Обкатка тракторного двигателя после капитального ремонта

Обкатка тракторного двигателя после капитального ремонта

Подготовка к обкатке. Перед обкаткой трактор или автомобиль тщательно осматривают. Проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку болтовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и водой. После тщательного осмотра проводят пробный пуск двигателя.

Перед пробным пуском дизеля заполняют топливную систему, прокачивают топливо ручным насосом при открытом вентиле топливного фильтра до полного исчезновения пузырьков воздуха в стекающей струе.

В карбюраторном двигателе перед пробным пуском проверяют поступление топлива к карбюратору и контакт в главном проводе распределителя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дизель должен безотказно завестись при прокручивании его пусковым двигателем не более 3…5 мин.

Двигатели тракторов и автомобилей со стартерным пуском должны легко заводиться при прокручивании вала стартером. Чтобы избежать повреждения аккумуляторной батареи и стартера, разрешается проводить три-четыре попытки к запуску по 15…20 с при минутных перерывах.

После пуска двигатель ослушивают, проверяют, не подтекают ли топливо и смазочный материал, контролируют давление масла по манометру: оно должно соответствовать техническим требованиям для двигателя данной марки. Зарядный ток контролируют по показанию амперметра.

Обкатка. После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины или устанавливают на стенд и также обкатывают на всех передачах по установленному режиму.

Гусеничные тракторы обкатывают на специальных стендах. Такие стенды монтируют наземными или на эстакадах. Обкатываемый трактор устанавливают на гусеничные полотна, прикрепляют прицепной скобой к столбу и тросами к передним крюкам. Для удобства входа в кабину монтируют мостик с лестницей.

Режим обкатки установлен техническими требованиями отдельно для трактора каждой марки в пределах 110…210 мин, из них — 15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу.

Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа, аналогичного показанному на рисунке 133. Для обкатки и испытания трактор или автомобиль устанавливают задними колесами на беговые барабаны, а передними — на барабаны, которые через карданный вал и редукторы соединены с электрической машиной. Электрическая машина при обкатке работает как асинхронный двигатель, а при испытании — в режиме генератора, при помощи которого создается необходимая нагрузка, точно так же, как на электротормозных стендах при испытании двигателя.

Режим обкатки также установлен техническими требованиями, Например, колесные тракторы Т-150К обкатывают на стенде 92223 в течение 90 мин, в том числе по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах и по 5 мин на остальных передачах. Кроме того, трактор обкатывают на ходу 30 мин: по 3 мин на каждой передаче вперед, одной назад и на двух любых с ходоуменьшителем.

Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с нагрузкой 75% номинальной грузоподъемности на дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч на прямой передаче. Маршрут пробеговых испытаний должен быть постоянным для данного ремонтного предприятия и утвержден Госавтоинспекцией.

В процессе обкатки проверяют показания приборов. Давление масла и зарядный ток должны быть в пределах технических требований, температура воды двигателя — не выше 80 °С. Проверяют работу сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозов. Сцепление должно полностью разъединять двигатель с ведущим валом коробки передач и во время движения не пробуксовывать; тогда переключение передач — легкое и бесшумное, рулевое управление работает легко, без заеданий и имеет нормальный осевой разбег. Тормоза гусеничных тракторов должны надежно останавливать трактор на уклоне или подъеме до 20° при полном перемещении обоих рычагов. Тормоза автомобилей должны обеспечивать плавное возрастающее торможение при равномерном приложении усилия к педали или к рычагу ручного тормоза.

Путь торможения автомобиля с нагрузкой, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтовым покрытием, должен быть в пределах технических требований. Например, для автомобилей ГАЗ -52 и ГАЭ -53 путь торможения составляет 8 м, а для ЗИЛ -130— 10,5 м. Нагрев тормозных барабанов и ступиц не допускается. При затормаживании ручным тормозом на сухой грунтовой поверхности с уклоном до 20° автомобиль должен удерживаться на месте неограниченное время.

Рис. 1. Схема стенда для обкатки автомобилей после ремонта:
1 и 4 — беговые барабаны; 2 — карданный вал; 3 — электрическая машина; 5 — редуктор.

При движении трактора или автомобиля не должны стучать и дребезжать капот, крылья, стекла и самопроизвольно открываться двери кабины и запоры капота.

Читайте также:  Ремонт двигателя автоматических ворот

В конце обкатки трактора закрывают всасывающую трубу и проверяют герметичность воздухоочистителя.

Гидросистему во время обкатки трактора проверяют и испытывают в соответствии с техническими требованиями, описанными в разделе ремонта навесных систем.

Контрольный осмотр проводят по окончании обкатки. Трактор или автомобиль устанавливают на эстакаде или ровной площадке и очищают. На горячем двигателе подтягивают гайки крепления головки цилиндров, спускают масло из картера двигателя и промывают его дизельным топливом, запустив двигатель на 5…6 мин при частоте вращения коленчатого вала 550…600 мин“1. Затем заправляют двигатель свежим смазочным материалом. Промывают масляный и топливный фильтры. Тщательно проверяют все узлы и механизмы машины. После контрольного осмотра все замеченные неисправности заносят в обкаточный лист и затем их устраняют.

На каждый отремонтированный автомобиль ниже заводской таблички ставят табличку с указанием наименования ремонтного предприятия, порядковый номер и дату выпуска из ремонта.

Окончательная проверка трактора проводится инженером-контролером в соответствии с обкаточным листом. В нем делают отметки об устранении неисправностей и о готовности трактора к сдаче в эксплуатацию. В случае замены двигателя обкатку трактора или пробег автомобиля полностью повторяют: при замене других агрегатов трактор подвергают частичной обкатке, а автомобиль— повторному пробегу на расстояние до 15 км.

После обкатки и устранения дефектов машину доставляют в окрасочное отделение. Сливают воду из системы охлаждения и топливо из баков основного и пускового (у тракторов) двигателей. Промывают горячей водой (70…80 °С) и обдувают кругом сжатым воздухом. Места, не подлежащие окраске, стекла кабины, ручки дверей, фары, щиток приборов, инструкционные и фирменные таблички и т. п. изолируют смазкой ЦИАТИМ -201, универсальной тугоплавкой смазкой (консталином) или парафинированной бумагой с нанесенным на нее слоем клея. Подкрашивают с внутренней стороны дверцы кабины, поверхности капотов и др. Закрывают капот, дверцы кабины и окрашивают машину пентафталевой эмалью ПФ-133 или ПФ-115.

Источник

Общие советы по обкатке и уходу за двигателем трактора.

Трактор является главным помощником фермеров, которые обладают довольно большой территорией для обработки и довольно большим количеством выращиваемых культур. Без трактора произвести должный уход за большой территорией не представляется возможным. Именно поэтому, в более-менее больших хозяйствах фермеры покупают трактора в обязательном порядке. Чтобы они были всегда в исправном состоянии, за ними необходимо следить, то есть производить плановый технический осмотр и, если это нужно, ремонтировать поврежденные детали. Чем раньше обнаружится неисправность, тем с более легкими усилиями мы ее решим. К тому же, если не следить за трактором, поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Если трактор новый, то пользоваться им нужно только в соответствии с инструкциями. К примеру, обкатку нового двигателя нужно производить правильным образом. Вообще, обкатка необходима для того, чтобы рабочие поверхности запчастей и узлов приработались друг к другу. Совершая обкатку, на двигатель не следует сразу подавать большую нагрузку. Будет лучше, если нагрузка будет увеличиваться постепенно, так мы сможем вывести работу двигателя на максимальный уровень.

Совершать обкатку нужно следующим образом:

1. На холостом ходу.

2. На холостом ходу по передачам.

3. Применять различную нагрузку.

Как бы не совершалась обкатка, перед ней необходимо в обязательном порядке смазать все детали и механизмы. Также не лишним будет проверить надежность всех креплений, так как любая деталь, которая установлена не надежно, может нанести существенные повреждения всему транспортному средству. Также перед пуском рекомендуется проверить уровень масла, уровень топлива, залить охлаждающую жидкость, отрегулировать все ремни и проверить все механизмы управления.

Обкатку на холостом ходу рекомендуется производить не менее 20 минут. При этом, первые пять минут нужно обеспечить минимальную мощность двигателя, чтобы избежать его перегрева и появления неисправностей. Когда будет произведен первый запуск двигателя нужно внимательно проверить работу всех приборов, послушать двигатель, проверить давление, проверить наличие подтеканий в различных узлах.

Итак, чтобы произвести обкатку на холостом ходу, нужно навесить на трактор прицепное устройство, весом 150-200 килограмм. Около 20 минут двигатель должен работать практически без нагрузки. Следующие 20 минут нужно обеспечить среднюю нагрузку, а последние 20 минут нужно нагрузить двигатель по максимуму. При обкатке температура двигателя не должна превышать 50 градусов.

Если производить обкатку трактора при нагрузке, то в этом случае, на крюк трактора необходимо постепенно увеличивать нагрузку. Начинать необходимо самой маленькой, а заканчивать максимальной. Крайне не рекомендуется производить обкатку при нагрузке на снегу или внедорожью.

Как только вы закончили с обкаткой, необходимо произвести внимательный осмотр всего трактора. Если необходимо, то нужно заменить масло в двигателе и трансмиссии. Сделать это необходимо с той целью, чтобы убрать возможное некоторое количество металла, которое появилось в результате притирки деталей.

Чтобы увеличить срок службы обкатанного двигателя, необходимо придерживаться следующих моментов:

1. Эксплуатировать трактор только по его прямому назначению.

Читайте также:  Nissan note 2012 ремонт

2. Обкатывать двигатель нужно обязательно.

3. Узлы и детали должны быть закреплены надежно.

4. Следить за работой ходовой системы и управления.

5. Содержать трактор в чистоте.

6. В двигатель и гидроусилитель заливать дизельное масло.

7. В трансмиссию, гидросистему и так далее нужно заливать трансмиссионное масло.

8. Если меняется смазка колесных редукторов, то необходимо обязательно подтянуть гайки подшипников колес, а также, снять корпус сальника и фланец диска колеса.

9. Ширина колес должна быть не менее 1600 миллиметров.

10. Смазывать подшипники карданного вала рекомендуется только нигролом.

11. Зависание педали муфты не должно быть большим. Свободный ход должно быть не менее 45 миллиметров.

12. Ни в коем случае не следует включать блокировку дифференциала на ходу.

13. Также не рекомендуется совершать повороты при включенном механизме блокировки.

Все эти рекомендации позволят работать вашему двигателю намного дольше.

Источник

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Автор Альфагро — В категории Техника — 30.11.2017

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением как ремонт автомобиля. Вот только поломки бывают совсем разные по сложности. Иногда это незначительные проблемы, которые можно устранить быстро и легко, и при этом машина практически не выходит из строя.

Но существуют и такие неисправности, после которых просто не обойтись без дополнительной обкатки. Сердце любого автомобиля – двигатель. Чтобы он прослужил вам как можно дольше, его необходимо правильно эксплуатировать и чинить при возникновении малейших проблем. Двигатель требует обкатку в следующих ситуациях:

  • после капитального ремонта;
  • после длительного простоя;
  • сразу после выпуска (новый).

Обкатку следует выполнять для того, чтобы сделать все запчасти силового агрегата более гладкими – «притереть». Она требуется даже в тех случаях, когда мотор новый. Ведь насколько идеально бы ни были подобраны детали, все равно существует микрорифленость (практически невидные глазу маленькие ярусные образования). Именно из-за этого, перед тем как испытать всю мощность мотора, его необходимо обкатать. Следует помнить, обкатка нового заводского двигателя осуществляется намного быстрее, нежели обкатка отремонтированного. Обкатка дизельного двигателя после капремонта – очень сложный и важный процесс. Она позволяет всем новым запчастям притереться и создать рабочий механизм, который будет работать слажено и гармонично. Давайте рассмотрим данный процесс более детально.

Обкатка двигателя осуществляется после проведения ряда таких обязательных процедур:

  • производится полное обновление воздушного фильтра (или меняется масло в фильтре);
  • выполняется замещение масляных и топливных фильтров;
  • меняется масло в моторе, проверяется уровень;
  • проверяется уровень охлаждающей жидкости;
  • транспортное средство следует заправить, количество топлива должно быть достаточным;
  • регулируются форсунки;
  • убирается воздух в топливных системах.

Необходимо всегда помнить, что капремонт – это значительное вмешательство в механизм двигателя, поэтому мотор нельзя сразу же подвергать серьезным нагрузкам и первое время к нему следует относиться более деликатно.

Обкатка после “капиталки” дизельного мотора может осуществляться разными способами:

  1. Холодная обкатка на специально предназначенном стенде.
  2. Холодная обкатка без использования стенда.
  3. Горячая обкатка.
  4. Естественная обкатка.

Рассмотрим более детально каждый из перечисленных способов. Первый вариант является наиболее подходящим для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Этот метод позволяет проконтролировать процесс от А до Я. Все механизмы запускает компьютерная программа, которая отслеживает и задает частоту вращения, учитывая показания датчиков. Недостатком данного метода является то, что такие стенды очень редко встречаются. Данное оборудование можно найти далеко не на всех станция технического обслуживания.

Для того чтобы осуществить холодную обкатку без стенда, в мотор заливают масло, а в радиатор специальную жидкость – антифриз или тосол, после чего катают машину около 2-х часов не заводя мотор. Данный вариант является очень распространённым, невзирая на то, что большинство автомехаников не советуют использовать этот метод.

Горячая обкатка предусматривает собой такие действия.

Запускаете мотор и останавливаете его обороты на отметке холостого хода.

Данная процедура занимает не более трех минут, но повторять ее нужно как минимум четыре раза. При этом не забывайте давать мотору возможность остыть, дабы не вызвать местный перегрев. После таких кратковременных процедур на холостом ходу мотор заводят на 50 минут. Если температура в салоне слишком высокая, следует заглушить мотор и дать ему остыть.

Первую замену масла необходимо осуществить после того, как машина приедет 3 000 км. Такая ранняя замена масла необходима, из-за того что в нем нет всех специальных антифрикционных присадок. Данное масло значительно ускоряет процесс обкатки, но ездить на нем долгое время не желательно. После капитального ремонта последующая замена масла производится каждые 10 000 километров.

Обкатка дизельного двигателя после замены колец

Автомеханики отмечают, что ресурс поршневых колец бензинового или дизельного силового агрегата, при условии нормальной эксплуатации, составляет до 300 000 километров.

Высокофорсированные агрегаты требуют полной замены колец уже при пробеге около 100 000 километров.
Причиной для замены поршневых колец могут служить как их поломки, так и полный ремонт “движка”.

Читайте также:  Ремонт телевизоров по русски филипс

Кольца могут пострадать и выйти из строя в том случае, если двигатель очень сильно перегрелся; при неправильной эксплуатации мотора; из-за некачественного масла. После замены поршневых колец нужно провести обкатку двигателя. Она совершается идентично обкатке нового двигателя или же силового агрегата после капитального ремонта.

Инструкция по обкатке двигателя после замены колец:

  • уменьшите до минимума нагрузку на автомобиль (уберите прицеп, не перегружайте багажник и др.);
  • первые 1 000 километров следует ехать со скоростью менее 70 км/час;
  • не забывайте переключать передачи – чем выше скорость автомобиля, тем больше должна быть передача;
  • старайтесь не тормозить резко и не совершать резких стартов;
  • не допускайте длительной работы транспортного средства на холостых оборотах, это также очень вредно для «движка»;
  • систематически надо проверять уровень масла, и после первой 1 000 километров его необходимо поменять. Такая ранняя замена масла связана с тем, что в нем находится много мелких частиц, которые появляются во время обкатки.

Опытные автомеханики придерживаются мнения, что для того, чтобы кольца полностью притерлись, превратившись в единый слаженный механизм, необходимо проехать от 10 000 до 15 000 километров.

К тому же, после замены колец в двигателе, транспортное средство следует эксплуатировать в более щадящем режиме как минимум 3 000 километров. Нежелательно совершать следующие действия: ехать на высоких оборотах; долго простаивать на холостых оборотах; двигаться с маленькой скоростью на повышенных передачах (ведь мотор попросту заглохнет).

Не забывайте, что обкатка после замены колец – это очень важный процесс, игнорируя который вы значительно понижаете эффективность и срок эксплуатации автомобиля.

Как долго обкатывать дизельный мотор

Длительность естественной обкатки зависит от процессов, которые были произведены с силовым агрегатом. При незначительном ремонте длительность может составлять 500 километров, при капремонте – около 2 000 километров.

В среднем обкатка занимает от 3 000 до 5 000 км в теплое время (весна, лето), а также до 10 000 км в холодное время года (осень, зима). Следует обратить особое внимание, что на длительность влияют разнообразные факторы:

  • качество ремонта;
  • вид используемого горючего;
  • смазывающие средства;
  • качество дороги;
  • мастерство, стаж езды водителя.

Для обкатки, первые 50 километров лучше всего проехать на скорости не выше 40 километров в час на второй передаче.
Следующие 200 км следует проехать на скорости до 60 километров в час на третьей передаче.

Проезжая каждые последующие 100 км можно повышать скорость на 10 км/час. Но в первый день транспортное средство разгонять до скорости 90 км/час – нежелательно. Только проехав 2 000 км можно увеличивать скорость до привычного вам уровня. Первое время не следует также резко тормозить и стартовать. На этапе обкатки всегда необходимо проверять компрессию. Если все работает исправно – она должна увеличиваться. Если компрессия не увеличивается, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания и пройдите дополнительную диагностику.

Необходимо отметить, что грамотно выполненная обкатка позволит вам увеличить ресурс мотора на 30%, а также повысить экономичность и устранить все дефекты.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как правильно обкатывать дизельный мотор трактора

Трактор, как и любой другой вид техники, требует соответственного обслуживания. Независимо от того новый это трактор или после капитального ремонта, он должен пройти обкатку.

С помощью данной процедуры детали притираются друг другу, а также можно устранить всевозможные дефекты. Обкатка дизельного мотора трактора осуществляется в течение 30 моточасов и состоит из нескольких этапов.

В первую очередь нужно подготовить трактор: очистить от всевозможных загрязнений (убрать пыль), проверить и подтянуть все крепления, смазать детали, проверить уровень масла, заправить полный бак топлива.

После подготовки переходите на второй этап – 15-минутная обкатка на холостом ходе.
Третий этап – 10-часовая работа с 30% нагрузкой (имеется в виду 30% от номинальной тяговой силы).
Четвертый – 20-часовая работа с нагрузкой 70%.

Последним, но немаловажным этапом является контрольный осмотр. Механики сливают масло, меняя его на новое, проверяют затяжку креплений, определяют неисправности. Если после проверки были обнаружены дефекты, их устраняют и уже после передают трактор в эксплуатацию.

Следует также отметить, что 30-часовая обкатка это не весь процесс. После проведения данной процедуры необходимо еще в течение месяца следить за двигателем, не перегружать трактор и придерживаться всех правил эксплуатации.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что обкатка при капитальном ремонте очень важна. Ведь именно благодаря ней, можно значительно продлить срок эксплуатации агрегата. Чтобы техника прослужила вам как можно дольше и при этом не ломалась, помимо обкатки нужно проводить своевременный техосмотр всех деталей, техническое обслуживание, а также соблюдать все правила эксплуатации и хранения.

Источник

Оцените статью