- Дороги по новым технологиям
- Кубовидный щебень
- Зимний асфальтобетон
- Фибробазальтовый шлакощелочной бетон
- Компакт-асфальт
- Обслуживание и ремонт
- Новый асфальт из старого
- Сларри-Сил как альтернатива капитальным ремонтам
- Перспективы отечественных технологий
- Оборудование для ремонта дорог на российском рынке
- Strassmayr предлагает готовое решение дорожных проблем
- Оборудование Schäfer-Technic уже 25 лет на нашем рынке
- Отремонтировать быстро, качественно и недорого? Обратитесь в Siltek!
- Wirtgen остается в числе лидеров
- «Ирмаш» активно участвует в ямочном ремонте
Дороги по новым технологиям
Строительство дорог в России остается одной из самых актуальных задач. На сегодняшний день около 85% дорожных сетей нуждаются в реконструкции и доведении до нормативного состояния. Четверть населенных пунктов государства остается без круглогодичной дорожной связи. Для решения проблемы необходимо внедрять новейшие технологии в строительстве дорог.
Кубовидный щебень
В Европейских странах новые технологии дорожного строительства показали высокие результаты, но, чтобы внедрить их в северо-западные и северные регионы России, были проведены собственные разработки. Одним из передовых производств стало совместное шведско-российское предприятие – завод «NCC Петробетон».
Новые технологии дорожного покрытия, производимого в Петербурге, заключаются в применении щебня кубической формы фракцией 3-5, 5-10 и 10-14 мм. Щебень получают на заводе в результате дробления и отсева на специальных дробильных узлах. Кубическая форма достигается на 85%, что позволяет при укладке и уплотнении получать покрытие, устойчивое к сколам, трещинам и деформациям.
Преимущества асфальтобетона с кубическим щебнем:
- построенные автомагистрали соответствуют 1 категории;
- долговечность покрытия в 3 раза выше, чем у традиционного асфальта;
- противостоит образованию колей под воздействием интенсивных нагрузок в условиях высоких температур;
- экономия щебня на 20%, битума на 35%;
- достижение высокой степени уплотнения асфальтобетонной смеси при уменьшении количества проходов катка;
- общее уменьшение трудозатрат на строительство на 40%;
- при передвижении машин снижается шум колес и увеличивается коэффициент сцепления на 35%
- увеличение сопротивляемости сдвигу верхнего слоя в местах торможения на перекрестках и остановках.
Зимний асфальтобетон
Специально для северных районов, где под воздействием отрицательных температур покрытие теряет пластичность и трескается под воздействием нагрузок, Союздор НИИ разработал ТУ-5718.030.0139369-99. Строительство дорог по новым технологиям предусматривает применение асфальтобетона и щебеночно-мастичных смесей на основе кубовидного щебня из габбродолерита и стабилизированный битум.
Специальные полимерные добавки позволяют покрытию сохранять пластичность при температуре до ‒20°C. Показатель морозостойкости такого основания F-400 ‒ выдерживает 400 циклов замораживания и оттаивания. Впервые методика была применена «Центродорстрой» на строительстве автотрассы 1 категории «Дон».
Фибробазальтовый шлакощелочной бетон
Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.
Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.
Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.
Компакт-асфальт
Эту технологию еще называют «двухслойный асфальт». Создателем является компания Kirchner, а надежность и эффективность компакт-асфальта доказана временем. Первыми его испытали в Европе (Польша, Германия, Голландия). С середины 90-х годов компакт-асфальт показал отличные результаты.
Верхний слой (2 см) с повышенным содержанием вяжущего особо износоустойчив. Нижний крупнозернистый ‒ устойчив к деформациям. Главной проблемой при разработке стало сцепление слоев, так как в этом месте возникают максимальные сдвиговые нагрузки. Поэтому главная особенность заключается в технике укладки, для которой применяется асфальтоукладочный комплекс. Пласты ложатся одновременно за один проход (горячий по горячему). Уплотнение производится за несколько проходов катком. Высокая теплоемкость толстого нижнего слоя продлевает остывание, что позволяет достичь высокой плотности и надежного сцепления.
Специальный асфальтоукладчик «Dynapac» оснащен программным оборудованием и контролирует процесс с высокой точностью. Компакт-асфальт характеризуется идеальной плоскостью покрытия, высоким сцеплением с колесами, устойчивостью к образованию колей.
Обслуживание и ремонт
Учитывая неудовлетворительное состояние, в котором находятся старые автомобильные дороги, новые технологии по ремонту стали еще более актуальны. Капитальный ремонт до недавнего времени был трудоемким и дорогостоящим процессом, но с применением новой техники он стал быстрее и дешевле.
Новый асфальт из старого
За счет экономичности и высокой эффективности сегодня стала очень популярна технология ресайклинга. Специальный самоходный комплекс срезает верхнюю часть старого поврежденного асфальта, дробит его, перемешивает с современными вяжущими растворами и снова укладывает.
Это практически асфальтный завод на колесах, который использует в качестве сырья вторичный асфальт, а процесс демонтажа и укладки происходит непрерывно. Такой способ ремонта исключает затраты на новое сырье и его доставку, а также не требует утилизации отходов. Благодаря применению более качественных вяжущих составов, адаптированных для вторичного сырья, полотно отвечает всем нормативным требованиям.
Сларри-Сил как альтернатива капитальным ремонтам
Даже самая современная трасса требует обслуживания. В среднем через 8-10 лет возникает необходимость капитального ремонта. Новая технология превентивного содержания дорожных одежд – Сларри-Сил позволяет избежать капитального ремонта. Применяя ее каждые 4-5 лет, содержание значительно удешевляется.
Суть производства работ заключается в образовании тонкого слоя износа путем холодного литья эмульсионно-минеральной смеси. При этом Сларри-Сил применяют, если полотно еще только в удовлетворительном состоянии и не имеет явных признаков разрушения. Метод можно сравнить с нанесением защитной пленки на экран мобильного телефона. Сларри-Сил останавливает процесс старения, восстанавливает эксплуатационные характеристики и не снижает сцепление дороги с колесами автомобиля.
Важно! В настоящее время все внедренные методики построены на опыте зарубежных технологий и опираются на оценку уже существующих результатов. При этом необходимость собственных разработок не менее актуальна. Кроме качества, весомой целью становится высокая степень экономичности.
Перспективы отечественных технологий
Новые технологии в строительстве автомобильных дорог не останавливаются на достигнутом. Отечественные разработки ведутся ведущим в России научно-исследовательским институтом бетона и железобетона. Один из наиболее перспективных проектов находится на завершающей стадии. Отходы ТЭЦ и металлургии уже давно применяются в строительной индустрии, но сегодня внимание ученых привлекли огромные запасы технической серы. Кроме природных запасов, сера ‒ побочный продукт при переработке нефти, природных и топливных газов. Её использование в строительстве решит не только задачу получения высококачественных материалов, но и вопрос утилизации серосодержащих отходов.
НИИЖБ провели ряд комплексных исследований композитных материалов на основе термопластичного серного вяжущего. Уже изучены и разработаны способы по получению сероасфальтобетона, подготовлена нормативно-техническая документация, составлены карты изготовителей и поставщиков оборудования. Теперь новые технологии в дорожном строительстве России будут иметь надежную сырьевую базу, а их себестоимость обойдется значительно ниже.
Источник
Оборудование для ремонта дорог на российском рынке
Strassmayr предлагает готовое решение дорожных проблем
История бренда Strassmayr началась в Австрии 80 лет назад, когда в 1938 г. в небольшом городке Адльванг появилась компания, специализирующаяся на производстве запчастей к различной дорожной технике. Но с течением времени руководство задумалось о выпуске собственных дорожных машин, и в 1966 г. компания уже выпустила первый гудронатор на базе трактора, вскоре появились и другие модели.
Трещина в дорожном покрытии – явление распространенное, это связано с качеством материалов покрытия, загруженностью дороги, погодных условий и многих других факторов. Чтобы предупредить дальнейшее разрушение поврежденной поверхности, необходимо задействовать специальную технику, которая быстро и надежно устранит возникшие проблемы.
Надо иметь в виду, что ремонт трещин заключается в выполнении определенных мероприятий, связанных общей технологией, и менять последовательность, а тем более пропускать какие-то этапы, нельзя. Именно поэтому конструкторы Strassmayr разработали полный спектр оборудования, необходимого для профессионального ремонта дорожного покрытия. Так, после очистки фрагмента покрытия, требующего ремонта, необходимо «разделать», обработать трещину. Для этих целей отлично подходит самоходная дорожная фреза Strassmayr S FF 12. Обработка трещины фрезой позволяет впоследствии качественно заполнить ее ремонтным раствором. Компактная конструкция и привод, мощность которого полностью соответствует возможностям машины, позволяют быстро и экономично выфрезеровать поврежденный участок покрытия независимо от конфигурации и глубины образовавшейся трещины. Операторы, работающие на Strassmayr S FF 12, отмечают легкость управления машиной и точность выполнения команд рабочим инструментом.
Для выполнения следующего этапа ремонта – заливки разделанной трещины мастикой – компания предлагает воспользоваться котлом-заливщиком для заделки трещин Strassmayr RWK 600/500. В котле RWK 600/500, представляющем собой двухосный прицеп, буксируемый любым грузовиком, мастика разогревается до 180 °C. Подогревает ее находящееся в рубашке котла термически разогретое масло. Благодаря постоянно действующему в котле перемешиванию, а также возможности пополнять запас мастики в резервуаре вместимостью 500 л постоянно находится разогретая масса. Это существенно увеличивает производительность работы, поскольку специальных перерывов для нагрева мастики не требуется, а горизонтальный перемешивающий вал гарантирует не только постоянное перемешивание, но и, что более важно, позволяет уравнять температуру мастики во всех частях котла. Примерно через 15 минут после окончания заливки обработанной трещины это участок может опять быть введен в эксплуатацию. Если мастика использовалась «правильная», была разогрета до нужной температуры, то о ремонте трещины дорожники могут забыть на несколько последующих лет.
Для ремонтных работ локального характера компания разработала установку для ямочного ремонта STP 1008, в которой используется струйно-инъекционный метод ремонта. Весь цикл работ (очистка повреждения путем продувки, подгрунтовка битумной эмульсией, заполнение ямы однородной смесью эмульсии и щебня, покрытие заполнения чистым щебнем сверху) выполняется всего одним оператором с помощью одного и того же устройства, находящегося на конце рабочей стрелы патчера. При этом абсолютно никакого дополнительного оборудования не требуется! Щебень используется холодным, и все, что необходимо, это лишь поддерживать в автоматическом режиме рабочую температуру эмульсии в районе 70 °С. Компания предлагает STP 1008 в нескольких исполнениях: с передним расположением рабочего органа, с задним, а также как с джойстиковым управлением работой установки прямо из кабины, так и с ручным управлением. Устройство обеспечивает плавное и профессиональное выполнение всех этапов заполнения ям и выбоин в дорожном покрытии эмульсией и щебнем. Инновационная система байпаса позволяет автоматически стравливать излишнее давление воздуха на выходе из сопла, что значительно уменьшает расход материала вокруг ремонтируемой области. Передняя консоль дает возможность «чинить» дорожную поверхность перед грузовиком на расстоянии 3,5–4,5 м. В установках можно использовать щебень либо одной, либо сразу двух фракций, что предпочтительней.
Во всех модификациях STP 1008 предусмотрены механические индикаторы заполнения резервуаров щебнем, установлены датчики температуры эмульсии. Интенсивность нагрева эмульсии регулируется мощностью работы горелки. Для сокращения времени подогрева, а полный резервуар с холодной эмульсией разогревается до рабочих температур не более чем за 60 минут, имеется устройство, обеспечивающее постоянную циркуляцию эмульсии в резервуаре. В течение 15 минут по окончании ремонта дорожного повреждения движение на ремонтируемом участке может быть возобновлено. Проезжающие автомобили дополнительно уплотняют место ремонта, и если все было выполнено правильно, «проблемное место» заполнено ремонтной смесью плотно и аккуратно, то поверхность участка будет устойчива и к нагрузкам, и к атмосферным воздействиям и простоит не один год.
Оборудование Schäfer-Technic уже 25 лет на нашем рынке
Современные тенденции в мировом дорожном строительстве в основном сосредоточены на поиске оптимальных решений при строительстве новых дорог. Но у нас еще очень актуальна проблема ремонта асфальтовых покрытий и комплектации дорожных служб ремонтным оборудованием. В 1990-х гг. компания Schäfer-Technic начала поставлять свои машины в Россию, поэтому в стране хорошо знают оборудование этого немецкого предприятия. Schäfer-Technic GmbH существует с 1898 г. Многие годы компания посвятила разработке оборудования для ремонта и содержания дорог, сегодня покупателям предлагаются машины для поверхностной обработки дорожного полотна, а именно гудронаторы, щебнераспределители, комбинированные машины, совмещающие распределение щебня и разлив вяжущего.
На дорожных работах используются машины, предназначенные для частичной поверхностной обработки дорожного полотна, оборудование для обработки швов. Пользуются популярностью установки для укладки горячего асфальта и укладчики тонких слоев асфальта методом холодной укладки (DSK). Но пожалуй, наибольшее распространение у нас получило оборудование компании, предназначенное для ремонта дорожных покрытий, это машины Blow-patcher и Mini-mix.
С помощью установки Blow-patcher оператор, используя джойстик, прямо из кабины управляя стрелой, подающей ремонтную смесь, сам быстро и эффективно отремонтирует дефектное место в покрытии. Благодаря использованию надежных компонентов и дозирующих систем достигается неизменно точное изготовление асфальтовой смеси. Гарантированно выверенный состав смеси и точное попадание ремонтных материалов на участок повреждения делают работу установки очень экономичной. Ремонтируемый участок дороги можно сразу после заполнения выбоин ремонтным составом снова открывать для движения автомобилей.
С помощью машин Mini-mix выполняют оперативный ремонт небольших дефектов покрытий. Производитель предлагает ремонтную установку либо на базе прицепа, либо оборудование размещается в кузове грузовика. Разработка Mini-mix защищена патентом, машина сама изготавливает холодную асфальтовую смесь с различными гранулометрическими составами. За счет автоматического контроля, поддерживающего точную дозировку компонентов в смеси, достигается постоянное гомогенное состояние асфальта, необходимое для качественной укладки. В машинах Mini-mix предусмотрена как ручная укладка смеси, и в этом случае производительность смешивания составляет до 40 кг/мин, так и автоматизированная, с помощью укладочной каретки. Во втором случае производительность составляет не менее 300 кг/мин.
Отремонтировать быстро, качественно и недорого? Обратитесь в Siltek!
Образующиеся на дорогах, особенно после зимы, повреждения дорожного покрытия различных размеров, безусловно, усложняют жизнь водителям. В то же время сегодня существуют возможности быстро восстановить целостность покрытия. Чешская компания Siltek через свое представительство в России предлагает российским дорожникам полностью автономную установку-прицеп Silkot 70-80, предназначенную для быстрого ремонта асфальтовых дорожных покрытий. Предприятие также выпускает машину Silkot 10, в которой используется то же оборудование, что и в Silkot 70-80, но агрегаты размещены на 2-осном шасси грузового автомобиля.
Для восстановления покрытия используется оригинальная технология. Участок с образовавшейся ямой или разрушенным асфальтом, а также контур, прилегающий к месту дефекта, нагревается в течение 10–12 минут специальной панелью IC-30, крепящейся на заднем свесе рамы. Нагрев осуществляют газовые горелки, для хранения запаса сжиженного газа на раме машины закреплены три газовых баллона. Газовая система комплектуется катушками газовых вентилей, автоматикой горелок и регулятором температуры нагрева. После того как поверхность дефектного участка оказывается прогретой, входящие в экипаж «машины боевой» двое рабочих засыпают дефектный участок растопленным вторичным, ранее сфрезерованным асфальтовым ломом. Важным элементом машины является изолированный термос-бункер вместимостью 1,1 м 3 , в который помещается примерно 1,8 т асфальта. Старый асфальт нагревается до 150–160 °С, причем температура нагрева постоянно контролируется: важно не «пережечь» асфальт, сохранить максимально его эксплуатационные качества. После выравнивания поверхности ремонтируемого участка вручную, «заплату» равномерно уплотняют, выводя на уровень дороги, вибрационным валиком, который также входит в состав оборудования Silkot 70-80. Уже через 15 минут ремонтируемый участок можно нагружать «по полной». Специалисты Siltek утверждают, что при соблюдении технологии ремонта трещин на отремонтированном участке, как правило, не возникает, а служит покрытие не менее 3–5 лет.
Для подъема и опускания нагревательной панели в Silkot 70-80 имеется электролебедка, а автономное питание обеспечивает электросистема 12В/ 24В/ 230В с батареей и зарядным устройством. Преимущества Silkot 70-80 очевидны: используется асфальтовый лом, ремонт может производиться также зимой, при температуре до –10 °С. К тому же метод очень экономичный, в 2–2,5 раза дешевле, чем предлагают сегодня конкуренты Siltek.
Wirtgen остается в числе лидеров
Действительно, технологии скоростного ремонта сегодня не редкость. Но дефект дефекту рознь, и очень часто без предварительно тщательно выфрезерованного поврежденного фрагмента качественно восстановить дорожное покрытие достаточно сложно, а тем более гарантировать, что отремонтированная дорога прослужит много лет.
Одним из ведущих производителей дорожных фрез в мире является компания Wirtgen. В 2016 г. компания Wirtgen Group в полном составе была приобретена концерном Deere & Company. Однако исполнительный директор Deere & Company Самюэль Аллен сразу заверил, что объемы и производственная программа международной компании будут сохраняться в полном объеме. Ведь продукция Wirtgen сегодня реализуется более чем в 100 странах, а на заводах компании трудится 8,2 тыс. чел. Wirtgen Group по-прежнему производит широкий ассортимент дорожно-строительного оборудования, входит в группу европейских лидеров в области производства обрабатывающей, укладочной, смешивающей, уплотняющей и, конечно, фрезеровочной и ремонтной техники.
Метод холодного фрезерования принят на вооружение дорожниками всего мира, поскольку более экономичной технологии ремонта дорог пока не появилось. К тому же холодное фрезерование в основном не вызывает претензий у экологов. А дорожные фрезы Wirtgen можно без преувеличения назвать уникальными. С их помощью можно сфрезеровывать всю толщину асфальтового слоя, а можно снимать отдельные тонкие слои. На качество ремонта оказывают существенное влияние параметры поверхности, оставшиеся после фрезеровки. После фрез Wirtgen дорожники получают ровное основание с правильным профилем. И новое покрытие плотно ложится на участок с равномерной глубиной. К тому же послойное фрезерование позволяет сортировать вторичный асфальт по фракциям и типам, что дает возможность применять его вторично практически на 100%.
Модельный ряд дорожных фрез удовлетворит запросы даже клиентов, выполняющих самые нестандартные и неординарные работы: специалисты Wirtgen предлагают сегодня 32 модели машин для дорожного фрезерования, среди которых есть такие компактные, что их можно применять внутри зданий (мод. W35Ri). Но есть и модели чрезвычайно мощные, которые в сжатые сроки готовы фрезеровать сотни метров автомагистралей, территории аэропортов, городских площадей (мод. W 250i). Диапазон используемых диаметров фрез – от 0,014 до 4,4 м!
«Ирмаш» активно участвует в ямочном ремонте
Ямочным ремонтом наши дорожники занимаются многие годы, однако предприятий, выпускающих оборудование европейского уровня, немного. Но вот продукция брянского предприятия «Ирмаш» выделяется на общем фоне. Сегодня «Ирмаш» является частью НПО «Группы компаний машиностроения и приборостроения». Это пока единственное российское предприятие по производству гусеничных и колесных асфальтоукладчиков. А кроме того, «Ирмаш» известен на российском рынке как производитель многофункциональных КДМ, которые сегодня активно используются и для зимнего содержания дорог, и в летний период справляются с поливомоечными операциями, а в течение года выполняют ямочный ремонт на высоком уровне. «Ирмаш» вышел на ведущие позиции в стране по выпуску оборудования для ямочного ремонта струйно-инъекционным методом.
С помощью битумной эмульсии и щебня различных фракций брянскую машину Р-310М, смонтированную на двухосном тракторном полуприцепе, успешно применяют сегодня для ремонта дорожные службы страны. Достаточно сложная технология ремонта методом пневмонабрызга с машиной Р-310М выполняется быстро, качественно и эффективно. Метод имеет много преимуществ перед традиционными технологиями: ремонт может производиться при повышенной влажности, дефектное место необязательно выфрезеровывать, а после заливки участка ремонтной смесью даже уплотнение «заплатке» не требуется. Для производительной работы в Р-310М продумано всё: в отдельных резервуарах хранится запас битумной эмульсии, а также мытого щебня фракции 5–10 мм и щебня фракции 10–15 мм. Для продувки ремонтируемого участка используется дизельная установка с компрессором и воздуходувкой. Водная система с резервуаром на 820 л и насосом высокого давления позволяет при необходимости очищать ремонтируемую область струей воды. Для подогрева битумной эмульсии в холодную погоду установлена автономная система подогрева, работающая на дизтопливе. Практически сразу по участку, подвергшемуся ремонту, может быть возобновлено движение транспорта. Если ремонтировать выбоины глубиной до 50 мм, то за смену оператор с помощью Р-310М может отремонтировать не менее 100 м 2 дорожного полотна, при этом «дозаправляться» рабочими материалами ему не понадобится.
Для ямочного ремонта комплексной машиной КДМ-316 конструкторы «Ирмаша» разработали схему монтажа силовой установки и другого оборудования и резервуаров, используемых в машине Р-310М, на шасси КАМАЗ-65115. Также покупателям предлагается вариант установки оборудования машины Р-310М в кузов комплексной машины КДМ-320. За счет более мощной базы производительность при использовании машин КДМ возрастает, при заделке дефектов покрытия глубиной до 40 мм за смену оператор справляется с ремонтом 250 м 2 дорожного полотна с выбоинами.
Итак, быстро отремонтировать поврежденную поверхность асфальта и ввести место ремонта в эксплуатацию через 10–15 минут вполне возможно. Для этого, конечно, нужно оборудование, причем сегодня оно в основном импортное, а значит, очень дорогое. Белорусские предприятия «Белдортехника», «Патчер», «Евромаш» и другие активно конкурируют с европейскими и китайскими производителями на данном направлении. В России же, похоже, по-прежнему полагаются на импорт. А жаль.
Источник