Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ»
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ» |
Вид документа | постановление, порядок, рекомендации |
Принявший орган | госстрой рф |
Номер документа | 36 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 09.03.2004 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ
В данном документе приведены значения конкретных показателей расхода топлива для спецмашин, используемых при уборке и ремонте автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также при выполнении некоторых операций внешнего благоустройства населенных мест.
Предложенные Рекомендации по нормированию топлива предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины для содержания дорожной сети, и могут использоваться как методический документ при расчете тарифов на оплату выполненных работ, расчетов по налогообложению предприятий, расчетов с водителями спецмашин и т.д.
В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.
Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.
Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.
В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.
Линейный расход топлива — это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.
Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.
Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.
В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.
Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
Д1 — надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) — до 10%;
Д2 — надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 °C составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок представлен в Прил. 2;
Д3 — надбавка для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации: более 5 лет — до 5%; более 8 лет — до 10%;
Д4 — надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:
— в городах с населением свыше 3 млн. чел. — до 25%;
— в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. — до 20%;
— в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. — до 15%;
— в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. — до 10%;
— в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. — до 5%;
Д5 — надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) — до 10%;
Д6 — надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом, — до 20%. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет Д6 = 0,25 л/цикл.
Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:
НSб — величина расхода топлива на транспортный пробег машины;
в — расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л/100 км соответственно;
GM — масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);
Gб — масса базового шасси.
Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:
— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины.
Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
Q = 0,01 x [Hs(S — S1 + Q1 x S1)] x (1 + Д), |
Q — общий расход топлива;
Hs — линейный расход топлива, л/100 км;
S — общий пробег машины, км;
S1 — пробег машины при работе спецоборудования, км;
Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q1 — расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.
Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.
Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяется по формуле:
Qh — общий расход топлива за смену;
Hs — линейный расход топлива, л/100 км;
S — пробег машины, км.
Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе, приведены в Прил. 3.
Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина — ро = 0,74, дизельного топлива — ро = 0,825.
Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяется расчетным методом на 100 л использованного горючего (см. таблицу ниже).
ВРЕМЕННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ РАСХОД МАСЕЛ И СМАЗОК
Вид и сорт масел и смазок | Расход масел на 100 л топлива | |
грузовые автомобили, работающие на бензине | грузовые автомобили, работающие на дизтопливе | |
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |
Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.
Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию, что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 — 12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 — 7%), возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ
N п/п | Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение, л/100 км | на работу машины, л/100 км, л/ч | |
1. | КО-713-01,02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | Плуг — 60,8; плуг и щетка — 73,6 |
КО-002 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | ||
ПМ-130, 130Б | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | ||
КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | ||
2. | КО-713-01,02 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | |
ПМ-130 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | ||
КО-002 | ЗИЛ-43812 | ЗИЛ-508.10 | |||
КДМ-130 | ЗИЛ-508.10 | ||||
3. | КО-705 ПЩ | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4 | |
4. | КО-806.02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 27,8 | Плуг — 55,1; плуг и щетка — 65,0 |
5. | КО-712 ПЩ УСБ-25 ПЩ | Трактор Т-25 | Д-21А | 4,6 | |
6. | КО-812-6 | Трактор ЛТЗ-55 А | Д-144-32 | 6,2 | |
7. | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2 | |
8. | КО-719 КО-718 | Трактор Т25 А | Д-21А1 | 4,6 | |
9. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 28,2 | Плуг — 57,6; плуг и щетка — 69,2 |
10. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 28,2 | Плуг — 49,5; плуг и щетка — 60,2 |
11. | Комбинированная ЭД405 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11 -240 | 28,5 | Плужное оборудование — 65,5; щеточное — 58,7; плуг + щетка — 79,5 |
12. | Комбинированная ЭД-405 | КАМАЗ53213А | КАМАЗ-7403.10 | 30,2 | Плуг скоростной — 46,5; плуг обычный — 63,2; плуг + щетка — 75,8 |
13. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | Плуг — 60,8; плуг и щетка — 73,6 |
14. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27 | Плуг — 49,5; плуг и щетка — 60,2 |
15. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | Плуг — 60,8; плуг и щетка — 73,6 |
16. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,5 | Плуг — 44,8; плуг и щетка — 53,8 |
17. | КУМ-5551 «КРОЛЛ» | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 30,5 | Плуг и щетка — 56,6 |
18. | Мультикар 26А | Спецшасси | IVEKO-814023-2585 | 16,6 | Плуг и щетка — 48,3 |
19. | ДКТ-501 | Трактор Т-0,2.03.2 «Уралец» | 2,5 плуг и щетка | ||
20. | Комбинированная машина 692861 | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 31,0 | Передний отвал, V = 30 км/ч: 72,0; центральная щетка, V = 20 км/ч: 68,0; плуг и щетка, V = 30 км/ч: 85,7 |
21. | Комбинированная машина 69286 | МАЗ-5516 | ЯМЗ-238Д | 32,6 | Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 47,3; средний отвал, V = 30 км/ч: 71,0; средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 86,7 |
22. | Комбинированная машина 69282 (КО-825) | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ740.11-240 | 28,7 | Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 45,5; средний отвал, V = 30 км/ч: 67,6; средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 83,0 |
23. | МТЗ-82МК | МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 | |
24. | Мультикар М-26А | Мультикар | «IVEKO» 8140-23-2585 | 16,6 | 9,7 |
25. | Kombi Solig 66-63 VALN-7200 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-238М2 | 28,0 | Плужное оборудование — 52,5 |
26. | СНФ-200 роторный | МТЗ-82 | Д-243 | 12,0 | |
27. | ЛТЗ-60 щетка | ЛТЗ-60 | Д-65М1 | 7,8 | |
28. | ДЭ-210Б роторный | ЗИЛ-131H | У2Д6-ТК-С5 | 30,2 | |
29. | Снегоочиститель роторный ДЭ-226 | Урал-4320 | Двиг. шасси ЯМЗ-236М; двиг. рабочего органа Д12МС1 | 41,0 | Погрузка — 35,5; отбрасывание — 44,8 |
30. | Комбинированная МКДС-4005 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ740.11-240 | 36,8 | Плуг + щетка — 72,4 |
Обслуживание мусороперегрузочных станций.
N п/п | Марка | Расход топлива, л/ч | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение | на выполнение рабочей операции | |
1. | Д-566А | Спецшасси | Д-50 | 4,8 | |
2. | КО-203 | Спецшасси | ГАЗ-52-01 | 6,6 | |
3. | КО-206 | Спецшасси | Д-240 | 7,8 | |
4. | КО-205 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 | |
5. | ТМ-3А | Спецшасси | Д-242 | 5,8 | |
6. | МПУ-1 | Спецшасси | Д-242 | 5,4 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
N п/п | Марка | Расход топлива, л/100 км, л/ч | ||||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение | на подметание | ||
проезжей части | прилотковой зоны | |||||
1. | ПУ-53А ПУ-61 ПУ-60 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53-11 | 30,8 | 59 | 60,6 |
2. | ПУ-93 ПУМ-1 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,8 | 59 | 60,6 |
3. | ПУ-93 ПУ-94 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 75,4 | 78,6 |
4. | КО-309-А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,6 | 77 | 81 |
5. | КО-304А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,3 | 76,5 | 80 |
6. | «Кролл» КУМ-5551 | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 32,9 | 67,2 | 72,3 |
7. | КО-718 КО-719 | Трактор Т- 25 | Д-21А | 3,5 | ||
8. | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 7,5 | ||
9. | Бошунг — «Олимпик» | Спецшасси | ПЕЖО XUD9 | 8,9 | ||
10. | Мультикар-26А | Спецшасси | IVEKO-8140-23-2585 | 17,7 | 10,4 | |
11. | Комбинированная 5835 | ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236А PERKINS-1004.40Т | 28,2 | 73,5 | 80,0 |
12. | Комбинированная 58352 (КУМ-99ПУ) | ЗИЛ-452632 | ЗИЛ-6454 | 29,5 | 69,8 | 76,4 |
13. | Комбинированная 69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание) | КАМАЗ-53229 КАМАЗ-55111 | КАМАЗ-740.11-240 | 29,5 | 58,0 | 64,5 |
14. | Комбинированная КМ-23001, (оборудование «Джонстон») | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236 НЕ | 29,7 | 68,2 | 73,5 |
Обслуживание мусороперегрузочных станций.
N п/п | Марка | Расход топлива, л/100 км, л/ч | ||||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение | при поливе | при мойке лотковой части | |
1. | КО-002 ПМ-130 ПМ-130Б КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34 | 116 | 122 |
2. | КО-713-03 КО-713-04 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-431812 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 122 |
3. | КО-705ПМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4 | ||
4. | КО-707ПМ (прицеп) | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2 | ||
5. | КО-804 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 122 |
6. | КО-806-02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 28,2 | 67,7 | 81,6 |
7. | КО-811ПМ | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144.32 | 6,2 | ||
8. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645.10 | 26,8 | 75,4 | 89,1 |
9. | ЭД-403М | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 29 | 68,2 | 84,2 |
10. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 122 |
11. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645.10 | 27 | 75,4 | 89,1 |
12. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25 | 67,7 | 80 |
13. | Комбинированная 692861 | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 29,5 | мойка 77,0 | |
14. | Комбинированная ЭД-405 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11-240 | 27 | мойка 76,0 | |
15. | МТЗ-82МК | МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 | ||
16. | Комбинированная МКДС-4005 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11-240 | 35,0 | мойка 82,4 | |
17. | Комбинированная 69282 (КО-825) | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ-740.11-240 | 29,2 | оборудование HPW-60 бар, 130,0 | |
18. | Комбинированная 69286 | МАЗ-5516 | ЯМЗ-238Д | 30,7 | оборудование HPW-60 бар, 133,0 | |
19. | Комбинированная КУМ-100 | ЗИЛ-640902 | ЯМЗ-236А4 | 22,0 | высоконапорная мойка 73,3 | |
20. | Комбинированная МКДС-2204 | ЗИЛ-133Д42 | ЗИЛ-645 | 22,5 | высоконапорная мойка 69,3 поливка из шланга 6,8 л/ч |
Обслуживание мусороперегрузочных станций.
МАШИНА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
N п/п | Марка | Расход топлива | ||||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на трансп. движение, л/100 км | на заполнение и слив цистерны, л | на слив цистерны, л | |
1. | Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В | ГАЗ-53, ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 | 27 | 0,72 | — |
2. | Вакуум-машина КО-505, КО-505А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,7 | 2,4 | — |
3. | Вакуум-машина КО-520 | ЗИЛ-# ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-# ЗИЛ-508.10 | 1,2 | — | |
4. | Вакуум-машина КО-705 АНМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4 | ||
5. | Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В | ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,5 | 7,6 | — |
6. | Машина илососная КО-510 | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,2 | 7,6 | — |
7. | Машина илососная КО-507 А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 30,9 | 18,5 | — |
8. | Машина для очистки канализационных сетей КО-512 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,2 | — | 15,1 |
9. | Машина для очистки канализационных сетей КО-514 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 30,6 | — | 9,5 |
10. | Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 36,2 | — | 11,3 |
11. | Вакуум-машина КО-503 В2 | ГАЗ-330900 | ГАЗ-5441 | 19,7 | 1,5 | — |
Обслуживание мусороперегрузочных станций.
N п/п | Марка | Расход топлива, л/100 км, л/ч | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение | на выполнение рабочей операции | |
1. | КО-713-02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 86,7 |
2. | КДМ-130, | ЗИЛ-130-80, | ЗИЛ-508.10, | 34 | 86,7 |
МДК-433362 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,4 | 86,7 | |
3. | ПР-130, | ЗИЛ-130, | ЗИЛ-130, | 34 | 86,7 |
КО-105 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34 | 86,7 | |
4. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25 | 70 |
5. | КО-104 А, КО-104 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 27,7 | 74,5 |
6. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | 76,3 |
7. | КО-705УР | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4 | |
8. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 86,7 |
9. | Комбинированная 692861, AM TEHO 8000 | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 29,5 | 52,8, жидкие реагенты |
10. | Комбинированная 5835 | ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236А | 26,7 | 61,4 |
11. | Комбинированная 58352 (КУМ-99Р) | ЗИЛ-452632 | ЗИЛ-6454 | 27,0 | 67,5 |
12. | Комбинированная 69282 (КО-825) | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ740.411-240 | 27,4 | жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 — 62,0 |
13. | Комбинированная 69286 | МАЗ-5516 | ЯМЗ-238Д | 32,6 | жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 — 64,7; твердые реагенты, оборуд. АМТЕНО — 71,0 |
14. | Комбинированная КУМ-100 | ЗИЛ-640902 | ЯМЗ-236А4 | 26,4 | 67,5 |
15. | Комбинированная МКДС-2204 | ЗИЛ-133Д42 | ЗИЛ-645 | 26,4 | жидкие реагенты — 57,3 |
16. | Комбинированная КО-823-04 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-7403 | 28,5 | 74,8 |
17. | Комбинированная КО713 с оборуд. ДКТ-503 | ЗИЛ-130 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-483301 ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508 | 34,0 | жидкие реагенты — 69,0 |
18. | Комбинированная ЭД-405 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.1 1-240 | 28,5 | жидкие реагенты — 66,5 |
19. | Комбинированная ЭД-405 | КАМАЗ-53213А | КАМАЗ-7403 | 30,2 | 76,4 |
20. | «Мультикар» М-26А | Мультикар | «Ивеко» 8140-232585 | 17,7 | 10,4 |
21. | Комбинированная МКДС-4005 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ740.11-240 | 36,8 | жидкие реагенты — 71,3 |
22. | Комбинированная КУМ-5551 4,0-ТН/TL 36 | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 29,7 | 66,2 |
23. | Kombi Solig 66-36 VALN-7200 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-238М2 | 28,0 | жидкие реагенты — 63,2; увлажненные реагенты — 67,0 |
Обслуживание мусороперегрузочных станций.
N п/п | Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение, л/100 км | на 1 погрузку и разгрузку, л | |
1. | 53-М | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 5,5 |
2. | М-30А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 2,9 |
3. | ГАЗ-53 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53-11 | 28,8 | 5,5 |
4. | КО-33МД | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53-11 | 28,2 | 5,5 |
5. | КО-413-3 | ГАЗ-3309 | Диз. турбо | 19,4 | 4,2 |
6. | МКМ-2 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508 | 35,8 | 7,4 |
7. | КО-431 | ЗИЛ-433362, 431412 | ЗИЛ-508 | 35,4 | 7,4 |
8. | КО-424 | ЗИЛ-433362, 431412, 494560 | ЗИЛ-508 | 35 | 5,8 |
9. | КО-429 | ЗИЛ-133Д4 | ЗИЛ-645 | 33,5 | 9,8 |
10. | КО-415, 415А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740 | 31,3 | 13,5 |
11. | КО-415А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740 | — | 5,5 |
12. | БМ-53213А «РИКО» | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740 | 31,3 | 11,7 |
13. | БМ-53229 | КАМАЗ-53229 | КАМАЗ-7403 | 36,3 | 15,3 |
14. | М-72 (пп. 13, Югосл.) | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ-7403 | 42,4 | 10,2 |
15. | MAN-26.240 | MAN | N = 176 кВт | 33,1 | 13,8 |
16. | MAN-22.192 | MAN | N = 139 кВт | 32,5 | 10,2 |
17. | MAN-16.168 | MAN | N = 124 кВт | 28,2 | 7,4 |
18. | IVECO-Magirus 190-25 AH | IVECO | N = 162 кВт | 32,6 | 12,7 |
19. | IVECO-Magirus 170-D | IVECO | N = 130 кВт | 30,4 | 9,6 |
20. | IVECO-Magirus | IVECO | N = 162 кВт | 31,3 | 7,1 |
21. | MERSEDES-BENZ-1617C | MERSEDES-BENZ | N = 116 кВт | 26,6 | 6,0 |
22. | MERSEDES-BENZ-1617 | MERSEDES-BENZ | N = 132 кВт | 26,6 | 7,1 |
23. | MERSEDES-BENZ-1619 | MERSEDES-BENZ | N = 139 кВт | 28 | 8,1 |
24. | MERSEDES-BENZ-1622 | MERSEDES-BENZ | N = 162 кВт | 32,6 | 9,5 |
25. | MERSEDES-BENZ-2629 | MERSEDES-BENZ | N = 218 кВт | 49,8 | 18,1 |
26. | FAUN (Wariopress- 211) | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740 | 30,7 | 13,5 |
27. | FAUN (Wariopress-211) | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 30,2 | 10,7 |
28. | БМ-534332 | ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236А | 31,7 | 8,5 |
29. | КО-440-04 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508 | 36,2 | 7,8 |
30. | КО-442 | ЗИЛ-5301БО | Д-245.12 | 18,0 | 4,2 |
31. | МКЗ-10 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508 | 36,5 | 7,6 |
32. | МКЗ-40 | КАМАЗ-53229A | КАМАЗ-7403 | 33,8 | 15,2 |
33. | МКМ-35 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 28,2 | 10,2 |
34. | МКМ-35 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236НЕ | 28,6 | 10,8 |
35. | МКМ-45 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740 | 31,4 | 12,7 |
36. | МКМ-45 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11-240 | 31,4 | 13,5 |
37. | АМК-920 (6935-01) | КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-740.11-240 | 28,7 | 11,3 |
38. | MKCM-35 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 28,2 | 10,2 |
39. | MKT-110 | КАМАЗ-54112 | КАМАЗ-7403 | 34,0 | 19,2 |
40. | MKT-110 | МАЗ-9397 | ЯМЗ-238Б | 36,5 | 20,5 |
41. | Бункеровоз СА-3, СА-4 | ЗИЛ-130, 431412, 433362 | ЗИЛ-508 | 31,0 | 2,1 |
42. | Бункеровоз ЗИЛ-4952 | ЗИЛ-495710, 433362 | ЗИЛ-508 | 35,5 | 2,2 |
43. | Бункеровоз ЗИЛ-49525 | ЗИЛ-4957 | Д-245.9 | 18,2 | 2,0 |
44. | Бункеровоз КАМАЗ-5513 | КАМАЗ-53229 | КАМАЗ-7403.10 | 31,0 | 3,3 |
45. | Бункеровоз МСК-10-04 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11- 240 | 27,0 | 3,2 |
46. | Мобильная автосистема 5878 (МАС-м) Мультилифт | КАМАЗ-53229 | КАМАЗ-740.11-240 | 30,1 | 2,8 |
Модель базового полуприцепа — МАЗ-9397.
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ
N п/п | Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение, л/100 км | на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч | |
1. | МРТД | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33 | 9 |
2. | ЭД-10А | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 29,1 | 6 |
3. | АР-53 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33 | 4,5 |
4. | Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105 | КАМАЗ-55111 Силовая установка | КАМАЗ-74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ-912 | 39,4 | 6 — на перемещение и распределение литого асфальта |
Обогрев миксера: расход пропана — 6 | |||||
5. | Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905 | ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | 35 | 3 — цикл загрузка-разгрузка |
6. | Фреза прицепная ФД-500 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | — | 10 |
7. | Фреза навесная «Амкодор»-8047Б | МТЗ-82 | Д-240 | — | 10,4 |
8. | Кохер КС-8 | КрАЗ-258Б1 | ЯМЗ-238 | 42,5 | 6,8 — на перемещение и распределение литого асфальта |
Обогрев миксера: расход пропана — 6,4 | |||||
9. | Дорожный ремонтер | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 27,6 | 32 л/100 км |
При работе с рыхлителем.
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | |
специальной машины | двигателя | ||
1. | ДЗ-122А, ДЗ-122Б | А-01М, А-01МС | 11,8 |
2. | ДЗ-143 | А-01МС | 11,8 |
3. | ДЗ-180 | А-01М | 12,5 |
4. | ДЗ-98 | У1Д6-ТК-С5 | 20,6 |
5. | ДЗ-98 | ЯМЗ-8482.10 | 18,4 |
6. | ДЗ-98 | ЯМЗ-238 НДЗ | 18,0 |
7. | ГС-10.01 | Д-243 | 8,8 |
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | ||
специальной машины | базового шасси | двигателя | ||
1. | ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | Д-65Н | 5,3 |
2. | ЭО-2626; ЭО-2626А | Трактор МТЗ-82Л | Д-240 | 5,3 |
3. | ЭО-3322Б; ЭО-3323 | Спецшасси | Д-243 | 7,1 |
4. | ЭО-4224 | Спецшасси гусеничное | ЯМЗ-238ГМ2 | 9,8 |
5. | ЭО-6526 | Спецшасси | ЯМЗ-238ГМ2 | 12 |
6. | ЭО-5126 | Спецшасси | ЯМЗ-238ГМ2 | 14,3 |
7. | ЭО-5221 | Спецшасси | ЯМЗ-238ГМ2 | 14,9 |
8. | ЭО-2629 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | Д-65Н | 5,1 |
9. | ЭО-4225А | Спецшасси гусеничное | ЯМЗ-238ГМ | 14,1 |
10. | ЭО-2629 | Спецшасси | СДМ-15Н | 5,8 |
11. | ТО-49 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | погрузочный ковш 8,2; задний ковш 5,3 |
N п/п | Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение, л/100 км | на заполнение и слив цистерны, л | |
1. | АТЗ-3, 8-53А | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 ЗМЗ-53-11 | 27 | 3 |
2. | АТЗ-3, 8-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-508.10 | 33 | 3 |
3. | АТЗ-10,5 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 27 | 6 |
4. | АТЗ-4-131 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-5081 | 44 | 3 |
5. | АТЗ-52 | ГАЗ-52-04 | ГАЗ-52-27 | 23,5 | 2,2 |
6. | ТСВ-7 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 36,5 | 5,4 |
7. | АТЗ-565501 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 4,2 |
N п/п | Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение, л/100 км | на выполнение рабочей операции, л/ч | |
1. | КС-2561К-1 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 | ЗИЛ-508.10 | 40 | 6 |
2. | КС-2571А | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 | ЗИЛ-508.10 | 40 | 6 |
3. | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213; КрАЗ-250) | КАМАЗ-740.10 КАМАЗ-740.10 | 33 | 6 |
4. | КС-3577 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 29 | 6,4 |
5. | КС-3574 | УРАЛ-5557 | ЯМЗ-238М2 | 42,2 | 6,4 |
6. | КС-3567 | МАЗ-500 | ЯМЗ-236 | 33 | 7,7 |
7. | КС-3577-4 | МАЗ-5337 | 29,4 | 7,7 | |
8. | БАКМ-1600 кран-манипулятор | КАМАЗ-431060 | КАМАЗ-740.10-20 | 35,0 | 6,1 |
9. | КС-35715 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 35,0 | 6,5 |
10. | МКС-4032 кран-манипулятор | ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236 генератор ДГС-81/4 | 27,8 | Привод манипулятора: 2,2 Привод лебедки: 2,2 Привод генератора: 4,5 Одновременная работа генератора и крана (лебедки): 6,8 |
11. | КС-4561А | КрАЗ-3257К | ЯМЗ-238М | 43,0 | 8,2 |
12. | КС-3577-2 | МАЗ-5334 | ЯМЗ-236 | 34,0 | 7,5 |
13. | КС-35626 | МАЗ-5334 | ЯМЗ-236М2 | 33,0 | 6,0 |
14. | КС-4572 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,0 | 6,6 |
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | |
специальной машины | двигателя | ||
1. | ДУ 47Б, ДУ 48Б | Д-144 | 5,1 |
2. | ДУ-31А | А-41Д | 6,0 |
3. | ДУ-54М | УД-25М | 2,5 |
4. | ДУ-50 | Д-14439 | 4,9 |
5. | ДУ-52 | ЯМЗ-238ГМ | 9,7 |
6. | ДУ-63 | Д-144 | 5,1 |
7. | ДУ-73 | Д-144 | 5,1 |
8. | ДУ-74 | Д-243 | 8,8 |
9. | ДУ-65 | Д-243 | 8,8 |
10. | ВА-252 «Амкодор» | Д-21А1 | 3,0 |
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | ||
специальной машины | двигателя | базового шасси | ||
1. | ДЗ-37А | Д-144 | МТЗ-50/52 | 4,8 |
2. | ДЗ-133У-31А | Д-243 | МТЗ-80/82 | 7,0 |
3. | ДЗ-27 | Д-160 | Т-130 | 11,1 (12,5) |
4. | ДЗ-42 | СМД-18 | ДТ-75С2 | 8,4 |
5. | ДЗ-94С | 8ДВТ-330А | Т-330 | 24,2 |
6. | ДЗ-170М, ДЗ-171.1 | Д-160.01 | Т-170.01 | 14,5 |
7. | СД-112 | СМД-62 | Т-150 | 9,8 |
8. | «Фиат Алис» ФД-30В | спецшасси | 16,8 | |
9. | ДЗ-59 | 8ДВТ-330 | Т-330 | 17,9 |
10. | Т-150К | СМД-62 | спецшасси | 10,1 |
11. | К-701М | ЯМЗ-8481 | спецшасси | 16,2 |
12. | ДЗ-162.1 | А-41 | спецшасси | 8,4 |
13. | ПД-10УД (пуск. двигат.) | — | — | 4,1 |
При работе с рыхлителем.
N п/п | Марка | Расход топлива на транспортное движение, л/100 км | Расход топлива, л/ч | ||
специальной машины | базового шасси | битумный насос | подогрев цистерны | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | ДС-39Б | ЗИЛ-431412 | 33,5 | 8 | 10 |
2. | ДС-39А | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8 | 10 |
3. | Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 8 | 15 |
4. | ДС-142 | КАМАЗ-53213 | 31 | 8 | 12 |
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | ||
специальной машины | базового шасси | двигателя | ||
1. | 4013 | ГАЗ-52-07 | ГАЗ-52-07 | 5,8 |
2. | 4014 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 8,1 |
3. | 4018 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 8,1 |
4. | 4045 | ГАЗ-63 | ГАЗ-53 | 6,2 |
5. | 4081 | ГАЗ-53-07 | ЗМЗ-53 | 4,9 |
6. | АГП-22 | ЗИЛ 433362 | ЗИЛ-508.10 | 8,3 |
7. | DAEWOO-DISS | Спецшасси | 2,9 | |
8. | Самсунг-SF 30d | Спецшасси | AL30B | 4,1 |
9. | БОСС-556 | Спецшасси | Ford-2722E | 5,5 |
10. | ВП-05 | Спецшасси | Д-243 | 5,0 |
11. | 40181 | Спецшасси | ЯМЗ-М204А | 7,3 |
12. | 41015 | Спецшасси | Д-243 | 4,7 |
13. | ДВ1788 | Спецшасси | Д-3900К | 5,1 |
14. | KOMATSU FD 25T-1E | Спецшасси | 4FE1 | 4,0 |
15. | KOMATSU-FDI5LT-16 | Спецшасси | 4FE1 | 3,2 |
16. | DAEWOO D20SC-2 | Спецшасси | DC 24 | 4,1 |
17. | 4016 | ГАЗ-52 | ГАЗ-52 | 6,4 |
18. | TCMFDI5Z18 NISSAN | Спецшасси | 66квт | 4,1 |
19. | JOIAI5 NISSAN | Спецшасси | 66квт | 3,8 |
20. | ДВ1661 | Спецшасси | Д-3900К | 4,0 |
21. | 40816 | Спецшасси | Д-144-09 | 6,0 |
22. | ДВ-1661.28 | Спецшасси | Д-2500к | 3,0 |
23. | ДВ-1792 | Спецшасси | Д-3900к | 5,3 |
24. | 41015 | Спецшасси | ЗМЗ-511 | 5,5 |
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | ||
специальной машины | базового шасси | двигателя | ||
1. | ТО-6А; ТО-6Б | Спецшасси | 5,4 | |
2. | ТО-10А | Спецшасси | Д-145Т | 6,8 |
3. | ТО-10Б | Трактор Т-170 | Л-160.01 | 13,5 |
4. | ТО-18; ТО-18Б | Спецшасси | СМД-31С | 10,6 |
5. | УНЦ-60 | Спецшасси | 3,5 | |
6. | ТО-25 | Трактор Т-150К | СМД-62 | 13,2 |
7. | ТО-28; ТО-28А | Спецшасси | Д-260.1 | 9,5 |
8. | ТО-30 | Спецшасси | Д-243 | 6,4 |
9. | ПК-271 | Спецшасси | Д-2458 | 8,2 |
10. | ЗТМ-216 | Спецшасси | ЯМЗ-238Б | 19,7 |
11. | МоАЗ-40484 | Спецшасси | ЯМЗ-8481 | 26,7 |
12. | ПУМ-500 | Спецшасси | Д-120 | 4,1 |
13. | МКСМ-800 | Спецшасси | ZETOR-5201.22 | 4,6 |
14. | «Бобкет-753» | Спецшасси | N = 30 кВт | 3,2 |
15. | Мини-агрегат Т.02.01.»Уралец» | Спецшасеи | Т.02.01 | 2,1 |
16. | «Бобкет-553» | Спецшасси | 2,6 | |
17. | «Бобкет-763» | Спецшасси | N = 34,5 кВт | 3,6 |
18. | В-138С | Спецшасси | ЯМЗ-236М2 | 14,8 |
19. | МУП-351 уборочно-погрузочная | Трактор МТЗ-82 | Д-243 | 7,5 |
20. | ПУМ-500А | Спецшасси | LDW-1503 CHD | 4,1 |
21. | «Амкодор-322» | Спецшасси | Д-243 | 7,2 |
КОМПРЕССОРЫ, ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, АППАРАТУРА СВАРОЧНАЯ
N п/п | Марка специальной машины | Производительность, куб. м/мин. | Тип ДВС привода компрессора | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
1. | ПКС-5 | 5 | КАЗ-120 | 8,5 |
2. | ЗИФ-55В | 5,2 | ЗИЛ-157М | 9,6 |
3. | ПР-10М | 10 | А-01МК | 14,5 |
4. | ПВ-10 | 11,2 | ЯМЗ-236 | 17 |
5. | ПР-8 | 6,3 | Д-243 | 13 |
6. | ЗИФ-ПВ-5М | 5,4 | Д-144-60 | 9,0 |
7. | АДЦ-303у1 сварочный агрег. | — | — | 3,9 |
8. | Пусковой двигат. ПД-10УД | — | — | 4,1 |
9. | Пусковой двигат. П-23 | — | — | 6,5 |
10. | ЗИФ ПВ-5/0,7, МЗА 9-ПВ 5/07 | 5,4 | Д-243 | 11,8 |
11. | ПКСД-5,25Д | 5,25 | Д-242 | 9,1 |
12. | Сварочный аппарат АДС-450 | — | — | 5,9 |
N п/п | Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | |
специальной машины | двигателя | ||
1. | ДС-404 | Д-240 | 9,5 |
2. | ДС-191 | Д-260.1 | 16,3 |
N п/п | Марка | Расход топлива на транспортное движение, л/100 км | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч | |
специальной машины | базового шасси | |||
1. | ТЦ-12 | КАМАЗ-54112 | 33,8 | 10,2 |
2. | ТЦ-15 | МАЗ-54328 | 30,5 | 7,2 |
3. | ТЦ-26 | ЗИЛ-4421 | 29,5 | 4,1 |
МЕХАНИЗМЫ И РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА
Источник