Оборудование для ремонт асфальтобетонных покрытий
Эти машины выполняют операции по фрезерованию покрытия, удалению старого материала, созданию нового слоя поверхности покрытия (рис. 12.8).
Асфальтобетонные покрытия восстанавливают в основном двумя методами. Первый метод заключается в полной замене старого материала покрытия новым. Метод предусматривает выполнение следующих операций: разогрев покрытия, фрезерование поверхности, удаление изношенной части покрытия, восстановление поверхности путем укладки новой порции асфальтобетонной смеси, уплотнение. Материал, удаляемый с ремонтируемого участка, после соответствующей переработки используют повторно при ремонте дорог местного значения. Второй метод имеет наибольшее распространение и заключается в обогащении старого материала покрытия новым. Метод предусматривает выполнение следующих операций: разогрев покрытия, рыхление ремонтируемого слоя (фрезерование), добавление новой порции смеси, при необходимости перемешивание старой и новой смесей, планировка и уплотнение поверхности покрытия. Метод регенерации асфальтобетонной смеси путем перемешивания применяют тогда, когда технология допускает использование материала старого покрытия повторно с обогащением его новым материалом.
В группу машин для восстановления асфальтобетонных покрытий входят разогреватели, фрезерные машины, разогреватели-планировщики и разогреватели-терморемонтеры.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Разогреватели бетонных покрытий с устройствами инфракрасного излучения монтируют на базе автомобилей, колесных тракторов и специальных шасси. Основные преимущества использования инфракрасных нагревателей: предохранение от выгорания органического связующего материала из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия; сокращение продолжительности разогрева благодаря малому термическому сопротивлению пограничного слоя излучаемому потоку теплоты. Энергия излучения поглощается непосредственно поверхностью и глубинными слоями асфальтобетонного покрытия, причем излучения проникают тем глубже, чем меньше длина их волн.
Режим инфракрасного разогрева состоит из двух периодов: разогрева поверхности покрытия до температуры не менее 180 °С и дальнейшего регулируемого нагрева покрытия по всей его толщине (при неизменной температуре на поверхности покрытия) до температуры 60—80 °С на стыке покрытия с основанием. Ремонтируемый участок дорожного покрытия разогревают с помощью блока горелок, устанавливаемых над поверхностью покрытия на расстоянии 10-20 см для создания плотности теплового потока.
Газовые нагреватели инфракрасного излучения имеют простое устройство и обслуживание, широкое регулирование мощности излучения путем изменения давления газа, подводимого к смесителю горелки. Их недостатки заключаются в возможном задувании пламени при ветре скоростью более 6—8 м/с, небольшом сроке службы, необходимости дополнительных мероприятий по технике безопасности. Основной элемент асфальторазогревателей — газовая горелка инфракрасного излучения с керамическим и металлическим излучателями. Газовоздушная смесь сгорает на поверхности излучателя в тонком слое, передавая ему основную часть теплоты продуктов сгорания. Излучатель раскаляется до температуры 850—900 °С и становится источником инфракрасного (теплового) излучения. Металлические излучатели по сравнению с керамическими имеют более низкую чувствительность к механическим воздействиям, низкую стоимость, высокий срок службы.
Разогреватели с электрическими нагревателями более долговечны, менее чувствительны к воздействиям ветра и отрицательной температуры окружающего воздуха. В качестве электрических нагревателей применяют кварцевые инфракрасные излучатели и трубчатые металлические типа ТЭН. Эти нагреватели обладают рассеянным излучением, поэтому для создания направленного лучистого потока их помещают в рефлектирующее устройство. При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий дорог используют асфальторазогреватели инфракрасного излучения с газовыми излучателями.
Терморемонтеры выполняют одновременно полный комплекс технологических операций по разогреву и рыхлению асфальтобетона, добавлению новой смеси с перемешиванием со старой смесью или без перемешивания и профилированию с предварительным уплотнением. Оборудование монтируют на специальном шасси. Такая машина работает в двух режимах. Режим без перемешивания смеси в смесителе включает следующие операции: нагрев ремонтируемого участка асфальтобетонного покрытия, рыхление разогретого слоя, распределение, планирование и выравнивание размельченной старой асфальтобетонной смеси, добавление новой асфальтобетонной смеси, распределение новой асфальтобетонной смеси, предварительное уплотнение старой и новой смесей. При перемешивании смеси в смесителе предусматривается выполнение следующих операций: нагрев асфальтобетонного покрытия, рыхление разогретого слоя, сбор размельченной старой асфальтобетонной смеси в смеситель, добавление в смеситель новой асфальтобетонной смеси, перемешивание старой и новой смесей в смесителе, распределение и профилирование восстановленной асфальтобетонной смеси, предварительное ее уплотнение.
Технологическое назначение машины предусматривает наличие следующих основных рабочих органов: газового оборудования, рыхлителя, подборщика, переднего бункера, транспортирующего, смесительного и распределительного устройств. Газовое оборудование включает в себя емкость для газа, испаритель, систему газопроводов, инфракрасные излучатели (горелки), регулирующую и контрольную аппаратуру и устройство для разжигания горелок. Газовое оборудование обеспечивает разогрев асфальтобетонного покрытия до 60 °С на глубине 3-4 см при температуре на поверхности не выше 180 °С и обогрев отдельных узлов и агрегатов машины для предотвращения остывания новой и восстанавливаемой асфальтобетонной смеси. Вместимость емкости для газа 6 м3. Поверхностная плотность теплового потока инфракрасных излучателей не менее 10-16 кВт/м2. Горелки объединены в секции и блоки с подачей газа раздельно в каждую секцию. Высота установки блока горелок в рабочем положении над поверхностью покрытия регулируется в пределах 50-250 мм.
Рыхлитель обеспечивает разрыхление нагретого асфальтобетонного покрытия до кусков размером не более 50 мм. Глубина рыхления разогретого покрытия 40 мм. Рабочая ширина рыхлителя 2,5; 3,1; 3,6; 3,85 м. Конструкция рыхлителя позволяет осуществлять пропуск люков колодцев. В качестве рыхлителя может быть использована фреза.
Подборщик материала отвального типа предназначен для сбора взрыхленной асфальтобетонной смеси и подачи ее в смесительное устройство при работе в режиме перемешивания. Одновременно подборщик обеспечивает профилирование поверхности покрытия. Рабочая ширина подборщика равна ширине рыхлителя.
Передний бункер вместимостью 7 т предназначен для приема новой асфальтобетонной смеси и имеет управляемые базовые стенки, что обеспечивает полное его опорожнение.
Транспортирующее устройство (конвейер) предназначено для перемещения новой асфальтобетонной смеси от приемного бункера к смесительному устройству или в зону распределения восстановленной смеси. Устройство регулирует нормы подачи новой смеси. Во избежание охлаждения пространство, в котором перемещается новая смесь, обогревается инфракрасными излучателями.
В смесительном устройстве с двумя лопастными валами перемешиваются восстановленная и новая асфальтобетонная смеси. Работа обеспечивается на всех режимах движения машины при любом соотношении компонентов. Смеситель обогревается инфракрасными излучателями.
Распределительное устройство предназначено для распределения асфальтобетонной смеси на ширину ремонтируемой полосы покрытия. Оно обеспечивает автоматическое выдерживание заданной толщины и профиля распределяемого слоя по всей ширине ремонтируемой полосы. Рабочая ширина устройства 2,5; 3,1; 3,6; 3,85 м.
Вибротрамбующая плита предназначена для предварительного уплотнения уложенной смеси. Частота колебаний бруса 1500-3500 мин-1. Предусмотрен обогрев поверхности плиты газовыми горелками. Рабочая ширина уплотняемой полосы равна ширине распределителя. Трансмиссия и ходовое устройство обеспечивают перемещение машины с рабочей скоростью до 3 м/мин и транспортной до 7 км/ч. При максимальной скорости 3 м/мин, максимальной глубине разогретого покрытия 40 мм расход новой смеси достигает 40 кг/м2.
Машины для фрезерования асфальтобетонных покрытий— дорожные фрезы применяют при ремонте, которым предусмотрено удаление материала из ремонтируемых участков покрытия. Машина для фрезерования разогретых асфальтобетонных покрытий смонтирована на пневмоколесном тягаче и перемещается к месту работы своим ходом со скоростью до 30 км/ч, при этом фрезы находятся в транспортном положении. Подготовка к работе заключается в опускании фрезы в рабочее положение, причем резцы не должны касаться поверхности покрытия, а рабочий орган необходимо устанавливать на опорные ролики.
Машина следует за разогревателем на расстоянии не более 15 м. Глубину фрезерования регулируют с помощью регулировочных винтов опорных роликов. Первоначальное заглубление фрезы производят на месте. В процессе работы регулирование глубины не требует остановки машины. Допускается перекос фрезы в направлении, поперечном движению машины, в пределах 10°. Удаленную массу вывозят на асфальтобетонные заводы, где используют вторично.
Асфальторазогреватели используют только для разогрева асфальтобетонного покрытия до требуемой температуры. Их монтируют на шасси автомобиля грузоподъемностью 3-5 т. Они работают в комплекте с фрезерными агрегатами. Для обработки участков асфальтобетонных покрытий на асфальторазогревателях установлены газовые горелки инфракрасного излучения. При необходимости возможна добавка новой асфальтобетонной смеси. Затем уложенная смесь уплотняется. Такие машины используют для сопряжения полос ранее сооруженного покрытия с новым, а также для проведения текущего ремонта малых и средних карт дорожного покрытия.
Источник
Оборудование для ямочного ремонта дорог
Ямочный ремонт — одно из важнейших мероприятий, направленных на поддержание городских дорог и федеральных трасс в рабочем состоянии. Оно позволяет избежать затрат, связанных с полной заменой асфальтобетонного покрытия, ограничившись профилактическими работами по оздоровлению дорог. Оборудование для ямочного ремонта является одним из приоритетных направлений на современном рынке спецтехники. Завод «Евромаш» поставляет высококачественную технику для дорожного ремонта большинству коммунальных служб Беларуси и Российской Федерации.
Когда и в какой сезон необходимо проводить ямочный ремонт — на этот вопрос не существует единого ответа. Специалисты утверждают, что нормальным показателем деформации являются не более 3-х процентов трещин и ям на асфальтобетонном покрытии. Как только этот показатель превышается, необходимо перекрывать движение по трассе и осуществлять дорожный ремонт.
Оборудование для ямочного ремонта призвано решить целый комплекс проблем, связанных с устранением дефектов покрытия. Предприятие «Евромаш» предлагает своим клиентам приобретение высококачественной техники следующих видов:
- Дорожные фрезы, предназначающиеся для работ с покрытием перед последующим ямочным ремонтом. Они выполняют функции, связанные с уничтожением дефектного участка асфальтобетона для последующего ремонта;
- Рециклеры асфальтобетона для подготовки и подачи рабочей смеси к участкам, нуждающимся в ямочном ремонте;
- Навесное оборудование для МТЗ, выполняющее функции по уборке отработанного материала после проведения ямочного ремонта.
Несмотря на широкое распространение навесного оборудования для тракторов МТЗ, обусловленного универсальностью и легкостью в использовании, во время проведения ямочного ремонта коммунальные службы также нуждаются в узкоспециализированной технике, предназначенной специально для ямочного ремонта.
«ЗАВОД-ЕВРОМАШ» выпускает собственное оборудование под маркой ЕМ. Каждая единица спецтехника, выполненная в наших цехах, обладает всеми необходимыми сертификатами качества. Клиент, приобретающий технику марки ЕМ, может рассчитывать на гарантию от производителя, включающую в себя профилактические техосмотры и своевременную замену поврежденных деталей и расходников на качественные запчасти, произведенные на наших заводах.
Поддержание асфальтобетонного покрытия в надлежащем состоянии и своевременный дорожный ремонт — одна из главных обязанностей, лежащих на коммунальных службах городов по всему миру. В связи с этим мы выпускаем широкий ассортимент навесного и специализированного оборудования, призванного удовлетворить все потребности наших клиентов в качественной спецтехнике для проведения сезонных работ.
Наше конструкторское бюро постоянно работает над повышением качества производимой продукции. Мы модернизируем привычное навесное оборудование и специальную технику, подготавливая её к выполнению работ по проведению ямочного ремонта в различные сезоны.
Мы поставляем свою технику в большинство дорожных служб Беларуси и Российской Федерации. Обширный круг довольных клиентов и положительные отзывы — лучшая гарантия качества и залог долговременного сотрудничества с предприятием «ЗАВОД-ЕВРОМАШ».
Свяжитесь с нашими специалистами, чтобы заказать оборудование для дорожного и ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия в вашем регионе в максимально сжатые сроки.
Источник
Оборудование для ямочного ремонта дорог
Качество российских дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
Первопричиной этого является срок их службы – большая часть существующих дорог строились еще в 50-е годы 20 века, а некоторые и еще ранее. И несмотря на то, что проектировщики и инженеры того времени закладывали довольно большой запас прочности, никто не мог ожидать столь сильного увеличения транспортного потока. Дорожные покрытия интенсивно изнашиваются, и с этим приходится что-то делать.
Лучшим решением проблемы, разумеется, было бы строительство новых дорог, а также полная реконструкция имеющихся. Но возможности бюджетов ограничены, особенно местных, региональных. Полное обновление асфальтобетонного покрытия происходит, когда объем повреждений достигает 12-15 процентов, а на практике и более. Если же повреждения меньше, то осуществляется ямочный ремонт.
Преимущества и недостатки ямочного ремонта
Ямочный ремонт многократно дешевле капитального, поэтому он незаменим в условия ограниченного финансирования.
Такой вид дорожного ремонта, как ямочный, зачастую критикуют, и на то имеются основания. До недавних времен ямочный ремонт представлял собой ручное заполнение выбоин асфальтобетонной смесью, которую слегка разравнивали – такого ремонта хватало максимум на один сезон. Естественно, такой подход становился объектом критики – заплатки были неровными и недолговечными. Нередко они выступали над дорогой, что негативно сказывалось на состоянии автомобилей и приводило к износу покрышек и подвески автомобилей.
Однако современные технологии дорожного ремонта шагнули вперед – на сегодняшний день разработаны новые, вполне эффективные способы осуществлять текущий ремонт полотна. Эксперты в дорожном строительстве говорят, что качественно выполненный ямочный ремонт обеспечивает абсолютно прочное покрытие, которое не уступает по эксплуатационным показателям новому полотну. Но для качественного и эффективного проведения такого ремонта нужна современная, функциональная техника и оборудование.
Источник