Нормативы простоев при ремонте

Нормативы простоев при ремонте

3.3. НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ МЕЖДУ РЕМОНТАМИ, ПРОСТОЯ В РЕМОНТЕ И ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА НОРМАТИВОВ

3.3.1. Общее число рабочих часов оборудования в году принято в нормативах равным 8640 ч, а в месяце — 720 ч.

3.3.2, Нормативы простоев технологических систем (производств) в ремонте, .подготовки и пуска после ремонта установлены в соответствии с простоями основного оборудования, лимитирующего простой технологической системы, с учетом регламента технологического процесса и правил техники безопасности.

3.3.3. Простой в ремонте исчисляется с момента отключения оборудования и прекращения выпуска целевого (промежуточного) продукта до момента сдачи отремонтированного оборудования эксплуатационному персоналу и вывода оборудования на рабочий режим. Простой оборудования в ремонте указан в календарных часах и включает время на проведение подготовительных, ремонтных и заключительных работ. Подготовительные работы необходимы для остановки оборудования, сброса давления, охлаждения, удаления продукта, продувки, промывки, нейтрализации, установки заглушек и т. д. Подготовительный период заканчивается моментом сдачи оборудования ремонтному персоналу (для сдачи оборудования в капитальный ремонт оформляется акт).

Непосредственно ремонт включает время, необходимое для выполнения всего объема ремонта и послеремонтных испытаний. Ремонтный период заканчивается сдачей отремонтированного оборудования эксплуатационному персоналу (после капитального ремонта оформляется акт).Заключительный период включает время для подготовки и пуска отремонтированного оборудования в эксплуатацию (подключение коммуникаций, снятие заглушек и т. д.). Работы подготовительного и заключительного периодов выполняются эксплуатационным персоналом. Устранение обнаруженных при рабочей обкатке дефектов производится исполнителем ремонтных работ.

3.3.4. Нормативы трудоемкости ремонтов определены как средние величины (в чел.ч), приведенные к 4му разряду ремонтников при шестиразрядной сетке, поэтому являются ориентировочными величинами и предназначены для предварительного расчета числа ремонтников, но не могут служить основанием для оплаты труда ремонтного персонала.

3.3.5. Изменение действующих нормативов, а также установление нормативов на вновь введенное оборудование производится предприятиями (объединениями) в следующем порядке:

а) на основное технологическое оборудование, определяющее производственную мощность по выпуску продукции, номенклатура которой планируются министерством, по согласованию с министерством;

б) на основное технологическое оборудование, определяющее производственную мощность по выпуску продукции, номенклатура которой планируется всесоюзным промышленным объединением, по согласованию с ВПО по подчиненности;

в) на остальное оборудование нормативы утверждаются директором (главным инженером) предприятия (объединения) без предварительного согласования с вышестоящей инстанцией.

Источник

РАСЧЕТ ПРОСТОЯ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТЕ

Продолжительность простоя машины в ремонте зависит от трудоемкости ремонта, состава и квалификации ремонтной бригады, сменности, проведения ремонта, технологии ремонта и организационно – технических условий, при которых производится ремонт (см. таблицу 8).

Нормы продолжительности простоя оборудования в ремонте (1сут. на 1 р.е)

Виды ремонтных работ При работе и численности ремонтной бригады
В одну смену В две смены
2чел. 3чел. 4чел. 2чел. 3чел. 4чел.
Осмотр 0,07 0,04
Малый 0,4 0,27 0,2 0,22 0,14 0,108
Средний 1,2 0,8 0,6 0,65 0,43 0,325
Капитальный 2,0 1,33 1,0 1,08 0,72 0,54

При пересчете норм простоя в часах следует нормы, указанные в таблице умножить на 24. а при пересчете в смене на 24/8=3.

Время простоя оборудования в ремонте до целых смен, при капитальном ремонте – до целых суток. Округление производится только в большую сторону.

Указанные нормы продолжительности простоя оборудования в ремонте не предусматривают затрат времени на снятие оборудования с фундамента, транспортировку его в ремонтные цехи и монтаж на фундамент.

Читайте также:  Shimano mf tz21 ремонт

Нормы простоя оборудования в ремонте установлены исходя из следующей численности ремонтной бригады:

— до 10 ремонтных единиц — 2 чел.;

— 10 — 20 ремонтных единиц — 3 чел.;

— 20 — 30 ремонтных единиц — 4 чел.;

— 30 — 50 ремонтных единиц — 7 чел.;

— 50 — 75 ремонтных единиц — 8 чел.;

— 75 — 100 ремонтных единиц — 10 чел.;

— 100 — 120 ремонтных единиц — 12 чел.;

— 120 — 150 ремонтных единиц — 14 чел.

Нормы простоя при численности бригад, не включенных в таблицу 8, берутся обратно пропорционально численности бригад.

Например: при капитальном ремонте, при работе в одну смену, когда численность бригады из 4 человек, норма простоя 1,0 сут. При численности бригады 8 чел. Норма простоя 0,5 суток.

Длительность простоя машины в ремонте определяется по формуле:

R – категория ремонтной сложности машины;

— норма простоя оборудования в ремонте на одну ремонтную единицу.

Если же появится необходимость в создании нестандартной ремонтной группы при заданной продолжительности простоя оборудования Пр, то расчет численности ремонтной бригады производится по формуле:

Пр – продолжительность ремонта оборудования (смен);

to – трудоемкость определенного вида ремонта единицы оборудования (чел.час);

Тсм – длительность рабочей смены (час).

Квалификационный состав бригады определяется исходя из принятого соотношения норм трудоемкости одной ремонтной единицы:

Источник

Норма продолжительности простоев оборудования

Виды работ Норма простоя (ч) на 1 ЕРС при работе
в 1 смену в 2 смены в 3 смены
Капитальный ремонт Текущий ремонт Осмотр перед капремонтом Осмотр плановый Проверка точности Промывка Испытание элект. части 16,0 2,0 0,5 0,4 0,2 0,2 0,1 18,0 2,2 0,5 0,4 0,2 0,2 0,1 20,0 2,4 0,5 0,4 0,2 0,2 0,1

Потребное число ремонтных рабочих может быть определено по формуле: Q*Квр,

Pp = (3)

где Квр- коэффициент, учитывающий внеплановые работы;

Fр — полный годовой фонд времени одного рабочего;

Кв — планируемый коэффициент выполнения норм.

Примечание. Численность рабочих округлять рекомендуется в целом по цеху.

Для оперативного планирования вывода оборудования в ремонт составляется график ремонтных работ и подсчитывается суммарная трудоемкость ремонтов и осмотров путем перемножения их количества на соответствующую трудоемкость 1 ЕРС. Вид графика представлен в таблице 15.

Последовательность выполнения задания представлена ниже.

1. Определить структуру межремонтного цикла. На основании исходных данных (п. 16.2.) и структурных формул, представленных в табл. 16.1 и табл. 16.6, установить структуру межремонтного цикла оборудования участка по одной из систем — ППР или ТОРО. Выбор системы технического обслуживания и ремонта оборудования осуществляется преподавателем.

2. Рассчитать длительность межремонтного цикла. В зависимости от выбранной структуры межремонтного цикла, используя справочно-нормативные данные (табл. 16.2,3,7,8,9), определить по формуле 2 величину межремонтного цикла по оборудованию участка цеха.

3. Определить среднегодовой объем ремонтных работ.

Среднегодовой объем по видам ремонтных работ в зависимости от выбранной системы (ППР или ТОРО) определяется по формуле 1 с использованием нормативов, представленных в табл. 16.5,10,11.

4. Рассчитать потребную численность ремонтных рабочих.

Потребная численность по профессиям ремонтных рабочих определяется по формуле 3, исходя из значений среднегодовых объемов ремонтных работ по видам (слесарные, станочные, работы по ремонту электронной части оборудования), полученных в п.3 задания.

При этом следует руководствоваться следующими значениями: Квр = 1,2; Fр = 1750 часов в год; Кв = 1,1.

Читайте также:  Беломорская 74 ремонт инструментов

5. Разработать годовой график вывода оборудования в ремонт.

График строится в форме таблицы 16.15. При построении графика используются данные, представленные в табл. 16.13, 14, нормативные значения трудоемкости ремонта на 1 ЕРС (табл. 16.5, 10), а также нормативы простоя оборудования в ремонте (табл. 16.4,12).

Источник

А8. НОРМЫ ПРОСТОЯ ИЗ-ЗА РЕМОНТА

РЕМОНТНЫЙ* ЦИКЛ (2) (Синягин Афанасьев Новиков «Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики» Продолжительность и структура ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода опреде­лены исходя из нормальных условий эксплуатации и при­ведены в табл. 4.1. Приведенные в табл. 4.1 нормы продолжительности ре­монтного цикла и межремонтного периода относятся ко всём электрическим машинам, работающим в две смены с указанным в таблице коэффициентом спроса. Для другой сменности работы с другими коэффициен­тами спроса для коллекторных машин и машин, отнесен­ных к основному энергетическому оборудованию, а также для передвижных установок вводятся поправочные коэф­фициенты, приведенные в табл. 4.2 4.7. НОРМЫ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА Нормы трудоемкости текущего и капитального ремонтов и технического обслуживания электрических машин определены типовым объемом каждого вида профилактических работ, технологией ремонта (см. § 4.2) и параметрами машины— мощностью, частотой вращения, исполнением. При этом учтено несовпадение степени износа отдельных элементов электрической машины к моменту планового ремонта. Так, при капитальном ремонте машины определенная часть ее узлов и деталей требует лишь текущего ремонта, а другая часть деталей и даже узлов не будет ремонтироваться, а заменится готовыми. Для электрических машин мощностью свыше 100 кВт, ) N а также всех машин с невсыпной обмоткой нормы состав- лены исходя из обеспечения их готовыми секциями завод­ского изготовления. Помимо материалов ЕС [10], различных отраслевых си­стем Г1ПР и опыта электроремонтных цехов ряда предпри­ятий при разработке данного раздела использованы нор­мы электроремонтных заводов Союзэлектроремонта Мини­стерства электротехнической промышленности СССР, Союзсельхозтехники и Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы. Нормы трудоемкости приведены в табл. 4.3. Увеличение (уменьшение) трудоемкости ремонта раз­личного вида машин, отражающее их конструктивную спе­цифику, учитывается введением следующих, коэффициен­тов. При наличии нескольких показателей, осложняющих ре­монт, вводятся соответствующие поправочные коэффици­енты. Так, например, для-взрывозащищенного электродви­гателя с фазным ротором дважды вводится коэффициент 1,3. Таким образом, плановая трудоемкость определяется как произведение трудоемкости, взятой из табл. 4.3, на со­ответствующие поправочные коэффициенты. В трудоемкость ремонта и технического обслуживания не входят трудоемкость ремонта пускорегулирующих уст­ройств и регуляторов частоты вращения, напряжений и ча­стоты, а также другой коммутационной аппаратуры, трудо­емкость ремонта которых принимается по нормативам, приведенным в гл. 6. Для отраслей народного хозяйства, имеющих в дейст­вующем парке помимо асинхронных двигателей до 660 В значительное количество других видов электромашин, в отраслевых системах ППР вместо поправочных коэффици­ентов должны приводиться нормы на ремонт соответству­ющих видов электромашин. Следует иметь в виду, что нормы, приведенные в табл. 4.3, могут применяться лишь в целях планирования рабо­чей силы и мощностей ремонтных служб. При непосредст­венном нормировании трудовых затрат для оплаты рабо­чих они могут приниматься лишь в случае, если при этом но превышаются достигнутые на предприятии нормы вы­работки. При планировании трудоемкости капитальных ремон­тов должны применяться нормы, указанные для полной пе­ремотки обмоток. Это является вполне оправданным, так как отражает среднюю потребность в трудовых затратах на производство капитального ремонта. Календарный сдвиг по времени фактической перемотки конкретных еди­ниц парка машин не отражается на общих плановых затратах. Оплата внепланового капитального ремонта, выз­ванного выходом из строя обмоток, не замененных при пла­новом ремонте, и не явившегося следствием плохой эксплу­атации (что должно быть отражено в акте о выходе из строя машины), производится из средств капитального ре­монта, так как практически они не были использованы при очередном плановом ремонте. Нормы не предусматривают трудовых затрат на восстановление обмоточного провода. В трудоемкость всех видов ремонта заложена трудоем­кость станочных работ, составляющая !0 % общей трудо­емкости. В таком же объеме в нормах учтена трудоемкость прочих работ — сварочных, кузнечных и малярных. Межце­ховая транспортировка машин нормами не предусматрива­ется; предполагается, что она должна быть полностью меха­низирована. Коэффициент сложности ремонта для технического об­служивания принят равным 0,1. Таким образом, для техни­ческого обслуживания ежемесячно на каждую рабочую смену планируется 10 % табличной трудоемкости текуще­го ремонта всех установленных на предприятии (в корпу­се, цехе, на участке) электрических машин. Норма времени на техническое обслуживание увеличи­вается для машин, работающих в условиях, оговоренных в п. 2 табл. 4.1, на 10%, в п. 3—на 5 %, работающих в усло-виях высокой влажности и в масле (электропривод насос­ного оборудования, стирального оборудования, автоматных и револьверных станков и т. п.)—на 10 %.

Читайте также:  Ремонт видеорегистратора своими руками экран светится

А8. НОРМЫ ПРОСТОЯ ИЗ-ЗА РЕМОНТА

При ремонте электрических машин важным показате­лем является не только трудоемкость ремонта, но и его продолжительность. Технология и организация ремонтных работ, а также сдача отремонтированных машин в эксплу­атацию должны быть построены так, чтобы простой маши­ны был минмальным. Немаловажную роль в этом играет организационная подготовка производства работ, о чем подробно сказано в гл. 19, а также создание бригад ком­мунистического труда и социалистическое соревнование между бригадами.

Нормы простоя машин из-за ремонта в зависимости от его трудоемкости приведены в табл. 4.4. Увеличение време­ни простоя по сравнению с нормой трудоемкости ремонта вызывается и определяется фактической продолжитель­ностью сушки изоляции.

Ниже приводится пример определения нормативного времени прос­тоя оборудования из-за ремонта.

Необходимо определить время простоя из-за ремонта для синхрон­ного двигателя типа ДСК-12-24-12 мощностью 125 кВт, частотой вра­щения 500 об/мин, комплектующего воздушный компрессор и отнесен­ного вместе с последним к категории основного оборудования.

Компрессор выводится в очередной текущий ремонт, ко времени ко­торого электродвигатель отработал полный ремонтный цикл, равный для него 8 годам (с учетом коэффициента фо = 0,85 и остальных коэф­фициентов, принятых в данном случае равными 1), и подлежит капи­тальному ремонту со сменой обмоток. Однако по результатам осмотра установлено, что обмотки электродвигателя находятся в хорошем со- стоянии и не требуют перемотки. Трудоемкость ремонта электродвига­теля типа ДСК-12-24-12 без смены обмотки согласно табл. 4,3 состав­ляет 57-1,8=103 ч. Состояние электродвигателя не требует увеличен­ного объема работ, поэтому время простоя из»за ремонта, равное вотабл. 4.4 четырем суткам, не корректируется.

Трудоемкость текущего ремонта компрессора составляет 120 чел-ч, что при односменной работе ремонтной бригады требует остановки компрессора на 96 ч. Таким образом, капитальный ремонт электродви­гателя практически не потребует дополнительного простоя компрессо­ра. В то же время нецелесообразно организовывать работы по ремонту компрессора и дне смены, гак как и этом случае время простоя его из-за ремонта сократится вдвое, но ремонт электродвигателя будет задерживать пуск компрессора.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 377 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью