Оборудование для ремонта сельхозтехники

Оборудование для ремонта сельскохозяйственной техники

В общих объемах работ по ремонту сельскохозяйственной техники большую часть составляют работы, связанные с обслуживанием шин. Эту задачу призваны выполнять шиномонтажные стенды, созданные специально для сельхозмашин, а также для грузового транспорта и автобусов.

Одну из лидирующих позиций в этой сфере занимают модели Ш515. Это оборудование предназначено для монтажа и демонтажа сельскохозяйственных шин. Следует отметить, что гидравлическая система и электросхема выполнены на основе высокоточных компонентов итальянского и немецкого производства, что в значительной степени является гарантом качества этой продукции. Метод распыления специальной порошковой краски, защищающей металл от коррозии, а также оцинковка деталей позволяют говорить о высокой износостойкости изделия. Такие стенды не требуют фундамента, они располагаются на прямой поверхности и оснащены передвижным дистанционным пультом управления. Марка стендов ШМГ-1Н рассчитана также на шиномонтаж сельскохозяйственных машин. Цена же их, по сравнению с предыдущей моделью, более экономична

Станки Trommelberg занимают одно из лидирующих мест в сфере ремонта сельскохозяйственной техники. Универсальные стенды этой марки предназначены для работы с бескамерными шинами и рассчитаны на колеса диаметром 14 – 26″. Модель имеет выносную консоль управления, гидравлический привод с возможностью регулирования, зажимы с разным уровнем фиксации диска. Выгодное соотношение цены и качества этого продукта позволяют ему иметь самые положительные отзывы от покупателей.

Также в ассортименте нашей компании особое место занимают станки TiREX. Это полностью автоматизированные гидравлические шиномонтажные стенды. Такой станок оснащен коммуникатором перемещения 2-скоростнгой каретки, имеет устройство для автоматической смены рабочих инструментов и может обслуживать диски диаметром 14 — 42″.

балансировочные стенды являются необходимым агрегатом для ремонта сельскохозяйственной техники. Нашей компанией представлен широкий модельный ряд такого оборудования с различной степенью автоматизации.

Для ремонта крупногабаритных шин нашей компанией представлен широкий ряд вулканизаторов. Наиболее подходящей для такой роли является модель «Эльф Вулканизатор». Это оборудование оснащено электронным таймером, приводом с ограничителем усиления прижима и имеет рабочий элемент с изменяемой геометрией нагреваемой поверхности.

Фото стенда для тестирования двигателей КС-276-031

Ремонт сельхозтехники – это не только работа с шинами и камерами. Здесь следует отметить стенды для обкатки двигателей и КПП. Хоть они и относятся в большей степени к испытательному оборудованию, такие стенды часто используются в организациях, где есть большой автопарк и ТО удобнее делать своими силами.

Наша организация предлагает широкий ассортимент техники для ремонта сельскохозяйственного транспорта. Опытные специалисты помогут подобрать нужное оборудование и наладить его работу непосредственно в вашей автомастерской. Производство и склад нашей компании расположены в Ростове-на-Дону. В выставочном зале можно ознакомиться с образцами товара, а также самостоятельно забрать купленную продукцию.

Источник

К организации технического сервиса сельхозтехники в соответствии с требованиями потребителей

Л.И. Кушнарев, д.т.н., профессор
МГТУ им. Н.Э. Баумана

Интересы сельских товаропроизводителей в новых экономических условиях требуеют совершентсвования системы технологического сервиса. Важным этапомпостроения системы является проектирование и организация структур, которые формируются по уровням системы, исходя из специализации отдельных элементов. При этом саморегулируемая деятельность структур технического сервиса должна обеспечивать приоритет прав сельского товаропроизводителя – основного потребителя сельхозтехники и быть направленной на получение им наивысшего конечного результата.

Сельскохозяйственное производство является основным потребителем сельскохозяйственной техники: тракторов и автомобилей, зерно- и кормоуборочных комбайнов, сельскохозяйственных машин и орудий, ремтехматериалов и запасных частей, нефтепродуктов и другой продукции производственнотехнического назначения для обеспечения работоспособности этого машинного парка. В инженернотехническом обеспечении процессов эксплуатации сельскохозяйственной техники, машин и оборудования до 1986 года активно участвовали предприятия технического сервиса различных направлений деятельности и специализации. Они реально выполняли для агропредприятий около 2–5 % суммарного объема работ по техсервису машин и оборудования, остальная часть выполнялась хозяйствами самостоятельно. В настоящее время агропредприятия вынуждены практически весь объем работ по техсервису выполнять собственными силами и средствами. При этом потребности в техническом сервисе машин и оборудования АПК возросли. Низкий уровень надежности, старение и изнашивание парка ведут к отказам и простоям по техническим причинам, что негативно отражается на продуктивности животных и урожайности культур, существенно снижая объемы производства качественной сельхозпродукции и эффективность деятельности хозяйств [1–3].

Своевременность, полнота и качество работ по техническому сервису определяют уровень работоспособности и эффективность использования сельскохозяйственной техники. Немаловажное значение для рациональной организации технического сервиса и инженернотехнической службы хозяйств имеют применяемые формы и методы обслуживания сельхозтехники.

Современные формы и методы организации технического сервиса машин и оборудования должны быть направлены на повышение их надежности и эффективности и максимально приближены к местам использования и базирования. Реализация этих требований позволяет повысить уровень работоспособности машинного парка, что обеспечивает снижение потребности агропредприятий в технике в 1,4–1,6 раза от нормативной. Это снижает затраты на ее содержание и выполнение механизированных процессов и работ. Снижение себестоимости произведенной сельскохозяйственной продукции является определяющим фактором повышения эффективности сельскохозяйственного производства [4–7].

Современные формы организации технического сервиса сельскохозяйственной техники, машин и оборудования это следующие:

собственными силами и средствами сельских товаропроизводителей (метод самообслуживания);

с участием сторонней обслуживающей организации;

силами и средствами обслуживающей организации;

с участием фирмы-производителя техники;

  • силами и средствами фирмыпроизводителя техники.
  • Основные объемы работ по техническому сервису независимо от выбранной (из перечисленных) формы организации технического сервиса выполняются непосредственно механизаторами и ремонтно-обслуживающим персоналом хозяйств. Учитывая различный уровень технологической сложности работ, требования и передовой опыт по их выполнения, организация технического сервиса должна иметь рациональный уровень специализации и концентрации обслуживающего производства. Поэтому организацию машиноиспользования и, технического сервиса в том числе, в хозяйствах (агрофирмах) всех типоразмеров целесообразно возложить на силы и средства их инженерно-технических служб (ИТС) [2–5].

    Читайте также:  Сервис центр по ремонту canon

    Как правило, ИТС хозяйств имеют специализированные структуры по направлениям деятельности (использования МТП и нефтепродуктов, организации ТО и ремонта МТП, автогараж и другие) и концентрируют в своем составе подготовленные инженерно-технические кадры и специальные средства для выполнения работ по техническому сервису. В зависимости от специализации и производственных параметров агропредприятия и его производственных подразделений, дифференцируется размер и структура инженерно-технической службы. Несмотря на наличие специализации структур ИТС по типам машин и оборудования в хозяйстве, организация работ по техническому сервису должна строиться с учетом привлечения сил и средств одних направлений на другие, т.е. персонал инженерной службы должен иметь подготовку широкого профиля [3–5].

    В основе организации выполнения работ по техническому сервису селькохозяйственной техники в агропредприятиях должно быть планирование их видов и объемов по объектам производственной базы и типам машин и оборудования. На его основе появляется возможность правильно определить количество, объемы трудозатрат и сроки проведения мероприятий, требуемые для этого ресурсы: персонал, технические средства, потребности в ремтехматериалах и запасных частях и др. Целесообразно оформить эту работу в виде сетевых план-графиков, организационнотехнологических проектов, бизнес- или инвест-планов организации деятельности ИТС. Эта формальная работа руководителей структур ИТС позволяет эффективно осуществлять оперативное управление техническим сервисом машин и оборудования хозяйства, обеспечить контроль требуемых своевременности, полноты и качества выполняемых работ по техническому обслуживанию или ремонту машин.

    В результате планирования легко определить виды и объемы работ по техническому сервису, которые технологически сложно выполнить качественно своими силами и средствами и целесообразно привлечь специализированные предприятия. Здесь наряду с технологической сложностью необходимо учитывать и экономическую целесообразность, наличие специалистов нужной квалификации и необходимого ремонтно-технологического оборудования.

    Кроме того, проведение расчетно-аналитических мероприятий позволяет с высочайшей точностью определить потребности ИТС в материально-денежных средствах для инженерно-технического обеспечения производственных процессов в хозяйстве и их эффективного использования. Такой подход предоставляет новые возможности расширения экономической самостоятельности ИТС в оперативной деятельности, направляя ее на выполнение планово-предупредительных мероприятий, формирование запасов, стимулирование качества выполняемых работ [1–3, 9, 11].

    Особо необходимо подчеркнуть целесообразность перевода ИТС и ее структур на оплату и стимулирование деятельности в зависимости от требуемого и обеспечиваемого службой уровня исправности парка машин и оборудования. Предоставив ИТС определенную экономическую самостоятельность, обеспечив ее требуемыми ресурсами, но определив в качестве основных критериев оценки деятельности не объемы выполняемых ремонтно-обслуживающих работ, а исправность машин и оборудования появляется возможность существенно повысить качество выполнения работ по техническому сервису, особенно профилактических и диагностических мероприятий. Это не только повышает уровень готовности парка, но и существенно снижает эксплуатационные затраты по тракторам, комбайнам, автомобилям, сельхозмашинам и оборудованию животноводства.

    Наличие в большинстве хозяйств физически изношенного и морально устаревшего машинного парка требует для обеспечения его работоспособности достаточно мощной инженерно-технической службы. И приведенные инновационные предложения по совершенствованию деятельности ИТС хозяйств по организации технического сервиса позволяют на 25–35 % снизить издержки агропредприятий на содержание техники. Но наивысшую эффективность машиноиспользования может обеспечить только переход на фирменный метод технического сервиса [7–9].

    При организации фирменного технического сервиса фирмапроизводитель машины или оборудования непосредственно участвует в обеспечении их работоспособности в течение всего срока службы, а в течение гарантийного срока эксплуатации, если отказ наступил не по вине потребителя, бесплатно для потребителя. В совокупности с полной экономической ответственностью производителя машины за ее простои по техническим причинам в этот период, такой подход является мощным стимулом для повышения качества выпускаемой сельскохозяйственной техники заводами-изготовителями до уровня лучших мировых аналогов.

    Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности агропредприятий невозможно без ускоренной технологической модернизации сельхозпроизводства. Предприятиями машиностроения разработаны и выпускаются современные образцы отечественных машин и оборудования по своим производственнотехнологическим параметрам практически не уступающие лучшим мировым аналогам. Но их практическое применение в условиях реального производства показывает низкую производительность и эффективность, основными причинами которых является низкий уровень качества изготовления и показателей надежности. Это ведет к необоснованному увеличению парка машин, высоким эксплуатационным издержкам, к росту потребностей в техническом сервисе и наличию мощной инженерно-технической службы хозяйств, к потерям продукции и росту ее себестоимости и снижению эффективности производства [8–10].

    Учитывая складывающиеся международные отношения, стране нужна современная качественная и надежная отечественная техника, машины и оборудование. В рамках такого государства как Российская Федерация эти задачи решаемы. Предприятиям машиностроения, имеющим пусть даже не самое современное технологическое оборудование, возможно в течение 2–3 лет обеспечить повышение качества изготовления и показателей надежности машин и оборудования российского производства до уровня лучших мировых аналогов. Это возможно реализовать только на основе внедрения фирменного технического сервиса и организационно-экономического механизма, обеспечивающего повышение качества изготовления и надежности машин и оборудования на всех стадиях жизненного цикла.

    При этом обеспечивается принцип «приоритета прав потребителя» на приобретение качественной и надежной техники с гарантийным сервисным сопровождением и рост числа потребителей отечественной техники, даже в условиях конкуренции с импортными аналогами. Потребители качественной и надежной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования получат экономические выгоды при их использовании от снижения потребностей в технике и ее техническом сервисе, эксплуатационных затрат и себестоимости производимой продукции, потерь сельскохозяйственной продукции и ее качества из-за простоев машин по техническим причинам.

    Читайте также:  Ремонт механизмов для спуско подъемных операций

    Повышение качества изготовления и показателей надежности продукции сельскохозяйственного машиностроения до уровня лучших мировых аналогов является в настоящее время главной стратегической задачей российской экономики. В ее решении, бесспорно, важная роль принадлежит непосредственно потребителям сельскохозяйственной техники – сельским товаропроизводителям. Именно они формируют сегодня требования к современной сельскохозяйственной технике, машинам и оборудованию, поставляемым на рынок. Именно они, анализируя технические характеристики и отзывы других потребителей отечественных машин и оборудования, пытаются сделать правильный выбор в пользу машин российского производства.

    В тоже время, наличие на российском рынке техники высококачественных и надежных зарубежных машин и оборудования, весьма положительный опыт их использования все чаще склоняют этот выбор в пользу зарубежных аналогов. И при этом, несмотря на постоянные финансовые вливания и субсидирование экономики машиностроения за последние, наверное, 40 лет существенного повышения качества сельскохозяйственной техники так и не произошло [4–6].

    Ну, во-первых, потому, что в условиях плановой экономики изначально было задумано многие вопросы с качеством продукции машиностроения решать за счет потребителей. Были на это и объективные причины, как считалось, временного характера – отсталое устаревшее технологическое оснащение предприятий машиностроения, нехватка квалифицированных кадров в городе, дефицит качественных конструкционных материалов и т.д. Но главными причинами низкого качества выпускаемой техники были следующие: увеличение объемов производства машин и оборудования в ущерб качеству их изготовления; ставка на повышение ремонтопригодности машин в ущерб другим показателям надежности.

    Все это потребовало с увеличением уровня технической оснащенности сельского хозяйства создать такую мощнейшую отрасль экономики, как ремонтно-обслуживающее производство, первоначально, в лице машинно-тракторных станций (МТС), далее ремонтно-технические станции (РТС), а затем и система предприятий «Госкомсельхозтехника». Считается, что эти предприятия взяли на себя обеспечение работоспособности сельскохозяйственной техники, хотя это далеко не так. Они выполняли для колхозов и совхозов всего лишь 2–5 % всего объема работ, правда, самых технологически ремонтосложных. При этом совокупные производственные мощности ремонтно-обслуживающих предприятий АПК по оценкам специалистов превысили мощности заводов-изготовителей техники в 6–8 раз. Кроме того, каждое сельскохозяйственное предприятие вынуждено было содержать свою ремонтно-техническую базу, для выполнения остальных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники. Основную часть этих работ составляли и составляют до настоящего времени объемы работ по неплановому текущему ремонту – устранение последствий отказов различных групп сложности (до 70 % от суммарного объема).

    При этом, вероятность возникновения внезапных отказов различных групп сложности характерна как для новой, так и эксплуатируемой длительное время техники. Несмотря на то, что отказы машин и оборудования наступали в гарантийный период эксплуатации, они никогда не устранялись заводамиизготовителями. Заводские отделы по гарантийному обслуживанию практически не имели, да и не имеют и сейчас, рекламаций на выпускаемую заводом-изготовителем сельскохозяйственную технику. Всё поставлено таким образом и все приучены к тому, что это бесполезно! Тем более, как и когда писать рекламации, если каждый день нарушения агротехнических сроков проведения механизированных процессов и работ ведет к потерям 8–12 % урожайности культур или продуктивности животных. Нет ни резервной техники, ни резервных механизаторов. В этих условиях агропредприятиям остается рассчитывать только лишь на свои силы и средства [6, 7].

    И так будет всегда!? По крайней мере до тех пор, пока потребители сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения на потребуют обеспечения своих прав. Они ведь платят за машину, которая имеет свое определенное служебное назначение – выполнять с ее помощью определенные механизированные процессы и работы. Даже в гарантийный период эксплуатации в реальных условиях эксплуатации, при соблюдении всех требований «руководства» по эксплуатации, трактор имеет отказ каждые 56–72 часа работы, зерноуборочный комбайн – 15–25 часов.

    В то время как зарубежные аналоги в этих же условиях эксплуатации имеют наработку на отказ в 50–100 раз большую. И какую машину после этого выберет сельский товаропроизводитель, который в настоящее время остался – один в поле воин.

    Значит можно и надо делать значительно более качественные машины и оборудование!? Можно! Что же надо делать, чтобы российское сельскохозяйственное (да и другое) машиностроение начало выпускать качественную и надежную технику, доступную и эффективную?

    Можно, конечно, махнуть рукой и уповать на рынок – он все расставит по местам, за рубежом – расставил же. Но, придется ждать, как показывают прошедшие последние 40 лет, еще как минимум – 100. А судя по тому как «интенсивно развиваются» наши гиганты сельхозмашиностроения может быть и более.

    Поэтому сегодня потребители сельскохозяйственной техники должны занять однозначную позицию по качеству изготовления и надежности приобретаемой отечественной техники – она должна быть не ниже качественного уровня лучших зарубежных аналогов. Поскольку, ученые говорят об этом давно, выполнено огромное количество научно-исследовательских работ, но решения проблемы со стороны производителей нет – требуется соответствующее решение на уровне Президента и Правительства. Необходимость решения проблемы глобального повышения качества российской техники должна подниматься при каждом удобном и неудобном случае, на любом уровне управления.

    Предварительные обсуждения данной проблемы с руководителями и специалистами многих отраслей экономики, в научной среде указывают на общегосударственную значимость данной проблемы. Именно государство должно выступить инициатором реализации этой проблемы на практике. И главная его задача – это законодательно-правовое регулирование процессов, механизмов взаимоотношений и защита прав потребителей машин и оборудования и другой продукции производственнотехнического назначения для села. С целью повышения качества этой продукции может быть доработан и принят закон о «Инженернотехническом обеспечении АПК» (а так же и других машиннотехнологичных отраслей), который неоднократно дорабатывался, но так и остался непринятым.

    Читайте также:  Ремонт легочного автомата ап омега

    Инженерно-техническим службам хозяйств-потребителей техники необходимо в обязательном порядке занять активную позицию по оформлению рекламаций при наступлении отказов в гарантийный период эксплуатации. Потому что фактическое отсутствие рекламаций трактуется предприятиями машиностроения как результат производства высококачественных машин и оборудования.

    Именно, наверное, и поэтому полученные научные результаты по разработке и созданию системы глобального повышения качества продукции машиностроения, в том числе и сельскохозяйственного остаются невостребованными. В то время как их народнохозяйственная эффективность превышает 1,2–1,5 трлн. рублей в год, том числе для сельхозпредприятий около 0, 5–0,6 трлн. рублей.

    В основе решения проблемы глобального повышения качества техники – создание машиностроительных фирм и внедрение фирменного технического сервиса выпускаемых отечественных машин и оборудования. Только этот путь является наиболее целесообразным направлением по объемам инвестирования, срокам реализации стоящих цели и задач развития экономики. Только он создает условия для ускоренной технологической модернизации и диверсификации не только производства сельскохозяйственного машиностроения, но и всех машинно-технологичных отраслей экономики страны, в том числе и АПК. Только система фирменного технического сервиса машин и оборудования в течение всего их жизненного цикла позволит в кратчайшие сроки сделать качественную и конкурентоспособную сельскохозяйственную и другую отечественную технику. Только фирменный метод технического сервиса в совокупности с рыночной конкуренцией и государственным регулированием и стимулированием способен обеспечить стабильное повышение качества изготовления и показателей эксплуатационной надежности машин и оборудования отечественного производства [7–9].

    Наиболее целесообразным является обеспечение работоспособности техники не за счет создания мощной ремонтной базы, а решение проблемы повышения качества изготовления и надежности отечественной техники, что позволит снизить эксплуатационные издержки предприятий, потери продукции, ее качество, повысить эффективность машиноиспользования и производственно-хозяйственной деятельности потребителей машин.

    При обеспечении приоритета прав потребителя техники, машин и оборудования, прежде всего, необходимо исходить из того, что потребитель приобретает машины и оборудование для выполнения или механизации определенных технологических процессов производства продукции, работ и услуг. И основными требованиями, предъявляемыми к машине, является высокий уровень показателей надежности и, в первую очередь, безотказности, от которых напрямую зависит стабильность и устойчивость, своевременность и качество технологических процессов производства продукции, работ и услуг. Только при исправном состоянии машина может реализовать заданные функции и требуемые параметры качества процессов производства.

    Цена машины должна быть напрямую связана с такими качественными характеристиками как периодичность регламентированных (периодических) технических обслуживаний и наработки на отказ различных групп сложности, от которых зависит интенсивность поступления требований в систему технического сервиса от конкретной машины или парка машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. В реальных производственно-экономических условиях предприятий машиностроения, технического сервиса и потребителей техники требуется участие в этом проекте государства, что обеспечит получение огромного народно-хозяйственного синергетического экономического эффекта.

    Таким образом, дальнейшее совершенствование организации технического сервиса сельскохозяйственной техники на предприятиях АПК обеспечивается организационно-технологическим проектированием инженернотехнических структур и служб и должно быть направлено:

    на укрепление ремонтно-технической базы агропредприятий и фирм, оснащение ее необходимым ремонтно-технологическим и диагностическим оборудованием и укомплектование подготовленными специалистами по техническому сервису современных машин и оборудования;

    на обеспечение рациональной организации технического сервиса на основе плановопредупредительной стратегии ТО и ремонта машин, планирования мероприятий и контроля качества их выполнения;

    на переход на современные методы экономического стимулирования организации технического сервиса и критериев оценки деятельности инженерно-технических служб от обеспечения требуемого уровня исправности машинного парка хозяйств;

  • на разработку и внедрение системы фирменного метода технического сервиса отечественной сельхозтехники с целью повышения ее качества изготовления и показателей эксплуатационной надежности.
  • Это законное требование потребителей техники требует решения на государственном уровне и они вправе поставить его перед сельхозмашиностроением.

    1. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нормативными материалами). – М.: ГОСНИТИ, 1993.

    2. Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования животноводства (система ППРТОЖ). — М., 1988. — 144 с.

    3. Бородина, Е.Н. Предложения по организации производства сельскохозяйственной продукции и технического сервиса машинного парка на кооперативной основе фермерских хозяйств [Текст] / Н.И. Агафонов, В.И. Клименко, Е.Н. Бородина //Исследования и разработка современных технологий и средств механизации в полеводстве юга России: сб. науч. тр. / ГНУ ВНИПТИМЭСХ. – Зерноград, 2007. – С. 199-205.

    4. ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности. М.: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ. – 1990.

    5. Кушнарев Л.И. Техническая оснащенность предприятий и реализация стратегии развития сельхозпроизводства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. – № 10. – С. 19–21.

    6. Кушнарев Л.И., Чепурина Е.Л. Роль и место производителей сельхозтехники в фирменном техническом сервисе //Техника и оборудование для села. – 2013. – № 7. – С. 38-40.

    7. Кушнарев Л.И., Дидманидзе О.Н. Состояние и направления инновационного развития инженерно-технической службы АПК //Международный технико-экономический журнал. –№ 1. – 2014. – С. 31–40.

    8. Кушнарев Л.И. Фирменный технический сервис машин и оборудования. Проблемы. Поиски. Решения (монография) Saarbrucken, Deutschland/ Германия. Palmarium. Academic publishirig – 2014. ISBN: 978-3-639-81441-5

    9. Кушнарев Л.И. и др. Модернизация системы технического сервиса агропромышленного комплекса / Монография. /Кушнарев Л.И. Чепурина Е.Л., Кушнарев С.Л., Чепурин А.В., Корнеев В.М./Под редакцией Л.И. Кушнарева. М.: МЭСХ. – 2015. – 440 с.

    10. Кушнарев Л.И. Чепурина Е.Л. Проблемы модернизации системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса//Тракторы и сельхозмашины. – 2015. – № 6. – С. 37–41.

    Источник

    Оцените статью