Обкатка двигателя после капитального ремонта мтз 80

Обкатка двигателя после капитального ремонта мтз 80

Эксплуатация трактора. Обкатка трактора

Все новые тракторы перед началом эксплуатации должны проходить обкатку в течение 30 ч. Обкатывают также тракторы, поступившие в хозяйства после капитального ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу, проверяется работа сборочных единиц и механизмов, могут быть выявлены случайные дефекты (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива, воды). Поэтому трактор в период обкатки требует к себе повышенного внимания, знания особенностей его устройства, соблюдения особого режима эксплуатации и ухода. Следует учитывать, что обкаточный период не ограничивается 30 ч работы; в первый месяц работы трактора надо избегать его чрезмерных перегрузок, а самое главное-строго соблюдать правила эксплуатации и тщательно, в полном объеме и своевременно выполнять техническое обслуживание. При недостаточной и некачественной обкатке повышается износ деталей и сокращается срок службы узлов и механизмов трактора.

При подготовке трактора к первому выезду перед началом обкатки выполняют следующие операции: проверить уровень масла в картере дизеля, корпусе топливного насоса, корпусах трансмиссии, а также в баке гидравлической системы и корпусе гидроусилителя руля; заправить трактор топливом и охлаждающей жидкостью; установить колею трактора не менее 1400 мм; проверить и отрегулировать сходимость передних колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до установленной нормы; прослушать двигатель и убедиться, что показания контрольных приборов соответствуют рекомендуемым пределам.

После подготовительных операций дизель обкатывают на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной.

Первые 15 ч работы обкатку проводят на легких транспортных работах, а затем на легких полевых работах с использованием раз-дельно-агрегатной гидросистемы (на посеве, междурядной обработке, сенокошении и т. д.) при загрузке дизеля не более чем на 50%. Для преодоления кратковременных повышенных нагрузок используют пониженные передачи.

В период обкатки надо убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов трактора (дизеля, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы, электрооборудования), для чего необходимо регулярно прослушивать двигатель и трансмиссию, контролировать степень нагрева корпусов, проверять показания контрольных приборов, следить за состоянием креплений, герметичностью сборочных единиц и устранять выявленные неисправности.

На тракторе МТЗ-82 во время обкатки надо обязательно проверить уровень смазки в верхних конических парах колесных редукторов, затяжку болтов крепления кронштейна промежуточной опоры, карданной передачи. Управление раздаточной коробкой должно быть установлено в положение «муфта свободного хода включена», на сухих дорогах (при переездах и выполнении транспортных работ) передний мост должен быть отключен.

По окончании обкатки, перед пуском трактора в эксплуатацию, необходимо выполнить следующее.

  1. На прогретом дизеле (температура воды в системе охлаждения не ниже 70°С) подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапанах.
  2. Сразу после остановки трактора по окончании обкатки, пока не остыло масло, сливают его из корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, верхних и нижних конических пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи, гидроусилителя рулевого управления. Сливают масло также из картера дизеля, корпусов топливного насоса и редуктора пускового двигателя. После слива масла промыть сливные пробки. Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя, заменить масло в поддоне воздухоочистителя. Снять фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы и промыть сетки фильтрующих элементов. Промыть сливной фильтр гидроусилителя рулевого управления.
  3. Заправить трактор свежим маслом и смазать все сборочные единицы и механизмы.
  4. Слить воду и промыть систему охлаждения.
  5. Проверить регулировку сцепления, тормозов, сходимость передних колес.
  6. Проверить и подтянуть наружные резьбовые соединения, особое внимание обратить на крепления поворотных рычагов, шарниров рулевых тяг, фланцев шкворневых труб, передних и задних колес, полурамы и остова трактора, карданных валов и кронштейна промежуточной опоры, а также других доступных крепежных соединений.
Читайте также:  Ремонт холодильников по воскресенску

Убедившись, что трактор в исправном состоянии, можно приступать к его эксплуатации.

Источник

Обкатка двигателя после капитального ремонта мтз 80

Обкатка двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Какую цель преследует обкатка двигателя трактора? Прежде всего вычислить и обнаружить дефекты, которые могут возникнуть вследствие отклонений от технических условий в процессе ремонта. Еще нужно приработать некоторые сопряженные детали для повышения качества соприкасающихся поверхностей.

Если ремонт двигателя заключался в замене 1-2 комплектов деталей цилиндро-поршневой группы, в переборке головки цилиндров и клапанного механизма или в замене вкладышей шатунных подшипников, то двигатель достаточно обкатать без нагрузки в течение 25-30 мин.

Режимы обкатки двигателя Д-240 без нагрузки

Время, мин Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
10 1100—1200
10 1300—1500
5 1600—1800

Частоту вращения коленвала двигателя отслеживают тахоспидометром или измерением частоты вращения вала отбора мощности — тахометром.

При работе двигателя необходимо мониторить показания приборов системы смазки и системы охлаждения. Давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленвала в 600 об/мин, должно быть не ниже 0,08 МПа, а при номинальной частоте 2175—2240 об/мин должно соответствовать 0,20—0,25 МПа.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при обкатке двигателя — 75—95° С.

Когда обкатывают двигатель проверяют подсос воздуха в местах стыка впускных труб. Смотрят есть ли пропуск газов в местах сочленений выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.

На последнем завершающем этапе обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленвала при полной подаче топлива, которая должна соответствовать 2350—2385 об/мин.

При несоответствии максимальной частоты вращения от требуемых, ее меняют с помощью размера тяги подачи топлива, либо с помощью винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения двигатель заглушают.

На прогретом и заглушенном двигателе динамометрическим ключом нужно протянуть гайки крепления головки цилиндров и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Не забыть и проверить угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней. В случае несоответствия с рекомендуемыми — привести в соответствие, отрегулировать.

Источник

Обкатка трактора МТЗ-82

Новый трактор МТЗ-82(80) перед началом эксплуатации должен быть об­катан в течение 60 часов. В процессе обкатки детали трактора прирабатываются, что способствует длительной работе всех меха­низмов и узлов.

Перед обкаткой выполните все операции по подготовке тракто­ра к работе. Обкатку обязательно производите под неполной на­грузкой, причем первые 25 часов — на легких транспортных рабо­тах, оставшееся время — на легких полевых работах с использова­нием гидросистемы. При обкатке трактора не допускайте перегрузки двигателя. Следите, чтобы двигатель не дымил и не было падения оборотов двигателя. В период обкатки следите за работой систем питания, смазки, охлаждения, за показаниями приборов.

По окончании обкатки трактора под нагрузкой перед пуском его в эксплуатацию выполните следующие подготовительные опера­ции:
1. На прогретом двигателе МТЗ-82 (при температуре воды не ниже 70° С) произведите подтяжку всех гаек крепления головки блока цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапа­нах (см. стр. 49).
2. Сразу же по окончании обкатки остановите трактор и дви­гатель, выключите привод заднего вала отбора мощности и, пока масло не остыло, слейте его из корпусов силовой передачи, переднего моста, корпусов верхних конических пар, корпусов колесных редукторов, корпуса промежуточной опоры карданного привода, корпуса гидроусилителя руля.
3. После слива масла тщательно промойте сливные пробки ди­зельным топливом. Снимите фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы, тщательно промойте чистым дизельным топливом сетки фильтрующих элементов. Запрещается вращать корпус кла­пана по резьбе, так как будет нарушена регулировка клапана.

Промойте сливной масляный фильтр гидроусилителя руля чис­тым дизельным топливом. Попутно проверьте затяжку гайки сек­тора гидроусилителя руля, регулировку гайки червяка, зацепления червяк — сектор и сектор — рейка. После установки крышки гид­роусилителя отрегулируйте болт, ограничивающий перемещение вала гидроусилителя руля, подтяните гайку сошки.
4. Слейте масло из картера двигателя, руководствуясь указа­ниями, приведенными в разделе «Система смазки». Очистите ротор центробежного масляного фильтра.
5. Слейте масло из корпуса топливного насоса и корпуса редук­тора пускового двигателя. Смените масло в поддоне воздухоочи­стителя.
6. Залейте свежее масло и смажьте все механизмы и узлы трактора, руководствуясь указаниями, приведенными в таблице смазки.
7. Осмотрите трактор. Проверьте регулировку муфты сцепления и тормозов.
8. Проверьте регулировку подшипников и подтяните гайки крепления диска передних колес трактора МТЗ-82.
9. Подтяните до отказа болты поворотных рычагов, фланцев шкворневых труб, клиньев корпуса и крышки переднего ведущего моста.
10. Снимите карданные валы и подтяните до отказа гайки на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи; на промежуточной опоре отрегулируйте предохранительную муфту; карданные валы установите на место, надежно затянув гайки бол­тов фланцев.
11. Проверьте регулировку сходимости передних колес. При необходимости отрегулируйте.
12. Проверьте, нет ли течи топлива, смазки и воды. Проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения силовых узлов трактора. При обнаружении каких-либо неисправ­ностей устраните их. Убедившись, что трактор находится в исправ­ном состоянии, приступайте к его эксплуатации.

Читайте также:  Меридиан 52 ремонт фургонов

Первые 50 часов работы в эксплуатационных условиях трактор должен находиться под особым наблюдением механика хозяйства.

Источник

Обкатка нового трактора.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Покупаем с отцом новый МТЗ 82.1., т.к. наш старенький ЮМЗ уже совсем жалок))) Ну ничего- будет бегать с телегой)))
Вопрос следующего характера, про обкатку. Если что не так напишу, буду благодарен, если поправите.
Первый этап, до первого ТО- 30 часов. Где-то читал, что трактор должен выполнять легкие работы. Далее, более тяжелые с постепенным увеличением нагрузки.
Ну первые неск часов только гнать из Нижнего в Арзамас будем- попритрется там все немного.
А дальше дело к посадке подходит (картофель)!
Так вот, культивировать на новом тракторе- это «тяжелая» работа или нет?
По поводу посадки 4х рядной сажалкой мнения разделились- я считаю что тяжело, а отец что нет.
По моему мнению вообще надо бы 30 часов просто «накатать», а уж дальше вообще не париться?
Поделитесь опытом пожалуйста!
Ну и информацией о свежем издательстве инструкции по эксплуатации данного трактора.
Спасибо.

Культивация входит в легкую степень обкатки , т.е цеплять культиватор в период обкатки можно .

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

30 часов покатайте масла поменяете и расходники а там под нагрузку среднюю и после 125 часов масло в движке махнете и можно по полной пускать. сервис так рекомендовал когда свой брал . брать будете масла перед перегоном проверте где сможете стали не доливать до уровней (экономия мать их)

Ковальский.

Культивация входит в легкую степень обкатки , т.е цеплять культиватор в период обкатки можно .

Да? Т.е. уже до ТО-1 можно? А я думал тяжело. Хотел настаивать, чтобы только тележку таскал.
Ну если так рассуждать, то четырехрядную сажалку, ему точно не тяжело будет.

arkadii

т.е. никаких средних работ? просто чтобы «покатался?»

брать будете масла перед перегоном проверте где сможете стали не доливать до уровней (экономия мать их)

Это да, согласен, надо посмотреть. А то, когда трактора смотрели, на щупе КПП масла было на 1/3.

А всё почему? Потому что судим по себе.

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Культивацию можно с натяжкой приравнять к тяжёлым работам,а с четырёхрядной сажалкой нагрузки никакой,смело цепляйте.Там должен быть под педалью газа болтик,его на заводе выкручивают,педаль в него упирается и двигатель полные обороты не развивает,после обкатки его нужно закрутить.

Читайте также:  Фикс ремонт братья жилины

Все читаю!
Благодарствую)))
Хотя отец считает что культивация это ни фига не легко:»Все зависит от глубины. мы то на 25 см. заглубляем!»
Но может это нашему старому ЮМЗ было тяжело?)))
Кстати, как быть с этим моментом (подчеркнуто)

После этого произведите обкатку дизеля на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной.

?
Честно признаться, я и так не собирался, это делать, полагая что легкая пробежка в 120 км от салона до дома все эти рекомендации заменит))). Ну а тут еще и болтик-ограничитель стоит

А всё почему? Потому что судим по себе.

Все читаю!
Благодарствую)))
Хотя отец считает что культивация это ни фига не легко:»Все зависит от глубины. мы то на 25 см. заглубляем!»
Но может это нашему старому ЮМЗ было тяжело?)))
Кстати, как быть с этим моментом (подчеркнуто)

После этого произведите обкатку дизеля на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной.

?
Честно признаться, я и так не собирался, это делать, полагая что легкая пробежка в 120 км от салона до дома все эти рекомендации заменит))). Ну а тут еще и болтик-ограничитель стоит

Что вы голову то бьёте?Сервисники их и дают эти рекомендации,чтоб время до конца гарантии оттянуть,не вздумайте только дизель на холостых обкатывать,чревато залеганием колец..Там в книжке даже написано про это.Честно признаться,новые авто покупал,первые 160 км от салона до дома 150-160 км в час,но они и до сих пор «едут» и без поломок.Обкаткой на холостых и без нагрузки можно и навредить.2 новых мтз пригоняли,работа с тележкой и макулатура,поршня рассыпались,1 экскаватор на базе амкадора(мтз 82.1),сразу кинули в полную работу,уже год ездит,трудяга..

Что вы голову то бьёте?Сервисники их и дают эти рекомендации,чтоб время до конца гарантии оттянуть,не вздумайте только дизель на холостых обкатывать,чревато залеганием колец..Там в книжке даже написано про это.Честно признаться,новые авто покупал,первые 160 км от салона до дома 150-160 км в час,но они и до сих пор «едут» и без поломок.Обкаткой на холостых и без нагрузки можно и навредить.2 новых мтз пригоняли,работа с тележкой и макулатура,поршня рассыпались,1 экскаватор на базе амкадора(мтз 82.1),сразу кинули в полную работу,уже год ездит,трудяга..

Да все правильно. Никто в крайности кидаться не собирается.
Но про свой пример(прошу извинить за оффтоп) с 150-160 км/ч. Первый раз про такое слышу. При покупке любой машины, даже отечественной, всегда рекомендуют движок первые тыщи не сильно раскручивать.

А всё почему? Потому что судим по себе.

Что вы голову то бьёте?Сервисники их и дают эти рекомендации,чтоб время до конца гарантии оттянуть,не вздумайте только дизель на холостых обкатывать,чревато залеганием колец..Там в книжке даже написано про это.Честно признаться,новые авто покупал,первые 160 км от салона до дома 150-160 км в час,но они и до сих пор «едут» и без поломок.Обкаткой на холостых и без нагрузки можно и навредить.2 новых мтз пригоняли,работа с тележкой и макулатура,поршня рассыпались,1 экскаватор на базе амкадора(мтз 82.1),сразу кинули в полную работу,уже год ездит,трудяга..

Да все правильно. Никто в крайности кидаться не собирается.
Но про свой пример(прошу извинить за оффтоп) с 150-160 км/ч. Первый раз про такое слышу. При покупке любой машины, даже отечественной, всегда рекомендуют движок первые тыщи не сильно раскручивать.

Согласен кое в чём Но представьте,на завгоде не докрутили гайку на шатуне,вы кактаетесь медленно,всё хорошо,кончилась гарантия,и оборвало..почему? Кстати,видели видео как на автовазе машины обкатывают?посмотрите,и как вам? http://www.youtube.com/watch?v=AS26W6ZZEtM

Источник

Оцените статью