Специальные инструменты
Сталкиваясь с проблемами работы редуктора, электродвигателя и не только, возникает вопрос с помощью какого инструмента устранить ту или иную неисправность. Разновидности инструментов масса. Основные задачи и характеристики некоторых рассмотрим в данной статье.
Инструменты для работы и установки редуктора.
Причиной выхода из строя редуктора может быть что угодно. Зачастую диагностика неисправностей помогает выявить истинную причину поломки. Чем же чинить редуктор? Какие инструменты необходимы для ремонта? Эти вопросы первоочередные и требуют особого изучения.
Первый инструмент, который пригодится для решения этого вопроса будет – домкрат. Его основная задача поднять груз (дуть то автомобиль или другой какой-то груз). Разновидностей этого устройства масса. Так, на современном рынке представлены модели:
- реечные;
- пневматические;
- винтовые;
- гидравлические;
- клиновые.
Для устранения проблем с редуктором, автовладельцу понадобится переносной (передвижной) механизм. В приподнятом положении специалисту легче будет добраться до нужной детали автомобиля. Во время первичной диагностики детали стоит очистить от загрязнений. Это увеличит срок эксплуатации. Далее после осмотра и выявления основной причины приступают к ремонту. Чтобы разобрать нужную деталь машины на помощь приходит следующие инструменты – отвёртка и гаечные ключи. С их помощью окручиваются все болты и гайки. Дополнительное описание инструмента излишне, т.к. область применения этих инструментов максимально широкая.
Важно помнить, что набор инструментов и процесс ремонта зависит от модели автомобиля и его особенностей.
Специальные инструменты: оправка, съемник.
При сборке или разборке машины встречаются детали, которые требуют особого внимания и особых инструментов. Речь идет о подшипниках. Использование этого элемента во многих механизмах подразумевает наличие специального инструмента для его демонтажа. Называется инструмент — съемник. Основная задача данного инструмента — установить подшипник в место назначения или достать его оттуда. Для изготовления съемника используют прочные материал (легированную сталь). При помощи ковки формируются ответственные узлы.
Съемники делятся на несколько разновидностей, в зависимости от вида захвата:
- Скользящие. В таком устройстве 2 захвата. Отличаются свободным перемещение захватов вдоль балки. Захваты могут быть различной длины.
- Конические. Зажимы в таком инструменте не переворачиваются. Это основной минус инструмента.
- Универсальные. Само название говорит об универсальности их применения. Съемники могут помочь в снятии шестерен и других деталей.
- Поворотные. В основном применяются для извлечения мелки подшипников.
- С сепаратором. Часто специалисты используют комбинация инструментов: съёмник с сепаратором + съемник скользящего типа.
Скользящие и универсальные съемники могут использоваться как для внутренних, так и для наружных подшипников.
Выбор съемник должен основываться на ряде принципов. Первое, на что нужно обращать внимание – это максимальная нагрузка. Механические съёмники могут иметь значение равное 4 тоннам (максимальное). Гидравлические – 20 тонн. Второй показатель качества съемника — рабочий ход. Третий – ширина и высота упора (то беж размер лап съемника). Последнее, на что нужно обращать внимание при покупке инструментам –это раствор захватов.
Кроме съемника к специальным инструментам относят еще оправки, и многие другие. Отношение инструментов к классу «специальные» обусловлено тем, что они применяются к деталям схожих по размерам, также эти детали имеют общую конфигурацию и изготовлены по одной технологии.
Если с съемниками все предельно понятно, то что же такое оправки и зачем они нужны? Оправки используют для того, чтобы избежать перекосов при посадке подшипника. По форме оправка представляет из себя деталь формы цилиндра. Она состоит из 2-х частей:
- Корпуса;
- Хвостовика, предназначенного для закрепления оправки в патроне.
Оправки могут быть различного размера для удобства работы с разными подшипниками.
Магнитные извлекали.
Как отделить одну частицу от другой в промышленных условиях? Ответ прост — используют магнитные извлекали. Области применения такого инструмента разнообразны. Если говорить о пользе инструмента для качественной работы автомобиля, то плюс очевиден. Инструмент позволяет предотвратить попадание в рабочие части машины металлов. Принцип работы такого устройства прост. Благодаря действию магнитного поля частички с содержанием железа, извлекаются из общей массы материала.
Инструмент бывает разных размеров, что позволяет выбрать оптимальный вариант для устранения нежелательных металлов из топлива, красок и других материалов. Покапать такое устройство нужно только в специализированных точках продаж. Но, прежде чем приобретать инструмент, нужно понимать его предназначение.
Гидравлический манипулятор для колес.
Устройство гидравлического манипулятора в значительной мере улучшило процесс монтажа колес, перемещения грузов и т.д. Гидравлический манипулятор для колес достаточно легок в управлении. Для того, что смонтировать колеса на тяжелую машину. Достаточно действий только одного человека. Гидравлический манипулятор способен устанавливать колеса в любом положении и в любой плоскости. Благодаря этому устройству можно поднять колеса, которые расположены горизонтально.
Стоит отметить, что в конструкции гидравлического манипулятора для колес имеется редуктор, который способен блокироваться самостоятельно. Кроме этого есть гидроцилиндры с запорными клапанами. Принято классифицировать манипуляторы по следующим направлениям:
- В зависимости от грузоподъемности;
- В зависимости от типа конструкции грузоподъемного элемента;
- В зависимости от типа основания для монтирования.
Стенд для ремонта двигателя.
Основная задача стенда для ремонта двигателя – облегчения процесса ремонта устройства. На стенд крепится двигатель, и его диагностика и ремонт становится в разы доступнее. Выбирая стенд нужно обращать внимание на характеристики, особенно, такие как вес, который способна выдержать конструкция. Сейчас рынок предлагает своему покупателю стенды, способные выдержать до 4 тонн.
Вторым признаком хорошего стенда является его универсальность и простота передвижения. Чем более универсальный стенд, тем меньше с ним проблем в процессе эксплуатации. Часто автовладельцы отмечают что, стенд должен иметь поддон. Это улучшает процесс промывки двигателя, тем самым грязь и мусор не собираются в поддоне, и не засоряют гараж.
Важно чтобы на поддоне была сетка, которая будет способствовать задержке крупных элементов или деталей, которые могут отпасть во время промывки или ремонта двигателя.
При выборе тех или иных инструментов стоит отдавать предпочтение только проверенным производителям. Ведь чем качественнее инструмент, тем больше от прослужит, качественнее выполнит свои функции и не станет дополнительной статьей расходов для своего владельца.
Источник
Стенды для сборки разборки двигателей кпп
Универсальный для ремонта ДВС
легковых автомобилей, КПП весом до 500 кг
Червячный редуктор, стационарный
Универсальный для ремонта ДВС
КПП весом до 800 кг.
Привод-ручной через червячный редуктор.
Стационарный
Масса которых не превышает
500 килограмм
Для разборки-сборки V-образных двигателей
КПП, задних мостов и различных
агрегатов отечественного и импортного
производства весом не более 3000 кг.
(Электромеханический привод)
Универсальный для ремонта двигателей
КПП весом до 1600кг
Привод-ручной через червячный редуктор
агрегат массой до 1,2 тонн
Для разборки-сборки двигателей
и агрегатов весом до 2000 кг.
КПП, мостов и др агрегатов
весом до 3000 кг.
задних мостов и различных агрегатов
Привод-ручной через червячный редуктор.
Грузоподъемность стенда, кг 3000
Используют для ремонта автомобильных
агрегатов масса которых не превышает 2000 кг.
(электромеханический)
Для редукторов, задних мостов грузовых
автомобилей стационарный, ручной привод.
предназначен для разборки-сборки редукторов
задних автомобильных мостов.
Для сборки-разборки дизельных
двигателей
Для сборки-разборки двигателей
и КПП
двигателей и КПП
Стенд для сборки-разборки дизельных двигателей
для сборки-разборки двигателей.
Ручной привод
для разборки и сборки двигателей
Для сборки-разборки дизельных двигателей и КПП ЯМЗ-236, 238.
Для обслуживании автомобильных двигателей .
Стенд для ремонта двигателей
кроме ЯМЗ 240
(гидравлическая регулировка по высоте, мобильное основание)
для разборки и сборки пружинного энергоаккумулятора
тормозной камеры автомобиля
для разборки и сборки пружинного
энергоаккумулятора тормозной камеры
предназначен для проверки
плунжерных пар топливных
насосов высокого давления.
Рядных топливных насосов высокого
давления производства
V-образных топливных насосов
высокого давления производства
«ЯЗДА», применяемых
КПП седельных
тягачей
Универсальный для ремонта ДВС
легковых автомобилей, КПП весом до 500 кг
Червячный редуктор, стационарный
Универсальный для ремонта ДВС
КПП весом до 800 кг.
Привод-ручной через червячный редуктор.
Стационарный
Масса которых не превышает
500 килограмм
Для разборки-сборки V-образных двигателей
КПП, задних мостов и различных
агрегатов отечественного и импортного
производства весом не более 3000 кг.
(Электромеханический привод)
Универсальный для ремонта двигателей
КПП весом до 1600кг
Привод-ручной через червячный редуктор
агрегат массой до 1,2 тонн
Для разборки-сборки двигателей
и агрегатов весом до 2000 кг.
КПП, мостов и др агрегатов
весом до 3000 кг.
задних мостов и различных агрегатов
Привод-ручной через червячный редуктор.
Грузоподъемность стенда, кг 3000
Используют для ремонта автомобильных
агрегатов масса которых не превышает 2000 кг.
(электромеханический)
Для редукторов, задних мостов грузовых
автомобилей стационарный, ручной привод.
предназначен для разборки-сборки редукторов
задних автомобильных мостов.
Для сборки-разборки дизельных
двигателей
Для сборки-разборки двигателей
и КПП
двигателей и КПП
Стенд для сборки-разборки дизельных двигателей
для сборки-разборки двигателей.
Ручной привод
для разборки и сборки двигателей
Для сборки-разборки дизельных двигателей и КПП ЯМЗ-236, 238.
Для обслуживании автомобильных двигателей .
Стенд для ремонта двигателей
кроме ЯМЗ 240
(гидравлическая регулировка по высоте, мобильное основание)
для разборки и сборки пружинного энергоаккумулятора
тормозной камеры автомобиля
для разборки и сборки пружинного
энергоаккумулятора тормозной камеры
предназначен для проверки
плунжерных пар топливных
насосов высокого давления.
Рядных топливных насосов высокого
давления производства
V-образных топливных насосов
высокого давления производства
«ЯЗДА», применяемых
Источник
ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАСТКИ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ
Таблица 2 — Технологическое оборудование агрегатного участка
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Стенд для разборки передних и задних мостов | Стационарный | 1020×780 | |||
Пресс гидравлический | Стационарный Максимальное усилие: 10 тонн | 1480×1450 | |||
Печь электрическая для нагрева мелких деталей | Т-112 | Стационарный | 630×570 | ||
Стеллаж для деталей | Р-35 | 2000×500 | |||
Слесарный верстак | ОН-20 | Стационарный | 1650×850 | ||
Ванна для мойки мелких деталей | ГАРО-35 | Стационарный | 1200×600 | ||
Шкаф для приборов | Р-189 | Стационарный | 2000×700 | ||
Кран – балка | ГОСТ 7890-84 | Подвесной | |||
Продолжение таблицы 2 | |||||
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка) | 900×300 | ||||
Ящик для инструмента | ИЭ69 | 815×1380 | |||
Набор инструмента слесаря | Licota ALK-8009F | 143 предмета, масса 11,3 кг. | |||
Стол для дефектовки деталей | ОРГ-146В-01 | Стационарный | 2400×800 | ||
Тележка для перевозки агрегатов | Б-124 | Передвижной | 1500×1200 | ||
Стенд для разборки и сборки коробок передач | СТ-95 | Стационарный | 1000×750 | ||
Стенд-кантователь для разборки редукторов | ПС 54 | Стационарный | 850×540 | ||
Окончание таблицы 2 | |||||
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов | Licota — 5440 | Ручной | 50×60 | ||
Стенд для испытания задних мостов | ОР-1525 | Стационарный | 1200×800 | ||
Стенд для испытания КПП | КОПИС КС-021 | Стационарный | 1500×1000 |
Рисунок 3 – Стенд разборки передних и задних мостов
Назначение: Необходим для ремонта ведущих мостов с целью удобства ремонта и снижения трудоемкости.
Рисунок 4 – Стенд-кантователь для разборки редукторов
Назначение: Cтенд предназначен для облегчения работ по сервисному обслуживанию и ремонту редукторов ведущих мостов. Основным преимуществом данного стенда является удобство и простота конструкции
Рисунок 5 — Стенд для испытания задних мостов
Назначение: Стенд предназначен для обкатки, регулировки и испытания задних мостов в сборе с редуктором.
Рисунок 6 – Стенд для испытания КПП
Назначение: Предназначен для испытания и обкатки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.
Рисунок 7 – Стенд для разборки и сборки КПП
Назначение: Предназначен для сборки и разборки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Таблица 3 — Технологическая карта на разборку редуктора заднего моста автомобиля МАЗ – 6501Н9. Общая трудоемкость 0,70 чел×час. Исполнитель: слесарь 3 разряда.
Источник