- Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных пар
- Организация деповского ремонта грузовых вагонов (колесно-роликовый цех) , страница 2
- 3 Расчет промышленного производственного персонала цеха по профессиям.
- 4 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбор необходимого оборудования.
- 4.1 Технологический процесс продвижения колесных пар по позициям ремонта.
Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных пар
при капитальном ремонте грузовых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Станочные работы Подступичные части оси колесной пары обточить и накатать с приточкой к ступице: – новой – старогодной | Вагон То же | 0,014 / 0,027 0,124 / 0,247 |
1.2 | Шейки и предподступичные части оси колесной пары зачистить | – “ – | 0,095 / 0,191 |
1.3 | Резьбу на оси колесной пары обточить | – “ – | 0,033 / 0,066 |
1.4 | Резьбовую часть оси колесной пары после наплавки обточить, резьбу нарезать | – “ – | 0,190 / 0,380 |
1.5 | Отверстие ступицы колеса с проверкой диаметра отверстия расточить | – “ – | 0,204 / 0,407 |
1.6 | Колесную пару по профилю катания колеса обточить на станках: – КЗТС, Рафамет UBB 112 с одним проходом – Рафамет UBC-150 с одним проходом с двумя проходами | – “ – – “ – – “ – | 1,549 / 3,100 0,012 / 0,023 0,292 / 0,583 |
2. 2.1 | Прессовые работы Колесо колесной пары с оси распрессовать | – “ – | 0,185 / 0,370 |
2.2 | Колесо на ось запрессовать | – “ – | 0,187 / 0,373 |
3. | Электросварочные работы Резьбовую часть оси колесной пары на полуавтомате наплавить | Вагон | 0,248 / 0,495 |
Всего | 3,132 / 6,265 |
Примечание: В числителе – трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.
Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми
подшипниками при капитальном ремонте грузовых вагонов в депо
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта | Вагон То же | 0,047 / 0,094 0,479 / 0,957 |
2. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта произвести | – “ – | 0,892 / 1,785 |
3. | Буксы с роликовыми подшипниками промыть: – на автоматических или конвейерных машинах – в камерной машине | – “ – – “ – | 0,159 / 0,319 0,513 / 1,026 |
4. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для монтажа – с применением гайковерта | – “ – – “ – | 0,160 / 0,321 1,384 / 2,769 |
5. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта | – “ – | 3,044 / 6,088 |
6. | Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов | – “ – Вагон | 5,592 / 11,185 0,738 / 1,476 |
7. | Цилиндрический подшипник осмотреть | То же | 0,183 / 0,366 |
Всего | 13,19 / 26,38 |
Примечание: В числителе указана трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.
Нормативы трудоемкости на работы по постановке износостойких
элементов при капитальном ремонте грузовых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Механическую обработку подпятника до наплавки произвести | Вагон | 0,546 |
2. | Подпятник наплавить | То же | 2,602 |
3. | Механическую обработку подпятника после наплавки произвести | – “ – | 0,648 |
4. | Наклонные плоскости надрессорной балки наплавить | – “ – | 1,108 |
5. | Механическую обработку наклонных плоскостей до и после наплавки произвести | – “ – | 0,674 |
6. | Изношенную поверхность корпуса буксы до наплавки профрезеровать | – “ – | 1,430 |
7. | Трущиеся поверхности корпуса роликовой буксы наплавить | – “ – | 1,433 |
8. | Изношенную поверхность корпуса буксы после наплавки профрезеровать | – “ – | 1,508 |
9. | Корпус буксы после наплавки зачистить | – “ – | 0,161 |
10. | Износостойкую втулку в шкворневое отверстие надрессорной балки установить | – “ – | 0,129 |
11. | Фрикционную планку сменить | – “ – | 0,882 |
12. | Опорную поверхность буксового проема наплавить | – “ – | 2,260 |
13. | Механическую обработку опорной поверхности буксового проема произвести | Вагон | 0,244 |
14. | Износостойкую прокладку на опорную поверхность буксового проема боковой рамы тележки установить | То же | 0,258 |
Всего | 13,88 |
Коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости
при капитальном ремонте вагонов в «приведенных вагонах»
№ п/п | Тип подвижного состава | Единица измерения | Коэффициент приведения при капитальном ремонте |
Вагоносборочный участок |
Окончание табл. П 2.5
1. | 4-осный цельнометаллический полувагон | Вагон | 1,47 |
2. | 4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата | То же | 1,46 |
3. | 4-осный хоппер-дозатор | – “ – | 1,53 |
4. | 4-осный крытый цельнометаллический вагон | – “ – | 1,57 |
5. | 4-осный крытый вагон с деревянной обшивкой | – “ – | 1,56 |
6. | 4-осный крытый вагон-хоппер для цемента | – “ – | 1,09 |
7. | 4-осный крытый вагон-хоппер для зерна | – “ – | 1,05 |
8. | 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений | – “ – | 1,71 |
9. | 4-осная платформа с металлическими бортами | – “ – | 1,18 |
10. | 4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров | – “ – | 0,81 |
11. | 4-осная цистерна | – “ – | 0,99 |
12. | 8-осная цистерна | – “ – | 1,55 |
13. | 4-осный вагон для нефтебитума | – “ – | 1,54 |
14. | 4-осный вагон-самосвал | – “ – | 1,59 |
Примечание: За единицу приведения продукции принята трудоемкость ДР 4-осного цельнометаллического полувагона в ВСУ, равная 28 нормо-ч.
Нормативы трудоемкости ремонта автосцепного устройства вагонов
Источник
Организация деповского ремонта грузовых вагонов (колесно-роликовый цех) , страница 2
Для определения этих параметров необходимо знать годовую программу КРЦ. Исходя из того, что годовая программа вагоносборочного цеха N = 11000 ваг/год, а необходимость в колесных парах для прилежащих ПТО составляет 2200 колесных пар в год, подсчитаем годовую программу ремонта колесных пар.
Если изделия передвигаются с одной позиции поточной линии на другую не поштучно, а установленными партиями, тогда выпуск изделий будет происходить не через промежуток времени, равный такту, а равный отрезку времени называемом ритмом работы поточной линии.
Ритм выпуска колесных пар из ремонта составит:
К параметрам, характеризующим развитие и построение потока в пространстве, относятся фронт работы, количество позиций, длина поточных линий и их количество.
Фронтом работы называют определенное количество одновременно ремонтируемых объектов, размещенных в соответствующем порядке в цехе, на производственном участке. В зависимости от принятой технологии и конструктивных особенностей объектов ремонта общий фронт работы может быть разделен на отдельные фронты.
В вагоноремонтном производстве фронт работы измеряется в единицах ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар и других частей вагонов, размещенных на определенном пространстве и одновременно подвергающихся ремонту.
При поточном производстве следует различать общий фронт работы предприятия (цеха или участка) и фронт работы поточной линии.
Если принять обозначения:
— — план выпуска колесных пар за год;
— — время простоя одной колесной пары в ремонте;
— — годовой фонд рабочего времени, то
исходя из того, что время простоя колесных пар в ремонте составляет , подсчитаем фронт работы КРЦ с учетом подхода колесных пар с ПТО, который составит:
При наличии позиции дефектоскопирования и выходного контроля, а так же обмера параметров колесных пар время ремонта увеличивается и составляет , а следовательно:
.
Поточная линия ремонта колесных пар имеет следующие необходимые позиции:
1. приемка колесных пар из под вагонов (осмотр, освидетельствование)
2. демонтаж буксовых узлов колесных пар
3. обмывка колесных пар, а так же параллельно промывают детали буксового узла (подшипники, буксы и детали торцевого крепления)
4. дефектоскопирование колесных пар на предмет выявления внутренних дефектов (несплошностей, раковин, трещин и т.п.)
5. обмер параметров колесных пар
6. обточка колесных пар
7. монтаж буксовых узлов колесных пар
8. выходной контроль и приемка колесных пар
Определим фронт работы на каждой из 8-ми позиций для этого в соответствии с типовыми нормами времени разделим на
.
Поз.1. приемка, освидетельствование колесных пар
Поз.2. демонтаж колесной пары
Поз.3. обмывка колесных пар и букс
Поз.4. дефектоскопирование колесных пар
Поз.5. обмер параметров колесных пар
Поз.6. обточка колесных пар
Поз.7. монтаж буксовых узлов колесных пар
Поз.8. выходной контроль и приемка колесных пар
3 Расчет промышленного производственного персонала
цеха по профессиям.
Для обеспечения выполнения заданной программы ремонта колесных пар необходимо рассчитать, количество производственного персонала цеха, их списочное и явочное количество.
Для подсчета явочного количества рабочих выведем формулу следующим образом:
— количество часов ;
— годовой план ;
— план за смену – 126,57 кп/см;
— ритм выпуска колесных пар r = 11,5 кп/час
Пользуясь тем, что норма времени на каждой позиции, разная посчитаем:
— кп/час – количество произведенных колесных пар за час одним рабочим
— кп/см — количество произведенных колесных пар за смену одним рабочим
— кп/год — количество произведенных колесных пар за год одним рабочим
— количество человек работающих на том или ином участке, где
— годовой план;
— норма времени на позиции;
11 – количество рабочих часов в смене;
365 – количество рабочих смен в году;
2 – коэффициент, учитывающий график сменности.
Для определения количества рабочих на каждой позиции воспользуемся формулой описанной выше:
Поз.1. – бригадир принимаем – 5чел.
принимаем – 5чел.
Поз.2. – слесарь принимаем – 10чел.
принимаем – 10чел.
Поз.3. – машинист моечн. машины прин. – 6чел
принимаем – 7чел.
Поз.4. – дефектоскопист принимаем – 19чел.
принимаем – 21чел.
Поз.5. – бригадир принимаем – 16чел.
принимаем – 18чел.
Поз.6. – токарь принимаем – 10чел.
принимаем – 11чел.
Поз.7. – слесарь принимаем – 54чел.
принимаем – 58чел.
Поз.8. – приемщик принимаем – 2чел.
принимаем – 3чел.
4 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбор необходимого оборудования.
4.1 Технологический процесс продвижения колесных пар по позициям ремонта.
Колесные пары из ВСЦ и с ПТО поступают на путь осмотра (I), где их осматривают для выявления неисправностей поверхности катания производят предварительный осмотр буксового узла со сдачей смазки на эксперт анализ и определяют объем требуемого ремонта (обыкновенное или полное, со сменой или без смены элементов, освидетельствование).
Колесные пары признанные годными к полному или обыкновенному освидетельствованию без смены элементов поступают на участок демонтажа буксового узла колесных пар (III), а все остальные по параллельному пути (II) выкатываются на улицу для отгрузки и отправки в ВКМ.
На участке демонтажа производят разборку буксового узла, а также обмывку подшипников, букс и деталей торцевого крепления на приспособленном для этого оборудовании.
Далее колесные пары с помощью трансбордерной тележки распределяются по двум потокам и поступают на обмывку к моечным машинам (6), после чего поступают на участок дефектоскопного контроля (7), а затем на оптический стенд (8). После измерения параметров колесные паря поступают на колесотокарные станки (9).
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник