Нормы ремонта асинхронных двигателей

Объем и нормы испытаний асинхронных двигателей

Все вводимые в эксплуатацию асинхронные двигатели обязательно необходимо подвергать приемосдаточным испытаниям, согласно ПУЭ, в следующем объеме.

1. Определение возможности включения асинхронных электродвигателей напряжением выше 1000 В без сушки.

2. Измерение сопротивления изоляции электродвигателей:

а) обмотки статора асинхронного электродвигателя напряжением до 1000 В мегомметром на напряжение 1000 В ( R 60 должно быть не менее 0,5 МОм при 10 — 30 °С),

б) обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазовым ротором мегомметром на напряжение 500 В (сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм),

в) термодатчиков мегомметром на напряжение 250 В (сопротивление изоляция не нормируется),

4. Измерение сопротивления постоянному току:

а) обмоток статора и ротора асинхронных электродвигателей мощностью 300 кВт и более (разница между измеренными сопротивлениями обмоток различных фаз или между измеренными и заводскими данными допускается не более 2 %),

б) у реостатов и пускорегулировочных сопротивлений измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Разница между измеренным сопротивлением и паспортными данными допускается не более 10 %.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. Разница между воздушными зазорами в диаметрально противоположных точках или точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, и средним воздушным зазором допускается не более 10 %.

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения (допустимо значение разбега 2 — 4 мм).

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением 0,2 — 0,25 МПа (2 — 2,5 кгс/см2). Продолжительность испытания 10 мин.

10. Проверка работы асинхронного электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Значение тока холостого хода электродвигателя не нормируется. Продолжительность проверки не менее 1 ч.

11. Проверка работы асинхронного электродвигателя под нагрузкой. Производится при мощности, потребляемой электродвигателем из сети, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателей с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.

При наладке электродвигателей также часто возникает необходимость в дополнительных испытаниях и измерениях.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Нормы ремонта асинхронных двигателей

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
на ремонт электродвигателей, силовых трансформаторов, сварочных генераторов и трансформаторов

Типовые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 20 мая 1982 года N 116/6-124 и рекомендуются для применения в условиях электроремонтных цехов, участков предприятий и специализированных ремонтных мастерских отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 12 сентября 1989 года N 303/18-92 срок действия данных норм продлен до 1995 года.

Сборник содержит нормы времени на ремонт электрооборудования отечественного производства: электродвигателей мощностью до 100 кВт (постоянного тока и асинхронных переменного тока), силовых трансформаторов мощностью до 1000 кВ·А, сварочных генераторов и трансформаторов.

Типовые нормы времени разработаны Восточным филиалом «Энергонот» Министерства энергетики и электрификации СССР совместно с Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерства электротехнической промышленности и приборостроения СССР, Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР, Министерства обороны СССР, Министерства угольной промышленности СССР, Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ (109028, Москва, ул.Солянка, д.3, строение 3).

Обеспечение межотраслевыми нормативными и методическими материалами по труду осуществляется по заявкам предприятий и организаций через книготорговую сеть на местах. Информация об этих изданиях публикуется в аннотированных тематических планах выпуска литературы издательства «Экономика» и книготорговых бюллетенях.

1. Общая часть

1.1. Типовые нормы времени на ремонт электродвигателей, силовых трансформаторов, сварочных генераторов и трансформаторов являются межотраслевыми и рекомендуются для применения в условиях электроремонтных цехов, участков предприятий и специализированных ремонтных мастерских отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда электромонтеров по ремонту электрооборудования, электромонтеров-обмотчиков и изолировщиков по ремонту электрических машин и трансформаторов, а также мойщиков и маляров при сдельной и повременной системах оплаты труда.

Типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации и стимулирования труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях комплексных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

1.2. В основу разработки типовых норм времени положены:

результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

результаты фотохронометражных наблюдений и фотографий рабочего дня.

1.2. При разработке типовых норм использованы:

методические рекомендации «Разработка нормативных материалов для нормирования труда рабочих» (М.: НИИ труда, 1983);

Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июля 1986 года N 226/П-6, с учетом изменений, внесенных постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 15 августа 1989 года, N 271/П-8;

Читайте также:  Отмостка здания это капитальный ремонт или текущий ремонт

Методические основы нормирования труда рабочих в народном хозяйстве (М.: Экономика, 1987);

Типовые нормы времени на ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт, силовых трансформаторов мощностью до 1000 кВ·А, сварочных генераторов и трансформаторов (М.: НИИ труда, 1972).

1.4. Типовые нормы времени на ремонт электрооборудования установлены в человеко-часах на единицу объема работы и рассчитаны по формуле

где — норма времени на операцию; — оперативное время на данную операцию; — сумма времени на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности, % от оперативного времени.

При расчете норм на подготовительно-заключительную работу отводится 3%, на обслуживание рабочего места — 3%, на отдых и «личные потребности — 7% от оперативного времени.

1.5. В типовых нормах учтено время на переходы исполнителя и время на перемещение узлов и деталей в рабочей зоне на расстояние до 10 м.

1.6. Наименование профессий рабочих и разряды работ указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года N 31/3-30; выпуск 2, раздел «Металлопокрытия и окраска», утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16 января 1985 года N 17/2-54; выпуск 9, раздел «Ремонт оборудования электростанций и сетей», утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16 января 1985 года N 18/2-55. При внесении изменений в тарифно-квалификационный справочник разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.7. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются технически обоснованные местные нормы времени.

1.8. До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в цехах и на производственных участках (организация труда, оснастка и др.) в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.9. При внедрения на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства и труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

1.10. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ. При изменении условий выполнения работ применяются поправочные коэффициенты.

1.11. Приведенные в сборнике пределы числовых значений показателей (длина, сечение, диаметр, масса, объем, мощность и т.п.), в которых указано «до», следует понимать включительно.

1.12. С введением настоящих норм утрачивают силу Типовые нормы времени на ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт, силовых трансформаторов мощностью до 1000 кВ·А, сварочных генераторов и трансформаторов (М.: НИИ труда, 1972).

Характеристика оборудования, приспособлений, инструмента

Наименование оборудования, приспособлений, инструмента

Изготовитель или разработчик

Оборудование и техоснастка

Грузоподъемность 10 т

Днепропетровский механический завод

Грузоподъемность 5 т

Завод ПТО,
г.Комсомольск-на-Амуре

Кран консольный поворотный

Грузоподъемность 1 т

ПТП «Проммеханизация»,
г.Москва

Грузоподъемность 0,5 т

Завод ПТО,
г.Комсомольск-на-Амуре

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. 5СД-487055

Температура нагрева до 600°С

Ванна для пропитки обмоток лаком

1300 x 1300 x 1500 мм

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. СД-357040

Камера для окраски электродвигателей

1500 x 1500 x 1500 мм

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. СД-487201

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. 6СД-030023

Установка для балансировки ротора (якоря)

Минский станкостроительный завод

Камера для продувки электродвигателя сжатым воздухом

1500 x 1500 x 1500 мм

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. 5СД-357054

400 x 2500 x 2000 мм, температура 120°С

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. ЭСД-971000

Фрезерный станок для продорожки коллектора

СЭРЗ, черт. 003-146.000

Ванна с припоем для пайки

320 x 320 x 400 мм

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. 5СД-352.001

Станок для обрезки лобовых частей обмотки

Печь для обжига изоляции обмоток статора

ОКБ-2056, завод «Электропечь», г.Бийск

Станок для изолировки

Опытный завод ВНИИэлектропром, черт. 14.088Р

Станок для намотки катушек

Станок для вытяжки секций из статора электродвигателей и пакетирования обмоточного провода

КБТО «СХ ПЭ» 308.00.00

Ножницы листовые с наклонными ножами
6,3 х 2000 мм Н475

Саранский завод КПО

Грузоподъемность 1 т

Пронский механический завод, г.Пронск

Стенд для разборки электродвигателей

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. 5СД-487.006

Приспособление для извлечения ротора из статора

Грузоподъемность 0,7 т

Максимальное усилие пресса 686,7 кН (70 тс), ход штока 250 мм, масса 1200 кг

Зуевский завод, г.Зуев

Приспособление для нарезки клиньев

ПО «Уралэлектроремонт», черт. 0.93.000

Минэлектротехпром, ЦКТБЭР, черт. 5СД-100, 0017

Пневматический гайковерт с набором головок

Аппарат для проверки изоляции электродвигателей

Завод электроизмерительных приборов «Мегомметр», г.Умань

В данной таблице приведены наиболее распространенные типы оборудования, приспособлений, инструмента, применяемые при ремонте. Наряду с этим допускается применение других типов оборудования, приспособлений, инструмента без корректировки норм.

2. Организация труда

Ремонт осуществляют электромонтеры по ремонту электрооборудования, электромонтеры-обмотчики и изолировщики по ремонту электрических машин и трансформаторов, мойщики и маляры в условиях электроремонтных цехов, участков предприятий и специализированных ремонтных мастерских отраслей народного хозяйства. При ремонте электрооборудования производят следующие виды работ: разборочно-дефектировочные, заготовительно-намоточные и обмоточные, сушильно-пропиточные, сборочные, испытательные и покрасочные.

Производят наружный осмотр, продувку, очистку электродвигателей и сварочных генераторов перед разборкой, мойку в специальной установке (рис.1), промывку деталей после разборки и дефектацию их.

Рис. 1. Установка струйного типа для мойки деталей:
1 — тележка; 2 — бак; 3 — моечная камера; 4 — распределитель; 5 — разбрызгиватель; 6 — манометр

Читайте также:  Все по ремонту запененной части холодильника

Расстояние от места приемки и наружного осмотра оборудования до разборочного стенда составляет 5 м (рис. 2).

При полной разборке применяют набор слесарного инструмента и приспособления для выпрессовки и снятия ротора (статора), подшипников, шкивов и полумуфт (рис. 3, 4 и 5).

Рис. 2. Стенд для разборки двигателей:
1 — подвижная стойка; 2 — электропривод; 3 — пиноль; 4 — неподвижная стойка; 5 — стол поворотный; 6 — направляющая; 7 — рама

Источник

Ремонт асинхронных электродвигателей

Своевременный и качественный ремонт асинхронных электродвигателей является одним из наиболее действенных средств поддержания оборудования в должном техническом состоянии и продления сроков его эксплуатации. После ремонта поврежденная электрическая машина не только возвращается в строй; в нужном направлении изменяются ее технические параметры (частота вращения, напряжение и частота питающей сети, класс нагревостойкости изоляции), совершенствуется ее конструкция, повышается надежность. Электродвигатель более полно удовлетворяет конкретным требованиям и условиям эксплуатации.

В промышленности применяется система ППР, основным содержанием которой является плановое осуществление комплекса работ и мероприятий по уходу за электрооборудованием и его ремонту. Чередование, периодичность и объемы ремонтов устанавливаются в соответствии с этой системой в зависимости от режимов работы и условий эксплуатации электрооборудования с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы предприятия и безопасности эксплуатационного персонала. Система ППР является плановой системой мероприятий, обеспечивающей продолжительную безаварийную работу оборудования.

Создание зональных и ведомственных специализированных электроремонтных заводов способствовало централизации ремонта электрооборудования многочисленных мелких и средних предприятий, повышению качества ремонта и снижению затрат на его проведение. На ряде крупных предприятий созданы отдельные электроремонтные цехи, где ремонт асинхронных электродвигателей производится по технологии, принятой на специализированных электроремонтных заводах.

В промышленности применяют централизованную, децентрализованную и смешанную системы организации ремонта. При централизованной системе ремонт электрооборудования выполняют специализированные ремонтные службы, подчиненные главному энергетику предприятия. Обслуживание работающего электрооборудования и мелкий ремонт выполняет персонал, также подчиненный главному энергетику.

При децентрализованной системе специальные ремонтные службы отсутствуют. Все ремонтные работы выполняет персонал, находящийся в подчинении у начальников производственных подразделений.

Смешанная система отличается тем, что в производственных подразделениях имеются не только свои электроремонтные мастерские и бригады, выполняющие небольшие по объему и сложности работы, но и специализированные ремонтные службы, выполняющие сложные и большие по объему работы.

На предприятиях предусмотрено выполнение нескольких видов ремонтов: текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального. Наиболее прогрессивной формой является проведение для большей части оборудования двух видов ремонта — текущего и капитального. Средние ремонты в настоящее время практически не применяются.

Текущий ремонт асинхронных электродвигателей включает замену небольших деталей, устранение мелких дефекттов, регулировку пускорегулирующей аппаратуры и обеспечивание нормальной работы двигателя до очередного ремонта. К текущему ремонту относятся также чистка двигателя, обработка обгорелых контактов аппаратов, промывка подшипников, смена износившихся щеток, подтягивание креплений и т. д. В процессе выполнения текущих ремонтов проверяют состояние изоляции обмоток, а также проводят различные профилактические испытания с целью выявления и своевременного устранения имеющихся неисправностей. Как правило, текущий ремонт асинхронных электродвигателей выполняется без разборки электрооборудования во время кратковременных остановок технологического оборудования.

При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные узлы и детали электрооборудования. К капитальному ремонту относятся перемотка роторной или статорной обмоток, перезаливка подшипников скольжения и т. д. Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей подразумевает разборку двигателей. В ряде случаев при капитальном ремонте их модернизируют, улучшая их энергетические показатели и конструкцию, повышают надежность и ремонтопригодность. Основная цель модернизации при капитальном ремонте — приближение характеристик старого двигателя к характеристикам появившегося нового, технически более совершенного, а также максимальное приспособление серийного двигателя к конкретному механизму. Затраты средств, времени, труда и материалов при модернизации должны быть оправданы полученными техническими или экономическими результатами.

Под средним ремонтом понимают ремонт асинхронных электродвигателей , при котором предупреждают опасность чрезмерного износа наиболее ответственных частей электрооборудования или предотвращают его аварийный выход из строя. В состав среднего ремонта асинхронного двигателя входит восстановление надежности электрических соединений, устранение дефектов изоляции лобовых частей обмоток, ремонт щеткодержателей с заменой пружин и гибких связей, шлифовка контактных колец и т. д.

Ремонты электрооборудования планируют на основе межремонтных периодов, ремонтных циклов и их структуры. Межремонтным периодом считается время работы электрооборудования между двумя очередными плановыми ремонтами, например между соседними текущими или текущим и капитальным.

Ремонтный цикл — отрезок времени, в течение которого электрооборудование работает между двумя капитальными ремонтами или с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Под структурой ремонтного цикла понимают совокупность текущих и средних ремонтов, выполняемых между капитальными ремонтами, т. е. в течение одного ремонтного цикла.

Основой для определения продолжительности межремонтного периода и ремонтного цикла асинхронного двигателя служит расчетное или действительное время, в течение которого он может нормально работать в заданных режимах. Одним из факторов, определяющих минимальный период, является продолжительность работы наиболее быстроизнашивающихся частей и деталей. Обычно ремонты планируют на один год с разбивкой .по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием сетевых графиков.

Различают два метода ремонта электрооборудования — принудительный и послеосмотровый. Принудительный метод ремонта применяется главным образом для особо ответственных машин и заключается в том, что через определенные периоды времени машины в обязательном порядке подвергают капитальному ремонту с перемоткой обмоток. Также через строго определенное время производят текущий и средний ремонты.

Читайте также:  Студент технического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов

Основанием для определения ремонтного цикла, как указывалось, является расчетное время износа отдельных частей машины, подтверждаемое данными эксплуатации. Срок безаварийной службы наиболее слабого звена принимается как продолжительность межремонтного периода или цикла.

При принудительной системе ремонта ресурс электрической машины не всегда бывает использован полностью; перемотке может быть подвергнута машина, которая еще значительное время могла бы работать без замены обмотки. Поэтому принудительный метод ремонта является наиболее дорогим.

Послеосмотровый метод ремонтов предполагает планирование капитальных ремонтов после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Если дефектов при этом не обнаруживают, то машину включают в график ремонтов на последующий год. Ресурс машины при этом методе ремонта используется более полно, чем при принудительном, поэтому стоимость ремонтов снижается. Но в то же время из-за возможности внеочередных ремонтов усложняется организация их проведения.

Типовой объем работ при текущем ремонте электродвигателей

Типовой объем работ при текущем ремонте включает:

  • производство операций технического обслуживания;
  • отключение от питающей сети и отсоединение от приводного механизма (двигателя);
  • очистку наружных поверхностей от загрязнений;
  • разборку асинхронного двигателя в нужном для ремонта объеме;
  • проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые; проверку и ремонт системы принудительной смазки; замену смазки;
  • проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора; проверку и ремонт системы принудительной вентиляции;
  • осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток и вентиляционных каналов;
  • проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов;
  • устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
  • проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей;
  • проверку и регулировку щеткодержателей, короткозамыкающих устройств, механизма подъема щеток;
  • зачистку и шлифовку контактных колец;
  • проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом;
  • замену фланцевых прокладок и уплотнений;
  • проверку герметичности взрывозащищенных машин;
  • сборку двигателя и проверку защитного заземления;
  • присоединение двигателя к сети и проверку его работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • устранение повреждений окраски;
  • проведение приемосдаточных испытаний и оформление сдачи двигателя в эксплуатацию.

Типовой объем работ при капитальном ремонте электродвигателей

Типовой объем работ при капитальном ремонте включает;

  • производство операций текущего ремонта;
  • проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей;
  • замену подшипников качения;
  • полную разборку двигателя с чисткой и промывкой всех механических деталей;
  • замену дефектных обмоток1 (включая ремонт короткозамкнутых обмоток ротора), очистку и продувку сохраняемых обмоток;
  • пропитку и сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровными лаками и эмалями;
  • ремонт конктактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые);
  • ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов;
  • восстановление прессовки магнитопроводов;
  • ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест; ремонт вала;
  • ремонт или замену вентилятора;
  • замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей;
  • маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183—74*; сборку и окраску двигателя;
  • проведение приемосдаточных испытаний и оформление сдачи двигателя в эксплуатацию.

Испытание асинхронных электродвигателей

После ремонта асинхронные двигатели подвергаются испытаниям, объем которых зависит от типа ремонта.

Программа испытаний асинхронных двигателей в соответствии с Нормами после капитального ремонта, производимого в сроки, устанавливаемые системой ППР (для двигателей ответственных механизмов и двигателей, работающих в тяжелых условиях, — не реже 1 раза в два года), содержит 14 пунктов;

  1. Испытание стали статора двигателей с обмоткой из прямоугольного провода.
  2. Измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора (для двигателей с фазным ротором) и подшипников.
  3. Испытание обмоток статора и ротора (фазного) на электрическую прочность повышенным напряжением промышленной частоты на полностью собранном двигателе. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции после этих испытаний осталось прежним.
  4. Измерение сопротивления обмоток статора и фазного ротора постоянному току, а также сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов, если последние входят в комплект двигателя.
  5. Испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты.
  6. Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) и расчет эксцентриситета ротора.
  7. Измерение зазоров в подшипниках скольжения для решения вопроса о необходимости перезаливки вкладышей подшипников.
  8. Проверка работы двигателя на холостом ходу. Сравнение тока холостого хода с его каталожным значением.
  9. Измерение вибрации подшипников для высоковольтных двигателей и двигателей ответственных механизмов.
  10. Измерение разбега ротора в осевом направлении для двигателей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора при ремонте.
  11. Проверка работы двигателя под нагрузкой.
  12. Гидравлическое испытание воздухоохладителя (если такой имеется в комплекте двигателя).
  13. Проверка исправности стержней короткозамкнутой обмотки ротора электродвигателей мощностью 100 кВт и более. Все стержни должны быть целыми.
  14. Проверка срабатывания защиты двигателей напряжением до 1 кВ при питании их от сети с заземленной нейтралью.

При текущих ремонтах двигателей Нормы регламентируют проведение испытаний по пп. 2, 14. Величины воздушных зазоров, значения испытательных напряжений, допустимых сопротивлений изоляции и других контролируемых во время испытаний физических величин приводятся в соответствующих типовых положениях и нормах.

Источник

Оцените статью