- Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов
- Норма-час ремонта автомобиля
- Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей
- Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей
- Сборники норм времени и помощники расчёта
- Нормативы трудоемкости работ по кузову
- Нормы времени на жестяннецко-сварочные работы установлены на следующие виды ремонта (в зависимости от сложности их выполнения в соответствии с РД37,009,024-92):
Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов
В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.
Норма-час ремонта автомобиля
Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.
Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.
Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:
- производитель;
- модель;
- состояние;
- потребность в диагностике;
- усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
- оперативность выполняемой работы;
- наличие необходимых материалов;
- цена запасных частей, которым нужна замена.
Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей
Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:
- оперативное время — время выполнения операции;
- получение материалов и инструментов;
- подготовительно-заключительные работы;
- обслуживание рабочего места;
- отдых и личные надобности.
Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей
Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:
- снятие обивки сиденья – 0,08;
- уборка салона – 0,25;
- проверка состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35;
- мойка автомобиля — 0,65;
- снятие и установка коробки передач – 0,75;
- полировка автомобиля – 2,73.
Для грузового автомобиля “КамАЗ”:
- снятие обивки подушки сиденья — 0,08;
- удаление старой краски — 0,15;
- мойка автомобиля — 0,38;
- демонтаж и монтаж колеса — 0,60;
- снятие и установка коробки передач с двигателем в сборе — 7,25.
Сборники норм времени и помощники расчёта
В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».
Нормы обслуживания и ремонта автомобилей и сервисы для их расчёта упростили жизни автосервисов. Однако, в жизни к данным норма-часам прибавляется ещё время на «трудные случаи», вроде ржавых болтов, с которыми не всегда можно справиться быстро. В придачу к этому, автосервисы не обязаны следовать данным стандартам или даже знать их.
Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.
Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»:
Источник
Нормативы трудоемкости работ по кузову
Укажите информацию по Вашему автомобилю
Работаем более
15 лет
100% Гарантия
качества
Команда из 35
профессионалов
Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время
- Автосервис
- Услуги
- Нормативы трудоемкости работ по кузову
Наименование детали | Малый класс | Средний класс | Представительский класс, джипы, минивэны, микроавтобусы | ||||||
Ремонт | Ремонт | Ремонт | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Капот | 1,2 | 2,5 | 3,5 | 1,2 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 3,5 | 5,0 |
Рамка радиатора | 1,0 | 2,2 | 3,0 | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,3 | 2,5 | 3,5 |
Верхняя поперечина рамки радиатора | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,2 | 2,0 | 3,5 | 1,3 | 2,5 | 3,5 |
Нижняя поперечина рамки радиатора | 1,2 | 2,0 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 3,5 | 1,3 | 2,2 | 3,0 |
Крыло переднее | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 4,0 |
Брызговик переднего крыла | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 5,0 | 1,5 | 2,5 | 4,5 |
Лонжерон передний | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 |
Щиток передка | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 | 2,0 | 3,5 | 5,0 |
Панель ветрового окна | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,8 | 1,5 | 2,5 | 4,0 |
Стойка ветрового окна | 0,5 | 1,5 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 |
Панель крыши | 2,0 | 4,0 | 6,5 | 3,0 | 6,0 | 8,0 | 4,5 | 7,0 | 12,0 |
Дверь передняя | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 |
Дверь задняя | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 |
Дверь задка | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 |
Боковина кузова | 2,0 | 3,5 | 5,5 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 2,5 | 4,5 | 7,0 |
Стойка боковины кузова передняя | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 |
Стойка боковины кузова центральная | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,2 | 2,0 | 3,0 |
Стойка боковины кузова задняя | 0,8 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,2 | 2,0 | 3,0 |
Порог | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 |
Крыло заднее | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | 2,0 | 3,5 | 5,0 |
Арка колеса заднего | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 3,5 | 1,2 | 2,0 | 3,5 |
Панель задка | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 4,0 |
Крышка багажника | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 |
Пол кузова | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 2,0 | 3,5 | 4,5 | 2,0 | 3,5 | 5,0 |
Пол багажника | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 |
Лонжерон задний | 1,5 | 2,5 | 3,8 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 4,5 |
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового окна | 2,0 | 2,5 | 2,5 | ||||||
Устранение несложного перекоса кузова | 4,0 | 4,0 | 4,5 | ||||||
Устранение среднего перекоса кузова | 7,0 | 7,5 | 9,0 | ||||||
Устранение сложного перекоса кузова | 12,0 | 12,0 | 13,5 | ||||||
Установка автомобиля на стапель | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
— Малый класс — 800 руб.
— Средний класс — 1000руб.
— Представительский класс,джипы, минивэны,микроавтобусы — 1200 руб.
Нормы времени на жестяннецко-сварочные работы установлены на следующие виды ремонта (в зависимости от сложности их выполнения в соответствии с РД37,009,024-92):
Ремонт № 1 – выправление повреждений влегкодоступных местах (до 20%поверхности).
Ремонт № 2 – выправление повреждений сосваркой или ремонт № 1 на поверхности, деформированной до 50%.
Ремонт № 3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой,частичной реставрацией.
Ремонт № 4 – устранение повреждений частичной реставрацией деталей наповерхности свыше 30%.
Частичная замена – замена поврежденной частидетали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних).
Крупноблочный ремонт – замена поврежденнойчасти кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.
Источник