Инструмент для бензиновой системы питания автомобиля
Ремонт бензиновой системы питания автомобиля – достаточно технологически сложная задача и требует вмешательства опытного мастера и использования профессионального набора инструментов. Автомобили с бензиновой системой питания пользуются наибольшим спросом сегодня, даже несмотря на недостаточные экологические показатели данного вида топлива. К бензиновым двигателям выдвигаются достаточно строгие требования: герметичность, надежность, точность дозирования топлива, простота ухода и обслуживания. Основная их задача – приготовление и впрыск горючей смеси в необходимом объеме, а также очистка топлива. Профилактическое обслуживание бензиновой системы питания должно проводиться регулярно с применением специнструмента.
Профилактический и плановый ремонт бензиновой системы питания зачастую включает в себя замену шлангов и других важных элементов. В нашем магазине вы можете приобрести инструменты для замены шлангов, топливных рамп – необходимое оборудование для автосервиса. Оно применяется для демонтажа шлангов с целью проверки их герметичности или для замены. В бензиновой системе питания большую важность имеет герметичность всех шлангов и соединений – ее нарушение и, как следствие, утечка топлива, может стать причиной выхода из строя двигателя или чрезмерно высокого расхода топлива.
Форсунка – элемент бензиновой системы подачи топлива, задача которого заключается в дозировании и распылении бензина в камере сгорания. Ремонт или демонтаж с целью замены или очистки требует применения съемника форсунок – автоинструмента, значительно облегчающего их извлечение. Самостоятельный ремонт или замена форсунок требует специальных знаний и наличия профессионального инструмента, поэтому оборудование, представленное в нашем магазине, является необходимым в арсенале автолюбителя.
Топливный насос в бензиновом двигателе выполняет функцию подачи топлива к форсункам под высоким давлением. Он является основным конструктивным элементом системы подачи двигателя и его выход из строя может стать причиной значительных неисправностей. Его поломка может проявляться нехарактерными шумами в двигателе, медленном заводе автомобиля. Ключи для топливного насоса используются для демонтажа детали для ее замены или масштабного ремонта. Они представляют собой необходимый специнструмент, который используется в автосервисе или непрофессионально.
Система подачи топлива в бензиновом двигателе – технологически сложный инструмент, обеспечивающий плавное передвижение автомобиля. Система является герметичной и любое нарушение может стать причиной утечки топлива, что повлечет за собой более значительные неисправности, а также высокий расход бензина. Для диагностики и ремонта топливных шлангов в автосервисах используются съемники топливопровода – специнструменты, которые подходят для различных видов шлангов и помогают быстро их демонтировать.
Бензиновый двигатель достаточно требователен к качеству используемого топлива, поэтому необходимым элементом системы является топливный фильтр. Его задача – очистка бензина, подаваемого в форсунки или карбюраторы, от воды и посторонних примесей. Ключи для топливного фильтра применяются для его ремонта и разборки в случае неисправностей или необходимости очистки. Данное оборудование для автосервиса является необходимым и в домашнем арсенале автолюбителя и применяется при плановом, аварийном и профилактическом ремонте.
Инструмент для промывки инжектора необходим для планового ремонта и диагностики топливной системы автомобиля. Этот профессиональный инструмент может выполнять очистку с помощью воды или ультразвука и применяться для очистки форсунок от загрязнений, которые проникают в систему в процессе эксплуатации. При засорении форсунок снижение их производительности может достигать 50%, значительно повышается расход бензина, ухудшается динамика разгона, что легко предотвращается регулярным плановым ремонтом и своевременной очисткой при небольшом загрязнении.
Форсунки – одни из наиболее «капризных» и технологически сложных деталей бензиновой системы питания. При их ремонте и очистке проводится демонтаж, что влечет за собой потребность в смене шайб-уплотнителей. Медные шайбы для форсунок меняются всегда на новые с применением набора инструментов для автосервиса. Они служат для обеспечения герметичности при подаче топлива в инжекторы и бензиновый двигатель. В некоторых случаях износ шайб может послужить причиной неисправности форсунок и привести к необходимости ремонта.
Источник
Перечень оборудования для участка ремонта системы питания двигателя
КамАЗ-740
Оборудование | Модель, тип | Кол-во | Габаритные размеры | Стоимость |
Прибор | Максиметр 2 | 1 | ||
Ручной насос | 1 | |||
Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления | СТДА-1 | 1 | 1800х700 | |
Прибор | КП-1609А | 1 | ||
Стол для контроля и мойки прецизионных деталей | 1 | 1000х800 | ||
Установка для разборки и мойки деталей | 1 | 1200х700 | ||
Прибор для определения износа в прецизионных парах относительным способом по потере гидравлической плотности | 1 | |||
Прибор | КП-1609А | 1 | ||
Стол дефектовочный | 1 | 1200х800 | ||
Плита мерная | 1 | |||
Установка контроля валов | 1 |
Продолжение табл. 5
Оборудование | Модель, тип | Кол-во | Габаритные размеры | Стоимость |
Установка контроля пружин | 1 | |||
Призмы | 1 | |||
Фрезерный станок | 1 | |||
Сверлильный станок | 1 | 600х800 | ||
Верстак слесарный | 1 | |||
Круглошлифовальный станок | 3В110 | 1 | 1600х1670 | |
Стеллаж для деталей | 1 | |||
Пост для текущего ремонта форсунок дизельного двигателя | 1 | 900х700 | ||
Верстак для ремонта топливной аппаратуры | 1 | 1600х800 |
7. Список литературы.
Список литературы указывается в алфавитном порядке, в соответствии с требованиями ГОСТ.
Варианты заданий контрольных работ представлены в таблице 6. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки. Марки автомашин выбираются самостоятельно, при этом предпочтение отдается грузовым автомобилям и автобусам.
Варианты контрольных работ
№ варианта | наименование вопроса |
0 | ТО-1 двигателя, включая системы охлаждения и смазки. |
1 | ТО-1 сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста. |
2 | ТО-1 рулевого управления, передней оси и тормозной системы. |
3 | ТО-1 системы питания. |
4 | ТО-1 системы электрооборудования. |
5 | ТО-2 двигателя, включая системы охлаждения и смазки. |
6 | ТО-2 сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста. |
7 | ТО-2 рулевого управления, передней оси и тормозной системы. |
8 | ТО-2 системы питания. |
9 | ТО-2 системы электрооборудования. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» / В. С. Малкин. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2009. — 288 с. : ил. — (Высшее профессиональное образование. Транспорт). — Библиогр.: с. 283-284 (36 назв.). — ISBN 978-5-7695-5839-9 : 296.00 р., 100.00 р.
2. Малкин, В.С.Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.С. Малкин. — 2-е изд., стер. — Электрон. текстовые дан. — М. : Академия, 2011. — 1 эл. опт. диск (DVD-ROM). — (Учебная литература в электронном формате). — Загл. с этикетки диска. — 7292.40 р.
3. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, А. А. Черепахин. — М. : Форум, 2010. — 271 с. : ил. — Библиогр.: с. 266-267 (14 назв.). — 1500 экз. — ISBN 978-5-91134-428-3 : 218.10 р.
4. Елесин, С.В. Технологические процессы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей [Текст] : учебное пособие для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / С. В. Елесин, В. В. Майер ; ТюмГНГУ. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2002. — 114 с. : ил. — Библиогр.: с. 112 (10 назв.). — ISBN 5-88465-430-8 : 20.00 р., 50.00 р., 20.00 р.
5. Елесин, С.В. Технологическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей [Текст] : учебное пособие для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / С. В. Елесин ; ТюмГНГУ. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2003. — 96 с. — Библиогр.: с. 93. — ISBN 5-88465-440-5 : 5.00 р., 5.00 р., 30.00 р.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ЗАДАНИЙ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»
по дисциплине _________________________________________________________
Выполнил студент (Ф.И.О.)
Проверил: доцент кафедры (Ф.И.О.)
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине ««Технологические процессы в АТП и СТО» специальности 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов заочной формы обучения
Составитель: Составитель: Шахов Константин Сергеевич, доцент, к.т.н.
Подписано в печать ___________ Формат 60х90 1/16 Усл. печ. л.____
Тираж 36 экз. Заказ № _______
Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
625000, Тюмень, ул. Володарского, 38
Отдел оперативной полиграфии издательства
625039, Тюмень, ул.Киевская, 52
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 613 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Инструмент для дизельной системы питания
Дизельная система питания автомобиля служит для подачи в двигатель топлива в необходимом объеме под нужным давлением, очистки топлива, равномерное распыление его по всему объему цилиндров, поддержание заданной интенсивности подачи на протяжении определенного промежутка времени. Система включает в себя топливный бак, фильтры, топливный насос высокого давления, форсунки, трубопроводы, воздушный фильтр. Любые неисправности в данной системе требуют немедленного профессионального ремонта с использованием специнструментов. Они могут проявиться в нехарактерных стуках, шумах при езде, нарушении динамики разгона автомобиля, повышенном расходе топлива. Своевременный профилактический и плановый ремонт системы позволяет обеспечить ее долговременную исправность, надежность и работоспособность.
Задымление или высокий расход топлива двигателя – сигналы для проведения диагностики дизельных форсунок с применением профессиональных инструментов. Как правило, причиной их неисправности становится засорение, износ или коррозия, а значительная поломка может стать поводом для их замены. Демонтаж элементов производится с использованием инструмента для снятия дизельных форсунок – он значительно облегчает процесс их отсоединения. Определить необходимость демонтажа и провести его можно лишь в автосервисе после специального теста на профессиональном оборудовании.
Ремонт или регулировка дизельного топливного насоса необходимы для дальнейшей бесперебойной работы топливной системы и проводятся при обнаружении повышенного расхода топлива, отсутствии подачи топлива к форсунке, ослаблении ремня ГРМ, наличии течи топлива. Инструмент для регулировки дизельного топливного насоса используется в автосервисах при плановом или профилактическом ремонте. Перед проведением ремонта или других работ необходимо провести диагностику на оборудовании для автосервиса с целью обнаружения основной неисправности.
Наличие воздуха в системе топливопровода – частая причина неисправности дизельных двигателей. Диагностика нарушений необходима при повышенном расходе топлива, наличии посторонних шумов, в тех случаях, когда двигатель туго заводится или быстро глохнет. Инструмент для удаления воздуха в дизельной системе топливопровода позволяет провести эту манипуляцию максимально быстро без демонтажа элементов системы. Данный вид работ проводится после диагностики с применением автоинструментов, позволяющей выявить основную причину неисправности.
Съемник форсунок – профессиональный инструмент для демонтажа плотно зафиксированной, «прикипевшей» форсунки без съем элементов цилиндра. Профессиональные автоинструменты подходят для демонтажа форсунок от моделей различных марок и моделей; существуют также приспособления узкой направленности. Они используются для демонтажа форсунок при необходимости их замены или тщательного ремонта в случае обнаружения износа, коррозии, засорения и других неисправностей, препятствующих надежной работе двигателя.
Демонтаж ТНВД зачастую требуется при масштабном ремонте топливной системы или же для его замены. Как правило, инструмент для фиксации и снятия ТНВД подходит для работы с двигателями разных марок, однако следует учесть, что чем современнее автомобиль, тем сложнее его обслуживание. Для некоторых марок и топливных систем может потребоваться применение «узкоспециализированного» набора инструментов. Демонтаж и замена топливного насоса проводится в автосервисе после диагностики работы системы на профессиональном оборудовании.
Свечи накаливания в дизельных топливных системах используются с целью обеспечения оптимальной рабочей температуры топлива для его испарения и распыления. В современных двигателях производители устанавливают свечи, имеющие высокий эксплуатационный ресурс, однако их замена все равно остается необходимой и проводится с применением инструмента для снятия свечей накаливания – оборудования для автосервиса, значительно облегчающего их демонтаж. Определить, что данная процедура необходима, можно при профессиональной диагностике или по исчерпании эксплуатационного ресурса.
Измеритель расхода топлива системы Common Rail позволяет определить объем дизеля, впрыскиваемого форсункой в топливный бак. Использование данного оборудования для автосервиса позволяет определить неисправности, связанные с повышенным расходом топлива, а также оптимизировать количество используемого дизеля. Как правило, в набор инструментов входят шланги для подключения определенного количества форсунок, а также адаптеры, позволяющие применять измеритель расхода топлива на различных двигателях.
Источник