Новости по ремонту машин

В России вырос спрос на автозапчасти и ремонт машин

В России по итогам 2020 года заметно вырос спрос на автозапчасти и услуги ремонта автомобилей.

Как говорится в исследовании сервиса Авито Авто, поступившем в редакцию «Известий» 10 февраля, в ушедшем году спрос на запчасти вырос на 24,9%, а на услуги ремонта — на 73%. Как отмечают эксперты сервиса, столь значительный рост спроса на комплектующие отчасти объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне пандемии коронавируса и валютных колебаний.

Предложение по продаже автозапчастей также демонстрирует по итогам года положительную динамику: рост в сравнении с 2019 годом составил 16,1%. А предлагать услуги по ремонту автомобилей в 2020 году стали на 28,9% чаще, чем годом ранее.

Активнее всего россияне интересуются услугами по ремонту двигателя, автоэлектрике, а также ремонту и покраске кузова автомобиля.

При этом, по данным Авито Авто, интерес к покупке битых автомобилей на запчасти в России снизился в 2020 году на 21,4%. Снижение наблюдается практически во всех крупных городах страны.

По итогам 2020 года заметнее всего увеличился спрос на комплектующие для ремонта кузова. Покупкой кузова целиком интересовались на 75% активнее, чем год назад, спрос на элементы кузова вырос на 64,3%, на пороги для кузова — на 56,1%.

Покупательский интерес к комплектующим для тормозных систем вырос на 52,4%, а к прокладкам и ремкомплектам для двигателей — на 51%.

19 ноября сообщалось, что эксперты сервиса для выбора и покупки автомобиля «Сберавто» выяснили, в каких регионах России больше всего интересуются покупкой машины через приложение и какие авто являются самыми продаваемыми в стране.

Так, чаще всего устанавливают мобильное приложение «Сберавто» жители Москвы и Московской области. На втором месте — Краснодарский край, за ним следуют жители Санкт-Петербурга и области, а также жители Свердловской области.

Источник

СМИ сообщили о возможном ужесточении правил ремонта и тюнинга машин

В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей в случае принятия пакета разработанных Минпромторгом поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо сенатора Андрея Кутепова главе Минпромторга Денису Мантурову.

Поправки в технический регламент Таможенного союза обяжут водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в их автомобиле, например при смене сигнализации. Кроме того, автовладельцы не смогут использовать некоторые бывшие в употреблении запчасти, в том числе системы рулевого управления, тормозные системы, ремни и подушки безопасности.

Кутепов в письме к Мантурову попросил отказаться от таких изменений. По его мнению, поправки приведут к тому, что россияне не смогут использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации машин.

Сенатор также указал, что поправки ударят по рынку независимых автосервисов. Кутепов отметил, что в транспортной отрасли задействовано свыше 70 тыс. предприятий, где работают более 1,5 млн граждан.

Как сообщают «Известия», формально поправки вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года, согласно которому правила разных стран не должны противоречить друг другу. Требования, запрещающие производителям ставить ряд подержанных деталей в новые машины, прописаны в п. 7 правил ООН № 133. Минпромторг предложил распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.

Кутепов, в свою очередь, попросил главу Минпромторга включить в текст поправок правила ООН № 133 без изменений относительно оригинала.

Рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, однако заседание перенесли. Согласование замечаний планируется завершиться до конца этого года, в течение следующего — принять поправки на уровне правительств стран Таможенного союза, а с 2022 года изменения должны вступить в силу.

В августе в Минпромторге сообщили РБК, что в России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи решили отказаться после обсуждения. Тогда в ведомстве отметили, что рассматривается вопрос о запрете повторного использования деталей «только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств». Это не создаст запрета их использования при ремонте автомобилей, добавили в министерстве.

Ранее эксперты раскритиковали планы по запрету ставить на машины подержанные запчасти. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов не исключил, что частные автовладельцы продолжат устанавливать бывшие в употреблении детали без уведомления государства, так как среднестатистический россиянин не сможет каждый раз платить по 50–60 тыс. руб. за ремонт.

Источник

«Деньги в карманах автолюбителей закончились»: эксперты о ситуации на рынке автосервисных услуг

Что происходит на рынке новых автомобилей, какова динамика автомобильного парка России, как изменились пробеги легковых машин в стране и чем теперь живут российские автосервисы — эти и другие вопросы были затронуты в эфире, который провели Данил Соловьев, руководитель и сооснователь сети автосервисов Fit Service, Екатерина Горнаева, директор по маркетингу международной сети автосервисов Fit Service, и Александр Груздев, эксперт в области маркетинговых исследований и анализа рынка.

Читайте также:  Ремонт печки автомобиля своими руками

Продажи автомобилей

Итоги первого квартала 2021 года показывают, что на авторынке наблюдается снижение показателей относительно результатов 2020 года. Вспомним, что в 2020-м спад на рынке новых машин наблюдался в течение трех месяцев, а после этого объемы продаж стали быстро восстанавливаться и результаты августа — ноября превысили показатели аналогичного периода 2019 года. В нынешнем году динамика, которую можно было наблюдать уже с декабря 2020-го, показывает результаты, которые ниже, чем полученные годом раньше.

В ближайшие месяцы продажи на авторынке будут расти. Но очевидно, что причиной такого роста станет низкая база прошлого года, ведь именно в этот период продажи автомобилей не развивались из-за коронавирусных ограничений. Однако если сравнивать показатели с продажами 2019-го, то спад на рынке становится очевиден. Из этого следует, что сфера автомобильного ремонта будет получать в ближайшее время меньше автомобилей — как гарантийных, так и послегарантийной категории.

«Нужно понимать, что продажи этого года — это выручка сервисов через три года, — отмечает Данил Соловьев. — Именно через такой временной промежуток автомобили из канала дилерских сервисов переходят в канал независимых СТО. Тенденции нынешнего года показывают, что такая миграция начнется раньше». По мнению Данила Соловьева, динамика продаж новых автомобилей в этом году стала также следствием роста цен на авторынке. Свою роль в этом сыграл и дефицит новых машин. А если потребители стали меньше покупать — значит, они больше будут обращать внимание на обслуживание своих старых автомобилей.

Автопарк и пробеги

Главные тенденции, наблюдаемые в движущемся автопарке страны, опять-таки определены пандемией. Из-за коронавируса в России наблюдается снижение количества автомобилей, выходящих из эксплуатации. Более того, как отмечает Александр Груздев, некоторое количество машин, ранее вышедших из эксплуатации, возвращается в эксплуатируемый парк.

По состоянию на начало текущего года емкость движущегося автопарка составляет 35,5 млн автомобилей. По итогам 2021 года, как прогнозирует Александр Груздев, этот объем может сократиться по меньшей мере на 90 тыс. единиц.

Автомобили, которым от 6 до 9 лет, — наиболее емкая категория в автопарке страны в этом году. Всего таких машин 12,4 млн единиц, уточняет Александр Груздев и отмечает, что в дальнейшем их количество будет уменьшаться. А вот количество машин, которым от 11 до 15 лет, будет расти и к 2023 году достигнет пика — 11,1 млн. «Средний возраст автомобиля в парке в прошлом году заметно увеличился и составил 9,8 года, — уточняет Александр Груздев. — В последующие годы он будет также расти. Так, в 2022 году этот показатель достигнет 10,2 года, а в 2023 году — 11,1 года». Из этих данных видно, что темп прироста среднего возраста автомобиля в автопарке за последние годы заметно вырос.

За прошлый год пробеги личных автомобилей в РФ выросли на 15% в сравнении с 2019-м. За 2020-й общий пробег составил 14 611 км. Сейчас этот показатель превышает значение 2019 года. Что, по мнению Александра Груздева, скорее всего, связано с ограниченным использованием альтернативных средств передвижения. По итогам 2021 года общий пробег сократится на 10% в сравнении с 2020-м, как прогнозирует глава Gruzdev Analyze.

В Fit Service придерживаются другого мнения. «Мы считаем, что пробеги будут расти, — отмечает Данил Соловьев. — В середине 2020 года, вспомним, пробеги выросли в том числе из-за того, что большая часть населения после ослабления карантинных ограничений поехала в отпуска по России на автомобилях. В нынешнем году эта ситуация, скорее всего, повторится. А для автосервисного рынка это будет означать высокие показатели машинозаездов на сервис».

Деньги закончились

Ежемесячные доходы водителей, по данным исследования компании Gruzdev Analyze, за отчетный период упали на 3%. В апреле прошлого года у многих автовладельцев существенно сократились доходы, в основном из-за того, что во время пандемии они потеряли работу. Тогда доходы упали на 27%, а такое снижение для многих автовладельцев означало необходимость отказаться от плановых ремонтов своих машин.

Примечательно, что тогда же покупательская способность сократилась более чем на треть. А это значит, что если раньше, когда водитель приезжал на сервис — допустим, за услугой по замене масла, — он мог по результатам диагностики поменять еще и колодки с дисками, то теперь на покупку таких «допов» у него просто нет средств. «Сейчас расширить средний чек автосервису почти невозможно, несмотря ни на какие ухищрения, — отмечает Александр Груздев, — потому что деньги в карманах потребителей закончились». В таких условиях, по его мнению, важно правильно выбрать стратегию взаимодействия с клиентом. В сети Fit Service работают над увеличением частоты заездов клиентов на сервис. Очевидно, что за один раз клиент не будет делать все: многим это невыгодно. Поэтому важно отслеживать историю обслуживания автомобиля, чтобы вовремя пригласить клиента и заранее предложить подходящий ему тип работ. Еще один способ работать с клиентом — предоставить возможность оплатить ремонтные работы по беспроцентной рассрочке на 12 месяцев.

В среднем по рынку, согласно результатам исследования Gruzdev Analyze, количество автомобилистов, которые экономят на обслуживании своих машин, выросло и теперь составляет 39% против 32%, зафиксированных в сентябре прошлого года. Примечательно, что доля тех, кто планирует сократить эти расходы, приобретая более дешевые запчасти, — 28%. Еще 21% экономят за счет того, что приобретают эти запчасти в более дешевом канале покупки.

Читайте также:  Как починить машину с пультом управления

Дефицит запчастей

Как показало исследование Gruzdev Analyze, в марте 2021 года 26% независимых СТО заявили о том, что испытывают дефицит запчастей. Это стало следствием нарушений в поставках автокомпонентов и приостановки их выпуска почти на всех предприятиях мирового уровня, что, в свою очередь, произошло из-за пандемии. «В такой ситуации может вырасти доля запчастей низшего качества и даже доля контрафакта, — говорится в отчете. — Когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, водители готовы купить просто „то, что есть на данный момент“».

Важность цены как причины выбора тех или иных запчастей в этих условиях выросла многократно, отмечает Александр Груздев. По его словам, если раньше при выборе, например, моторного масла цена не всегда была на первом месте, то теперь ценовой критерий стал решающим.

Средний чек на работы и запчасти в сети Fit Service в отчетный квартал вырос на 24%. Рост среднего чека в сети, как объяснил Данил Соловьев, — следствие целого комплекса факторов. Доля запчастей в среднем чеке заметно увеличилась и составляет 59%, доля работ также возросла и достигла 41%. «С одной стороны, увеличилось (+4%) количество запчастей, продаваемых на один заказ-наряд, — объяснил Данил Соловьев. — С другой стороны, в сети выросла на 5% наценка на запчасти. Мы планомерно увеличивали стоимость услуг для тех клиентов, кто приезжал на обслуживание со своими запчастями. Добавлю, что с марта этого года у нас в сети действует запрет на обслуживание клиентов, которые приезжают на сервис со своими техническими жидкостями».

Каков итог?

Одно из слов, которые характеризуют недавний период в развитии автобизнеса, — «дефицит». Он же — и главная движущая сила, которая во многом определяет динамику развития рынка новых автомобилей и машин с пробегом, а также прямым образом влияет и на рынок послепродажного обслуживания.

Так, дефицит автомобилей приводит к росту их стоимости, а также к отмене скидок. И все это вместе, к сожалению, снижает удовлетворенность клиентов. Но в то же время для многих водителей становится импульсом к тому, чтобы уйти от обслуживания в дилерском сервисе к независимой СТО.

Невозможность купить новый автомобиль становится фактором, который увеличивает срок владения машиной и делает необходимостью ее ремонт. Дефицит запчастей — еще один фактор, оказывающий влияние на рынок. Из-за этого увеличиваются сроки ремонта и растет сегмент альтернативных запчастей.

А третий дефицит, который определяет все остальные, — это дефицит денег у водителей. На все их уже не хватает. Рост цен не компенсируется ростом доходов, население становится беднее. Отсюда и сравнение цен, и увеличение значимости цены как критерия выбора и точки обслуживания, и запчастей. И правильное ценовое позиционирование становится критически важным в текущей ситуации для всех игроков рынка.

Источник

Гарантия не гарантирует. Почему автодилеры отказываются ремонтировать машины

Ремонт автомобиля по гарантии в России — это настоящий квест. Почему? Потому что закон «О защите прав потребителей» не гарантирует, что в дилерском центре признают проблему. И те, кто продаёт новые автомобили, крайне неохотно идут навстречу клиентам.

Можно делать хоть у дяди Васи

Для начала главная новость для всех обладателей новых авто. Ремонтировать и обслуживать машину можно не только там, где её приобретали. Говоря простым языком, менять масло, фильтры и производить мелкий ремонт можно даже в том сервисе, про существование которого «официалы» никогда не знали. Является ли такое обслуживание даже формальным поводом к тому, чтобы «слететь с гарантии»? Нет. Но это с точки зрения закона, который, как нетрудно догадаться, написан не для тех, кто хочет зарабатывать на ремонте новых авто.

Ещё одно откровение — даже с учётом того, что официальные дилеры зарабатывают на продаже новых машин (средняя наценка от 5 до 20 процентов), обслуживание и ремонт — важная статья дохода. Почему? Да потому, что стоит обслуживание у ОД (официального дилера) в среднем в два-три раза дороже, чем в обычных сервисах. От такого куска прибыли никто отказываться не хочет, поэтому владельцев сразу после покупки пичкают страшилками о том, что «масло менять нужно только у нас, иначе слетите с гарантии».

Разумеется, на каждую машину есть регламентные работы и точное описание всех процедур в первую очередь попадает к тем, кто напрямую работает с представительствами. Но зачастую и в обычных сервисах у мастеров квалификация не хуже, а местами даже лучше. Правда, официальный дилер беспокоится лишь о том, чтобы клиентские деньги как можно быстрее перетекли на счёт компании. Дальше хоть трава не расти. Ещё раз для закрепления — ремонтировать и обслуживать машину можно где угодно.

Важно понимать, что официальный дилер не просто так пытается «слить» клиента при обслуживании на стороне. И «официалов» в первую очередь беспокоит сам факт обслуживания в другом сервисе, а не проблемы клиента. Сохранность машины, кстати, автодилеров не волнует почти никогда. Главная проблема — в случае начала конфликта добиться от официального дилера письменного отказа в ремонте по гарантии, в котором они должны будут подробно объяснить причину. Если обслуживание нанесло ущерб автомобилю — это нужно ещё доказать. Нет доказательств? Будьте добры, чините автомобиль по гарантии.

Читайте также:  Когда можно начинать ремонт авто после дтп виновнику

Автомобиль новый, но чинить его будете сами

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Главная фишка автосалонов — отказывать в ремонте по гарантии не автомобилю целиком. Работает это очень просто. К примеру, российские официальные дилеры часто пишут в договорах купли-продажи, что заводская гарантия не распространяется на определённые узлы и агрегаты. Например, систему охлаждения, тормоза, коробку передач и даже двигатель. Ни в одной стране Европы или Азии и уж тем более в США, где за неправильно закреплённый на заводе коврик производитель может потерять пару десятков миллионов долларов, такого нет. Чудеса российского законодательства творятся прямо на глазах у изумлённых покупателей дорогих и не очень автомобилей, хотя, казалось бы, написано всё чёрным по белому.

При этом «доказывать, что не жираф», приходится именно владельцу автомобиля, поскольку при покупке обычно документы и гарантийные обязательства официального дилера подписываются практически не глядя. Самый простой пример. Стук подвески и заезд в сервис на диагностику могут обернуться для владельца отказом в последующем обслуживании. Так происходит потому, что мастер-приёмщик при осмотре автомобиля может указать, например, на место контакта колеса с ямой или предметом на дороге — и всё, прощай обслуживание. В этом случае владельцу самостоятельно придётся делать дефектовку.

Но сам факт наезда тоже надо установить, а сделать это крайне тяжело. В сухом остатке автомобилист, заехавший на гарантийный ремонт, имеет следующее: машина — это технически сложное устройство, однако на него, как и на бытовые товары, распространяется действие ст. 20 закона «О защите прав потребителей». Это значит, что завод-изготовитель не только не имеет права отказывать в гарантии, но и должен доказать, что устройство (ноутбук, телефон или машина) вышло из строя по вине владельца.

Автовладельца, к слову, будут убеждать, что он виноват в поломке сам. Подписание соответствующих документов могут выманивать разными путями, но на шантаж хоть нашествием инопланетян, хоть венерическими заболеваниями поддаваться не стоит: отказывать в гарантийном ремонте новой техники, купленной официально, официальный дилер не имеет права. Любые обратные действия следует воспринимать как преступление.

То же самое касается и автомобилей как таковых — гарантию завод-изготовитель даёт на изделие, а не на отдельные узлы и детали. Всё остальное — чудачества на букву «М» за авторством российских дилеров.

Следим за руками

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

В той же статье 20 «О защите прав потребителей» написано, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней». То есть, если машину приняли в ремонт, но два месяца нет никаких новостей, — можно смело требовать не только возврата денег, но и выплаты неустойки (один процент стоимости за каждый день простоя), а также расторжения договора купли-продажи и полного возврата денег.

Однако автодилеры знают о такой возможности и всячески затягивают ремонт, ссылаясь на мифические процедуры, и причина такого поведения авторизованным, добросовестным дилерам непонятна. Как отмечает директор по сервису филиала «АВИЛОН «Мерседес-Бенц» Павел Сидоров, автодилерам выгодно ремонтировать автомобиль, если случай гарантийный.

Дилер после замены детали по гарантии получает деньги от завода-производителя не только за деталь, но и за работу. Поэтому добросовестный дилер всегда пойдёт навстречу клиенту, если случай действительно гарантийный

Кроме того, по словам Сидорова, дилер в ряде случаев согласовывает с заводом-изготовителем ответственность за замену конкретной детали или узла. И здесь, по словам Сидорова, важно понимать, в каких условиях происходит поломка. Если клиент приезжает в сервис с неработающим блоком стеклоподъёмников, а машина затонирована, хотя с завода отгружалась с прозрачными стёклами, очевидно, что сбой в работе мог произойти и по вине тонировщиков.

При этом, по словам Сидорова, при наличии сомнений относительно ответственности за ремонт в большинстве случаев ситуация трактуется в пользу клиента.

Главный механизм, с помощью которого нерадивые автодилеры пытаются ввести клиентов в заблуждение, — независимая экспертиза, с которой и происходят совершенно фантастические вещи. Всё, что нужно знать об этой процедуре владельцу, так это то, что при проведении осмотра автомобиля покупатель машины должен либо присутствовать сам, либо прислать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

По словам юриста Романа Широкова, незнание россиянами отдельных норм и подзаконных актов оставляет для автодилеров лазейку.

Часто бывает так, что экспертизу проводит «свой» эксперт автосалона даже без присутствия владельца. А потом собственнику машины вручают заключение, в котором, естественно, его обвиняют в причинении ущерба автомобилю

Разумеется, ни в коем случае подписывать результаты такой «экспертизы» не нужно. Нужно сразу составлять исковое заявление в суд и смело нанимать юриста, который точно знает всю процедуру. Но заранее стоит знать и понимать, что такая процедура не будет быстрой. Некоторые владельцы дорогих автомобилей судятся с автосалонами по два года, хотя в среднем разбирательство занимает примерно шесть месяцев. Важно не бояться и отстаивать свои права. В конце концов, если автосалон продаёт откровенный контрафакт, за это придётся ответить по закону.

Источник

Оцените статью