- Новости, статьи по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками
- Практичность приобретения авто с пробегом в салоне / 21.06
- CADILLAC ESCALADE от официального дилера / 19.06
- Выгода получения микрокредита под залог транспортного средства / 10.06
- Стойка ресепшн – практичность приобретения у надежного поставщика / 10.06
- Преимущества автоломбардов / 7.06
- Профессиональная доставка авто из США / 6.06
- Достоинства автомобильного проката / 4.06
- Мойки Karcher для автомобилей / 3.06
- Преимущества приобретения электронной книги по ремонту Renault Sandero / 31.05
- Особенности автомобилей КАМАЗ / 27.05
- СМИ сообщили о возможном ужесточении правил ремонта и тюнинга машин
- «Деньги в карманах автолюбителей закончились»: эксперты о ситуации на рынке автосервисных услуг
- Продажи автомобилей
- Автопарк и пробеги
- Деньги закончились
- Дефицит запчастей
- Каков итог?
Новости, статьи по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками
Многие автолюбители в своей жизни сталкиваются с ситуацией, когда необходимо произвести ремонт или обслуживание автомобиля собственными силами. Причин для этого может быть несколько — кто-то получает удовольствие от изучения устройства автомобиля, кто-то пытается сэкономить денежные средства, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров, а кто-то не доверяет своего железного друга никому и выполняет ремонт своими руками.
Автомобильный портал «Nazcar.ru»создан с целью собрать полезную информацию для владельцев автомобилей разных марок и помочь автолюбителям правильно выполнить ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.
На сайте представлены видео и руководства по ремонту автомобилей различных современных производителей. Надеемся, что Вы найдете здесь полезную информацию для себя. В противном случае, Вы можете заказать нужную статью по ремонту для своего автомобиля, использую форму обратной связи, и мы постараемся вскоре написать ее для Вас!
Практичность приобретения авто с пробегом в салоне / 21.06
Сегодня можно точно говорить о том, что мечтой любого современного человека является возможность приобретения в собственность транспортного средства, ко
CADILLAC ESCALADE от официального дилера / 19.06
Покупка собственного автомобиля сегодня – это именно та мечта, осуществить которую стремится каждый современный человек. И можно не сомневаться в том, ч
Выгода получения микрокредита под залог транспортного средства / 10.06
Сегодня можно точно говорить о том, что практически в каждой современной семье сегодня имеется транспортное средство, которое позволяет быстро и просто
Стойка ресепшн – практичность приобретения у надежного поставщика / 10.06
Сегодня можно точно говорить о том, что ни одна уважающая себя компания, не оставляет приемную собственного офиса без стойки ресепшн. И можно точно гов
Преимущества автоломбардов / 7.06
Большинство людей «оправдывают» покупку машины не только удобством пользования личным транспортом, но и тем, что в «голодные годы» машина поможет семье
Профессиональная доставка авто из США / 6.06
Приобретение в собственность личного транспортного средства – это достаточно распространенная мечта, осуществить которую сегодня стремиться каждый совре
Достоинства автомобильного проката / 4.06
По сравнению с поездкой на такси аренда обходится дешевле. Несомненно, не стоит забывать, что стоимость зависит от выбранной модели транспортного средст
Мойки Karcher для автомобилей / 3.06
Никогда не потеряет актуальности вопрос содержания авто в чистоте. Чтобы решить эту проблему, многие автовладельцы предпочитают пользоваться услугами ав
Преимущества приобретения электронной книги по ремонту Renault Sandero / 31.05
Каждый человек, который с подросткового возраста решает найти «себя» в ремонте автомобилей, интересуется не только их устройством, но и возможностями ре
Особенности автомобилей КАМАЗ / 27.05
Сейчас автомобили Камаз пользуются огромной популярностью. Осуществляется их доставка по всей России. В основном данный автомобиль активно используют бл
Источник
СМИ сообщили о возможном ужесточении правил ремонта и тюнинга машин
В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей в случае принятия пакета разработанных Минпромторгом поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо сенатора Андрея Кутепова главе Минпромторга Денису Мантурову.
Поправки в технический регламент Таможенного союза обяжут водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в их автомобиле, например при смене сигнализации. Кроме того, автовладельцы не смогут использовать некоторые бывшие в употреблении запчасти, в том числе системы рулевого управления, тормозные системы, ремни и подушки безопасности.
Кутепов в письме к Мантурову попросил отказаться от таких изменений. По его мнению, поправки приведут к тому, что россияне не смогут использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации машин.
Сенатор также указал, что поправки ударят по рынку независимых автосервисов. Кутепов отметил, что в транспортной отрасли задействовано свыше 70 тыс. предприятий, где работают более 1,5 млн граждан.
Как сообщают «Известия», формально поправки вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года, согласно которому правила разных стран не должны противоречить друг другу. Требования, запрещающие производителям ставить ряд подержанных деталей в новые машины, прописаны в п. 7 правил ООН № 133. Минпромторг предложил распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.
Кутепов, в свою очередь, попросил главу Минпромторга включить в текст поправок правила ООН № 133 без изменений относительно оригинала.
Рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, однако заседание перенесли. Согласование замечаний планируется завершиться до конца этого года, в течение следующего — принять поправки на уровне правительств стран Таможенного союза, а с 2022 года изменения должны вступить в силу.
В августе в Минпромторге сообщили РБК, что в России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи решили отказаться после обсуждения. Тогда в ведомстве отметили, что рассматривается вопрос о запрете повторного использования деталей «только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств». Это не создаст запрета их использования при ремонте автомобилей, добавили в министерстве.
Ранее эксперты раскритиковали планы по запрету ставить на машины подержанные запчасти. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов не исключил, что частные автовладельцы продолжат устанавливать бывшие в употреблении детали без уведомления государства, так как среднестатистический россиянин не сможет каждый раз платить по 50–60 тыс. руб. за ремонт.
Источник
«Деньги в карманах автолюбителей закончились»: эксперты о ситуации на рынке автосервисных услуг
Что происходит на рынке новых автомобилей, какова динамика автомобильного парка России, как изменились пробеги легковых машин в стране и чем теперь живут российские автосервисы — эти и другие вопросы были затронуты в эфире, который провели Данил Соловьев, руководитель и сооснователь сети автосервисов Fit Service, Екатерина Горнаева, директор по маркетингу международной сети автосервисов Fit Service, и Александр Груздев, эксперт в области маркетинговых исследований и анализа рынка.
Продажи автомобилей
Итоги первого квартала 2021 года показывают, что на авторынке наблюдается снижение показателей относительно результатов 2020 года. Вспомним, что в 2020-м спад на рынке новых машин наблюдался в течение трех месяцев, а после этого объемы продаж стали быстро восстанавливаться и результаты августа — ноября превысили показатели аналогичного периода 2019 года. В нынешнем году динамика, которую можно было наблюдать уже с декабря 2020-го, показывает результаты, которые ниже, чем полученные годом раньше.
В ближайшие месяцы продажи на авторынке будут расти. Но очевидно, что причиной такого роста станет низкая база прошлого года, ведь именно в этот период продажи автомобилей не развивались из-за коронавирусных ограничений. Однако если сравнивать показатели с продажами 2019-го, то спад на рынке становится очевиден. Из этого следует, что сфера автомобильного ремонта будет получать в ближайшее время меньше автомобилей — как гарантийных, так и послегарантийной категории.
«Нужно понимать, что продажи этого года — это выручка сервисов через три года, — отмечает Данил Соловьев. — Именно через такой временной промежуток автомобили из канала дилерских сервисов переходят в канал независимых СТО. Тенденции нынешнего года показывают, что такая миграция начнется раньше». По мнению Данила Соловьева, динамика продаж новых автомобилей в этом году стала также следствием роста цен на авторынке. Свою роль в этом сыграл и дефицит новых машин. А если потребители стали меньше покупать — значит, они больше будут обращать внимание на обслуживание своих старых автомобилей.
Автопарк и пробеги
Главные тенденции, наблюдаемые в движущемся автопарке страны, опять-таки определены пандемией. Из-за коронавируса в России наблюдается снижение количества автомобилей, выходящих из эксплуатации. Более того, как отмечает Александр Груздев, некоторое количество машин, ранее вышедших из эксплуатации, возвращается в эксплуатируемый парк.
По состоянию на начало текущего года емкость движущегося автопарка составляет 35,5 млн автомобилей. По итогам 2021 года, как прогнозирует Александр Груздев, этот объем может сократиться по меньшей мере на 90 тыс. единиц.
Автомобили, которым от 6 до 9 лет, — наиболее емкая категория в автопарке страны в этом году. Всего таких машин 12,4 млн единиц, уточняет Александр Груздев и отмечает, что в дальнейшем их количество будет уменьшаться. А вот количество машин, которым от 11 до 15 лет, будет расти и к 2023 году достигнет пика — 11,1 млн. «Средний возраст автомобиля в парке в прошлом году заметно увеличился и составил 9,8 года, — уточняет Александр Груздев. — В последующие годы он будет также расти. Так, в 2022 году этот показатель достигнет 10,2 года, а в 2023 году — 11,1 года». Из этих данных видно, что темп прироста среднего возраста автомобиля в автопарке за последние годы заметно вырос.
За прошлый год пробеги личных автомобилей в РФ выросли на 15% в сравнении с 2019-м. За 2020-й общий пробег составил 14 611 км. Сейчас этот показатель превышает значение 2019 года. Что, по мнению Александра Груздева, скорее всего, связано с ограниченным использованием альтернативных средств передвижения. По итогам 2021 года общий пробег сократится на 10% в сравнении с 2020-м, как прогнозирует глава Gruzdev Analyze.
В Fit Service придерживаются другого мнения. «Мы считаем, что пробеги будут расти, — отмечает Данил Соловьев. — В середине 2020 года, вспомним, пробеги выросли в том числе из-за того, что большая часть населения после ослабления карантинных ограничений поехала в отпуска по России на автомобилях. В нынешнем году эта ситуация, скорее всего, повторится. А для автосервисного рынка это будет означать высокие показатели машинозаездов на сервис».
Деньги закончились
Ежемесячные доходы водителей, по данным исследования компании Gruzdev Analyze, за отчетный период упали на 3%. В апреле прошлого года у многих автовладельцев существенно сократились доходы, в основном из-за того, что во время пандемии они потеряли работу. Тогда доходы упали на 27%, а такое снижение для многих автовладельцев означало необходимость отказаться от плановых ремонтов своих машин.
Примечательно, что тогда же покупательская способность сократилась более чем на треть. А это значит, что если раньше, когда водитель приезжал на сервис — допустим, за услугой по замене масла, — он мог по результатам диагностики поменять еще и колодки с дисками, то теперь на покупку таких «допов» у него просто нет средств. «Сейчас расширить средний чек автосервису почти невозможно, несмотря ни на какие ухищрения, — отмечает Александр Груздев, — потому что деньги в карманах потребителей закончились». В таких условиях, по его мнению, важно правильно выбрать стратегию взаимодействия с клиентом. В сети Fit Service работают над увеличением частоты заездов клиентов на сервис. Очевидно, что за один раз клиент не будет делать все: многим это невыгодно. Поэтому важно отслеживать историю обслуживания автомобиля, чтобы вовремя пригласить клиента и заранее предложить подходящий ему тип работ. Еще один способ работать с клиентом — предоставить возможность оплатить ремонтные работы по беспроцентной рассрочке на 12 месяцев.
В среднем по рынку, согласно результатам исследования Gruzdev Analyze, количество автомобилистов, которые экономят на обслуживании своих машин, выросло и теперь составляет 39% против 32%, зафиксированных в сентябре прошлого года. Примечательно, что доля тех, кто планирует сократить эти расходы, приобретая более дешевые запчасти, — 28%. Еще 21% экономят за счет того, что приобретают эти запчасти в более дешевом канале покупки.
Дефицит запчастей
Как показало исследование Gruzdev Analyze, в марте 2021 года 26% независимых СТО заявили о том, что испытывают дефицит запчастей. Это стало следствием нарушений в поставках автокомпонентов и приостановки их выпуска почти на всех предприятиях мирового уровня, что, в свою очередь, произошло из-за пандемии. «В такой ситуации может вырасти доля запчастей низшего качества и даже доля контрафакта, — говорится в отчете. — Когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, водители готовы купить просто „то, что есть на данный момент“».
Важность цены как причины выбора тех или иных запчастей в этих условиях выросла многократно, отмечает Александр Груздев. По его словам, если раньше при выборе, например, моторного масла цена не всегда была на первом месте, то теперь ценовой критерий стал решающим.
Средний чек на работы и запчасти в сети Fit Service в отчетный квартал вырос на 24%. Рост среднего чека в сети, как объяснил Данил Соловьев, — следствие целого комплекса факторов. Доля запчастей в среднем чеке заметно увеличилась и составляет 59%, доля работ также возросла и достигла 41%. «С одной стороны, увеличилось (+4%) количество запчастей, продаваемых на один заказ-наряд, — объяснил Данил Соловьев. — С другой стороны, в сети выросла на 5% наценка на запчасти. Мы планомерно увеличивали стоимость услуг для тех клиентов, кто приезжал на обслуживание со своими запчастями. Добавлю, что с марта этого года у нас в сети действует запрет на обслуживание клиентов, которые приезжают на сервис со своими техническими жидкостями».
Каков итог?
Одно из слов, которые характеризуют недавний период в развитии автобизнеса, — «дефицит». Он же — и главная движущая сила, которая во многом определяет динамику развития рынка новых автомобилей и машин с пробегом, а также прямым образом влияет и на рынок послепродажного обслуживания.
Так, дефицит автомобилей приводит к росту их стоимости, а также к отмене скидок. И все это вместе, к сожалению, снижает удовлетворенность клиентов. Но в то же время для многих водителей становится импульсом к тому, чтобы уйти от обслуживания в дилерском сервисе к независимой СТО.
Невозможность купить новый автомобиль становится фактором, который увеличивает срок владения машиной и делает необходимостью ее ремонт. Дефицит запчастей — еще один фактор, оказывающий влияние на рынок. Из-за этого увеличиваются сроки ремонта и растет сегмент альтернативных запчастей.
А третий дефицит, который определяет все остальные, — это дефицит денег у водителей. На все их уже не хватает. Рост цен не компенсируется ростом доходов, население становится беднее. Отсюда и сравнение цен, и увеличение значимости цены как критерия выбора и точки обслуживания, и запчастей. И правильное ценовое позиционирование становится критически важным в текущей ситуации для всех игроков рынка.
Источник