- Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
- Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
- Инструменты автоэлектрика
- Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
- Прочие полезные приборы и оборудование
- Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
- Инструменты автоэлектрика
- Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
- Прочие полезные приборы и оборудование
- Какое нужно оборудование для электротехнического участка?
- Технологический процесс ремонта электрооборудования
- Оснащение электротехнического участка
- Оборудование
- Купить оборудование для диагностики рулевых систем от производителя
- Организация технического обслуживания
Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
Все выпускаемые отечественной промышленностью контрольно-испытательные стенды и приборы можно разделить на две группы:
стационарные стенды, служащие для проверки и регулировки приборов электрооборудования
приборы для проверки и регулировки электрооборудования непосредственно на автомобиле.
Контрольно — испытательный стенд 532М (рис. 31)
предназначен для проверки 12- и 24-вольтового автотракторного электрооборудования с отрицательной полярностью «массы». На стенде испытывают: генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 2 кВт на холостом ходу, при Номинальной нагрузке и в режиме двигателя; все элементы реле-регулятора, стартеры мощностью до 11 кВт на холостом ходу и в режиме полного торможения; состояние изоляции проверяемого электрооборудования; резисторы с сопротивлением от 0 до 200 Ом.
Конструкция стенда предусматривает воспроизведение рабочих режимов проверяемого электрооборудования и одновременно контроль за их работой при помощи измерительных приборов.
Привод стенда осуществляется через клиноременную передачу (вариатор) от асинхронного электродвигателя мощностью 4,5 кВт при 2800 об/мин.
Зажим стенда позволяет крепить проверяемые генераторы и стартеры с диаметром корпуса до 240 мм.
В электрическую схему стенда входят: вольтметр, амперметр, омметр, тахометр, нагрузочный и регулировочный реостаты, переключатели и выключатели, а также различные сигнальные устройства.
Для проверки электрооборудования непосредственно на автомобиле выпускается переносной прибор Э-214 (рис. 32, а).
Прибор позволяет проверять аккумуляторные батареи, стартеры мощностью до 1,5 кВт, генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторы, прерыватели-распределители, конденсаторы, катушки зажигания, состояние изоляции цепей высокого напряжения.
Питается прибор от автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12 или 24 В.
Проверку работы системы зажигания удобно производить непосредственно на автомобиле с использованием осциллографа.
Осциллограф Э-206 (рис. 32, б) предназначен для визуального наблюдения электрических процессов в системе зажигания автомобиля, а также для измерения вторичных напряжений и углов замкнутого состояния контактов прерывателя. Прибор позволяет наблюдать на экране осциллограммы первичного и вторичного напряжения на свечах зажигания всех цилиндров в наложенном виде, а также осциллограммы вторичного напряжения на искровых свечах всех цилиндров последовательно.
Сравнение типовой осциллограммы с кривой, наблюдаемой на экране осциллографа, дает возможность быстро определить общее состояние системы зажигания и неисправности отдельных элементов системы.
Контрольно-измерительные приборы проверяют на переносном приборе Э-204, спидометры и тахометры проверяют на специальных контрольных стендах.
Источник
Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
Инструменты автоэлектрика
Самостоятельно устранить неисправности электрооборудования по силам многим автомобилистам. Какие инструменты автоэлектрика полезно иметь в пользовании, чтобы сэкономить на обращении в автосервис? Сегодня речь пойдёт о «контрольках» и тестерах.
Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.
Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.
Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.
Более продвинутый вариант — светодиодный индикатор с зуммером. Он не только покажет наличие напряжения красным цветом, но и сообщит о появлении контакта зеленым свечением со звуковым сигналом.
Полезно изготовить наконечник-шило, чтобы иметь возможность протыкать изоляцию проводов для оперативного тестирования участков проводки.
Тестер (мультиметр, «цешка») позволяет определять «полутона» — измерять падение напряжения на контактах, сопротивление обмоток и контактных групп, диагностировать работоспособность генератора и аккумулятора. Отдадим этому аппарату второе место по значимости.
Прочие полезные приборы и оборудование
Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.
Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей , реле , термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.
Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой , при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.
Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.
Илья Илмарин.
Источник
Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
Инструменты автоэлектрика
Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.
Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.
Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.
| Более продвинутый вариант — светодиодный индикатор с зуммером. Он не только покажет наличие напряжения красным цветом, но и сообщит о появлении контакта зеленым свечением со звуковым сигналом. Полезно изготовить наконечник-шило, чтобы иметь возможность протыкать изоляцию проводов для оперативного тестирования участков проводки. |
Тестер (мультиметр, «цешка») позволяет определять «полутона» — измерять падение напряжения на контактах, сопротивление обмоток и контактных групп, диагностировать работоспособность генератора и аккумулятора. Отдадим этому аппарату второе место по значимости. |
Прочие полезные приборы и оборудование
Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.
Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей, реле, термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.
Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой, при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.
Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.
При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.
Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.
Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.
Источник
Какое нужно оборудование для электротехнического участка?
Для восстановления исправной работы электрооборудования в автомобиле можно провести регулировочные работы. Если же такие манипуляции не помогли, нужно переходить к ремонту оборудования.
Технологический процесс ремонта электрооборудования
В обобщенном виде технологический процесс ремонта любого электрического оборудования автомобиля ведется в следующем порядке:
- Транспортировка агрегатов в электротехнический цех.
- Разборка агрегатов.
- Очистка деталей (мойка, сушка и обдув).
- Дефектовка деталей. На этом этапе все детали нужно разделить на следующие группы:
- Годные детали. Они понадобятся на этапе сборки.
- Негодные детали. Со склада нужно доставить в цех новые детали для замены тех, что пришли в негодность.
- Детали, которые подлежат восстановлению. Над этой группой должны поработать специалисты. По итогу детали должны быть исправными.
- Комплектация. На этом этапе проводится проверка наличия всех деталей по изначальному перечню. Это годные элементы, элементы, которыми заменили испорченные и восстановленные.
- Сборка. Агрегат собирают до рабочего состояния.
- Тестирование агрегата на предмет работоспособности. Регулировка.
- Приемка работы специалистами технического контроля.
По такой схеме работают соответствующие специализированные цеха на большинстве АТП.
Оснащение электротехнического участка
Успешный ремонт электрооборудования имеет в своей основе качественное оснащение участка и мастерство, профессионализм тех, кто производит ремонтные работы. Важен каждый этап выполнения работ.
Для разборки агрегата, как правило, нужны гаечные ключи (8, 10, 13, 14 мм), сменные головки на 10 мм и 14 мм. И, конечно же, отвертка 4,5 мм. После разборки элементы нужно очистить. Для этого детали либо отправляются в специальные моечные машины, либо очищаются от грязи, нагара и накипи механическим путем. Для этого нужны металлические щетки и скребки. После очистки и промывки детали сушат обдувом сжатым воздухом.
Для дефектовки электроэлементов чаще всего нужны контрольно-измерительные стенды для проверки электрооборудования видов Э-242, Э-236. Также нужны стенды с подводом электропитания и с интегрированной лампой для проверки на обрыв витков мотора.
Для сборки нужны специальные оправки и стенд для сборки (чаще всего используют стенды собственного изготовления). И плюс те же инструменты, при помощи которых проводилась разборка агрегата. Сборка ведется строго по чертежу исходника.
Дополнительно электротехнический участок должен быть оборудован шкафами и стеллажами для хранения инструментов и оборудования.
Все, чем оснащен ремонтный цех АТП, должно соответствовать требованиям безопасности при эксплуатации. Данные требования регламентированы соответствующими ГОСТами. При выборе оборудования и инструментов фабричного производства нужно запрашивать сертификаты на каждую позицию. Это избавит в дальнейшем от возможных проблем.
Источник
Оборудование
Ремонт автомобилей — популярное направление бизнесе в России. Автосервисы используют профессиональное и специализированное оборудование, чтобы увеличить качество предоставляемых услуг. Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей используют чтобы получить точные результаты о состоянии агрегатов и механизмов транспортного средства.
Диагностирующее оборудование классифицируют по трем признакам:
- по системам, которые проверяют — для проверки рулевого управления, амортизаторов, автомобильных кондиционеров, стартеров, генераторов, тормозных систем и так далее;
- по типу автомобиля — оборудование для диагностики грузовых автомобилей, “легковушек”, небольших коммерческих автомобилей или спецтехники;
- по функционалу — некоторые устройства проверяют не один тип агрегатов или узлов, а комплекс механизмов, а также чистят и промывают агрегаты, настраивают электронику и так далее.
Классификация влияет на цену оборудования для диагностики автомобилей через компьютер. Стоимость растет вместе с функционалом, перечнем и сложностью задач.
Подразделение “Мастер Сервис. Рулевые системы ” предлагает на выбор 5 групп оборудования для диагностики:
- агрегатов рулевого управления;
- узлов тормозных систем;
- стартеров и генераторов;
- амортизаторных стоек;
- автомобильных кондиционеров.
Купить оборудование для диагностики автомобилей можно на сайте, по телефону или в представительствах компании. Если устройства нет в наличие, клиент может предзаказать нужное оборудование. Также специалисты компании проведут подробный обучающий курс, во время которого клиентов учат правильно использовать устройства.
Купить оборудование для диагностики рулевых систем от производителя
Компания “Мастер Сервис” предлагает на выбор 25 устройства для проверки агрегатов и узлов автомобиля. Представленное оборудование для диагностики систем автомобиля — продукция ТМ MSG Equipment. Устройства сертифицированы, соответствуют установленным техническим нормам и стандартам и обладают широким функционалом.
Помимо указанных классификаций, диагностическое оборудование разделяют по габаритам и способу установки. Для диагностики автомобилей используют как стационарные устройства, так и передвижные стенды и мобильные тестеры.
Оборудование для диагностики и ремонта автомобилей — обязательный атрибут СТО. Преимущества устройств для проверки:
- дают точные результаты, быстро находят неисправности, локализуют изношенные и сломанные детали и узлы;
- ускоряют ремонт и восстановление поврежденных агрегатов;
- одно устройство подходит для проверки полного модельного ряда одной или нескольких групп агрегатов.
Почему оборудование для диагностики легковых автомобилей нужно на каждом СТО? Потому что современные транспортные средства оснащены сложными механическими, гидравлическими и электронными узлами, которые не получится проверить вручную. Та же ситуация и с внедорожниками, спецтехникой, крупными и малогабаритными коммерческими автомобилями.
Источник