Обманули при ремонте авто

Содержание
  1. 10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО
  2. Завысить цену
  3. Несуществующие проблемы
  4. Фиктивная замена исправных деталей
  5. Частичный долив масла по цене полной замены
  6. Намеренная порча сайлентблоков
  7. Симуляция серьезных повреждений АКПП
  8. Б/у деталь вместо новой
  9. Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта
  10. Дополнительные расходники
  11. Водила-разводила
  12. Как себя вести на автосервисах
  13. Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно
  14. Нарушение прав потребителя при использовании услуг автосервиса
  15. Обманули в автосервисе: куда обратиться
  16. Что можно потребовать от автосервиса
  17. Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты
  18. 10 самых частых способов, как обманывают в автосервисах
  19. Как избежать обмана, отдавая машину в автосервис
  20. Что делать и куда обращаться, если обманули в автосервисе

10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон «О защите прав потребителей» тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Читайте также:  Тормозной механизм автомобиля камаз ремонт

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

Погуглите проблему и сравните цены

Требуйте старые запчасти

Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

Платите только за то, на что договаривались

Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Источник

Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует смиряться с ситуацией: согласно гражданскому процессуальному кодексу РФ, пострадавший автовладелец в такой ситуации может взыскать с недобросовестного поставщика услуг гораздо больше, чем стоимость ремонта.

Уважаемые граждане! Оказавшись в подобной ситуации, незамедлительно обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы подскажут вам правильные шаги в противостоянии с автосервисом:

Нарушение прав потребителя при использовании услуг автосервиса

Основным документом, который регламентирует в России деятельность автосервисов, являются утвержденные Постановлением правительства РФ N290 Правила оказания услуг/выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств от 11.04. 2001 г.

При сдаче автомобиля на ремонт, важно проследить за правильным оформлением документов. Это может быть договор или заказ-наряд, в случае если работа выполняется непосредственно в присутствии автовладельца — квитанция (кассовый чек, талон). В отсутствие подтверждения самого факта сотрудничества жалоба на автосервис будет практически бесперспективной.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ установлены ст. 29 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» ФЗ.

Обманули в автосервисе: куда обратиться

Если ремонт автомобиля выполнен некачественно, в первую очередь свое недовольство необходимо выразить в виде письменной претензии к автосервису. Хотя, как показывает практика, добиться справедливости таким способом удается крайне редко.

Не более дейтсвенна жалоба на СТО в Роспотребнадзор (контроль над качеством обслуживания потребителя услуг). Поэтому целесообразным можно считать обращение в суд с проведением независимой технической экспертизы (может быть проведена как самостоятельно автовладельцем и приложена к исковому заявлению, так и по решению суда — в ходе разбирательства).

Что можно потребовать от автосервиса

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 18 закона ФЗ №2300-1) в суде по делу о некачественном ремонте авто возможно предъявление следующих требований:

  • полное возмещение стоимости ремонта;
  • возмещение причиненных убытков (например, оплата услуг другого СТО);
  • возмещение морального ущерба;
  • возмещение затрат на экспертизу, юридические услуги и прочие расходы.

Кроме того, за каждый день просрочки удовлетворения требований законом предусмотрено удержание неустойки в размере 3% от стоимости ремонта и штраф за отказ решения проблемы в претензионном порядке в размере 50% от всей присужденной к выплате истцу суммы.

Залог успеха противостояния в автосервисом в суде — грамотно составленное исковое заявление. Воспользуйтесь услугами настоящих профессионалов:

Источник

Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие способы обмана в автосервисах встречаются чаще всего
  • Как не попасться на «развод»
  • Что делать и куда обращаться, если вас обманули в автосервисе

Ремонтировать автомобиль в непроверенном СТО — рискованное мероприятие. Здесь как повезет: либо ремонт сделают хорошо и в указанный срок, либо окончательно испортят вашу машину или просто обманут в чем-то. Во многих сервисах цена на услуги завышена, но работают там механики с низкой квалификацией, а детали устанавливают на машины неоригинальные. В общем, из владельцев авто выкачивают деньги, как могут. Читайте далее нашу статью, если хотите узнать, как обманывают в автосервисах и что делать, чтобы не попасться на уловки недобросовестных механиков.

Читайте также:  Машина для ремонта квартиры

10 самых частых способов, как обманывают в автосервисах

Чем хуже автовладелец разбирается в техническом устройстве машины, тем выше стоимость ремонтных работ. Особенно это касается прекрасных леди, которые недоумевают, почему ремонт авто такой дорогой, хотя их явно обманывают.

Был один случай, когда у автомобиля, чьей владелицей была девушка, отломился конец щупа в бачке омывателя. На СТО ее уверили, что он по шлангу попадет в мотор. В результате сначала сломается силовой агрегат, а затем и АКПП. Девушка, естественно, поверила менеджеру сервиса. Расстроилась, ведь такой крупной суммы на ремонт у нее просто не было. Затем она решила посоветоваться со своим молодым человеком. Он объяснил ей, что такого просто быть не может, и что в автосервисе ее обманывают.

Как обманывают в автосервисе, когда у фирмы есть собственный склад с автозапчастями? Попросту накручивают цену на детали. Причем вам могут только сказать, что замена произошла, хотя на самом деле в вашей машине ничего не меняли. Как определить, что в автосервисе вас обманывают?

Если при замене, например, колодок, дисков и шлангов старые детали вам аккуратно сложили в багажник, то сразу понятно, что автосервис — надежный. В противном случае, когда вы спрашиваете про старые запчасти, которые якобы заменили, мастера начинают оправдываться. И на простые вопросы о том, где старые детали, вы получаете такой ответ: «Детали уже выбросили в контейнер, который только что увез мусоровоз». Вы в этом случае можете быть уверены, что вас обманывают.

Наука о «пользе» стука

Предположим, владелец авто жалуется на стуки в ходовой части, как обманывают в автосервисе в этом случае? К примеру, в подвеске износилась резинка, замена которой обойдется в небольшую сумму. Но работники сервиса начнут пугать вас тем, что сломалась не только шаровая, но и рулевая, и даже концевая, да и вообще все в ходовой части изношено, начиная от коллектора и заканчивая протектором.

Клиент поверил в обман про шаровую? Прекрасно, тогда скажем ему, что и суппорт неисправен. Штрус тоже надо заменить. И вообще, автомобиль вы сможете забрать послезавтра, все будет готово. В итоге механики поменяют ту самую небольшую резинку, но скажут, что починили всю подвеску. Автомобиль перестал стучать, его владелец доволен.

Как обманывают в автосервисе клиентов, которые плохо ориентируются в стоимости услуг? Как только механик поймет, что в этом вопросе вы ничего не понимаете, начнет завышать цену за свою работу. Это значит, что до того, как вы отправитесь в автосервис, следует изучить среднюю стоимость работ, а также цену на запчасти.

Мелочь, а неприятно

Знаете, как чаще всего обманывают в автосервисе, в том числе и в дилерском? Вносят в заказ-наряд дополнительные расходники, например, всевозможные смазки или очистительные жидкости. Скорее всего, эти вещи нормальный автосервис выдает бесплатно. Или они вообще не требуются. К примеру, в заказ-наряде указывается не одна баночка жидкости для очищения тормозной системы, а целых три. Клиент никогда не сможет узнать, какое количество было использовано.

Что для клиента хорошо – механику плохо

Каждый механик знает, если он идеально починит автомобиль, клиент в автосервис еще долго не приедет. Когда машина отремонтирована качественно, вы, скорее всего, посетите СТО через 6 месяцев, и то для того лишь, чтобы залить новое масло. Но вот если где-то что-то недоделать, то машина начнет барахлить, и клиент в ближайшее время снова появится на СТО.

Однако владельцы авто уважают честных мастеров. К примеру, у вашего друга точно такой же автомобиль, как и у вас. Причем он постоянно зависает на СТО, а ваша машина всегда на ходу. Согласитесь, что когда вы посетите автосервис, например, чтобы масло заменить, то наверняка оставите «на чай» механику за то, что машина всегда в исправном состоянии. Однако не каждому, даже честному механику, хватит ваших чаевых. Поэтому в основном они хитрят или откровенно обманывают, чтобы получить от клиентов больше денег.

Опытный автослесарь сможет подключить к сигнальной системе вашего авто еще один ключ. Нередки случаи, когда автомобильные воры договариваются с механиками, чтобы подготовить машину к угону. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рекомендуется всегда ремонтироваться в одном и том же надежном месте, где прослеживается, какой мастер чинил вашу машину. В этом случае он сильно рискует, ведь его легко вычислить. А значит, обманывать и сотрудничать с угонщиками он не станет.

Изучите инструкцию к сигнализации. Существует способ, чтобы проверить, какое количество брелоков подключено к автомобилю. Заметив, что после того, как вы посетили автосервис, появился добавочный ключ, обратитесь в полицию. Также следует посетить специалистов по сигнализации, чтобы сменить код.

Очевидно, что детали, подлежащие замене по регламенту, но которые еще могут послужить, механики оставляют для себя. Однако когда владелец автомобиля смотрит за работой, не получится прибрать запчасть в шкаф. Хитрый мастер сервисного центра может сыграть целое представление: бросит деталь в помойное ведро с промасленными отходами. Причем бросать он ее будет как можно небрежнее, мол, деталь совсем изношена. Но при этом аккуратно, чтобы не повредить ее.

Понятно, что ни один клиент не будет рыться в мусорном ведре. Механик и сам деталь не сразу же достанет оттуда. Ведь клиент может что-то забыть либо вернется за запчастью, если поймет, что его обманывают в автосервисе. Тут механик и покажет на мусорку, где все еще лежит злополучная деталь.

Скупой платит дважды

Встречается развод и с помощью восстановленных запчастей, к примеру тяг, шаровых и проч. Как в этом случае обманывают в автосервисе? Их попросту продают вам как новые, но по более низкой стоимости. Причем автосервис берет такие запчасти с других машин, проходящих ремонт в СТО. Устанавливают новые резинки, тщательно очищают, наносят слой новой краски, если нужно, — и деталь как новая. Очевидно, что восстановленные запчасти долго не проходят, максимум 1-2 тыс. км. Потом вам снова придется обращаться в автосервис, где вас обманывают снова: история может повторяться бесконечно.

Без вины виноватый

Если установить запчасть неправильно, ее ресурс значительно снизится. Это еще один вид обмана в автосервисе. Разгневанный владелец авто снова обратится в СТО, где ему ответят, что запчасть была с браком. Более того, если вы самостоятельно приобретали детали, скорее всего, в низком качестве запчасти обвинят именно вас.

Рекомендуем

Как избежать обмана, отдавая машину в автосервис

  1. Рекомендуется обращаться в узкоспециализированный автосервис, где производят ремонт, например, только немецких автомобилей. Ведь в таком месте будут механики с большим опытом работы. Они сразу же поймут, в чем причина неисправности. Такой сервис наверняка имеет дилерское оборудование для диагностики. А это значит, что вашу машину продиагностируют с высокой точностью, и все поломки будут выявлены.
  2. Прежде чем отправиться в автосервис, узнайте, какова цена за нормо-час? Разрешается ли проход в ремонтную зону, где вам покажут все произведенные манипуляции и где вы сможете узнать у механика ответы на все интересующие вас вопросы.
  3. Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? По завершении комплексной диагностики уточните, какой ремонт требуется, а также какова приблизительная стоимость работ. Не стоит доверять тем СТО, где вам ответят, что о цене ремонта можно договориться, при этом не называя конкретной суммы. Скорее всего, после ремонта вам озвучат цену, которая будет в несколько раз больше стоимости реально проделанной работы.
  4. Лучше всего позвать с собой профессионала, который сможет провести оценку произведенному ремонту. Даже одно его присутствие уже не даст недобросовестным мастерам обмануть вас.
  5. Уточните, вернут ли вам старые детали после проведения работ. Только это — гарантия того, что на машину действительно установят новые запчасти, за которые вы, кстати, заплатили. Большинство СТО, включая дилерские центры, занимаются подобным обманом. Зная о такой схеме, вы сможете себя обезопасить.
  6. Если в ходе ремонта потребуется проведение дополнительных работ, автосервис обязан поставить клиента в известность. Кроме того, данные изменения должны быть отражены в заказ-наряде. Зная, как обманывают в автосервисе, вы можете отказаться оплачивать дополнительные работы, которые не были согласованы. Собираетесь оставить машину в сервисе на несколько дней? Сообщите механику, что если потребуется проведение дополнительных работ, помимо тех, которые уже были согласованы, он должен проинформировать вас об этом.
  7. Впервые обратившись в автосервис, уточните, есть ли компьютерный учет всех проводимых ремонтных работ. Так вы получите гарантию того, что вам предоставят заказ-наряд, кассовый чек и гарантию на произведенный ремонт, то есть шансов обмануть будет меньше.
  8. Поинтересуйтесь, разрешат ли вам посетить автосервис со своими запчастями. Менеджер наотрез отказывается от этого? Вероятнее всего, вас обманут на стоимости деталей – в СТО она будет слишком высокая, несмотря на то что сам ремонт обойдет вам дешевле, чем в соседнем сервисном центре. И наоборот, если автосервис разрешит приехать со своим запчастями, стоимость деталей в этом сервисе будет оптимальная. Поэтому можно смело приобретать необходимые запчасти здесь. Однако все равно рекомендуется предварительно изучить средние цены на детали в Интернете.
  9. Разбираясь в том, как обманывают в автосервисе, вы, возможно, захотите купить запчасти в выбранном СТО. Уточните, возможно ли приобрести неоригинальную деталь вместо заводской. Автосервис отказал вам в выборе? Менеджер предлагает купить оригинальную деталь? Значит, их цель — получить как можно больше денег с клиента.
Читайте также:  Ремонт машин ваз лада

Обратите внимание! Механики могут обманывать и в том, что используют при ремонте вашего авто неоригинальные запчасти, а не те заводские, которые вы приобрели. Обратитесь к мастеру-приемщику, который покажет вам установленные детали: на них должен быть логотип производителя. Также можно проверить упаковку, документацию от поставщика-производителя.

  • Спросите, имеется ли в автосервисе стенд сход-развала. По завершении ремонта, скорее всего, потребуется сделать развал-схождение, иначе машина не сможет ехать ровно. Уточните у механика, потребуется ли проведение данной процедуры после того, как он закончит ремонтные работы. При его положительном ответе и при условии, что автосервис не имеет специального стенда для проведения развала-схождения, следует поинтересоваться, в какое ближайшее СТО можно обратиться.
  • Как быть, если вам необходимо покрасить автомобиль, но вы опасаетесь обмана в автосервисе? Узнайте, предоставляет ли СТО услуги по подбору автоэмали, есть ли собственный стапель, камера, где происходит окрашивание кузова. Какие используют материалы и автоэмали? Только так вы получите гарантию, что новый цвет автомобиля будет идеально подобран, а лакокрасочное покрытие нанесут качественно.
  • Если вы знаете, как обманывают в автосервисе, то сможете обезопасить себя от произвола. Удостоверьтесь, что на предоставленные услуги автосервис дает гарантию, узнайте, чем они подкрепляются. Хороший сервис дает гарантию на слесарный ремонт от трех месяцев и более, на ремонт кузова — от одного года. Гарантийный срок указывается в заказ-наряде, этот документ вам предоставляют сразу же по завершении ремонтных работ. Устные заверения механика, что «все будет в порядке» — признак того, что в данном сервисе хитрят и в чем-то вас обманут.
  • Как определить, что в автосервисе обманывают? Часто привлекательная цена нормо-часа не значит, что вы сэкономите. Вам скажут, что нормо-час стоит дешево, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Затем автосервис добавит множество лишних работ. В конце концов вы заплатите внушительную сумму.
  • Узнайте, какую документацию выдает автосервис владельцу машины после того, как ремонт будет закончен. Вам обязаны предоставить заказ-наряд, в котором содержится информация о гарантийном сроке. Заказ-наряд подтверждается печатью синего цвета. Уточните, дублируются ли эти документы в электронной базе. Возможно, спустя какое-то время вам потребуется история ремонтных работ вашей машины.
  • Рекомендуем

    Что делать и куда обращаться, если обманули в автосервисе

    Итак, наконец-то вы забираете свою машину после ремонта. Визуально осмотрите транспортное средство, чтобы определить, качественно ли были произведены ремонтные работы. Что-то вызывает у вас сомнения? Зафиксируйте свои подозрения в акте приема-передачи либо в заказ-наряде, если первый документ отсутствует. Не забывайте, что вы, как клиент, можете предъявить сервису претензию, а также получить компенсацию. Автосервис будет оштрафован, только если, забирая машину, вы зафиксировали недочеты.

    Что касается внутреннего ремонта. Здесь вы имеете право обратиться в СТО, пока действует гарантия на произведенные ремонтные работы. Автосервис должен передать клиенту машину, произвести требуемый объем работ, оказать услуги такого качества, чтобы оно соответствовало условиям договора (п. 1 ст. 4 закона «О защите прав потребителей»).

    Выяснили, что вас обманывают в автосервисе и ремонт произведен некачественно? Тогда вы можете выдвинуть требование о:

    • бесплатной ликвидации недочетов произведенного ремонта, предоставленной услуги;
    • снижении стоимости ремонта (услуги);
    • бесплатном изготовлении другой детали из однородного материала удовлетворительного качества, а также повторном проведении ремонта. При этом старую деталь вы должны вернуть;
    • возмещении материальных затрат, ликвидации недочетов произведенного ремонта (услуги) сервисом либо иными лицами.

    Сервис обязан ликвидировать недостатки ремонта в течение разумного времени, которое устроит клиента (ст. 30 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1). Если вас не только обманули в автосервисе, но и отказываются идти навстречу и устранять недочеты работы, вы имеете законное основание обратиться в судебную инстанцию. При этом:

    • когда был причинен вред по причине низкого качества товара, то возмещать ущерб должен продавец либо производитель товара (по решению клиента).
    • когда был причинен вред из-за низкого качества произведенного ремонта либо оказанной услуги, автосервис обязан возместить причиненный ущерб.
    • когда был причинен вред из-за предоставления неполных, недостоверных данных о ремонте, услуге или товаре, возмещать ущерб обязаны лица, которые указаны в первом и втором пунктах ст. 1096 Гражданского кодекса РФ.

    Помимо всего вышеперечисленного, клиент, которого обманули в автосервисе, может подать жалобу о возмещении морального вреда. Моральный ущерб может быть причинен клиенту, когда изготовитель или исполнитель, а также продавец, уполномоченная организация (ИП, импортер) нарушают его права, прописанные в законах и правовых актах РФ, которые регулируют отношения в области защиты прав потребителей. В этом случае клиент имеет право получить компенсацию, если, конечно, вина ответчика доказана. Сумму, которую автосервис должен будет выплатить, определяет суд. Причем ее размер не зависит от объема возмещения имущественного вреда.

    Источник

    Оцените статью