- Нормы расхода материалов при капитальном ремонте пути
- СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства
- Приложение 1 к указанию МПС России от 29 ноября 1997 года N С-1386у
- Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 4
- НОРМЫ РАСХОДА
Нормы расхода материалов при капитальном ремонте пути
от 29 ноября 1997 года N С-1386у
Об утверждении Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание,
планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства
Министерство путей сообщения
2. Указание МПС России от 24.03.97 N С-356у с 1 января 1998 года считать утратившим силу.
3. Признать с 1 января 1998 года недействующими в системе МПС России «Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание и ремонт пути и других устройств путевого хозяйства железных дорог», утвержденные МПС СССР 28.03.88 N ЦП-4579.
СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ
расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную
выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства
Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства (СНРМ) разработаны Проектно-технологическо-конструкторским бюро Департамента пути и сооружений в рамках программы внедрения новой системы ведения путевого хозяйства (приказ Министра путей сообщения Российской Федерации от 16 августа 1944 года N 12-Ц) и в соответствии с «Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути».
При разработке СНРМ использованы опыт применения «Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание и ремонт пути и других устройств путевого хозяйства железных дорог», утвержденных МПС 28 марта 1988 года N ЦП-4579, предложения служб пути и линейных предприятий железных дорог, фактический расход материалов по исполнительным калькуляциям и отчетам ПО-14 по ведомостям списания материалов верхнего строения пути.
Приложение 1
к указанию МПС России
от 29 ноября 1997 года N С-1386у
НОРМЫ
расхода материалов и изделий на текущее содержание пути (на 1 км в год)
Источник
Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 4
П р и м е ч а н и я к т а б л и ц е 1
1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.
Нормы расхода щебня определены из условия создания типовой балластной призмы при замене и очистки балласта с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земляного полотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.
2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:
,
объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ;
доля балласта, удаляемая при очистке;
коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.
Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:
,
содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;
содержание засорителей в очищенном щебне (= 5%);
доля потерь годного щебня при очистке балласта.
Доля потерь годного щебня при очистке балласта:
= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;
= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;
= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;
Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:
= 1,0 – конструкция пути не меняется;
= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.
Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.
3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.
4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.
5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.
щебёночного балласта на один км среднего ремонта пути 1)
Источник
НОРМЫ РАСХОДА
ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07
СРЕДНИЙ РЕМОНТЫ ПУТИ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ, УСИЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ И
НОРМЫ РАСХОДА БАЛЛАСТА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Железнодорожный путь»
Приведены нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» №137-р от 30 января 2008 г.
Распоряжение введено в действие с 01 февраля 2008 г.
Разработано для студентов дневной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Составили доценты: Качан Н.Н.; Соловьёв В.В.;
щебёночного балласта на один км капитального, усиленного среднего ремонта пути 1)
Класс пути | План линии | При замене балласта, м 3 | При очистке щебёночного балласта 2) , м 3 | ||||||||
машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм | машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм | машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм | |||||||||
при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, % | |||||||||||
20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более | 20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более | 20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более |
1 При укладке звеньевого пути с деревянными шпалами взамен звеньевого пути с деревянными шпалами (усиленный средний ремонт пути с деревянными шпалами) | |||||||||||
1.1 на однопутном участке пути | |||||||||||
1,2 | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
1.2 на двухпутном участке пути | |||||||||||
1,2 | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая |
Продолжение таблицы 1
Класс пути | План линии | При замене балласта, м 3 | При очистке щебёночного балласта 2) , м 3 | ||||||||
машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм | машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм | машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм | |||||||||
при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, % | |||||||||||
20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более | 20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более | 20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более |
2 При укладке бесстыкового пути с железобетонными шпалами взамен звеньевого пути с деревянными шпалами | |||||||||||
2.1 на однопутном участке пути | |||||||||||
1,2 | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
4 4) | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
5 4) | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
2.2 на двухпутном участке пути | |||||||||||
1,2 | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
4 5) | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
5 5) | прямая | ||||||||||
кривая |
Продолжение таблицы 1
Класс пути | План линии | При замене балласта, м 3 | При очистке щебёночного балласта 2) , м 3 | ||||||||
машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм | машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм | машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм | |||||||||
при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, % | |||||||||||
20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более | 20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более | 20 и менее | 21-30 | 31-40 | 41 и более |
3 При укладке бесстыкового пути с железобетонными шпалами взамен бесстыкового пути с железобетонными шпалами ( усиленном среднем ремонте бесстыкового пути с железобетонными шпалами) | |||||||||||
3.1 на однопутном участке пути | |||||||||||
1,2 | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
4 4) | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
5 4) | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
3.2 на двухпутном участке пути | |||||||||||
1,2 | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
прямая | |||||||||||
кривая | |||||||||||
4 5) | прямая | ||||||||||
кривая | |||||||||||
5 5) | прямая | ||||||||||
кривая |
П р и м е ч а н и я к т а б л и ц е 1
1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.
Нормы расхода щебня определены из условия создания типовой балластной призмы при замене и очистки балласта с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земляного полотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.
2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ( )определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:
,
где | | — | объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ; |
| — | доля балласта, удаляемая при очистке; | |
| — | коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте. |
Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:
,
где | | — | содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %; |
| — | содержание засорителей в очищенном щебне ( | |
| — | доля потерь годного щебня при очистке балласта. |
Доля потерь годного щебня при очистке балласта:
= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;
= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;
= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;
Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:
= 1,0 – конструкция пути не меняется;
= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.
Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.
3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.
4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.
5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.
Источник