Новейшие технологии капитального ремонта скважин
21-26 сентября / г. Анапа
Организационный комитет проекта «Черноморские нефтегазовые конференции» объявил новые сроки проведения весенне-летних мероприятий, которые были перенесены в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
С 21 по 26 сентября 2020 года в отеле «Beton Brut» (г. Анапа) состоятся:
• 11-я международная научно-практическая конференция «Строительство и ремонт скважин»;
• 15-я международная научно-практическая конференция «Современные технологии капитального ремонта скважин и повышения нефтеотдачи пластов. Перспективы развития»;
• 1-я международная научно-практическая конференция «Промышленная и экологическая безопасность в нефтегазовом комплексе».
Организатор: ООО «Научно-производственная фирма «Нитпо».
Официальная поддержка: Государственная Дума ФС РФ; Союз нефтегазопромышленников России; Российское газовое общество; Торгово-промышленная палата РФ; Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края; Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
Очное участие включает в себя:
• Участие в рабочих заседаниях, круглых столах, кофе-брейках, обедах, торжественном банкете в честь открытия мероприятия, а также экскурсионная и развлекательная программы;
• Трансфер каждого участника мероприятия при приезде и отъезде;
• Портфель участника мероприятия (раздаточный материал);
• Возможность выступления с докладом;
• Публикация материала в специальном выпуске отраслевого журнала «Нефть. Газ. Новации» (входит в перечень ВАК) и Сборнике докладов.
Стоимость: 63 882,00 рубля* с учетом НДС 20%
*При оплате очного участия за 30 календарных дней до начала мероприятия участнику предоставляется скидка в размере 5% от полной стоимости оказываемых услуг.
Заочное участие включает в себя:
• Размещение доклада в зоне делового общения;
• Публикация материала в специальном выпуске отраслевого журнала «Нефть. Газ. Новации» (входит в перечень ВАК) и Сборнике докладов.
Стоимость: 18 000,00 рублей с учетом НДС 20%
С более подробной информацией о предстоящем форуме и других мероприятиях проекта «Черноморские нефтегазовые конференции» можно ознакомиться на сайте: oilgasconference.ru
По вопросам участия в мероприятии обращайтесь в организационный комитет:
Тел.: +7 (861) 212-85-85
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Есть проблема? Предлагаем решение!
Взгляд специалиста
К 90-летию РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Одним из условий развития отечественной экономики, бесспорно, является сотрудничество бизнеса с профильными вузами, которое обеспечивает рост кадрового потенциала, внедрение новых технологий, оперативный трансфер знаний. Современные реалии диктуют необходимость формирования тесных связей университетов с производственными предприятиями с целью вовлечения будущих специалистов в практическую деятельность, и такой подход особенно актуален в нефтегазовой отрасли, все более настойчиво требующей мощного технологического инструментария и, соответственно, высококвалифицированного персонала. Подробнее.
В порядке обсуждения
Ресурсы углеводородов глубоководных впадин акваторий — значительные резервы или иллюзии? (опубликовано в №4/2011 журнала «Нефть. Газ. Новации»). Подробнее.
«Интеллектуальная скважина» — что это? (опубликовано в №11/2011 журнала «Нефть. Газ. Новации » , главная тема которого «Интеллектуальные скважины»). Подробнее.
Источник
Современные технологии капитального ремонта скважин и повышения нефтеотдачи пластов. Перспективы развития.
9-я Международная научно-практическая конференция «Современные технологии капитального ремонта скважин и повышения нефтеотдачи пластов. Перспективы развития» проходила с 12 по 17 мая в городе-курорте Геленджике. Она состоялась в рамках проекта «Черноморские нефтегазовые конференции», организатором которого является Научно-производственная фирма «Нитпо».
9-я Международная научно-практическая конференция «Современные технологии капитального ремонта скважин и повышения нефтеотдачи пластов. Перспективы развития» проходила с 12 по 17 мая в городе-курорте Геленджике. Она состоялась в рамках проекта «Черноморские нефтегазовые конференции», организатором которого является Научно-производственная фирма «Нитпо».
В отеле «Приморье» собрались руководители и ведущие специалисты нефтегазодобывающих и сервисных компании, предприятия-производители продукции для нефтегазовой отрасли, а также научно-исследовательские и проектные организации России. Спонсором кофе-брейков на этом форуме выступило ООО «Зиракс».
Повестка дня рабочих заседаний форума включала в себя доклады, круглые столы, а также презентации технологий, нового оборудования, материалов и химических реагентов. Рабочая атмосфера форума способствовала коллективному решению целого ряда актуальных задач нефтегазовой отрасли.
Состав участников конференции был представлен такими нефтегазодобывающими компаниями, как ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Оренбургнефть», ООО «РН-Пурнефтегаз», ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО «РН-Юганскнефтегаз» и др. В работе форума принимали участие ведущие специалисты M-I SWACO A Schlumberger Company, ООО «Зиракс-Нефтесервис», ООО «Нефтесервис», ООО «ПИТЦ Нефтеотдача», ООО «УК «Татбурнефть» и других сервисных компаний. Научно-исследовательские и проектные организации были представлены специалистами ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», ООО «Тюменский нефтяной научный центр», ОАО «СевкавНИПИгаз» и др. Большой интерес к форуму проявили компании-производители оборудования и химической продукции ООО «НПФ «Пакер», ООО «Зиракс», ЗАО «ОМК», ООО «ЧТПЗ Инжиниринг», ООО «ТД «БКО», ООО «Металл Ван Рус», ЗАО «ТЕККНОУ» и др.
В номинации «Лучший доклад дня» отмечены следующие выступления:
— Технологии РИР/ОВП, применяемые в ООО «РН-Юганскнефтегаз» — автор доклада Шмелев Павел Петрович, начальник сектора оптимизации резервуаров Управления повышения производительности резервуаров и ГТМ ООО «РН-Юганскнефтегаз»
— Новейшие технологии блокирующих составов при проведении ТиКРС — автор доклада Чумаков Евгений Михайлович, руководитель направления «Продуктивность скважин» M-I SWACO A Schlumberger Company
— Определение оптимального насыпного веса пропанта. Подбор фракционного состава пропантовой пачки исходя из геологических условий скважины — автор доклада Егоров Максим Андреевич, ведущий специалист по реализации пропантов
ООО «Торговый Дом «БКО»
Активное участие в работе конференции принял известный в нефтегазовой отрасли специалист — профессор, доктор технических наук, Анатолий Иванович Булатов.
Профессиональный интерес аудитории вызвал доклад, подготовленный экспертами ООО «Тюменский нефтяной научный центр» Лыткиным Андреем Эдгардовичем и Земцовым Юрием Васильевичем. В нем были подробно рассмотрены различные методы ограничения водопритоков в скважинах, а также степени их эффективности. Не менее содержательным было выступление инженера Филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» Агуреевой Елены Сергеевны. Темой её доклада стали технологии ГРП для различных геолого-промысловых условий крупных нефтяных объектов, находящихся на поздней стадии разработки, рассмотренные на примере пласта БВ8 Повховского месторождения. Высокую оценку участников получил доклад Каленковой Анны Николаевны, посвященный разработке ингибиторов высокотемпературной коррозии для низкоуглеродистых сталей в солянокислотных средах.
В рамках конференции состоялось открытое заседание Круглого стола. Его основной темой были критерии и методы оценки эффективности работ по капитальному ремонту скважин и повышению нефтеотдачи пластов. Модераторами данного мероприятия были эксперт по повышению нефтеотдачи пластов ООО «Тюменский нефтяной научный центр» Лыткин Андрей Эдгардович и генеральный директор ООО «НПФ «Нитпо» Строганов Вячеслав Михайлович. В рамках заседания Круглого стола выступил инженер ООО «НПФ «Нитпо» Строганов Дмитрий Александрович, который предложил свой взгляд на проблему формирования себестоимости работ подрядчика и её зависимость от конечного результата.
В свободное от рабочих заседаний время традиционно состоялись турниры по мини-футболу, бильярду и боулингу. Результатом этих встреч стали хорошее настроение и заряд энергии для будущей работы.
Источник
Новая технология ремонтных работ на скважинах
Традиционным методом ремонта скважин является ремонт с использованием насосно-компрессорных труб. В последнее время разработаны и нашли промышленное применение новые технологические приемы и технические средства ремонта.
1. Канатный метод.
2. Метод с использованием кабель-троса.
3. Метод сиспользованием гибких труб.
4. Шлангоканатный метод.
5. Шлангокабельный метод.
Канатный метод основан на использовании каната для спуска на забой скважины или к месту изоляции специальных желонок-контейнеров с различными тампонирующими материалами, химическими реагентами, а также для ведения взрывных работ, связанных с торпедированием, установкой так называемых взрывных пакеров, стреляющих тампонажных снарядов, а также доставки на забой различных механических желонок, для срабатывания которых необходима их опора на забой. Канатный метод работ не исчерпывает всех видов работ, необходимость в которых возникает при капитальном ремонте скважин. Поэтому его использование только частично упрощает и удешевляет ремонт.
Кабель-трос — это тот же канат, в который вмонтирован электрический кабель, для передачи спускаемому контейнеру электрических сигналов для управления его работой. Например, открытие клапана или подрыв взрывчатого вещества, выбрасывающего тампонирующее вещество. Кабель-трос также предназначен для спуска в скважину контейнеров с различными материалами массой до 200 кг.
Канатные и кабель-канатные операции производятся в заглушённой скважине с помощью лебедки, смонтированной на автомобильном шасси (аналогичной геофизической каротажной станции). Кроме того, существует агрегат на шасси автомобиля КрАЗ-255 с лебедкой, имеющей тяговое усилие на барабане в 15 кН. На шасси смонтированы бункер на 1,5 т цемента, смесительное устройство, дозировочный шнек, емкость для воды на 1 м 3 и насос для перекачки жидкости на давление до 1,0 МПа. На шасси агрегата укладываются 15 секций контейнеров диаметром 98 мм и длиной по 4 м. Все механизмы агрегата имеют привод от двигателя автомобиля.
Метод проведения ремонтных работ с использованием гибких труб заключается в том, что с большого барабана диаметром в несколько метров сматываются трубы и опускаются в скважину через специальное выпрямительное устройство, монтируемое на устье. Гибкие трубы диаметром до 25 мм изготавливаются из специальной гибкой стали и наматываются на барабан, устанавливаемый на трайлере.
На устье скважины устанавливается специальный механизм, принудительно заталкивающий трубы в скважину при одновременном их распрямлении. Скорость спуска и подъема труб 0,5 м/с. Это существенно упрощает спуско-подъемные операции, заменяя их непрерывным наматыванием или разматыванием сплошной гибкой колонны трубы. Спущенные в скважину трубы могут использоваться для закачки жидкостей с малыми расходами, как, например, кислотных растворов, промывки скважины от глинистого раствора, закачки газа или воздуха, промывки песчаных пробок и при гидроразрыве пласта, а также для привода маломощного турбобура. Такие трубы могут спускаться через насосно-компрессорные трубы в фонтанных, газлифтных и нагнетательных скважинах без их подъема. Это особенно важно, если башмак спущенных НК.Т оборудован пакером.
Метод ремонта скважин, основанный на использовании шлангоканата, аналогичен предыдущему, но вместо гибких стальных труб в данном случае используется гибкий шланг со стальной оплеткой, придающий шлангу необходимую прочность на разрыв от действия силы тяжести внутреннего и внешнего давлений. В настоящее время уже созданы конструкции шлангоканата с диаметром до 60 мм с разрывной нагрузкой до 350 кН, рассчитанные на внутреннее рабочее давление до 20 МПа.
Шлангоканат наматывается на барабан лебедки необходимой емкости, причем внутренний его конец имеет внешний вывод, через который возможна прокачка жидкости даже в процессе вращения барабана. Шлангоканат подается к устью и заталкивается в скважину цепным тяговым агрегатом, называемым рольгангом. На спускаемом конце шлангокабеля может быть укреплен гидравлический забойный двигатель-турбобур для разбуривания цементных стаканов, песчаных пробок и других операций. Через шлангоканат прокачивается та или иная технологическая жидкость в зависимости от вида ремонтных работ на скважине, например, кислотный раствор, ПАВ или цементный раствор.
В стальную оплетку шлангоканата может быть вмонтирован один или несколько изолированных токонесущих проводов для передачи электрических сигналов забойным аппаратом или приема от них сигналов на поверхности. Такой шлангоканат становится шлангокабелем, который расширяет возможности его использования при ремонте скважины. Использование шлангокабеля в результате исключения операций по свинчиванию и развинчиванию труб во много раз сокращает время на спуско-подъемные операции, избавляет обслуживающий персонал от тяжелого физического труда и обеспечивает большую безопасность работ по ремонту.
Ликвидация скважин
Скважины, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, ликвидируются. Причины ликвидации скважины могут быть следующие.
1. Сложная авария и доказанная техническая невозможность ее устранения, а также невозможность использования скважины для других целей, например, для возврата на вышележащий или нижележащий горизонты или использования ее в качестве наблюдательной или нагнетательной.
2. Полное отсутствие нефтенасыщенности вскрытых данной скважиной горизонтов и невозможности ее использования для других целей (углубление, возврат или использование в качестве поглощающей для закачки сточных вод).
3. Полное обводнение законтурной водой и отсутствие в ее разрезе объектов для возврата.
4. Нахождение скважины в районе предполагаемой застройки жилых массивов, сооружения водохранилища или в результате стихийных бедствий (землетрясения, оползни).
Неликвидированные скважины могут быть причиной внутри-пластовых перетоков, загрязнения источников питьевой воды, что с точки зрения охраны недр и окружающей среды недопустимо. Материалы по ликвидации скважин оформляются в соответствии с существующими положениями и согласуются с органами государственного горно-технического надзора. Объем и характер работ по ликвидации скважины зависит от ее назначения, конструкции, крепления и состояния ствола.
Работы по ликвидации скважин, в которые спущены только технические колонны, заключаются в следующем. В интервалах со слабыми нефтяными и газовыми пластами или пластами, оказавшимися в данной скважине непродуктивными, устанавливают цементные мосты. Над кровлей самого верхнего вскрытого пласта цементный мост поднимают на высоту не менее 50 м. Ствол скважины полностью заполняют глинистым раствором, позволяющим создать давление на забой, превышающее пластовое.
Если в разрезе скважины не обнаружены напорные минерализованные или сероводородные воды, допускается вырезка и извлечение технических колонн, при этом в башмаке последней остающейся в скважине колонны устанавливают цементный мост высотой 50 м. Устье ликвидируемой скважины оборудуют репером. В колонну на глубину 2 м опускают обрезок трубы с деревянной пробкой и заливают сверху цементом. Над устьем устанавливают цементную тумбу размером 1 х 1 х 1 м. Иногда ствол скважины заполняют сухой глиной. Работы по ликвидации скважин выполняются бригадой капитального ремонта.
Основная литература 2 [стр. 177-185].
1. Какие приспособления относятся к защитным.
2. Как производится проверка, очистка и замена защитных приспособлений.
3. Чем осложняются ремонтные работы на морских скважинах.
4. Какие новые технологии ремонтных работ Вы знаете.
5. В каких случаях производится ликвидация скважин.
Источник