Новости ремонта дорог нижегородской области

Нижегородских дорожников определили в картель

Арбитражный суд Москвы признал правоту комиссии ФАС России в споре с крупными дорожно-строительными организациями, еще в 2019 году установившей факты сговора на торгах по ремонту дорог между нижегородскими и уральскими дорожниками. Предметом проверки были госзакупки на сумму свыше 1 млрд руб., в которых участники по договоренностям друг с другом поддерживали цены на электронных аукционах. Эти факты могут вылиться в уголовные дела по ограничению конкуренции, но пока в регионе нет такой практики.

Арбитражный суд Москвы в полном объеме отказал в исках к ФАС России от дорожно-строительных фирм «Мегаполис», «Нижегородавтодор», «Уралдорстрой», «Магистраль» и «Нижавтодорстрой». Все эти организации оспаривали решение антимонопольной службы, которая проверила госзакупки 2019 года по ремонту дорог в Нижегородской области и Челябинске. Изначально проверку по торгам, касающимся Челябинска, инициировал депутат Госдумы Антон Гетта, возглавляющий бюро расследований ОНФ. Однако, поскольку в закупке на ремонт дорог в Челябинске участвовал и один из нижегородских подрядчиков, в ФАС решили углубленно проверить итоги аналогичных закупок в Нижегородской области.

В результате комиссия ФАС выявила, что электронные аукционы завершались с минимальным снижением максимальной цены контракта на 0,5–1,5% при поочередных победах участников, а сотрудники разных дорожно-строительных компаний помогали друг другу готовить заявки на торги.

Изучив эту переписку, договоры подряда и субподряда, а также опросив работников самих компаний, антимонопольщики выявили три соглашения.

В первом ценовом сговоре комиссия ФАС уличила ООО «Фирма «Магистраль»» и ООО «Нижавтодорстрой», которые согласованно участвовали в пяти аукционах по ремонту дорог в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Богородском районе с общей стартовой ценой госконтрактов на сумму 1,08 млрд руб. Во втором соглашении антимонопольщики заподозрили «Нижегородавтодор», «Мегаполис» и фирму «Магистраль», участвовавших в аукционе на содержание части автотрассы Р-158 Нижний Новгород — Саратов и в конкурсе на строительство участка ЦКАД в Московской области. Общий объем этих госзаказов составил почти 1,9 млрд руб. Третье соглашение, по мнению ФАС, существовало между ООО «Нижавтодорстрой» и ООО «Уралдорстрой» по торгам, в которых за 827 млн руб. разыгрывался ремонт улично-дорожной сети Челябинска.

Дорожники пытались доказать, что никакого сговора между ними для поддержания цен не было, изъятые из компьютеров файлы и переписка не свидетельствуют о согласованных действиях на торгах.

Однако арбитражный суд столицы эти доводы не убедили. Изучив всю совокупность доказательств, в Москве пришли к выводу, что, минимально снижая начальную цену посредством подачи лишь одной заявки, участники картельного соглашения уступали друг другу право заключения контрактов по наиболее выгодным ценам. Решение в законную силу не вступило и, очевидно, еще будет обжаловано коммерсантами в апелляционном суде.

По словам руководителя региональной общественной организации «СтопКартель» Александра Кулакова, выявленные факты соглашений теоретически грозят руководству дорожно-строительных фирм уголовной ответственностью по ст. 178 УК РФ «Ограничение конкуренции». По решению ФАС, которое пытаются отменить дорожники, материалы проверки были направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. «Арбитражный процесс не влияет на сбор доказательств в уголовной плоскости, но в нашем регионе еще нет практики по 178-й статье. Однако доследственные проверки в полиции идут. Например, по моему обращению проверяют участников картеля в закупках протезов», — добавил эксперт по госзакупкам.

Источник

Нижегородское правительство разыграет более 15 млрд рублей на ремонт дорог увеличенными лотами

Нижегородское Главное управление автомобильных дорог (­ГУАД) начало размещать госзаказы на ремонт дорог региона в 2021–2022 годах. В отличие от предыдущей ремонтной кампании, когда дорожно-строительные организации «дрались» на торгах за лоты стоимостью 300 млн руб., снижая стартовую цену, в декабре этого года будут разыграны укрупненные лоты стоимостью от 600 млн до 1 ­млрд руб. Вместо аукционов теперь проведут конкурсы, где одним из критериев отбора является исполнение госконтрактов начиная с июля 2016 года не менее чем на 20% от начальной цены контракта. Местные участники рынка полагают, что будущую ремонтную кампанию затачивают под крупных федеральных игроков, а большинство нижегородских компаний смогут претендовать только на субподряд.

Читайте также:  Маслонасос китайской бензопилы ремонт

Региональный госзаказчик ГУАД назначил на декабрь тендеры по ремонту дорог в муниципалитетах Нижегородской области. В общей сложности на сайте госзакупок уже размещена документация на сумму свыше 15 млрд руб. Правила новой закупочной сессии, по сравнению с торгами 2019 года, заметно изменились. Во-первых, в правительстве Нижегородской области решили укрупнить лоты, растянув ремонтную кампанию на два года: победители будут ремонтировать дороги на протяжении 2021–2022 годов, а не одного года, как раньше. Соответственно, выросли и начальные (максимальные) стартовые цены предлагаемых госконтрактов. Если раньше лоты на ремонт дорог в среднем составляли около 300 млн руб., сейчас стоимость многих контрактов начинается от 600 млн и доходит до 1 млрд руб. Например, стартовая цена ремонта участков автомобильных дорог общего пользования в Нижнем Новгороде, Кстовском и Дальнеконстантиновском районах составляет 859 млн руб. За перекладку дорожного полотна в Шахунье госзаказчик предлагает 987,3 млн руб., в Перевозе, Вадском и Большеболдинском районах — 943,7 млн, в городе Бор — 982,5 млн руб. Стартовая стоимость ремонта дорог в Дзержинске Володарском и Богородском районах выросла до 704 млн руб., в Арзамасском и Ардатовском районах до 953 млн руб., в Городецком и Сокольском до 999 млн руб.

Изменились и принципы отбора подрядчиков. Раньше ГУАД проводил электронные аукционы на понижение цены, и участники торгов, соревнуясь между собой за лот, порой роняли стоимость на четверть от начальной.

Претендент должен подтвердить, что с 1 ­июля 2016 года исполнил в качестве генподрядчика госзаказов по строительству, реконструкции или ремонту линейных объектов на сумму не менее 20% от стартовой. Чем выше за этот период цена сделанных проектов, тем выше балл по критерию квалификации.

В ГУАД сообщили, что инициатива перехода в 2020 году на двухлетние контракты и конкурсы принадлежит Федеральному дорожному агентству и Минтрансу РФ. «Требование по опыту установлено в соответствие с действующим законодательством, запрашивается опыт подрядчика за последние четыре года, как раз в период действия программы БКАД. Это должно положительно сказаться на качестве выполняемых работ. Отметим, что достижение уровня нормативного состояния автомобильных дорог на весь период действия нацпроектов невозможно без привязки к качеству, а значит выполнения этих работ квалифицированными организациями, имеющими достаточный опыт. В тоже время требования к опыту установлены на уровне 20% от стоимости лота, что позволяет принять участие в закупке практически всем генподрядным организациям», – считают в организации-заказчике. Увеличение сроков до двух лет, добавили в ГКАД, позволит лучше планировать ресурсы и заготовку стройматериалов, и в целом снизит нагрузку на дорожную сеть.

Опрошенные “Ъ-Приволжье” участники рынка отмечают, что укрупнение лотов до 1 ­млрд руб. с ­соответствующим размером обеспечения заявки (порядка 180–240 млн руб.) и новыми требованиями опыта в качестве генподрядчика резко ограничивает участие большинства нижегородских дорожно-строительных компаний. «Во-­первых, такое обеспечение многие не потянут. Во-вторых, те организации, которые занимались исключительно ремонтом автодорог, не состоя в СРО, „пролетают“ сразу, так как стоимость ремонтов гораздо ниже, чем капитального строительства. ­Соответственно и квалификация по опыту в ценовом выражении будет ниже»,— отметил сотрудник одной из компаний дорожной отрасли. По его мнению, даже относительно крупным нижегородским компаниям, таким как «Нижавтодорстрой», «Жилстрой-НН» или «Эйдос», будет трудно конкурировать по критерию квалификации с иногородними трестами.

Компания с июля 2016 года завершила госконтракт по строительству магистрали Финляндской улицы в Колпино ценой 2,5 ­млрд руб. Сопоставимые объемы исполнения генподрядных работ за четыре года вряд ли подтвердят местные игроки, считает собеседник. Например, «Жилстрой-НН», сдавший реконструкцию проспекта Молодежный стоимостью более 3 млрд руб., заключал договор на выполнение работ до июля 2016 года (в июне). Еще один крупный игрок, ООО фирма «Магистраль», почти вышла из дорожного строительства после того, как в прошлом году по инициативе ГУАД его включили в реестр недобросовестных поставщиков, что исключает участие в госзакупках. Несколько участников рынка утверждают, что «Магистраль» в этом году продала свои производственные мощности и технику. Бизнесмены на условиях анонимности сообщили “Ъ-Приволжье”, что не исключают, что конкурсная документация укрупненных тендеров будет обжалована в УФАС как ограничивающая конкуренцию.

Читайте также:  Микрометр для ремонта двигателя

Источник

Выбраны подрядчики для ремонта нижегородских дорог в 2021–2022 годах

В Нижегородской области выбрали подрядчиков, которые займутся ремонтом дорог в 2021–2022 годах. Победителями шести открытых конкурсов стали пять компаний, сообщает пресс-служба регионального правительства. Контракты с ними нижегородское Главное управление автомобильных дорог планирует заключить до конца 2020 года.

Так, торги на ремонт участка автодороги Нижний Новгород — Шахунья — Киров в Уренском районе начались с суммы 331 млн 260 тысяч рублей, но были признаны несостоявшимися. Единственным участником закупки стало ООО «Нижегородавтодор», которое предложило выполнить работы за 329 млн 603,7 тысячи рублей. Отремонтировать отрезок дороги длиной 13,229 км компания должна до конца сентября 2021 года, следует из материалов на сайте госзакупок.

Дорожное полотно в Перевозе, Большемурашкинском и Вадском районах восстановит ООО «Профстройресурс». Контракт с ним будет заключен по начальной цене торгов в 943 млн 680 тысяч рублей, так как компания стала единственным участником электронного конкурса. К слову, она предлагала взять за работы почти на 10 млн рублей меньше. Подрядчик должен выполнить работы на 14 участках дорог общей протяженностью более 63 км. Часть ремонта ему предстоит провести до августа — октября 2021 года, оставшиеся отрезки — восстановить до конца сентября 2022 года.

Два конкурса на ремонт дорог в Нижегородской области выиграло ООО «Нижавтодорстрой». Контракт на восстановление участков дорожного полотна в Княгининском и Спасском районах ГКУ НО «ГУАД» заключит с подрядчиком на 518 млн 715 тысяч рублей, сообщается на госзакупках. Здесь компании предстоит привести в порядок более 40 км автотрасс: первые участки она должна отремонтировать до конца августа 2021 года, последние — к началу октября 2022 года.

Также подрядчик займется восстановлением трех участков дорог в Лысковском районе общей протяженностью 24,6 км. Предложив выполнить работы за 381 млн 325 тысяч рублей, он стал победителем открытого электронного конкурса. Так, отрезок трассы от Лысково до Княгинино должен быть отремонтирован до 30 сентября 2021 года. Еще два участка дорог, ведущих к районному центру, приведут в порядок в конце июля и сентября 2022 года.

Ремонтом дорог в Чкаловске и Балахнинском районе займется строительная компания «Орион плюс», предложившая минимальную цену за право выполнения работ. Контракт с подрядчиком будет заключен на сумму 611,97 млн рублей: за эти деньги он восстановит 7 участков трасс длиной 46,656 км. Весь объем работ ему предстоит выполнить до 30 сентября 2022 года.

Конкурс на ремонт дорог в Тонкинском и Шарангском районах признан несостоявшимся. Контракт на выполнение восстановительных работ будет заключен с дорожно-строительной компанией «Гранит», ставшей единственным участником закупки. Она предлагала выполнить ремонт за 504 млн рублей при стартовой цене торгов 507 млн 557 тысяч рублей. Подрядчик отремонтирует 7 участков дорог, общая длина которых составляет 34,3 км. Первые восстановленные отрезки он должен сдать к лету 2021 года, последние — к октябрю 2022 года.

Контракты с подрядными организациями заключаются сразу на два года по рекомендации Росавтодора и Минтранса РФ, добавили в пресс-службе нижегородского правительства.

До конца 2020-го необходимо определить исполнителей работ на 2021 год в объеме не менее 70% и на 2022 год — не менее 50% от общего плана предполагаемого ремонта, — пояснили в ведомстве.

Напомним, на ремонт дорог Нижнего Новгорода в 2021 году направлены 934 млн рублей. Какие улицы отремонтируют в городе в юбилейный для столицы Приволжья год, мы писали ранее.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт термин

Источник

«Рус-строй» добрал более 1 млрд рублей заказов в Нижегородской области

ООО «Рус-строй» московского предпринимателя Левона Абьяна стало победителем ряда областных конкурсов на ремонт участков дорог, проведенных в июне Главным управлением автодорог Нижегородской области (ГУАД). В частности, эта дорожно-строительная компания получила подряды на перекладку дорожного полотна в Первомайске и Шатковском районе за 347 млн руб., в Вачском районе и Навашино (381, 9 млн руб), Лукояновском и Починковском районах области (453 млн). Компания уступила лишь ремонт дорог в Выксе и Кулебаках за 481 млн руб. петербургскому подрядчику «Орион плюс».

Любопытно, что госзакупки были выиграны обеими компаниями по максимальным стартовым ценам или с их символическим снижением. Нижегородские подрядчики пытались конкурировать, снижая ценовое предложение, но проигрывали по критерию опыта (объему ранее исполненных госконтрактов).

Как заключали контакты по ремонту дорог на 15 млрд рублей

Как ранее писал “Ъ-Приволжье”, ООО «Рус-строй» и ООО СК «Орион плюс» в конце прошлого года стали основными бенефициарами двухлетнего госзаказа на ремонт дорог по итогам 23 конкурсов ГУАД. «Рус-строй» тогда получил объемы работ на 3,5 млрд руб., а «Орион плюс» – на 5,8 млрд. «Рус-строй» также участвует в проектах благоустройства Нижнего Новгорода в рамках подготовки к 800-летию города.

В двух госзакупках по ремонту дорог пытался участвовать и крупный нижегородский подрядчик «Жилстрой-НН». Однако, как рассказали в компании, комиссия заказчика поставила им «0 баллов» по одному из основных критериев за неоплаченный штраф при реконструкции Молодежного проспекта в 2018 году. При этом штраф был давно отменен судом.

Источник

Нижегородская область получит дополнительно 700 млн рублей на ремонт дорог

Нижегородская область получит дополнительно 700 млн рублей на ремонт дорог. Как сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, эта сумма предусмотрена в рамках финансирования из федерального бюджета: по предложению Президента РФ Владимира Путина правительство выделит дополнительно 30 млрд рублей на ремонт не менее 2 тыс. километров автомобильных дорог в 84 регионах.

28 июня 2021 года это решение одобрила комиссия Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

«Предложения о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных средств ускорит достижение плановых показателей нацпроекта по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети», — отметил председатель комитета Госдумы России по бюджету и налогам, сопредседатель комиссии Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований Андрей Макаров.

Как сообщил на заседании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин, средства планируется направить на приведение в нормативное состояние региональных, муниципальных и местных дорог.

«Для нашего региона эти деньги станут дополнением к масштабной реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Они позволят нам привести в нормативное состояние еще около 50 км дорог», — сказал Глеб Никитин.

Глава региона напомнил, что на сегодняшний день по нацпроекту в Нижегородской области ремонтируют около 750 км дорог, с учетом Дзержинска и Нижнего Новгорода.

Напомним, Президент России Владимир Путин предложил выделить регионам дополнительно к уже предусмотренным средствам 30 млрд рублей на ремонт дорог, выступая на ХХ Съезде партии «Единая Россия», который прошел 19 июня 2021 года в Москве.

Президент обратил внимание Правительства на сроки выделения денег. «Нужно направить эти средства в ближайшие дни, чтобы коллеги на местах могли использовать их в уже в летние и осенние месяцы, то есть в оптимальный период для проведения качественных дорожных работ», — добавил глава государства.

Также, по его словам, Правительство дополнительно направит регионам 50 млрд рублей на проекты по развитию и модернизации общественного транспорта.

На ХХ Съезде партии председатель комитета по бюджету и налогам Государственной Думы России Андрей Макаров включен в региональную группу кандидатов №22, которую возглавляет губернатор Нижегородской области, секретарь регионального отделения «Единой России» Глеб Никитин. В состав группы входят представители Нижегородской и Рязанской областей, Чувашской Республики.

Источник

Оцените статью