Объем работы при текущим ремонт тр 3

Глава VI. Текущий ремонт ТР-3 механической части электровоза

19. Общие сведения

Текущий ремонт ТР-3 является наиболее эффективным средством оздоровления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо. При нем электровоз подвергается наиболее полной разборке. Восстановление, ревизия и осмотр всех его узлов и агрегатов осуществляются с участием рабочих специализированных цехов и отделений. Этот ремонт наиболее сложный и трудоемкий из всех видов ремонта и характеризуется наибольшим уровнем механизации.

Объем ТР-3, установленный МПС, предусматривает: подъемку кузова и выкатку тележек, их разборку, осмотр и ремонт рам тележек и сочленений; разборку колесно-моторных блоков с ремонтом и заменой отдельных элементов; освидетельствование, ремонт и обточку колесных пар; ремонт и ревизию буксового узла с заменой подшипников и других элементов; разборку, ревизию и ремонт рессорного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний; ремонт тормозной рычажной передачи с испытанием ее элементов; ревизию и ремонт ударно-сцепных устройств; осмотр и ремонт главных и дополнительных опор, а также люлечного подвешивания кузова, противоразгрузочных и противоотносных устройств; осмотр и ремонт отдельных элементов кузова; наружную окраску кузова и крыши, а также окраску кабины.

При ТР-3 тяговые двигатели и вспомогательные машины подвергаются ремонту с пропиткой обмоток и испытаниями машин.

По электрическим аппаратам и цепям предусматриваются следующие работы; осмотр и ремонт электрической аппаратуры, регулировка защитных аппаратов и реле, проверка измерительных приборов, промывка аккумуляторной батареи, осмотр и проверка целости изоляции проводов и их крепления. Кроме того, выполняются: ремонт тормозного и пневматического оборудования и компрессоров; осмотр и промывка воздушных резервуаров или гидравлическое испытание в соответствии со сроками; осмотр, очистка и продувка воздухопроводов; осмотр, проверка и ремонт защитных устройств, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, скоростемеров и радиостанций.

При ТР-3 максимально используют принцип взаимозаменяемости, что позволяет заблаговременно ремонтировать и готовить такие узлы и агрегаты, как тяговые двигатели, колесно-моторные блоки, тележки и т. д. Для того чтобы организовать агрегатный метод ремонта, локомотивные депо имеют в своем распоряжении переходящий технологический запас таких узлов и агрегатов.

Объем и характеристика работ определяются Правилами ремонта и уточняются в зависимости от технического состояния электровоза, которое устанавливается перед постановкой его на ремонт. Кроме того, при ремонте колесных пар, роликовых букс, автосцепки, помимо правил ремонта, необходимо соблюдать требования действующих инструкций МПС. Особое внимание следует уделять соблюдению технологии сварочных работ, которые должны выполняться в соответствии с техническими требованиями и инструктивными указаниями МПС.

Все отремонтированные или вновь изготовленные части оборудования и детали перед установкой на электровоз должны быть проверены или испытаны. Оси, бандажи и венцы зубчатых колес колесных пар, шкворни сочленений, поперечные и продольные балансиры, рессорные подвески, детали тормозной рычажной передачи должны подвергаться магнитной дефектоскопии. Кроме того, методом магнитной дефектоскопии проверяют некоторые узлы и детали колесно-моторных блоков и тяговой передачи: болты и подвески редуктора, шлицевые соединения и цапфы карданных муфт тягового привода, а также валы малых шестерен редукторов электровозов ЧС, болты подвески тяговых двигателей.

Ремонтные операции, осуществляемые рабочими комплексных и специализированных бригад, выполняются под руководством мастеров, которые должны проводить приемку выполненных работ. Кроме того, мастера должны лично присутствовать при выполнении таких операций, как подъемка и опускание кузова, выкатка и подкатка тележек, съемка тележек с колесно-моторных блоков или их установка, проверка зацепления зубчатых передач и испытание колесно-моторных блоков, проверка правильности расположения колесных пар в тележках и др.

Качество работ, выполняемых при ремонте, проверяют приемщики локомотивов. В соответствии с установленной технологией, правилами ремонта и инструкциями они принимают в процессе сборки и выпуска из ремонта электровоз в целом и такие узлы, как колесные пары, зубчатые передачи и собранные колесно-моторные блоки, тележки, их рамы, призонные болты, сочленение, подвеска редуктора, люлечное и рессорное подвешивания, гидравлические амортизаторы, тормозная рычажная передача и автосцепное устройство. Кроме того, приемке подлежат буксы, буксовые направляющие и собранные буксовые узлы с проверкой расположения колесных пар в тележках, рамы и опоры кузова. Обращают особое внимание на качество внутренней и наружной окраски.

Читайте также:  Порядок ремонта вагонов при стационарно позиционном методе ремонта

Особенно тщательно проверяют крепления: междурамные, кожухов и корпусов редукторов зубчатых передач, электрических машин, шапок моторно-осевых подшипников, струнок, путеочистителей, предохранительных скоб и приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации, тормозных цилиндров и воздушных резервуаров, песочниц, фрикционных аппаратов.

Приемку из ТР-3 осуществляет начальник депо или его заместитель и приемщик, которые совместно с машинистом осуществляют испытание электровоза путем его обкатки на линии.

При разборке электровоза должны соблюдаться некоторые общие правила выполнения демонтажных работ для ответственных узлов и агрегатов. Перед снятием и разборкой узла проверяют наличие на деталях бирок, клейм и меток спаренности. При необходимости их восстанавливают или наносят заново. Определяют размеры, зазоры и разбеги, нормируемые технологической документацией. Путем осмотра, ориентируясь по таким признакам, как наличие и вытекание смазки, ржавчины, трещины краски, следы натертости, звук при обстукивании молотком, убеждаются в отсутствии ослабления посадки деталей. Определяют также характер износа трущихся деталей в рабочем положении.

При демонтаже сварные детали, узлы, собранные с гарантированным натягом деталей, а также шпильки разбирают или вывертывают только в случае необходимости. Годные регулировочные прокладки и штифты, служащие для центровки и фиксации узлов и деталей, необходимо сохранять и использовать при сборке.

Резьбовые изделия, имеющие забитые или сорванные нитки резьбы (более двух), должны быть заменены.

Дальнейшее описание технологических процессов ремонта будем вести применительно к электровозам ВЛ10, ВЛ11. Ремонт конструктивно отличных узлов электровозов иных серий будет оговариваться особо.

Источник

Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3)

Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Для проведения текущих ремонтов депо должны иметь определенную технологическую оснастку, вспомогательные цехи, мастерские, соответствующее оборудование. Главной задачей текущего ремонта электропоездов является обеспечение их надежности, т. е. бесперебойной работы по перевозке пассажиров.

Объем работ при ТР-1, ТР-2 и ТР-3 определяется Правилами текущего ремонта и технического обслуживания. Во время ТР-1 выполняют все работы, предусмотренные ТО-3, и дополнительно следующие работы: ремонт автотормозного оборудования, осмотр и проверку радиостанций, устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопов; осмотр и ремонт аккумуляторной батареи, силовых контроллеров и переключателей; ревизию междувагонных соединений, токоведущих устройств, осветительной аппаратуры, токоприемников, электропневматических клапанов токоприемников.

Через один ТР-1 выполняют ревизию букс с приводом скоростемера (промежуточную) основных, вспомогательных компрессоров и обратных клапанов, а также редукционных или золотниковых клапанов пневматических цепей управления. Через два ТР-1 проводят ревизию тормозных цилиндров. В зимний период при каждом ТР-1 проводят ревизию электропечей, электрокалориферов и термоконтакторов. Во время ТР-1 при необходимости вывешивают колесно-моторные блоки для прослушивания работы моторно-якорных, буксовых подшипников и узла тягового редуктора. Вращение колесных пар производится от источника постоянного тока напряжением ПО В.

Устраняют все обнаруженные неисправности частей оборудования и выполняют необходимый ремонт. Периодичность ТР-1 составляет 50 сут.

При текущем ремонте (ТР-2) выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно производят следующие работы:

  • обточку колесных пар, полный осмотр автосцепного устройства, ревизию тягового привода, опор кузова, тормозного оборудования, авторегулятора и пневматического регулятора тормозной рычажной передачи, электрокомпрессора, гидравлических гасителей колебаний, ручного насоса и вспомогательного компрессора, пневматических цилиндров электрических аппаратов, автоматических выключателей и автоматических дверей, аккумуляторной батареи с промывкой элементов, защитной аппаратуры с регулировкой тока уставки;
  • ТР-2 производят после 175 тыс. км пробега.

При ТР-3 выполняют следующие работы:

  • по механическому оборудованию: выкатку тележек и проверку рам со снятием всего оборудования, ремонт деталей тележек и замену негодных, освидетельствование колесных пар, ревизию редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора, ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок, ремонт автосцепного устройства и рессорного подвешивания с переборкой листовых рессор или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин, дефектоскопию деталей и узлов, окраску ходовых частей, рам и тележек, ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний, смазку соединений и трущихся частей;
  • по электрическому оборудованию: ремонт, пропитку (покрытие) и испытание тяговых двигателей и вспомогательных машин, ремонт высоковольтных выключателей, дросселей, токоприемников, резисторов, ремонт и промывку аккумуляторной батареи, ревизию пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей, ревизию на месте неснимаемого электрического оборудования, проверку состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов;
  • по тормозному и пневматическому оборудованию: разборку, очистку, ремонт и испытание всего оборудования, ремонт и испытание компрессоров, техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров, осмотр и продувку воздухопроводов;
  • по кузовам вагонов: ремонт дверей, полов, стен, потолков, крыш, рам и деталей внутреннего оборудования, шпинтонов и упругих переходных площадок, осмотр рамы кузова, окраску кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистку и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком;
  • по оборудованию общего назначения: снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН, оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок, ремонт скоростемеров и их приводов.
Читайте также:  Перфоратор зубр зп 805эк ремонт

Порядок подготовки для постановки в ремонт электропоездов, а также подъемки и опускания кузовов и последовательный процесс ремонта по видам оборудования изложены в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.

По окончании ТР-3 производят стационарные испытания (в депо) и обкаточные испытания на участках под рабочим напряжением. В депо проверяют действие оборудования вагонов. Предварительно необходимо убедиться в том, что на крышах вагонов, под вагоном в высоковольтных шкафах не находятся люди и не оставлены посторонние предметы и инструмент* звуковые сигналы работают. После указанной проверки выполняют обкатку электропоезда на тракционных путях и опробуют действие тормозов и другого оборудования, связанного с безопасностью движения. Только после устранения выявленных недостатков осуществляют обкатку электропоезда на линии.

Во время обкатки по показаниям приборов проверяют правильность регулировки реле ускорения, четкость фиксации групповым контроллером всех позиций автоматического и ручного пусков, правильность регулировки регулятора напряжения, регулятора давления и зарядного агрегата. По окончании обкатки осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты, а также механическое оборудование. Текущий ремонт (ТР-3) выполняют после пробега 350 тыс. км.

Источник

Объем работы при текущим ремонт тр 3

ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ ТР-3


44. Основные узлы дизеля — текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭ3

При проведении ремонтных работ в объеме ТР-3 предусматривают выполнение мероприятий по модернизации тепловоза.

Такие мероприятия составлены, разработаны и сведены в план.

По этому плану все тепловозы, проходящие ремонт, приводятся к одной усовершенствованной конструкции в соответствии с проектами комплексной модернизации, разработанными ПКБ ЦТ МПС.
Перечень работ по комплексной модернизации предусматривает выполнение работ по дизелю, вспомогательному оборудованию, экипажу и электрооборудованию. Этот перечень постоянно пополняется за счет новых разработок, по мере накопления опыта эксплуатации усовершенствованных узлов и изысканий новых конструктивных решений.

Наряду с модернизацией отдельных узлов и агрегатов проектом комплексной модернизации предусматривается при выпуске тепловозов из капиталь-ного ремонта установка новых узлов в вертикальной передаче (торсиоиы, шлицевые втулки и др.), распылителей и наконечников форсунок, шариковых и роликовых подшипников, секций радиаторов и др. На части тепловозов предусматривается установка новых дизелей, тяговых электродвигателей или их якорей. Тепловозам, прошедшим комплексную модернизацию, присваивается дополнительно к серии индекс «У», например, ЗТЭЗУ-4321. Объем и порядок выполнения работ при текущем ремонте ТР-3 по основным узлам тепловоза (без учета его модернизации) приводится ниже.

Помещение внутри кузова тепловоза очищают от грязи. Дизель опрес-совывают до разборки и после сборки. В процессе ремонта и сборки дизеля восстанавливают герметичность всех соединений блока. Прежде всего выполняют работы в объеме текущего ремонта ТР-2. Демонтируют дизель-генератор с глушителем и устанавливают его в цеху на специальном стенде. Дизель разбирают и демонтируют его основные узлы и сборочные единицы.

Источник

Проектирование ремонтного производства участка ТР-3. Назначение участка ТР-3

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Назначение участка ТР-3

Текущий ремонт ТР-3 проводится в основном депо и предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Под термином «ревизия» в данном случае понимается проверка состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого подъемки кузова, разборки узла, снятия кожухов, корпусов, крышек и устранения обнаруженных дефектов, ненормальных износов, добавление или замену смазки. При данном виде ремонта также производится санитарно-гигиеническая обработка кузовов и пассажирских помещений вагонов, их уборка и экипировка.

Читайте также:  Документация для ремонта автомобильных дорог

Этот вид ремонта является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо.

Текущий ремонт ТР-3 устанавливается для выполнения следующих основных работ: замены колесных пар с изношенными бандажами или обыкновенного освидетельствования колесных пар с обточкой бандажей и ревизией подшипников качения букс колесных пар; ревизии опор кузова; деповского ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин для поддержания электрической прочности изоляции, периодического ремонта тормозного и пневматического оборудования, осмотра, ревизии и ремонта других агрегатов, аппаратов, узлов и деталей с разборкой, доведением размеров до установленных норм и регулировкой.

Перед постановкой на текущий ремонт ТР-3 технологи и инженеры по ремонту производят сбор информации о состоянии электропоезда по Журналу технического состояния локомотива ТУ-152, книге ремонта и журналам участков технического обслуживания и текущего ремонта. На основании технического паспорта определяется пробег основного оборудования (колесных пар, электрических машин и др.) и устанавливается объем работ.

При текущем ремонте ТР-3 электропоездов производятся следующие работы.

а) По кузовам вагонов:

— ремонт дверей, рам и деталей внутреннего оборудования, полов, стен, потолков и крыш с заменой поврежденных и негодных элементов;

— осмотр рамы кузова, опор кузова, ремонт шпинтонов и упругих переходных площадок;

— окраска кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистка и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком.

б) По механическому оборудованию:

— выкатка тележек и проверка рам со снятием всего оборудования;

— ремонт деталей тележек и замена негодных;

— освидетельствование колесных пар;

— ревизия редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора;

— ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок;

— ремонт рессорного подвешивания с переборкой листовых рессор по потребности или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин;

— ремонт автосцепного устройства;

— дефектоскопия деталей и узлов;

— окраска рам и деталей тележек, ходовых частей;

— ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний;

— смазка болтовых соединений и трущихся частей.

в) По тормозному и пневматическому оборудованию:

— разборка, очистка, ремонт и испытание всего тормозного и пневматического оборудования;

— ремонт и испытание компрессоров;

— осмотр и продувка воздухопроводов;

— техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров и резервуаров выключателя ВОВ-25-4М.

г) По электрическому оборудованию, электромашинам и цепям:

— ремонт, пропитка (покрытие) и испытание тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин;

— ревизия тягового трансформатора, сглаживающего и токоограничивающего реакторов, выпрямительной установки;

— ремонт, пропитка и испытание расщепителей фаз и асинхронных электродвигателей;

— ремонт высоковольтных выключателей и дросселей радиопомех;

— ремонт, испытание и регулировка защитной аппаратуры;

— ревизия пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей;

— ремонт и промывка аккумуляторной батареи;

— ревизия на месте неснимаемого электрического оборудования;

— проверка состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов.

д) По оборудованию общего назначения:

— снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН, оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок;

— текущий ремонт скоростемеров и их приводов.

Перед вводом электропоезда на участок текущего ремонта ТР-3 необходимо выполнить следующие работы:

а) удалить снег и лед с крыш, подвагонного оборудования и ходовых частей, продуть сжатым воздухом все электрические аппараты под вагонами и внутри вагонов;

б) продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, печи салонов, шкафы, чердачное помещение со всем оборудованием, карманы автоматических дверей;

в) промыть кузова вагонов снаружи и внутри моющим раствором

Источник

Оцените статью