Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.
Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.
1. Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999А на каждое трактороместо. 2. Стационарный комплект КИ-13919 для постов диагностических средств (КИ-5808А) центрального комплекса. 3. Установка для промывки системы ОМ-2871В смазки тракторов 4. Маслораздаточная колонка 367-МЗ для постов центрального комплекса или установка для смазки и заправки ОЗ-4967М машин. 5. Солидолонагнетатель 390М электромеханический
6. Маслораздаточный бак 133-1 7. Компрессор передвижной СО-7А. 8. Станок настольно-сверлильный НС-12А. 9. Пресс гидравлический 10-тонный 2153М2. 10. Аппарат точильный или обдирочно-шлифовальный станок 3Б634. 11. Консольно-поворотный кран ОПТ-1153. 12. Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-050. 13. Стеллаж для узлов и деталей ОРГ-1468-05-230А. 14. Стол канцелярский. 15. Планшет для документации
2. Выбрать типовую базу хранения сельскохозяйственной техники. Назвать основные объекты этих баз.
В зависимости от размеров хозяйств и количества техники производственные базы на центральных усадьбах подразделяют на три типа — А, Б, В.
Тип А — предназначен для крупных хозяйств с парком 150 и 200 тракторов. В этих хозяйствах каждое отделение (бригада) имеет самостоятельный производственный центр — пункт технического обслуживания (ПТО), где размещается закрепленная за подразделением техника. Для крупных хозяйств с менее интенсивным производством может быть рекомендован проект типа А и с парком 75 и 100 тракторов.
Тип Б — используют для хозяйств с парком 50, 75 и 100 тракторов, в которых техника одного отделения (бригады) базируется на центральной усадьбе. Все другие отделения (бригады) имеют самостоятельный производственный центр — пункт технического обслуживания закрепленной за ними техники.
Тип В — рекомендуется для хозяйств с парком 25 и 50 тракторов. В этих хозяйствах техника всех отделений (бригад) базируется на центральной усадьбе.
В колхозах и совхозах наибольший удельный вес (73%)составляют центральные производственные базы с парком 50 и 75 тракторов.
Центральная производственная база включает четыре сектора: технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка и другой сельскохозяйственной техники; технического обслуживания и ремонта автомобилей; хранения сельскохозяйственной техники; хранения нефтепродуктов с постами заправки. На территории производственной базы здания и сооружения размешают в соответствии со схемой генерального плана (рис. 1).
В таблице 9 приведены типовые проекты всех объектов центральных производственных баз. При строительстве баз или отдельных зданий и сооружений следует учитывать затраты на привязку к местным условиям, а также климатические и сейсмические особенности районов.
Центральная производственная база хозяйства с парком 50 тракторов
Центральная ремонтная мастерская 120 усл. ремонтных, трансформаторная подстанция КТПП-В-630-2 – 400 кВ ■ А , дороги и площадки 4192м 2 , гараж с профилакторием 25 автомобилей, воздухонагрев (наземный вариант) на 15 грузовых автомобиллей, служебно-бытовое здание на 15 чел., площадки для хранения автомобилей, проезды и дороги 4263м 2 , материально-технический склад 265,3м 2 , теплая стоянка на 12 тракторов 212м 2 , стоянка на 12 комбайнов 753м 2 , площадки для хранения машин, проезды и дороги 27 591м 2 , навес для регулировки машин 36 м 2 , площадка с эстакадой для погрузки и разгрузки техники 215м 2 , площадка для мойки машин с оборотным водоснабжением 124,2м 2 , станция биологической очистки сточных вод 25м 3 в сутки, нефтесклад 80м 3 , пожарный сарай 34,2 м 3 , пожарный резервуар 100м 3 , грязеотстойник с бензоуловителем и маслосборным колодцем 13,37м 2 , дороги и площадки 634 м 2 .
3.Характеристика видов и способов хранения машин.
— Межсменное хранение (до 10 дней)
— Кратковременное хранение (от 11 дней до 2 месяцев)
— Длительное хранение (более 2 месяцев)
Указать виды диагностики, выполняемые при проведении ТО-3 тракторов.
Источник
Оборудование базы ремонта тракторов
Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющегося у них тракторного парка указаны знаком «+».
Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следующих типов (табл. 3.1):
• тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) представляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где раз-
мещена закрепленная за ним техника и создана ремонтно-тех-ническая база. На центральной усадьбе хозяйства РОБ включает в себя ЦРМ, материально-технический склад, машинный двор, автогараж, склад нефтепродуктов, административно-бытовое здание;
• тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный
центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется
закрепленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных
объектов (ЦРМ, машинный двор, автогараж и склад нефтепро
дуктов) входит ремонтно-технологическая база подразделения
(бригады). Другие отделения (бригады) имеют свои РОБ;
• тип В — все подразделения находятся в одном хозяйствен
ном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа не
велики яо размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают
весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный
двор, автогараж, склад нефтепродуктов с постом заправки, сек
тор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машин
ном дворе хранят всю технику.
Центральные ремонтные мастерские предназначены для проведения ТР, ТО тракторов и других машин.
Машинный двор (в типовом решении) включает в себя помещения (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрытием или профилированные для хранения техники; площадки для регулировки машин и комплектования машинно-тракторных агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покрытий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разборки машин и дефектации деталей списанной техники, помещение для оформления и хранения документов; противопожарное и другое стандартное оборудование.
Размещение резервуаров на складе нефтепродуктов может быть подземным, наземным и наземно-подземным.
Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) имеет сооружения и площадки, оснащенные технологическим оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов и других сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ремонта несложных сельскохозяйственных машин, хранения закрепленной за подразделением техники.
В состав РОБ подразделения входят мастерская с постом ТО и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки нефтепродуктами; отапливаемый гараж для стоянки тракторов, эксплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной
очистки машин, ремонта, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения юшин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезон-[ое время; елужебно-бытовые помещения.
Размещение объектов РОБ подразделения зависит от распо-|ожения населенного пункта относительно массива полей, со-гояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, рав-[омерности загрузки техники и др. На полях, удаленных от нацеленного пункта, организуют РОБ сезонного функционирова-шя.
Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по Типовым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 трак-роров и соответствующего числа сельскохозяйственных машин отделении (бригаде) хозяйства.
К передвижным средствам обслуживания относятся агрегат Х>; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ре-юнтно-диагностическая мастерская; диагностическая установ-са; мастерская для ТО и ремонта оборудования складов нефте-фодуктов и установка для очистки резервуаров; мастерская для >емонта средств связи; мастерская для ремонта электронных ;редств.
На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, селательно предусмотреть навес с ограждением для хранения |ТСМ; резервуар для дизельного топлива вместимостью 3. 5 м3, [бочки вместимостью 100 и 200 л, ручной насос для перекачки ^нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.
В предприятия технического сервиса районного уровня вхо-1ят районное ремонтно-техническое предприятие или ремонт-ные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своём составе станции технического обслуживания энергонасыщенных тракторов.
Мастерские общего назначения предназначены для выполне-заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских юрмерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов и других машин. Технические обменные пункты служат для выполнения посреднических функций между владельцами или арендаторами [техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с ‘другой, при передаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и составных частей, а также при возвращении их из ре-• монта.
Технический обменный пункт представляет собой складское [помещение для хранения составных частей и агрегатов, которые [выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических (обменных пунктов входят также площадки для хранения обмен-;ного фонда полнокомплектных тракторов. Доставку ремонтно-
го фонда от технических обменных пунктов до ремонтного предприятия и обратно выполняет ремонтно-техническое предприятие.
Необходимый обменный фонд на техническом обменном пункте состоит из новых и капитально отремонтированных составных частей.
Технический центр фирменного обслуживания и ремонта тракторов — хозрасчетное производственное предприятие (объединение), основной задачей которого является обеспечение работоспособного состояния тракторов владельцев или арендаторов, сосредоточенных на территории определенного региона (как правило, республики, края, области или района).
Технический центр по договорам с владельцами тракторов выполняет следующие виды работ:
• предпродажная подготовка, ТО и послегарантийный ремонт
техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми
запасными частями, изготовляемыми предприятиями машино
строительных отраслей и самим техническим центром;
• сбор (покупка) и восстановление изношенных тракторов,
сборочных единиц и деталей к ним с последующей реализацией;
• обучение обслуживающего персонала, обеспечение владель
цев и арендаторов наглядными пособиями, учебниками и мето
дическими и справочными документациями, на ТО и ремонт;
• прокат и аренда тракторов;
• изготовление несложного, в том числе нестандартного, обо
рудования для ТО и ремонта, а также запасных частей и техно
логической оснастки.
Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпускают из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, электрооборудование ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.
В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов выполняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.
Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двигателей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируются на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ, -240В, СМД-14НГ, -18Н, -60, -62, -64, Д-160, А-01М, -41, Д-65, -37М, -21 и их модификаций.
Нередко мотороремонтные предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.
Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта восста-, новления изношенных деталей: блоков, головок блоков, колен-
| чатых валов, шатунов и др., организуют ремонт составных частей: пусковых двигателей, масло-, бензонасосов и водяных насосов, компрессоров и т.д. Многие мотороремонтные заводы | удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.
Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использования машин в АПК за счет повторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.
Восстановление деталей — это комплекс операций по устранению их основных дефектов, обеспечивающий возобновление ‘.* работоспособности и параметров, установленных в нормативно-технической документации.
В системе АПК разработана генеральная схема развития производства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу положено четыре основных звена.
Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских МТС и крупных хозяйств, где восстанавливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих централизованному восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.
Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные универсальным и специализированным оборудованием. Детали восстанавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобластной кооперации поставок ремонтного фонда.
Третье звено — крупные цехи при специализированных ремонтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточно-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстановлении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т.д.;
Четвертое звено объединяет крупные предприятия, создаваемые по принципу межреспубликанской или межрегиональной специализации, укомплектованные поточно-механизированными линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Такие предприятия оснащают высокопроизводительным технологическим оборудованием.
Источник
Подбор оборудования пункта технического осмотра
Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка в бригадах и отделениях хозяйств является основной материально-технической базой использования, технического обслуживания, хранения и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин в сельскохозяйственных предприятиях.
Пункт технического обслуживания предназначен для проведения:
1. Технического обслуживания в процессе эксплуатационной обкатки новых или отремонтированных машин;
2. Технического обслуживания машин перед транспортировкой и после нее;
3. ЕТО, включая заправку тракторов и самоходных машин нефтепродуктами, комплектование машинно-тракторных агрегатов, включая технологическую регулировку и настройку рабочих органов сельскохозяйственных машин;
4. ТО — 1, ТО — 2, СТО машин при кратковременном и длительном хранении;
5. Стоянки машинно-тракторных агрегатов между рабочими сменами;
6. Кратковременного и длительного хранения машин;
7. Эксплуатационного ремонта машин;
8. Текущего ремонта простых сельскохозяйственных машин.
Исходя из заданного количества тракторов 13шт. выбираем типовой проект мастерской для ремонта и технического обслуживания машин ТП № 816 − 172 на 10 … 20 тракторов [5. стр. 48].
Пункт технического обслуживания состоит из следующих зон:
— ремонта и технического обслуживания;
— ежесменной стоянки машинно-тракторных агрегатов;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
30 |
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15 |
Рисунок 12 – Планировка мастерской пункта технического обслуживания на 10 − 20 тракторов (ТП 816—172). 1- горн кузнечный с электрическим приводом; 2 — закалочная ванна; 3 — ларь для кузнечного инструмента: 4 — наковальня двурогая; 5 — тиски стуловые; 6 — обдирочно-шлифовальный станок; 7 — стол для электросварочных работ; 8 — однопостовой трансформатор; 9 — ларь для обтирочных материалов; 10 — ящик для песка; 11 — щит для сварочных работ; 12 — тележка для перевозки баллонов; 13 — шкаф для хранения баллонов; 14 — настольно-сверлильный станок; 15 — подставка под оборудование; 16 — верстак слесарный на одно рабочее место; 17 — пресс гидравлический; 18 — комплект оборудования рабочего места мастера-наладчика; 18/1 — верстак специальный; 18/2 — приставка; 18/3 — шкаф; 18/4 — установка для мойки деталей; 19 — маслораздаточный бак; 20 — бак для заправки тормозной жидкостью; 21 — электромеханический солидолонагнетатель; 22 — установка для смазки и заправки машин; 23 — передвижная компрессорная установка; 24, 28 — стеллажи для составных частей; 25 — установка для промывки системы смазки двигателей; 26 — комплект оборудования, приспособлений и инструмента для пунктов технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм; 27- ящик для песка; 29 — кран консольный поворотный; 30 — тележка для слива и перевозки нефтепродуктов. |
В состав зоны ремонта и технического обслуживания входят мастерская, площадка для регулировки и ремонта машин, площадка комплектования машинно-тракторных агрегатов. В зоне ежесменной стоянки машинно-тракторных агрегатов имеются площадки для стоянки машинно-тракторных агрегатов, прицепов, комбайнов и жаток. В зоне длительного хранения машин расположены площадки, на которых машины хранятся длительно.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
31 |
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15 |
Культурно-бытовая зона имеет служебно-бытовое здание. Кроме того, пункт технического обслуживания включает площадку для наружной мойки машин с оборотным водоснабжением, топливозаправочный пост с подземным резервуаром; дороги; проезды и источники водо-, тепло- и электроснабжения мастерской для ремонта и технического обслуживания машин.
Участки стационарного поста технического обслуживания:
Пост технического обслуживания;
Участок устранения неисправностей машин;
Оборудование стационарного поста технического обслуживания:
— горн кузнечный с электроприводом, модель 5903-26;
— закалочная ванна, 3583-000;
— ларь для кузнечного инструмента, ОРГ-1468-07-100;
— наковальня двурогая, ГОСТ 11398-65;
— тиски стуловые № 3, ГОСТ 7225-54;
— обдирочно-шлифовальный станок, ЗБ634;
— однопостовой сварочный трансформатор, ТА-500;
— стол для электросварочных работ, ОКс-7523;
— ларь для обтирочных материалов, 1019-704-00;
— настольно–сверлильный станок, 2М112;
— подставка под оборудование, 1019-413-00;
— ящик для песка, 1019-703-00;
— щит для сварочных работ, ОРГ-1468-07-050;
— шкаф для хранения баллонов с кислородом, Р-402;
— тележка для перевозки баллонов, 72-522-021;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
32 |
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15 |
— токарно-винторезный станок, 16К20;
— передвижная компрессорная установка, СО-7А;
— пресс гидравлический с набором приспособлений, ОКС-30;
— настольно–сверлильный станок, 2М-112;
— верстак слесарный на одно рабочее место, 1019-102-00;
— тумбочка для инструмента, ОРГ-1611;
— установка для промывки системы смазки двигателей, ОМ-2871А-ГОСНИТИ;
— комплект оборудования, приспособлений и инструмента для пунктов ТО машин и оборудования животноводческих ферм, ОРГ-4999-ГОСНИТИ;
— электромеханический солидолонагнетатель, ГАРО-390;
— установка для смазывания и заправки машин 03-4967-ГОСНИТИ;
— маслораздаточный бак, ГАРО-133-1;
— бак для заправки тормозной жидкостью, ГАРО-326;
— стеллаж для деталей и узлов, ОРГ-1468-05-230А;
— кран подвесной, ГОСТ 1890-67;
— тележка для слива и перевозки нефтепродуктов, 2222 VI-M
С тракторами проводят регламентное диагностирование в соответствии с планом технического обслуживания и причинное – при отказах или по заявкам трактористов.
При ТО-1 и ТО-2 тракторы диагностирует мастер-наладчик, а при ТО-3 и при постановке их на ремонт мастер-наладчик диагност совместно с закрепленными за ним механизаторами.
Диагностирование тракторов при ТО-1 и ТО-2 проводят на ПТО, а при ТО-3 и ремонтах на стационарных пунктах центральной производственной базы или с помощью передвижных диагностических установок.
При диагностировании тракторов при ТО-1 и ТО-2 применяется переносной диагностический комплекс КИ-13901 Ф ГОСНИТИ, позволяющий измерить 36 параметров технического состояния.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
33 |
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15 |
Его можно использовать также для проверки качества проведения технического обслуживания.
Контроль над техническим состоянием тракторов при ТО-3 после межремонтной наработки, а также после ремонта осуществляется с помощью КИ-13905 ГОСНИТИ, содержит стационарную колонку специально и редко используемых средств.
Кроме того, для выявления и устранения неисправностей техники, диагностирования отдельных узлов и механизмов предназначена передвижная ремонтно-диагностическая мастерская МПР-9924 ГОСНИТИ, смонтированная на шасси автомобиля ГАЗ 5301.
Кроме указанных средств диагностирования проводят на стационарных средствах и установка.
Стенд КИ-8927 ГОСНИТИ для диагностирования колесных тракторов, предназначенных для проверки тяговых и топливо-экономических показателей систем и механизмов в двигателе, силовой передачи, тормозов, гидросистемы, рулевого управления тракторов К–700А, К–701, Т–150К, МТЗ–80/82.
Установку КИ-4935 ГОСНИТИ используют для проверки мощностных и топливных показателей тракторных двигателей, определение потерь в силовой передачи, а также для обкатки двигателей.
Комплекс КИ-19920 ГОСНИТИ предназначен для диагностирования тракторов на станциях технического обслуживания. Комплект включает в себя передвижную колонку для хранения диагностических приборов, передвижную опору для компрессорной установки, передвижной стол для размещения инструмента, сборочных единиц трактора и диагностических приборов в зоне работы мастера-диагноста (наладчика), верстак для слесарно-сборочных работ и письменный стол.
Комплект применяют совместно со стендом КИ-8927 ГОСНИТИ при определении тяговых и тормозных характеристик, расхода топлива, трансмиссии и оборудования трактора.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
34 |
КП — 02069964 — 110304 — 02 — 15 |
Комплект диагностических средств КИ-13919 применяется при диагностировании тракторов при ТО-3, а также при технических осмотрах тракторов и комбайнов, в ресурсном и заправочном диагностировании.
Комплект КИ-1310 ГОСНИТИ контрольно-измерительных приборов предназначен для определения остаточного ресурса основных частей тракторов, а также потребности тракторов в капитальных и текущих ремонтах.
На диагностирование, как и на техническое обслуживание, составляется технологическая карта.
Источник