Оборудование базы ремонта тракторов

Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.

Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.

1. Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999А на каждое трактороместо. 2. Стационарный комплект КИ-13919 для постов диагностических средств (КИ-5808А) центрального комплекса. 3. Установка для промывки системы ОМ-2871В смазки тракторов 4. Маслораздаточная колонка 367-МЗ для постов центрального комплекса или установка для смазки и заправки ОЗ-4967М машин. 5. Солидолонагнетатель 390М электромеханический

6. Маслораздаточный бак 133-1 7. Компрессор передвижной СО-7А. 8. Станок настольно-сверлильный НС-12А. 9. Пресс гидравлический 10-тонный 2153М2. 10. Аппарат точильный или обдирочно-шлифовальный станок 3Б634. 11. Консольно-поворотный кран ОПТ-1153. 12. Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-050. 13. Стеллаж для узлов и деталей ОРГ-1468-05-230А. 14. Стол канцелярский. 15. Планшет для документации

2. Выбрать типовую базу хранения сельскохозяйственной техники. На­звать основные объекты этих баз.

В зависимости от размеров хозяйств и количества техни­ки производственные базы на центральных усадьбах подразделяют на три типа — А, Б, В.

Тип А — предназначен для крупных хозяйств с парком 150 и 200 тракторов. В этих хозяйствах каждое отделение (бригада) имеет самостоятельный производственный центр — пункт технического об­служивания (ПТО), где размещается закрепленная за подразделением техника. Для крупных хозяйств с менее интенсивным производ­ством может быть рекомендован проект типа А и с парком 75 и 100 тракторов.

Тип Б — используют для хозяйств с парком 50, 75 и 100 трак­торов, в которых техника одного отделения (бригады) базируется на центральной усадьбе. Все другие отделения (бригады) имеют самостоятельный производственный центр — пункт технического обслуживания закрепленной за ними техники.

Тип В — рекомендуется для хозяйств с парком 25 и 50 тракторов. В этих хозяйствах техника всех отделений (бригад) базируется на центральной усадьбе.

В колхозах и совхозах наибольший удельный вес (73%)составляют центральные производственные базы с парком 50 и 75 тракторов.

Центральная производственная база включает четыре сектора: технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка и другой сельскохозяйственной техники; технического обслуживания и ремонта автомобилей; хранения сельскохозяйственной техники; хранения нефтепродуктов с постами заправки. На территории производственной базы здания и сооружения размешают в соответствии со схемой генерального плана (рис. 1).

В таблице 9 приведены типовые проекты всех объектов цен­тральных производственных баз. При строительстве баз или отдель­ных зданий и сооружений следует учитывать затраты на привязку к местным условиям, а также климатические и сейсмические особенности районов.

Центральная производственная база хозяйства с парком 50 тракторов

Центральная ремонтная мастерская 120 усл. ремонтных, трансформаторная подстанция КТПП-В-630-2 – 400 кВ ■ А , дороги и площадки 4192м 2 , гараж с профилакторием 25 автомобилей, воздухонагрев (наземный вариант) на 15 грузовых ав­томо­биллей, служебно-бытовое здание на 15 чел., площадки для хранения автомобилей, проезды и дороги 4263м 2 , материально-технический склад 265,3м 2 , теплая стоянка на 12 тракторов 212м 2 , стоянка на 12 комбайнов 753м 2 , площадки для хранения машин, проезды и дороги 27 591м 2 , навес для регулировки машин 36 м 2 , площадка с эстакадой для погрузки и разгрузки техники 215м 2 , площадка для мойки машин с оборотным водоснабжением 124,2м 2 , станция биологической очистки сточных вод 25м 3 в сутки, нефтесклад 80м 3 , пожарный сарай 34,2 м 3 , пожарный резервуар 100м 3 , грязеотстойник с бензоуловителем и маслосборным колодцем 13,37м 2 , дороги и площадки 634 м 2 .

3.Характеристика видов и способов хранения машин.

— Межсменное хранение (до 10 дней)

— Кратковременное хранение (от 11 дней до 2 месяцев)

— Длительное хранение (более 2 месяцев)

Указать виды диагностики, выполняемые при проведении ТО-3 тракторов.

Источник

Оборудование базы ремонта тракторов

Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющего­ся у них тракторного парка указаны знаком «+».

Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следу­ющих типов (табл. 3.1):

• тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) пред­ставляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где раз-

мещена закрепленная за ним техника и создана ремонтно-тех-ническая база. На центральной усадьбе хозяйства РОБ включа­ет в себя ЦРМ, материально-технический склад, машинный двор, автогараж, склад нефтепродуктов, административно-быто­вое здание;

• тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный
центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется
закрепленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных
объектов (ЦРМ, машинный двор, автогараж и склад нефтепро­
дуктов) входит ремонтно-технологическая база подразделения
(бригады). Другие отделения (бригады) имеют свои РОБ;

• тип В — все подразделения находятся в одном хозяйствен­
ном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа не­
велики яо размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают
весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный
двор, автогараж, склад нефтепродуктов с постом заправки, сек­
тор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машин­
ном дворе хранят всю технику.

Читайте также:  Ремонт поглощающего эластомерного аппарата

Центральные ремонтные мастерские предназначены для про­ведения ТР, ТО тракторов и других машин.

Машинный двор (в типовом решении) включает в себя поме­щения (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрыти­ем или профилированные для хранения техники; площадки для регулировки машин и комплектования машинно-тракторных агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудо­вание для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покры­тий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разбор­ки машин и дефектации деталей списанной техники, помеще­ние для оформления и хранения документов; противопожарное и другое стандартное оборудование.

Размещение резервуаров на складе нефтепродуктов может быть подземным, наземным и наземно-подземным.

Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) имеет сооружения и площадки, оснащенные техно­логическим оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов и других сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ремонта несложных сельскохозяй­ственных машин, хранения закрепленной за подразделением техники.

В состав РОБ подразделения входят мастерская с постом ТО и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки неф­тепродуктами; отапливаемый гараж для стоянки тракторов, эк­сплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной

очистки машин, ремонта, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения юшин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезон-[ое время; елужебно-бытовые помещения.

Размещение объектов РОБ подразделения зависит от распо-|ожения населенного пункта относительно массива полей, со-гояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, рав-[омерности загрузки техники и др. На полях, удаленных от на­целенного пункта, организуют РОБ сезонного функционирова-шя.

Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по Типовым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 трак-роров и соответствующего числа сельскохозяйственных машин отделении (бригаде) хозяйства.

К передвижным средствам обслуживания относятся агрегат Х>; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ре-юнтно-диагностическая мастерская; диагностическая установ-са; мастерская для ТО и ремонта оборудования складов нефте-фодуктов и установка для очистки резервуаров; мастерская для >емонта средств связи; мастерская для ремонта электронных ;редств.

На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, селательно предусмотреть навес с ограждением для хранения |ТСМ; резервуар для дизельного топлива вместимостью 3. 5 м3, [бочки вместимостью 100 и 200 л, ручной насос для перекачки ^нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.

В предприятия технического сервиса районного уровня вхо-1ят районное ремонтно-техническое предприятие или ремонт-ные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своём составе станции технического обслуживания энергонасы­щенных тракторов.

Мастерские общего назначения предназначены для выполне-заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских юрмерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов и других машин. Технические обменные пункты служат для выполнения посреднических функций между владельцами или арендаторами [техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с ‘другой, при передаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и составных частей, а также при возвращении их из ре-• монта.

Технический обменный пункт представляет собой складское [помещение для хранения составных частей и агрегатов, которые [выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических (обменных пунктов входят также площадки для хранения обмен-;ного фонда полнокомплектных тракторов. Доставку ремонтно-

го фонда от технических обменных пунктов до ремонтного пред­приятия и обратно выполняет ремонтно-техническое предпри­ятие.

Необходимый обменный фонд на техническом обменном пункте состоит из новых и капитально отремонтированных со­ставных частей.

Технический центр фирменного обслуживания и ремонта тракторов — хозрасчетное производственное предприятие (объ­единение), основной задачей которого является обеспечение ра­ботоспособного состояния тракторов владельцев или арендато­ров, сосредоточенных на территории определенного региона (как правило, республики, края, области или района).

Технический центр по договорам с владельцами тракторов выполняет следующие виды работ:

• предпродажная подготовка, ТО и послегарантийный ремонт
техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми
запасными частями, изготовляемыми предприятиями машино­
строительных отраслей и самим техническим центром;

• сбор (покупка) и восстановление изношенных тракторов,
сборочных единиц и деталей к ним с последующей реализацией;

• обучение обслуживающего персонала, обеспечение владель­
цев и арендаторов наглядными пособиями, учебниками и мето­
дическими и справочными документациями, на ТО и ремонт;

• прокат и аренда тракторов;

• изготовление несложного, в том числе нестандартного, обо­
рудования для ТО и ремонта, а также запасных частей и техно­
логической оснастки.

Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпускают из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, элек­трооборудование ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.

В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов выполняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.

Читайте также:  Телевизоры philips ремонт телевизоров

Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двига­телей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируют­ся на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ, -240В, СМД-14НГ, -18Н, -60, -62, -64, Д-160, А-01М, -41, Д-65, -37М, -21 и их модификаций.

Нередко мотороремонтные предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.

Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта восста-, новления изношенных деталей: блоков, головок блоков, колен-

| чатых валов, шатунов и др., организуют ремонт составных час­тей: пусковых двигателей, масло-, бензонасосов и водяных на­сосов, компрессоров и т.д. Многие мотороремонтные заводы | удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.

Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использова­ния машин в АПК за счет повторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.

Восстановление деталей — это комплекс операций по устра­нению их основных дефектов, обеспечивающий возобновление ‘.* работоспособности и параметров, установленных в нормативно-технической документации.

В системе АПК разработана генеральная схема развития про­изводства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу положено четыре основных звена.

Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских МТС и крупных хозяйств, где восстанав­ливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих цент­рализованному восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.

Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные уни­версальным и специализированным оборудованием. Детали вос­станавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобла­стной кооперации поставок ремонтного фонда.

Третье звено — крупные цехи при специализированных ре­монтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточ­но-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстанов­лении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т.д.;

Четвертое звено объединяет крупные предприятия, создава­емые по принципу межреспубликанской или межрегиональной специализации, укомплектованные поточно-механизированны­ми линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Такие предприятия ос­нащают высокопроизводительным технологическим оборудова­нием.

Источник

Подбор оборудования пункта технического осмотра

Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка в бригадах и отделениях хозяйств является основной материально-технической базой использования, технического обслуживания, хранения и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин в сельскохозяйственных предприятиях.

Пункт технического обслуживания предназначен для проведения:

1. Технического обслуживания в процессе эксплуатационной обкатки новых или отремонтированных машин;

2. Технического обслуживания машин перед транспортировкой и после нее;

3. ЕТО, включая заправку тракторов и самоходных машин нефтепродуктами, комплектование машинно-тракторных агрегатов, включая технологическую регулировку и настройку рабочих органов сельскохозяйственных машин;

4. ТО — 1, ТО — 2, СТО машин при кратковременном и длительном хранении;

5. Стоянки машинно-тракторных агрегатов между рабочими сменами;

6. Кратковременного и длительного хранения машин;

7. Эксплуатационного ремонта машин;

8. Текущего ремонта простых сельскохозяйственных машин.

Исходя из заданного количества тракторов 13шт. выбираем типовой проект мастерской для ремонта и технического обслуживания машин ТП № 816 − 172 на 10 … 20 тракторов [5. стр. 48].

Пункт технического обслуживания состоит из следующих зон:

— ремонта и технического обслуживания;

— ежесменной стоянки машинно-тракторных агрегатов;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15

Рисунок 12 – Планировка мастерской пункта технического обслуживания на 10 − 20 тракторов (ТП 816—172). 1- горн кузнечный с электрическим приводом; 2 — зака­лочная ванна; 3 — ларь для кузнечного инструмента: 4 — наковальня двурогая; 5 — тиски стуловые; 6 — обдирочно-шлифовальный станок; 7 — стол для электросварочных работ; 8 — однопостовой трансформатор; 9 — ларь для обтирочных материалов; 10 — ящик для песка; 11 — щит для сварочных работ; 12 — тележка для перевозки баллонов; 13 — шкаф для хранения баллонов; 14 — настольно-сверлильный ста­нок; 15 — подставка под оборудование; 16 — верстак сле­сарный на одно рабочее место; 17 — пресс гидравлический; 18 — комплект оборудования рабочего места мастера-на­ладчика; 18/1 — верстак специальный; 18/2 — приставка; 18/3 — шкаф; 18/4 — установка для мойки деталей; 19 — маслораздаточный бак; 20 — бак для заправки тормозной жидкостью; 21 — электромеханический солидолонагнетатель; 22 — установка для смазки и заправки машин; 23 — передвижная компрессорная установка; 24, 28 — стеллажи для составных частей; 25 — установка для промывки системы смазки двигателей; 26 — комплект оборудования, приспособ­лений и инструмента для пунктов технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм; 27- ящик для песка; 29 — кран консольный поворотный; 30 — тележка для слива и перевозки нефтепродуктов.

В состав зоны ремонта и технического обслуживания входят мастерская, площадка для регулировки и ремонта машин, площадка комплектования машинно-тракторных агрегатов. В зоне ежесменной стоянки машинно-тракторных агрегатов имеются площадки для стоянки машинно-тракторных агрегатов, прицепов, комбайнов и жаток. В зоне длительного хранения машин расположены площадки, на которых машины хранятся длительно.

Читайте также:  Производственный участок по ремонту тягового подвижного состава
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
31
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15

Культурно-бытовая зона имеет служебно-бытовое здание. Кроме того, пункт технического обслуживания включает площадку для наружной мойки машин с оборотным водоснабжением, топливозаправочный пост с подземным резервуаром; дороги; проезды и источники водо-, тепло- и электроснабжения мастерской для ремонта и технического обслуживания машин.

Участки стационарного поста технического обслуживания:

Пост технического обслуживания;

Участок устранения неисправностей машин;

Оборудование стационарного поста технического обслуживания:

— горн кузнечный с электроприводом, модель 5903-26;

— закалочная ванна, 3583-000;

— ларь для кузнечного инструмента, ОРГ-1468-07-100;

— наковальня двурогая, ГОСТ 11398-65;

— тиски стуловые № 3, ГОСТ 7225-54;

— обдирочно-шлифовальный станок, ЗБ634;

— однопостовой сварочный трансформатор, ТА-500;

— стол для электросварочных работ, ОКс-7523;

— ларь для обтирочных материалов, 1019-704-00;

— настольно–сверлильный станок, 2М112;

— подставка под оборудование, 1019-413-00;

— ящик для песка, 1019-703-00;

— щит для сварочных работ, ОРГ-1468-07-050;

— шкаф для хранения баллонов с кислородом, Р-402;

— тележка для перевозки баллонов, 72-522-021;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
32
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15

— токарно-винторезный станок, 16К20;

— передвижная компрессорная установка, СО-7А;

— пресс гидравлический с набором приспособлений, ОКС-30;

— настольно–сверлильный станок, 2М-112;

— верстак слесарный на одно рабочее место, 1019-102-00;

— тумбочка для инструмента, ОРГ-1611;

— установка для промывки системы смазки двигателей, ОМ-2871А-ГОСНИТИ;

— комплект оборудования, приспособлений и инструмента для пунктов ТО машин и оборудования животноводческих ферм, ОРГ-4999-ГОСНИТИ;

— электромеханический солидолонагнетатель, ГАРО-390;

— установка для смазывания и заправки машин 03-4967-ГОСНИТИ;

— маслораздаточный бак, ГАРО-133-1;

— бак для заправки тормозной жидкостью, ГАРО-326;

— стеллаж для деталей и узлов, ОРГ-1468-05-230А;

— кран подвесной, ГОСТ 1890-67;

— тележка для слива и перевозки нефтепродуктов, 2222 VI-M

С тракторами проводят регламентное диагностирование в соответствии с планом технического обслуживания и причинное – при отказах или по заявкам трактористов.

При ТО-1 и ТО-2 тракторы диагностирует мастер-наладчик, а при ТО-3 и при постановке их на ремонт мастер-наладчик диагност совместно с закрепленными за ним механизаторами.

Диагностирование тракторов при ТО-1 и ТО-2 проводят на ПТО, а при ТО-3 и ремонтах на стационарных пунктах центральной производственной базы или с помощью передвижных диагностических установок.

При диагностировании тракторов при ТО-1 и ТО-2 применяется переносной диагностический комплекс КИ-13901 Ф ГОСНИТИ, позволяющий измерить 36 параметров технического состояния.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
33
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15

Его можно использовать также для проверки качества проведения технического обслуживания.

Контроль над техническим состоянием тракторов при ТО-3 после межремонтной наработки, а также после ремонта осуществляется с помощью КИ-13905 ГОСНИТИ, содержит стационарную колонку специально и редко используемых средств.

Кроме того, для выявления и устранения неисправностей техники, диагностирования отдельных узлов и механизмов предназначена передвижная ремонтно-диагностическая мастерская МПР-9924 ГОСНИТИ, смонтированная на шасси автомобиля ГАЗ 5301.

Кроме указанных средств диагностирования проводят на стационарных средствах и установка.

Стенд КИ-8927 ГОСНИТИ для диагностирования колесных тракторов, предназначенных для проверки тяговых и топливо-экономических показателей систем и механизмов в двигателе, силовой передачи, тормозов, гидросистемы, рулевого управления тракторов К–700А, К–701, Т–150К, МТЗ–80/82.

Установку КИ-4935 ГОСНИТИ используют для проверки мощностных и топливных показателей тракторных двигателей, определение потерь в силовой передачи, а также для обкатки двигателей.

Комплекс КИ-19920 ГОСНИТИ предназначен для диагностирования тракторов на станциях технического обслуживания. Комплект включает в себя передвижную колонку для хранения диагностических приборов, передвижную опору для компрессорной установки, передвижной стол для размещения инструмента, сборочных единиц трактора и диагностических приборов в зоне работы мастера-диагноста (наладчика), верстак для слесарно-сборочных работ и письменный стол.

Комплект применяют совместно со стендом КИ-8927 ГОСНИТИ при определении тяговых и тормозных характеристик, расхода топлива, трансмиссии и оборудования трактора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
34
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15

Комплект диагностических средств КИ-13919 применяется при диагностировании тракторов при ТО-3, а также при технических осмотрах тракторов и комбайнов, в ресурсном и заправочном диагностировании.

Комплект КИ-1310 ГОСНИТИ контрольно-измерительных приборов предназначен для определения остаточного ресурса основных частей тракторов, а также потребности тракторов в капитальных и текущих ремонтах.

На диагностирование, как и на техническое обслуживание, составляется технологическая карта.

Источник

Оцените статью