Новости жкх капитальный ремонт

Законопроект о капремонте в небольших домах

В Госдуму РФ внесён законопроект № 1193492 – 7 о внесении изменений в статьи 44 и 168 Жилищного кодекса РФ. Предполагаемые изменения касаются капитального ремонта в небольших домах.

В пояснительной записке к проекту указано:
• в 2018 году в Жилищный Кодекс РФ было внесено изменение, которое позволяет не включать в региональную программу капремонта дома, в которых имеется меньше пяти квартир. Целью этого изменения было дать возможность собственникам малоквартирных домов не зависеть от региональной программы, а самим решать, когда и что ремонтировать.
• Однако на практике получилось так, что некоторые региональные фонды капитального ремонта стали злоупотреблять этой нормой: они исключают малоквартирные дома из программы, причем исключают дома с большим количеством жилых помещений и собственников – это многоквартирные дома старой постройки, в которых, например, четыре квартиры, но эти квартиры коммунальные (1 этаж = 1 квартира), или бывшие общежития, не поделенные на квартиры, и с большим количеством комнат.
• предлагается внести изменения, согласно которым дома, где меньше 5 квартир, могут не включаться в региональную программу капремонта только с согласия собственников, тем самым дать право собственникам решать, каким образом будет ремонтироваться общедомовое имущество.

Предполагается, что в статье 44 Жилищного кодекса РФ появится новое решение, отнесенное к компетенции общего собрания собственников – «о невключении в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах многоквартирного дома, в котором имеется менее чем пять квартир».

В статье 168 Жилищного кодекса авторы проекта предлагают написать:
«в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, в которых имеется менее чем пять квартир и собственниками помещений принято решения о невключении в региональную программу капитального ремонта такого дома, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ».

Также предлагается установить, что обязанность по уплате взносов на капремонт дома, в котором меньше пяти квартир и который в соответствии с региональным нормативным правовым актом субъекта не включался в региональную программу капремонта, возникает у собственника после включения соответствующего дома в региональную программу, но не раньше чем с 1 января 2022 года и в случае если собственники не приняли решение о невключении в региональную программу своего дома.

Источник

Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам

Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян

Министерство строительства РФ предложило повысить плату за капитальный ремонт жилья в связи с ростом цен на строительные материалы. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совете федерации заявил замглавы ведомства Максим Егоров.

«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».

По словам чиновника, сейчас ситуация с капремонтом «действительно тяжелая», потому что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за него, стоимость же стройматериалов постоянно растет. Поэтому с населением необходимо провести «разъяснительную работу», чтобы люди понимали, почему им увеличат сборы.

В качестве примера Егоров привел Липецкую область, где плата за капитальный ремонт была увеличена почти в два раза за два года, но людям объяснили, зачем это необходимо.

«Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных, что произошло повышение платы», — сказал Егоров.

Еще в марте Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае изменения стоимости стройматериалов более чем на 5%. При этом цена и срок исполнения контракта могут быть изменены до 30%.

В 2020 году капремонт был проведен примерно в 47 тыс. многоквартирных домах. Всего было выполнено работ на 179 млрд. рублей. Минстрой заверял, что пандемия не повлияла на собираемость взносов для капремонта, она составляла 92−93% к уровню предыдущего года.

Несмотря на то, что ведомство жалуется на нехватку денег, в октябре 2020 года сенатор Аркадий Чернецкий сообщил, что на региональных и спецсчетах копятся многомиллиардные излишки на капремонт жилых домов. На 1 октября 2020 года остались около 270 миллиардов рублей. Он заявил, что эта проблема свидетельствует о неэффективном управлении ресурсами, в результате чего происходит обесценивание денежных средств.

Эксперт в области ЖКХ, сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова полагает, что людям трудно будет платить по счетам с учетом резкого скачка тарифа на капремонт. Вместо этого можно было бы эффективней расходовать уже имеющиеся средства.

— В Москве несколько лет подряд происходили ежегодные повышения размера взноса собственников на капитальный ремонт. Начали мы с 15 рублей за квадратный метр, сейчас это уже 19 с лишним рублей. Что касается других регионов, логично было бы, если бы там делали ежегодные повышения тарифа по уровню инфляции. Тогда сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать взносы на 25%. Большинству людей будет тяжело потянуть такое увеличение оплаты. Поэтому эта мера оправдана только в том случае, если регионы увеличат социальную поддержку граждан.

«СП»: — Если денег не хватает, почему на спецсчетах и в региональных фондах остаются невостребованными миллиарды рублей?

— Расходование этих средств определяется региональными программами проведения капремонта, и его досрочное проведение возможно только для собственников, которые уже определились с накоплением средств на спецсчетах. Что касается средств на спецсчетах, их накопление часто объясняется тем, что для проведения работ в каждом доме не собраны необходимые суммы. Например, на замену лифтов нужно 15 миллионов рублей, а собрано только 10 миллионов.

Читайте также:  Опель омега ремонт маятник

Конечно, подход к региональным программам должен быть более гибким. Сейчас есть план капремонта, и власти ему следуют, даже если деньги уже собраны. Хотя логично было бы не ждать, пока подойдут плановые сроки. Это способствовало бы и улучшению состояния жилья, и рациональному расходованию средств. Но для этого нужна вдумчивая аналитическая работа, которая, как мне кажется, никем не проводится.

«СП»: — Есть ли вообще необходимость в повышении взносов?

— Во многих регионах взносы на капремонт не адекватны и не отвечают потребностям. У экспертов есть серьезные опасения, что без бюджетных вливаний региональные программы по капремонту окажутся не реализованными, потому что на них просто не хватит денег. Если изначально размер взноса был сформирован на уровне 7 рублей за квадратный метр, невозможно что-то накопить и серьезно отремонтировать дом.

Но еще раз повторю, что при наличии уже собранных средств в фондах капитальных ремонтов к их расходованию нужно подходить более рационально. Длительное хранение только их обесценивает. Если бы необходимые работы были выполнены два года назад, то сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать размеры взноса на 25% из-за роста цен на стройматериалы.

Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин считает, что возможное повышение тарифов на капремонт — это попытка властей собрать с населения больше денег и поддержать строительных монополистов. Проблему ремонта домов это не решит, зато нагрузку на население увеличит.

— Замминистра привел в пример Липецкую область, но в этом году тариф там вырос на полтора рубля. Нужно сравнивать изначальную базу, а не заниматься статистической игрой. У нас основные плательщики — крупные города-миллионники, и там тарифы намного выше. Чиновники лучше бы упомянули Москву, где тариф составляет 19,5 рубля за квадратный метр, Санкт-Петербург или Новосибирск.

С моей точки зрения, нет необходимости повышать тарифы на капитальный ремонт. Минстрой всегда был и остается рупором хорошо организованного строительного лобби, которое тесно связано с руководством регионов. Строительная отрасль испытала удар пандемических ограничений, рост цен на стройматериалы, недостаток рабочих рук, и эти проблемы до сих пор не решены.

Думаю, сейчас они пытаются со всех кубышек собрать денег. А так как 90% средств на капремонт формируется на счетах региональных операторов, эти деньги находятся под контролем местных администраций. Они делают все, чтобы деньги из этих фондов были размещены в пользу строительных монополий. Увеличение тарифа позволяет им больше тратить и больше финансировать эти компании.

Хотя качество ремонта, который они выполняют, это уже притча во языцех. Откройте любой форум и почитайте, как паршиво делают этот капремонт. Это профанация, халтура и разбазаривание денежных средств. Но так как в остальных отраслях деньги собирать трудно, они собирают их в государственно контролируемые фонды, и оттуда тратят под контролем региональных элит.

Вот чем занимается Минстрой. Такие федеральные собираемые фонды, как налоговый или медицинский региональным элитам не подконтрольны. Это контроль федерального центра и там средства распределяются на государственные задачи. А вот все, что связано с ЖКХ, с капремонтом — это подкормка местных элит, чтобы они в условиях пандемии чувствовали себя комфортно и устойчиво. Поэтому я отношусь к этой инициативе, как к попытке забрать больше денег из подконтрольных фондов.

«СП»: — Некоторые эксперты говорят о том, что нынешние тарифы на капремонт не покрывают всех потребностей. Может, где-то повышение обосновано?

— Конечно, не покрывают. Но ни 7 рублей, ни 19 не решат проблему капремонта по той простой причине, что сам подход общего котла по усредненному тарифу неверный. Это фискальный тупик. Он нужен только для того, чтобы собрать деньги и распределить среди своих.

Во всем мире, в той же Европе, идут по давно проверенному способу, когда сами собственники на собрании определяют, что им ремонтировать. Есть только требования жилищного надзора, который дает предписания, а как их выполнять жильцы решают сами. Это очень эффективная трата денежных средств, и эти деньги не уходят в центр, где потом разворовываются. При нашем походе хоть в 50 рублей тариф установи, эти деньги украдут.

Посмотрите, что происходит в Москве — собирают деньги в новых домах и отдают их на ремонт старых в центральном округе. Там люди все равно недовольны качеством ремонта, а когда состарятся новые дома, денег на них уже не останется. Это обычное разбазаривание через централизацию сбора средств.

Неправильно облагать всех налогом, независимо от состояния дома. Нужно выявить дома, которые в ремонте нуждаются, провести собрание, если людям не хватает денег на ремонт, дать им субсидию, как это делается во всем мире.

Там человеку дают деньги на ремонт, и потом он их 15−30 лет возвращает. У нас же сначала собирают деньги, а потом обещают починить через 30 лет. Но через 30 лет не будет ни этого правительства, ни этих министров. Помните, как Горбачев с Рыжковым обещали к 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру? Оба, кстати, еще живы, только вот квартир нет. То же самое будет и с этим капитальным ремонтом.

Источник

Минстрой предложил учитывать рост цен на стройматериалы при капремонте

В стране необходимо повысить стоимость контрактов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совфеде заявил замглавы Минстроя Максим Егоров.

Необходимость повысить цену он объяснил подорожанием строительных материалов. «Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».

Читайте также:  Когда закончится ремонт фроловского моста

Чиновник отметил, что стало «действительно тяжело» из-за того, что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за капитальный ремонт, при этом стоимость стройматериалов растет.

Замминистра заявил, что с населением необходимо провести разъяснительную работу. По его словам, хорошим примером в этом плане является Липецкая область, где плату за капитальный ремонт подняли за два года почти в два раза, но при этом объяснили, почему это надо сделать. «Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных», — сказал Егоров.

Также в Минстрое предложили разрешить корректировать региональные программы капитального ремонта в зависимости от технического состояния дома. «Мы видим риски неисполнения программ капитального ремонта в некоторых субъектах, где были завышенные ожидания, но не были определены источники финансирования», — объяснил Егоров.

В конце марта Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае существенного изменения стоимости стройматериалов (более чем на 5%).

При изменении контракта его цена и срок исполнения не должны измениться более чем на 30%. В этот срок не включается время на получение заключения экспертизы проектной документации, если нужно изменить и ее, говорится в поправках.

Авторы инициативы предлагали распространить ее действие на госконтракты, которые заключены на срок не менее одного года. Предметом контракта должны быть работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства либо проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Источник

Новости

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

Отсрочка, очевидно, связана с проблемами в ГИС ЖКХ.

Изменения планируется внести в ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса.

Изменения предлагается внести в ст. 44 и 168 Жилищного кодекса РФ.

Указанная правовая позиция применена в двух делах об оспаривании административных штрафов по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

ВС РФ отказал в признании недействующими п. 93 и п. 148.44 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

Изменения направлены на повышение безопасности при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в МКД.

КС РФ потребовал распространить такой порядок расчета платы за отопление.

Седьмой КСОЮ оставил без изменения судебные акты о взыскании с собственника квартиры убытков УК в виде непредвиденной уборки мест общего пользования МКД.

Этот и другие законопроекты о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ внесены вчера в Госдуму.

Договор между новой УК и собственниками считается заключенным автоматически.

Законопроект внесен на рассмотрение Госдумы 3 мая.

Новые правила снижают риски банков, которые выдают новые кредиты для погашения такой ипотеки.

Штраф за некачественные коммунальные услуги может составить до 200 тыс. руб.

В настоящее время стоимость таких услуг определяют сами исполнители.

На это указал ВС РФ, пересматривая дело об спаривании предписания органа ГЖН.

Суд удовлетворил иск прокурора о выселении бывшей собственницы из квартиры в МК.

Санитарный врач анонсировал поправки в соответствующие СанПиН.

Прямого ответа на этот вопрос Минстрой России не дал.

Поправки касаются случаев, когда отсутствует централизованное ГВС, а производство и предоставление коммунальной услуги по ГВС осуществляется с использованием общедомового оборудования.

Недавние поправки в Жилищный кодекс РФ разрешили нанимателям квартир участвовать в собрании в качестве законного представителя собственника квартир – правда, всего лишь по вопросам участия во «всероссийской реновации».

Они действуют с 1 марта.

С 1 марта – новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений.

Изменения вступят в силу с 28 февраля.

Для этого в частности необходимо заключить «сепаратный» договор купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Такой реестр позволит повысить эффективность системы федерального и регионального контроля за ведением учета граждан, нуждающихся в жилье.

О том, как упростится участие граждан в жизни города в части выбора объектов, нуждающихся в благоустройстве, – в нашем материале.

На это указал суд.

Минстрой России подготовил соответствующие разъяснения.

Дело по жалобе жилищной инспекции дошло до ВС РФ.

С 1 января в рамках «регуляторной гильотины» утратил силу приказ № 199, но разработанный взамен него соответствующий проект требование о запрете не содержит.

Отметим, что Минстрой России придерживается противоположного подхода.

Соответствующие поправки подготовлены в ЖК РФ.

Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

В зависимости от площади.

До 1 января 2022 года.

Для продолжения получения субсидии гражданам не придется подавать заявление и подтверждающие документы.

ВС РФ отказался корректировать норму.

Напомним, что расходы на покупку видеооборудованияв таком случае включаются в состав расходов на содержание общего имущества и «попадают» в платежку за ЖКУ.

Законодатели разрешили два актуальных вопроса для «ничейных» МКД.

На это указал ВС РФ в споре между администрацией города и государственной жилищной инспекцией.

ВС РФ отказал в пересмотре состоявшихся судебных актов, которыми бывший директор был привлечен к субсидиарной ответственности по долгам своей фирмы.

Напомним, действующим законодательством запрещено размещение рекламы на платежных документах по оплате за квартиру и коммунальные услуги, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Минстрой России подготовил соответствующие разъяснения.

Изменения затронули общие требования к рекламе.

ГУ МЧС по г. Москве дало разъяснение требований новых правил противопожарного режима, которые вступают в силу с 1 января.

В судебной практике сложились две противоположные позиции.

ВС РФ отказал управляющей МКД организации в пересмотре дела об отмене предписания органа ГЖН.

Отклонив административный иск об оспаривании пп. «г» п. 3 Порядка и сроков внесения изменений в региональный реестр лицензий.

Напомним, с 1 января 2021 года организации ЖКХ не смогут подавать судебные иски в отношении граждан без указания одного из идентификаторов (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, номера ВУ и др.).

Спор между органом ГЖН и УК дошел до ВС РФ.

Суд повторно отказал в оспаривании нормы Правил предоставления коммунальных услуг, определяющей начало и конец отопительного периода.

Напомним, не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов.

Читайте также:  Тех процесс ремонта пылесосов

ВС РФ отказал УК в пересмотре дела, отметив, что срок исковой давности к нему не применим.

Граждане, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие полгода.

Эту позицию высказал Минстрой России.

На это указали суды в рамках оспаривания штрафа по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На это указали суды, удовлетворяя иск УК к Росимуществу о взыскании долга по оплате за содержание общего имущества МКД в отношении убежища.

Правовая позиция применена в рамках дела, которое дважды добиралось до Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Спор между УК и органом жилнадзора дошел до ВС РФ.

УК удалось добится пересмотра дела по жалобе на постановление административной комиссии, которым на нее был наложен штраф в размере 30 тыс. руб. за наличие листвы, сучьев и другого мусора на территории, прилегающей к обслуживаемому дому.

УК не смогла отстоять в суде хитроумный «способ» ремонта аварийных квартирных балконов.

На это указали суды, рассматривая спор о предоставлении документов на лифт.

На это указали суды в деле об оспаривании предписания в адрес компании об устранении различных нарушений ГОСТ Р 52169-2012.

Хозяину центра не удалось оспорить предписание Роспотребнадзора.

ВС РФ согласился с доводами нижестоящих судов и отказал УК в пересмотре дела.

Ознакомиться со списком аккредитованных организаций можно на официальном сайте Росаккредитации.

Так, после поверки необходимо занести ее результаты в реестр Росстандарта.

Новые критерии будут применяться с 26 сентября.

Соответствующий законопроект о создании механизма комплексного развития территорий страны поступил в Госдуму.

Решение устояло во всех инстанциях и даже ВС РФ отказала РСО в пересмотре дела, отметив, что ненадлежащее качество горячего водоснабжение не связано с конструктивными особенностями внутренней системы ГВС спорного МКД.

На это указали суды, разбирая дело о сносе забора в бывшем «проходном дворе».

Соответствующий законопроект Правительство РФ внесло в Госдуму.

УК не смогла обязать ответчика снести самовольную постройку – подвальное помещение в пределах первого этажа магазина, расположенного в доме, и привести фундамент этого жилого дома в первоначальное положение.

Правовая позиция судов разных инстанций поддержана ВС РФ.

На основе полученных данных пилотных проектов стандарт будет использоваться всеми муниципалитетами.

Так, компенсация выплачивается в размере, предусмотренном договором найма, но не более суммы, определяемой исходя из специального норматива общей площади помещения и предельной стоимости найма 1 кв. м.

Так, с 1 января 2021 года не придется предоставлять документы или их копии, содержащие сведения о наличии/отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Изменения, внесенные в Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, будут применяться с 11 августа.

Если такое полномочие ему предоставит общее собрание собственников.

Напомним, что в настоящее время проводится реформирование системы учета электроэнергии.

На это указал ВС РФ, отменяя отказ в иске к управляющей организации, – ранее на «ее» территории дерево раздавило иномарку, а возместить автовладельцу стоимость ремонта УК отказалась.

Напомним, с 1 июля ответственность за учет потребления электроэнергии на розничных рынках этого ресурса перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков (для МКД) и сетевые организации (для остальных).

Опубликован соответствующий приказ ФАС России.

В Госдуму внесен законопроект о поправках в ЖК РФ.

Минстрой России дал соответствующие разъяснения в связи с недавно принятыми поправками в Жилищный кодекс РФ.

Так, в частности, ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков.

ВС РФ отказал УК в пересмотре дела, отметив, что в деле нет доказательств принятия в эксплуатацию спорного МКД в ненадлежащем с точки зрения требований пожарной безопасности состоянии.

Правительство РФ внесло в Госдуму соответствующий законопроект.

Также напомним, с 1 июля обязанность заменять электросчетчики у конечных потребителей возложена на сетевые организации и гарантирующих поставщиков.

Правда, стоит отметить, что соответствующие затраты лягут на плечи потребителей.

В Суде оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

Сообщается о разработке соответствующего проекта Постановления РФ.

Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

Соответствующее письмо в администрацию Президента РФ направил сенатор Совета Федерации Андрей Кутепов.

С 8 июня вступил в силу закон, значительно упрощающий претензионно-исковую работу управляющим МКД организациям, ТСЖ, ЖСК, региональным «мусорным» операторам и Фондам капремонта, а также ресурсоснабжающими организациям.

Минстрой России категорически отвергает возможность «частичного» перехода на «прямые договоры» о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями.

В частности, теперь отчет председателя товарищества об открытии или закрытии счета включается в повестку ближайшего общего собрания членов товарищества.

Суд указал, что в этом случае речь идет об установлении нового режима использования прилегающего земельного участка.

В частности, Суд согласился с тем, что «электронное» сообщение об административном правонарушении, – если оно отослано в надзорный орган без аутентификации отправителя через ЕСИА, – не влечет обязанности органа власти оформлять процессуальное решение в виде возбуждения дела о правонарушении.

Законопроект о «соседском» праве поступил в Госдуму.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью