Нормы работы слесаря по ремонту автомобилей

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Источник

Нормы времени на ремонт легковых автомобилей

РД 03112178-1023-99. Том I. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов» (утв. Минтрансом РФ) Утвержден Министерством транспорта Российской Федерации СБОРНИК НОРМ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ РД 03112178-1023-99 ТОМ I Общая часть 1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности. Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда. 2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт: легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406; грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021 (Газель); ГАЗ- 3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76; грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301 АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ; автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132 (Газель); ПАЗ; ЛиАЗ; 3. автобусов с дизельным двигателем марок ЛиАЗ-5256 АКА «Россиянин» 5225 и 6226, Мерседес-Бенц 0305, 0305G, 0307, 0325 (тюрк), Икарус 415 и 435. 4. В основу разработки норм времени положены: отраслевые нормативные материалы по труду; данные фотохронометражных наблюдений; данные результатов анализа организации труда и технологии производства. 5. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем. Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле: На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат № п/п Наименование операций Затраты времени, % Подготовительно- заключительная работа (пз) Обслуживание рабочего места (об) Время на отдых и личные надобности (отл) Всего отдых (от) личные надобности (тл) 1 2 3 4 5 6 7 1. Техническое обслуживание 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 Постовые работы 1. Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля 3,5 4,0 4,8 2,4 14,7 2. Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль 3,9 4,0 4,8 2,4 15,1 Цеховые работы 1. Разборка агрегатов и узлов на детали 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 2. Очистка, мойка, разборка (дефектовка) 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 3. Сборка агрегатов и узлов из деталей 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 4, Испытание агрегатов и узлов 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 5. Ремонт электрооборудования 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0 6. Слесарные работы по ремонту приборов системы питания двигателя 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0 7. Ремонт газовой аппаратуры 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 8. Слесарные, токарные, шлифовальные и фрезерные работы при обработке деталей в механическом цехе 3,5 3,3 3,6 2,4 12,8 9. Медницкие работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 10. Жестяницкие работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5 11. Кузнечно-рессорные работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5 12. Шиномонтажные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 13. Столярно-кузовные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 14, Арматурно-кузовые работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 15. Обойные работы 3.5 2,5 3,6 2,4 12,0 16. Малярные работы 3,5 4.5 3,6 2,4 14,0 4. Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы). Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металла и других материалов», «Металлопокрытие и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2-54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться. 5. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм. 6. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий. 7. Характеристика содержания выполняемых работ. Снять и установить (заменить) — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности. Разобрать, собрать — выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора. Отрегулировать (испытать) — установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда. 8. В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь». 1. Легковые автомобили № Наименование работ Разряд работ Москвич 2141 УАЗ 31512 ГАЗ (Волга) 31029 3110 1 2 3 4 5 б 7 Уборочно-моечные работы 1. Произвести уборку салона кузова автомобиля 2 0,25 0,20 0,30 0,30 2. Вымыть автомобиль на моечной установке 2 0,04 0,04 0,05 0,05 3. Вымыть низ автомобиля 1 0,25 0,25 0,25 0,25 4. Вымыть автомобиль с применением моечных средств (шампунь и др.) и протереть 1 0,65 0,60 0,80 0,80 Контрольно-диагностические работы 5. Проверить осмотром состояние двигателя и приводных ремней, герметичность системы смазки, охлаждения, выпуска газов, крепления приборов системы питания и электрооборудования 3 0,23 0,23 0,23 0,35 6. Замерить компрессию в цилиндрах двигателя 4 0,25 0,25 0,25 0,32 7. Проверить перебои в работе двигателя и наличие стуков шатунных и коренных подшипников в газораспределительном механизме 4 0,20 0,20. 0,25 0,35 8. Проверить содержание окиси углерода в отработавших газах 4 0,08 0,08 0,08 0,08 9. Проверить работу системы зажигания и определить длительность искрового разряда, время замкнутого состояния контактов, зазор между контактами прерывателя, напряжение тока во вторичной цепи зажигания и на клеммах аккумуляторной батареи, исправность катушки зажигания и конденсатора 4 0,25 0,25 0,25 0,32 10 Замерить контрольный расход топлива 4 0,25 0,25 0,25 0,25 11 Проверить температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой и его работу без нагрузки на малых оборотах коленчатого вала 3 0,23 0,23 0,23 0,23 12 Проверить действие приборов звукового сигнала, смывателя стекла, стеклоочистителя, отопления, вентиляции и освещения контрольных ламп указателей, датчиков и салона кузова 3 0,08 0,08 0,08 0,08 13 Проверить направление света фар 3 0,04 0,04 0,05 0,05 14 Проверить герметичность и исправность привода сцепления и свободный ход педали сцепления 3 0,05 0,05 0,05 0,05 15 Проверить герметичность, самопроизвольное выключение передач под нагрузкой, стуки и шумы коробки передач 4 0,05 0,05 0,05 0,05 16 Проверить биение карданного вала и люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданного вала 4 0,05 0,05 0,05 0,05 17 Проверить герметичность заднего моста, стуки и шумы при его работе 4 0,11 0,11 0,11 0,11 18. Проверить суммарный люфт в главной передаче 4 0,05 0,05 0,05 0,05 19. Проверить крепление рулевого управления, свободных ход и осевой люфт рулевого колеса, осевое перемещение червяка 4 0,07 0 07 0,07 0,07 20. Проверить люфт во втулках кронштейна маятникового рычага и шарнирах рулевых тяг 3 0,04 0,04 0,05 0,05 21. Проверить состояние резьбовых и резиновых втулок передней подвески 3 — — 0,05 0,05 22. Проверить состояние шин, дисков колес и давление воздуха в них 2 0,04 0,04 0,04 0,04 23. Проверить зазор в подшипниках ступиц передних колес 3 0,06 0,06 0,06 0,06 24. Проверить углы установки передних колес 4 0,18 0,06 0,18 0,18 25. Проверить эффективность действия ручного и ножного тормоза на стенде, определить свободный ход педали тормоза и тормозное усилие на колесах 4 0,10 0,10 0,10 0,10 Смазочно-заправочные работы 26. Произвести смазку через пресс-масленку одной точки консистентной смазкой до выделения свежей смазки 2 0,01 0,01 0,01 0,01 27. Произвести смазку через пресс-масленку одной точки трансмиссионной смазкой до выделения свежей смазки 2 0,01 0,01 0,01 0,01 28. Заменить пресс-масленку 2 0,02 0,02 0,02 0,02 29. Смазать петли и замки дверей, капота, крышки багажника и фиксатора дверей 2 0,05 0,05 0,07 0,07 30. Смазать втулку кулачка и фильц-щетку кулачка распределителя зажигания 2 0,02 0,02 0,02 31. Смазать клеммы аккумуляторной батареи 2 0,03 0,03 0,03 0,03 32. Смазать тяги привода жалюзи и воздушной заслонки карбюратора 2 0,02 0,02 0,02 0,02 Проверить и довести до норм уровень масла: 33. в картере двигателя 2 0,03 0,04 0,04 0,04 34. в картере коробки передач 2 0,04 0,04 0,04 0,04. 35. в картере заднего моста 2 0,05 0,05 0,05 0,05 36. в картере рулевого управления 2 0,04 0,04 0,04 0,04 Проверить и довести до норм уровень жидкости: 37. в системе охлаждения 2 0,02 0,02 0,02 0,02 38. в бачке главного цилиндра тормоза и сцепления 2 0,06 0,06 0,06 0,06 Заменить (слить, залить) масло в картере: 39. двигателя 2 0,14 0,15 0,15 0,15 40. ведущего моста 2 0,11 0,12 0,12 0,12 41. коробки передач 2 0,09 0,10 0,10 0,10 42. рулевого управления 2 0,05 0,05 0,05 0,05 43. Заменить охлаждающую жидкость 1 0,07 0,07 0,07 0,07 Регулировочные работы 44. Запустить и отрегулировать работу двигателя 5 0,35 0,35 0,35 0,50 45. Отрегулировать натяжение приводных ремней 3 0,04 0,04 0,05 0,07 46. Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами (при снятой крышке головки блока цилиндров) 4 0,18 0,18 0,18 — 47. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя 4 0,05 0,05 0,05 0,08 48. Отрегулировать карбюратор на минимальное содержание СО в газах 4 0,08 0,08 0,08 0,10 49. Отрегулировать реле-регулятор 4 0,31 0,31 0,31 — 50. Зачистить и отрегулировать контакты прерывателя-распределителя 3 0,17 0,17 0,17 — 51. Отрегулировать угол опережения зажигания 3 0,18 0,18 0,18 — 52. Очистить распределитель зажигания, зачистить контакты, отрегулировать зазоры, установить снятые детали, добавить смазку, произвести установку момента зажигания 4 0,45 0,45 0,45 — 53. Отрегулировать привод жалюзи (закрытие и открытие створок жалюзи) 3 0,04 0,04 0,04 0,06 54. Отрегулировать привод стояночного тормоза (без снятия — тормозных барабанов) 3 0,09 0,09 0,09 0,09 55. Отрегулировать свободный ход педали сцепления 3 0,07 0,07 — — 56. Отрегулировать (устранить) люфт в шарнирах рулевых тяг 4 0,25 0,27 0,27 0,27 57. Отрегулировать зазоры подшипников ступицы переднего колеса 4 0,08 0,12 0,08 0,08 58 Отрегулировать давление воздуха в шинах, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторах и установить колпачки 2 0,10 0,10 0,10 0,10 59. Отрегулировать продольный наклон шкворней поворотных кулаков, развал и угол схождения передних колес 4 0,40 0,22 0,45 0,45 60. Отрегулировать направление световых лучей фар 3 0,10 0,10 0,10 0,10 61. Отрегулировать работу привода стеклоочистителя 3 0,18 0,18 0,20 0,20 Крепежные работы 62. Проверить и устранить подтекание охлаждающей и тормозной жидкости, масла, топлива подтяжкой соединения 2 0,25 0,25 0,25 0,25 63. Проверить подушки опор и закрепить опоры двигателя, приемные трубы глушителя, коробку передач, карданную передачу, ведущий мост, переднюю и Заднюю подвески, рулевое управление 2 0,37 0,47 0,40 0,40 64. Подтянуть крепление головки блока цилиндров (при снятых крышках, без регулировки клапанов) 2 0,05 0,07 0,07 0,15 65. Закрепить приборы системы питания и электрооборудования 2 0,18 0,19 0,19 0,21 66. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя 2 0,05 0,05 0,05 0,05 67. Промыть и прочистить систему вентиляции картера двигателя 2 0,17 0,17 0,17 0,17 68. Промыть снятый топливный бак 2 0,15 0,15 0,15 0,15 69. Снять, промыть фильтр тонкой очистки топлива, установить 2 0,22 0,22 0,12 0,12 70. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя 2 0,12 0,12 0,12 0,12 71. Прочистить сапуны коробки передач и ведущего моста 2 0,05 0,05 0,05 0,05 72. Промыть и заложить смазку в ступицу переднего колеса 2 0,04 0,04 0,04 0,04 73. Промыть накладки колодки и зачистить снятые тормозные колодки (2 шт.) 2 0,07 0,07 0,07 0,07 74. Вывернуть свечи зажигания, очистить, проверить и отрегулировать зазоры между электродами, испытать на приборе, установить и очистить провода 3 0,25 0,25 0,25 0,31 75. Очистить поверхность аккумуляторной батареи, зачистить и смазать, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, восстановить уровень электролита 2 0,10 0,10 0,10 0,10 76. Зарядить аккумуляторную батарею 3 0,22 0,22 0,22 0,22 77. Заменить ремень и отрегулировать натяжение 3 0,15 0,15 0,15 0,18 78. Прокачать систему гидравлических тормозов 3 0,24 0,24 0,24 0,24 79. Прокачать привод сцепления 3 0,15 0,15 0,15 0,15 80. Произвести переустановку колес по схеме 2 0,66 0,66 0,66 0,66 81. Произвести балансировку колеса на стенде 4 0,10 0,10 0,10 0,10 82. Вымыть двигатель 1 0,20 0,20 0,20 0,20 83. Вымыть коробку передач 1 0,15 0,15 0,15 0,15 84. Вымыть ведущий мост 1 0,20 0,20 0,20 0,20 Комплексные работы 85. Первое техническое обслуживание 3,1 2,20 2,50 2,50 2,50 86. Второе техническое обслуживание 3,2 8,3 9,2 10,5 10,5

Читайте также:  Где починить машину после дтп

Нормы времени на ремонт легковых автомобилей

Профессия, разряд работ

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.

1. Снять и установить двигатель Слесарь 2,6 3,0 2,01-2,92 2,35 3,45 2,15 3,35 2,40 3,70 2. Снять и установить подушки передней опоры двигателя (2 шт.) Тоже 2,7 0,35-0,46 0,33 0,44 0,42 0,51 0,55 0,68 3. Снять и установить заднюю опору двигателя и 3,0 0,14-0,18 0,16 0,20 0,16 0,20 0,16 0,20 4. Заменить болт передней опоры двигателя и 2,0 0,18-0,25 0,18 0,25 0,18 0,25 0,18 0,25 5. Снять и установить головку цилиндров с клапанами (прокладку) и 2,6 3,4 1,30-1,50 1,00 1,30 1,00 1,35 1,75 2,10 6. Очистить от нагара и промыть снятую головку цилиндров и 2,0 0,18 0,18 0,18 0,25 7. Снять и установить крышку коромысел (с катушками — 3110) и 2,7 3,4 0,08-0,10 0,10 0,12 0,10 0,12 0,21 0,27 8. Снять и установить коромысла и стойки в сборе (отрегулировать зазоры между клапанами) Слесарь 2,7 3,6 — 0,24 0,37 0,24 0,37 — 9. Заменить пружину клапана (при снятой крышке коромысел) Тоже 3,5 0,07 0,07 0,07 — 10. Снять и установить масляный радиатор 2,8 — 1,30 — — 11. Снять и установить масляный фильтр 3,4 0,37 0,42 0,42 0,57 12. Снять и установить газопровод и прокладки (впускной 3110) 2,5 2,8 0,32-0,50 0,68 0,86 0,75 0,90 0,80 1,00

2. Система питания

13. Снять и установить топливный бак Слесарь 2,6 0,25-0,35 0,30 0,35 0,36 0,40 0,36 0,40 14. Снять и установить топливную трубку Тоже 2,0 0,18 0,18 0,18 0,18 15. Снять и установить топливный фильтр тонкой очистки 2,0 — 0,18 0,20 0,25 16. Снять и установить карбюратор 2,0 2,1 0,30-0,35 0,36 0,40 0,38 0,43 0,42 0,50 17. Снять и установить топливный насос 2,0 0,30 0,30 0,35 0,35 18. Снять и установить тягу привода карбюратора Слесарь 2,0 0,20 0,20 0,20 0,20 19. Снять и установить воздушный фильтр Тоже 2,0 0,10 0,10 0,12 0,12 20. Снять и установить клапан рециркуляции 2,0 — 0,27 0,27 0,27

3. Система выпуска газа

21. Снять и установить выпускной газопровод Слесарь 2,7 — — — 0,65 0,84

4. Система охлаждения

6. Коробка передач

Снять и установить коробку передач

22. Снять и установить приемные трубы глушителя Тоже 2,7 0,62 0,71 0,77 0,85
23. Снять и установить резонатор и 2,5 0,45 0,50 0,57 0,65
24. Снять и установить глушитель и 2,7 0,65 0,78 0,85 0,92
25. Заменить прокладку (прокладки 3110) приемных труб и 2,5 0,45 0,54 0,60 0,64
26. Заменить хомут крепления глушителя и 2,0 0,20 0,20 0,20 0,20
27. Заменить амортизатор подвески глушителя и 2,0 0,20 0,20 0,20 0,20
28. Снять и установить радиатор и 2,7 3,0 0,41 0,43 0,45 0,54 0,45 0,54 0,53 0,60
29. Снять и установить кожух вентилятора и 2,0 0,31 0,45
30. Снять и установить ремень и 2,0 0,22 0,25 0,25 0,30
31. Снять и установить водяной насос и 2.4 2.5 0,52 0,60 0,50 0,69 0,50 0,69 0,62 0,77
32. Заменить термостат и 2,7 0,30 0,37 0,37 0,45
33. Снять и установить сцепление Слесарь 2,9 3,0 1,00 1,28 1,35 1,50 0,90 1,23 1,05 1,37
34. Снять и установить сцепление (при снятой коробке передач) То же 3,0 0,32 0,45 0,20 0,25 0,20 0,25 0,25 0,30
35. Снять и установить главный цилиндр привода сцепления 2,9 0,52 0,55 0,55 0,64
36. Снять и установить рабочий цилиндр привода сцепления 2,9 0,27 0,32 0,32 0,37
37. Заменить шланг Слесарь 2,9 0,25 0,25 0,25 0,25
38. Снять и установить педаль сцепления То же 2,0 0,20 0,17 0,20 0,20
0,75 0,80 0,75 0,85
0,90 1,30 1,05 1,15
40. Снять и установить рычаг переключения передач То же 3,0 0,10 0,10 0,12 0,12
41. Снять и установить карданный вал 3,0 0,26 0,50 0,30 0,30
42. Снять и установить соединительную муфту 3,0 0,68 0,68
43. Заменить сальник вторичного вала коробки передач(при снятом карданном вале) 2,0 0,25 0,30 0,35 0,35
44. Снять и установить трос таксометра и спидометра 2,0 0,25 0,30 0,35 0,35
45. Снять и установить трос таксометра и спидометра 2,0 0,25 0,35 0,35
46. Снять и установить гибкий вал привода от редуктора к таксометру и опломбировать 2,0 0,30 0,40 0,40

Снять и установить задний мост со снятием и установкой колес и прокачать тормоза

8. Мост передний

Снять и установить передний мост со снятием и установкой колес и прокачать тормоза

Снять и установить поворотный кулак со стойкой в сборе

Снять и установить наконечник рулевой тяги

а. Передняя подвеска

Снять и установить переднюю пружину

Заменить втулки нижних рычагов

Заменить втулки верхних рычагов

47. Снять и установить гибкий вал привода от редуктора к спидометру и опломбировать 2,0 0,30 0,40 040
48. Заменить переходной редуктор и опломбировать 2,0 0,30 0,35 0,35
49. Заменить ведомую шестерню спидометра 3,0 0,35 0,40 0,45 0,45
3,1 1,10 1,25 1,15 1,15
3,4 1,75 1,85 1,80 1,80
51. Снять и установить полуось Тоже 3,0 0,22
52. Заменить гайку крепления фланца ведущей шестерни (при снятом карданном вале) 3,5 0,10 0,10 0,10 0,10
53. Заменить сальник хвостовика ведущей шестерни заднего моста (при снятом карданном вале) 3,5 0,15 0,18 0,18 0,18
2,4 0,95 1,25 1,00 1,00
3,3 1,65 1,85 1,75 1,75
0,50 0,50
3,9 0,64 0,70 0,70
56. Снять и установить рулевую трапецию 3,0 0,45 0,50 0,50
3,0 0,10 0,15 0,10 0,10
3,7 0,36 0,30 0,36 0,36
Снять и установить рулевую тягу:
0,10 0,10
0,18 0,18 0,18
59. продольную Слесарь 3,0 0,30
60. поперечную Тоже 3,0 0,45
61. среднюю 3,0 0,45 0,50 0,50
62. Заменить втулки маятникового рычага 3,0 0,33 0,38 0,38
0,35 0,35
3,4 0,42 0,45 0,45
66. Снять и установить шаровой шарнир (верхний) 2,9 3,5 0,18 0,24
67. Снять и установить шаровую опору (нижнюю) 3,5 0,18 0,29
Читайте также:  Техническая документация ремонт авто ремонт

Заменить втулки рычагов передней подвески

Снять и установить нижние рычаги передней подвески

Снять и установить верхние рычаги передней подвески

Снять и установить передний амортизатор

Снять и установить переднюю рессору

Снять и установить заднюю рессору

Снять и установить задний амортизатор

Снять и установить ступицу переднего и заднего колеса с подшипниками в сборе и отрегулировать подшипник

Снять и установить переднюю ступицу с тормозным диском и отрегулировать подшипники

Снять и установить рулевой механизм

Снять и установить передние тормозные колодки

Снять и установить передние тормозные колодки (дисковый тормоз)

Снять и установить передние тормозные колодки и цилиндры

Снять и установить скобу дискового тормозного механизма

Снять и установить передний тормозной барабан

Снять и установить диск тормозного механизма

Снять и установить тормозные колодки заднего колеса

Снять и установить тормозные колодки заднего колеса (при снятом тормозном барабане)

Снять и установить тормозные колодки и цилиндр

Снять и установить главный цилиндр тормозов

Снять и установить усилитель вакуумный в сборе с главным цилиндром

Снять и установить регулятор давления тормозов

Снять и установить сигнализатор аварийный тормозов

Снять и установить трос стояночного тормоза (задний)

Снять и установить отопитель салона кузова

Снять и установить генератор

0,20 0,12 0,12 0,12
0,27 0,17 0,17 0,17
0,37 0,37 0,37 0,37
0,56 0,61 0,61 0,61
74. Заменить стремянку рессоры Слесарь 3,0 0,18 0,18 0,18 0,18
75. Заменить палец крепления Тоже 3,0 0,22 0,22 0,22 0,22
76. Заменить противоскрипные вставки рессор 3,0 0,48 0,48
0,10 0,12 0,12 0,12
0,14 0,17 0,17 0,17
10. Колеса
78. Снять и установить колесо Слесарь 2,0 0,10 0,12 0,12 0,12
0,28 0,28
3,3 0,42 0,42 0,42
11. Рулевое управление
2,7 0,40 0,45 0,44 0,50
3,1 0,60 0,68 0,62 0,65
82. Снять и установить рулевое колесо Тоже 2,0 0,32 0,35 0,40 0,40
83. Снять и установить карданный вал рулевого управления 3,0 0,28 0,30 0,30 0,33
12. Тормоза а) Передние тормоза
0,38 0,38
0,52 0,52 0,52
б) Задние тормоза
3,3 0,16 0,18 0,18 0,18
3,8 0,26 0,27 0,27 0,27
3,3 0,09 0,09 0,09 0,09
3,8 0,14 0,14 0,14 0,14
3,3 0,27 0,27 0,27 0,27
3,8 0,55 0,55 0,55 0,55
в) Привод тормозов
2,9 0,18 0,22 0,18 0,18
4,1 0,40 0,45 0,43 0,43
2,9 0,22 0,25 0,22 0,22
3,9 0,50 0,54 0,52 0,52
95. Удалить воздух из тормозной системы Слесарь 4,0 0,25 0,25 0,25 0,25
0,12 0,12
4,1 0,35 0,35 0,35
97. Заменить тормозной шланг и 2,0 0,15 0,15 0,15 0,15
0,37 0,37
3,3 0,50 0,55 0,55
100. Снять и установить рычаг привода ручного тормоза и 3,0 1,06 0,75 0,62 0,62
101. Снять и установить стеклоочиститель и 2,0 1,40 1,25 1,50 1,60
102. Снять и установить ветровое стекло и 2,6 0,84 0,75 1,00 1,10
2,6 0,50 0,50 0,55 0,55
2,7 0,60 0,65 0,70 0,70
104. Снять и установить шланг отопителя и 2,0 0,11 0,11 0,11 0,11
105. Снять и установить капот Слесарь 2,0 0,18 0,25 0,20 0,20
106. Снять и установить дверь кузова (переднюю или заднюю) Тоже 2,0 0,45 0,40 0,52 0,52
107. Снять и установить дверь задка кузова 2,0 0,45 0,65 0,50
108. Снять и установить крышку багажника с подгонкой 2,0 0,45 0,55 0,55
109. Снять и установить сидение водителя (пассажира) 2,0 0,25 0,20 0,32 0,35
110. Снять и установить радиоприемник 2,0 0,18 0,18 0,25 0,25
111. Снять и установить громкоговоритель 2,0 0,15 0,15 0,15 0,15
112. Снять и установить антенну 2,0 0,25 0,25 0,25
113. Снять и установить таксометр 3,0 0,45 0,45
14. Электрооборудование
0,25 0,27 0,28 0,28
0,30 0,35 0,44 0,44
А А С. Снять и установить аккумуляторную о г\ г\ ОС г\ ОС г\ ОС г\ ОС

Снять и установить распределитель

Снять и установить стартер

Снять и установить фару

1 1 5. батарею 1 оже 2,0 0,26 0,26 0,26 0,26
116. Заменить свечу зажигания о 2,0 0,05 0,05 0,05 0,05
0,18 0,15 0,15
0,25 0,20 0,20
118. Заменить катушку зажигания м 2,0 0,10 0,10 0,10 0,21
119. Снять и установить сигнал звуковой м 2,0 0,25 0,25 0,25 0,25
2,7 0,25 0,27 0,33 0,35
2,9 0,30 0,35 0,37 0,40
121. Снять и установить подфарник м 2,0 0,23 0,23 0,23 0,23
0,18 0,15 0,22 0,22
0,24 0,24 0,28 0,28
123. Снять и установить задний фонарь Тоже 2,0 0,35 0,27 0,42 0,45
124. Снять и установить фонарь сигнальный «Свободен» и опломбировать 2,0 0,18 0,18
125. Заменить лампу фары 2,0 024 0,24 0,28 0,28
126. Заменить лампу фонаря или подфарника 2,0 0,10 0,10 0,10 0,10
127. Заменить реле поворотов 3,0 0,15 0,15 0,15 0,15

Профессия, разряд работ

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.

4 5 6 7
1. Двигатель
1. Разукомплектовать двигатель (снять приборы питания, электрооборудования и КПП) Слесарь 2,7 1,05 1,05 1,05 1,25
2. Разобрать и собрать двигатель Тоже 2,8 14,20 15,65 15,65 21,30
3. Произвести холодную обкатку двигателя 5,0 0,65 0,65 0,65 0,65
4. Доукомплектовать двигатель (установить приборы питания, электрооборудования и КПП) 2,8 1,15 1,17 1,17 1,32
5. Установить двигатель на стенд и произвести горячую обкатку двигателя в холостую и под нагрузкой, снять двигатель со стенда и установить на подставку 5,0 1,80 1,80 1,80 1,80
6. Снять приборы питания, электрооборудования и КПП с двигателя 2,7 1,05 1,05 1,05 1,25
7. Установить двигатель на стенд, слить масло, снять масляный картер двигателя, проверить шатунные и коренные подшипники, промыть и установить на место картер. Снять двигатель со стенда и установить на подставку 5,0 1,40 1,40 1,40 1,65
8. Снять и установить шатунно-поршневую группу двигателя 3,4 1,82 2,00 2,00 2,75
9, Выпрессовать и запрессовать гильзу блока цилиндров (при снятом поршне) 3,4 0,22 0,22.
10. Разобрать и собрать поршень с шатуном (и гильзой — Москвич) (с подгонкой по цилиндрам и канавкам поршня) Слесарь 3,9 0,49 0,41 0,41 0,41
11. Проверить прямолинейность шатуна на приспособлении Тоже 4 0,06 0,08 0,08 0,08
12. Выправить шатун и 4 0,08 0,09 0,09 0,09
13. Выпрессовать, запрессовать втулку шатуна, развернуть и пришабрить под размер поршневого пальца и 4 0,12 0,12 0,12 0,12
14. Просверлить отверстия во втулке шатуна и 4 0,06 0,06 0,06 0,06
15. Заменить комплект распределительных шестерен (звездочек) и 4 0,85 1,30 1,37 2,25
16. Заменить картер и 3 0,30 0,87 0,90 1,07
17. Снять и установить головку блока цилиндров в сборе с газопроводом и 3,4 0,85 0,90 0,90 1,44
18. Разобрать и собрать головку блока цилиндров с клапанами (и механизмом газораспределителя Москвич) Слесарь 3,0 3,16 1,65 1,74 3,50
19. Разобрать и собрать ось коромысел клапанов То же 3,7 0,44 0,44

Раздел II. Цеховые работы

Глава 1. Слесарные работы по ремонту агрегатов и узлов


20. Выпрессовать, запрессовать, развернуть и пришабрить по оси втулку коромысел и 3,7 0,12 0,12
21. Снять и установить клапан и 3,7 0,04 0,04 0,04 0,07
22. Притереть клапан и 3 0,08 0,08 0,08 0,08
23. Выпрессовать и запрессовать седло клапана (при снятых клапанах) и 4 0,09 0,09 0,09 0,09
24. Выпрессовать, запрессовать втулку клапана и 4 0,20 0,20 0,20
25. Подобрать клапаны по втулкам (комплект) и 4 0,12 0,12 0,12 0,40
26. Разобрать и собрать газопровод Слесарь 3 0,17 0,20 0,20
27. Разобрать и собрать масляный насос с маслоприемником Тоже 3,2 0,50 0,61 0,72
28. Разобрать и собрать маслоприемник и 3 0,17
29. Разобрать и собрать масляный фильтр и 2 0,35 0,35 0,35 0,35
30. Проверить герметичность прилегания клапанов и 4 0,15 0,15 0,15 0,25
31. Разобрать и собрать водяной насос и 2,7 0,41 0,47 0,47 0,47
32. Проверить на герметичность и производительность водяной насос и 3 0,17 0,17 0,17 0,17
33. Испытать блок цилиндров водой под давлением и 4 0,30 0,30 0,30 0,30
34. Испытать головку блоку цилиндров водой под давлением и 3 0,18 0,18 0,18 0,25
35. Проверить плоскость фланца впускного или выпускного газопровода по плите и притереть и 3 0,30 0,30 0,30 0,30
2. Сцепление
36. Разобрать и собрать сцепление и отрегулировать Слесарь 3,7 0,52 0,78 0,78 0,91
37. Переклепать фрикционные кольца со сверлением и зенкованием отверстий ведомого диска Тоже 3 0,47 0,50 0,50 0,50
38. Разобрать и собрать главный цилиндр привода выключения сцепления 3,2 0,40 0,40 0,40 0,40
39. Разобрать и собрать рабочий цилиндр привода выключения сцепления 3,2 0,30 0,30 0,30 0,30
3. Коробка передач
40. Разобрать и собрать коробку передач Слесарь 3,2 2,60 2,67 2,76 3,40
41. Разъединить и соединить передний и задний картеры коробки передач Тоже 3,2 0,57
42. Разобрать и собрать механизм переключения передач (коробка разъединена) 3,2 0,37 0,40 0,40 0,60
43. Разобрать и собрать задний картер коробки передач 3,2 0,70
44. Снять и установить первичный вал коробки передач 3,2 0,15 0,15 0,15
45. Разобрать и собрать первичный вал коробки передач 3,2 0,23 0,25 0,25 0,25

46. Разобрать и собрать блок шестерен Слесарь 3,2 0,15
47. Разобрать и собрать ось промежуточной шестерни заднего хода Тоже 3,2 0,20
48. Снять и установить вторичный вал коробки передач (при снятом первичном вале) и 3,2 0,29 0,27′ 0,29
49. Разобрать и собрать вторичный вал коробки передач и 3,2 0,33 0,33 0,36 0,65
50. Разобрать и собрать рычаг переключения передач и 3,2 0,20
51. Обкатать на стенде коробку передач и 4 0,40 0,40 0,40 0,40
4. Карданный вал
52. Разобрать и собрать карданный вал Слесарь 3,2 0,75 1,00 1,00 1,00
53. Высверлить сломанную пресс-масленку, нарезать резьбу и ввернуть новую То же 3,0 0,12 0,12 0,12 0,12
54. Произвести балансировку карданного вала и 4,0 0,40 0,40 0,40 0,40
5. Задний и передний ведущий мосты
55. Разобрать и собрать задний мост Слесарь 3,4 5,40 5,50 5,75 5,75
56. Разобрать и собрать передний ведущий мост Тоже 3,4 8,47
57. Снять и установить дифференциал и 3,4 1,56 1,56 1,56
58. Разобрать и собрать дифференциал и 3,6 0,60 0,60 0,60
59. Снять и установить редуктор и 3,2 0,52
60. Разобрать и собрать редуктор и 3,6 1,52
61. Отрегулировать зацепление конических шестерен (при снятом редукторе) и 4,0 0,33 0,39 0,39 0,39
62. Произвести обкатку, устранить дефекты и снять мост со стенда и 4,0 0,67 0,67 0,67 0,67
6. Передняя подвеска
63. Разобрать и собрать переднюю подвеску Слесарь 3,3 8,25 9,10 9,10
64. Выпрессовать и запрессовать втулку нижнего или верхнего рычага Тоже 4,0 0,12 0,12 0,12
65. Разобрать и собрать верхний рычаг с шаровым шарниром и 3,3 0,65
66. Разобрать и собрать нижний рычаг с шаровой опорой и 3,3 0,80
67. Разобрать и собрать поворотный кулак и 3,6 0,45 0,45
7. Рулевые тяги
Разобрать и собрать:
68. рулевую трапецию (тяги) Слесарь 4,0 0,94 1,00 1,00
69. продольную Тоже 4,0 0,32
70. поперечную и 4,0 0,35
71. боковую и 4,0 0,32 0,34 0,34
72. среднюю и 4,0 0,30 0,32 0,32
Разобрать и собрать маятниковый рычаг с и А Г\ Г\ ОЛ л пг л пг

/ о. кронштейном и,ои и,ои
8. Колеса и ступицы
74. Выпрессовать и запрессовать наружные кольца подшипников и сальник ступицы колеса Слесарь 3,0 0,10 0,10 0,10 0,10
75. Разобрать и собрать ступицу переднего колеса с тормозным диском Тоже 3,8 0,38 0,17 0,38 0,38
9. Рулевое управление
76. Разобрать и собрать рулевой механизм Слесарь 3,0 1,10 1,20 1,31 1,31
77. Разобрать и собрать карданный вал рулевого управления Тоже 3,0 0,22 0,22 0,22 0,22
78. Разобрать и собрать рулевую колонку с колесом и 3,0 0,39 0,42 0,50 0,50
79. Выпрессовать и напрессовать на вал червяк рулевого механизма и 4,0 0,09 0,09 0,09 0,09
10. Тормоза
80. Разобрать и собрать колесный цилиндр переднего тормоза Слесарь 4,7 0,10
81. Разобрать и собрать колесный цилиндр заднего тормоза Тоже 4,7 0,16 0,16 0,16 0,16
82. Разобрать и собрать задний колесный тормозной механизм и 4,7 0,28 0,32 0,33 0,33
83. Разобрать и собрать скобу переднего тормозного механизма и 4,6 0,26 0,26 0,26
84. Разобрать и собрать главныйтормозной цилиндр и 4,2 0,54 0,60 0,60 0,60
85. Разобрать собрать вакуумный усилитель тормоза и 4,2 0,65 0,65 0,65 0,65

Профессия, разряд работ

юмени на единицу заботы в чел.-час.

4 5 6 7
Электрооборудование
1. Разобрать и собрать генератор Слесарь 4,4 1,28 1,28 1,28 1,44
2. Испытать работу генератора Тоже 5,0 0,18 0,18 0,18 0,18
3. Проверить ротор генератора и 5,0 0,05 0,05 0,05 0,05
4. Проверить биение контактных колес и 5,0 0,08 0,08 0,08 0,08
5. Зачистить контактные кольца и 5,0 0,04 0,04 0,04 0,04
6. Проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрывов и межвиткового замыкания и 5,0 0,09 0,09 0,09 0,09
7. Устранить замыкание и обрывы, покрыть места повреждения после ремонта изоляционным лаком и 5,0 0,23 0,23 0,23 0,23
8. Спрессовать и напрессовать контактные кольца на вал ротора и 5,0 0,21 0,21 0,21 0,21
9. Припаять выводы обмотки и изолировать и 5,0 0,07 0,07 0,07 0,07
10. Проточить и шлифовать контактные кольца Слесарь 5,0 0,10 0,10 0,10 0,10
11. Разобрать и собрать стартер Тоже 4,4 2,26 2,26 2,26 2,26
12. Испытать работу стартера и 5,0 0,30 0,30 0,30 0,30
13. Проверить щеткодержатели на замыкание и 5,0 0,05 0,05 0,05 0,05
14. Проверить якорь стартера на пробой и 5,0 0,04 0,04 0,04 0,04
15. Проверить катушки возбуждения стартера на короткое замыкание и 5,0 0,05 0,05 0,05 0,05
16. Распаять концы обмотки и 5,0 0,15 0,15 0,15 0,15
17. Выпрессовать. запрессовать и развернуть втулку крышки по валу якоря и 5,0 0,07 0,07 0,07 0,07
18. Покрыть обмотку якоря стартера изоляционным лаком и 3,0 0,12 0,12 0,12 0,12
19. Уложить концы обмотки якоря в пазы коллектора и припаять Слесарь 5,0 0,50 0,50 0,50 0,50
20. Сменить тесьму обмотки возбуждения и пропитать ее изоляционным лаком Тоже 5,0 0,40 0,40 0,40 0,40
21. Переклепать щеткодержатели и 5,0 0,20 0,20 0,20 0,20
22. Заменить и подогнать щетки по коллектору и 5,0 0,15 0,15 0,15 0,15
23. Спрессовать и напрессовать коллектор вала якоря и 5,0 0,22 0,22 0,22 0,22
24. Испытать обмотку ротора генератора или якоря стартера на стенде и 5,0 0,09 0,09 0,09 0,09
25. Высверлить сломанный болт полюсного башмака и нарезать резьбу под ремонтный размер и 3,0 0,18 0,18 0,18 0,18
Снять и установить реле включения

Глава 2. Слесарные работы по ремонту электрооборудования

26. стартера (тяговое) с зачисткой контактов и регулировкой и 3,0 0,22 0,25 0,25 0,25
27. Разобрать и собрать аккумуляторную батарею и 2,0 1,52 1,52 1,52 1,52
28. Заменить негодные пластины блока (до 3 шт.), припаять к. бареткам и зачистить после пайки Слесарь 3,0 0,15 0,15 0,15 0,15
29 Отлить клемму Тоже 3,0 0,05 0,05 0,05 0,05
30. Припаять выводную клемму и 3,0 0,05 0,05 0,05 0,05
31. Отлить и опилить межэлементное соединение и 3,0 0,06 0,06 0,06 0,06
32. Заменить межэлементное соединение с припайкой и 3,0 0,12 0,12 0,12 0,12
33. Разобрать и собрать датчик- распределитель зажигания и 3,9 0,64 0,70 0,70
34. Заменить вакуумный регулятор опережения зажигания и 3,0 0,17
35. Проверить работу датчика-распределителя на стенде и отрегулировать и 5,0 0,17 0,17 0,17
36. Разобрать и собрать стеклоочиститель Слесарь 3,0 0,61 0,61 0,61 0,61
37. Разобрать и собрать электродвигатель стеклоочистителя и проверить работу Тоже 3,5 0,50 0,50 0,50 0,50
38. Заменить карболитовую коробку и припаять концы отлитки к контактам и 4,0 0,56 0,56 0,56
39. Заменить добавочное сопротивление катушки зажигания и проверить работу и 3,0 0,18 0,18 0,18
40. Разобрать и собрать фару и 3,0 0,30
41. Разобрать и собрать подфарник и 3,0 0,20 0,20 020 0,20
42. Разобрать и собрать задний фонарь и 3,0 0,32 0,32 0,40 0,40
43. Разобрать, собрать и отрегулировать звуковой сигнал и 3,0 0,55 0,55 0,55 0,55
44. Разобрать и собрать замок зажигания и 3,0 0,40 0,40 0,50 0,50

Глава 3. Слесарные работы по ремонту приборов системы питания

Профессия, разряд работ

юмени на единицу заботы в чел.-час.

4 5 6 7
Система питания
1. Разобрать и собрать карбюратор Слесарь 3,2 0,85 1,10 1,35 1,47
2. Проверить и отрегулировать карбюратор Тоже 4,0 0,40 0,40 0,53 0,53
3. Протарировать калиброванные отверстия жиклеров карбюратора на истечение и 4,0 0,08 0,08 0,08 0,08
4. Притереть игольчатый клапан к седлу и 4,0 0,12 0,12 0,12 0,12
5. Притереть клапан и 4,0 0,10 0,10 0,10 0,10
6. Запаять поплавок и удалить излишки припоя с поплавка, доведя его до требуемого веса и 2,0 0,20 0,20 0,20 0,20
7. Разобрать, собрать топливный насос и испытать на стенде и 2,7 0,61 0,61 0,72 0,72
8. Разобрать и собрать фильтр тонкой отчистки топлива и 2,7 0,14 0,14 0,14
9. Притереть по плите плоскости разъема топливного насоса То же 3,0 0,08 0,08 0,08 0,08
10. Профрезеровать гнезда клапана и 3,0 0,11 0,11 0,11 0,11
11. Заменить штуцер и 2,0 0,03 0,03 0,03 0,03

Глава 4. Станочные работы

Профессия, разряд работ

>емени на единицу работы в чел.-час.

4 5 6 7
Токарные работы
1. Расточить гильзу цилиндров под ремонтный размер Токарь 4,0 0,45 0,35 0,35
2. Хонинговать гильзу цилиндров под ремонтный размер Тоже 4,0 0,35 0,40 0,40
3. Исправить центры и подрезать торец фланца коленчатого вала и 3,0 0,30 0,30 0,30 0,30
4. Выточить валик водяного насоса и 3,0 0,30 0,30 0,30 0,30
5. Выточить сухарь клапана и 2,0 0,10 0,10 0,10
6. Выточить пробку головки блока и 2,0 0,12 0,12 0,12 0,12
7. Выточить пробку и нарезать резьбу и 2,0 0,16 0,16 0,16 0,16
8. Нарезать резьбу пробки и 2,0 0,05 0,05 0,05 0,05
9. Выточить стремянку и нарезать резьбу с двух сторон и 2,0 0,18 0,18 0,18 0,18
10. Прогнать резьбу на валу и 2,0 0,06 0,06 0,06 0,06
11. Расточить тормозной барабан и 3,0 0,24 0,30 0,30 0,30
12. Обточить накладки колодок тормоза после переклепки (2 шт.) и 3,0 0,12 0,12 0,12 0,12
Шлифовальные работы
13. Шлифовать коренные и шатунные шейки коленчатого вала Шлифовщик 4,0 1,45 1,50 1,50 1,50
14. Шлифовать шейки распределительного вала по ремонтный размер Тоже 3,0 0,33 0,33 0,33
15. Шлифовать валик водяного насоса и 3,0 0,10 0,10 0,10 0,10
16. Шлифовать тарелку клапана и 3,0 0,08 0,08 0,08 0,08
17. Шлифовать рабочую поверхность маховика и 4,0 0,30 0,30 0,30 0,30
Фрезерные работы
18. Фрезеровать плоскость разъема головки блока цилиндров Фрезеровщик 3,0 0,36 0,40 0,40 0,55
19. Фрезеровать шпоночную канавку Тоже 2,0 0,02 0,02 0,02 0,02
20. Фрезеровать грани пробки и 2,0 0,03 0,03 0,03 0,03
21. Разрезать сухарь клапана и 2,0 0,03 0,03 0,03 0,03
22. Обточить накладки колодок тормоза (2 шт.) после переклепки Токарь 3 0,12 0,12 0,12 0,12
Слесарные работы
22. Сверлить отверстия вала Слесарь 2,0 0,02 0,02 0,02 0,02
„„-г, \
23. OCIIVIUMH 1 ь ^iit!|jt;Mit;iici 1 а) фрикционные накладки Тоже 2,0 0,35 0,35 0,35 0,35

Глава 5. Медницкие работы

Профессия, разряд работ

емени на единицу работы в чел.-час.

4 5 6 7
Радиатор
1. Испытать радиатор под давлением и установить места течи Медник 2 0,10 0,10 0,10 0,10
2. Разобрать и собрать радиатор системы охлаждения Тоже 2,3 2,18 2,63 2,63 2,90
3. Очистить и промыть радиатор раствором от накипи и 2 0,30 0,35 0,35 0,35
4. Прочистить трубки радиатора (при снятых бачках) и продуть сжатым воздухом и 2 0,25 0,30 0,30 0,30
5. Очистить и промыть верхний или нижний бачок радиатора и 2 0,10 0,10 0,10 0,10
6. Заменить трубку сердцевины радиатора (при снятых бачках) и 2 0,10 0,10 0,10 0,10
7. Заглушить трубку с двух сторон и 2 0,10 0,10 0,10 0,10
8. Запаять трубку крайнего ряда и 3 0,07 0,07 0,07 0,07
9. Запаять трубку среднего ряда и 3 0,11 0,11 0,11 0,11
Запаять трещину в верхнем или нижнем бачке радиатора длиной:
10. до 5 см и 2,0 0,09 0,09 0,09 0,09
11. до 100 см и 2,0 0,15 0,15 0,15 0,15
12. Проверить радиатор после ремонта и 3,0 0,07 0,07 0,07 0,07
Масляный радиатор
13. Очистить и промыть масляный радиатор раствором Медник 2,0 0,20
14. Испытать радиатор под давлением и установить места течи Тоже 2,0 0,10
15. Разобрать и собрать масляный радиатор и 2,5 0,65
Радиатор отопителя
16. Испытать радиатор под давлением и установить места течи Медник 2,0 0,10 0,10 0,10 0,10
17. Отпаять и припаять бачок радиатора Тоже 2 0,25 0,37 0,37 0,37
18. Очистить и промыть радиатор отопителя от накипи и 2 0,17 0,17 0,17 0,17
Топливный бак
19. Испытать топливный бак под давлением и установить места течи Медник 2 0,10 0,10 0,10 0,10
on Промыть топливный бак раствором и о п ОС п ОС п ОС п ОС

11U. горячей водой 1 иже с1 и и и и
Запаять места течи топливного бака в швах длиной:
21. до 5 см о 2 0,15 0,15 0,15 0,15
22. до 10 см м 2 0,20 0,20 0,20 0,20
1 2 3 4 5 6 7
23. Изготовить и припаять заплату размером до 100 см Медник 2 0,28 0,28 0,28 0,28
Разные медницкие работы
24. Очистить и запаять трубку Медник 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07
25. Развальцевать конец тормозной трубки и спаять Тоже 2 0,12 0,12 0,12 0,12
26. Припаять клемму к проводу аккумуляторной батареи м 2 0,12 0,12 0,12 0,12
27. Припаять наконечник к гибкому валу спидометра м 2 0,12 0,12 0,12 0,12

Глава б. Жестяницкие работы

Профессия, разряд работ

>емени на единицу заботы в чел.-час.

4 5 6 7
1. Разобрать жалюзи радиатора, выправить, собрать и отрегулировать Жестянщик 2 1,00 1,00 1,00 1,00
2. Разобрать глушитель, очистить от нагара, выправить вмятины и собрать Тоже 2 1,40 1,67 1,67 1,67
3. Выправить колено приемной трубы глушителя и 2 0,50 0,50 0,50 0,50
4. Выправить масляный картер и 2 0,15 0,15 0,15
5. Выправить стойку кузова, подогнать к сварке и обработать после сварки и 4 1,80 2,40 2,40
Выправить вмятину крыла площадью:
6. — до200 см 2 и 4 0,25 0,25 0,25 0,25
7. — до 400 см 2 и 4 0,35 0,35 0,35 0,35
8. — до 500 см 2 и 4 0,42 0,42 0,42 0,42
Выправить вмятину капота площадью:
9. — до 200 см 2 Жестянщик 4 0,28 0,28 0,28 0,28
10. — до 400 см 2 Тоже 4 0,36 0,36 0,36 0,36
11. — до 500 см 2 и 4 0,47 0,47 0,47 0,47
Выправить вмятину двери площадью:
12, — до 200 см 2 и 4 0,33 0,33 0,33 0,33
13. — до 400 см 2 и 4 0,42 0,42 0,42 0,42
14. — до 500 см 2 и 4 0,60 0,60 0,60 0,60
Выправить вмятину крышки багажника площадью:
15. — до 200 см 2 и 3 0,20 0,20 0,20 0,20
16. — до 400 см 2 и 3 0,32 0,32 0,32 0,32
17. — до 500 см 2 и 3 0,47 0,47 0,47 0,47
18. Выправить вмятину бампера площадью до 200 см 2 и 3 0,50 0,50 0,50 0,50
Изготовить заплату, подогнать заплату под сварку, зачистить швы после сварки и выправить заплату:
19. — до 200 см 2 Жестянщик 2 0,11 0,11 0,11 0,11
20. — до 400 см 2 Тоже 2 0,15 0,15 0,15 0,15

Глава 7. Кузнечно-рессорные работы

Профессия, разряд работ

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.

Спрессовать и напрессовать зубчатое колесо маховика

Источник

Читайте также:  Учебный центр ремонта автомобилей
Оцените статью