Оборудование для разборочно сборочных работ при ремонте оборудования

Оборудование для разборочно сборочных работ при ремонте оборудования

Из оборудования для разборочно-сборочных работ слесари используют инструмент, съемники и прессы. Инструмент применяют для разборки и сборки машин при их ремонте, при подтяжке креплений и проведении регулировочных работ при техническом обслуживании машин. Инструменты, как правило, поставляют в виде комплектов. Для слесарей выпускают боль­шой, средний и малый комплекты инструментов применительно к ремонтируемым и обслуживаемым группам машин.

Так, для технического обслуживания и ремонта тракторов, автомобилей и дорожно-строительных машин предназначен боль­шой набор инструментов ПИМ-1514А. В состав набора входит 44 инструмента: ключи гаечные двусторонние 8Х 10, 12X14, 13Х X 14, 17X19, 22X24, 27X30, 32X36 мм; головки сменные шести­гранные 10—41 мм; ключи: торцовый, коловорот, трещотка и го­ловка шарнирная 14X14 мм каждый; ключи для отвертывания и завертывания шпилек 6X11, 12X17 и 18X22 мм; тиски ручные; молоток; зубило; крейцмейсель; два бородка; кернер; плоскогуб­цы; острогубцы;шабер; три напильника; надфиль; щуп. Комплект инструмента размещен в металлическом раздвижном пятисекцион- ном ящике.

Средний набор инструментов ПИМ-1515 применяют при тех­ническом обслуживании и ремонте тракторов и автомобилей. В набор входит 31 инструмент: ключи гаечные двусторонние 8Х 10, 9ХП, 12X14, 17X19, 22X24,27X30 мм; головки сменные шести­гранные 10 — 27 мм; ключ-трещотка и ключ торцовый с воротком 14X14 мм; молоток; зубило; бородок; плоскогубцы; отвертка; два напильника; переходник; ручка напильника; набор щупов и штангенциркуль. Набор размещен в металлическом переносном футляре.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Малый набор инструментов ПИМ-1516А используют при тех­ническом обслуживании и ремонте тракторов. Набор включает 21 инструмент: ключи гаечные двусторонние 8Х 10, 9X11, 12Х 14, 17X19, 22X24, 27X30 и 32X36 мм; головки сменные 12-—24 мм; ключ свечной; ключ торцовый; плоскогубцы; отвертка; молоток; зубило; бородок.

Набор для слесарей-ремонтников ОР-16369, работающих в мастерских эксплуатационных баз, на ремонтных заводах и передвижных мастерских, включает 34 инструмента. В набор входит двусторонних гаечных ключей, сменных головок, ключ-трещотка, молоток, отвертка, плоскогубцы, напильники, зу­било, бородок и другие инструменты.

Для затяжки гаек и болтов с определенным усилием при­меняют динамометрические ключи. Степень затяжки определяют по шкале, размещенной на ключе.

Кроме ручного инструмента на сборке и разборке машин при­меняют механизированный инструмент — пневматические и электрические гайковерты.

Съемники универсальные используют для разборки и сборки нескольких сборочных единиц или сочленений, а специальные — для одного специфического соединения. Кроме съемников на разборочно-сборочных работах применяют съемники и приспо­собления комплектами.

Комплект универсальных съемников ОР-16354 используют при разборке и сборке пневмоколесных тракторов класса 1,4. Специальный съемник ОР-16358 предназначен для снятия тор­мозных барабанов колесных редукторов трактора Т-150К, а дру­гие виды съемников применяют для снятия многочисленных де­талей и разборки сборочных единиц тракторов и дорожно- строительных машин.

В комплект ПИМ-483 для разборки и сборки тракторов различных моделей входят 37 съемников и приспособлений, в том числе схватка для подъема двигателей; универсальный двухлапчатый съемник; приспособления для снятия и установки головок цилиндров, маховиков, радиаторов, пусковых двигате­лей, поршней, поршневых колец, шестерен, коленчатых валов, клапанных пружин; приспособления для запрессовки и выпрес- совки гильз цилиндров; шестерен, подшипников и втулок; приспо­собление для центрирования двигателя на раме; приспособление для разборки и сборки сцеплений; ключи специальные; ключ эксцентриковый для гаек.

Читайте также:  Ремонт от компании формат

Гидравлические прессы применяют для выпрессовки и запрес­совки втулок, подшипников, шестерен, правки погнутых валов, балок, труб, швеллеров. Их разделяют на стационарные, на­стольные и переносные.

Из стационарных наибольшее распространение имеет пресс ОКС-1671М (рис. 13). Он состоит из рамы, на верхней части которой укреплены насос с электродвигателем, гидрораспреде­литель и гидроцилиндр со штоком, а в средней части рамы — станина. Гидронасос, приводимый в действие электродвига­телем, нагнетает рабочую жидкость к распределителю, и при соответствующем положении золотника она поступает в цилиндр и передвигает шток. При воздействии на деталь шток ее перемещает, совершая этим сборку или разборку сборочной единицы или правку детали. При отсутствии электроэнергии ра­бочую жидкость нагнетают ручным насосом.

Рабочая жидкость пресса — индустриальное масло. Вместимость бачка 6 л; мощность электродвигателя 1,7 кВт; макси­мальное давление в гидросистеме 26 МПа; усилие, создаваемое прессом, 400 кН.

Настольный пресс П-6022 применяют в стационарных и пере­движных мастерских. Он предназначен для выпрессовки, запрес­совки и правки малогабаритных деталей. Устройство его анало­гично устройству стационарного пресса, но он имеет ручной при­вод. Схема его действия показана на рис. 14. При перемещении рукоятки вверх жидкость засасывается из бака плунжером через всасывающий клапан. При передвижении рукоятки вниз жидкость через нагнетательный клапан и канал посту­пает в цилиндр. В исходное положение шток возвращается под воздействием пружин при открытом клапане.

Рис. 13. Стационарный гидравлический пресс ОКС-1671М:
а — общий вид, б — гидравлическая схема; 1— рама, 2— станина, 3— палец, 4 — цепи, 5 — шток, 6 — ручной насос, 7 — электродвигатель, 8 — золотник, 9 — бачок рабочей жидкости, 10 – манометр, 11— гидроцилиндр, 12—гидрона­сос, 13 — муфта, 14— предохранительный клапан

Максимальное давление в гидросистеме пресса 33 МПа, мак­симальное усилие пресса 100 кН.

Переносный пресс 2153 (рис. 15) — универсальный. Он может быть использован как на верстаке, так и непосредственно на машине. С его помощью, кроме разборочно-сборочных работ, можно править детали машин. Особенность пресса — размеще­ние насоса вне рамы. Насос вместе с гидроцилиндром можно использовать для выполнения работ непосредственно на ре­монтируемой машине. Максимальное давление в гидросистеме 50 МПа, усилие цилиндра — 100 кН.

Рис. 15. Гидравлический пресс 2153:
1 — основание, 2 — рукоятка, 3 — блок цилиндров, 4 — вал поворота, 5 — червячный редуктор, 6 — труба

Рис. 16. Стенд ОПР-989 для раз­борки и сборки двигателей:
1 — рама, 2—гидроцилиндр, 3 — ручной насос, 4 — принадлежности

Для обеспечения удобства разборки и сборки машин и их составных частей используют различные стенды. На стенде ОПР-989 (рис. 16) собирают и разбирают двигатели всех марок, кроме Д-160 и ЯМЗ. На нем двигатель можно установить в вертикальное и горизонтальное положения, картером вниз или вверх. Поворот двигателя на стенде осуществляется рукояткой через червячный редуктор. Крепят двигатель на стенде к съем­ным плитам. Наличие в них отверстий позволяет устанавливать двигатели различных марок.

Для тех же целей применяют стенд ОТП-5557М. Поворот на нем двигателя осуществляется электродвигателем.

Разборку и сборку головок цилиндров двигателей производят на стенде ОР-2953А. Головки на стенде закрепляют зажимами так, что они могут поворачиваться. После поворота их фикси­руют в четырех положениях.

Читайте также:  Экспертиза по ремонту планшета

Источник

Оборудование для разборочно-сборочных работ

При проведении технических обслуживаний автомобилей большое внимание уделяется проверке затяжки резьбовых соединений. Трудоемкость крепежных работ при выполнении ТО может достигать 30…35 % от его общей трудоемкости. Для повышения производительности труда при выполнении крепежных и разборочно-сборочных работ необходимо использовать гайковерты. Они могут быть пневматическими или электромеханическими. Пневматические гайковерты используются для отворачивания и заворачивания крепежных соединений с диаметром резьбы до 16 мм.

Гайковерт (рис.4.27) имеет реверсивный пневматический двигатель роторного типа. Изменение направления вращения ротора 6 достигается пуском воздуха в соответствующий канал статора 5. Для повышения развиваемого момента гайковерт снабжен планетарным редуктором и ударным механизмом. Ударный механизм состоит из массивного корпуса 9, пружины 10 и шпинделя 12 с двумя сателлитными шестернями 8, образующими с центральным колесом 7 планетарный редуктор. Шпиндель и корпус связаны между собой двумя шариками, катающимися по спиральным канавкам, нарезанным в шпинделе и корпусе. Таким образом, крутящий момент на ведомую вилку 13 передается через эту винтовую пару. После того, как свободное вращение гайки прекращается, вилка 13 и входящий с ней в зацепление корпус ударного механизма 9 останавливаются. Шпиндель же продолжает вращаться, заставляя корпус 9 по винтовой нарезке подниматься вверх. Происходит разобщение кулачков корпуса 9 и вилки 13. После этого корпус разгоняется шпинделем и перемещается под воздействием пружины 10 в осевом направлении обратно, ударяя по кулачкам вилки. Запасенная кинетическая энергия корпуса во время его свободного разгона передается на гайку, увеличивая усилия затяжки (или отворачивания). Требуемое усилие затяжки достигается за несколько таких последовательных ударов.

1 – штуцер; 2 – рукоятка; 3 – кнопка управления двигателем; 4 – корпус; 5 – статор; 6 – ротор; 7 – центральное колесо редуктора; 8 – сателлит; 9 – корпус ударного механизма; 10 – пружина; 11 – шарик; 12 – шпиндель; 13 – вилка; 14 – торцовая головка

Рисунок 4.27 – Схема пневматического гайковерта

Электромеханический передвижной реверсивный инерци­онно-ударный гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов (рис.4.28) смонтиро­ван на трехколесной тележке с коробчатой стойкой, по которой перемещается каретка с вертикальной плитой 12, а ней закреплены: электродвигатель мощностью 0,55 кВт, приводимый им во вращение посредством клино-ременной передачи маховик 6, пе­редняя опора шпинделя 3 и электромагнит 11, используемый для включения в работу ударного механизма (рис.4.29).

Рисунок 4.28– Общий вид электромеханического инерционно-ударного гайковерта для гаек колес автомобиля

При включении наковальни 8в зацепление с ударником 7 (посредством электромагнита 11 и рычага 9) крутящий момент от махо­вика 6ударным импульсом передается на шпиндель 2и ключ тор­цового типа. На необходимой высоте (можно изменять от 270 до 800 мм) ключ устанавливают вручную механиз­мом с пружинным противовесом. Крутящий момент затяжки на ключе за один удар составляет 400 Н×м. Максимально допус­тимый момент 1500 Н×м достигается за четыре-пять включений.

1 – ключ; 2 – шпиндель; 3 – передняя опора; 4- возвратная пружина; 5 – ступица; 6 – маховик; 7 – ударник; 8 – наковальня; 9 – рычаг; 10 – корпус; 11 – электромагнит; 12 – плита

Рисунок 4.29 – Схема ударного механизма гайковерта

Для обеспечения возможности выполнения разборочно-сборочных работ по агрегатам и их удобства в ремонтных участках используют различные стенды для разборки и стенды-кантователи. Например, стенд-кантователь (рис.4.30) для разборки и сборки двигателя в моторном участке состоит из рамы 1, стойки 2, кронштейна 4 для крепления двигателя и редуктора 3. На стенде обеспечивается доступ практически ко всем поверхностям двигателя, что значительно уменьшает время на его разборку и сборку. Конструкция кронштейна должна обеспечивать установку на стенд различных двигателей.

Читайте также:  Смета черновых материалов для ремонта

Для разборки, сборки и регулировки сцепления также используется специальное приспособление. Его корпус имеет плиту с тремя штифтами, которые являются опорами для сцепления (рис.4.31). После установки сцепления на опоры 2 на шток пневмоцилиндра одевается прижим 1, фиксируемый откидной шайбой.

Рисунок 4.30 – Общий вид стенда-кантователя для разборки и сборки двигателя

Включают подачу воздуха в пневмоцилиндр 3. Шток начинает перемещаться вниз, фиксируя кожух сцепления. После отворачивания креплений кожуха выпускают воздух из цилиндра, снимают прижим и удаляют детали сцепления со стенда.

1 – прижим; 2 – опорный штифт; 3 – пневмоцилиндр; 4 – корпус; 5 – блок управления; 6 – предохранительная скоба; 7 – пружина

Рисунок 4.31 – Схема стенда для разборки, сборки и регулировки сцепления

Для разборки и сборки габаритных агрегатов, таких как коробка передач могут применяться специальные стационарные приспособления (рис.4.32). Они имеют достаточно жесткую раму, изготовленную из стального профиля. Винтовые зажимы необходимы для надежной фиксации корпуса коробки передач, чтобы он не мог свободно перемещаться при выпрессовке и запрессовке подшипников.

Рисунок 4.32 – Стенд для разборки и сборки коробок передач

Для крупных автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания, имеющих большую суточную программу ремонтов коробок передач, могут использоваться стенды на 5 рабочих мест (рис.4.33). Каждая коробка устанавливается на свой диск 3, имеющий кронштейны 2 для ее фиксации. После поворота диска на нужный угол, его фиксируют стопорным устройством 4.

При ремонте ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов также применяются специальные стенды. Они обеспечивают крепление моста в процессе ремонта и позволяют изменять положение моста в пространстве. Стенд состоит из станины 1, на которую устанавливается поворотный стол 11, состоящий из прочной балки 3, приваренной к основанию 12. Внутри станины расположена муфта 14 подвода сжатого воздуха к поворотному столу и кран управления тисками 15 (рис.4.34).

А

1 – поворотный стол; 2 – кронштейн для установки коробок передач; 3 – поворотные диски; 4 – стопорное устройство

Рисунок 4.33 – Стенд для разборки и сборки коробок передач на 5 рабочих мест

Рисунок 4.34 – Стенд для крепления картера ведущего моста

На каждом корпусе 5 пневматических тисков 4 закреплен конический ролик 7, на который устанавливают картер ведущего моста. Сам картер прижимается к роликам подвижными губками 6, которые связаны штангами 8 и коромыслами 9 со штоком 10 пневмоцилиндра 2. Стенд имеет педаль 16 управления краном подачи воздуха в пневмоцилиндр. При ремонте стол 11 поворачивают вручную и фиксируют в нужном положении с помощью рукоятки 13.

Примерно такое же устройство имеют и другие стенды для ремонта карданной передачи, рулевого механизма и других автомобильных агрегатов.

Дата добавления: 2015-04-07 ; просмотров: 5764 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью