Обкатка после ремонта пылесоса

Оборудование для ремонта и контроля работы пылесосов н полотеров

Камера КП-1 для очистки пылесосов и полотеров перед ремонтом. Камера КП-1 (рис. 36) предназначена для очистки пылесосов и поло­терных машин перед ремонтом ручной щеткой и обдувкой воздухом.

Техническая характеристика камеры КП-1

860X 770X1820 120

Количество воздуха, отсасываемого из камеры, м^ч

Установленная мощность, кВт Габаритные размеры, мм Масса, кг

Стенд СП-I для проверки пылесосов. Предназначен для проверки мощности, тока и создаваемого разрежения ручных и напольных пыле­сосов. На панели стенда размещены: амперметр 5 (рис. 87), вольтметр 6, тягомер 7, выключатель 2, предохранители, сигнальная лампочка 4 и ручка 1 автотрансформатора типа ЛАТР. Стенд укомплектован при­бором для измерения емкости конденсаторов помехоподавляющих устройств коллекторных электродвигателей.

Рис. 87. Стенд СП-1 для проверки пылесо­сов:

j — ручка автотранс­форматора; 2 — выклю­чатель; 3. 4 — сигналь­ные лампы; 5 — ампер­метр; 6 — вольтметр; 7 — тягомер; Н — ро­зетки; 9 — шланг

Рис. 86. Камера КГН для очистки пылесо­сов и полотеров

При испытании соединительный шнур пылесоса включают в ро­зетку, которая расположена на боковой стенке стенда. С помощью ручки 1 автотрансформатора осуществляется плавный подъем напря­жения от нуля до номинального значения питания проверяемого пыле­соса. Параметры пылесосов контролируют по приборам. Стенд имеет шланг 9 с наконечником, который присоединяется к входному от­верстию пылесоса при измерении создаваемого разрежения.

Тип стенда Настольный

Напряжение питания стенда, В 220

Диапазон напряжений, подаваемых на пыле- 0—127; 0—220 с ос, В

Проверяемые параметры пылесоса

мощность, кВт, не более 1

ток, А, ие более 10

разрежение, кПа, не более 24

Время проверки одного пылесоса, мин, не более 17

Габаритные размеры, мм 800X 300X 520

Стенд СО-1 (СО-2) обкатки пылесосов. Стенд СО-1 (СО-2) пред­назначен для обкатки бытовых пылесосов после ремонта. Стенд пред­ставляет собой шкаф, состоящий из шести звукоизолированных камер, в каждую из которых помещается по одному пылесосу. Воздух поступает в камеры через окна на боковых стенках стенда. К вытяжной вентиля­ции стенд присоединяется патрубком на задней стенке. В целях сниже­ния уровня звука внутренние воздуховоды покрыты войлоком и выпол­нены так, что поток воздуха несколько раз меняет направление.

На передней панели стенда установлены вольтметры 2 и 4 (рис. 88), сигнальные лампочки 3, сигнализирующие о включении со­ответствующей секции для обкатки пылесосов, выключатель 6 для включення и выключения стенда.

Техническая характеристика стенда СО-1 (СО-2)

Число пылесосов, одновременно обкаты* б

ваемых на стенде

Время обкатки, мин 30

Напряжение питания стенда, В 220

Напряжение, подводимое к розеткам, В

для стенда СО-1 •• 220

Количество возду­ха, отсасываемого из всех камер стенда, м*/ч 600

Габаритные разме­ры, мм 1200Х

Установка ЭИ-1. Пред­назначена для контроля электрической прочности изо­ляции отремонтированных

Рис. 88. Стенд СО-1 (СО-2) обкатки пылесосов:

! — звукоизолированная- каме­ра; 2, 4 — вольтметры; 3 —

сигнальные лампы; 5 — ампер­метры; 6 — выключатель

Рис. 89. Установка ЭИ-1 про- | веркн изоляции:

/ — универсальная пробойная установка типа ПУС-3; 2 — ис­пытательная камера

электробытовых приборов. В комплект установки входят: универсальная пробойная уста­новка 1 (рис. 8у) типа ПУС-3, испытательная камера 2, сое­динительные провода.

Техническая характеристика установки ЭИ-1

Тип установки Напряжение питания установки, В

Испытательное напряжение, регулируемое, пе-

520X 290X 345 800X540X500

реме иное (эффективное значение Мощность, кВ А, не менее Габаритные размеры, мм установки ПУС-3 камеры Масса, кг

Источник

Поломки и неисправности пылесосов — способы их устранения

Пылесосы значительно облегчают уборку в квартире, машине, производственных помещениях и позволяют сделать за пару десятков минут то, на что ушло бы несколько часов ручного труда. Но что, если возникла неиправность пылесоса и он сломался.

В статье будет рассмотрено, что делать, если пылесос плохо всасывает, перестал включаться или выключается во время работы. Анализ основных поломок пылесосов разных производителей, позволит определить, от чего пострадал ваш помощник и сколько денег потребуется на восстановление его функциональности.

Читайте также:  Компрессор для автосервиса ремонт

Часто встречающиеся признаки поломки, способы устранения неисправности

Если ваш электрический друг сломался, поставить диагноз можно на основании симптомов. Далее – часто встречающиеся поломки пылесоса и способы их устранения. Когда можно справиться самостоятельно, а когда потребуется вмешательство специалиста и во сколько обойдутся его услуги?

Слабая тяга (прибор не втягивает воздух)

Снижение всасывающей способности может быть вызвано несколькими причинами:

  • забившийся мешок для мусора;
  • неотрегулированная мощность;
  • грязные фильтры пылезащиты двигателя и выпускные;
  • засорившийся или поврежденный шланг;
  • проблемы с двигателем.

Начать следует с простого: посмотреть положение регулятора мощности и наполнение пылесборника. Там все в порядке? Стоит открутить шланг и проверить, если тяга на месте его крепления. В случае если проблема действительно в нем, стоит осмотреть эластичную трубку на наличие повреждений. При условии, что шланг цел, следует его аккуратно почистить. Для этого можно использовать длинную палку или гибкий трос.

При обнаружении разрыва, есть несколько вариантов:

    Отрезать поврежденный участок – способ подойдет, если отверстие расположено близко к одному из концов гофры. Необходимо снять концевик, ножницами или острым ножом срезать проблемное место и удалить остатки материала из внутренней области. После чего следует обработать края герметиком и накрутить концевик обратно.

  • Наложить «латку». Если разрыв образовался посередине или нет желания жертвовать длиной шланга, можно воспользоваться накладкой из велосипедной камеры или термоусадкой. Обратите внимание, что кусок камеры необходимо вклеивать вместо оборванного участка (то есть его все равно придется удалить), а термоусадку протягивают наверх, над местом разрыва и высушивают строительным феном.
  • Заклеить небольшое отверстие можно скотчем или изолентой, но выручит такой способ лишь на короткое время. После нескольких уборок, проблема, вероятно, вернется.
  • И самая радикальная мера – купить новый гофрированный шланг.
  • Если всасывания нет на выходе самого пылесоса, возможно, засорены или изношены фильтры. Чистка и продув в большинстве случаев способны исправить ситуацию.

    Пылесос втягивает воздух, но не собирает мусор

    Если тяга у аппарата хорошая, но мусор он все равно не собирает, скорее всего, дело в щетке. Иногда достаточно просто отрегулировать высоту ее посадки. Но возможен так же вариант чрезмерного износа детали, тогда валик придется заменить.

    Запах гари при включении

    Если просто неприятный запах из пылесоса, может быть вызван грязным фильтром или забившимся мешком, то запах гари в процессе эксплуатации или при выключении – не очень хороший знак. Это обычно свидетельствует о проблемах с мотором, вероятно, с обмоткой ротора или статора.

    Раскрутить и отремонтировать сгоревший двигатель пылесоса своими руками, не обладая специальными навыками, может быть затруднительным.

    Пылесос не включается

    Пожалуй, наиболее пугающая ситуация – пылесос перестал включаться, или внезапно выключился во время работы. В голове сразу прокручивается мысль о необходимости покупки нового. А причины тому могут быть не такие уж страшные:

    1. Внезапное выключение пылесоса может быть вызвано сработкой термвыключателя из-за перегрева прибора. Чрезмерный нагрев может объясняться забитыми фильтрами, мешком для мусора. Достаточно просто их почистить или заменить.
    2. Перебит сетевой шнур. Случается, провод заламывается в месте крепления к вилке или к пылесосу, из-за чего пропадает контакт. В процессе ремонта шнур придется заменить полностью.
      Не работает кнопка.

      Возможны, и более серьезные поломки, вроде неисправного мотора, но они встречаются реже.

      Повышенный шум и вибрация

      Если сильно шумит пылесос и начал вибрировать во время уборки, это чаще всего свидетельствует о поломке вентилятора. Эта неисправность сложнее, чем может показаться: стоимость замены детали может быть на уровне цены нового пылесоса.

      Не сматывается сетевой шнур

      То, что шнур включения больше не втягивается автоматически, никак не сказывается на качестве уборки, и, тем не менее, доставляет некоторые неудобства при хранении. Обычно проблема в смоточном барабане: могут быть деформированы пружины, опоры, или плохое натяжение провода.

      Для человека, умеющего обращаться с отверткой, не будет сложным добраться до наматывающего механизма и провести ремонт шнура. После этого нужно ослабить или поджать пружину, желательно также достать барабан и перемотать силовой шнур, чтобы исправить натяжение.

      Другие вероятные неисправности

      В этом разделе будут рассмотрены неисправности, характерные не для всех пылесосов, а для некоторых современных моделей.

      Беспроводные пылесосы со временем начинают чаще требовать подзарядки. Это связано с естественным «старением» аккумулятора, теряется емкость аккумулятора. Когда заряда перестает хватать на уборку, пришло время его заменить.

      Запах сырости при работе – проблема пылесосов с аквафильтром. Если фильтры (водяной и HEPA) не мыть после каждого использования или недостаточно его просушивать, со временем на НЕРА-фильтре из-за постоянной влажности развивается грибок и появляется плесень, которая в процессе эксплуатации выдувается наружу. Испорченный фильтр придется заменить.

      Поломка индикатора заполнения мешка может быть вызвана деформацией его пружины или заклиниванием поршневой системы механизма.

      Неисправности робота пылесоса

      Современные роботы — пылесосы также подвержены неисправностям, как их предшественники.

      Если такой аппарат не включается, не заряжается или не собирает пыль, действовать стоит так же как с обычным пылесосом. Но есть у этой техники и собственные «болезни»:

      • робот не возвращается на базу. Могут быть закрыты или загрязнены инфракрасные датчики на панели док-станции;
      • проблемы с ориентацией в пространстве – пылесос крутится на одном месте, натыкается на препятствия и т.д. Обычно это свидетельствует о поломке системы навигации: могут быть повреждены или загрязнены датчики препятствий и падения с высоты. Еще одной причиной может быть изношенность аккумуляторной батареи.

      Основные неисправности пылесосов разных производителей

      Для каждого производителя можно выделить наиболее распространенную проблему, встречающуюся у выпускаемых моделей. Приведенный ниже анализ основан на отзывах покупателей в интернете.

      Samsung

      Пылесосы Samsung достаточно надежны, но тоже нуждаются в бережном отношении и своевременном обслуживании. Необходимо следить за состоянием фильтров и пылесбоника и регулярно их очищать. Случаются также проблемы с мотором и кнопкой включения.

      Судя по отзывам пользователей, у пылесосов этого производителя быстро засоряются фильтры и падает мощность всасывания, хрупкие насадки быстрее ломаются, чем изнашиваются. Бывают случаи чрезмерного нагрева и выключения во время работы.

      Philips

      Те, кто предпочел в свое время пылесосы этой фирмы рассказывают, что со временем теряется способность всасывания и увеличивается гул при работе. Встречаются жалобы на неприятный запах во время работы и плохо сматывающийся шнур.

      Пылесос Philips вызвал у нашего автора следующую реакцию: Philips FC 9184

      У этих пылесосов со временем страдают уплотнительные резинки, детали хуже прилегают друг к другу. Bosh часто выпускает беспроводные модели, и аккумуляторы тоже, случается, требуют замены. Нередко выходит из строя и двигатель.

      Dyson

      В отзывах о пылесосах Dyson практически нет нареканий на их работу. Единственное, у беспроводных моделей со временем все быстрее разряжается батарея и ее приходится менять (что, в принципе, естественно).

      Thomas

      Фирма Томас выпускает в основном пылесосы с аквафильтром, а они требуют повышенного ухода – мытья после каждой уборки и тщательного высушивания, иначе они быстро выходят из строя и появляется неприятный запах при уборке. Также в отзывах встречаются жалобы на легко рвущийся шланг.

      Основные причины поломок и рекомендации по безопасной эксплуатации пылесоса

      Главные причины поломок – неправильная или неаккуратная эксплуатация прибора и недостаточный уход. Чтобы пылесос прослужил дольше, важно выполнять нехитрые профилактические действия:

      • следить за чистотой фильтрующих элементов – собирать грязь, по необходимости мыть и вовремя менять. Пользование пылесосом с испорченными фильтрами рано или поздно приведет к поломке двигателя;
      • смазывать и своевременно заменять новыми подшипники;
      • не ронять, не ударять, чтобы избежать механических повреждений – сколов, трещин;
      • правильно хранить. Подвешенный или неудачно скрученный гофрированный шланг рано или поздно порвется, повышенная влажность в помещении или слишком низкие температуры способствуют выходу из строя электрических контактов и т.д.;
      • читать и соблюдать инструкцию по эксплуатации.

      Источник

      Обкатка триммера: как правильно подготовить инструмент к работе?

      Эксплуатационные свойства и срок службы триммера во многом зависит от того, правильно ли была выполнена обкатка инструмента. Важно грамотно подготовить технику к работе: проверить все узлы и механизмы, залить смазку в редуктор, тщательно осмотреть устройство. Это обеспечит бензотриммеру безупречную работоспособность в течение продолжительного периода, предупредит поломки, сохранит ресурс мотора. На этапе обкатки работать нужно бережно и аккуратно, ведь новые комплектующие элементы только притираются друг к другу. С другой стороны, оператор-новичок тоже приобретает навыки, необходимые для работы с инструментом.

      Осмотр и смазка редуктора

      Итак, вы купили новый бензиновый триммер и планируете косить траву. С чего начать? Первым делом нужно проверить состояние редуктора. Кстати, это необходимо выполнять перед каждым запуском инструмента. Недостаточное количество смазочного материала или его отсутствие усиливает трение зубчатой передачи, которая работает на повышенных оборотах. Как результат, шестеренки перегреваются, быстрее изнашиваются, редуктор может выйти из строя. Регулярный осмотр механизма поможет предупредить возникновение поломок.

      Закладка масла для редуктора (рекомендуется использовать «ЛИТОЛ») осуществляется в корпус. Здесь для этого есть специальный изгиб. Смазка заливается при помощи шприца. Много не надо – достаточно 1-2 мл. Масло нужно добавлять в редуктор каждые 8-10 часов работы бензинового триммера.

      Подготовка топливной смеси

      Чтобы обеспечить инструменту продуктивную эксплуатацию, важно научиться готовить топливную смесь. Если ваш триммер оснащен 4-тактным двигателем, то с приготовлением горючей жидкости можно не возиться, так как такие агрегаты работают на бензине, а масло заливается в отдельную ёмкость. Топливно-масляная смесь применяется для заливания в триммеры с 2-тактными моторами. Для её приготовления понадобится всего лишь 2 компонента:

      Смешивайте жидкости в соотношении, указанном в руководстве по эксплуатации. Здесь же содержится информация о том, какое топливо и масло рекомендуется использовать.

      Готовьте такое количество топливной смеси, чтобы вы успели выработать за один цикл, ведь при хранении масло выпадает в осадок, топливо теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.

      Первый запуск инструмента

      Первый запуск бензинового триммера осуществляется только после того, как вы оценили состояние редуктора и залили бензиново-смазочный материал внутрь инструмента. Работа осуществляется по такой схеме:

      • расположите инструмент на полу в горизонтальном положении;
      • закройте воздушную заслонку, переместив регулирующий рычаг в нужное положение;
      • подкачайте топливо в карбюратор;
      • включите тумблер зажигания;
      • потяните пусковой трос до тех пор, пока не будете чувствовать сопротивление;
      • дёрните шнур 3-4 раза, пока инструмент не заведется;
      • откройте воздушную заслонку.

      Может быть такое, что с первого раза мотокоса не запустится. Это в пределах нормы. Слегка приоткройте воздушную заслонку бензокосилки, ещё раз попытайтесь завести инструмент.

      Алгоритм обкатки триммера

      После запуска двигателя не спешите сразу приступать к интенсивной работе. Дайте инструменту пару минут прогреться – поработать на холостом ходу. За это время отрегулируйте положение рычага воздушной заслонки. Теперь можно снять курок газа, задержать на 20-30 секунд. После сбросьте газ, дайте поработать инструменту ещё минут 15 на холостых оборотах.

      После первого пуска бензиновый триммер нужно охладить. Заводить инструмент при нагретом двигателе можно с уже открытой воздушной заслонкой. Теперь следует обкатать редуктор. Действия выполняем в такой последовательности:

      • выберите на территории участок, на котором растёт невысокая, мягкая трава;
      • косите в течение 5-10 минут, регулярно прибавляя газ;
      • остановите инструмент и дайте ему остыть;
      • повторите цикл 3-4 раза.

      В процессе обкатки вы должны полностью выработать топливно-масляную смесь, которая залита в инструмент. После грамотного выполнения вышеописанных действий бензиновым триммером уже можно полноценно косить траву.

      Типичные ошибки при обкатке триммера

      Даже опытные пользователи нередко совершают ошибки, пытаясь обкатать бензиновый триммер, что уж говорить о новичках. Если вы будете знать суть и специфику ошибок, вам будет проще их избежать. Рассмотрим самые распространённые.

      • Отсутствие смазки в редукторе. Да, люди редко проверяю состояние этого механизма. Это факт. Но делать это нужно. Редуктор должен быть всегда достаточно смазан, иначе – перегрев и поломка двигателя. Опять же, избытка масла тоже допускать нельзя, так как оно загрязняет каналы и клапаны, которые потом придётся чистить.
      • Обкатка на холостых оборотах. Сегодняшние бензотриммеры представляют собой технологически сложные устройства, которое нуждаются в грамотном обслуживании и уходе. Обкатывать инструмент на холостых оборотах нельзя, так как топливо полностью не выгорает.
      • Резкое нажатие кнопки газа. Может привести к заклиниванию иглы в карбюраторе. Клавишу газа нужно жать медленно, уверенно и плавно.
      • Интенсивная работа сразу после обкатки. После завершения обкатки возьмите в руки шестигранный ключ и подкрутите болты, саморезы, различные винтики.
      • Хранение топлива в бензиновом баке. Время, в течение которого разбавленная топливная смесь пригодна к использованию, не превышает 1 недели. Бензин теряет свои свойства. Присадки, которые содержатся в масле, распадаются, поэтому смесь не может обеспечить полноценной смазки элементов поршневой группы. Рекомендуется сразу после завершения работы слить остатки топлива, если не удалось выработать, завести мотокосу, проработать до полной остановки инструмента.
      • Применение топлива с присадками. Для бензокосы лучше всего брать обычный бензин АИ-95 или АИ-92. Топливо с присадками типа Мустанг, Энерджи содержит добавки, которые размягчают сальники, вследствие чего резиновые элементы теряют свои свойства, начинают пропускать воздух.

      Обкатывайте инструмент правильно. Используйте качественное топливо и масло, всегда соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта бензинового триммера. И тогда ваша техника прослужит долго, исправно выполняя поставленные задачи.

      Источник

      Читайте также:  Магнитные пускатели устройство ремонт
    Оцените статью