Оборудование для ремонта котлов цистерн

Технология производства и ремонта котлов цистерн

Вписывание вагона в габарит. Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443. Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны. Характерные неисправности, их причины и способы устранения. Автотормозное оборудование.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.04.2015
Размер файла 2,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Вписывание вагона в габарит

2. Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443

3. Автосцепное устройство цистерны

4. Поглощающий аппарат

5. Автотормозное оборудование

7. Колёсные пары

8. Буксовый узел

9. Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443

10. Характерные неисправности, их причины и способы устранения

11.Требования охраны труда при ремонте котлов цистерн

Масштабы народнохозяйственной проблемы, связанной с доставкой грузов в цистернах, характеризуются привлечением больших производственных мощностей изготовителя этого вида подвижного состава, а также эксплуатационных и ремонтных предприятий. Преимущество применения цистерн для перевозки широкой номенклатуры наливных, пылевидных, затвердевающих грузов и газов очевидно, при этом сокращается время на техническую и коммерческую обработку состава, совершенствуется механизм погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивается большая по сравнению с другими видами подвижного состава безопасность транспортировки огнеопасных, токсичных, ядовитых грузов, улучшаются экологические характеристики транспортно-технологического процесса.

Парк цистерн, эксплуатируемых как у нас в стране, так и за рубежом, постоянно растет. Большими сериями выпущены 55 типов цистерн, затраты на их изготовление исчисляются миллионами рублей. На подготовку спеццистерн к транспортно-техническим процессам затрачивается от 20 до 30% времени оборота, а на готовность к эксплуатации денежные затраты в 4-6 раз (в среднем) превышают первоначальную стоимость цистерн. Новый хозяйственный механизм. Закон о социалистическом предприятии подсказывают пути отыскания новых технических, технологических и экономических решений для снижения затрат на изготовление и содержание специализированного подвижного состава.

1. Вписывание вагона в габарит

вагон цистерна ремонт автотормозной

Для безопасного движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава.

Габарит приближения строений — это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование. Исключение могут составить лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом, например, вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления и др.

На железнодорожном транспорте действуют габариты приближения строений и подвижного состава, установленные ГОСТ 9238-83. Этот стандарт распространяется на железные дороги общей сети колеи 1524 мм (1520 мм). Для линий и участков, железных дорог, где обращаются поезда со скоростью, превышающей 160 км/ч, габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями МПС. Все пути, сооружения и устройства, железных дорог общей сети, а также подъездные пути (от станции примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С.

Размеры габаритов по горизонтали считают от оси колеи, а по вертикали — от уровня верха головки рельса. Левую часть габарита приближения строений применяют на станциях, правую — на перегонах. Для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях депо, мастерских, грузовых районов, складов, речных и морских портов, заводов, в том числе предприятий МПС, введен несколько облегченный габарит Сп, и отличающийся от габарита С некоторыми размерами.

Для подвижного состава установлены габариты Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ; 03-Вм.

Все смещения вагона могут быть сведены к следующим четырем группам:

· вызываемые возможными отклонениями в состоянии пути — уширением колеи, упругим обжатием рельсов, перекосами и износом шпал и подкладок, упругой осадкой шпал и балласта и т.п.;

· возникающие при движении вагона динамические колебания;

· обусловленные зазорами и износами ходовых частей и прогибом рессорного подвешивания от статической нагрузки;

· выносы частей вагона при движении в кривых.

Рисунок 1 — Схема проверки вписывания вагона в габарит

Рисунок 2 — Габарит подвижного состава 1-ВМ (верхнее очертание)

2. Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443

Цистерна модели 15-1443 предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов.

Четырехосная цистерна на рисунке 1 модели 15-1443 для светлых нефтепродуктов состоит из котла 1, опирающегося через средние 3 и концевые опоры на раму 5, ходовых частей 6, автосцепного устройства 2 и тормозного оборудования 4.

Рисунок 3 — Четырехосная цистерна модели 15-1443

Котел рисунок 2 включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов (нижнего 7 — толщиной 11 мм, двух боковых 3 и двух верхних 2—9 мм), и два днища 1 толщиной 10 мм. Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотнительное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещен привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки 8 и 9, укрепленные на разных уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 для установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98%. Оставшиеся два процента свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.

Рисунок 4 — Котел

Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10,77м. Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20-30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы 4, а наверху сделана площадка для безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С.

Рама (рисунок 3) цистерн постройки до 1995 г. выполнена без боковых продольных балок между шкворневыми, длиной 10,8 м. Применяется рама для всех четырехосных цистерн с базой 7800 мм независимо от перевозимых грузов. Рама состоит из хребтовой 5, двух шкворневых 6 и двух концевых 9 балок, соединенных со шкворневыми балками 6 боковыми обвязками 8 и 10. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров 14 № 30В, перекрытых сверху и снизу накладками 13 и 15 толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся передние 1 и задние 3 упоры автосцепки, предохранительные накладки 2, кронштейны для тормозного оборудования и лапы для крепления котла. Предохранительные накладки 2 защищают вертикальные стенки хребтовой балки от истирания поглощающим аппаратом автосцепки.

Рисунок 5- Рама цистерн постройки до 1995 г.

Шкворневые балки 6 коробчатого сечения, сварены из верхнего 11 (10мм), нижнего 12 (12 мм) и двух вертикальных 7 листов (8 мм). Сверху на шкворневых балках укрепляются металлические опоры котла. Зона соединения шкворневой и хребтовой балок усилена надпятниковой коробкой 4. Концевые балки 9 и боковые обвязки 10 изготовлены из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм.

Читайте также:  Тендеры по капитальному ремонту трубопроводов

Котел на раме (рисунок 6) крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения продольных смещений только лишь средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами 2, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 3 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках 8 и 10, укрепленных болтами 9 в металлических желобах 11 опор 12, установленных на шкворневых балках 13 рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты 6, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт 7 крепятся к крайним опорам.

Рисунок 6 — Котел на раме

Универсальный сливной прибор цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости — налива снизу при помощи насоса. Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок, приваренный к седлу клапана.

Таблица 1 — Технические характеристики цистерны 15-1443

Источник

Инструкция по ремонту котлов цистерн

Инструкция по ремонту котлов цистерн

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА.
ЦИСТЕРНЫ ВОСЬМИОСНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
ТК — 341

ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Настоящий комплект технологической документации предназначен для описания типового технологического процесса капитального ремонта восьмиосных цистерн для перевозки нефтепродуктов. Применяется одновременно с руководством по капитальному ремонту грузовых вагонов ЦВ-627-2007, инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава ЦВ-ВНИИЖТ-494, инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945, инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, а также с действующей ремонтной и технологической документацией, утвержденной на капитальный ремонт вагонов, выполняемый в условиях вагоноремонтных предприятий.
Комплект технологической документации (далее по тексту — КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее по тексту — КЭ), карт технологического процесса дефектации и ремонта (далее по тексту — КТПД и КТГТР), маршрутных карт ремонта (далее по тексту — МК) узлов вагона.
Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных и типовых технологических документов.
Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с:
— Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений»,
— «Правила внесения изменений» ГОСТ 2.503-90,
Периодичность ремонта определяется распоряжением ОАО «РЖД» N 707р от 08.04.2008 г. «О системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на пути общего пользования в межгосударственном сообщении».

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий технологический процесс устанавливает:
1) обязательные технологические требования на слесарные, контрольные, ремонтные, слесарно-сборочные работы;
2) допускаемые способы ремонта изношенных и поврежденных деталей;
3) предельно-допустимые износы и допуски, при которых составные части и детали могут быть выпущены из ремонта.
1.2. Технологическим процессом предусматривается восстановление работоспособности составных частей и деталей 8-осной цистерны для нефтепродуктов в объеме обусловленном действующей ремонтной документацией.
1.3 Ремонт 8-осных цистерн производится на вагоноремонтных предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, обеспечивающие ремонт в полном объеме настоящего технологического процесса и удовлетворяющие требованиям правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава. ПОТ РО-32-ЦВ-400-96, Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог. N 1063р, утвержденными 26.05.2006г.
1.4 При ремонте составных частей и деталей цистерны разрешается, кроме указанного в технологическом процессе, применять оборудование, а также механизмы и приспособления, рекомендованные и отвечающие требованиям ССБТ. ГОСТ 12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
1.5 Ремонт цистерн производится по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типы, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной серии цистерны.
1.6 Сварочные работы должны производиться в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
1.7 Материалы и запасные части, применяемые при ремонте цистерн должны соответствовать установленным стандартам, техническим и рабочим чертежам.
1.8 Окрасочные работы на отремонтированных цистернах должны производиться согласно «Инструкции по окраске вагонов» N 665-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ и технологического процесса «Окрашивания грузовых вагонов в депо» ТК-322.

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 При ремонте 8-осных цистерн для нефтепродуктов должны выполнятся требования:
«Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог». Правила утв. N 1063р;
«Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава». ПОТ РО-32-ЦВ-400-96;
«Правил перевозки опасных грузов»;
ССБТ. ГОСТ 12.1.004-75 Процессы производственные. Общие требования безопасности.
2.2 Конвейеры, краны, механизированные и автоматизированные приспособления, оборудование, инструмент должны использоваться при соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии, исключая возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
К работе могут быть допущены работники, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, и годные по состоянию здоровья, вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и сдавшие испытания в знании местной инструкции по охране труда по соответствующей профессии.
2.3 Средства защиты от неблагоприятного воздействия производственной среды должны соответствовать: «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» и «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» N 1063р.
Работники обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Приказом Минздрава 582Н от 22.10.2008г. «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
2.4 Сварочные и наплавочные работы производятся в соответствии с требованиями:
— ССБТ. ГОСТ 12.3.003-86. Работы электросварочные. Общие требования безопасности.
— СП 1009-73. Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов. N 1009-73.
2.5 На позициях производства сварочных и наплавочных работ должна быть предусмотрена местная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. Вентиляционные установки должны соответствовать требованиям ССБТ. ГОСТ 12.4.021-75. Системы вентиляционные. Общие требования.
2.6 Окраска цистерн должна производиться в отдельном изолированном малярном отделении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, с соблюдением:
— Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта. НПАОП 63.21-1.26-88;
— ССБТ. ГОСТ 12.3.005-75. Работы окрасочные. Общие требования безопасности.
2.7 На производственных участках предприятия применяют и используют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с ССБТ. ГОСТ 12.4.026-2001. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
2.8 Естественное и искусственное освещение производственных участков должно соответствовать:
— СНиП 11-4-79. Естественное и искусственное освещение.
2.9 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям «ССБТ. ГОСТ 12.1.050-86. Шум. Общие требования безопасности» и разрабатываться предприятием в зависимости от специфических условий.
2.10 Параметры допустимого уровня вибрации ручных машин должны соответствовать:
— ССБТ ГОСТ 12.1.012-2004. Вибрация. Общие требования безопасности.
— ГОСТ 17770-86. Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам.
2.11 Металлообрабатывающие станки должны соответствовать:
— ССБТ ГОСТ 12.2.009-99 Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности.
Пневматический инструмент должен отвечать требованиям:
-ССБТ ГОСТ 12.2.010-75. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности.
2.12 При погрузке и разгрузке материалов, запасных частей и изделий должны соблюдаться требования ССБТ ГОСТ 12.3.009-76. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
2.13 Запасные части и материалы следует доставлять на участки т отделения в специальной производственной таре, с соблюдением требований ССБТ ГОСТ 12.3.010-82. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации.

Читайте также:  Газ 2410 ремонт рулевых наконечников

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЦИСТЕРН

3.1 Подготовка к ремонту, дефектация цистерн, их узлов и деталей
3.1.1 Объем ремонтных работ, выполняемых на восьмиосной цистерне, зависит от технического состояния цистерны и определяется на основании дефектной ведомости ВУ-22.
Котлы цистерн, до поступления в ремонт должны быть пропарены, промыты, дегазированы и очищены в соответствии с Типовым технологическим процессом подготовки цистерн к ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог, действующими «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при подготовке цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту» НПАОП 63.21.21-1.08-79.
На каждую цистерну (любого типа и назначения), независимо от рода собственности, ремонтное предприятие должно иметь акт формы ВУ-19, а на цистерну, принадлежащую владельцам или арендованную ими еще и акт (справку) о подготовке цистерны для ремонта.
В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия или ведомства производившего подготовку, что котел считается дегазированным взрывобезопасным для работы с открытым огнем.
Составные части и детали, снятые при демонтаже, должны сортироваться на три группы:
1) подлежащие установке на цистерну без ремонта;
2) подлежащие ремонту и восстановлению;
При контроле технического состояния и сортировке деталей и составных частей на группы следует руководствоваться картами технологического процесса дефектации.
Объем работ при капитальном ремонте предусматривает:
1) дефектацию цистерны, ее составных частей и деталей;
2) демонтаж оборудования с цистерны (несъемное оборудование допускается ремонтировать на цистерне);
3) ремонт котла в соответствии с требованиями «Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» (ЦВ-627).
4) ремонт поврежденных, неисправных деталей с восстановлением до размеров, указанных в рабочих чертежах.
5) контроль отремонтированных деталей;
6) сборку деталей на цистерне;
7) проверку оборудования в сборе на цистерне и его промежуточный контроль и приемку;
8) нанесение лакокрасочных покрытий;
9) гидравлическое испытание котла;
10) окончательную приемку цистерны.
При наличии дефектов на деталях цистерны более допустимого размера неисправны детали восстанавливаются до размеров, указанных в рабочих чертежах.

3.2 Ремонт автосцепки.
Съемные узлы и детали автосцепных устройств: автосцепки, поглощающие аппараты, тяговые хомуты, упорные плиты, поддерживающие планки, центрирующие балочки, маятниковые подвески, клинья тяговых хомутов — снимают с вагона и отправляют на ремонт в КПА.
Осмотр, ремонт и клеймение автосцепного устройства производится в соответствии с:
— Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— Комплектом документов Типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства ТК-289;
— «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» от 30.05.2008 г.
Передний и задний упоры, ударную розетку, расцепные рычаги, кронштейны расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют на вагоне.
Детали, не имеющие маркировки предприятия-изготовителя, ремонту не подлежат.

3.3 Ремонт тормозного оборудования
3.3.1 Осмотр и ремонт тормозного оборудования производится в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945, «Соединения безрезьбовые. Руководство по эксплуатации» 4370.00.00 РЭ от 31.12.07 г.
3.3.2 При капитальном ремонте все снятое тормозное оборудование направляется для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения (АКП), а несъемное ремонтируется на вагоне.
Взамен снятого, на вагоне устанавливается новое или отремонтированное тормозное оборудование

3.4 Ремонт тележек.
Ремонт тележек производится в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ-052-05, «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2005, «Комплектом документов на типовой технологический процесс ремонта тележки модели 18-100» ТК-299 и «Типовым технологическим процессом на ремонт соединительной балки 4-х осной тележки» ТК-232.

3.5 Ремонт колесных пар и буксового узла.
Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429.
Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК, Комплекта документов на типовой технологический процесс ремонта колесных пар с роликовыми цилиндрическими подшипниками типа ТК-304

3.6 Ремонт котла и специализированного оборудования
3.6.1 Трещины в обечайках котла длиной до 500 мм ремонтировать сваркой с обязательной рассверловкой концов трещины, без установки усиливающих накладок.
3.6.2 Котел, имеющий пробоины, ремонтировать постановкой накладок, имеющих толщину не менее толщины основного металла в месте их постановки, с приваркой их по периметру.
Лучевые трещины от пробоины не допускаются и при ремонте должны быть вырезаны. Площадь поврежденного участка не должна превышать 0,3 кв.м. Накладки, устанавливаемые с наружной стороны котла, должны перекрывать пробоины не менее чем на 50 мм.
3.6.3 На броневом листе допускается постановка 1-ой вставки площадью 1 кв.м. Вставки на броневом листе следует устанавливать не ближе 500 мм от шкворневой балки, а к зоне сливных приборов не ближе 1000 мм. На днище котла допускается постановка вставок суммарной площадью до 1 кв.м или за мена дефектного сектора.
3.6.4 Ранее установленные накладки, перекрывающие заваренные на котле трещины и пробоины, не соответствующие требованиям действующей ремонтной документации, снимают. Пробоины устраняют постановкой вставок.
3.6.5 Усиливающие накладки, перекрывающие трещины или пробоины, должны соответствовать материалу и профилю ремонтируемой составной части, детали.
3.6.6 Прихватку усиливающих накладок, деформированных деталей или составных частей производить электродами той же марки, что и применяемые при сварке.
3.6.7 Толщина листов котла и элементов цистерны измеряется толщиномером ГОСТ 11358-89.
3.6.8 Местные вмятины и выпучены на стенках котла более 10 мм на метр длины выправляют (с предварительным местным подогревом).
3.6.9 На цилиндрической части котла допускается постановка не более 4-х вставок площадью не более 1 кв.м каждая.
3.6.10 Шпангоуты и места их стыкования, имеющие трещины, ремонтировать сваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля, при этом накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 100 мм.
3.6.11 Сварные швы крепления шпангоутов к котлу и опорному листу, в местах соединения частей шпангоутов должны быть непрерывными. Швы имеющие трещины и другие дефекты восстанавливают.
3.6.12 Шпангоуты, имеющие отрывы от котла, опорного листа приваривают непрерывным сварным швом с предварительной плотной подгонкой и поджатием к котлу.
3.6.13 Дефектные сварные швы крепления кронштейнов для тормозного оборудования разделать, заварить вновь и зачистить в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
3.6.14 Ремонт помостов и лестниц.
В цистернах неисправные помосты, наружные лестницы, узлы их крепления ремонтировать, отсутствующие установить по рабочим чертежам данного типа цистерн.
Внутреннюю лестницу с дефектами восстанавливать аналогично ремонтной документации для цистерн общесетевого парка.
3.6.15 Ремонт крышек люков.
Крышки люков должны соответствовать требованиям рабочих чертежей и обеспечивать плотное прилегание к кольцу.
3.6.16 Резиновые уплотнительные прокладки, заменить новыми.
3.6.17 Ремонт отверстия в ригеле производится путем подбора валика с учетом суммарного износа отверстия и валика.
Шарнирные соединения крышек люков смазывают солидолом ГОСТ 1033-79.
3.6.18 Ремонт предохранительно-впускного клапана.
Ремонт и испытание предохранительно-впускных, предохранительных и выпускных клапанов производить в соответствии с «Комплектом документов на типовой технологический процесс ремонта предохранительно-впускных, предохранительных и выпускных клапанов 4-х осных цистерн» ТК-301-2009.
3.6.19 Подготовку к наплавочным работам и приемку деталей и узлов после наплавки, выполнять в соответствии с «Инструкцией по сварке и на плавке при ремонте грузовых вагонов».

Читайте также:  Ремонт лодки пвх своими силами

3.7 Оборудование цистерн для перевозки нефтепродуктов предохранительными устройствами
3.7.1 Постановка предохранительных проушин с предохранительными скобами узла крепления откидной скобы универсального сливного прибора 4-охосной цистерны с целью уменьшения случаев выпадения валиков крепления откидной скобы нижнего сливного прибора, показано на рисунке 1.
При монтаже узла крепления откидной скобы универсального сливного прибора, места последующей установки зачистить до металлического блеска.
Предохранительные проушины привариваются к предварительно отремонтированной откидной скобе, по две с каждой стороны. По завершению монтажа узла крепления откидной скобы в отверстия предохранительных проушин с каждой стороны вставляется предохранительная скоба и загибается под углом 90-120 градусов таким образом, чтобы длина изогнутого конца была не менее 20 мм.
Допускается вариант узла крепления откидной скобы нижнего сливного прибора, при котором предохранительная проушина устанавливается при монтаже между тягой откидной скобы и бонкой нижнего патрубка с последующим креплением валиком и фиксацией его предохранительной скобой, которая также загибается под углом 90-120 градусов таким образом, чтобы длина загнутого конца была не менее 20мм.
Все выступающие части модернизированного узла крепления откидной скобы не должны иметь острых углов и заусенцев.
3.7.2 Оборудование узла пломбирования цистерн приспособлениями для постановки запорно-пломбировочных устройств.
Оборудование загрузочных люков нефтебензиновых цистерн с крышками загрузочного люка «барашкового типа» двумя ограничителями хода с целью установки ЗПУ.
Оборудованию «ограничителями хода» подлежат нефтебензиновые цистерны парка ОАО «РЖД» и промышленных предприятий.
Оборудование загрузочных люков нефтебензиновых цистерн с крышками загрузочного люка «барашкового типа» с двумя «ограничителями хода» предназначенных для навешивания запорно-пломбировочного устройств (ЗПУ).
Основные параметры и размеры цистерн, оборудованных «Ограничителями хода» остаются без изменений.
«Ограничитель хода» включает в себя болт стяжной с резьбой М20, барашек, выполненный из стальной пластины толщиной 12мм с резьбой под болт и отверстиями для пломбирования диаметром 16мм, ось стяжного болта с размещенными на ней запорным устройством и колпачком.
Для установки «ограничителей хода» на крышке загрузочного люка необходимо демонтировать по любой диагонали два существующих стяжных болта, вставить ось в существующие на горловине люка ушки шарнира и в отверстие вновь установленного стяжного болта, с барашком на ось надеть колпачок, который движением руки зафиксировать на оси. Перед установкой колпачка часть оси, на которую надевается колпачок, смазать любой незамерзшей смазкой. Для запирания крышки загрузочного люка цистерны стяжной болт завести в прорезь существующей скобы крышки и барашек завернуть до упора. Барашки двух «ограничителей хода» должны быть сориентированы на крышке загрузочного люка отверстия для пломбирования навстречу друг другу для обеспечения установки запорно-пломбировочного устройства в одну линию.
Усилия замыкания не более 7 кгс. Усилия размыкания не менее 3000 кгс, что не позволяет снятие оси в условиях эксплуатации инструментом массового пользования.
При выходе из строя «ограничителя хода» в процессе эксплуатации необходимо установить два новых «ограничителя хода» по любой из трех оставшихся диагоналей.

Рисунок 2 — Оборудование загрузочных люков нефтебензиновых цистерн с крышками загрузочного люка «Барашкового типа» двумя «ограничителями хода»

4 ПРОВЕРКА И ПРИЕМКА ВАГОНОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА

4.1 Вагоноремонтные предприятия обязаны обеспечить качественный ремонт оборудования и котла, соответствующего требованиям действующего «Руководством по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» ЦВ-627.
4.2 Ремонт и испытание сливных приборов и котлов цистерн производить в соответствии с «Комплектом документов на типовой технологический процесс ремонта цистерн. Сливные приборы. ТК-166-2009» и «Комплектом документов на типовой технологический процесс испытания котлов и сливных приборов» ТК-329-2009.
4.3 Производить гидравлические испытания котлов цистерн под давлением 0,4 МПа. В соответствии с руководством по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520мм, ЦВ-627.
4.4 Узлы цистерн, оборудование, детали и приборы, подвергающиеся испытаниям и проверкам, принимаются в процессе ремонта мастером и бригадиром соответствующих участков и отделений и контролируются приемщиком вагонов.
Приемке и контролю подвергаются:
— буксовые узлы;
— колесные пары;
— тележки;
— автосцепное устройство;
— тормозное оборудование;
— рама;
— котел
При выпуске цистерны из ремонта все ответственные узлы и детали: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отремонтированные детали рамы должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
На раме цистерны, надрессорных балках, боковинах тележек и колесных парах должны быть поставлены коды государства-собственника в соответствии с «Методикой постановки клейм принадлежности государству на составных частях вагонов». Выпуск цистерн из ремонта без постановки клейм принадлежности государства запрещен.
4.5 Установка отремонтированных или новых узлов и деталей автосцепного устройства должна соответствовать требованиям «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» ЦВ-ВНИИЖТ-494.
4.6 Установка отремонтированных узлов и приемка собранного тормозного оборудования должна соответствовать требованиям «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.
4.7 Подкатываемые под тележку колесные пары с буксами должны со ответствовать требованиям «Инструкции по ремонту, освидетельствованию и формированию колесных пар» ЦВ/3429 и «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.
4.8 Выходной контроль отремонтированных тележек производить в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2005.
При выпуске из ремонта тележки должны быть оборудованы полным комплектом износостойких элементов и отремонтированы в соответствии с «Инструкцией по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2005 и проектом модернизации M1698 ПКБ ЦВ. Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа отвечающие требованиям руководящих документов РД 32 ЦВ 052-2005, РД 32 ЦВ 072-2005.
4.9 Начальник вагоноремонтного предприятия (либо лица его замещающие) сдает отремонтированные вагоны приемщику ОАО «РЖД».
На каждый отремонтированный вагон составляется уведомление формы ВУ-36М в четырех экземплярах, которое подписывается начальником вагоноремонтного предприятия (либо лицами его замещающими) и приемщиком вагонов.

5 ОКРАСКА ЦИСТЕРН. НАНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ И НАДПИСЕЙ

Окраска цистерн производится в соответствии с «Руководством по капитальному ремонту» ЦВ-627, раздел 16, «Инструкцией по окраске вагонов» N 665-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ, Типовым технологическим процессом «Окрашивания грузовых вагонов в депо» ТК-322. Нанесение знаков и надписей на отремонтированный вагон производить в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» N 636-2006 ПКБ ЦВ.

6.1 Вагоноремонтные предприятия, производящие капитальный ремонт вагонов несут ответственность за качественный ремонт, исправную работу вагона, его узлов и деталей до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36М при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
Для вагона, переведенного на новую систему ремонта, с учетом фактически выполненного объема работ (по пробегу) в ГВЦ ОАО «РЖД» передается установленным порядком электронное сообщение о факте производства капитального ремонта.
На детали и узлы вагона, не выдерживающие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41М.

Приложение А
(справочное)

Перечень документов используемых в данном типовом технологическом процессе

Источник

Оцените статью