Приспособления для ремонта энергетического оборудования
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Я готова ответить на все ваши вопросы по товару.
Напишите или позвоните мне, если вам нужна консультация или вы хотите оформить заказ.
ВСЕ НА СУББОТНИК, А МЫ НА ШАШЛЫКИ!
Поздравляем Вас с 1 мая — праздником Весны и Труда!
От имени нашего коллектива примите самые теплые поздравления с Международным женским днем — 8 Марта!
Поздравляем наших дорогих мужчин!
Мы в очередной раз подтвердили свой высокий квалификационный уровень, получив сертификат соответствия ИСО-9001
Примите теплые и искренние поздравления с великим праздником — Днем Победы!
Источник
Текущий ремонт электрических аппаратов
При каждой техобслуживании или ремонте аппарат, прежде всего, должен быть отключен от сети и обязательно должны быть приняты меры, исключающие возможность ошибочной подачи на него напряжения.
Оперативное обслуживание электрических аппаратов проводится как перед вводом их в эксплуатацию, так и в его процессе, в сроки, указанные в эксплуатационной документации. Оно включает в себя регулярное проведение осмотров и периодический контроль значений параметров, характеризующих режим работы Анализ полученных данных позволяет сделать выводы об уровне работоспособности аппарата и необходимости различных видов техобслуживания или ремонта.
При проведении осмотра аппарата и его техническом обслуживании, аппарат очищают от пыли, грязи и масла, проверяют надежность крепления к стене, панели или стенду, наличие и исправность заземляющих проводов. Контролируется правильное взаимное расположение деталей в аппарате и их взаимодействие. Если конструкция аппарата позволяет выполнить указанные операции без разборки, желательно также оценить износ контактов выработку осей, кулачков и других подвижных и неподвижных деталей. Техническое обслуживание обычно предусматривает и необходимую регулировку аппаратуры.
В состав технического обслуживания также включается профилактический контроль состояния изоляции, контактной системы и устройств охлаждения (если они предусмотрены конструкцией), смазка и уход за доступными вращающимися и трущимися узлами, опробование резервного оборудования и средств сигнализации.
Текущие ремонты предназначены для проверки состояния, исправления или замены ограниченного числа быстроизнашивающихся и относительно несложных в ремонте узлов и деталей. При текущем ремонте заменяют узлы и детали, изношенные или не соответствующие требованиям эксплуатации. Например, пружины, контакты и обгоревшие дугогасительные камеры следует заменять на новые (заводского изготовления), однако отдельные конструктивные детали могут изготовляться или ремонтироваться в собственных мастерских. В случае необходимости могут заменяться или перематываться катушки электромагнитов. Проводимые в ходе текущих ремонтов осмотры, измерения и испытания анализируются с целью уточнения перечня работ, подлежащих выполнению в ходе последующего планового капитального ремонта.
Капитальные ремонтыэлектрических аппаратов проводятся редко и лишь на стационарном, крупногабаритном, сложном и дорогостоящем оборудовании. Пришедшие в негодность или морально устаревшие маломощные стандартные аппараты обычно подлежат замене на новые, современные. Нецелесообразен и сложный ремонт при значительных повреждениях, устранение которых невозможно силами ремонтного цеха или мастерской.
Примерная периодичность осмотров, профилактик, техобслуживания и ремонтов аппаратуры представлена в табл. 13.1, продолжительности плановых межремонтных периодов для низковольтного оборудования при их двухсменной работе — в Приложении 7.
Тип обслуживания | Рубильник | Предохранитель | Автоматический выключатель | Контактор | Магнитный пускатель |
Осмотр | 1мес. | 1 мес. | 1мсс. | 1 мес. | 1мес. |
Профилактика | 6 мес. | — | 6 мес. | — | — |
Техобслуживание | 6 мес. | 6 мес. | 6 мес. | 1 год | 1 год |
Плановопредупредительный ремонт | — | 3 года | — | — | |
Капитальный ремонт | — | 5 лет | 5 лет | 5 лет |
Одним их важнейших условий, обеспечивающих нормальную и надежную работу коммутационных аппаратов с подвижными контактами, является достаточная величина сжатия контактов, их состояние и чистота. Неплотное примыкание рабочих контактов и их сильное загрязнение приводят к перегреву контактов, что может при сильных перегревах вызвать даже приваривание их друг к другу. Нормальная величина сжатия зависит от типа аппарата и должна соответствовать его заводским данным, которые обычно приводятся в инструкции по эксплуатации. Усилия, приложенные к контактным группам нажимными пружинами, контролируются специальными проверочными динамометрами, закрепленными на подвижном контакте. Измеряются усилия, создаваемые пружиной при заданном расстоянии между контактами (рис. 13.1, а), и усилия, необходимые для разрыва контактов, находящихся в замкнутом состоянии (рис. 13.1, б). Стрелками указано направление внешнего усилия, прикладываемого к динамометру. Состояние контактных групп оценивается визуально.
Рис. 13.1. Измерение контактных нажатий.
Другим условием является хорошее состояние контактов и их поверхности. Нагар с контактов удаляют салфеткой, смоченной в бензине или другом растворителе. При обгорании контактов их чистят надфилем с мелкой насечкой, наждачной бумагой с мелким зерном или другими средствами. При уменьшении толщины контактов более чем на 0,5 мм их заменяют. Следует заметить, что чистить контакты абразивами нежелательно, а иногда и запрещено (контакты сложной формы, а также покрытые серебром или другими драгоценными металлами).
Для избежания потерь из-за простоев оборудования в случае отказа аппаратов на предприятиях необходимо иметь некоторый резерв запасных частей. В номенклатуру запасных частей входят все быстро изнашивающиеся части и детали, срок службы которых не превышает межремонтный период, сменные детали электрооборудования, лимитирующие производство, и крепежные детали, необходимые для ремонта.
Нормы хранения запасных частей на складе должны быть экономически обоснованы. Нормы расхода запасных частей для автоматических выключателей и магнитных пускателей приведены в табл. 13.2.
Наименование запасных частей | Единица измерения | Норма | Число однотипных ремонтируемых единиц |
Для автоматических выключателей: | |||
Контакты подвижные и неподвижные | комплект | ||
Отключающие катушки | шт. | ||
Главные контакты | |||
Катушки минимального напряжения | — | ||
Для магнитных пускателей: | |||
Главные контакты | комплект | ||
Пружины | — | ||
Втягивающие катушки | шт. | ||
Искрогасительные камеры | _ | ||
Блок-контакты | — | ||
Нагревательные элементы | — | ||
Вспомогательные контакты | — |
Заметное влияние на безотказную работу аппаратов с механической коммутацией, их долговечность и надежность оказывает правильность регулировки хода подвижных контактов, так как это расстояние определяет параметры электрической дуги, возникающей при размыкании контактов и являющейся основным фактором износа и разрушения контактов.
СОДЕРЖАНИЕ РЕМОНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
Источник
Ремонт электрических аппаратов до 1000 В
Текущий ремонт состоит в выполнении следующих операций :
- частичной разборки, чистки и промывки деталей, шарниров и осей;
- тщательного осмотра деталей и сборочных узлов с целью обнаружения дефектов и неисправностей;
- замены дефектных деталей и сборочных узлов, устранения нарушения правильности их взаимодействия;
- устранения дефектов контактных поверхностей (пленки окислов, следов эрозии, копоти и т. д.), проверки и регулировки одновременности включения, плотности соприкосновения, контактного нажатия и других рабочих параметров размыкаемых контактов;
- проверки целостности и зачистки от брызг металла дугогасительных камер;
- контроля отсутствия механических повреждений и восстановления поврежденной изоляции;
- проверки плотности прилегания якоря и сердечника магнитопровода;
- ремонта механических узлов, смазки подшипников и шарнирных соединений;
- проверки и регулировки реле управления и защиты.
Кроме того, в текущий ремонт входят в полном объеме работы по техническому (межремонтному) обслуживанию. Для отдельных аппаратов, кроме перечисленных работ, выполняют дополнительные операции. Для высоковольтных и автоматических воздушных выключателей регулируют механизм свободного расцепления приводов и расстояние между бойком и рычагом отключающего устройства; ремонтируют тяги, рычаги и шарниры приводного механизма; контролируют сопротивление контактов и катушек постоянному току, испытывают изоляцию повышенным напряжением. В реакторах ремонтируют бетонные колонки, заменяют крепежные болты и изоляторы, проверяют изоляцию витков обмотки и ее контактные выводы. У разрядников контролируют состояние поверхностей, внутренний диаметр дугогасительной трубки и длину разрядных промежутков трубчатых разрядников; сопротивление к ток проводимости (утечки) элемента, а также пробивное напряжение искровых промежутков вентильных разрядников.
Капитальный ремонт проводят при полной разборке электроаппаратов в специализированных подразделениях с высоким уровнем механизации производства. Аппараты демонтируют, заменяют новыми.
Для отдельных аппаратов выполняют дополнительные операции, подобные проводимым при текущем ремонте. В установочных автоматах и тепловых реле проверяют действие и регулируют тепловые и электромагнитные расцепители. Для реле защиты и управления проверяют взаимодействие, снимают рабочие характеристики, определяют параметры трогания реле и выдержки времени защит, а также проводят наладку устройств защиты и автоматики. Выключатели с приводами, контакторы, автоматы испытывают многократными включениями и отключениями при нормальном и пониженном напряжении.
Главными частями коммутационных электроаппаратов являются их контакты с приводами и дугогасительные устройства. Поэтому восстановлению их работоспособности при ремонтах уделяют повышенное внимание.
Ремонт ручных аппаратов и реле
Ремонт рубильников заключается в очистке от копоти и оплавлений ножей с помощью стальной щетки и шлифовки абразивной шкуркой. В случае повреждения ножей их выправляют рихтовкой — молотком с медным бойком на рихтовочной доске. Изгиб ножей после ремонта проверяется щупом и он не должен превышать 0,2 мм по всей длине ножа. Проверяют целостность пружин, стягивающих подвижные контакты, и пружины механизма фиксации ножей. Поврежденные и ослабленные пружины заменяют новыми.
Для осмотра контактов барабанного контроллера снимают дугогасительные камеры и межконтактные перегородки. Контакты со следами оплавления опиливают напильником или зачищают металлической щеткой. Сильно поврежденные контакты заменяют новыми. Проверяют создаваемые пружинами нажатия контактов, и в случае обнаружения ослабленных пружин их заменяют новыми (заводского изготовления). Производят подтяжку крепежных деталей сегментов и асбестоцементных перегородок. Проверяется состояние изоляции траверсы и асбестоцементных перегородок. Если изоляция не удовлетворяет требованиям, то ее заменяют новой.
Регулировку контактных поверхностей проводят путем перемещения контактов по траверсе в горизонтальном и вертикальном направлениях, добиваясь плотности прилегания поверхностей во всех включенных положениях. В отключенном положении зазор между сухариками и сегментами должен быть 5 — 7 мм.
После окончания ремонта и регулировки контроллер подвергают многократному (не менее 20 циклов) включению и отключению, выявляя какие-либо признаки неисправностей и нарушения регулировки.
Кулачковые контроллеры подвергаются проверке на легкость вращения роликов и прочность посадки кулачков на приводном валу (барабане). Одновременно осматривается целостность гибких связей, надежность их соединений с наконечниками, укрепленными на токопроводах контактных элементов, состояние подвижного и неподвижного контактов и нажимной пружины.
Ремонт реостатов заключается в разборке и ремонте поврежденных резисторов, контактных частей, механизма управления и изолирующих деталей. Окислившиеся контакты зачищают, а сильно поврежденные контактные части и резисторы заменяют новыми. Проверяют и подтягивают все крепежные детали, регулируют нажатие подвижного контакта на неподвижный на участках контактного хода. Внимательно осматривают и проверяют целостность витков проволочных и ленточных резисторов. Обращают особое внимание на отсутствие касаний витков резисторов с соседними резисторами и между собой. При замене поврежденного резистора устанавливают новый резистор с теми же характеристиками. Поврежденные изоляционные детали заменяют новыми. Контакты отремонтированных реостатов с воздушным охлаждением покрывают тонким слоем технического вазелина.
Ремонт реостата с масляным охлаждением производится аналогично ремонту с воздушным охлаждением. Для ремонта реостат вынимают из бака и ремонтируют. После окончания ремонта маслонаполненного реостата бак очищают от осадка и грязи, промывают растворителем, осушают чистой ветошью и заливают чистым сухим трансформаторным маслом. Проверяют состояние прокладки и опускают реостат в бак и плотно закрепляют его.
При проверке токовых реле (например, РТ-80) обращается внимание на правильность установки тормозного магнита и отсутствия заедания диска. Свободный вертикальный ход у рамки должен быть не более 1 мм, а у диска 0,5 мм. Зазоры между диском и полюсами электромагнита и постоянного магнита должны быть не менее 0,3 мм с каждой стороны. Состояние подпятников проверяется силой тока, при которой диск начинает вращаться. Ток начала вращения диска должен быть не более 1А при уставке 4 А и 0,5 А при уставке 2 А для реле РТ-80/1 и РТ-80/2 соответственно.
Проверяют чистоту и форму контактов, зазор между контактными пружинами замыкающих контактов (он должен быть не менее 2 — 3 мм), прогиб контактов (0,8—1 мм) при срабатывании, зазор между сигнальными контактами (не менее 1,5 мм).
Магнитопровод и якорь отсечки осматривают и очищают от следов грязи, ржавчины, окрашивают нитроэмалью. После проверки механической части реле приступают к проверке его электрических характеристик. Измеряют ток срабатывания, собирают схему испытания реле и снимают характеристику зависимости времени срабатывания реле от тока. По полученным результатам выводят среднее арифметическое значение времени срабатывания.
Проверка характеристики отсечки производится по схеме испытания реле. Измерив ток срабатывания и ток возврата, определяют коэффициент возврата, который должен быть в пределах 0,85 — 0,9. Коэффициент возврата регулируют изменением конечного положения якоря с помощью упорного винта 8 (тем самым увеличивают зазор между якорем и магнито-проводом и, следовательно, увеличивают ток отсечки).
Ремонт промежуточного реле, например, РПТ-100 проводят при его частичной разборке и зачистке контактной системы. Проверяют крепежные и контактные витки и катушки магнитопровода.
Ремонт воздушных автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей
У автоматических воздушных выключателей во время эксплуатации повреждаются чаще всего контакты, пружины и отключающие механизмы. Дефекты деталей выражаются в износе и оплавлении поверхностей контактов, ослаблении или поломке пружин, нарушении регулировки механизма автоматов.
Ремонт автоматов начинают со снятия дугогасительных камер с соблюдением осторожности, чтобы не повредить находящиеся внутри камер пластины решетки дугогасительного устройства. Стальные омедненные пластины осторожно очищают от нагара деревянной палочкой или мягкой стальной щеткой, промывают ветошью, смоченной в растворителе, и протирают чистыми тряпками.
Трещины и поломки дугогасительных камер и деионных решеток склеивают клеем БФ-2, а щели с наружной стороны дугогасительных камер заклеивают тонким электрокартоном (во время склеивания необходимо следить за тем, чтобы подтеки клея не оставались на внутренней поверхности изоляционного материала дугогасительных камер). Неисправные деионныс решетки заменяют новыми.
Дугогасительные контакты автоматов при ремонте промывают, опиливают напильником, стараясь снять наименьшее количество меди; при их сильном повреждении (более 30% размера контактов) — заменяют новыми.
Регулировка работы контактной системы автомата проводится путем одновременного касания главных, а затем промежуточных и дугогасительных контактов. При регулировке (рис. 78) контакты перемещают так, чтобы возросло контактное нажатие.
Рис. 78. Схема измерения усилия нажатия контактов автоматов:
1 — динамометр; 2 — петля; 3, 4 — контакты; 5 — бумага, 6 — подвижный главный контакт; 7 — неподвижный главный контакт; 8 — гайка; 9 — фасонный винт; 10 — динамометр; 11 — гайка.
Необходимо следить в этом случае за тем, чтобы растворы и провалы оставались в допустимых пределах (раствор контактов — кратчайшее расстояние между неподвижным и подвижным контактами при их разомкнутом положении; провал контакта — расстояние, на которое может сместиться место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания, если неподвижный контакт будет удален).
Контактная система регулируется таким образом, чтобы в момент касания дугогасительных контактов 3 зазор между подвижным и неподвижным промежуточным контактами был не менее 5 мм, а в момент касания промежуточных контактов зазор между подвижным 6 и неподвижным главными контактами 7 был не менее 2,5 мм. Провал главных контактов должен быть не менее 2 мм включенном положении автомата. В отключенном положении автомата раствор дугогасительных контактов должен быть не менее 65 мм.
От качества регулировки на одновременное замыкание контактов зависит электрический износ контактных поверхностей. Регулировкой достигают такого положения, чтобы отключение, например, асинхронных двигателей, имеющих большие пусковые токи, а также отключение токов коротких замыканий быстродействующими выключателями происходило одновременно во всех фазах.
В процессе ремонта автоматов подвижную систему приводят в медленное движение и контролируют при этом растворы между контактами. При касании первой пары контактов измеряют зазоры в других контактных парах. Допуски на неодно-временность даются в заводских инструкциях, как правило, в миллиметрах. Обычно начало измерений зазоров между контактами определяют визуально или по зажиму первой парой контактов полоски тонкой бумаги.
В маломасляных выключателях о моменте касания сигнализируют лампы накаливания пониженного (для безопасности) напряжения, подключаемые к источнику контактами самих выключателей.
Последовательность работы контактов должна быть определенной при наличии в одной цепи более одного контакта с разными функциями. Например, в одной цепи воздушного автомата серии АВМ работают три контактные пары, включенные параллельно: главные, переходные и дугогасительные. Каждая из этих пар должна срабатывать одновременно с одноименными парами в других цепях, но в пределах одной цепи они работают последовательно.
Регулировка контактного нажатия проводится путем изменения сжатия контактных пружин. Во многих аппаратах для этого изменяют длину пружин с помощью регулировочных винтов или гаек.
При ремонте автоматов проверяют начальное и конечное нажатие контактной системы. Начальным нажатием является усилие, создаваемое контактной пружиной в точке первоначального касания. При недостаточном начальном нажатии может произойти приваривание контактов, а при увеличенном — нарушится четкость срабатывания аппарата. Нажатие должно быть в пределах 50 — 60 кН.
Конечным нажатием является усилие, создаваемое контактной пружиной в точке конечного касания при полностью включенном контакторе. Эта величина должна быть в пределах 90-110 кН.
Начальное и конечное контактное нажатие у автоматов измеряют динамометром. С помощью петли 2 и динамометра 1 оттягивают контакт 7 от контактодержателя 12 (рис. 78). О начале деформации пружины судят по перемещению полоски тонкой бумаги 5, предварительно заложенной между контакто-держателем и контактом.
В некоторых случаях, когда способом вытягивания полоски по каким-либо причинам пользоваться неудобно, используют другие приемы для определения момента отсчета показания динамометра. Например, в автоматах типа АВМ при измерении нажатия разрывных контактов 4, 3 для этой цели используют винт 11 (рис. 78), который в момент измерения освобождается от усилия пружины, уравновешенного усилием оттягивания. Конечное нажатие главных контактов измеряют с помощью специального динамометра 10, который навертывается вместо регулировочной гайки контактной пружины главного контакта.
Направление силы оттягивания должно быть перпендикулярным плоскости касания контактов. Линия действия этой силы должна проходить через точку касания, середину линии или площадки касания контактов.
При ремонте автоматов проверяется правильность расположения рычагов на отключающем валике и зазор между рычагом валика и бойком расцепителя, который должен быть 2 — 3 мм. Проверяют и ремонтируют также и другие детали автомата (плавкую вставку предохранителя, сохранность резисторов, состояние блок-контактов, качество подсоединения проводов или кабелей и др.).
После ремонта проверяют легкость хода подвижных контактов, отсутствие касания подвижными контактами стенок дугогасительных камер. Для проверки взаимодействия деталей автомат медленно включают и отключают вручную 10 — 15 раз, а затем под напряжением (без нагрузки) 5 — 10 раз.
После этого проверяют и устанавливают требуемые токи установок максимальных расцепителей и испытывают при номинальной нагрузке по нормам, рекомендованным заводом-изготовителем.
Ремонт контакторов начинают со снятия дугогасительной камеры. Дугогасительную решетку очищают от нагара и частиц оплавленного металла мягкой стальной щеткой и протирают растворителем. Небольшие сколы на щеках камеры ремонтируют, заполняя смесью асбестового порошка и цемента, разведенных водой. Поверхности главных контактов зачищают, промывают растворителем и покрывают тонким слоем технического вазелина. Точность соприкосновения контактных поверхностей подвижных и неподвижных контактов в общем случае не нормируется (не менее 70%).
В зависимости от конструкции совпадения контактов достигают путем бокового смещения или поворота неподвижных контактов вокруг оси контактодержателей на основании или подвижных — на валу аппарата. Часто для регулировки оказывается достаточно изменить зазоры, имеющиеся в незатянутых соединениях контактов.
В нормальных контактных системах с электромагнитными приводами блок-контакты срабатывают позже, а возвращаются раньше главных контактов. В частных случаях может быть установлена и другая последовательность срабатывания главных и блокировочных контактов. Линейное отставание блокировочного контакта от главного при включении обычно составляет 0,5 — 1 мм.
Последовательность работы контактов аппаратов регулируется теми же способами, что и раствор или провал. Предпочтительными являются регулировки, не снижающие контактного нажатия.
Регулировка плотности прилегания якоря к сердечнику электромагнитных приводов аппаратов обычно проводится в магнитных системах переменного тока. Магнитопроводы этих систем набирают из тонких листов электротехнической стали. Неровности стыка торцов магнитопровода в воздушном зазоре приводят к увеличению тока, нагрева, шума и вибраций при работе. Поэтому допускают лишь такие неровности в стыке, при которых общая площадь прилегания якоря к сердечнику составляет не менее 70 % площади поперечного сечения стыка. Площадь прилегания сердечника и якоря определяют с помощью краски, нанесенной на торец якоря, и листа бумаги. Лист вводят в зазор и сжимают между сердечником и окрашенным якорем. Вместо краски применяют сложенные вместе листы копировальной и чистой белой бумаги. Если площадь отпечатка, полученного на бумаге при полном замыкании якоря с сердечником магнитопровода, меньше 70 % общей площади поперечного сечения якоря, не примыкающие друг к другу участки магнитопровода пришабривают. Шабрение проводят вдоль торцов листов. После шабрения торец магнитопровода очищают от стружек стальной щеткой.
Для замены лопнувшего короткозамкнутого витка отгибают стальные пластины, приклепанные к крайним стяжным листам пакета сердечника, и вынимают поврежденный виток. Новый виток, изготовленный из немагнитного материала (например, латуни), должен иметь размеры поврежденного витка (размер и сечение короткозамкнутого витка изменять запрещается). Его устанавливают в желобок сердечника.
При ремонте осматривают изоляцию вала подвижных контактов и в случае ее повреждения заменяют новой, изготовленной из равноценных материалов.
Рис. 79. Проверка нажатий начального (а) и конечного (б) главных контактов контактора:
1 , 2 — контакты; 3 — пружина; 4 — полоска бумаги.
Заключительным этапом ремонта контакторов является проверка начального и конечного нажатий главных контактов (рис. 79). Начальное нажатие проверяется на разомкнутом контакте (рис. 79, а). Усилие Рн, замеренное динамометром в момент освобождения бумажки 4, создается пружиной 3 в момент первоначального касания контактов 1 и 2. Конечное нажатие главных контактов Рк определяется при включенном контакторе полоской бумаги 4, вложенной между главными подвижным 2 и неподвижным 1 контактами (рис. 79, б). Динамометр в момент освобождения бумаги покажет значение конечного нажатия главных контактов. Раствор А и провал Б не должны отличаться от данных завода-изготовителя.
После окончания ремонта контактор испытывают по сокращенной программе контрольных испытаний, применяемых заводом-изготовителем. В эти испытания входят: проверка сопротивления изоляции, измерение сопротивления обмотки катушки электромагнита, определение четкости срабатывания контактора при пониженном напряжении. Сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром напряжением 500 В, должно быть не ниже 0,5 МОм; омическое сопротивление катушки электромагнита не должно отличаться от заводских данных на ± 10 % (при t = 20 °С), контактор должен включаться при сниженном напряжении до 85 % номинального.
После испытания контактор включается под нагрузку. Процесс и приемы ремонта контакторов магнитного пускателя аналогичны соответствующим операциям ремонта контакторов.
При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле обращается внимание на состояние этих реле, целостность нагревательных элементов. При замене используют элементы реле только заводского изготовления.
Регулировку провалов, а также одновременность касания контактов разных полюсов проводят с помощью регулировочных шайб, которые прокладывают между обоймой контакта и траверсой.
Взаимодействие всех деталей, отрегулированных в период ремонта, проверяют включением магнитного пускателя несколько раз от руки. Проверку и испытания магнитного пускателя проводят по программе завода-изготовителя. Результаты показаний послеремонтных испытаний не должны отличаться более, чем на ± 10% от данных заводских испытаний.
При ремонте автоматических электромагнитных выключателей камеры снимают, аккуратно разбирают. Пластины очищают от налетов продуктов горения дуги только стеклянным абразивным полотном (металлические щетки и наждачную бумагу не применяют во избежание образования проводящих налетов на пластинах). Собирая камеру, строго соблюдают нормативный размер зазора между пластинами (регулируя его толщиной асбестовых прокладок) и чередование левых и правых пластин в пакете камеры.
В контактных системах наиболее сильно разрушаются дугогасительные контакты. Их предельный износ определяют по зазору между главными контактами в момент размыкания дугогасительиых. Наименьший нормативный зазор составляет 10 мм. Неповрежденные контакты промывают растворителем.
Заход подвижного дугогасительного контакта в неподвижный устанавливают на глубину 30 — 35 мм. Провал неподвижного контакта устанавливают в пределах 4 — 5 мм при нажатии 100 Н. Неодновременность замыкания главных контактов должна быть в пределах 0 — 2 мм.
Скорость движения дугогасительных контактов регулируют натяжением пружин привода. Она должна составлять 2.5—3,5 м/с при включении и 3,2—4,0 м/с при отключении.
Поршень и цилиндр устройства воздушного дутья разбирают, очищают, промывают растворителем и протирают насухо чистой тканью; эластичную манжету поршня и стенки цилиндра обильно смазывают и устройство собирают.
Источник