Нормы времени ремонт колесных пар

Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных пар

при капитальном ремонте грузовых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Станочные работы Подступичные части оси колесной пары обточить и накатать с приточкой к ступице: – новой – старогодной Вагон То же 0,014 / 0,027 0,124 / 0,247
1.2 Шейки и предподступичные части оси колесной пары зачистить – “ – 0,095 / 0,191
1.3 Резьбу на оси колесной пары обточить – “ – 0,033 / 0,066
1.4 Резьбовую часть оси колесной пары после наплавки обточить, резьбу нарезать – “ – 0,190 / 0,380
1.5 Отверстие ступицы колеса с проверкой диаметра отверстия расточить – “ – 0,204 / 0,407
1.6 Колесную пару по профилю катания колеса обточить на станках: – КЗТС, Рафамет UBB 112 с одним проходом – Рафамет UBC-150 с одним проходом с двумя проходами – “ – – “ – – “ – 1,549 / 3,100 0,012 / 0,023 0,292 / 0,583
2. 2.1 Прессовые работы Колесо колесной пары с оси распрессовать – “ – 0,185 / 0,370
2.2 Колесо на ось запрессовать – “ – 0,187 / 0,373
3. Электросварочные работы Резьбовую часть оси колесной пары на полуавтомате наплавить Вагон 0,248 / 0,495
Всего 3,132 / 6,265

Примечание: В числителе – трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.

Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми

подшипниками при капитальном ремонте грузовых вагонов в депо

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта Вагон То же 0,047 / 0,094 0,479 / 0,957
2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта произвести – “ – 0,892 / 1,785
3. Буксы с роликовыми подшипниками промыть: – на автоматических или конвейерных машинах – в камерной машине – “ – – “ – 0,159 / 0,319 0,513 / 1,026
4. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для монтажа – с применением гайковерта – “ – – “ – 0,160 / 0,321 1,384 / 2,769
5. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта – “ – 3,044 / 6,088
6. Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов – “ – Вагон 5,592 / 11,185 0,738 / 1,476
7. Цилиндрический подшипник осмотреть То же 0,183 / 0,366
Всего 13,19 / 26,38

Примечание: В числителе указана трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.

Нормативы трудоемкости на работы по постановке износостойких

элементов при капитальном ремонте грузовых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Механическую обработку подпятника до наплавки произвести Вагон 0,546
2. Подпятник наплавить То же 2,602
3. Механическую обработку подпятника после наплавки произвести – “ – 0,648
4. Наклонные плоскости надрессорной балки наплавить – “ – 1,108
5. Механическую обработку наклонных плоскостей до и после наплавки произвести – “ – 0,674
6. Изношенную поверхность корпуса буксы до наплавки профрезеровать – “ – 1,430
7. Трущиеся поверхности корпуса роликовой буксы наплавить – “ – 1,433
8. Изношенную поверхность корпуса буксы после наплавки профрезеровать – “ – 1,508
9. Корпус буксы после наплавки зачистить – “ – 0,161
10. Износостойкую втулку в шкворневое отверстие надрессорной балки установить – “ – 0,129
11. Фрикционную планку сменить – “ – 0,882
12. Опорную поверхность буксового проема наплавить – “ – 2,260
13. Механическую обработку опорной поверхности буксового проема произвести Вагон 0,244
14. Износостойкую прокладку на опорную поверхность буксового проема боковой рамы тележки установить То же 0,258
Всего 13,88
Читайте также:  Ремонт гидроблока акпп 01n

Коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости

при капитальном ремонте вагонов в «приведенных вагонах»

№ п/п Тип подвижного состава Единица измерения Коэффициент приведения при капитальном ремонте
Вагоносборочный участок

Окончание табл. П 2.5

1. 4-осный цельнометаллический полувагон Вагон 1,47
2. 4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата То же 1,46
3. 4-осный хоппер-дозатор – “ – 1,53
4. 4-осный крытый цельнометаллический вагон – “ – 1,57
5. 4-осный крытый вагон с деревянной обшивкой – “ – 1,56
6. 4-осный крытый вагон-хоппер для цемента – “ – 1,09
7. 4-осный крытый вагон-хоппер для зерна – “ – 1,05
8. 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений – “ – 1,71
9. 4-осная платформа с металлическими бортами – “ – 1,18
10. 4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров – “ – 0,81
11. 4-осная цистерна – “ – 0,99
12. 8-осная цистерна – “ – 1,55
13. 4-осный вагон для нефтебитума – “ – 1,54
14. 4-осный вагон-самосвал – “ – 1,59

Примечание: За единицу приведения продукции принята трудоемкость ДР 4-осного цельнометаллического полувагона в ВСУ, равная 28 нормо-ч.

Нормативы трудоемкости ремонта автосцепного устройства вагонов

Источник

Организация деповского ремонта грузовых вагонов (колесно-роликовый цех) , страница 2

Для определения этих параметров необходимо знать годовую программу КРЦ. Исходя из того, что годовая программа вагоносборочного цеха N = 11000 ваг/год, а необходимость в колесных парах для прилежащих ПТО составляет 2200 колесных пар в год, подсчитаем годовую программу ремонта колесных пар.

Если изделия передвигаются с одной позиции поточной линии на другую не поштучно, а установленными партиями, тогда выпуск изделий будет происходить не через промежуток времени, равный такту, а равный отрезку времени называемом ритмом работы поточной линии.

Ритм выпуска колесных пар из ремонта составит:

К параметрам, характеризующим развитие и построение потока в пространстве, относятся фронт работы, количество позиций, длина поточных линий и их количество.

Фронтом работы называют определенное количество одновременно ремонтируемых объектов, размещенных в соответствующем порядке в цехе, на производственном участке. В зависимости от принятой технологии и конструктивных особенностей объектов ремонта общий фронт работы может быть разделен на отдельные фронты.

В вагоноремонтном производстве фронт работы измеряется в единицах ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар и других частей вагонов, размещенных на определенном пространстве и одновременно подвергающихся ремонту.

При поточном производстве следует различать общий фронт работы предприятия (цеха или участка) и фронт работы поточной линии.

Если принять обозначения:

— план выпуска колесных пар за год;

Читайте также:  Ремонт рулевой колонки лада гранта

— время простоя одной колесной пары в ремонте;

— годовой фонд рабочего времени, то

исходя из того, что время простоя колесных пар в ремонте составляет , подсчитаем фронт работы КРЦ с учетом подхода колесных пар с ПТО, который составит:

При наличии позиции дефектоскопирования и выходного контроля, а так же обмера параметров колесных пар время ремонта увеличивается и составляет , а следовательно:

.

Поточная линия ремонта колесных пар имеет следующие необходимые позиции:

1. приемка колесных пар из под вагонов (осмотр, освидетельствование)

2. демонтаж буксовых узлов колесных пар

3. обмывка колесных пар, а так же параллельно промывают детали буксового узла (подшипники, буксы и детали торцевого крепления)

4. дефектоскопирование колесных пар на предмет выявления внутренних дефектов (несплошностей, раковин, трещин и т.п.)

5. обмер параметров колесных пар

6. обточка колесных пар

7. монтаж буксовых узлов колесных пар

8. выходной контроль и приемка колесных пар

Определим фронт работы на каждой из 8-ми позиций для этого в соответствии с типовыми нормами времени разделим на .

Поз.1. приемка, освидетельствование колесных пар

Поз.2. демонтаж колесной пары

Поз.3. обмывка колесных пар и букс

Поз.4. дефектоскопирование колесных пар

Поз.5. обмер параметров колесных пар

Поз.6. обточка колесных пар

Поз.7. монтаж буксовых узлов колесных пар

Поз.8. выходной контроль и приемка колесных пар

3 Расчет промышленного производственного персонала
цеха по профессиям.

Для обеспечения выполнения заданной программы ремонта колесных пар необходимо рассчитать, количество производственного персонала цеха, их списочное и явочное количество.

Для подсчета явочного количества рабочих выведем формулу следующим образом:

— количество часов ;

— годовой план ;

— план за смену – 126,57 кп/см;

— ритм выпуска колесных пар r = 11,5 кп/час

Пользуясь тем, что норма времени на каждой позиции, разная посчитаем:

кп/час – количество произведенных колесных пар за час одним рабочим

кп/см — количество произведенных колесных пар за смену одним рабочим

кп/год — количество произведенных колесных пар за год одним рабочим

— количество человек работающих на том или ином участке, где

— годовой план;

— норма времени на позиции;

11 – количество рабочих часов в смене;

365 – количество рабочих смен в году;

2 – коэффициент, учитывающий график сменности.

Для определения количества рабочих на каждой позиции воспользуемся формулой описанной выше:

Поз.1. – бригадир принимаем – 5чел.

принимаем – 5чел.

Поз.2. – слесарь принимаем – 10чел.

принимаем – 10чел.

Поз.3. – машинист моечн. машины прин. – 6чел

принимаем – 7чел.

Поз.4. – дефектоскопист принимаем – 19чел.

принимаем – 21чел.

Поз.5. – бригадир принимаем – 16чел.

принимаем – 18чел.

Поз.6. – токарь принимаем – 10чел.

принимаем – 11чел.

Поз.7. – слесарь принимаем – 54чел.

принимаем – 58чел.

Поз.8. – приемщик принимаем – 2чел.

принимаем – 3чел.

4 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбор необходимого оборудования.

4.1 Технологический процесс продвижения колесных пар по позициям ремонта.

Колесные пары из ВСЦ и с ПТО поступают на путь осмотра (I), где их осматривают для выявления неисправностей поверхности катания производят предварительный осмотр буксового узла со сдачей смазки на эксперт анализ и определяют объем требуемого ремонта (обыкновенное или полное, со сменой или без смены элементов, освидетельствование).

Колесные пары признанные годными к полному или обыкновенному освидетельствованию без смены элементов поступают на участок демонтажа буксового узла колесных пар (III), а все остальные по параллельному пути (II) выкатываются на улицу для отгрузки и отправки в ВКМ.

Читайте также:  Ремонт аквафор морион dwm 101s

На участке демонтажа производят разборку буксового узла, а также обмывку подшипников, букс и деталей торцевого крепления на приспособленном для этого оборудовании.

Далее колесные пары с помощью трансбордерной тележки распределяются по двум потокам и поступают на обмывку к моечным машинам (6), после чего поступают на участок дефектоскопного контроля (7), а затем на оптический стенд (8). После измерения параметров колесные паря поступают на колесотокарные станки (9).

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью