- Применение мобильных станков для ремонта паровых турбин
- Оборудование для ремонта паровых турбин
- Многофункциональное расточное приспособление РС-3.
- Приспособления для ремонта турбинного оборудования
- Оборудование для ремонта турбин
- Технологии ремонта турбин
- Поэтапный алгоритм восстановления автомобильного турбокомпрессора
- Оборудование, применяемое для балансировки и калибровки
- Станок для финишной балансировки CMT-48VSR Twin
- CMT-47TR Polymer
- Еще следует выделить следующие достоинства:
- Конструкция также оснащена технологическими инновациями:
- TurboTest
Применение мобильных станков для ремонта паровых турбин
Паровая турбина может надежно работать в течение многих десятилетий. Долгий срок службы обеспечивается регулярным техническим обслуживанием, которое является профилактическим.
Какие трудности могут возникать при эксплуатации паровых турбин?
Многие типы турбин используют аналогичные компоненты и системы и поэтому имеют много общих типов поломок и причин потери работоспособности. В таблицах ниже, опубликованных NERC* и EPRI**, представлены отказы турбин с двух разных точек зрения. Рис. 1. Показаны основные причины сбоев, ранжированные по потерянной из-за простоев или ухудшения КПД энергии в МВт-часах в период с 1998 по 2002 годы. Можно заметить, что лопатки турбин низкого давления (НД) занимают лидирующую позицию со значительным отрывом. Далее идут подшипники турбин высокого давления (ВД), за которыми следуют вибрации турбогенератора.
Рис. 1. Ранжирование причин отказа паровой турбины. Потерянная доступность в МВт-часах в год. 1998-2002. Источник: NERC и EPRI.
Далее в таблице показаны причины отказов, ранжированные по частоте и степени серьезности. Можно увидеть, что потеря смазочного масла является большой проблемой, наряду с эрозией лезвия, вибрацией и трением компонентов.
Таблица 1. Типы отказов, ранжированные по частоте и степени серьезности.
Регламент технического обслуживания и ремонта паровых турбин
Производители турбин обычно рекомендуют проводить небольшие профилактические ремонты каждые несколько лет, а капитальный ремонт — не более чем раз в 15 лет. Мелкий ремонт, как правило, занимает от двух до четырех недель, а капитальный – от 4 до 8 недель.Капитальный ремонт являет дополнением к регулярным текущим проверкам, которые должны проводиться ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Эти регулярные задачи главным образом включают контроль и анализ температуры, давления, смазки, вибрации, расходов пара, скорости вращения.
Подшипники, муфты и шейки валов
Подшипники используются для того, чтобы поддержать ротор турбины внутри корпуса. Типы подшипников могут варьироваться. Малые паровые турбины используют подшипники качения, более крупные — упорные с цапфой и несколькими колодками. Плохая смазка подшипников приведет к чрезмерному износу и вибрации, в результате чего компоненты будут требовать ремонта и замены.Цапфы вала могут быть обработаны с помощью мобильного токарного станка (см. примеры — https://www.itmash.ru/katalog/mobilnye-stanki-portativnye-perenosnye), а внутренние отверстия корпуса и опоры подшипников посредством мобильного высокоточного расточного станка (https://www.itmash.ru/katalog/mobilnye-rastochnye-stanki).
Корпуса турбин
Места примыкания уплотнительных герметичные прокладок играют важную роль внутри турбины. При их ремонте необходимо производить механическую обработку, что возможно и экономически обосновано с помощью мобильных расточных станков. Линии разделения корпуса турбины при ремонте обычно обрабатываются мобильными фрезерными станками портального типа.
Ремонт лопаток турбины
Лопатки турбины работают в экстремальных условиях и, в конечном итоге, многие из них нуждаются в замене. Удаление их – очень трудоемкий процесс. Поэтому для этих операций наиболее эффективным будет использование специализированных мобильных станков. Одним из примеров могут служить решения от компании Mirage Machines (https://www.itmash.ru/mirage-machines), описание которых приведено ниже. Перед компанией Mirage Machines была поставлена задача разработки и производства мобильных станков для высверливания фиксирующих штифтов лопаток при восстановлении лопаток турбин и для обеспечения точного и эффективного способа вырезки изношенных и поврежденных лопаток.Решением стали специализированные станки PD760 и BLS760. Сверлильный станок PD760 является альтернативой стандартным дрелям пистолетного типа с оснасткой и существенным образом сокращает расход сверл. Станок BLS760 предназначен для вырезки изношенных и поврежденных наконечников лопаток. В результате с помощью сверлильного станка PD760 была увеличена точность операций, что привело к сокращению ремонта на 6 часов. Вырезной станок BLS760 не только обеспечил более безопасную работу его оператору, но и сократил время вырезки лопатки с 2 часов до 8 минут. Примером может служить 4 проекта ремонта турбин, которые были выполнены без каких-либо инцидентов, с отсутствием вынужденных простоев, а также в намного более короткий срок.
Рис. 2. Специализированные станки для высверливания фиксирующих штифтов лопаток PD760 и для обеспечения точного и эффективного способа вырезки изношенных и поврежденных лопаток BLS760.
Вспомогательная система
Безопасные и стабильные соединения на любых трубопроводах, сопряженных с турбиной, играют важную роль в ее эффективной и безопасной работе. Они должны быть установлены и обслуживаться должным образом, избегая механических повреждений соединений турбины, а также любой нежелательной вибрации.Протекающие фланцы на трубах, насосах и клапанах могут быть отремонтированы с помощью мобильных станков для обработки фланцев. А замена труб возможна с помощью специальных станков для обработки труб. Дефекты вибрации, вызванные неправильной и неустойчивой установкой двигателей и насосов, можно убрать с помощью мобильных фрезерных станков линейного или портального типов.
Резюме
Профилактическое обслуживание является ключом к длительному сроку службы турбины, но неизбежно некоторые компоненты будут изнашиваться, и поэтому должны быть либо отремонтированы, либо заменены. В этих случаях, когда требуется выполнение механической обработки, наиболее эффективным решением является использование специализированного оборудования – мобильных станков различных типов — для быстрого, безопасного и своевременного выполнения работы.
Для дополнительных консультаций по подбору и поставкам мобильных станков (https://www.itmash.ru/katalog/mobilnye-stanki-portativnye-perenosnye) различных типов вы можете обратится в компанию «ИНТЕРТУЛМАШ», опыт и технические знания специалистов которой обеспечат вам максимально эффективное решение ваших задач.
* — North American Electric Reliability Council — североамериканская корпорация по надежности электроснабжения — некоммерческая корпорация, основанная в Атланте, штат Джорджия, и образованная 28 марта 2006 года в качестве преемника Североамериканского совета по надежности электроснабжения.
** — Electric Power Research Institute — исследовательский институт электроэнергетики — является независимой американской некоммерческой организацией, которая проводит исследования и разработки, связанные с производством, поставкой и использованием электроэнергии, чтобы помочь в решении проблем, связанных с электричеством, включая вопросы надежности, эффективности, доступности, здравоохранения, безопасности и окружающей среды.
Источник
Оборудование для ремонта паровых турбин
Завод уже много лет специализируется на проектировании и изготовлении технологической оснастки, специальных приспособлений и средств механизации для ремонта роторных и статорных узлов турбин в условиях электростанций.
Произведенные ТОО «КТМЗ» приспособления и оснастка многие годы успешно работают на энергоремонтных и специализированных предприятиях, электростанциях и заводах изготовителях турбин стран СНГ.
Заказчиками специализированной оснастки, изготовленной и спроектированной заводом, выступали различные по производственной специализации организации, например, «Кармановская ГРЭС», «Уральский Турбинный Завод», «Рязанская ГРЭС», «Ленинградская Атомная Электростанция-Энергоремонт», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Самараэнергоремонт», металлопрокатный завод «АрселорМиттал Темиртау», «Уралэнергоремонт», «Челябэнергоремонт», «Татэнергоремонт», «Белэнергоналадка», «Уланбаторская ТЭЦ-4» и многие другие.
Наиболее популярные приспособления и оснастка, спроектированные и серийно выпускаемые нашим предприятием для ремонта турбинного оборудования:
Многофункциональное расточное приспособление РС-3.
Многофункциональное расточное приспособление РС-3 с комплектом функциональной оснастки предназначено для механической обработки элементов крупногабаритных деталей паровых турбин, генераторов и других механизмов в заводских условиях и на электростанциях. Также заводом выпускаются более компактные версии расточных приспособления РС-1 и РС-4, которые могут быть использованы при ремонте турбин малой мощности.
Приспособление обеспечивает при механической обработке требуемую точность и шероховатость обрабатываемых поверхностей.
Источник
Приспособления для ремонта турбинного оборудования
Предлагаем инструменты для ремонта турбинного оборудования: метчики, плашки, приспособления для расточки отверстий в полумуфтах, для фрезеровки заплечиков и оттяжки гребней уплотнений, станки для фрезеровки цилиндров турбин и др.
Фото | Наименование товара | Цена | Купить |
---|---|---|---|
Роликовые опоры для укладки роторов НТ21.16 | По запросу | Купить | |
Ручная цилиндрическая развертка ф 41 9ХС ГОСТ 7722-77 | По запросу | Купить | |
Гибкий универсальный индуктор | По запросу | Купить | |
Метчик с регулируемыми гребенками НТ24-10-00-00 | По запросу | Купить | |
Плашка с регулируемыми гребенками НТ24-09-00-00 | По запросу | Купить | |
Приспособление для расточки отверстий в полумуфтах (с наб. шпинделей) 381005.НТ.437 00.00-01 | По запросу | Купить | |
Приспособление для расточки отверстий в полумуфтах (с наб. шпинделей) 381005.НТ.431 00.00-01 | По запросу | Купить | |
Приспособление для расточки отверстий в полумуфтах (с наб. шпинделей) 381005.НТ.436 00.00-01 | По запросу | Купить | |
Станок для фрезеровки обнизки на разъемах цилиндров турбин НТ.01.138.00.00 | По запросу | Купить | |
Приспособление для оживления роторов НТ01-159-00-00 | По запросу | Купить | |
Стеллажи для укладки диафрагм НТ-001-015 | По запросу | Купить | |
Приспособление для оттяжки гребней уплотнений НТ-01-114-00-00 | По запросу | Купить |
Для предприятий, которые проводят ремонт турбинного оборудования собственными силами и для обслуживающих компаний, мы предлагаем полный спектр необходимых приспособлений и инструментов.
Ознакомившись с каталогом и выбрав то, что вам нужно, вы сможете оформить заявку через сайт или позвонив по нашим телефонам.
- По телефону 8-800-555-95-28 (звонок бесплатный по России);
- Отправив заявку на электронную почту zakaz@remontenergo.ru;
- Заполнив заявку внизу страницы.
Необходимую контактную информацию вы найдете в верху страницы. Обращаем ваше внимание, что доставка по Москве осуществляется бесплатно. А при заказе в другие регионы мы бесплатно привезем выбранный товар в транспортную компанию. За консультацией обращайтесь к нашим специалистам. Мы ждем вас!
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Я готова ответить на все ваши вопросы по товару.
Напишите или позвоните мне, если вам нужна консультация или вы хотите оформить заказ.
Источник
Оборудование для ремонта турбин
Технологии ремонта турбин
Насколько бы качественно не была изготовлен турбонаддув, он придет в негодность и будет необходим его ремонт. Нечего удивительного тут нет, так как любая деталь из металла имеет свой придел износостойкости. Но вот от качества восстановительных работ будет зависеть дальнейшая работа всего устройства. Процедура ремонта лопаточного устройства включает в себя целый комплекс мероприятий.
Поэтапный алгоритм восстановления автомобильного турбокомпрессора
Во время ремонта турбокомпрессора необходимо соблюсти последовательность и произвести следующие действия:
- Разборка турбины на отдельные детали, чистка, удаление продуктов сгорания.
- Технический контроль соединений и деталей.
- Исследование причин поломки турбокомпрессора и разговор с владельцем о результатах диагностики.
- После одобрения владельца пригодные детали повторно очищаются.
- Части нового ремонтного комплекта (европейского производства) также проходят чистку.
- Производится балансировка ротора, турбокомпрессорного колеса в собранном состоянии.
- По окончанию регулировки деталь полностью собирается, но без улитки и штуцера. Это подготовительная процедура перед балансировочным стендом.
- Турбокомпрессор испытывается в течение часа. Точное время устанавливается мастером.
- Окончательная калибровка.
- Сердечник соединяют с улиткой и штуцером.
Восстановительный процесс окончен.
Оборудование, применяемое для балансировки и калибровки
Станок для финишной балансировки CMT-48VSR Twin
Очень важным этапом ремонта турбокомпрессора является его балансировка. Несбалансированная турбина уже через несколько километров пробега выйдет из строя. Поэтому, балансировка турбонаддува должна обязательно проводиться после ремонта. Поскольку даже обычная сборка и разборка нарушают баланс. А что уже говорить о проведении операций с валом и ротором.
В момент отладки турбины вал приводится в движение, потоком воздуха, функционируя приближенно к условиям таким же, как при стандартной эксплуатации. К колесу компрессора с валом поступает подогретое масло, таким образом, производится проверка герметичности детали.
Плюсы и особенности CMT-48VSRTwin:
- Проведение балансировки до 300 тыс. оборотов в мин.
- Высокая точность работы благодаря совместной работе с измерительным модулем ROTORTEST 8.5.
- Проверка герметичности картриджей.
- Автосистема контроля подачи воздушных масс.
- Чтобы избавится от «сухого старта» предусмотрено управление давлением масла и температуры.
- Есть 5 уровней для очищения масла.
- Предусмотрен модуль измерения со встроенной базой данных, где обозначены параметры множества наиболее распространённых турбокомпрессоров (балансировочные обороты макс. и мин., допуск G2 и G1).
- Агрегат оснащен энергосберегающими переходниками-адаптерами для разных турбин.
- На замену адаптера требуется совсем мало времени, около 25 секунд.
- Для удобства использования встроена программа балансировки на любом языке.
- Не нужно постоянно проводить калибровку картриджей под любой типоразмер, поскольку применяется заводская автокалибровка.
CMT-48VSRTwin – это гарантия отличной работы турбины, высокого качества и быстрого обслуживания! Подробнее о стенде можно прочитать здесь.
CMT-47TR Polymer
Назначением данного станка является ремонт валов и колеса компрессора. Отлично подходит для работы, как с грузовыми, так и легковыми автомобилями. Главными преимуществами данного устройства в сравнении с другими – это компактные размеры и высокая точность измерений. Может работать с ПО Windows XP Embedded для общепроизводственной сферы.
Еще следует выделить следующие достоинства:
- Удобство и оперативность техобслуживания возможна благодаря сервомотору. Именно эта деталь осуществляет позиционирование вала в место коррекции дисбаланса.
- Специалист потратит намного меньше часов за счет того, что предварительно была проведена калибровка на заводе. В автосервисе или мастерской не понадобится проведение калибровки с помощью калибровочного груза либо пробного пуска.
- Для проведения замеров не понадобится линейка и циркуль, поскольку все процессы происходят в авто — режиме. После того, как наносится маркировка на валовые лопасти, измерением оборотов занимается оптический специальный датчик. Также оборудование оснащено датчиком-лазером для измерения расстояний между валовыми плоскостями.
Конструкция также оснащена технологическими инновациями:
- Расчетно-измерительным модулем ROTORTEST 610TR с цветным семнадцати дюймовым ЖК дисплеем с сенсорным управлением.
- Все данные по балансировке и регулировке турбинного наддува записываются на FLASH-карту.
- Записи распечатываются благодаря принтеру, вмонтированному в агрегат.
В производстве станкового корпуса используется высокопрочный полимербетон. Этот материал отличается повышенной стойкостью к вибрациям.
Исходя из личного опыта, можно сказать, балансировочные качества турбины на этом аппарате значительно увеличивает мощность двигателя до 20%.
Подробнее о стенде можно прочитать здесь
TurboTest
Оборудование новейшего поколения с широким функционалом настройки турбин любого типа. Установлен высокоточный расходомер для отслеживания количества потребляемого воздуха компрессором. Калибровочный механизм в момент вращения вала турбокомпрессора производит настройку геометрии турбины, как на механическом, так и электронном спусковом механизме.
Примите к сведению, что Turbo Test – единственный вид балансировочного стенда для настройки восстанавливаемых турбин. Сама же процедура проходит в 3 этапа, что позволяет гарантировать тройное качество регулировки под рабочее состояние. Подробнее о стенде можно прочитать здесь.
Есть вопросы? Задайте их мастеру турбо сервиса: по телефону, электронной почте или в форме обратной связи на сайте.
Источник