- Факты и мифы о пневмоподушках — часть 1
- 1. Вступление
- 2. Страна производства
- 3. Универсальный пневмоэлемент Арайд
- 4. Логотип на подушке
- 5. Отбойник внутри подушки, который не нужен
- Оборудование для ремонта пневмоподушек
- НАШИ УСЛУГИ
- Установка пневмоподвески своими руками
- Особенности пневматической подвески
- Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую
- Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески
- Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции
- Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески
- Как установить пневматическую подвеску автомобиля
- Как сделать пневматическую подвеску своими руками и установить
- Процедура изготовления
- Сборка передних стоек
- Сборка задних стоек
- Видео: как собрать заднюю пару амортизаторов с пневмоподушками
- Порядок установки
- Видео: установка
- Как проверить
- Как сделать пневмоподвеску
- Достоинство
- Порядок монтажа и требования
- Отзывы
- Как проверить исправность и работоспособность
- Какую выбрать
- От фирмы Airride
- Как установить пневмоподушку
- Размеры пневмоподушек
- Типы пневмоподвесок, основные элементы
Факты и мифы о пневмоподушках — часть 1
Первая статья и видео. Подробно рассказывающая о преимуществах и особенности наших пневмоподушек.
1. Вступление
Штатная пневмоподвеска это необходимый компонент в конструкции автомобиля. На многих современных автомобилях она является неотъемлемой частью. Владельцы таких автомобилей хорошо знают преимущества пневматической подвески. Многие из них пересев на обычный автомобиль, захотели того же комфорта. То же самое касается и владельцев малотоннажного коммерческого транспорта, внедорожников и пикапов. Именно поэтому наша компания занялась вспомогательными пневмоподвесками. Понятно, что они не могут полностью убрать всех недостатков стандартной подвески, но максимально приблизить-вполне. Вспомогательные пнемоподвески способны улучшать не только комфортные характеристики, но и компенсировать грузовые, улучшать устойчивость автомобиля, снимать нагрузку со штатной подвески, продлевая тем самым ей жизнь, регулировать высоту свеса при погрузке и разгрузке. Получив все эти достоинства, владелец своего автомобиля как правило уже никогда не расстаётся с практичным и комфортным дополнением. Нагрузка при установке вспомогательной пневмоподвески распределяется поровну между рессорами и, непосредственно, самим первоэлементом,а надо сказать, что пневмоэлементы сделаны из высокопрочной бензомаслостойкой резины с двойным нейлоновым кордом. Это позволяет использовать его около пяти-семи лет, а так же забыть о поломке рессорного пакета. А ведь ни для кого не секрет, что цены на лист рессоры довольно большие, не говоря уже о пакете в целом. Так же владельцы малотоннажного коммерческого транспорта часто сталкиваются с тем, что поставив на шасси тот или иной фургон, значительно уменьшается заявленная грузоподъёмность. Вот тут как раз и приходит на помощь пневмоподушка, она позволяет компенсировать грузовые характеристики автомобиля. И это по сути одно из главных достоинств, позволяющих потребителю сделать правильный выбор в сторону пневматических подвесок от компании Арайд.
Немаловажный фактор в строительстве пневмоподвесок является подготовка воздуха. Понятно, что подушки без воздуха ходить долго не будут. И давление для перевозки тяжелого груза в них придётся доставлять не малое. Поэтому на равне с осевыми комплектами широко пользуются спросом системы управления. Хороший компрессор, точный манометр, полиамидные пневмомагистрали и клавиши управления это залог надежности системы. Именно качественные комплектующие позволяют давать расширенную гарантию на все оборудование. Благодаря этому мы уверены в надежности и долговечности системы. Когда мы говорим о надежности систем управления, то подразумеваем четкую работу всех узлов, начиная от компрессора и заканчивая подушками. Поэтому все комплектующие сделаны из высококачественных комплектующих. Обратные клапана, способные удерживать воздух во всей системе, и тем самым уберечь компрессор от переизбытка давления. Полиамидные пневмотрубки, не изменяющие диаметр сечения, при положительных и отрицательных температурных режимах. Фитинги и соединители с завальцовкой. Электромагнитные клапана и пневматические клавиши способные удерживать высокое давление. Датчики давления и аварийные клапаны так же просты и надежны в своём использовании. Бесперебойная работа всех узлов пневмоподвески адаптирована под наши суровые климатические условия и с честью справляется с возложенными на неё обязательствами.
2. Страна производства
Сейчас на отечественном рынке появилось довольно много компаний продающих пневмоподвески. Соответственно, у конечного потребителя есть хороший выбор, но и «головной боли» при выборе качественного продукта тоже прибавилось. Поэтому мы решили подробней рассказать о качестве пневмоэлементов в различных пневмоподвесках.
Начнём с того, что никто в России не выпускает пневмоподушки, во всяком случае, пока. Занимаясь поиском поставщиков, мы обсуждали этот вопрос со многими потенциальными производителями. Никто пока в силу разных причин не хочет этим заниматься. Поэтому не верьте тем, кто говорит, что у них подушки собственного производства. Они лукавят. К сожалению, ситуация на нашем рынке сейчас такова, что не выгодно делать пневмоподушки в России, стоимость продукта будет выше, чем его заказывать из Турции или Китая. И в такой ситуации остается только одно: привезти качественную и надежную пневмоподушку с гарантией и необходимыми сертификатами.
Только Турция и Китай. В России производства нет!
Факты и мифы о пневмоподушках 3840 1685 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
Сначала рассмотрим самые распространённые подушки, которые поставляются в Россию.
Подушки Contitech и Firestone, хорошие подушки, отвечающие всем стандартам качества. По качеству к ним вопросов нет, но вот стоимость этих подушек, а соответственно и комплектов, в состав которых они входят, достаточно велика. Поэтому немногие готовы переплачивать, пусть и за хорошее качество.
Подушки Pega-это турецкие подушки промышленного назначения. Широко применяются в ткацких станках, конвейерных лентах, лабораторном оборудовании. Максимальное давление, при котором изготовитель гарантирует работу подушки, составляет 8 бар. А пиковые нагрузки на пневмоэлементы нередко достигают и 15 бар. Вот тут и возникает вопрос: А можно ли использовать такие подушки в строительстве пневмоподвесок? Мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Данные подушки хорошо освоили маленькие фирмы, либо вовсе «гаражи», где речи о гарантийных обязательствах в принципе не идёт. Во главу угла здесь ставится цена, а вот качество остаётся на низком уровне. Нередко встречаются клиенты, которые обожглись на этом, так как подушка с давлением выше 8 бар просто может разорваться, а это давление считается нормальным для работы подушек, предназначенных для установки вспомогательных пневматических подвесок. Примерно те же характеристики у чешских подушек Rubena. Хотя они делают подушки для большегрузов,но и цена их уже немаленькая,да и на фуры и тягачи многие кто делают пневмоподушки,а это уже не наш профиль. Пневмоподвеска на малотоннажный коммерческий транспорт это всё же дополнительное оборудование, поэтому и количество производителей, не так уж и много, в отличие от большегрузов.
3. Универсальный пневмоэлемент Арайд
И, наконец третий тип подушек это пневмоэлементы, поставляемые нашими китайскими партнёрами. Некоторые заводы переехали в «поднебесную» из США. В одном из них изготавливаются наши пневмоэлементы. Это подушки предназначенные для строительства пневмоподвесок, известной американской компании Chassis Tech. Пневмоподушка является универсальной и подходит на любую технику от легковушки до трактора. Подушка изготовлена из бензомаслостойкой резины с двойным нейлоновым слоем, имеет цельнометаллическое кольцо и выдерживает давление в 25 бар, адаптирована к тяжёлым погодным условиям и морозам до -50 градусов без потери эластичности. Все наши подушки прошли необходимую сертификацию и имеют протоколы испытаний.
Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
Факты и мифы о пневмоподушках 1654 2338 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
4. Логотип на подушке
На всех наших пневмоэлементах нанесен логотип компании. Это нужно исключительно для индентифицирования пневмоподушки. А так же это фирменный показатель качества и гарантии 3 года. Ведь только наша компания проверяет все пневмоэлементы на удержание давления в течение трех суток. Этот факт а так же правильный подбор пневмоподушек и расчет нагрузок при проектировании комплектов пневмоподвески позволяет нам давать большие сроки гарантии и быть уверенными в качестве продукта.
Обращайте внимание на знак качества
Факты и мифы о пневмоподушках 3232 2107 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
5. Отбойник внутри подушки, который не нужен
Аналогичные пневомподушки можно встретить на нашем рынке не только у нас. Некоторые из них поставляются в нашу страну с отбойником внутри. Он предназначен для исключения складывания подушки. Но и существенный недостаток этих подушек тоже очевиден. Уменьшается амплитуда работы пневмоэлемента, а постоянное соприкосновение отбойника с крышкой подушки, ведёт к повреждению этого самого отбойника. А так как он сделан из прессованной резины, то и вся эта резиновая крошка разлетаясь по системе, засоряет эл.магнитные клапана, ниппели и многое другое. Поэтому мы не рекомендуем покупать китайские подушки, пусть даже и с американских заводов, с отбойниками. А российских подушек в принципе, как мы писали выше, попросту не существует. Некачественный отбойник, главный недостаток этих подушек. Хотя сам пневмоэлемент один из самых лучших по своим технологическим свойствам. На фото отчётливо видно, что различие с нашим пневмоэлементом лишь в наличии отбойника. А так же заметно повреждение его при частом соприкосновении с крышкой подушки.
неэффективный отбойник внутри пневмоэлемента
Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
Маркетинговый ход. Эффективности отбойника нет. Сама подушка будет работать как отбойник.
Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
Факты и мифы о пневмоподушках 1747 741 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
резиновая крошка от отбойника, которая забивает пневмосистему
Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта
Таким образом мы попытались вкратце рассказать о пневмоэлементах, поставляемых в нашу страну. Теперь у вас есть представление, а самое главное — выбор. Во второй части будет еще интереснее.
Источник
Оборудование для ремонта пневмоподушек
ГАРАНТИРОВАННО НАДЕЖНЫЕ
ДЕТАЛИ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
РЕМОНТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОДАЖА
ПНЕВМОБАЛЛОНОВ, ПНЕВМОСТОЕК, ПНЕВМОРУКАВОВ
Mercedes, Audi, BMW, VW и др.
НАШИ УСЛУГИ
Организуем доставку, отремонтируем или заменим на усиленные:
- пневмобаллоны
- пневмостойки
- пневморукава
Для автомобилей с пневмоподвеской.
Гарантия 12 месяцев без ограничения пробега.
Пример: спускает пневмостойка, ошибка пневмоподвески. Самая частая причина- изношен рукав пневмобаллона.
В данном случае мы заменим только износившийся пневморукав на новый, обжав его стальными кольцами по заводской технологии.
—Усиленный пневморукав, производство Турция.
-Два слоя корда в усиленном рукаве вместо одного.
-Опрессовка стальными кольцами по заводской технологии с помощью специального пресса.
-Проверка качества после сборки.
—Гарантия
Пример: спускает пневмостойка, ошибка пневмоподвески. Если в Вашей модели пневмобаллон и пневмостойка- отдельные элементы, причина в пневмобаллоне.
В данном случае мы заменим только пневмобаллон в сборе. Стойка останется прежней.
—Усиленный пневморукав, производство Турция.
-Два слоя корда в усиленном рукаве вместо одного.
-Опрессовка стальными кольцами по заводской технологии с помощью специального пресса.
-Проверка качества после сборки.
—Гарантия
Пример: Изношен не только пневморукав, но и детали стойки.
В наличии рабочие БУ стойки и восстановленные стойки на основе оригиналов. Имеют лучшие характеристики, чем оригиналы.
—Усиленный пневморукав, производство Турция.
-Два слоя корда в усиленном рукаве вместо одного.
-Опрессовка стальными кольцами по заводской технологии с помощью специального пресса.
-Проверка качества после сборки.
—Гарантия
Пример: Ваша машина на подъемнике в официальном сервисе. После диагностики приговорили пневмостойку. Вам объявлена цена за оригинал в сборе 20, 30, 40 и даже 50+ тысяч рублей. Можно не переплачивать! Звоните и мы сэкономим Вам от 10 000 рублей без потери качества.
Приедем прямо в сервис с подменной стойкой или доставим и восстановим Вашу пневмостойку, пока машина на подъемнике. Занимает 2-4 часа.
Отремонтируем Вашу деталь или предложим готовые восстановленные или БУ пневмостойки с гарантией.
Примем Вашу пневмостойку в счет новой!
Источник
Установка пневмоподвески своими руками
Особенности пневматической подвески
- Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
- Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
- Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
- Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
- Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
- Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.
Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль
Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую
Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:
- создать нужный клиренс;
- увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;
- сделать поездки на авто более комфортными;
- устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.
Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:
- высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;
- если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;
- в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.
Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески
Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.
Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене. Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность. Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.
Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции
Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:
- Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
- Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
- Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
- Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.
Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески
Пневматические амортизаторы — главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.
У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.
- если планируется эксплуатировать машину там, где много песка и грязи, то требования к материалу пневмоподушек значительно повышаются, поскольку попавшая на них грязь неизбежно начнёт работать как абразивный материал, значительно сокращая срок службы подушек. Рекомендация проста: ставить только качественные системы от проверенных производителей. Самоделки в такой ситуации использовать нельзя;
Пневматический амортизатор, износившийся из-за песка и грязи
Самостоятельная установка пневмоподвески — задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая — самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Как установить пневматическую подвеску автомобиля
При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.
Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:
- Одноконтурная – устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
- Двухконтурная – представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
- Четырехконтурная – самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.
Как сделать пневматическую подвеску своими руками и установить
Залог успешности этого предприятия в правильном выборе материалов и подготовке инструментов. Так, для работы потребуется стандартное оборудование, которое есть практически у каждого водителя:
Выбор материалов потребует от мастера особенной изобретательности, так как иногда вместо дорогостоящих рекомендуемых изделий можно использовать доступные элементы. Для самостоятельного изготовления пневмоподвески нужно будет купить:
- стойки в комплекте (независимо от надёжности имеющихся стоек нужно будет приобрести новую пару);
- подушки пневмоподвески (самый бюджетный вариант — от авто «Скания» IV поколения);
- ресивер (можно существенно сэкономить на покупке этого элемента, если есть газовый баллон от ВАЗ 2109. Баллон уже содержит клапанный механизм на «обратку» и имеет стойкость к высокому давлению воздуха);
- две пары электромагнитных клапанов (оптимальный вариант — клапана с возможностью давления до 25 атмосфер);
- несколько различных трубок ПВХ и фитингов для их соединения. Важно подобрать трубки с диаметром 6 мм и 8 мм — они монтируются в разных частях системы;
- компрессор — один из главных элементов пневматической системы, к его выбору следует отнестись максимально ответственно: лучше не экономить на качестве;
- блок управления — подойдёт любой самый простой блок, главное, чтобы он был оснащён тремя тумблерами;
- манометр — рекомендуется купить сразу два устройства (одно монтируется между компрессором и ресивером, другое — в салоне по желанию водителя);
- отделитель влаги и масла — любой.
Подготовив весь необходимый материал и инструмент, можно приступать к сборке пневматической подвески.
Процедура изготовления
Передние стойки с пневматикой изготавливаются по более сложной схеме, чем задние. Поэтому приведём две технологии.
Сборка передних стоек
- Со стойки сбить колпачок и зачистить болгаркой слой краски.
- На стойку запрессовать переходник, для обеспечения максимальной мягкости можно добавить под него проставочные кольца.
- К отверстиям для подачи воздуха в переходнике можно подвести фитинги или трубки с небольшим диаметром.
- На стойку устанавливается пневматическая подушка. Необходимо заранее рассчитать высоту отбойника, иначе при сильном ударе на дороге пружинка можно выйти из строя.
- Чтобы загерметизировать соединение используется медная пресс-шайба и герметик.
- Далее на стойку крепится опорный подшипник. Зафиксировать его нужно таким образом, чтобы при повороте рулевого колеса шток не поворачивался внутри амортизатора.
- Трубка для воздуха подключается в гнездо подушки.
- Пневматическая передняя стойка готова к установке на машину. По такому же принципе изготавливается и вторая стойка.
Сборка задних стоек
- Немного обрезать пружинную чашку и зачистить её от краски.
- Нарезать резьбу под пневматику до конца штока стойки.
- Перед тем как надеть на шток пневмоподушку, устанавливаем пресс-шайбу для герметизации.
- Отбойник можно не устанавливать, в этом случае задняя часть машины будет опущена очень низко и при этом создавать уникальную плавность движения.
- Пневмопружина должна быть запрессована на амортизатор до конца.
- После этого можно делать подводку воздуха.
Видео: как собрать заднюю пару амортизаторов с пневмоподушками
Порядок установки
Чтобы установить новые подвески, нужно будет для начала демонтировать с автомобиля стойки. С этой процедурой может справиться даже начинающий водитель — достаточно поддомкратить машину. После чего работы необходимо будет вести по следующему порядку:
- Установить стойку в уже существующее отверстие (допускается вариант создания новых отверстий).
- Снять резинки и протянуть трубки для воздухоподачи. Закрепить трубки хомутами к кузову машины.
- Баллон (ресивер) крепится на специальный кронштейн, который находится рядом с бензобаком.
- Трубки от подушек выводятся по рулевым тягам. Их нужно будет завести в моторный отсек и сделать разводку на клапан сброса и клапан, который установлен на ресивере.
- Далее пневматика соединяется с тумблерами блока управления.
- После чего монтаж считается завершённым.
Видео: установка
Как проверить
Сразу же после установки самодельной пневматики на амортизаторы машины нужно будет убедиться в работоспособности системы. Для этого нагнетается давление до 8 атмосфер. На слух следует убедиться, что в системе нет утечек (не слышно характерного шипения воздуха).
После чего необходимо установить давление в системе для передних подушек 8 атмосфер, для задних — 6. Первый раз лучше не торопиться с нагнетением воздуха, так как компрессор может перекачать систему.
Далее рекомендуется отрегулировать сход-развал автомобиля.
Как сделать пневмоподвеску
Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.
Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль
Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:
- Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
- Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.
Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:
- Габаритные и присоединительные размеры.
- Допустимое свободное пространство.
- Рабочий ход штатной подвески.
Также необходимо учитывать предназначение подушки:
- Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
- Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.
Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.
Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.
Достоинство
Среди наиболее значимых выделяются следующие:
- Возможность искусственного регулирования просвета дороги. Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
- Повышается комфорт эксплуатации автомобиля. Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
- Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам. За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.
На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:
Порядок монтажа и требования
Прочитайте наши рекомендации и самостоятельно установите пневмосистему на собственный автомобиль:
- Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят – компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
- Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
- Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
- Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
- Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
- Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
- Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
- Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
- Смонтируйте пневмолинии – соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
- Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.
Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль
Отзывы
О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:
1. Егор, Форд Фиеста.
«Отличная вещь. Если бы цена заводского варианта не была бы такой высокой, то на монтаж пневмоподвески ушло бы меньше времени. Но в любом случае доволен, как слон. Машина стала мягче, лучше «съедает» ямы, проходит без проблем «лежачих полицейских».
2. Игорь, ВАЗ-2110.
«Намучился с установкой пневмоподвески, но результат меня удовлетворил. Теперь на трассе снижаю клиренс, а при движении по бездорожью поднимаю до максимума. Получилась «гремучая» смесь вездехода и спортивного авто».
Сейчас
читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
3. Александр, Митсубиси Лансер.
«Потратил несколько недель и почти 50 тысяч на монтаж пневмоподвески. Результат образовал и ни секунды не жалею, что решился. Машина стала мягкой, лучше входит в повороты, внутри стало много комфортнее. Так что установка пневмоподвески себя оправдала на все 100%».
Как проверить исправность и работоспособность
После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.
- Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
- Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
- Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
- После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.
Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!
Какую выбрать
Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.
Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.
- Диаметр манжет составляет 52 миллиметра, а сжатие менее 90. Баллон на пять литров будет оптимален;
Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.
Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.
От фирмы Airride
В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:
- Для легковых автомобилей;
- Для коммерческого транспорта;
- Для джипов;
- Для максимального клиренса.
Пневмоподвеска на автомобиль от фирмы Airride
Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.
Как установить пневмоподушку
Не все автомобили оснащены пневмоподушками в базовой комплектации. Их можно установить самостоятельно, если позволяет конструкция. Процесс их замены и установки зависит от марки и модели автомобиля. Главное — позаботиться о том, чтобы конструкция была герметичной и плотно сидела в положенном ей месте. Для этого уделите особое внимание фурнитуре, с помощью которой пневмоподушка будет крепиться.
Можно устанавливать пневмоподушку не отдельно под каждым колесом, а приделывать ее по две на основу, которая будет крепиться или в районе передних колес, или задних. Это может упростить процесс их замены в дальнейшем, так как открутить саму основу будет проще, чем вытащить подушку отдельно. Но опять же, все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Не на всех марках такой способ установки целесообразен.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?
Не меньшее внимание стоит уделить смазке деталей. Для того чтобы детали не ржавели раньше времени, в некоторых случаях будет правильным применить силиконовую смазку. Это позволит избежать ранней коррозии. Крепить винты и другие подобные элементы нужно только ключами, вручную их плотно закрутить не получится.
Размеры пневмоподушек
Расчет нагрузки на пневмоподушку позволяет определить ее правильный размер перед приобретением. Найти нужную величину достаточно легко: максимальную массу автомобиля, указанную в ПТС, надо разделить на 4 и прибавить примерно 25%. Сразу предупредим, что данные результаты будут носить примерный характер, так как документальная и фактическая масса машины могут отличаться между собой. Однако, такой расчет позволит хотя бы примерно ориентироваться в том, какую именно пневмоподушку надо приобрести.
Типы пневмоподвесок, основные элементы
Самые главные элементы любой автомобильной пневмоподвески – пневматические упоры, являющиеся упругими элементами, нередко устанавливаются вместо штатных амортизаторов и параллельно выполняют их функции. Регулировка положения кузова над дорогой может осуществляться как вручную, так и автоматически, пневматические системы бывают разные по сложности и своим конструктивным особенностям. ПП обычно состоит из следующих компонентов:
- упругих пневмоэлементов (пневмостоек), являющихся исполнительными механизмами;
- компрессора, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневмосистеме;
- ресивера – накопителя сжатого воздуха;
- воздушных магистралей, соединяющих компоненты системы в одно целое;
- блока управления пневмоподвеской;
- различных датчиков (ускорения и положения кузова, ускорения колес).
Если пневмоэлементы одновременно являются и амортизационными стойками, появляется возможность регулировать не только клиренс, но и жесткость подвески. Существует три основных типа ПП:
- одноконтурный – подвеска колес устанавливается на заднюю ось, обычно применяется на тягачах и грузовиках для регулировки жесткости;
- двухконтурный – такой вид подвески может устанавливаться и на одну, и на обе оси, если используется для одноосной конструкции, появляется возможность осуществлять регулировку клиренса на каждое колесо;
четырехконтурный тип – здесь регулировка положения кузова над дорогой осуществляется по каждому колесу. Это самый сложный тип пневмоподвески, как правило, оснащается автоматическим управлением, соответственно, электронным блоком.
На системах с автоматическим управлением пневмоподвеска является адаптивной, то есть, сама, без участия водителя меняет жесткость амортизаторов и дорожный просвет в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости.
Источник