Оборудование для ТО и ремонта подвижного состава ЖД транспорта
Железнодорожный подвижной состав должен своевременно обеспечиваться планово-предупредительными видами ремонта, техническим обслуживанием и содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающим надежную эксплуатацию, безопасность движения на железнодорожном транспорте, а также выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное состояние, техническое обслуживание подвижного состава, его ремонт и обеспечение установленных сроков службы являются владельцы и работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие (ПТЭ, приложение №5).
Система технического обслуживания (ремонта) железнодорожного подвижного состава — это совокупность средств, документации технического обслуживания (ремонта) и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления его качества.
Ремонт железнодорожного подвижного состава — это комплекс операций по восстановлению исправности и (или) работоспособности железнодорожного подвижного состава или его составных частей и (или) восстановлению их ресурса (ГОСТ Р 53341-2009 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава»).
«ИРТРАНС» располагает всем необходимым оборудованием и оснасткой для осуществления комплекса технологических операций по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железнодорожного транспорта, соблюдая все нормы и стандарты качества выполняемых работ.
Источник
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
ВВЕДЕНИЕ
I. Основные сведения
Внутри корпуса вагона и на вагоне имеются разнообразные приборы, и оборудование работа которых связана с выработкой и потреблением электроэнергии.
Системой электроснабжения вагона называется комплекс электрооборудования предназначенный для выработки и распределения электроэнергии потребителям вагона.
В основном системы энергоснабжения пассажирского вагона делятся на два вида:
1. Централизованная система энергоснабжения – в составе поезда все вагоны потребляют электроэнергию от одного источника тока электростанции, или в дизельных поездах дизель-электростанции имеющей 2-3 генератора, общей мощностью от 400 до 600 КВт, каждый вагон имеет аккумуляторную батарею напряжением 50 V, или в электричках – от высоковольтной сети через электровоз.
2. Автономная система энергоснабжения – каждый вагон имеет свои источники тока. Получила наибольшее распространение – применяется только постоянный ток, отцепка вагона не влияет на работу потребителей электроэнергии.
Возможно и применение смешанной системы энергоснабжения – все потребители вагона потребляют электроэнергию от основных источников тока, а на тэны котла подается ток высокого напряжения 3000V от высоковольтной сети через электровоз – применяется только на электрифицированных участках пути и при наличии комбинированного отопления.
Источники тока:
Генератор – главный источник тока, вырабатывает электроток при движении вагона идущий на сеть потребителей вагона и на зарядку аккумуляторной батареи. При скорости 20-40 км/ч начинает работать.
Аккумуляторная батарея – резервный источник тока, все потребители вагона (кроме мощных) во время стоянки, на малых скоростях, в аварийных ситуациях потребляют электроэнергию от аккумуляторной батареи.
Все электрооборудование вагона имеет двухполюсную защиту от коротких замыканий на корпус вагона, изоляция проводов рассчитана: низковольтных (50V/110V) – до 1000V; высоковольтных (3000V) – до 8000V.
Потребители – то что работает от электричества, потребляет электрический ток.
II. Расположение электрооборудования вагона и условия работы
Все электрооборудование вагона делится на два вида:
1. Подвагонное – расположенное под вагоном, по своим габаритам и условиям работы не может устанавливаться внутри вагона.
генератор с приводом;
магистраль электропневматического тормоза.
коммутационная и защитная аппаратура;
электромашинные преобразователи люминесцентного освещения;
двигатели компрессора, вентилятора, установки кондиционирования воздуха;
высоковольтный ящик с защитной аппаратурой:
аппаратура управления (электрощит …);
аппаратура контроля за работой электрооборудования – измерительные приборы, амперметр, вольтметр…
осветительное оборудование – лампы накаливания и люминесцентного освещения, индивидуальное освещение (софиты);
нагревательные элементы котла и титана (тэны);
умформер – нерабочая сторона вагона;
двигатель циркуляционного насоса;
распределительный шкаф или пульт управления.
Условия работы электрооборудования вагона. Электрооборудование вагона сложно по устройству и работает в сложных условиях. В процессе работы на него воздействуют: динамические усилия, возникающие в результате вибрации, толчков – особенно на больших скоростях; атмосферное воздействие – зимой, при низких температурах снижается механическая прочность, замерзает смазка, вследствие чего снижается КПД, но увеличивается сопротивление, изолирующий материал проводов становится хрупким, увеличивается ломкость металлических узлов и агрегатов, летом, при высоких температурах плохо охлаждаются механизмы, увеличивается коррозия металла, влага и грязь затрудняют работу электрооборудования. В связи с этим к электрооборудованию вагона предъявляются повышенные требования: оно должно обеспечить высокую эксплутационную надежность и механическую прочность при разности температур от +40 до -50 О С и относительной влажности 95%.
III. Техническое обслуживание электрооборудования и понятие о электросхемах
Виды технического осмотра:
ТО—1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам. Проводится силами поездной бригады – замена перегоревших предохранителей, очистка плафонов от пыли и насекомых. Запрещается проводнику производить какой-либо ремонт и регулировку электрооборудования вагона!;
ТО—2– проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка. Включает в себя ТО-1 и: осенью, перед началом зимних перевозок в аккумуляторной батарее производится коррекция электролита (плотность 1,21-1,23 г/кг), консервация установки охлаждения воздуха; весной, перед летними перевозками в аккумуляторной батарее производится коррекция электролита (плотность 1,21-1,18 г/кг), расконсервация установки охлаждения воздуха – ресиверы заполняются хладагентом (фреоном);
ТО—3 (ЕТР)– проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта, проводится работниками электроцеха, комплексной бригады, на специально отведенных путях. Проверяется работа всех узлов и агрегатов электрооборудования и замена неисправных.
Схемы электрооборудования бывают принципиальными и монтажными.
IV. Электрические машины. Генераторы
На пассажирских вагонах применяются генераторы постоянного и переменного тока.
1. Типы генераторов постоянного тока:
ДУГ-28В. Мощность (Р) – 28 КВт, напряжение (U) – 110 В, сила тока (J) – 80 А. Применяется в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируется с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, имеет фрикционную муфту сцепления, предназначенную для отключения карданного вала от вала генератора при скоростях менее 40 км/ч, тем самым карданный вал сохраняется от механических повреждений.
ГАЗЕЛАН 230717;19;21 и PW-114 (польский). Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары. Скорость включения – 28 км/ч.
2. Типы генераторов переменного тока:
RGA-32 и ДЦЖ. Р – 32 КВт, U – 110 В, J – 80 А. Применяются в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, вагонах-ресторанах, вагонах купе-буфетах, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, включается при скорости 20 км/ч.
2ГВ-003 и 2ГВ-008. Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с техстропно-редукторно-карданным (2ГВ-003) и техстропно-карданным (2ГВ-008) приводами. Скорость включения – 28 км/ч.
3. Устройство генераторов постоянного тока:
Статор – неподвижная часть генератора – является основной полюсной частью, внутри болтами крепятся полюса на которые одеваются катушки возбуждения.
Якорь – подвижная часть генератора, состоящая из: сердечника, в пазы которого уложены основные и дополнительные обмотки, концы которых припаяны к пластинам (петушкам) коллектора. Сердечник якоря вместе с коллектором напрессовываются на вал, вращающийся в подшипниках.
Коллекторная коробка предназначена для замены щеток – закрыта крышкой от попадания влаги, пыли, грязи.
Перекидная траверса или переключатель полярности с щеточным устройством для сохранения полярности при перемене направления движения вагона. В зависимости от направления вращения якоря, автоматически поворачивается на 90 О в ту или иную сторону. Электрический ток в генераторе постоянного тока снимается с коллектора при помощи электрографитных щеток.
Принцип работы генератора постоянного тока основан на преобразовании механической энергии в электрическую.
4. Устройство генераторов переменного тока индукторного типа:
Статор – подвижная часть генератора – имеет зубья и впадины (пазы), в которые уложены основные и дополнительные обмотки, в подшипниковых щитах уложены обмотки возбуждения.
Ротор – неподвижная часть генератора, основная полюсная часть, состоящая из: сердечника имеющего зубья и пазы, напрессованного на вал генератора, вращающийся в подшипниках расположенных в подшипниковых щитах.
Вентилятор предназначен для охлаждения генератора.
Клеммная коробка с зажимами к зажимам подходят провода обмоток.
Генератор переменного тока работает с выпрямителем – на выходе выпрямителя постоянный ток. Выпрямители применяются с генераторами переменного тока, предназначены для преобразования переменного тока в постоянный, в настоящее время применяются диодные выпрямители.
Электрический ток в генераторе переменного тока снимается при включении нагрузки (потребителей). При вращении ротора в обмотках статора вырабатывается электромагнитная индукция – когда зуб ротора совпадает с зубом или пазом статора.
Принцип работы генератора постоянного тока основан на изменении магнитного потока.
V. Приводы подвагонных генераторов
Источник
Оборудование для текущего ремонта вагонов
Предназначена для обслуживания и ремонта грузовых вагонов при деповском ремонте и позволяет выполнять широкий круг операций.
Предназначен для выполнения операций по обслуживанию грузовых вагонов на ПТО и ППВ и представляет собой тележку на пневмоколесном ходу, укомплектованную гидравлической насосной станцией НСД-1-20МК и приспособлениями для выполнения различных работ.
Предназначена для выполнения операций по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов на ПТО и ППВ и представляет собой самоходное шасси на резиново-гусеничном ходу с установленным на нем контейнером.
Предназначена для проведения ремонта и технического обслуживания инженерных коммуникаций, а также других объектов жилищно-коммунального хозяйства без привлечения большегрузной и крупногабаритной техники.
Предназначена для правки разгрузочных люков и нижней обвязки полувагонов на ПТО и ППВ.
Предназначен для правки поручней и ступеней вагонов при проведении деповского ремонта. Позволяет производить выправку поручней непосредственно на вагоне без предварительного нагрева газосваркой.
Предназначено для закрытия деформированных люков полувагонов, когда люки деформированы, а также в условиях низких температур при намерзании льда на кромках люков.
Вагоноремонтное оборудование Энерпром предназначено для текущего ремонта и обслуживания грузовых вагонов на ПТО и ППВ, инженерных коммуникаций железной дороги, правки разгрузочных люков, поручней и ступеней вагонов при проведении деповского ремонта.
Гидравлический инструмент
Для оснащения передвижных постов и многофункциональных комплексов для ремонта вагонов на ПТО и ППВ:
предназначены для гибки водога-зопроводных труб по ГОСТ 3262-75 в холодном состоянии, а также для проводки электри-ческих кабелей.
предназначена для резки ме- талла, камня, бетона, желе- зобетона, асфальтобетона и других материалов, а также для обдирки, зачистки и шлифовки металлических и других по- верхностей
предназначены для освещения рабочего места при проведении аварийно-спасательных, строи-тельных и других видов работ
предназначены для выполнения сварочных работ, могут исполь-зоваться как силовые генераторы для питания потребителей элект-рическим током. Сила тока сварочного аппарата 40-300А, диаметр сварочного электрода 4-5 мм.
предназначены для соединения источника гидропривода с испол- нительными устройствами (ги- дроинструментом) на расстояние до 15 м.
предназначены для резки уголков стальных горячекатанных равно-полочных по ГОСТ 8509-93 с максимальными размерами се- чения до 100х100х100
используется как источник давления для гидравлического инструмента независимый от внешнего источника питания. Двухступенчатая система подачи масла, автоматическое вклю- чение второй супени, номи- нальное давление 70 МПа
для гидроинструмента дина- мического действия – отбойных молотков, бетоноломов, шлифо-вальных, отрезных машин, погружных шламовых помп, гайковертов, сварочных аппара- тов, силовых генераторов и др. Номинальное давление 12-14 МПа, с мультипликатором давле- ния 70 МПа.
обеспечивают легкое и безо- пасное удаление поврежденных и заржавевших гаек, которые невозможно удалить тради-ционным способом. Диапазон размеров «под ключ» разре-заемых гаек, мм, 19-85.
Высококачественный японский инструмент для резки широкого диапазона материалов: стально- го каната и троса, прутка, арматуры, медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов и т.п.
универсальные режут стальной пруток квадратного, круглого и шестигранного сечения (5в
Источник