- Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля
- Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
- Не работает обогреватель
- Стекло долго отпотевает
- Запотевшие полосы на стекле
- Источники неполадок
- Электропроводка
- Обрыв нити
- Реле обогрева
- Способы восстановления нитей
- Заключение
- Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
- Система обогрева и функции
- Повреждения системы обогрева
- Определение неисправности и ремонт
- Материалы для ремонта
- Как восстановить тепло с помощью клея
- Что делать с контактами, и другие методы
- Цена восстановления тепла
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля
Обогрев заднего стекла, равно как и зеркал бокового обзора, происходит с помощью электроэнергии. Главный элемент обогревателя – токопроводящие ленты, которые после прохода тока нагреваются, и за полминуты стекло очищается от запотевания с внутренней стороны и от наледи инея – с внешней.
Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
Система обогревания работает от бортовой электросети. Чтобы быстро провести ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля, необходимо приблизительно понимать принцип работы элементов схемы и их устройство. В схеме присутствует:
- включатель;
- силовое реле переключения;
- предохраняющий блок (иногда два);
- ленты или токопроводящие нити.
Порядок работы заднего обогревателя предельно прост. После активации замка зажигания с аккумуляторной батареи через один (реже два) предохранителя передается необходимое напряжение на блок реле. После нажатия клавиши «обогрев» происходит соединение контактов, ток передается на внешнюю обмотку реле, поступает на нити обогревателя. Влага с заднего стекла испаряется, открывая полный обзор.
Поломка в любой части схемы приводит к тому, что отпотевание стекла происходит медленно или не происходит совсем. В зависимости от того, насколько быстро и качественно очищается стекло, можно навскидку понять, где в схеме подачи тока произошел сбой.
Не работает обогреватель
Качество работы обогревателя можно проверить при переводе ключа зажигания в активное положение. На некоторых автомобилях до 2010 года выпуска обогреватель начинает работать при работающем моторе. Это исключает быстрое и чрезмерное разряжение аккумуляторной батареи, особенно в тех автомобилях, где присутствует опция автоматического прогрева двигателя, поскольку необходимая сила тока для работы системы 15-25 А.
Неисправность обогревателя проверяется кнопкой при активации. Если лампочка клавиши «Обогрев» не горит, причина в перегоревшем предохранителе. Найти деталь в схеме можно по техдокументации на определенную марку авто, если узел устанавливался как штатный.
Стекло долго отпотевает
Типичная причина, когда заднее стекло долго оттаивает – в недостаточном нагреве нити накаливания. Суммарно, через схему идет ток силой 10 А, каждая нить получает силу до 1 А. При плохом контакте любой клеммы или разъема в цепи мощность падает. Как результат – недостаточная температура накала токопроводящей ленты.
Для проверки используют вольтметр или тестер. Инструментом проверяется параметр напряжения на питающем проводе, при выходе с аккумуляторной батареи.
Запотевшие полосы на стекле
Одна из самых частых неисправностей в работе зимнего обогревателя – нити на стекле работают фрагментарно. На поверхности стекла долгое время держится не отпотевшая полоса, закрывая обзор дороги.
Причина – в разрыве одной или нескольких токопроводящих дорожек. Каждая нить имеет невысокую прочность и легко снимается жесткой щеткой, поэтому запрещается использовать мелкоабразивные средства во время мойки – протирать стекло рекомендуют мягкой ветошью. Ремонт нитей в большинстве случаев проводят самостоятельно, используя клей или токопроводящую пасту.
Источники неполадок
Чтобы быстро выявить источник неполадки, если не работает обогрев, надо понимать устройство обогревательной системы. На стекло устанавливают две вертикальные дорожки, изготовленные из материала с высоким параметром сопротивления – до 10-12 Ом, которые между собой соединены 8-10 полосками. Каждая нитка – это нагреватель, который работает автономно. Разрыв одной нити не влияет на прохождение тока по соседним лентам.
Параллельное подключение нагревательных нитей обеспечивает надежность и эффективность всей схемы. Если нет подачи тока в общий контур, диагностика обогревателя начинается с проверки электропроводки.
Электропроводка
Разряженный аккумулятор – первая причина того, что на систему обогрева не поступает достаточное количество напряжения. Закисление контактов, обрыв провода также служит причиной, почему обогрев стекла отсутствует. Во время диагностики нужно проверить работоспособность предохранителя, четкость соединений и заряд АКБ.
Нелишним будет проверить исправность клавиши включения – на китайских и корейских автомобилях старше 2010 года деталь часто заклинивает. Кнопка включения проверяется мультиметром, контакты клавиши часто перегорают из-за постоянно проходящего через них высокого тока.
Места крепления клемм контакта к обогревателю могут ломаться, и при ремонте необходимо использовать пайку со специальным припоем. Электрокабель может быть поврежден при выходе из защитного короба. Необходимо открыть гофру и проверить кабель на разрыв.
Обрыв нити
Нити обогревателя наносятся на стекло автомобиля производственным методом: электрохимическим, напыляются в вакуумной среде, металлические полоски наклеиваются на внутреннюю поверхность стекла.
При разрыве нити обогрева прерывается ток, проверить качество проходящего тока можно тестером. Обогрев включают, тестер устанавливают минусовым щупом на кузов авто, положительным проверяют напряжение на обоих концах вертикальных лент. На входной шине напряжение должно быть около 12 вольт, на противоположной – ноль.
Аналогично проверяется каждая полоса в начале подачи тока и на выходе. Нити проверяют в центральной части, где напряжение примерно 6-7 В. Если параметр – 12 вольт, обрыв ближе к питающему проводу, если – 0, то с противоположной стороны.
Разрыв токопровода может произойти после удаления солнцезащитной заводской пленки, при механическом повреждении во время перевозки крупногабаритных грузов в салоне, через естественный износ нити.
Реле обогрева
Неисправность реле занимает 30 % от всех поломок обогревателя. Причина – в перегреве контактной группы, которая систематически пропускает высокий ток. Проверяют реле с помощью мультиметра. Ремонтируют узел в редко – чаще меняют на новый. При поломках, с реле напряжения на нити обогревателя ток не поступает, отпотевания стекла не происходит. Это можно проверить простым способом: приложить руку на заднее автостекло на дорожку обогревателя – она будет холодной.
Способы восстановления нитей
Если разорвалась нить подогрева, ленту восстанавливают с помощью токопроводящей пасты DONE DEAL. Состав разработан для самостоятельного и профессионального ремонта обогревателя заднего стекла. Пасту наносят на место разрыва, высыхает состав за 15-30 минут, восстанавливая свободный проход напряжения.
Как альтернативу, используют токопроводящий автомобильный клей типа «Элеконт». Состав наносят на место разрыва нити и ждут полного высыхания. В набор входит клеевая масса, шприц-тюбик, скотч – для фиксации полосы.
При восстановлении нити обогрева можно использовать метод гальванического напыления меди. Этот способ практикуют только в спецсервисах, для самостоятельного ремонта он не подходит. Водители часто устраняют место повреждения мягким припоем.
Заключение
Провести самостоятельную диагностику обогрева заднего стекла можно за 15 минут, тестер или мультиметр – важный прибор в гараже. Отремонтировать обогреватель с заменой отработанного реле или восстановлением нити накаливания по силам каждом автомобилисту – работа занимает около часа.
Источник
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.
Ремонт обогрева заднего стекла
Система обогрева и функции
Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.
Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.
Повреждения системы обогрева
Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:
- Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
- Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
- Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.
Медленное отпотевание стекла
Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.
Определение неисправности и ремонт
Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.
Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:
- Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
- С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
- С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.
Определение неисправности обогрева заднего стекла
Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.
Материалы для ремонта
Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:
- шаблон с нитями;
- термически активная полимерная смола в баллоне.
Материалы для ремонта обогрева заднего стекла
Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.
В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.
Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.
Как восстановить тепло с помощью клея
Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.
Клей для ремонта обогрева заднего стекла
Что делать с контактами, и другие методы
Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.
Цена восстановления тепла
На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.
Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.
Источник