- Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей
- Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2021 года
- Форма документа
- Кому и для чего нужен акт
- Инструкция по заполнению акта в 2021 году
- Содержание акта и обязательные поля для заполнения
- Расчет годового объема работ предприятия автосервиса
Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей
Расчет основных показателей работы СТОА
Расчет годовой производственной программы СТОА
Годовая производственная программа городских СТОА — это расчетное количество обслуживаемых автомобилей:
где N ´ — число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта;
K1 — коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО; К1= 0,8;
К2 — коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживающих автомобилей за счет транзита; К2 принимается от 1,1 до 1,2;
К3 — коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района; К3= 1,1.
(2.2),
где А — численность населения в данном населенном пункте;
n — число автомобилей на 1000 жителей.
=3250 автомобилей.
Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей
Годовой объем работ по обслуживанию и ремонту автомобилей на городской СТОА, обслуживающей автомобили одной марки:
T= , (2.3),
где N(cto) — число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;
Lr — среднегодовой пробег автомобиля, км;
t — скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч/1000км.
T= чел-ч.
Удельная трудоемкость обслуживания и ремонта корректируется в зависимости от количества постов на СТОА и природно-климатических условий:
где t n — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км побега.
Кп— коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов (таблица 1).
Таблица 1 – Значение коэффициента Кп
Количество рабочих постов на СТОА | Значение Кп |
25 | 0,8 |
Кпр— коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2)
Таблица 2 – Значение коэффициента Кпр
Природно-климатический район | Значение Кпр |
Умеренно-холодный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 1,1 |
Умеренно-холодный (со средней температурой января месяца от -15 до -20 0 С ) | 1,1 |
Холодный (со средней температурой января месяца от -20 до -35 0 С) | 1,2 |
Очень холодный (со средней температурой января месяца > -35 0 С) | 1,3 |
t=2,6∙ 0,9 ∙ 1=2,3 чел-ч/1000 км
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТОА необходимо знать количество рабочих постов. В первом приближении число рабочих постов можно определить по формуле:
(2.5),
где t n — нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-час/1000 км (принимается по данным таблицы 3);
Драб — число дней работы в году СТОА;
Тс — продолжительность смены, ч;
Кпр — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (Таблица 2);
N(СТО) — количество обслуживаемых автомобилей в год;
Lr — среднегодовой пробег автомобилей, км.
Таблица 3 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел-ч | ||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега, t n | Разовая на один заезд | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приемка и выдача | Предпродажная подготовка | ||
Легковые автомобили особо малого класса | 2,2 | — | 0,15 | 0,15 | 3,5 |
Малого класса | 2,6 | — | 0,2 | 0,2 | 3,5 |
Среднего класса | 3,0 | — | 0,25 | 0,25 | 3,5 |
По найденному значению Х и таблице 1 определяется коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.
, принимаем 12 постов
Годовой объем уборочно-моечных работ городской СТОА определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобилей:
где dy — число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР ; dy=5;
tyм-средняя трудоемкость УМР; чел-ч (таблица 3).
Годовой объем работ по самообслуживанию СТОА определяется по формуле:
где Кс — коэффициент объема работ по самообслуживанию СТОА; Кс=0,15. 0,20;
Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч;
Тум— годовой объем уборочно-моечных работ; чел-ч;
Тсм = (57257,2+3146) · 0,2= 12080,6 чел-ч.
Источник
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2021 года
Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. По сути, этот акт является документальным подтверждением того, что мастерская передает собственнику отремонтированный автомобиль. Как правило, ремонтные работы осуществляются по заранее составленному договору или соответствующей заявке. Подписывая такой документ, владелец авто подтверждает, что к качеству выполненных работ он не имеет претензий.
Файлы для скачивания:
Форма документа
Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.
Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту. Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон. Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.
Кому и для чего нужен акт
Как уже было сказано, автосервису акт необходим, так как он может проверяться контролирующими органами. Кроме этого, сотрудники СТО отображают в этом документе особенности произведенного ремонта. Опровергнуть этот факт у собственника не получится, даже в том случае, если после ремонта пройдет определенное время.
Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль. И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской. Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.
Сначала между сторонами составляется договор о предоставлении услуг. Затем оформляется соответствующий акт. Он и становится документальным подтверждением того, что стороны в полном объеме выполнили свои обязанности, которые были прописаны в договоре. В акте указывается, что сервис выполнил обещанный ремонт, а заказчик оплатил его стоимость. Таким образом, акт подтверждает, откуда сервис получил деньги. Для заказчика этот документ становится подтверждением расходов.
Инструкция по заполнению акта в 2021 году
Хотя с оформлением документа не должно возникнуть никаких сложностей, все-таки следует придерживаться определенных правил заполнения подобных документов. Условно этот процесс можно разделить на три этапа:
- В верхней части заполняется «шапка», в которой должно присутствовать название документа, место и дата его оформления. Также здесь прописывается ФИО заказчика, который пригнал авто на ремонт. Указывается информация и об исполнителе. Обычно это юридическое лицо. Прописывается название компании и ее организационно-правовая форма.
- Далее идет основная часть документа. Здесь указываются, какие именно работы были выполнены, их количество и стоимость. Для большего удобства данные сведения заносятся в таблицу. Здесь должна присутствовать общая стоимость предоставленных услуг. Под таблицей необходимо указать эту сумму прописью, как с учетом НДС, так и без него.
- На завершающем этапе нужно указать, что все работы выполнены качественно и в срок. Нелишним будет отметить, что принимающая сторона не имеет никаких претензий к исполнителю. Ниже проставляются подписи сторон.
При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.
Содержание акта и обязательные поля для заполнения
Чтобы документ не был признан недействительным, в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:
- сведения о сторонах;
- перечисление услуг;
- стоимость каждой услуги по отдельности и общая стоимость;
- сроки выполнения работ;
- претензии со стороны заказчика, если таковые имеются;
- печать, если мастерская ее использует в своей деятельности;
- автографы с расшифровками должны быть проставлены «вживую».
Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине стороны не желают перечислять все предоставленные услуги в одном документе. В этом случае на каждую из них оформляется отдельный документ. При оформлении этого акта необходимо помнить, информация в нем должна совпадать со сведениями, указанными в договоре.
Логично предположить, каждый участник этой сделки должен получить на руки копию акта. Таким образом, оформляется он минимум в двух экземплярах. Так, это документальное подтверждение того, откуда сервис получил доход, и куда потратил деньги заказчик. Если в сделке заинтересовано больше сторон, количество копий может быть увеличено. Хотя это бывает крайне редко.
Источник
Расчет годового объема работ предприятия автосервиса
2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса
Годовой объем работ предприятия автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.
Для расчета годового объема работ необходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей (таблица 2).
Таблица 2-Распределение парка легковых автомобилей по классам
Класс легкового автомобиля | Процент | Число автомобилей |
Особо малый | 15 | 114 |
Малый | 75 | 570 |
Средний | 10 | 76 |
ИТОГО | 100 | 760 |
Распределение парка легковых автомобилей по классам осуществляется, исходя из числа обслуживаемых легковых автомобилей в год, в соответствии с заданным вариантом, с учётом среднестатистических данных о сложившейся структуре парка легковых автомобилей в стране (таблица 2).
Рассчитаем удельную трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час /1000 км, которая рассчитывается по формуле (1):
(1)
где — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей по ОНТП, чел*час/1000 км;
— коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов по ОНТП, составляет 1,05;
— коэффициент корректирования в зависимости от климатического района по ОНТП, составляет 1.
Тогда удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей составляет: .
Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР сводится в таблицу 3.
Таблица 3-Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР
Источник