Нормативы по ремонту кузова

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.

Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.

Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

  • снятие обивки сиденья – 0,08;
  • уборка салона – 0,25;
  • проверка состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35;
  • мойка автомобиля — 0,65;
  • снятие и установка коробки передач – 0,75;
  • полировка автомобиля – 2,73.

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

  • снятие обивки подушки сиденья — 0,08;
  • удаление старой краски — 0,15;
  • мойка автомобиля — 0,38;
  • демонтаж и монтаж колеса — 0,60;
  • снятие и установка коробки передач с двигателем в сборе — 7,25.
Читайте также:  Оборудование для ремонт асфальтобетонных покрытий

Сборники норм времени и помощники расчёта

В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».

Нормы обслуживания и ремонта автомобилей и сервисы для их расчёта упростили жизни автосервисов. Однако, в жизни к данным норма-часам прибавляется ещё время на «трудные случаи», вроде ржавых болтов, с которыми не всегда можно справиться быстро. В придачу к этому, автосервисы не обязаны следовать данным стандартам или даже знать их.

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»:

Источник

Нормативы трудоемкости работ по кузову

Укажите информацию по Вашему автомобилю

Работаем более
15 лет

100% Гарантия
качества

Команда из 35
профессионалов

Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время

  • Автосервис
  • Услуги
  • Нормативы трудоемкости работ по кузову
Наименование детали Малый класс Средний класс Представительский класс,
джипы, минивэны, микроавтобусы
Ремонт Ремонт Ремонт
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Капот 1,2 2,5 3,5 1,2 2,5 4,0 1,5 3,5 5,0
Рамка радиатора 1,0 2,2 3,0 1,0 2,5 3,5 1,3 2,5 3,5
Верхняя поперечина рамки радиатора 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,5 1,3 2,5 3,5
Нижняя поперечина рамки радиатора 1,2 2,0 2,5 1,0 2,0 3,5 1,3 2,2 3,0
Крыло переднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Брызговик переднего крыла 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 5,0 1,5 2,5 4,5
Лонжерон передний 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 1,5 2,5 4,0
Щиток передка 2,0 3,0 4,0 2,0 3,0 4,5 2,0 3,5 5,0
Панель ветрового окна 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0
Стойка ветрового окна 0,5 1,5 2,5 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0
Панель крыши 2,0 4,0 6,5 3,0 6,0 8,0 4,5 7,0 12,0
Дверь передняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задка 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Боковина кузова 2,0 3,5 5,5 2,0 4,0 6,0 2,5 4,5 7,0
Стойка боковины кузова передняя 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Стойка боковины кузова центральная 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Стойка боковины кузова задняя 0,8 1,5 2,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Порог 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Крыло заднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Арка колеса заднего 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,5 1,2 2,0 3,5
Панель задка 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Крышка багажника 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Пол кузова 1,5 2,5 4,0 2,0 3,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Пол багажника 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Лонжерон задний 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,5
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового окна 2,0 2,5 2,5
Устранение несложного перекоса кузова 4,0 4,0 4,5
Устранение среднего перекоса кузова 7,0 7,5 9,0
Устранение сложного перекоса кузова 12,0 12,0 13,5
Установка автомобиля на стапель 2,0 2,0 2,0
Читайте также:  Ремонт клинчатых кирпичных перемычек

— Малый класс — 800 руб.
— Средний класс — 1000руб.
— Представительский класс,джипы, минивэны,микроавтобусы — 1200 руб.

Нормы времени на жестяннецко-сварочные работы установлены на следующие виды ремонта (в зависимости от сложности их выполнения в соответствии с РД37,009,024-92):

Ремонт № 1 – выправление повреждений влегкодоступных местах (до 20%поверхности).
Ремонт № 2 – выправление повреждений сосваркой или ремонт № 1 на поверхности, деформированной до 50%.
Ремонт № 3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой,частичной реставрацией.
Ремонт № 4 – устранение повреждений частичной реставрацией деталей наповерхности свыше 30%.

Частичная замена – замена поврежденной частидетали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних).
Крупноблочный ремонт – замена поврежденнойчасти кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

Источник

Оцените статью