- Skoda Octavia RS Green squad ⓇⓈ ✌ › Logbook › Поменял пружины выпускных клапанов.
- Нужно ли менять пружины клапанов при ремонте гбц
- Нужно ли менять пружины клапанов при ремонте гбц
- Skoda Yeti Дристайл на чипе))))) › Logbook › Сломалась пружинка клапана?Делаем полную ревизию мотора)))))
- Покупка,замена клапонов Инструкция + Видео
- Покупка, замена клапанов
- В каких случаях нужна замена
- Износ штока
- Прогар
- Загиб
- Диагностика неисправности
- Необходимый инструмент
- Видео
- Процесс замены
- Подготовительные работы
- Распредвал
- Клапаны
- Профилактика
Skoda Octavia RS Green squad ⓇⓈ ✌ › Logbook › Поменял пружины выпускных клапанов.
Собственно оцените состояние гбц на пробеге 132 тыс. км. с маслом мотюль и заменой 7500-10000. И да пружинки поменял тк стоковые не держали высокий буст на высоких оборотах и бывали пропуски на оборотах свыше 6500 теперь можно крутить и до 7100 но нет смысла))) главное запас прочности есть) за одно поменяли все прокладки на новые и болты и тп.
За одно починил стойку которая стучала, да мне повезло и стойка б8 застучала. Ремонт стойки с заменой кассеты у оф дилера билштейн стоит 5000р(снятой стойки). Поменяли поставить теперь не стучит ))) тфу тфу.
ЗЫ пружины поставил от BWA движка более жесткие 06F 109 623 ( 06F109623 )
Есть даже у ауди предписание при пропусках:
TTS Only.
TSB 2019062/1
Symptoms are misfiring between 6000-6500 RPM’s under heavy load accompanied by power surging.
Technische Produktinformation
Vorgangs-Nr.: 2018868/3
Verbrennungsaussetzer bei hoher Drehzahl — 2.0 TFSI im Audi TTS und S3
Freigabedatum: 19.02.2009
P0303 — Zyl.3 Verbrennungsaussetzer erkannt (zu 80% werden auf diesen Zylinder die Aussetzer eingetragen)
то значит:
На высоких оборотах 6000-6500, происходит пропуск воспламенения в 3 цилиндре… Это происходит по причине неправильных пружин выпускных клапанов.
Хорошие пружинки: 06F 109 623
Плохие пружинки: 06E 109 623A
Подсмотрел и скопировал у vikeis
Источник
Нужно ли менять пружины клапанов при ремонте гбц
Нужен коллективный разум.Вот стоит ли менять хорошие одинарные пружины клапанов на неизвестного производителя и сомнительного качества двойные на трехопорной гбц змз-409?
Насчёт «хорошие» очень сильно ошибаетесь.
Манагеры соллерс-уаз-змз просто-напросто украли внутренние пружины и компенсировали тем что жёсткость одной оставленной стала почти как у двойной. Из-за этого прохиндейства клапана при отскоке перестали проворачиваться и быстрее прогорают.
Если у Вас с манагерами соллерс разные задачи, то идите по тропинке которую давно протоптали вокруг «волчьей ямы» выкопанной продавцами с Глобуса надёжных запчастей для УАЗ.
Узлы клапанов в двигатели серии ЗМЗ-406 врисованы в 1991-93гг. конструкторами ИТЦ АвтоВАЗ от готовящегося к поставке на экспорт ВАЗ-21083 для ВАЗ-2109-21099.
Как на заволжском заводе не издеваются, заменяя надёжные ВАЗовские детали на г. и палки и пристукивая клапана на широкую фаску вместо притирания с пастами на узкую фаску, а загубить эту надёжную конструкторскую разработку никак не получается.
Только своими руками можете изменить всё к лучшему.
Замените все детали узлов клапанов: направляющие, клапана, клапанные пружины на детали от 21083-2110 и разверните шарошками сёдла клапанов на три угла с шириной фаски 1,8-2,2 мм.
Если сделаете так, то получите прибавку мощности 8-12% и ресурс 200 тс.км как в двигателях АвтоВАЗ.
А если нет, то катайтесь как все и при работе на природном газе заменяйте выпускные клапана каждые 20-30 тыс.км.
Нужен коллективный разум.Вот стоит ли менять хорошие одинарные пружины клапанов на неизвестного производителя и сомнительного качества двойные на трехопорной гбц змз-409?
Менять совсем не обязательно. Только если очень хочется. Верхние тарелки лучше поставить ВАЗ. Они жирнее.
Клапан вращается из за формы кулачка. Жесткость сдесь ни причем.
Притереть желательно. Прирезать не обязательно. Если будете резать не переусердствуйте.
ГБЦ ВАЗ 2108 делал порш. И ваза там не было.
Будут вопросы 951095581восемь Вайбер ватсап
Клапан вращается из за формы кулачка.
Ну хорошо! Клапан вращается, с Ваших слов, «формой кулачка»: а как тогда он вращается на моторах с приводом клапана от каромысел и рокеров?
Аргументируйте. -|
P.S. вращение толкателя (гидротолкателя) именно кулачком РВ — я не оспариваю, ибо это физический факт.
Ну хорошо! Клапан вращается, с Ваших слов, «формой кулачка»: а как тогда он вращается на моторах с приводом клапана от каромысел и рокеров?
Аргументируйте. -|
P.S. вращение толкателя (гидротолкателя) именно кулачком РВ — я не оспариваю, ибо это физический факт.
Да у меня сложилось впечатление, что dmtrol готов что хочешь написать, лишь бы наперекор Медведеву.
Источник
Нужно ли менять пружины клапанов при ремонте гбц
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Поршня меняются тока в случае расточки
Разломившимся кольцом поколотило камеру сгорания,
микроскоп дайте скорее
Для аватара самое то! Инструменты надо: пинцет, иголку, лупу, наперсток, часовые отвертки.
не в обиду drive1
чет почитав всю темку, советую аффтору в сервис отогнать коня, а то потом не собереш или накосячиш, извени но судя по вопросам квалификации те еще не хватает, мож позже потом сам будеш менять, но щас не надо!!
просьба остановиться и подумать!
советую аффтору в сервис отогнать коня
я вообще непонимаю, на таком автомобильном форуме такие советы давать, тогда бы все и делали в сервисе, и нафиг форум ненужен. Специалистами не рождаются а становятся. Самому то гораздо интереснее сделать чем отдать кому то на ремонт. Я вот раньше боялся сигнализацию поставить и думал тчо там что то страшное, так ничего там нету такого на калину и свою 09 поставил без проблем.
П.С, Ну и для тех кто боится за последствия моих действий, делал под контролем Крёстного моториста, так что всё в поряде
Респектище
дно ГБЦ прошлифовал кругом точильным, т.к. между вторым и третьим целинтром была ямка.
Приложив большую, ровную линейку на привалочную поверхность оценить ее плоскость.
Источник
Skoda Yeti Дристайл на чипе))))) › Logbook › Сломалась пружинка клапана?Делаем полную ревизию мотора)))))
Вот у меня именно так и получилось)))))
Видимо суждено было этому случиться)))))
Постараюсь пояснить : при изучении вопроса замены пружинок клапанов — при отсутствии к04 и более производительных турбин, замена пружинок вообще является чем то из разряда — некуда деть денег)))
Ибо пропусков практически не бывает (т.к. Ихи и подобные не создают избыток «в хвосте» чтоб стоковой жесткости ВЫПускных пружинок было НЕдостаточно…даже если они БУ…)
Я решил заменить их : пружинки ВЫПускных клапанов, ради спокойствия…ну и совмещая работы с заменой цепи, бюджет становится более менее терпимым для обычного автовладельца))))
Про пружинки ВПускных клапанов — вообще не смог найти инфы…что их меняют…ВЕРНЕЕ ИХ МЕНЯЮТ ПРИ установке на к04 и далее и обычно это сразу комплект усиленных Супертэйч)))))
Вобщем …тогда инфа была — во ВПускные не лезь…не мешай машине работать)))))Я ТАК И ПОСТУПИЛ!А через 2 недели : ЧЕК…мондраж по всей машине…и как итог компрессия «0» в 4м горшке…
Вобщем мое предположение (я надеялся на это) что сломалась пружинка клапана — никто особо не воспринимал всерьез!
НУ т.е. это была последняя версия … самая так скажем оптимистичная но маловероятная…ИБО ПРОГОРЕВШИЙ КЛАПАН И /СТЕКШИЙ ПОРШЕНЬ — ЭТО ГОРАЗДО ВЕСЕЛЕЕ)))))!меня же потряхивало от этих мыслей…
ВООООБЩЕМ))))) Yurash сказал, правильнее снимать мотор и проводить дефектовку мотора…чем снимать клапанную…а потом обратно собирать и все же снимать мотор…я спорить не стал…СНЯЛИ МОТОР…
когда в очередной раз я звонил Юрцу с вопросами — ну как там ?ЧЕГО ТАМ? В ответ услышал — не торопи…снимаю МО … я понял, что нельзя пороть горячку и всегда держать себя в руках ! И понял как я затупил…просто затупил…
ЧЕРЕЗ СНЯТЫЙ МО — с помощью ЭНДОСКОПА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЧТО С ПРУЖИНКАМИ!НЕ СНИМАЯ КРЫШКУ!Тогда в голове крутилось — Я ЛОХ…как я об этом не догадался…щука брат, жованый крот…
Ну мотор на столе…и теперь я уже решаю — снимаем ГБЦ…
Сняли — смотрим : есть касание клапана с поршнем!
Источник
Покупка,замена клапонов Инструкция + Видео
Покупка, замена клапанов
Клапанный механизм автомобиля должен работать стабильно, иначе начнёт сбоить двигатель. Прогар, загиб и износ элементов — обычное дело на старых, проработавших немалое время моторах. Замену клапанов ГРМ удастся выполнить своими руками, если изучить полезную инструкцию и посмотреть видео по теме.
В каких случаях нужна замена
Потеря силовым агрегатом автомобиля компрессии — основной признак неправильной работы тарельчатых деталей. Камера сгорания теряет герметизацию из-за трёх распространённых неисправностей — износа штока, прогара или загибания клапанов после встречи с поршнями.
Износ штока
Работа устройств впуска и выпуска горючей смеси — это постоянное движение по направляющим. При длительной эксплуатации, на старых моторах — стержень детали истирается. Это приводит к увеличению зазора между стенками втулок и штоком, что ухудшает работу механизма в целом. Ремонт тут подразумевает не только замену самих клапанов, но и втулок — направляющих, по которым они двигаются.
Прогар
Когда отваливается часть тарелки или на ней появляется трещина, камеры сгорания разгерметизируется в любом положении распредвала. В основном, эта неисправность присуща выпускным клапанам, так как они больше подвержены воздействию термонагрузок.
Прогар — следствие таких неполадок:
- ошибочной регулировки теплозазора — если головка блока не имеет гидравлических компенсаторов;
- кривой настройки фаз газораспределения, что приводит к раннему сгоранию и образованию нагара в месте прилегания — клапан ещё не бывает прижат к седлу;
- обеднённой топливной смеси — из-за этого резко повышается температура в камере;
- наличия детонационных моментов в ДВС;
- заводского брака изделий.
Большей частью, устранение последствий прогара подразумевает замену сёдел, что крайне сложно осуществить в домашних условиях. Для этого нужна выпрессовка/запрессовка.
Загиб
Ситуация, возникающая из-за обрыва ремня ГРМ или перескакивания звёздочек цепи, а также её растягивания. Когда это случается, распредвал стопорится, а коленвал продолжает вращаться. Элементы впуска/выпуска опускаются в цилиндр, ударяясь о поршни, которые в этот момент поднимаются. Скорость движения поршней выше, чем у опускающихся тарельчатых механизмов, поэтому стержень ломается или сгибается. ДВС полностью останавливается — если по незнанию завести его и продолжить эксплуатировать, это спровоцирует более серьёзную поломку.
Диагностика неисправности
Определить загиб стержней (поломку) в некоторых случаях можно быстро и без инструментов.
- Для этого новый ремень устанавливается по меткам, а затем коленвал тихонько прокручивается на 2-5 оборотов. Если вращаться он будет с большим трудом — элементы загнуты.
- Прислушаться к глушителю и воздушному фильтру. Если сильно шипит из выхлопной системы — проблема с клапанами выпуска. И наоборот — если звук от ВФ, то неисправны впускные устройства.
Выявить поломку удастся также с помощью замера компрессии в цилиндрах — её падение укажет на проблему. Однако компрессометр выявляет лишь факт потери двигателем компрессии. Чтобы найти конкретную причину, мотористы проводят тест. Замеряют сначала компрессию одного цилиндра. Потом заливают в него небольшое количество масла, и повторно замеряют показатель. Если после добавления смазки показатель компрессии увеличивается на 1 атмосферы — неисправность связана с клапанами. А если на 2-3 пункта — это уже износ ЦПГ или залегание колец.
Для более точной диагностики рекомендуется воспользоваться пневмотестером. Это инструмент, выявляющий утечки в цилиндрах и показывающий общее состояние механики в ДВС. Подключается он через маслозаливное отверстие или свечной колодец.
Пневмотестер даёт возможность диагностировать:
- состояние ЦПГ;
- целостность прокладки ГБЦ;
- герметичность надпоршневого пространства цилиндров.
И самое главное — плотность залегания клапанов.
Ещё один способ — вкрутить датчик разряжения (давления) в отверстие масляного щупа, которое соединено напрямую с картером. Второй датчик — синхронизационный, надо установить на первый цилиндр. Далее завести мотор. Во время воспламенения топливной смеси газы начнут прорываться в картер. Тут надо создать диаграмму изменения давления. В том цилиндре, где это происходит резче и больше — что-то, а скорее всего клапан, мешает сдерживать прорыв газов.
Необходимый инструмент
Замена устройств впуска и выпуска подразумевает наличие специализированных инструментов:
- набор гаечных ключей;
- головки;
- отвёртки;
- фиксатор коленвала;
- динамометрический ключ;
- рассухариватель или съёмник пружин (стопорных элементов);
- приспособление для притирки — чтобы не покупать специальное, можно воспользоваться дрелью и куском шланга;
- микрометр — поможет точно замерить диаметр стержня, выявить дефекты;
- специальный ключ для установки натяжного ролика — требуется после обрыва ремня ГРМ, когда проводится установка нового ремня и регулировка натяжения.
Обязательно нужен съёмник маслосъёмных колпачков, если их замена не подразумевается. Конечно, элементы удастся снять и обычными пассатижами, но такой вариант повредит изделия, и в дальнейшем мотор начнёт расходовать большое количество масла. Также удастся вытащить элементы длинной торцевой головкой, но она должна соответствовать диаметру колпачка.
Вдобавок потребуется определённое количество расходных материалов:
- новые маслосъёмные колпачки — если подразумевается их замена;
- прокладки ГБЦ и клапанной крышки;
- герметик;
- пригодные качественные болты для затяжки головки — не должны быть чрезмерно вытянутыми;
- притирочная паста либо порошок, разбавленный с моторным маслом.
Видео
В видео показано, как поменять и притереть клапаны двигателя ВАЗ. Притирка осуществляется мастером с использованием профессионального инструмента, с обязательной расточкой сёдел. Всё описано грамотно и подробно.
Процесс замены
Основательная разборка/сборка системы газораспределения входит в процесс замены клапанов. В зависимости от модели и конструктивных особенностей силовой установки, процедура проходит легко или сложно. Нужно понимать, что неминуем контроль тепловых зазоров, проверка допусков по размерам, адаптация механизмов после снятия/установки.
Ещё один важный момент. Замена прогоревших или погнутых клапанов сама по себе ничего не решит, если не проводится сопутствующая работа. Например, установка новых втулок вместо изношенных старых направляющих. Если этого не сделать, новые тарельчатые устройства начнут болтаться. А при чрезмерном проваливании сёдел, производитель рекомендует не возиться, а поставить новую ГБЦ.
Подготовительные работы
Сначала проводится грамотная подготовка, которую рекомендуется сопровождать записями или фото расположения незнакомых элементов, что сбережёт время и нервы во время обратной сборки:
- обесточить электрическую цепь, скинув минусовую клемму с АКБ;
- отсоединить магистрали подачи технических жидкостей, топлива;
- снять навесное оборудование — дроссельный узел, выпускной коллектор, патрубки, вакуумные трубки.
Чтобы демонтировать головку нужно:
- демонтировать крышку ГБЦ;
- открутить болты крепления;
- вытащить головку блока.
Снятый блок надо промыть и проконтролировать на предмет трещин корпуса. Важно также проверить плотность прилегания клапанов к сёдлам. Для этого надо сначала заглушить окно подачи к термостату на торцевой стороне ГБЦ. Затем перевернуть блок тарелками вверх, налить в полость камеры чистый керосин и подать воздух под давлением (компрессором). По количеству пузырей определяется плотность прилегания.
Распредвал
Дополнительно потребуется демонтировать распределительный вал:
- вывернуть свечи зажигания;
- скинуть приводной ремень;
- вытащить шкив;
- открутить крепежи, удерживающие крышку распредвала;
- вынуть сальники, затем вал.
Клапаны
Снимать стопоры или сухарики надо правильно:
- сначала расшевелить их, чтобы исключить поломку рассухаривателя из-за прикипания — свечную головку поставить на верхнюю часть каждого клапана и бронзовым молотком слегка ударять по ней;
- вдеть рассухариватель и начать вытаскивать стопор каждой тарелки — чтобы снятые сухари удобнее было собирать, надо воспользоваться пинцетом со стержнем из магнита;
- убрать пружины и верхние тарелки;
- вынуть клапаны и колпачки;
- отшлифовать привалочную плоскость блока.
Далее примерить и установить новые запчасти:
- сначала проверить зазор между устройствами впуска/выпуска и втулками — при излишнем люфте, как и было сказано выше, направляющие заменить;
- притереть элементы с помощью пасты и дрели;
- установить новый клапан, стержень которого смазать маслом;
- надеть маслосъёмный колпачок с небольшим усилием до момента его упора в нижнюю тарелку;
- засухарить детали в обратном рассухариванию порядке;
- поставить на место распредвал, прикрутить бугеля;
- установить ГБЦ на блок цилиндров, затянуть нужным моментом и в правильной последовательности.
Притирка делается так. Клапанный стержень и насадка дрели плотно соединяются между собой шлангом, затем возвратно-поступательными движениями с одновременным вращением осуществляется процесс. Угол наклона и необходимые размеры приводятся в руководстве по ремонту конкретного двигателя. Чтобы удостовериться в правильности сделанной работы, следует налить 100 граммов солярки в месте соприкосновения клапана и седла. Если жидкость не протечёт, значит — всё выполнено грамотно и без ошибок.
Рассухаривание — это снятие стопорных элементов. Представляют они собой маленькие металлические сборочные единицы конической формы. Называются сухарями. Их предназначение — не допускать относительного смещения сопряжённых узлов. Обычно делаются из легированной или среднеуглеродистой стали.
Если требуется, настраивается тепловой зазор на ГБЦ. Затем устанавливается крышка, ремень ГРМ. Далее нужно выставить правильно метки, проконтролировать установку, собрать навесное оборудование. Пробный пуск в большинстве случаев сопровождается небольшим стуком — его бояться не нужно, так как это шум не прокаченных ещё гидравлических толкателей. Уже через 1-2 минуты они притрутся, звук исчезнет.
Профилактика
Чтобы не допустить поломки клапанов, рекомендовано придерживаться нескольких правил.
- Заменять ремень ГРМ в свой срок. Это расходный материал, имеющий определённый ресурс. Для большинства моторов он составляет 100 тыс. км пробега машины, но только при условии, что деталь оригинального производства. Контрафактные изделия рвутся уже на малых пробегах — через 5-7 тыс. километров. Поэтому следить за его состоянием следует как можно чаще.
- Регулярно проверять работу помпы, которая соприкасается с ремнём в конструкции многих современных автомобилей. Изнашивается насос примерно на тех же пробегах, что и ремень.
- Следить за состоянием распредвала, который изнашивается на пробеге двигателя от 150 тыс. км и выше. Заклин распределительного вала или поломка обязательно приведёт к обрыву ремня.
- Проверять состояние натяжного механизма. Как известно, ремень вращается на роликах, тоже подверженных механическому износу. Их надо периодически смазывать, подтягивать, а при необходимости — устанавливать новые.
Требует внимания и цепной привод. Хотя он считается более надёжным, но гнёт клапаны и у него. Либо растягиваются звенья металлической цепи, либо выходит из строя навесное оборудование — успокоители, ролики.
Предотвратить загиб элементов можно также, сделав углубления на головках поршней, соответствующие размерам стержней клапанов. При обрыве ремня или проскоке цепи, стержни войдут в эти самые углубления и останутся там. Однако данный способ имеет недостаток — двигатель потеряет около 7% своей мощности.
Источник