Объекты капитального ремонта по тверской области

Содержание
  1. Объекты капитального ремонта по тверской области
  2. Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2018 году
  3. Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2017 году
  4. Реализации Адресной программы капитального ремонта Тверской области за 2016 год
  5. Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2015 году
  6. Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2014 году
  7. Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2013 году
  8. Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2012 году
  9. Капитальный ремонт недвижимого государственного имущества, принадлежащего учреждениям на праве оперативного управления или находящегося в казне Тверской области
  10. Капитальная математика, или Как дожить до капремонта
  11. «Золотые» лифты
  12. Размер взносов на капитальный ремонт
  13. К чему мы идём
  14. Что делать, если капремонта нет
  15. Где и сколько денег
  16. Какой вид капремонта запланирован
  17. Планы собственников и фонда не совпадают
  18. Переход на спецсчёт
  19. Платёжная дисциплина и контроль
  20. Дом стоит в краткосрочном плане, но ремонта нет

Объекты капитального ремонта по тверской области




Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2018 году

В 2018 году на реализацию Адресной программы капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области постановлением Правительства Тверской области от 16.03.2018 № 69-пп, с учетом изменений, было предусмотрено 7,0 млн. рублей.

По итогам года освоено 4,63 млн рублей, что составило 66,1% от общего лимита финансирования.

Выполнены проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту зданий ГБПОУ «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова», по капитальному ремонту недвижимого государственного имущества, расположенному по адресу: г. Тверь, пер. Свободный, д. 5 (здание для размещения Дворца бракосочетания Тверской области), проведен капитальный ремонт зданий ГБУК Тверской области «Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка».

Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2017 году

В 2017 году на реализацию Адресной программы капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 10.02.2017 № 35-пп, было предусмотрено 12,55 млн рублей.

По итогам года освоено 7,7 млн рублей, что составило 61,3% от общего лимита финансирования.

Проведен капитальный ремонт зданий ГБУК Тверской области «Кимрский театр драмы и комедии» и ГБУК Тверской области «Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка».

Реализации Адресной программы капитального ремонта Тверской области за 2016 год

В 2016 году на реализацию Адресной программы капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.12.2015 № 600-пп, с учетом изменений, было предусмотрено 88,45 млн рублей.
По итогам года освоено 22,61 млн рублей, что составило 25,6% от общего лимита финансирования.
К наиболее значимым объектам, можно отнести:
— капитальный ремонт здания ГБУК ТО «Тверской областной Дом народного творчества», капитальный ремонт зданий центров занятости Ржевского и Кесовогорского районов, капитальный ремонт станций по борьбе с болезнями животных в городах «Бежецк, Лихославль и Зубцов.

Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2015 году

В 2015 году на реализацию Адресной программы капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2014 № 716-пп, с учетом изменений, было предусмотрено 241,06 млн. рублей.

В рамках программы проводился капитальный ремонт объектов аппарата Правительства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Министерства образования Тверской области, Комитета по делам культуры Тверской области, Главного управления по труду занятости населения Тверской области, Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области, Главного управления региональной безопасности Тверской области.

К наиболее значимым событиям следует отнести:

— капитальный ремонт 1 этажа главного корпуса под размещение отделения реанимации и анестезиологии ГБУЗ Тверской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи»;

— капитальный ремонт здания пищеблока, установка газификатора ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница»;

— капитальный ремонт здания ГБУЗ Тверской области «Областной родильный дом».

Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2014 году

В 2014 году на реализацию Адресной программы капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области постановлением Правительства Тверской области от 02.04.2014 № 177-пп, с учетом изменений, было предусмотрено 343,57 млн. рублей.

В рамках программы проводился капитальный ремонт объектов здравоохранения, культуры, ветеринарии и других объектов государственной собственности.

Основные социально-значимые объекты, на которых проведен капитальный ремонт:

— травматологическое отделение ГБУЗ Тверской области «Городская клиническая больница № 1 им. В.В. Успенского» в городе Твери общей площадью 5 800,0 кв.м. Учреждение оснащено современным медицинским оборудованием и адаптировано для маломобильных групп населения;

— сердечно-сосудистый центр ГБУЗ Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (достигнута эксплуатационная готовность);

— инфекционное отделение и поликлиника ГБУЗ Тверской области «Клиническая детская больница № 2» в городе Твери и многие другие.

Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2013 году

В 2013 году на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов государственной собственности предусмотрено 314,33 млн. руб. Капитальный ремонт проводился в рамках 111 государственных контрактов с учетом переходящих контрактов, заключенных в 2012 году. По итогам года отремонтировано 54 объекта государственной собственности, в том числе объекты здравоохранения, культуры и социальной защиты населения.

Так в 2013 году завершен капитальный ремонт 1-го лечебного корпуса стационара ГБУЗ Тверской области «Городская клиническая больница № 7» в городе Твери общей площадью 3 385,5 кв. м. В здании начал функционировать сердечнососудистый центр на 100 койко-мест, оснащенный современным оборудованием и адаптированный для маломобильных групп населения.

Реализация Адресной программы капитального ремонта Тверской области в 2012 году

В 2012 году на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов государственной собственности было предусмотрено 773,46 млн. рублей.

Организовано и проведено более 300 конкурсных процедур по выбору подрядных организаций. По результатам торгов заключено 289 контрактов.

По итогам 2012 года, несмотря на ограниченность доходной части областного бюджета, неритмичность финансирования, сжатые сроки реализации мероприятий (полномочия Министерству строительства переданы в июле 2012 года), программа на 31.12.2012 в целом исполнена на 85,2% от общего объема финансирования (годового лимита), в полном объеме работы планируется завершить в срок до 01.06.2013.

Читайте также:  W124 ремонт подрулевого переключателя

В рамках программы проведен ремонт в 94 государственных учреждениях Тверской области. Завершен в полном объеме капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ «Областная клиническая больница». Поликлиника введена в эксплуатацию. Завершен капитальный ремонт пищеблока, родильного и приемного отделений ГБУЗ «Старицкая ЦРБ». После завершения капитального ремонта введена в эксплуатацию детская поликлиника ГБУЗ «Нелидовская ЦРБ» и ряд других объектов.

Капитальный ремонт
недвижимого государственного имущества, принадлежащего учреждениям на праве оперативного управления или находящегося в казне Тверской области

Законом Тверской области от 26.04.2012 № 27-ЗО внесены изменения в ст. 7.2 закона Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» об организации проведения капитального ремонта недвижимого государственного имущества, принадлежащего учреждениям на праве оперативного управления или находящегося в казне Тверской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 20.04.2012 № 186-пп создано ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», для выполнения функций Государственного заказчика, наделено полномочиями на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, в отношении которых заказчиком является указанное учреждение, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке, в том числе и на реализацию мероприятий по Адресной программе капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области, принадлежащего государственным учреждениям Тверской области на праве оперативного управления или находящегося в казне Тверской области.

Постановлением Правительства Тверской области от 04.07.2012 № 377-пп утвержден Порядок организации проведения капитального ремонта недвижимого государственного имущества, принадлежащего государственным учреждениям Тверской области на праве оперативного управления или находящегося в казне Тверской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области (далее — Порядок).

Действие Порядка не распространяется на случаи проведения капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Тверской области.

Формирование Адресной программы капитального ремонта (далее – Программы) осуществляется в процессе подготовки проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Министерство строительства Тверской области в срок до 1 сентября текущего года разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Тверской области об утверждении Программы на следующий год.

Расходование средств областного бюджета Тверской области на проведение капитального ремонта в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, целевыми программами Тверской области.

Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на организацию проведения и (или) проведение капитального ремонта объектов в рамках реализации Программы и в установленном порядке доводит показатели бюджетной росписи на соответствующий финансовый год до Государственного заказчика.

Государственный заказчик является получателем средств областного бюджета Тверской области на организацию проведения и (или) проведение капитального ремонта Объектов в рамках реализации Адресной программы, организует размещение заказа для государственных нужд Тверской области на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров и заключает государственные контракты (договоры) и дополнительные соглашения к ним на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров с подрядными организациями в установленном законодательством порядке.

Контроль целевого использования средств, полученных из областного бюджета Тверской области, и выделенных на организацию проведения капитального ремонта объектов в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет Министерство строительства Тверской области.

Министерство строительства Тверской области

Источник

Капитальная математика, или Как дожить до капремонта

С момента создания в российских регионах, в том числе и в Тверской области, фондов капитального ремонта прошло пять лет. Уже можно было бы подвести какой-то промежуточный итог, тем более что программа рассчитана всего на 30 лет. Проблема в том, что итог – так себе. Темпы и качество работ таковы, что недоделки тянутся ещё с первого года работы программы.

Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы капитальный ремонт дома все-таки состоялся? – с такими вопросами мы обратились к члену общественной палаты Тверской области Ольге Кириченко и директору Тверского подразделения Центра организации капитального ремонта Сергею Силенко.

Одной из причин низких темпов работ по капитальному ремонту оба эксперта называют инертность и неосведомлённость людей в этом вопросе. Ожидания при этом у них высокие, а вникать в тему и заниматься собственным имуществом они не хотят.

Ныне существующая система капитального ремонта жилого фонда появилась в России в 2013 году, когда вступили в силу соответствующие законы, как федеральные, так и региональные. В Тверской области капитальный ремонт общего имущества сейчас запланирован в 10 037 домах, за время работы программы отремонтировали 1 349 домов. Такие данные приводит фонд капитального ремонта Тверской области. Согласно данным всероссийского портала Реформа ЖКХ, в Тверской области капитальные ремонт должен состояться в 10 967 домах.

Отчислять взносы на ремонт жители многоквартирных домов начали в 2014 году. А с 2015 года дома начали ремонтировать. Собственно, с этого года за Фондом капитального ремонта Тверской области волочатся хвосты с недоделками.

Причин несколько, и далеко не все из них упираются в руководство фонда, хотя оно только за 2019 год сменилось трижды.

«Золотые» лифты

Чтобы понять математику капитального ремонта, для примера возьмём 12-этажный дом №18 по улице Строителей в Твери. Согласно плану краткосрочного ремонта, размещённого на сайте регионального фонда, в этом доме в период с 2017 по 2019 год должны были провести 4 вида работ: составить проектную документацию, отремонтировать фасад и лифты, установить общедомовое оборудование для приёма цифрового телевидения.

Читайте также:  Клей для ремонт автостекол

Жители дома говорят, что никаких работ не проводилось. Совсем.

Попытаемся разобраться. Кроме 30-летнего плана капитального ремонта, каждый регион разрабатывает краткосрочный трёхлетний план. Все дома, стоящие в плане капремонта Твери, включены в рейтинг, который рассчитывается по балльной муниципальной методике. Наибольшее количество баллов имеют те дома, в которых хорошая собираемость взносов, стоимость ремонтных работ не сильно расходится с накопленной суммой.

Итак. Может быть жители дома 18 по улице Строителей не платят взносы? Сайт фонда капитального ремонта Тверской области даёт ответ на этот вопрос: за прошедшее время дом собрал 1 млн 155 тысяч рублей, а долгов накопилось чуть больше 50 тысяч рублей. Собираемость взносов у дома неплохая, более 95%. И в целом по области жители в этом плане очень дисциплинированные. В 2019 году почти такой же процент (94,29%) собираемости показал весь регион. В 2020 году собираемость упала до 81%. Но это общая тенденция по стране.

Тогда, может быть, дело в стоимости работ? Исходя из предельных цен, которые рассчитывают в правительстве области, замена одного лифта в 2017 году стоила 1,79 млн рублей, а в 2018-2019 – 3,17 млн (для девятиэтажек и ниже стоимость ремонта или замены лифта оценена в 2,2 млн рублей). В 2020 году цена такого ремонта будет ещё выше – один лифт 3,4 млн. В доме 18 по улице Строителей один подъезд и два лифта, чтобы их заменить, соответственно, нужно больше 6,8 млн рублей. То есть, только на замену двух лифтов такими же темпами жителям нужно копить ещё 22 года. При условии, что они не будут больше ничего капитально ремонтировать. Тут ещё нужно понимать, что за прошедшие два года стоимость этого вида ремонта выросла почти в два раза, в основном это произошло из-за подорожания металла. Примерно то же самое будет происходить и дальше. И что будет через 20 лет с кровлей, фасадом и коммуникациями?

Во всей этой математике важно понимать, что замена лифтов – один из самых дорогостоящих видов работ. Дороже может обойтись только ремонт фасада с утеплением, при условии, что дом большой, то есть многоэтажный и многоподъездный.

Размер взносов на капитальный ремонт

Подорожали, но не так радикально, и другие виды ремонтных работ. А индексации размера взноса на капитальный ремонт в Тверской области с 2014 года не было ни разу. В 2020 году региональное правительство в очередной раз приняло решение не поднимать размер взноса.

Пандемия стала причиной того, что собираемость взносов снизилась. В Москве сбор взносов и вовсе отменили на три месяца из-за того, что доходы жителей сократились.

Согласно региональному закону о капремонте в Тверской области с момента создания фонда и по сей день размеры взноса на капитальный ремонт составляют: 4,4 рубля за кв. метр жилья в многоквартирном доме, где нет одной из коммунальных услуг; 5,6 рублей за кв. метр – в домах без лифтов; 7,7 рублей за кв. метр – в домах с лифтами.

Как говорит директор Тверского подразделения Центра организации капитального ремонта Сергей Силенко, утверждённый размер платежей в нашей области — один из самых низких в ЦФО.

— В соседних областях нет разделения в тарифах, как у нас, все платят одинаково. Кроме того, в других регионах на уровне законодательства прописана ежегодная индексация взносов. У нас этой строчки нет. Стоимость работ за пять лет выросла, а размер взноса не изменился. Поэтому из включенных в план на 2019 год около 1200 домов в работу взяты только 43, и пока нет информации, завершены ли работы на этих объектах, — поясняет он.

В 2020 году в краткосрочный план капитального ремонта в Тверской области вошли только 330 домов.

К чему мы идём

Ольга Кириченко и Сергей Силенко убеждены, что с таким размером взноса, как сейчас, программа не жизнеспособна. Но всё же и это не главное. Есть такое понятие – менталитет собственника. Это когда человек осознаёт себя хозяином не только собственной квартиры, но и общего имущества дома – активно участвует в решении вопросов ремонта дома. Считается, что мотивированные собственники выбирают спецсчета для аккумулирования средств на ремонт. Об этом говорят цифры: по данным на начало года жители 86,1% домов в Тверской области платят в общий котёл Фонда капремонта, и за них принимает решения, выбирает подрядчика и контролирует качество проведения ремонтных работ Фонд. Жители только 13,9% домов в нашей области перечисляют взносы на спецсчета и сами планируют ремонтные работы, самостоятельно приводят дома в порядок.

Что делать, если капремонта нет

Где и сколько денег

Просто узнать сумму накопленных средств можно опять же на сайте капремонта, если ввести адрес дома и в открывшемся окошке с планами ремонта кликнуть на слово «Подробнее».

Эти деньги могут накапливаться либо в общем котле Фонда капитального ремонта Тверской области, либо на спецсчёте. Спецсчёт может заводить фонд капремонта, УК, ТСЖ, ЖК и ЖСК.

Реестр спецсчетов есть на сайте регионального ГЖИ или Фонда капремонта. На сайте ГЖИ можно также посмотреть, сколько денег накопилось на спецсчете и сколько израсходовано. Если вашего адреса нет, скорее всего, ваши деньги на капремонт собираются в общий котёл.

Если ваши деньги собираются на спецсчёт и сайт ГЖИ даёт информацию о тратах, о которых вам ничего не известно, — это повод для проверки работы управляющей организации.

Когда вы выясните, сколько денег скопил дом, нужно сопоставить их со стоимостью запланированных работ и сделать выводы. В случае с домом на улице Строителей всё довольно печально. В планах — самые дорогостоящие виды работ, а денег не хватает катастрофически.

Читайте также:  Мотопомпа triunfo pt26ca ремонт помпы

Какой вид капремонта запланирован

Для начала нужно понять, какие работы стоят в плане. Информацию ищите на сайте фонда. При этом, если ввести адрес в строку запроса, то вы увидите только те работы, которые запланированы на ближайшие годы. Чтобы выяснить, что должны были отремонтировать раньше, нужно искать свой дом в документах региональной программы, а именно в краткосрочном плане.

Всего есть 15 видов работ:

  • Ремонт или замена лифтов и шахт;
  • Ремонт крыши и выходов на кровлю, переустройство невентилируемой крыши в вентилируемую;
  • Ремонт подвалов;
  • Ремонт фасада;
  • Ремонт фундамента;
  • Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
  • Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения;
  • Ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения;
  • Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
  • Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;
  • Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
  • Установка общедомовых приборов учёта;
  • Установка и ремонт систем приёма телевидения;
  • Разработка проектной документации;
  • Техническое обследование общего имущества дома.

Некоторые из работ (например, ремонт кровли) могут и должны повторяться, потому что они имеют периодичность.

Если вы не нашли какого-то из видов работ в плане, нужно провести общее собрание собственников, на котором принять решение о включении в план пропущенного вида работ. Затем, направить документ о решении в Департамент ЖКХ Твери, чтобы там внесли правки в программу.

Надо понимать, что дом может иметь низкий рейтинг и оказаться в «списке домов с недостаточным финансированием», поэтому оставаться без реальных работ.

Если дом копит деньги на капитальный ремонт на спецсчете, то жители могут планировать работы самостоятельно – в любое время, когда есть такая необходимость. Чтобы понять, какой из видов работ необходим дому в первую очередь, нужно обратиться в управляющую организацию. В этом вопросе не всегда собственных наблюдений достаточно.

— У нас был случай, жители дома хотели ремонт подвала, потому что он был заполнен стоками. А в управляющей компании уверяли, что там всё хорошо. Когда мы вместе с УК и жителями МКД зашли в подвал, увидели, что трубы новые, а канализация течет потому, что забиты колодцы водоканала. Так что с управляющими организациями обязательно нужно разговаривать, только там смогут рассказать о реальных проблемах дома, — уверяет директор Тверского подразделения ЦОКР.

Планы собственников и фонда не совпадают

В случае, если собственники решат ремонтировать коммуникации, а по плану стоит ремонт фасада, есть два варианта действий:

1. Провести общее собрание собственников и принять решение, о котором оповестить муниципалитет. К документу надо приложить акт технического состояния дома. Бланк акта можно скачать на сайте ГЖИ. Его заполнением должна заниматься управляющая организация.

2. Перейти на спецсчёт и решать самим, что и когда ремонтировать.

Переход на спецсчёт

Переход на спецсчет тоже требует проведения общего собрания собственников жилья и числа голосов не менее двух третей.

После уведомления регионального оператора о принятом решении собственников переход на спецсчёт по закону занимает три месяца. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет все накопленные за предыдущие годы средства фонда капитального ремонта на специальный счет (п. 6, ст. 173 ЖК РФ).

Собственникам нужно учесть, что, если фонд капитального ремонта выполнил в доме дорогостоящие работы за счёт общего котла, а деньги, накопленные домом, не покрывают все затраты, то уйти на спецсчёт не получится, пока выплаты не покроют весь долг за ремонт.

При переходе на спецсчёт собственники могут сами увеличить размер взноса на капремонт и выполнить все работы быстрее. Но, говорят эксперты, нет одного одинаково выгодного решения для всех. Каждый дом – особый случай.

Например, жителям дома 18 по улице Строителей, при переходе на спецсчёт придётся значительно увеличить размер взноса за капитальный ремонт. Потому что, собирая деньги теми темпами, которые есть сейчас, капитального ремонта можно не дождаться вовсе.

Платёжная дисциплина и контроль

Если жильцы приняли решение в пользу спецсчёта и на этом их активность закончилась, может так случиться, что накопления снова окажутся в общем котле. Потому что ГЖИ и муниципальные власти следят за исполнением планов по капитальному ремонту всех многоквартирных домов. Если сами жители и их управляющая организация, плохо собирают деньги на спецсчёт, не проводят ремонт – управлением деньгами и планированием снова займётся региональный оператор.

Так произошло во Ржеве. В нескольких домах деньги должны были собираться на спецсчетах, но собирались плохо. Во время мониторинга, который проводила городская администрация, это заметили: деньги не собираются, ремонта нет.

— Фонд капитального ремонта выставляет платёжки через ЕРКЦ, а домам на спецсчетах надо решать эту проблему самим. В итоге платёжки выставляли не все. Образовались задолженности. Когда мы всё объясняли жителям на общих собраниях, многие решили вернуться в общий котёл. В последние два-три года фонд проводит много работ в городе. Но у нас есть и примеры домов со спецсчетами, которые сами всё планируют и также проводят ремонт, — рассказали ТИА в администрации Ржева.

Дом стоит в краткосрочном плане, но ремонта нет

О причинах такого положения вещей мы писали выше. В такой ситуации нужно трезво оценить свои силы и принять решение. Если жители не могут договориться и перейти на спецсчёт, если стоимость ремонта большая, выход один – суд. И такие прецеденты есть. В суд подавали жители, прокуратура. И выигрывали.

Но, даже выиграв суд, ремонт вы получите, когда у фонда будут деньги. Почему их нет, вы уже знаете.

Источник

Оцените статью