Нормы расхода топлива машинами для содержания ремонта автомобильных дорог

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ»
Вид документа постановление, порядок, рекомендации
Принявший орган госстрой рф
Номер документа 36
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 09.03.2004
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ

В данном документе приведены значения конкретных показателей расхода топлива для спецмашин, используемых при уборке и ремонте автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также при выполнении некоторых операций внешнего благоустройства населенных мест.

Предложенные Рекомендации по нормированию топлива предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины для содержания дорожной сети, и могут использоваться как методический документ при расчете тарифов на оплату выполненных работ, расчетов по налогообложению предприятий, расчетов с водителями спецмашин и т.д.

В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.

Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.

Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.

В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.

Линейный расход топлива — это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.

Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.

Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.

В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.

Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д1 — надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) — до 10%;

Д2 — надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 °C составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок представлен в Прил. 2;

Д3 — надбавка для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации: более 5 лет — до 5%; более 8 лет — до 10%;

Д4 — надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:

— в городах с населением свыше 3 млн. чел. — до 25%;

— в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. — до 20%;

— в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. — до 15%;

— в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. — до 10%;

— в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. — до 5%;

Д5 — надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) — до 10%;

Д6 — надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом, — до 20%. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет Д6 = 0,25 л/цикл.

Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:

НSб — величина расхода топлива на транспортный пробег машины;

в — расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л/100 км соответственно;

GM — масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);

Gб — масса базового шасси.

Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

Читайте также:  Простой ремонт автомобиля ваз

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины.

Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q = 0,01 x [Hs(S — S1 + Q1 x S1)] x (1 + Д),

Q — общий расход топлива;

Hs — линейный расход топлива, л/100 км;

S — общий пробег машины, км;

S1 — пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q1 — расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.

Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.

Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяется по формуле:

Qh — общий расход топлива за смену;

Hs — линейный расход топлива, л/100 км;

S — пробег машины, км.

Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе, приведены в Прил. 3.

Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина — ро = 0,74, дизельного топлива — ро = 0,825.

Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяется расчетным методом на 100 л использованного горючего (см. таблицу ниже).

ВРЕМЕННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ РАСХОД МАСЕЛ И СМАЗОК

Вид и сорт масел и смазок Расход масел на 100 л топлива
грузовые автомобили, работающие на бензине грузовые автомобили, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.

Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию, что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 — 12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 — 7%), возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.

СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на работу машины, л/100 км, л/ч
1. КО-713-01,02 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 Плуг — 60,8; плуг и щетка — 73,6
КО-002 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
ПМ-130, 130Б ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
КДМ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
2. КО-713-01,02 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
ПМ-130 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34
КО-002 ЗИЛ-43812 ЗИЛ-508.10
КДМ-130 ЗИЛ-508.10
3. КО-705 ПЩ Трактор Т-40 АП Д-37М 5,4
4. КО-806.02 КАМАЗ-4925 КАМАЗ-740.10 27,8 Плуг — 55,1; плуг и щетка — 65,0
5. КО-712 ПЩ
УСБ-25 ПЩ
Трактор Т-25 Д-21А 4,6
6. КО-812-6 Трактор ЛТЗ-55 А Д-144-32 6,2
7. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,2
8. КО-719
КО-718
Трактор Т25 А Д-21А1 4,6
9. ЭД-403 ЗИЛ-133 ГЯ КАМАЗ-740.10 28,2 Плуг — 57,6; плуг и щетка — 69,2
10. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645 28,2 Плуг — 49,5; плуг и щетка — 60,2
11. Комбинированная ЭД405 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11 -240 28,5 Плужное оборудование — 65,5; щеточное — 58,7; плуг + щетка — 79,5
12. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ53213А КАМАЗ-7403.10 30,2 Плуг скоростной — 46,5; плуг обычный — 63,2; плуг + щетка — 75,8
13. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 Плуг — 60,8; плуг и щетка — 73,6
14. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27 Плуг — 49,5; плуг и щетка — 60,2
15. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 Плуг — 60,8; плуг и щетка — 73,6
16. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,5 Плуг — 44,8; плуг и щетка — 53,8
17. КУМ-5551 «КРОЛЛ» МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 30,5 Плуг и щетка — 56,6
18. Мультикар 26А Спецшасси IVEKO-814023-2585 16,6 Плуг и щетка — 48,3
19. ДКТ-501 Трактор Т-0,2.03.2 «Уралец» 2,5 плуг и щетка
20. Комбинированная машина 692861 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 31,0 Передний отвал, V = 30 км/ч: 72,0; центральная щетка, V = 20 км/ч: 68,0; плуг и щетка, V = 30 км/ч: 85,7
21. Комбинированная машина 69286 МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д 32,6 Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 47,3; средний отвал, V = 30 км/ч: 71,0; средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 86,7
22. Комбинированная машина 69282 (КО-825) КАМАЗ-55111 КАМАЗ740.11-240 28,7 Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 45,5; средний отвал, V = 30 км/ч: 67,6; средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 83,0
23. МТЗ-82МК МТЗ-82 Д-240 8,2
24. Мультикар М-26А Мультикар «IVEKO» 8140-23-2585 16,6 9,7
25. Kombi Solig 66-63 VALN-7200 МАЗ-5337 ЯМЗ-238М2 28,0 Плужное оборудование — 52,5
26. СНФ-200 роторный МТЗ-82 Д-243 12,0
27. ЛТЗ-60 щетка ЛТЗ-60 Д-65М1 7,8
28. ДЭ-210Б роторный ЗИЛ-131H У2Д6-ТК-С5 30,2
29. Снегоочиститель роторный ДЭ-226 Урал-4320 Двиг. шасси ЯМЗ-236М; двиг. рабочего органа Д12МС1 41,0 Погрузка — 35,5; отбрасывание — 44,8
30. Комбинированная МКДС-4005 КАМАЗ-53215 КАМАЗ740.11-240 36,8 Плуг + щетка — 72,4

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

N п/п Марка Расход топлива, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение на выполнение рабочей операции
1. Д-566А Спецшасси Д-50 4,8
2. КО-203 Спецшасси ГАЗ-52-01 6,6
3. КО-206 Спецшасси Д-240 7,8
4. КО-205 Трактор МТЗ-82 Д-240 8,2
5. ТМ-3А Спецшасси Д-242 5,8
6. МПУ-1 Спецшасси Д-242 5,4

ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

N п/п Марка Расход топлива, л/100 км, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение на подметание
проезжей части прилотковой зоны
1. ПУ-53А
ПУ-61
ПУ-60
ГАЗ-53А ЗМЗ-53-11 30,8 59 60,6
2. ПУ-93
ПУМ-1
ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,8 59 60,6
3. ПУ-93
ПУ-94
ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 35,8 75,4 78,6
4. КО-309-А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,6 77 81
5. КО-304А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,3 76,5 80
6. «Кролл»
КУМ-5551
МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 32,9 67,2 72,3
7. КО-718
КО-719
Трактор Т- 25 Д-21А 3,5
8. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 7,5
9. Бошунг — «Олимпик» Спецшасси ПЕЖО XUD9 8,9
10. Мультикар-26А Спецшасси IVEKO-8140-23-2585 17,7 10,4
11. Комбинированная 5835 ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А PERKINS-1004.40Т 28,2 73,5 80,0
12. Комбинированная 58352 (КУМ-99ПУ) ЗИЛ-452632 ЗИЛ-6454 29,5 69,8 76,4
13. Комбинированная 69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание) КАМАЗ-53229
КАМАЗ-55111
КАМАЗ-740.11-240 29,5 58,0 64,5
14. Комбинированная КМ-23001, (оборудование «Джонстон») МАЗ-5551 ЯМЗ-236 НЕ 29,7 68,2 73,5

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

N п/п Марка Расход топлива, л/100 км, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение при поливе при мойке лотковой части
1. КО-002
ПМ-130
ПМ-130Б
КДМ-130
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34 116 122
2. КО-713-03
КО-713-04
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-431812
ЗИЛ-508.10 34 116 122
3. КО-705ПМ Трактор Т-40АП Д-37М 5,4
4. КО-707ПМ (прицеп) Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,2
5. КО-804 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34 116 122
6. КО-806-02 КАМАЗ-4925 КАМАЗ-740.10 28,2 67,7 81,6
7. КО-811ПМ Трактор ЛТЗ-55А Д-144.32 6,2
8. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645.10 26,8 75,4 89,1
9. ЭД-403М ЗИЛ-133 ГЯ КАМАЗ-740.10 29 68,2 84,2
10. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 116 122
11. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645.10 27 75,4 89,1
12. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25 67,7 80
13. Комбинированная 692861 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 29,5 мойка 77,0
14. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11-240 27 мойка 76,0
15. МТЗ-82МК МТЗ-82 Д-240 8,2
16. Комбинированная МКДС-4005 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11-240 35,0 мойка 82,4
17. Комбинированная 69282 (КО-825) КАМАЗ-55111 КАМАЗ-740.11-240 29,2 оборудование HPW-60 бар, 130,0
18. Комбинированная 69286 МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д 30,7 оборудование HPW-60 бар, 133,0
19. Комбинированная КУМ-100 ЗИЛ-640902 ЯМЗ-236А4 22,0 высоконапорная мойка 73,3
20. Комбинированная МКДС-2204 ЗИЛ-133Д42 ЗИЛ-645 22,5 высоконапорная мойка 69,3 поливка из шланга 6,8 л/ч

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

МАШИНА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на трансп. движение, л/100 км на заполнение и слив цистерны, л на слив цистерны, л
1. Вакуум-машина
КО-503А,
КО-503Б,
КО-503В
ГАЗ-53,
ГАЗ-3307
ЗМЗ-53 27 0,72
2. Вакуум-машина
КО-505,
КО-505А
КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 31,7 2,4
3. Вакуум-машина
КО-520
ЗИЛ-#
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-#
ЗИЛ-508.10
1,2
4. Вакуум-машина
КО-705 АНМ
Трактор Т-40АП Д-37М 5,4
5. Илосос
ИЛ-980,
ИЛ-980А,
ИЛ-980В
ЗИЛ-130-76,
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 35,5 7,6
6. Машина илососная КО-510 ЗИЛ-433362,
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 35,2 7,6
7. Машина илососная КО-507 А КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 30,9 18,5
8. Машина для очистки канализационных сетей КО-512 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 31,2 15,1
9. Машина для очистки канализационных сетей КО-514 КАМАЗ-4925 КАМАЗ-740.10 30,6 9,5
10. Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б ЗИЛ-433362,
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 36,2 11,3
11. Вакуум-машина КО-503 В2 ГАЗ-330900 ГАЗ-5441 19,7 1,5

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

N п/п Марка Расход топлива, л/100 км, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение на выполнение рабочей операции
1. КО-713-02 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 86,7
2. КДМ-130, ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-508.10, 34 86,7
МДК-433362 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,4 86,7
3. ПР-130, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130, 34 86,7
КО-105 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34 86,7
4. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25 70
5. КО-104 А,
КО-104
ГАЗ-53 ЗМЗ-53 27,7 74,5
6. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27,0 76,3
7. КО-705УР Трактор Т-40 АП Д-37М 5,4
8. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 86,7
9. Комбинированная 692861, AM TEHO 8000 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 29,5 52,8, жидкие реагенты
10. Комбинированная 5835 ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А 26,7 61,4
11. Комбинированная 58352 (КУМ-99Р) ЗИЛ-452632 ЗИЛ-6454 27,0 67,5
12. Комбинированная 69282 (КО-825) КАМАЗ-55111 КАМАЗ740.411-240 27,4 жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 — 62,0
13. Комбинированная 69286 МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д 32,6 жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 — 64,7; твердые реагенты, оборуд. АМТЕНО — 71,0
14. Комбинированная КУМ-100 ЗИЛ-640902 ЯМЗ-236А4 26,4 67,5
15. Комбинированная МКДС-2204 ЗИЛ-133Д42 ЗИЛ-645 26,4 жидкие реагенты — 57,3
16. Комбинированная КО-823-04 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-7403 28,5 74,8
17. Комбинированная КО713 с оборуд. ДКТ-503 ЗИЛ-130
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-483301
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508 34,0 жидкие реагенты — 69,0
18. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.1 1-240 28,5 жидкие реагенты — 66,5
19. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ-53213А КАМАЗ-7403 30,2 76,4
20. «Мультикар» М-26А Мультикар «Ивеко» 8140-232585 17,7 10,4
21. Комбинированная МКДС-4005 КАМАЗ-53215 КАМАЗ740.11-240 36,8 жидкие реагенты — 71,3
22. Комбинированная КУМ-5551 4,0-ТН/TL 36 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 29,7 66,2
23. Kombi Solig 66-36 VALN-7200 МАЗ-5337 ЯМЗ-238М2 28,0 жидкие реагенты — 63,2; увлажненные реагенты — 67,0

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на 1 погрузку и разгрузку, л
1. 53-М ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 5,5
2. М-30А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 2,9
3. ГАЗ-53 ГАЗ-53 ЗМЗ-53-11 28,8 5,5
4. КО-33МД ГАЗ-3307 ЗМЗ-53-11 28,2 5,5
5. КО-413-3 ГАЗ-3309 Диз. турбо 19,4 4,2
6. МКМ-2 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508 35,8 7,4
7. КО-431 ЗИЛ-433362,
431412
ЗИЛ-508 35,4 7,4
8. КО-424 ЗИЛ-433362, 431412, 494560 ЗИЛ-508 35 5,8
9. КО-429 ЗИЛ-133Д4 ЗИЛ-645 33,5 9,8
10. КО-415, 415А КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 31,3 13,5
11. КО-415А КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 5,5
12. БМ-53213А «РИКО» КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 31,3 11,7
13. БМ-53229 КАМАЗ-53229 КАМАЗ-7403 36,3 15,3
14. М-72 (пп. 13, Югосл.) КАМАЗ-55111 КАМАЗ-7403 42,4 10,2
15. MAN-26.240 MAN N = 176 кВт 33,1 13,8
16. MAN-22.192 MAN N = 139 кВт 32,5 10,2
17. MAN-16.168 MAN N = 124 кВт 28,2 7,4
18. IVECO-Magirus 190-25 AH IVECO N = 162 кВт 32,6 12,7
19. IVECO-Magirus 170-D IVECO N = 130 кВт 30,4 9,6
20. IVECO-Magirus IVECO N = 162 кВт 31,3 7,1
21. MERSEDES-BENZ-1617C MERSEDES-BENZ N = 116 кВт 26,6 6,0
22. MERSEDES-BENZ-1617 MERSEDES-BENZ N = 132 кВт 26,6 7,1
23. MERSEDES-BENZ-1619 MERSEDES-BENZ N = 139 кВт 28 8,1
24. MERSEDES-BENZ-1622 MERSEDES-BENZ N = 162 кВт 32,6 9,5
25. MERSEDES-BENZ-2629 MERSEDES-BENZ N = 218 кВт 49,8 18,1
26. FAUN (Wariopress- 211) КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 30,7 13,5
27. FAUN (Wariopress-211) ЗИЛ-4331 ЗИЛ-645 30,2 10,7
28. БМ-534332 ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А 31,7 8,5
29. КО-440-04 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508 36,2 7,8
30. КО-442 ЗИЛ-5301БО Д-245.12 18,0 4,2
31. МКЗ-10 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508 36,5 7,6
32. МКЗ-40 КАМАЗ-53229A КАМАЗ-7403 33,8 15,2
33. МКМ-35 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М2 28,2 10,2
34. МКМ-35 МАЗ-5337 ЯМЗ-236НЕ 28,6 10,8
35. МКМ-45 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 31,4 12,7
36. МКМ-45 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11-240 31,4 13,5
37. АМК-920 (6935-01) КАМАЗ-43253 КАМАЗ-740.11-240 28,7 11,3
38. MKCM-35 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М2 28,2 10,2
39. MKT-110 КАМАЗ-54112 КАМАЗ-7403 34,0 19,2
40. MKT-110 МАЗ-9397 ЯМЗ-238Б 36,5 20,5
41. Бункеровоз СА-3, СА-4 ЗИЛ-130, 431412, 433362 ЗИЛ-508 31,0 2,1
42. Бункеровоз ЗИЛ-4952 ЗИЛ-495710, 433362 ЗИЛ-508 35,5 2,2
43. Бункеровоз ЗИЛ-49525 ЗИЛ-4957 Д-245.9 18,2 2,0
44. Бункеровоз КАМАЗ-5513 КАМАЗ-53229 КАМАЗ-7403.10 31,0 3,3
45. Бункеровоз МСК-10-04 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11- 240 27,0 3,2
46. Мобильная автосистема 5878 (МАС-м) Мультилифт КАМАЗ-53229 КАМАЗ-740.11-240 30,1 2,8

Модель базового полуприцепа — МАЗ-9397.

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч
1. МРТД ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33 9
2. ЭД-10А ГАЗ-53А ЗМЗ-53 29,1 6
3. АР-53 ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33 4,5
4. Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105 КАМАЗ-55111
Силовая установка
КАМАЗ-74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ-912 39,4 6 — на перемещение и распределение литого асфальта
Обогрев миксера: расход пропана — 6
5. Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905 ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508.10 35 3 — цикл загрузка-разгрузка
6. Фреза прицепная ФД-500 Трактор МТЗ-82 Д-240 10
7. Фреза навесная «Амкодор»-8047Б МТЗ-82 Д-240 10,4
8. Кохер КС-8 КрАЗ-258Б1 ЯМЗ-238 42,5 6,8 — на перемещение и распределение литого асфальта
Обогрев миксера: расход пропана — 6,4
9. Дорожный ремонтер ГАЗ-53А ЗМЗ-53 27,6 32 л/100 км

При работе с рыхлителем.

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1. ДЗ-122А, ДЗ-122Б А-01М, А-01МС 11,8
2. ДЗ-143 А-01МС 11,8
3. ДЗ-180 А-01М 12,5
4. ДЗ-98 У1Д6-ТК-С5 20,6
5. ДЗ-98 ЯМЗ-8482.10 18,4
6. ДЗ-98 ЯМЗ-238 НДЗ 18,0
7. ГС-10.01 Д-243 8,8
N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя
1. ЭО-2621А;
ЭО-2621В-3
Трактор ЮМЗ-6КЛ Д-65Н 5,3
2. ЭО-2626;
ЭО-2626А
Трактор МТЗ-82Л Д-240 5,3
3. ЭО-3322Б;
ЭО-3323
Спецшасси Д-243 7,1
4. ЭО-4224 Спецшасси гусеничное ЯМЗ-238ГМ2 9,8
5. ЭО-6526 Спецшасси ЯМЗ-238ГМ2 12
6. ЭО-5126 Спецшасси ЯМЗ-238ГМ2 14,3
7. ЭО-5221 Спецшасси ЯМЗ-238ГМ2 14,9
8. ЭО-2629 Трактор ЮМЗ-6КЛ Д-65Н 5,1
9. ЭО-4225А Спецшасси гусеничное ЯМЗ-238ГМ 14,1
10. ЭО-2629 Спецшасси СДМ-15Н 5,8
11. ТО-49 Трактор МТЗ-82 Д-240 погрузочный ковш 8,2; задний ковш 5,3
N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на заполнение и слив цистерны, л
1. АТЗ-3,
8-53А
ГАЗ-53А,
ГАЗ-3307
ЗМЗ-53
ЗМЗ-53-11
27 3
2. АТЗ-3,
8-130
ЗИЛ-130 ЗИЛ-508.10 33 3
3. АТЗ-10,5 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 27 6
4. АТЗ-4-131 ЗИЛ-131 ЗИЛ-5081 44 3
5. АТЗ-52 ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-27 23,5 2,2
6. ТСВ-7 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 36,5 5,4
7. АТЗ-565501 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,0 4,2
N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на выполнение рабочей операции, л/ч
1. КС-2561К-1 ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130
ЗИЛ-508.10 40 6
2. КС-2571А ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130
ЗИЛ-508.10 40 6
3. КС-3575 ЗИЛ-133ГЯ
(КАМАЗ-53213; КрАЗ-250)
КАМАЗ-740.10
КАМАЗ-740.10
33 6
4. КС-3577 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 29 6,4
5. КС-3574 УРАЛ-5557 ЯМЗ-238М2 42,2 6,4
6. КС-3567 МАЗ-500 ЯМЗ-236 33 7,7
7. КС-3577-4 МАЗ-5337 29,4 7,7
8. БАКМ-1600 кран-манипулятор КАМАЗ-431060 КАМАЗ-740.10-20 35,0 6,1
9. КС-35715 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М2 35,0 6,5
10. МКС-4032 кран-манипулятор ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236 генератор ДГС-81/4 27,8 Привод манипулятора: 2,2
Привод лебедки: 2,2
Привод генератора: 4,5
Одновременная работа генератора и крана (лебедки): 6,8
11. КС-4561А КрАЗ-3257К ЯМЗ-238М 43,0 8,2
12. КС-3577-2 МАЗ-5334 ЯМЗ-236 34,0 7,5
13. КС-35626 МАЗ-5334 ЯМЗ-236М2 33,0 6,0
14. КС-4572 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 31,0 6,6
N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1. ДУ 47Б, ДУ 48Б Д-144 5,1
2. ДУ-31А А-41Д 6,0
3. ДУ-54М УД-25М 2,5
4. ДУ-50 Д-14439 4,9
5. ДУ-52 ЯМЗ-238ГМ 9,7
6. ДУ-63 Д-144 5,1
7. ДУ-73 Д-144 5,1
8. ДУ-74 Д-243 8,8
9. ДУ-65 Д-243 8,8
10. ВА-252 «Амкодор» Д-21А1 3,0
N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя базового шасси
1. ДЗ-37А Д-144 МТЗ-50/52 4,8
2. ДЗ-133У-31А Д-243 МТЗ-80/82 7,0
3. ДЗ-27 Д-160 Т-130 11,1 (12,5)
4. ДЗ-42 СМД-18 ДТ-75С2 8,4
5. ДЗ-94С 8ДВТ-330А Т-330 24,2
6. ДЗ-170М,
ДЗ-171.1
Д-160.01 Т-170.01 14,5
7. СД-112 СМД-62 Т-150 9,8
8. «Фиат Алис» ФД-30В спецшасси 16,8
9. ДЗ-59 8ДВТ-330 Т-330 17,9
10. Т-150К СМД-62 спецшасси 10,1
11. К-701М ЯМЗ-8481 спецшасси 16,2
12. ДЗ-162.1 А-41 спецшасси 8,4
13. ПД-10УД (пуск. двигат.) 4,1

При работе с рыхлителем.

N п/п Марка Расход топлива на транспортное движение, л/100 км Расход топлива, л/ч
специальной машины базового шасси битумный насос подогрев цистерны
1 2 3 4 5 6
1. ДС-39Б ЗИЛ-431412 33,5 8 10
2. ДС-39А ЗИЛ-130 34,5 8 10
3. Д-164А МАЗ-500 31,5 8 15
4. ДС-142 КАМАЗ-53213 31 8 12
N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя
1. 4013 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-07 5,8
2. 4014 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 8,1
3. 4018 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 8,1
4. 4045 ГАЗ-63 ГАЗ-53 6,2
5. 4081 ГАЗ-53-07 ЗМЗ-53 4,9
6. АГП-22 ЗИЛ 433362 ЗИЛ-508.10 8,3
7. DAEWOO-DISS Спецшасси 2,9
8. Самсунг-SF 30d Спецшасси AL30B 4,1
9. БОСС-556 Спецшасси Ford-2722E 5,5
10. ВП-05 Спецшасси Д-243 5,0
11. 40181 Спецшасси ЯМЗ-М204А 7,3
12. 41015 Спецшасси Д-243 4,7
13. ДВ1788 Спецшасси Д-3900К 5,1
14. KOMATSU FD 25T-1E Спецшасси 4FE1 4,0
15. KOMATSU-FDI5LT-16 Спецшасси 4FE1 3,2
16. DAEWOO D20SC-2 Спецшасси DC 24 4,1
17. 4016 ГАЗ-52 ГАЗ-52 6,4
18. TCMFDI5Z18 NISSAN Спецшасси 66квт 4,1
19. JOIAI5 NISSAN Спецшасси 66квт 3,8
20. ДВ1661 Спецшасси Д-3900К 4,0
21. 40816 Спецшасси Д-144-09 6,0
22. ДВ-1661.28 Спецшасси Д-2500к 3,0
23. ДВ-1792 Спецшасси Д-3900к 5,3
24. 41015 Спецшасси ЗМЗ-511 5,5
N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя
1. ТО-6А; ТО-6Б Спецшасси 5,4
2. ТО-10А Спецшасси Д-145Т 6,8
3. ТО-10Б Трактор Т-170 Л-160.01 13,5
4. ТО-18; ТО-18Б Спецшасси СМД-31С 10,6
5. УНЦ-60 Спецшасси 3,5
6. ТО-25 Трактор Т-150К СМД-62 13,2
7. ТО-28; ТО-28А Спецшасси Д-260.1 9,5
8. ТО-30 Спецшасси Д-243 6,4
9. ПК-271 Спецшасси Д-2458 8,2
10. ЗТМ-216 Спецшасси ЯМЗ-238Б 19,7
11. МоАЗ-40484 Спецшасси ЯМЗ-8481 26,7
12. ПУМ-500 Спецшасси Д-120 4,1
13. МКСМ-800 Спецшасси ZETOR-5201.22 4,6
14. «Бобкет-753» Спецшасси N = 30 кВт 3,2
15. Мини-агрегат Т.02.01.»Уралец» Спецшасеи Т.02.01 2,1
16. «Бобкет-553» Спецшасси 2,6
17. «Бобкет-763» Спецшасси N = 34,5 кВт 3,6
18. В-138С Спецшасси ЯМЗ-236М2 14,8
19. МУП-351 уборочно-погрузочная Трактор МТЗ-82 Д-243 7,5
20. ПУМ-500А Спецшасси LDW-1503 CHD 4,1
21. «Амкодор-322» Спецшасси Д-243 7,2

КОМПРЕССОРЫ, ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, АППАРАТУРА СВАРОЧНАЯ

N п/п Марка специальной машины Производительность, куб. м/мин. Тип ДВС привода компрессора Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ПКС-5 5 КАЗ-120 8,5
2. ЗИФ-55В 5,2 ЗИЛ-157М 9,6
3. ПР-10М 10 А-01МК 14,5
4. ПВ-10 11,2 ЯМЗ-236 17
5. ПР-8 6,3 Д-243 13
6. ЗИФ-ПВ-5М 5,4 Д-144-60 9,0
7. АДЦ-303у1 сварочный агрег. 3,9
8. Пусковой двигат. ПД-10УД 4,1
9. Пусковой двигат. П-23 6,5
10. ЗИФ ПВ-5/0,7, МЗА 9-ПВ 5/07 5,4 Д-243 11,8
11. ПКСД-5,25Д 5,25 Д-242 9,1
12. Сварочный аппарат АДС-450 5,9
N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1. ДС-404 Д-240 9,5
2. ДС-191 Д-260.1 16,3
N п/п Марка Расход топлива на транспортное движение, л/100 км Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси
1. ТЦ-12 КАМАЗ-54112 33,8 10,2
2. ТЦ-15 МАЗ-54328 30,5 7,2
3. ТЦ-26 ЗИЛ-4421 29,5 4,1

МЕХАНИЗМЫ И РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА

Источник

Читайте также:  Ремонт подвески автомобиля конспект
Оцените статью