В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если вас обманули при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники
В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.
В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.
Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.
В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила).
Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:
- вид работы;
- цена работы;
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.
Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.
Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену, исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.
При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.
1. Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в интернете вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.
2. Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнего внимания, не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:
- перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы;
- сроки выполнения работ;
- данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы;
- требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;
- образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
3. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается ваша вещь, и, если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.
4. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.
5. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.
6. При ознакомлении с договором обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
- вид работы;
- цена работы;
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
7. Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «Уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.
8. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).
9. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.
10. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.
Источник
Объем рынка услуг по ремонту бытовой техники и электроники в 2020 году демонстрировал сокращение
39,7 млрд. руб. – в такую сумму оценивается общий объем услуг на рынке ремонта бытовой техники и электроники в 2020 году – за год он упал почти на 20%. Несмотря на негативную динамику последнего года, до этого момента рынок стабильно рос. По прогнозам, в 2021 году начнется восстановление до 40,1 млрд. руб. Такие данные приводят аналитики «ARG» в новом исследовании российского рынка услуг по ремонту бытовой техники и электроники.
В 2020 году среди всех регионов РФ только 7 показали положительную динамику. Наибольший прирост наблюдается в Тульской области, +56,2%, наибольший спад — в Северной Осетии, -64,5%. Самая большая доля объема рынка стабильно приходится на Центральный федеральный округ (19,2% в 2020 году). Однако он показал самое сильное снижение среди остальных макрорегионов (-29,7%). То же самое и со следующими по объему округами: в Приволжском спад составил 13,6%, а в Уральском – 8,8%.
Основной причиной, по которой пострадал рынок, является эпидемиологическая ситуация в мире. Во-первых, уже в начале весны 2020-го сообщалось о задержках поставок комплектующих из Китая, являвшегося очагом коронавируса, и последующем росте цен. С другой стороны, помимо общего спада бизнес-активности менялось и предложение в сегменте: более популярными становились услуги частных мастеров, занимающихся ремонтом техники в качестве подработки. Так, согласно исследованию «Авито», заметно увеличилось количество объявлений об услугах по оказанию ремонта различной бытовой техники. Самыми востребованными стали мастера по ремонту компьютерной техники: количество объявлений в январе-октябре выросло на 104% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Источник
Новости и статьи: Оргтехника в России (21)
Несмотря на широкое распространение ноутбуков, планшетов и других переносных компьютеров, стационарная компьютерная техника не спешит выходить из моды. Она по-прежнему занимает первое место по.
Организация системы видеонаблюдения в различных офисных помещениях — отличное решение для избавления от многочисленных проблем, включая контроль работоспособности сотрудников, повышение общей.
Управление отдаленными объектами создает массу трудностей для руководителей. Чтобы облегчить повседневные задачи, для них были созданы специальные системы диспетчеризации. Они представляют собой.
Компьютерная техника прочно вошла в жизнь современного человека. И встретить её можно не только в частных домах, но и в офисах компаний. Компьютеры, принтеры, ксероксы и прочее оборудование призвано.
Несмотря на развитие интернет-технологий, создание облачных сервисов для хранения данных и доступности мобильных устройств, использовать USB-флешки все равно намного практичнее и удобнее. Ей.
Современное телекоммуникационное оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы, мультиплексоры) просто представляет груду ненужного металлолома, если в сети нет напряжения. Обесточивание сети – это.
Обычно офисная продукция представляется, как отдельная категория товаров, предназначенных для работы с документами. Однако для полного оснащения рабочего помещения нужно гораздо больше – в этот.
Скорая компьютерная помощь в Москве GSMMoscow всегда готова реанимировать Вашего электронного друга!
Для эффективной работы современных офисов необходимо, чтобы вся используемая оргтехника функционировала без сбоев. Однако даже самые качественные устройства не защищены от поломок. Устранение.
Для нанесения штрихкода на упаковку можно использовать один их двух вариантов. Первый — заказать нанесение штрихкода в типографии, и второй — сделать все самостоятельно.
Струйная модель принтеров — это принтеры, главной особенностью которых является бесперебойная подача чернил. Именно такая особенность позволяет во много раз уменьшить основной процент расхода и.
Офисная техника устарела, издает странные звуки и постоянно барахлит? Съедает много денег и нервов? Пора обновляться, но одна мысль о бесконечном поиске среди сотен страниц в интернете вселяет ужас.
Мир компьютерной техники постоянно изменяется и совершенствуется. Сегодня компьютеры есть практически в каждом доме, не говоря уже об офисах. Все они требуют специализированной настройки и.
Утилизация технических средств требует специальных знаний и регулируется законодательно. После проведение работы обязательно наличие подтверждающей документации.
Использование лазерных печатающих устройств для персональной офисной работы уже давно стало нормой. Кроме того, на организациях сегодня прослеживается стойкая тенденция: даже в маленьких структурных.
Сейчас сложно представить какую-то деятельность, где не используются компьютеры, принтеры, сканеры и другая специализированная техника. Материалы, с которых изготовлены наши компьютеры, разлагаются.
Вы приняли решение обновить парк компьютерной техники в своей компании и дали команду на списание старой, предварительно определив, что она непригодна для дальнейшей эксплуатации. В такой ситуации.
В случае взаимодействия с организациями, отвечающими за работоспособность компьютеров, прочей офисной техники, на постоянной основе, коммерсанты могут спокойно заниматься профильной деятельностью.
Есть много причин, которые приводят к решению купить устройство для подсчета бумажных денег. Самые распространенные из них — это желание сэкономить время, деньги, трудозатраты, снизить роль.
Основным расходным материалом, который устанавливается в принтер этикеток, является красящая лента (риббон). Риббоны – это вид полиэстровой пленки, с одной стороны покрытой красящим слоем, с другой.
Источник