Нормы времени при ремонте автомобиля камаз

Нормы времени при ремонте автомобиля камаз

ТРУДОЕМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

8.1. Нормативы ТО рассчитаны для автомобилей КамАЗ, прицепов, полуприцепов к ним, работающих в первой категории условий эксплуатации при размере автотранспортного предприятия 150 — 300 автомобилей.

8.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава семейства КамАЗ приведены в таблицах 16, 17 и 18.

ТРУДОЕМКОСТЬ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

│ Модель │ Трудоемкость, чел.-час. │Удельная │Удельная │

│ │ ЕО │ТО-1000│ТО-4000│ТО-1│ТО-2│весна│осень│кость ТО, │кость ТР, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │на 1000 км│на 1000 км│

│КамАЗ-5320 │0,75│12,09 │4,48 │1,91│8,73│11,02│19,46│1,89 │6,7 │

│КамАЗ-53212 │0,67│10,74 │4,51 │2,29│9,98│11,02│19,46│2,09 │6,7 │

│КамАЗ-5410 │0,67│10,97 │4,48 │1,93│8,57│10,95│19,39│1,88 │6,7 │

│ГКБ-8352 │0,37│5,26 │1,24 │1,07│0,75│3,86 │3,86 │0,514 │1,8 │

│ОдАЗ-9370 │0,37│5,26 │1,06 │0,97│0,75│4,24 │4,24 │0,511 │1,8 │

ИСХОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (I КАТЕГОРИЯ

УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА,

АТП ОТ 150 ДО 300 АВТОМОБИЛЕЙ)

Для автомобиля КамАЗ-5320, эксплуатирующегося без прицепа, исходные нормативы умножаются на коэффициент 0,85. Приведенные нормативы относятся только к автомобилям без учета трудоемкости ТО прицепов и полуприцепов. Для автомобилей с другой мощностью нормативы корректируются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (1986 г.)

│ \Срок │ до │0,5 -│1 — │1,5 -│2,0 -│2,5 -│3 — 4│4 — │5 — │6 — │7 — 8│8 — 9│9 — │

│ \службы,│0,5 │1 │1,5 │2,0 │2,5 │3,0 │ │5 │6 │7 │ │ │10 │

│ │ чел.-час. на 1000 км пробега │

│0 — 50 │1,41│2,00 │2,47│2,82 │3,29 │3,76 │4,47 │5,05│5,64│- │- │- │- │

│50 — 100 │- │3,64 │4,0 │4,47 │4,82 │5,05 │5,64 │6,11│6,47│6,94│7,29 │7,64 │- │

│100 — 150 │- │4,94 │5,29│5,64 │5,88 │6,11 │6,47 │6,94│7,29│7,29│7,88 │8,11 │8,47 │

│150 — 200 │- │- │6,23│6,58 │6,70 │6,84 │7,29 │7,52│7,88│8,11│8,47 │8,70 │8,94 │

│200 — 250 │- │- │- │7,29 │7,41 │7,52 │7,76 │8,11│8,35│8,70│8,94 │9,05 │9,17 │

│250 — 300 │- │- │- │7,88 │8,11 │8,23 │8,47 │8,70│8,94│9,05│9,17 │9,23 │9,35 │

│300 — 400 │- │- │- │- │- │9,05 │9,11 │9,23│9,35│9,41│9,52 │9,64 │9,82 │

│400 — 500 │- │- │- │- │- │- │9,52 │9,64│9,82│10,0│10,23│10,41│10,58│

│более 500 │ │ │ │ │ │ │10,82│ │ │ │ │11,17│ │

ИСХОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПРИЦЕПОВ ГКБ-8350 И ПОЛУПРИЦЕПОВ ОДАЗ-9370, 9770

(ЧЕЛ.-ЧАС. НА 1000 КМ ПРОБЕГА), I КАТЕГОРИЯ УСЛОВИЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА,

АТП ОТ 150 ДО 300 АВТОМОБИЛЕЙ

│ \Срок │до │0,5 -│1 -│1,5 -│2,0 -│2,5 -│3 -│4 -│5 -│6 -│7 -│8 -│9 -│

│ \службы │0,5│1 │1,5│2,0 │2,5 │3,0 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10 │

│50 — 100 │- │0,8 │0,9│1,0 │1,1 │1,1 │1,3│1,4│1,5│1,6│1,6│1,7│- │

│100 — 150 │- │1,1 │1,2│1,3 │1,4 │1,5 │1,6│1,7│1,8│1,8│1,8│1,8│1,9│

│150 — 200 │- │- │1,4│1,5 │1,5 │1,6 │1,6│1,7│1,7│1,8│1,9│2,0│2,1│

│200 — 250 │- │- │- │1,6 │1,7 │1,7 │1,8│1,8│1,9│2,0│2,0│2,1│2,1│

│250 — 300 │- │- │- │1,8 │1,8 │1,9 │1,9│2,0│2,0│2,0│2,0│2,1│2,2│

│300 — 400 │- │- │- │- │- │2,0 │2,0│2,1│2,1│2,1│2,2│2,2│2,3│

│400 — 500 │- │- │- │- │- │- │2,1│2,2│2,2│2,2│2,3│2,4│2,4│

│более 500 │ │ │ │ │ │ │ │2,5│ │ │ │2,6│ │

8.3. Нормативы трудоемкости приведены с учетом коэффициентов повторяемости выполнения диагностической и исполнительской части операции и сопутствующего ремонта.

8.4. Трудоемкость ЕО учитывает ручную мойку автомобиля.

8.5. При определении удельной трудоемкости ТО не учтена трудоемкость ежедневного обслуживания.

8.6. Удельная трудоемкость ТО приведена с учетом трудоемкости СТО при условной расчетной периодичности выполнения осеннего и весеннего СТО, равной 48 тыс. км пробега.

8.7. При определении удельной трудоемкости ТО учтена трудоемкость выполнения обслуживаний ТО-1000 и ТО-4000 за пробег 300 тыс. км.

8.8. Трудоемкость указана без учета подготовительно-заключительного времени, составляющего примерно 20% оперативного.

8.9. Приведенные нормативы подлежат корректировке в соответствии с первой частью «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

8.10. Примерное распределение трудоемкости выполнения технических обслуживаний по агрегатам и системам автомобилей КамАЗ приведено в таблице 19, по видам работ — в таблице 20.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО АГРЕГАТАМ И СИСТЕМАМ

В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ

│ Агрегаты и системы │ТО-1 │ТО-2 │ СТО │ СТО │

│1. Двигатель │7,5 │38,4 │10,8 │24,8 │

│2. Сцепление │- │3,6 │- │2,0 │

│3. Коробка передач │- │1,7 │1,1 │1,8 │

│4. Карданные валы │- │2,9 │0,6 │0,4 │

│5. Средний и задний мосты, ступицы │- │4,3 │47,4 │28,7 │

│6. Передняя ось, рулевое управление │9,2 │13,7 │- │2,0 │

│7. Тормозная система │24,3 │6,7 │4,3 │2,4 │

│8. Электрооборудование │17,2 │7,0 │2,2 │14,8 │

│9. Подвеска, рама, колеса │30,4 │9,6 │3,6 │5,8 │

│10. Кабина, платформа │0,9 │5,2 │19,4 │11,1 │

│- Мойка автомобиля │10,5 │6,9 │10,9 │6,2 │

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ

ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ВИДАМ РАБОТ

В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ

│ Виды работ │ТО-1 │ТО-2 │ СТО │ СТО │

│1. Уборочно-моечные работы │10,5 │6,9 │10,9 │6,2 │

│2. Контрольно-диагностические работы│6,5 │21,7 │24,9 │35,4 │

│3. Крепежные работы │4,8 │9,6 │12,2 │6,9 │

│4. Регулировочные работы │8,1 │26,7 │9,9 │8,9 │

│5. Смазочные, заправочные, │28,4 │25,5 │39,8 │40,4 │

│6. Электротехнические работы │17,3 │4,9 │2,3 │2,2 │

│7. Шинные работы │24,4 │4,7 │- │- │

Примерное распределение трудоемкости выполнения технических обслуживаний прицепов и полуприцепов по агрегатам и системам приведено в таблице 21, по видам работ — в таблице 22.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ПО СИСТЕМАМ

И УЗЛАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ

│ Агрегаты и системы │ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │

│ │полу- │прицепов │полу- │прицепов │полу- │прицепов │

│ │прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│

│ │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │

│1. Тормозная система │42,0 │30,7 │17,5 │16,0 │4,7 │5,2 │

│2. Ходовая часть │44,3 │45,2 │34,9 │35,4 │78,8 │79,3 │

│3. Платформа, рама │- │- │- │- │7,0 │5,1 │

│4. Электрооборудование│- │- │3,7 │3,8 │- │- │

│5. Поворотное устрой- │- │11,7 │9,0 │9,1 │- │- │

│6. Мойка прицепа │13,7 │12,4 │34,9 │35,7 │9,5 │10,4 │

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ПО ВИДАМ

РАБОТ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ

│ Виды работ │ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │

│ │полу- │прицепов │полу- │прицепов │полу- │прицепов │

│ │прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│

│ │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │

│1. Уборочно-моечные │13,7 │12,5 │34,9 │35,6 │9,4 │10,4 │

│2. Контрольно-диаг- │14,1 │8,4 │9,0 │9,1 │12,9 │13,0 │

│3. Крепежные работы │10,0 │9,0 │40,0 │49,7 │2,1 │2,3 │

│4. Регулировочные │14,4 │13,1 │- │- │- │- │

│5. Смазочные, запра-│13,4 │25,9 │12,4 │1,8 │75,6 │74,3 │

│6. Электротехничес- │- │- │3,7 │3,8 │- │- │

│7. Шинные работы │34,4 │31,1 │- │- │- │- │

8.11. Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта автомобилей семейства КамАЗ по агрегатам, системам, узлам в процентах от общей трудоемкости за пробег 250 тыс. км приведено в таблице 23, по видам работ — в таблице 24.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО АГРЕГАТАМ, СИСТЕМАМ

И УЗЛАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ

│ Агрегаты, системы, узлы │ % │

│Двигатель, включая системы питания, охлаждения, смазки и │37,9 │

│Коробка передач │0,9 │

│Карданные валы │0,6 │

│Ведущие мосты, ступицы │3,6 │

│Передняя ось │0,2 │

│Колеса и шины │8,8 │

│Рулевое управление │2,8 │

│Платформа, рама │12,5 │

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО ВИДАМ РАБОТ

В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ

│1. Контрольно-диагностические работы │2,1 │

│2. Крепежные работы │1,9 │

│3. Регулировочные работы │1,2 │

│4. Разборочно-сборочные работы │41,9 │

│5. Агрегатные работы │21,7 │

│6. Электротехнические работы │5,2 │

│7. Работы по ремонту топливной аппаратуры │1,8 │

│8. Шиномонтажные работы │ │

│9. Шиноремонтные работы │ │

│10. Медницкие работы │ │

│11. Жестяницкие работы │ │

│12. Сварочные работы │4,5 │

│13. Кузнечно-рессорные работы │ │

│14. Слесарно-механические работы │5,6 │

│15. Деревообделочные работы │0,2 │

│16. Арматурные работы │1,8 │

│17. Обойные работы │0,1 │

│18. Малярные работы │1,1 │

9. НОРМЫ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

Общая продолжительность простоя базового автомобиля КамАЗ-5320, эксплуатирующегося без прицепа или с прицепом, седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом, а также самосвала КамАЗ-5511 не должна превышать значения, указанные в табл. 25. Нормы справедливы при соблюдении норм табл. 1, 16, 17, 18 и выполнении работ по ТО и ТР бригадой в составе не менее 2 человек.

НОРМЫ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ,

ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ (В ДНЯХ НА 1000 КМ ПРОБЕГА)

│ Марка │ Пробег автомобиля │Сред-│

│автомобиля, │ (прицепа, полуприцепа), тыс. км │няя │

│полуприцепа │0 — │50 -│100 -│150 -│200 -│300 -│400 -│более│прос-│

│ │50 │100 │150 │200 │300 │400 │500 │ 500 │тоя │

│КамАЗ-5320 │0,3 │0,5 │0,6 │0,7 │0,8 │0,8 │0,9 │0,9 │0,7 │

│КамАЗ-5320 │0,5 │0,8 │1,0 │1,2 │1,3 │1,4 │1,5 │1,6 │1,2 │

│КамАЗ-5410 с│0,5 │0,8 │1,0 │1,2 │1,3 │1,4 │1,5 │1,6 │1,2 │

│Самосвал │0,3 │0,5 │0,6 │0,7 │0,8 │0,9 │1,0 │1,0 │0,8 │

Источник

Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормы времени на работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей, приборов системы питания двигателя, электрооборудования, медницкие, жестяницкие, кузнечно-рессорные, шиномонтажные, столярно-кузовные, арматурно-кузовные, обойные, малярные и прочие работы, выполняемые при текущем ремонте грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-164, ЗИЛ-585, КАЗ-608, МАЗ-500, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КрАЗ-256Б. Нормы времени проверены и рекомендуются для применения в условиях автотранспортных предприятий отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, в том числе и на предприятиях производственных отраслей, переходящих на новые тарифные условия оплаты труда

Читайте также:  Ремонт машины за счет страховой компании

Оглавление

2. Организация труда и технология работ

2.1. Организация труда

2.2. Технология ремонтных работ и организация рабочих мест

2.3. Санитарно-гигиенические и производственно-эстетические условия выполнения ремонтных работ на участке

3. Характеристика основного технологического оборудования, специализированного инструмента и средств транспортировки, применяемых на автотранспортных предприятиях

4. Нормативная часть

4.1. Ремонт автомобилей с карбюраторными двигателями и их агрегатов

4.1.1. Постовые работы по замене агрегатов и узлов

4.1.2. Постовые работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей

4.1.3. Цеховые работы по разборке, ремонту, сборке и испытанию агрегатов

4.1.4. Ремонт электрооборудования

4.1.5. Ремонт приборов системы питания

4.1.6. Станочные работы по обработке деталей

4.1.7. Медницкие работы

4.1.8. Жестяницкие работы

4.1.9. Кузнечно-рессорные работы

4.1.10. Шиномонтажные работы

4.1.11. Столярно-кузовные работы

4.1.12. Арматурно-кузовные работы

4.1.13. Обойные работы

4.1.14. Малярные работы

Сводная ведомость итоговых норм времени на ремонт агрегатов автомобилей с карбюраторными двигателями

4.2. Ремонт автомобилей с дизельными двигателями и их агрегатов

4.2.1. Постовые работы по замене агрегатов и узлов

4.2.2. Постовые работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей

4.2.3. Цеховые работы по разборке, ремонту, сборке и испытанию агрегатов

4.2.4. Ремонт электрооборудования

4.2.5. Ремонт приборов системы питания

4.2.6. Станочные работы по обработке деталей

4.2.7. Медницкие работы

4.2.8. Жестяницкие работы

4.2.9. Кузнечно-рессорные работы

4.2.10. Шиномонтажные работы

4.2.11. Столярно-кузовные работы

4.2.12. Арматурно-кузовные работы

4.2.13. Обойные работы

4.2.14. Малярные работы

Сводная ведомость итоговых норм времени на ремонт агрегатов автомобилей с дизельными двигателями

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

07.07.1980 Утвержден ВЦСПС 196/12-5
07.07.1980 Утвержден Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам 196/12-5
Разработан ЦБНТ
Издан Издательство Экономика 1989 г.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт грузовых автомобилей марок

IA3, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий

ЦЁНТРА/lbHOE БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Утверждены Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС. Постановление N 5 196/12-5 от 7 июля 1980 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ

на ремонт грузовых автомобилей

ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий

МОСКВА ЭКОНОМИКА 1989

Износы седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора устраняют притиркой.

Жиклеры с повышенным расходом топлива заменяют новыми. Течь в поплавке устраняют пайкой с проверкой его веса. Диафрагму топливного насоса с нарушенной герметичностью заменяют. Износившиеся детали привода насоса (рычаги) восстанавливают наплавкой металла. После ремонта все приборы подвергают контролю.

Приборы системы питания регулируют как на участке по ремонту топливной аппаратуры, так и непосредственно на автомобилях.

Все оборудование на участке топливной аппаратуры должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности работ по контролю, ремонту и регулировке приборов системы питания с таким расчетом, чтобы их перемещение с операции на операцию происходило кратчайшим путем и с наименьшей затратой времени.

2.2.6. Механический участок

Основные виды механических работ: обработка деталей после сварки под технологические размеры, изготовление крепежных и других мелких деталей (болтов, шпилек, гаек, втулок, пальцев).

Станки токарно-винторезные, сверлильные, фрезерные, строгальные и др. подбирают с учетом наиболее полного охвата комплекса деталей, обрабатываемых при ремонте, и максимальной загрузки станков.

Участок. следует располагать вблизи зоны текущего ремонта в изолированном помещении.

2.2.7. Медницкий участок

В медницком участке выполняют ремонт радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов. Эти работы осуществляют с применением готовых деталей (трубок, верхних и нижних бачков радиаторов).

Радиаторы, поступившие на ремонт, очищают снаружи от грязи, промывают водой. Накипь удаляют применением водного раствора соляной кислоты с добавлением ингибитора.

Для определения мест течи радиатор погружают в ванну с водой и испытывают, нагнетая в него воздух под давлением 0,25—0,4 кг/см 2 . Места подтекания определяют по выходящим пузырькам воздуха. Трещины в бачках и наружных трубках радиатора запаивают. Поврежденные внутренние трубки заменяют новыми. Топливные баки при ремонте испытывают на герметичность в ванне с водой под давлением воздуха 0,5 кг/см 2 ; обнаруженные трещины или пробоины заваривают или запаивают.

Медницкий участок оснащают верстаком для испытания и ремонта радиаторов, ванной для испытания топливных баков, чугунной плитой для правочных работ, ручными ножницами для резки листового металла, слесарными верстаками, стеллажами и приспособлениями.

Участок целесообразно размещать вблизи зоны текущего ремонта автомобилей.

2.2.8. Жестяницкий участок

Жестяницкие работы производят при ремонте крыльев (устранение вмятин, трещин, разрывов), подножек, брызговиков, капотов, облицовки радиаторов, дверей и других частей кабины и кузова.

Помятые места обшивки и оперения кабины и кузова исправляют, как правило, вручную специальными инструментами (металлическими и деревянными молотками, различными оправками) и приспособлениями.

Сквозные пробоины, трещины и разрывы крыльев или облицовки кузова устраняют с помощью газовой сварки.

При изготовлении материала для заделки сквозных пробоин применяют механические и ручные ножницы для резки листового металла.

Жестяницкий участок дополнительно оборудуют слесарным верстаком с укрепленной на нем железной консольной балкой.

2.2.9. Кузнечно-рессорный участок

К кузнечно-рессорным работам относят ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки рессорных листов и износ втулок коренных листов.

Разборку и сборку рессор производят на верстаках с тисками. Для завивки ушков коренных листов применяют специальные приспособления. Собранную рессору испытывают под нагрузкой на прессе для проверки величины остаточной стрелы прогиба.

Кузнечно-рессорный участок оснащают кузнечным горном с наковальней и комплектом кузнечных инструментов, печью для нагрева рессорных листов, правочной плитой, верстачным прессом, стеллажами для хранения рессор и рессорных листов, а также ванной для закалки рессор.

2.2.10. Шиномонтажный участок

На шиномонтажном участке выполняют демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт ободов, бортовых и замочных колец, а также ремонт камер и покрышек.

Для вывешивания при снятии колес с автомобилей применяют гидравлические подъемники, а также для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические и пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту мойки или демонтажа на тележках или электротельферами.

Демонтаж шин производят на специальных стендах. Покрышки после демонтажа подвергают тщательному осмотру с внутренней и наружной сторон, с помощью инструментов комплекта мод. 6209 из протектора удаляют застрявшие предметы.

Камеры проверяют на герметичность в ванне, наполненной водой, оборудованной пневматическим утолителем, освещением и подводкой сжатого воздуха.

Покрышки (шины) хранят в специально оборудованном для этого месте. Камеры и ободные ленты вешают на вешалки, так как хранение их на полу не допускается.

Мелкие дефекты (погнутость, заусенцы и др.) ободов, бортовых и замочных колец устраняют на верстаке с применением слесарного инструмента. Для шероховки применяют специальный станок.

2.2.11. Столярно-кузовной участок

К столярным работам относят изготовление деревянных частей кабины грузового автомобиля, пола и бортов платформы, разборку и сборку платформы.

Мелкие дефекты кузова устраняют, не снимая его с рамы автомобиля. При более сложных кузовных работах кузов снимают, разбирают и заменяют негодные детали. При столярных работах используют деревообрабатывающий станок, электрорубанок, злектродолбежник, дисковую и шлифовальную машины.

2.2.12. Арматурно-кузовной участок

К арматурным работам относят снятие, ремонт и установку замков, петель, стеклоподъемников, кронштейнов, оковки, запорных крюков, а также вставку стекол и их окантовку. Работы производят в основном непосредственно на автомобилях.

2.2.13. Обойный участок

К обойным работам относятся ремонт спинок и подушек сидений, изготовление чехлов капотов и пологов для укрытия грузов.

Для раскройки материала применяют шаблоны; материал сшивается на швейной машине. Для ремонта сидений и спинок сидений используют верстаки. Обойные материалы, готовые сиденья и спинки хранят на специальных стеллажах.

2.2.14. Малярный участок

К малярным работам относятся частичная или полная окраска грузовых платформ и кабин, окраска номерных знаков и нанесение надписей по трафарету. Снаружи автомобили окрашивают нитрокрасками и эмалями. При местной окраске кузова старый слой краски, ржавчины и другие загрязнения удаляют скребками, смывочными растворами и наждачной шкуркой. Для обезжиривания поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей протиркой насухо чистой марлей или ветошью. Труднодоступные места обдувают сжатым воздухом. На подготовленную к окраске поверхность наносят грунт равномерным тонким слоем. Неровности, обнаруженные после грунтовки, выравнивают нитрошпаклевкой. Высохший слой шпаклевки шлифуют водостойкой шкуркой, промывают, вытирают насухо ветошью, затем окрашивают в один-два слоя. При окраске применяют краскораспылитель для распыления лакокрасочных материалов сжатым воздухом и установку ’’Радуга” для окраски безвоздушным распыливанием.

Помещение малярного участка должно быть разделено на два отделения: первое — для подготовительных работ, второе — для окраски пульверизационным способом.

2.3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА УЧАСТКЕ

Важными факторами в повышении производительности труда являются улучшение санитарно-гигиенических и производственно-эстетических условий труда (вентиляция, отопление, освещение, цвета окраски производственных помещений и т.п.), а также обеспечение рационального режима труда и отдыха.

2.3.1. Вентиляция и отопление производственных помещений

Во всех закрытых помещениях автотранспортных предприятий, где находятся автомобили хотя бы с кратковременно работающими двигателями, следует предусмотреть при точно-вытяжную вентиляцию.

Кроме того, все помещения, за исключением подземных гаражей, должны естественно проветриваться.

В помещениях в зонах ремонта и технического обслуживания воздух в основном загрязняется вредными компонентами отработанных газов: окисью углерода, окисью азота и т.д.

В аккумуляторном цехе воздух загрязняется парами серной кислоты: аэрозолями свинца и его окислов; водородом, который при зарядке аккумуляторных батарей образует с кислородом воздуха гремучий газ. В кузнечно-рессорном цехе — теплоизбытками, окисью углерода и сернистым газом. В медницком цехе — аэрозолями свинца и парами кислот при заливке подшипников, лужении и пайке радиаторов. В обойном цехе — пылью, а в малярном — парами растворителей.

В целях обеспечения нормальных условий труда необходимо широко использовать различные средства индивидуальной защиты (хлопчатобумажные костюмы, резиновые сапоги, фартуки, перчатки, респираторы, защитные очки, диэлектрические рукавицы, обувь и др.). Все закрытые помещения, работы в которых связаны с выделением газов, пыли, излишнего тепла, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в медницком цехе двукратный, в малярном, обойном, стол ярно-к у зов ном — трехкратный, в аккумуляторном — четырехкратный обмен воздуха. Кроме, того технологическое оборудование должно снабжаться местными отсосами. Все помещения должны иметь устройства для естественного проветривания. Общеобменную вентиляцию следует совмещать с отоплением и подачей в рабочую зону теплого воздуха с температурой не ниже 15° С и не выше 20° С, а в теплый период года не более чем на 3° С выше средней температуры самого жаркого месяца, но не более 28° С.

Читайте также:  Ремонт нового автомобиля закон

2.3.2. Освещение и окраска производственных помещений

Освещенность производственных помещений и отдельных рабочих мест регламентируется Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СМ245—71). Искусственное освещение должно нормироваться в зависимости от типа светильников и характера выполняемой работы. Так, при люминесцентном освещении освещенность рабочих мест должна быть не менее 200 лк.

Светильники располагают так, чтобы лучи света от лампы не попадали в глаза работающего, но хорошо освещали рабочее место. Для этого светильники должны иметь арматуру, которая предохраняет глаза от ослепления, а сами светильники — от механических повреждений.

На освещенность помещений и отдельных рабочих мест, а также работоспособность большое влияние оказывает цвет окраски стен и оборудования. Наиболее рациональными являются зеленый, голубовато-зеленый и зеленовато-желтый цвета. При этих цветах понижается внутриглазное давление, повышается слуховая чувствительность и мускульно-двигательная способность рук.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА И СРЕДСТВ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Краткая техническая характеристика

L Оборудование для уборочно-моечных работ

Установка для мойки грузо

Установка для мойки автомо

Установка моечная шланговая

Установка для наружной

мойки двигателей автомобилей

ный для шланговой мойки агрегатов автомобилей

Щетка с подводом воды для

Стационарная, струйная с дистанционным управлением; производительность 20-30 автомобилей в час; 5900x5150x2000 Стационарная, струйная автоматическая; производительность 50-70 автомобилей в час; 7500x5500x4000 Стационарная, струйная автоматическая, универсальная; производительность 30-40 автомобилей в час; 3540 х 3790 х х 1410

Передвижная шланговая, однопостовая; производительность 11-13 л/мин; 1220x 550×750 Передвижная; производительность 6 л/мин; 800 х 800 х 500

Передвижной; производительность 1000 л/ч; 1340 х 810 х х 1450

Ручная с подводом воды через рукоятку; 1500×274 x 180

1 Кран для смены агрегатов грузовых автомобилей

II. Подъемно-транспортное оборудование

Передвижной, гидравлический, с поворотной подъемной стрелой; грузоподъемность 250кг; 1840x850x 850

Краткая техническая характеристика

Кран передвижной гидравлический

Передвижной, гидравлический с ручным приводом; грузоподъемность 200 кг; 2290 х х1160х1955

Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей

Передвижная, с телескопиру-емой рамой, с ручным механическим приводом; грузоподъемность 700 кг; 1060 х 870 х х 930

Тележка для снятия подставок рессор грузовых автомобилей

Передвижная, гидравлическая, с поворотной подъемной стрелой; грузоподъемность 100 кг; 1450 х 834 х 860

Приспособление для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей

Переносное, механическое; грузоподъемность 250 кг; 850 х х 925 х 265

Домкрат гаражный гидравлический

Грузоподъемность 12500 кг; 2010 х 310 х 350

Грузоподъемность 6300 кг; 1630x430x 275

Г рузоподъемность 2500 кг; 2030 x 280 x 755

Подъемник двухплунжерный электро гидравлический для грузовых автомобилей

Стационарный, с синхронным перемещением штоков; грузоподъемность 5000 кг; 680х х460х1000

Подъемник двухплунжерный электрогидравлический у нив ерсал ьн ый

Стационарный, с устройством для синхронного перемещения штоков; грузоподъемность 800 кг; 680 х 460 х 1220

Подъемник канавный передвижной для грузовых автомобилей

Гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом; грузоподъемность 4000 кг; 1200 х х 660 х 975

Подъемник электрогидравлический двухплунжерный канавный

Стационарный; грузоподъемность 8000 кг; 740 х 384 х 750

Тележка для перевозки передних и задних мостов

Тележка для перевозки агрегатов

HI. Оборудование для смазки автомобилей, промывки и заправки его маслами, воздухом и рабочими жидкостями

Краткая техническая характеристика

Установка для заправки трансмиссионным маслом

Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность 12 л/мин; 470 х 525 х 1590

Колонка масло раздаточная с насосной установкой

Стационарная, с автоматической насосной установкой; 265х х 350 х 1200; 470 х 525 х1590

Колонка маслораздаточная с электроподогрево м

Стационарная, с погружной насосной установкой; производительность 10-12 л/мин; 675 х х 650 х 1410; 450x340x1546; 525 х 258 х 790

Бак для заправки тормозной жидкостью

Переносной, пневматический; емкость 10 л; 265 х 253 х 365

Стационарный, 4-постовый, электромеханический, с дистанционным управлением; давление, развиваемое насосом, 400 кгс/см 2 ; производительность 150 г/мин; 740 х 780 х х 1700

Передвижной, пневматический; давление, развиваемое насосом, 400 кгс/см 2 ; производительность 200 г/мин; 510 х х 485 х 920

Переносной, портативный; давление, развиваемое нагнетателем, 138-184 кгс/см 2 ; 206 х х 325 х 42; 410x217x205

Стационарный, автоматический, поршневой, максимальное давление воздуха 12 кгс/см 2 ; 1869х670х1430

Передвижной, с ручным поршневым насосом; производительность 3 л/мин; 460 х 380 х 900

Насос перекачной для смазок

Стационарный, подвесной, са-мопогру жной; производительность 4,5 л/мин; 790 х 270 х х 1526

Стационарная, пневматическая; производительность 8 л/мин; 623 x 986 x 2160; 1152 х 982 х х 510; 623 x 982 x 510

Установка передвижная для заливки и прокачки гидротормозов автомобилей

Универ сал ьная, п не в матич ес-кая; давление при прокачке 2,5 кгс/см 2 ; 440 х 600 х 1000

Краткая техническая характеристика

Установка для промывки

Передвижная, с насосной и

фильтрующей системами;, производительность 12 л/мин; 1035 x 640×995

Наконечник с манометром

Ручной; максимальное дав

ление 10 кгс/см 2 ; 800 х 55 х

IV* Оборудование для диагностики, контроля

и регулировки агрегатов, узлов и систем автомобиля

Прибор для определения тех-

нического состояния цилинд-

рабочее давление воздуха, под

ропоршневой группы автомобильных двигателей

держиваемое редуктором прибора, 1,6 кгс/см 2 ; 258 х 175 х х 132; 220 х 140 х 178

Ручной, с фиксацией стрелки манометра; наибольшее значение измеряемого давления 10 кгс/см 2 ; 365 х 70 х 170

Компрессометр для карбю

Переносной, с фиксацией мак

раторных двигателей регист

симального давления на бу

мажном бланке; 335 х150 х х60

Установка для проверки кар

2000 х 1700x 3000; 1300 х

Прибор для определения тех

нического состояния бензи

наибольшее измеряемое дав

новых насосов карбюраторных двигателей

ление 1,6 кгс/см 2 ; 570 х 500 х х 465

Прибор для проверки бен

Переносной, наибольшее изме

зиновых насосов на автомобилях

ряемое давление 1 кгс/см 2

Прибор для проверки перед

Ручной, с измерительным ин

него моста автомобиля

дикатором часового типа; 280 х 180×50

Стенд для проверки уста

Стационарный, с проверкой ус

новки передних колес грузовых автомобилей

тановки передних колес по осевым усилиям в контакте колес с барабанами стенда; 2870x 750×600

Прибор для проверки гид

роусилителя руля и гидронасоса ЗИЛ-130 непосредственно на автомобиле

кий; 500 х 300 х 345

Краткая техническая характе

Ручной, инерционного дейст

вия, маятниковый* 140 х 50 х

Набор манометров для про-

465 х 345 х 105

верки тормозной системы

Стенд для проверки пневмо-

Стационарный, пнев матиче с-

кий; 1100 х 835 х 1300

Анализатор двигателя (мо-

700 х ЮООх 1500

Прибор для проверки руле-

Переносной, ручной; 125 х

вого управления автомобилей

х116 х108; 190 х 136 х 90

Стенд для проверки тормо-

Стационарный, роликовый; до

зов грузовых автомобилей

пустимая нагрузка на ось

10000 кгс; 5830x 1420 x555

Стенд для проверки тяговых

качеств грузовых автомоби-

тормозная мощность 155 л. с.;

V. Контрольно-измерительные приборы и стенды для

регулировки и ремонта

Стационарный; пределы изме

тельный для проверки гене

рений : напряжения — 20 — 40 В;

тока — 50 — 2000 А; 985 х

Стенд для проверки системы

Настольный, для проверки пре

тушек зажигания, конденсато

ров, центробежных и вакуум

ных автоматов опережения зажигания; 720x 380x 580

Прибор для проверки автомо

Переносной; пределы измере

ний: напряжения — 20 — 40 В,

тока — 10-800 А; 395 х 154 х х 265

Комплект изделий для очист

Тип приспособления — настоль

ки и проверки свечей зажига

ное, пневматическое, прибо

ра — настольный, пневматический; 196 x 176 x 280

Прибор для проверки и ре

Передвижной, оптический с

гулировки фар автомобилей

вом; 1150x 818 x 1400

Ручная, пределы измерения

вольтметра 3 В; 210 х 130 х

Сборник содержит нормы времени на работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей, приборов системы питания двигателя, электрооборудования, медницкие, жестяницкие, кузнечно-рессорные, шиномонтажные, столярнокузовные, арматурно-кузовные, обойные, малярные и прочие работы, выполняемые при текущем ремонте грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-164, ЗИЛ-585, КАЗ-608, МАЗ-500, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КрАЗ-256Б.

Типовые нормы времени разработаны Центром по научной организации труда и управления производством Министерства автомобильного транспорта РСФСР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Госкомтруда СССР при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерств автомобильного транспорта РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Молдавской ССР, автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР.

Типовые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 7 июля 1980 г. №196/12-5.

В 1986 г. Типовые нормы времени проверены и рекомендуются для применения в условиях автотранспортных предприятий отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, в том числе и на предприятиях производственных отраслей, переходящих на новые тарифные условия оплаты труда.

Срок действия Типовых норм времени установлен до 1991 г. (постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 февраля 1987 г. № 66/3-111).

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦЕНТ (105043, Москва, 4-я Парковая ул., 29) по мере внедрения указанных Типовых норм, а также внедрения норм более прогрессивных.

Обеспечение межотраслевыми нормативными и методическими материалами по труду осуществляется по заявкам предприятий и организаций через книготорговую сеть на местах. Информация об этих книгах публикуется в аннотированных тематических планах выпуска литературы издательства ’’Экономика*’ или книготорговых бюллетенях.

©Издательство ’’Экономика”, 1989

Краткая техническая характеристика

Установка универсальная для

пуска автомобильных дви-

максимальный ток нагрузки

гателей в холодное время года

600 А; 1300 х 760 х 1000

Прибор для проверки якорей

генераторов и стартеров

диаметр проверяемых якорей от 25 до 180 мм; 380 х 160 х х 170

VI. Оборудование разборочно-сборочное и ремонтное

Стенд для сборки и разборки

У-образных двигателей ЗИЛ

поворот в одной плоскости;

Стенд для сборки и регулировки сцепления автомобилей

Настольный; 625 х 565 х 405

Стенд для сборки и разборки коробок передач ЗИЛ-130

Стационарный; 692 х 195 х 540

Стенд для ремонта передних

Стационарный; 1303 х 1184 х

и задних мостов грузовых автомобилей ЗИЛ, МАЗ

Стенд для сборки, разборки

рессор и рихтовки рессорных листов

Гайковерт для гаек колес

инерционно-ударный; 1200 х х 650 х1100

Гайковерт напольный для

гаек стремянок рессор грузовых автомобилей

усилие на штоке гидроцилиндра 40000 кгс; 1470 х 640 х х 2000

Приспособление для шлифов

кое; 870 х 575 х 430

Прибор для шлифовки кла

кий; 450 х 280 х 242

Станок для приточки кол

Настольный, токарный с фре

лекторов и фрезерования

зерной головкой; 1100х480х

пазов между ламелями

Станок для расточки тормоз

Стационарный, токарный, спе

ных барабанов и обточки

циальный; 1860 х 1700 х 1150;

Читайте также:  Надежный инструмент для ремонта автомобиля

1000 х 2750 х1270

Пресс пневматический для

клепки фрикционных накла-

кий; 660 х 400 х 1 230

1.1. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, К АЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий предназначены для применения во всех автотранспортных предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности, для нормирования труда рабочих-сделыциков, а также для составления сменных и разовых бригадных и индивидуальных нормированных заданий при повременной оплате труда.

Типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

В сборник включены нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ-53А, ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-164, ЗИЛ-585, КА3-608, МАЗ-500, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КрАЗ-256Б.

1.2. В основу разработки типовых норм времени положены:

данные фотохронометражных наблюдений и фотографии рабочего дня, проведенные в автотранспортных предприятиях;

технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

данные результатов анализа организации труда и технологии производства работ в автотранспортных предприятиях;

Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве //Нормативные материалы по нормированию труда (М.: Экономика, 1987).

Нормы времени на ремонт автомобилей устанавливаются по формуле

Н вр = Т оп ■ + 100

где НВр — норма времени на операцию, чел.-ч;

К — сумма времени на обслуживание рабочего места (Т0бс), подготовительно-заключительную работу (Тп.-з), на отдых и личные потребности (Тотл), % от оперативного времени;

Т0п — оперативное время на данную операцию, чел.-ч.

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит на Тп>.3 — 3,5 %, Т0бс — 2,5, Тл — 6,0 % с учетом одной физкультурной паузы, т.е. нормами учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, на обслуживание приспособлений и оборудования, на получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м.

1.3. Типовые нормы времени выражены в чел.-ч и даны на весь объем работ, подлежащих выполнению одним исполнителем. Изменение числа исполнителей нормы не изменяет.

В пп. 4.1.1 и 4.2.1 нормы времени даны на работы, выполняемые в процессе эксплуатации автомобилей. Для ряда работ эти нормы даны комплексно с включением предшествующих операций, необходимых для выполнения основной работы.

В*пп. 4.1.9 и 4.2.9 (кузнечно-рессорные работы) с учетом специфики работ кузнеца ручной ковки в основном по каждому виду работ даны •две нормы.

1.4. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих^ вып. 1, раздел ’’Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства”, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3—30; вып. 2, разделы: ’’Кузнечно-прессовые и термические работы”, ’’Механическая обработка металлов и других материалов”, ’’Металлопокрытия и окраска”, ’’Слесарные и слесарно-сборочные работы”, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2—54; вып. 33, раздел ’’Производство, восстановление и ремонт шин”, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. № 218/14—78; вып. 40, раздел ’’Общие профессии деревообрабатывающих производств”, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 10 января 1985 г. № 7/2-13; вып. 56, раздел ’’Железнодорожный транспорт и метрополитен”, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. № 283/24-82.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, наименования профессий, разряды работ и рабочих, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.5. Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений типовых норм времени.

1.6. Нормы времени, указанные в сборнике, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

1.7. По каждой главе приведены итоговые нормы времени, которыми разрешается пользоваться только в случае, когда выполняется весь объем работ, предусмотренный перечнем.

1.8. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы методом технического нормирования.

1.9. До введения типовых норм времени необходимо провести организационно-технические мероприятия на рабочих местах в соответствии с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.10. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в Типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования и т.д., повышающих производительность труда рабочих, следует разработать методами технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда.

1.11. В нормативной части сборника профессии ’’слесарь по ремонту автомобилей”, ’’кузнец ручной ковки” и ’’ремонтировщик резиновых изделий” именуются сокращенно: ’’слесарь”, ’’кузнец” и ’’ремонтировщик”.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются специализированными и комплексными бригадами ремонтною бел у живающих рабочих. Такая организация труда позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время и оборудование.

Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих, занятых текущим ремонтом, устанавливаема в соответствии с Нормативами численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта (М.: Экономика, 1988).

Бригаду возглавляет бригадир, назначаемый из числа наиболее квалифицированных рабочих.

Каждой бригаде или рабочему на основании заявок на текущий ремонт выделяется нормированное задание в чел.-ч или натуральных показателях, например в количестве деталей, узлов или агрегатов, подлежащих ремонту.

Рис. 1. Схема технологического процесса текущего ремонта автомобилей (постовые работы)

Нормированные задания в чел.-ч в натуральных показателях рассчитываются по действующим технически обоснованным нормам времени.

2.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Ремонт автомобилей состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта.

Текущий ремонт автомобилей, выполняемый в условиях автотранспортных предприятий, подразделяется на постовые и цеховые работы.

Постовые работы по ремонту автомобилей предусматривают замену неисправных агрегатов, узлов и деталей, требующих ремонта, а также выполнения регулировочных работ непосредственно на автомобилях.

Постовые работы осуществляют, как правило, на участках, оборудованных осмотровыми канавами. Они зависят от уровня оснащенности автотранспортного предприятия оборудованием и наличия производственных площадей и производятся на тупиковых и прямоточных эстакадах с использованием гидравлических и электрогидравлических одно-и двухплунжерных подъемников.

Рис. 2. Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов (цеховые работы)

К цеховым работам относят ремонт агрегатов, узлов и изготовление деталей, которые производят на следующих участках: по ремонту агрегатов и двигателей, аккумуляторном, электротехническом, по ремонту топливной аппаратуры, механическом, медницком, жестяницком, кузнечно-рессорном, шиномонтажном, столярно-кузовном, арматурно-кузовном, обойном и малярном.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия и система оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителю.

2.2.1. УЧАСТОК ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Работы по ремонту агрегатов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Агрегаты, снятые с автомобиля, частично или полностью разбираются на стендах. Сцепление, ступицы

колес и другие узлы разбираются в приспособлениях. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяется гидравлический пресс.

Для выполнения ремонтных работ агрегаты и детали подвергаются мойке в моечной машине, расположенной в смежном помещении. Транспортируют их кран-балкой или погрузчиком.

2.2.2. Участок по ремонту двигателей

Основными видами ремонтных работ двигателя являются: замена кривошипно-шатунного механизма, разборка на узлы и детали, очистка, мойка, разбраковка, комплектовка, сборка из узлов и деталей, разборка, ремонт и сборка узлов двигателя, а также испытания и регулировка.

Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ.

Двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру. Для обкатки двигатель доставляют на рабочее место электрической кран-балкой, а к автомобилям, находящимся на текущем ремонте, — погрузчиком.

2.2.3. Аккумуляторный участок

В соответствии с технологией производства и требованиями техники безопасности аккумуляторный участок должен располагаться в двух смежно-изолированных помещениях. В одном помещении — зарядное и кислотное отделения, а в другом — ремонтное и аппаратное отделения.

Ремонт аккумуляторных батарей выполняется в объеме капитального на базе готовых основных деталей (пластин, сепараторов, аккумуляторных баков) с изготовлением отливок межэлементных соединений батарей, клемм и выводных штырей.

Батареи, поступившие в ремонт, моют горячим 3—5 %-ным раствором кальцинированной соды, применяя волосяную кисть. После мойки ополаскивают холодной водой и протирают ветошью. Затем проводят наружный осмотр батареи и проверяют величины напряжения каждого аккумулятора с нагрузкой и без нагрузки.

Ремонтное отделение оборудуют верстаком для разборки аккумуляторных батарей с резервуаром для слива электролита, верстаком для сборки, приспособлением для снятия мастики и извлечения блоков пластин из баков, ванной для промывки аккумуляторных баков и стеллажами для сушки деталей.

В аппаратном отделении сосредоточены контрольно-измерительные приборы и пульт управления процессами формовки и зарядки аккумуляторов.

Кислотное отделение предназначается для хранения серной кислоты и дистиллированной воды (в стеклянных бутылях), а также для приготовления электролита.

Зарядное отделение служит для заряда аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи можно заряжать от осветительной сети постоянного тока напряжением 110—220 В через ламповый или проволочный реостаты, а также от сети переменного тока через преобразователь: электродвигатель-генератор или выпрямитель (селеновый, купоросный, ртутный).

2.2.4. Электротехнический участок

Электротехнические работы включают ремонт, обслуживание, регулировку и испытание приборов электрооборудования, снятых с автомобилей. Приборы очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных стендах. Агрегаты, подлежащие ремонту, разбирают на детали и узлы, промывают в керосине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют. Для контроля технического состояния и испытания изоляции при ремонте якорей генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока используется прибор ’’РАСО” мод. Э 236. Для проверки генератора постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторов, стартеров мощностью до 70 л.с., прерывателей-распределителей и катушек зажигания применяют прибор ’’РАСО” мод. Э 214.

Собранные и отремонтированные узлы испытывают на стендах.

2.2.5. Участок по ремонту топливной аппаратуры

Работы по ремонту и регулировке систем питания карбюраторных и дизельных двигателей включают полную разборку и сборку карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, регулировку карбюраторов на экономичность подбором жиклеров, проверку уровня топлива в поплавковой камере, проверку работоспособности топливных насосов и форсунок с последующей регулировкой.

Для безмоторной проверки работы систем карбюратора и определения величины аэродинамического сопротивления впускных трубопроводов двигателя применяют установки модели ’’РАСО” НИИАТ-489А.

Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в ванне с керосином или ацетоном.

Источник

Оцените статью