Оборудование для ремонта электрических машин пассажирских вагонов

Оборудование для ТО и ремонта подвижного состава ЖД транспорта

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно обеспечиваться планово-предупредительными видами ремонта, техническим обслуживанием и содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающим надежную эксплуатацию, безопасность движения на железнодорожном транспорте, а также выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное состояние, техническое обслуживание подвижного состава, его ремонт и обеспечение установленных сроков службы являются владельцы и работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие (ПТЭ, приложение №5).

Система технического обслуживания (ремонта) железнодорожного подвижного состава — это совокупность средств, документации технического обслуживания (ремонта) и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления его качества.

Ремонт железнодорожного подвижного состава — это комплекс операций по восстановлению исправности и (или) работоспособности железнодорожного подвижного состава или его составных частей и (или) восстановлению их ресурса (ГОСТ Р 53341-2009 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава»).

«ИРТРАНС» располагает всем необходимым оборудованием и оснасткой для осуществления комплекса технологических операций по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железнодорожного транспорта, соблюдая все нормы и стандарты качества выполняемых работ.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

1 Технология ремонта контакторов и реле
1.1 Описание конструкции контакторов и реле

Контактором называют управляемый на расстоянии выключатель, предназначенный для замыкания и размыкания под нагрузкой электрических цепей. На пассажирских вагонах применяют электромагнитные контакторы, которые приводят в действие с помощью электромагнита. В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. Контакторы постоянного тока выполняют однополюсными и двухполюсными; контакторы переменного тока—двух и трёхполосными.
На большинстве пассажирских вагонах применяются контакторы типа VG 40(Рисунок 1.1), ИД 01(Рисунок 1.2) – это контакторы прямоходовой системы, а с поворотной магнитной системой показаны на Рисунке 1.3.
Технические данные контактора типа VG 40:

  • номинальное напряжение: 110В постоянного напряжения, 380В переменного напряжения;
  • напряжение цепи управления: 24, 48, 60, 75, 110, 220В постоянного напряжения;
  • частота включений 600 включений/час;
  • механический срок службы 1 миллион включений с уходом при каждых 250 000 включений.

1 — зажимы подвижных контактов; 2 — ось (вал); 3 — зажим для заземления; 4 — блокконтакты; 5 — корпус; 6 — крышка блока блокконтактов; 7 — зажим неподвижных контактов; 8 — дугогасительная катушка; 9 – пружинно-фиксирующий механизм; 10 — дугогасительные камеры; 11 — катушка; 12 — неподвижный магнитопровод; 13 — планка; 14 — короткозамкнутый виток; 15 — подвижные контакты.

Рисунок 1.3 – Контактор переменного тока с поворотной магнитной системой и валом

1.2 Характерные неисправности контакторов и реле

Основные неисправности для контакторов и реле:

  • Контактор не включает: нужно немедленно отключить выключатель управления. Проверить цепь оперативного тока на возможное размыкание или слишком низкое оперативное напряжение, производим проверку блокконтактов на безупречный контакт, а так же подключение катушки на прочность, концы катушки на обрыв провода. Осуществляем проверку контакторов на механическое заземление.
  • Контактор не отключает: проверяем магнитную систему и возвратные пружины. Очищаем полюсные поверхности. При слишком сильной остаточной намагниченности в магнитной системе (незначительная намагниченность допустима) контактор нужно сдать в ремонт. Производим проверку на возможную приварку контакторов. При наличии приваренных контактов производим замену коммутационных элементов.
  • Контактор сильно гудит: причиной может служить не плотное прилегание лобовых поверхностей магнита; пробуем очистить лобовые поверхности полюсов от загрязнений; устранить возможные защемления якоря, траверсы, толкателя, ползуна или ярма; магнитное закорачивающее кольцо проверяем на безупречную посадку. Если гудение продолжается, то контактор нужно сдать в ремонт. Не значительное гудение допустимо и не влияет на работу контактора.
  • Наиболее распространенными неисправностями реле являются: нарушение регулировки, подгорание контактов, излом или ослабление пружин, обрыв и межвитковые замыкания в катушках, загрязнение и заедание подвижной системы, ослабление клеммных соединений.

Проверка катушек после изготовления заключается в измерении ее наруж­ных размеров по чертежу, сопротивления изоляции, омическое сопротивление; кроме того, убеждаются, что в катушке нет межвитковых замыканий, и проверяют электрическую прочность изоляции. Для этого катушку испытывают на стенде для испытаний (Рисунок 1.7 — Стенд для испытания и настройки электроаппаратов) переменным током при частоте 50 Гц в течении 1 минуты.

Читайте также:  Автосцепное устройство инструкция по ремонту

Рисунок 1.7 — Стенд для испытания и настройки электроаппаратов

Стенд предназначен для проверки, регулирования и испытания электромагнитных реле и контакторов, реле времени, электромагнитов и вспомогательных машин тепловозов, в том числе: реле переходов; контакторов электромагнитных; реле управления; реле времени; реле заземления.

Источник

Организация работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов

Назначение и структура участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Выбор метода ремонта и его обоснование. Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств. Основные положения по охране труда при работе на участке.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 04.02.2010
Размер файла 35,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1.1 Назначение участка, и его структура

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и заводского ремонта, технического осмотра и 6-месячной ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.

Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо содержит специализированные отделения для ремонта электрических машин, аккумуляторных батарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов, холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтных устройств электротопления.

1.2 Расположение участка на территории депо, его связь с другими участками

На плане депо участки и отделения сгруппированы по технологическому признаку.

Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методе ремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов.

1.3 Выбор метода ремонта и его обоснования

В депо применяется поточный и стационарный методы ремонта.

Поточный метод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепленные за рабочими местами (позициями) расположенные на поточной линии.

При стационарном методе ремонта вагоны от начала до конца ремонта находящиеся на одних и тех же позициях. На каждой позиции выполняется полный комплекс ремонтных работ.

В проектированным депо используется поточный метод ремонта, он характеризуется расчленением технологического процесса, внедрение специальных технологий, комплексом механических работ.

1.4 Установление режима труда, и определение фонда времени

Под режимом труда участка понимается определения чередование времени работы и отдыха. Для проектированного участка устанавливается следующий режим работы: 5-дневная, 2-сменная рабочая смена, продолжительность смены 8 часов.

На основании выбранного режима работа, годовые фонды рабочего времени определяется по формуле.

Номинальный фонд времени считают время работы, определенный смены, момента ее начала до окончания без учета перерыва в работе.

Дк-количество качественных дней в году (365)

Дпр — количество праздничных дней в году (7)

Дв-количество выходных дней в году(105)

tсм — время работы смены (8 часов)

Дпр-количество предпраздничных дней в году сокращенных на 1 час.

Действующий фонд времени-это время с учетом установления производственного процесса по различным причинам.

К-коэфициент учитывающий остановку производственного процесса. К=0.95-0.97

1.5 Определение годового объема участка

Программа отделения по ремонту коммутационных аппаратов определяется из расчета, что в отделении поступают все коммутационные аппараты, проходящие деповской ремонт и 20% из вагонов проходящий текуще-отцепочный ремонт.

NД-программа участка при деповском ремонте.

Nт.о-программа участка при текуще-отцепочным ремонте.

Nк. ап. =1280+0.2*1550=1590 комплектов коммутационных аппаратов.

1.6 Определение потребности в основной и вспомогательной рабочей силе, составление штатного расписания

Численность работающих на участке зависит от объема выполняемых работ, а также от их трудоемкости. При расчете численности различают списочное и явочное количество работающих, Списочное количеством работающих называется количество производственных рабочих необходимых для выполнения заданной программы, Явочное количество работающих — количество производственных рабочих явившихся на работу.

Nуч — Программа участка.

Н-Трудоемкость выполняющая определенные операции.

Nн-Номинальный фонд времени с учетом сменности.

К-Коэфициент выполнения нормы 1.14-1.2Н-Количество производственных рабочих необходимых для выполнения определенного объема работы за определенный промежуток времени в человеко-часах.

Rсп=1590*10,6/2021*1,2=6,94 (принимаем 7 человек.)

К-Коэфициэнт показывающий количество отсутствующих по различным причинам 0,95-0,98

Rяв=7*0,95=6,065 (принимаем 6 человек)

Слесарь по ремонту электрооборудования

Слесарь по ремонту электрооборудования

Слесарь по ремонту подвижного состава

1.7 Схема управления участка, права и обязанности мастера и бригадира

В обязанности мастера входит:

— обеспечения выполнения участком в установленный срок планов заданий по объему производства продукции высокого качества, повышения производительности труда.

Читайте также:  Должностная инструкция начальник цеха по ремонту

— своевременное доведение производственных заданий бригадам.

— создание условий для выполнения рабочими участка норм выработки и норм заданий.

— своевременный пересмотр норм трудовых затрат.

— внедрение передовых методов и приёмов труда, средств механизации и автоматизации производственных процессов.

— проведение производственных инструктажей рабочим обеспечение контроля за выполнением производственных операций.

— создание в трудовом коллективе обстановке взаимной помощи.

— осуществление мероприятий по повышению культуры производства.

Мастер имеет право:

— участвовать в разработки и обсуждении текущих, перспективных, а также встречных планов.

— производственную расстановку рабочих в соответствии с технологическим процессом, их квалификации и специальности.

— принимать участие в работе, а также в работе комиссии по превышению квалификационных разрядов.

— премировать по согласованию с профгруппторгом.

— вносить предложения о привлечении рабочих участка дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой ответственности.

Бригадир руководит группой рабочих, если он, не освобождённый от производственной работы, получающий за выполнение своих обязанностей доплату к тарифной ставки. Он подчинён мастеру и обязан обеспечить выполнение плановых заданий, высокое качество работ, эффективное использование и сохранность оборудования, приспособлении и инструмента, экономичное расходование материалов. Бригадир проводит инструктаж рабочих и оказывает им техническую помощь выполнении работ. Назначают бригадира начальник депо по докладу мастера производственного участка.

1.8 Технологический процесс работы участка, основные неисправности узла, устраняемые на участке, схема выполнения технологического процесса

Наиболее распространенными неисправностями электромагнитных реле и контакторов являются: нарушение регулировки, подгорание контактов, излом или ослабление пружин, обрыв и межвитковые замыкания в катушках, загрязнение и заедание подвижной системы, перегорание добавочных резисторов и ослабление клеммных соединений.

Поступившие в ремонт реле, контакторы и переключатели осматривают, проверяют на стенде. Если подвижная система перемещается несвободно, то снимают якорь и шлифуют его ось. Проверяют отсутствие обрывов и межвитковых замыканий в катушках, а также сопротивление их изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Осматривая параллельные катушки, проверяют их сопротивление, состояние покровной изоляции и выводных концов. Неисправную изоляцию заменяют, дефектные выводные концы перепаивают. После этого катушку пропитывают изоляционным лаком, сушат в печи, окрашивают снаружи покровным лаком и вновь сушат в печи. Заменяют кабельные наконечники, имеющие трещины, изломы и другие повреждения. Наконечники с недоброкачественной пайкой или повреждением более 10% жил перепаивают.

Контакты реле, силовые контакты контакторов, имеющие забоины и заусенцы, следы оплавления и нагара, зачищают надфилем, при этом нельзя искажать их профиль. Стальные и медные контакты зачищают мелкой шкуркой. Посеребренные блокировочные контакты протирают полотном, смоченным в бензине. Контакты, имеющие трещины, заменяют; при изношенности по толщине более 60% контакты можно восстанавливать путем наплавки медью или серебром. Дугогасительные камеры и рога от нагара и оплавление очищают напильником или стальной щеткой; камеры, имеющие трещины, заменяют исправными, при этом проверяют, чтобы подвижная система контактора не задевала за стенки камер (должен быть зазор не менее 1 мм) и металлические полюсы камеры плотно прилегали к сердечнику дугогасигельной катушки. Все пружины ремонтируемых аппаратов осматривают и при необходимости (например, невозможность настройки аппарата, недостаточное контактное давление) проверяют. Пружины, имеющие трещины, изломы, отклонения от номинальных значений в числе витков, диаметре проволоки и длине, а также не обеспечивающие заданную характеристику (зависимость деформации пружины от приложенной нагрузки), заменяют новыми. В коммутационных аппаратах проверяют переходные сопротивления контактов после 10-20_кратного их срабатывания; переходные сопротивления не должны отличаться более чем на 10 мм от среднею значения, полученного при измерениях.

После сборки аппарата регулируют раствор, провал и нажатие контактов. Раствор можно измерить стальным шаблоном (рис. 1, а) или штангенциркулем. Шаблон должен иметь две стороны ПР (проходную) но наименьшему допустимому раствору контактов и НП (не-проходную по наибольшему допустимому раствору). В реле провалом называют расстояние П (рис. 1, б), на которое мог бы переместиться подвижной контакт от начала соприкосновения с неподвижным до окончания процесса включения контакта (до окончания перемещения якоря) при условии, что после первоначального соприкосновения неподвижный контакт был бы убран. Это расстояние невозможно измерить в собранном аппарате, поэтому о нем судят по зазору, характеризующему провал. Если, например, в контактной системе, показанной на рис. 1, б измерить зазор ?, расстояние L1 до места касания контактов и L., до места измерения зазора, то провал можно определить но формуле П=?L1/L2.

Читайте также:  Ремонт центрифуги стиральной машины фея

Нажатие контактов в реле измеряют с помощью динамометра, хлопчатобумажной ленты и полоски тонкой бумаги, которую закладывают между контактами (при измерении бумага должна свободно вытягиваться из-под контакта рукой). Петлю хлопчатобумажной ленты надевают в точке касания контактов или так, как показано на рис. 1, в% чтобы крючок динамометра располагался, но оси контакта. Если таким образом зацепить динамометр нельзя, петлю накидывают на пластину подвижного контакта в другом месте, при этом нажатие контактов определяют по показанию динамометра Рд по формуле Р = Рдlд/lК, где lд и lк — расстояния от оси поворота якоря до места зацепления петли динамометра и места касания контактов. Регулируют нажатие контактов изменением положения неподвижного контакта 3 или изменением натяжения контактной пружины.

Нажатие контактов в контакторах определяют динамометром. Начальное нажатие определяют по усилию, при котором бумажная полоска 6 (рис. 2, а), проложенная между подвижным контактом и его упором, свободно выходит из-под контактов. Для измерения конечного нажатия (рис. 2, б) полоску из бумаги прокладывают между замкнутыми главными контактами; усилие динамометра в момент освобождения бумажной полоски определяет конечное нажатие контактов. Провал контактов П определяют но изменению зазора б между подвижным контактом и его упором во включенном положении контактов. Раствор контактов измеряют при разомкнутом положении контактов в самом узком месте между ними.

При испытаниях электрических аппаратов проверяют сопротивление катушек реле, контакторов и пускателей, сопротивление изоляции по отношению к корпусу и электрическую прочность изоляции относительно корпуса. Сопротивление катушек не должно отличаться от номинального более чем на +5 или -8%, а сопротивление изоляции их должно быть не менее 0,5 МОм для низковольтных аппаратов и 3 МОм для высоковольтных. Электрическую прочность изоляции катушек электрических аппаратов проверяют переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин при напряжении, которое зависит от номинального напряжения аппарата:

Номинальное напряжение аппарата, В до 150 150-400 3000

Испытательное напряжение, В, для катушек 1500 1850 1 500

Для силовой части аппарата 1500 1850 11000

Затем катушку, реле контактора или пускателя включают под напряжение и проверяют четкость его включения и отключения. Катушка должна обеспечивать нормальное включение контактов без вибраций и замедлений при 85% номинального напряжения. Проверяя реле и контактор под напряжением, убеждаются, что якорь не прилипает к сердечнику. Прилипать якорь может в тех случаях, когда между ним и сердечником нет немагнитной прокладки или толщина ее недостаточна. Такой аппарат может не отключаться даже при полном снятии напряжения (нормально он должен отключаться при напряжении 35 — 40% номинального). Проверяют и настраивают коммутационную аппаратуру на испытательных стендах вместе с генераторами или электродвигателями того типа, с которыми они должны работать на вагоне. При регулировании воздействуют на соответствующие регулирующие элементы (регулировочные винты, резисторы и др.), добиваясь, чтобы реле включалось и выключалось при установленных значениях тока и напряжения.

У автоматических выключателей проверяют состояние их рабочих контактов и дугогасительных камер. Контакты, имеющие механические повреждения, зачищают и заменяют камеры. Проверяют действие расцепителя при обесточенном состоянии аппарата. Осматривают шарниры рычажной системы, трущиеся части их смазывают техническим вазелином. После установки на щит проверяют крепление клеммных соединений проводов. При неисправностях подвижной системы, рас-целителей и других узлов автоматический выключатель ремонтируют или заменяют.

Все автоматические выключатели, установленные на щитах, сняты с вагонов, отремонтированные или полученные со склада, испытывают на стенде, чтобы определить время срабатывания теплового расцепителя и ток срабатывания электромагнитного расцепителя. Настраивают ток срабатывания на эталонных автоматических выключателях или имитирующих их катушки эталонных резисторах, что позволяет избежать предварительного нагрева тепловых расцепителей испытываемых выключателей в процессе настройки. При токе, равном нижнему пределу отклонения от тока у ставки, электромагнитный расцепитель не должен срабатывать, а при токе, равном верхнему пределу, должен срабатывать четко; срабатывание возможно также между нижним и верхним пределами токов. Таким же образом осуществляют проверку работы тепловых расцепителей (в холодном состоянии). Все цепи многополюсных выключателей испытывают одновременно; при раздельном их испытании контрольные токи увеличивают на 25 — 30% по сравнению с приведенными в технических данных.

1.9 Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств

Оборудование на участке пассажирского вагонного депо участка по ремонту коммутационных аппаратов принимают согласно технологическому процессу.

Данные о наличии оборудование сводится в таблицу.

Таблица расчета потребности оборудования, подъемно-транспортных средств

Источник

Оцените статью