Оборудование для ремонта системы смазки двигателя

Содержание
  1. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  2. Оборудование для замены масла в автомобиле
  3. Классификация оборудования
  4. Оборудование для замены моторных масел
  5. Агрегаты для удаления моторных масел
  6. Устройства для промывки системы смазки
  7. Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
  8. Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
  9. Оборудование для пластичных смазок
  10. Инструмент для работы с системой смазки
  11. AI050141 Щуп для контроля уровня масла в двигателе VAG 2.0 l TFSI, 3.2 л FSI, 4.2 л FSI новинка
  12. AI050043 Щипцы для масляных фильтров с фиксированным захватом 53-118 мм
  13. AI050004A Комплект чашек для съема масляных фильтров 65-120 мм, 30 предметов лидер продаж
  14. AI050008 Фильтросъемник 12″
  15. AI050008-10 Фильтросъемник 10″
  16. AI050010 Фильтросъемник 12″ «цепной», 475мм
  17. AI050003 Фильтросъемник 1/2″DR «цепной», 410мм
  18. AI050001 Фильтросъемник «краб» 65-120мм лидер продаж
  19. AI050102 Съемник масляных фильтров трехлапый самозажимной 95-165 мм. новинка
  20. AI050154 Универсальный съемник масляных фильтров (набор)
  21. AI050110 Ключ цепной для масляных фильтров усиленный 60-165 мм.
  22. AI030002 Комплект для откручивания масляных пробок, 12 предметов
  23. AI050004 Комплект чашек для съема масляных фильтров 65-100 мм, 15 предметов
  24. AI050002 Фильтросъемник «краб» 65-120мм
  25. AI050076 Фильтросъемник 60-80мм
  26. AI050077 Ключ ременный для непрофилированных деталей 25-160 мм.
  27. AI050009B Фильтросъемник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Оборудование для замены масла в автомобиле

Своевременный уход и периодичность смены технических жидкостей позволяет на 25% уменьшить расход смазочных материалов и продлить срок службы автомобиля. Оборудование для замены масла способствует снижению себестоимости работ и сокращению временного интервала сервисного обслуживания техники.

Классификация оборудования

Смазочно-заправочные станции применяются для механизации работ по обслуживанию автомобильного транспорта, таких как:

  • замена моторного масла;
  • смена трансмиссионных жидкостей в коробке переключения скоростей, картере ведущего моста и др;
  • нагнетание консистентной смазки в узлы трения ходовой части автомобиля;
  • промывка масляных каналов двигателя;
  • сбор отработанных жидких смазочных материалов.

Установки для смазывания трущихся поверхностей выпускаются в нескольких вариантах:

по способу использования:

по типу привода:

  • ручной;
  • электромеханический;
  • пневматический.

по виду насосных механизмов:

  • системы клапанного типа;
  • шестеренчатого;
  • плунжерного.

Кроме того, все вышеперечисленное оборудование может выступать в роли автономных агрегатов, предназначенных для каких-то отдельных операций или быть в комбинированном исполнении – многофункциональные устройства.

Оборудование для замены моторных масел

Операции по замене масляных жидкостей входят в состав периодического ТО автомобиля. Карта смазки любого транспортного средства содержит целый комплекс специальных мероприятий:

  1. Удаление отработанной смазки.
  2. Промывка систем.
  3. Заливка в силовые агрегаты свежих моторных масел.

В общем объеме производимых работ процедура замены масляных смесей занимает сравнительно большой отрезок времени и отличается немалой трудоемкостью и себестоимостью. Поэтому для ее выполнения на станциях технического обслуживания предусматривается группа специального вспомогательного оборудования.

Агрегаты для удаления моторных масел

Удаление моторного масла из картера двигателя может осуществляется несколькими способами:

  1. Самотеком – жидкость через сливное отверстие в поддоне стекает в подсобную емкость или в специальный передвижной резервуар.
  2. С использованием пневматического оборудования: вакуумного электронасоса, компрессора или мобильной установки, подключенной к централизованной воздушной линии (СТО).

Агрегаты для слива масел могут быть переносными, передвижными или стационарными. Для удаления масляной жидкости объемом менее 25 л применяются ручные механические установки. Если количество отработки превышает это значение, то выкачка масел производится с помощью электромеханических или пневматических устройств.

Для сбора загрязненной жидкости, сливаемой из картера двигателя вручную, предназначены специальные установки. Конструкция агрегата состоит из двухколесной тележки, на которую устанавливается резервуар. В верхней части резервуара находится регулируемая по высоте направляющая воронка с наклонным вспомогательным лотком.

Метод слива масла с использованием пневматического оборудования осуществляется при помощи эжекторного насоса, заборной емкости, комплекта шлангов и жесткой металлической трубки (наконечника).

При помощи эжектора в накопительной емкости создается разряжение, которое регулируется редукционным клапаном, установленным на выпускной патрубок резервуара. Наконечник, соединенный гибким шлангом с накопительной емкостью, опускают в картер двигателя через отверстие для щупа. Под действием созданного в баке вакуума отработанное масло высасывается из поддона в накопительную емкость. Процедура слива масла занимает всего несколько минут.

Читайте также:  Ремонт двигателя форд эскорт дизель

Устройства для промывки системы смазки

Установки применяются для промывки систем смазки ДВС от оставшихся после слива масла осадков, нагара, металлических включений и др. Для обслуживания автомобильной техники в роли промывочных растворов выступают специальные жидкости или нефтяные промывочные масла согласно ГОСТу 21046-2015.

Агрегат подключают к смазочным магистралям через фильтр тонкой очистки. Перекачивающее устройство, подает в систему двигателя промывочную жидкость. Жидкость, следуя по масляным каналам и внутренним поверхностям блока цилиндров, очищает их от скопившихся продуктов износа и остатков моторного масла.

Загрязненная эмульсия стекает в поддон, а затем оттуда подается в резервуар установки, где проходит трехступенчатую очистку. После этой процедуры отфильтрованный раствор вновь отправляется в напорные магистрали двигателя. Весь цикл промывки разделен на три этапа и протекает до тех пор, пока в емкость устройства не будет поступать чистая жидкость.

Изложенный выше способ промывки системы применяется на станциях технического обслуживания и в случае сильных загрязнений масляных каналов. В домашних условиях используют промывочные смеси, которые вводят в отработанное масло через заливное отверстие. По окончании процесса очистки, жидкость вместе с маслом удаляют через сливное отверстие в картере двигателя.

Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом

Для обслуживания техники в небольших объемах или перекачивания смазочных жидкостей из стандартной тары в промежуточные емкости применяются ручные маслораздаточные установки. Они устанавливаются в горловину емкости (бочки или канистры). Крепление приспособления осуществляется посредством специальных зажимов или путем вкручивания штуцера механизма в горловину резервуара.

Основным рабочим элементом раздаточной колонки является насос лопастного типа. Он состоит из следующих деталей:

  • кожуха;
  • нагнетательного и всасывающего клапана;
  • счетчика масла;
  • фильтра;
  • шланга;
  • раздаточного пистолета с отсечным дросселем.

При вращении рукоятки, жестко соединенной с приводом клапанов, левая лопасть с нагнетательным клапаном поднимается и подает масло в раздаточный пистолет. В это время в нижней части корпуса создается разряжение, и смазка через всасывающий дроссель, находящийся на правой стороне лопасти, поступает в рабочую камеру. При дальнейшем повороте ручки устройства процедура подачи масла возобновится, только в обратном порядке. Мощность ручных приспособлений – 7–10 л/мин.

По такой же схеме работают маслораздаточные установки на электрическом приводе, только вместо рукоятки на этом месте находится электродвигатель.

Для средних и больших объемов работ применяют передвижные заправочные агрегаты с ручным, электрическим и пневматическим приводом. Общим для этих конструкций является тележка с колесами, на которую монтируется пластиковая или металлическая емкость. Ручная и электромеханическая подача масляной жидкости осуществляется по вышеописанной схеме.

Для перекачивания жидкости пневматическим способом емкость в верхней части оборудуется счетчиком и двумя резьбовыми отверстиями (впускное и выпускное), на которые устанавливаются вентили. На один из краников накручивается воздушный шланг, на второй выход монтируется подающая магистраль с раздаточным пистолетом.

Воздух от компрессора поступает в масляную емкость установки и создает в ней давление равное 0,8 МПа. В этот момент жидкость из емкости по напорной магистрали начинает поступать к раздаточному пистолету. Компрессор будет нагнетать воздух до тех пор, пока в системе не образуется давление 2,3–2,5 МПа. После этого подача воздуха прекращается, и установка работает в автономном режиме. Производительность установки при температуре 20°C – 10–15 л/мин.

На станциях технического обслуживания могут применяться маслораздаточные комбинированные комплексы, которые комплектуются стационарным электромеханическим оборудованием.

Такие установки состоят из утепленного шкафа, в который устанавливается резервуар с подогревом, электродвигатель, самонаматывающийся барабан с резиновым шлангом, раздаточный кран, гидроаккумулятор и пускорегулирующая автоматика. Пуск и остановка раздаточного устройства производится путем нажатия или отпускания ручки пистолета.

Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей

Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.

Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.

Читайте также:  Ремонт беговых дорожек aerofit

Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.

Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.

Оборудование для пластичных смазок

Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:

  • ручные;
  • ножные (педальные);
  • электромеханические;
  • пневматические.

Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.

Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.

Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.

Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.

Крышка резервуара снабжена штуцером для подключения резинового шланга, на конце которого крепится раздаточный пистолет с золотниковым дросселем. В ручку пистолета вмонтирована кнопка запуска устройства. Питание нагнетателя может осуществляться от центральной электросети с напряжением 380 В или от переносного генератора.

Схема работы электроустановки:

  1. В емкость закладывают некоторое количество консистентной смазки.
  2. Закрывают крышку и фиксируют ее с помощью специальных защелок.
  3. Наконечник пистолета подключают к основанию тавотницы.
  4. Нажимают на кнопку, расположенную в ручке пистолета. Происходит пуск агрегата.
  5. Дисковый поршень начинает перемещаться вверх и вытеснять таким образом смазочный материал в напорную магистраль, а затем через наконечник и масленку внутрь обслуживаемого механизма.

Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.

Источник

Инструмент для работы с системой смазки

AI050141 Щуп для контроля уровня масла в двигателе VAG 2.0 l TFSI, 3.2 л FSI, 4.2 л FSI новинка

Код товара: 49436
Артикул: AI050141

В современных автомобилях группы VAG, выпускающихся с 2009 года, информация об уровне масла в двигателе выводится на комбинацию приборов. Для привычного, визуального контроля уровня масла щуп отсутствует, при этом гнездо щупа сохранило свое прежнее место. Сервисный щуп AI050141 применяется для контроля уровня масла при текущем обслуживании двигателя или после замены датчика уровня масла.

Двигатели: 3.2L 4V устанавливаемые на.

AI050043 Щипцы для масляных фильтров с фиксированным захватом 53-118 мм

Код товара: 49270
Артикул: AI050043

Применяется для демонтажа корпусных масляных фильтров

AI050004A Комплект чашек для съема масляных фильтров 65-120 мм, 30 предметов лидер продаж

Код товара: 47556
Артикул: AI050004A

Универсальный набор чашек для снятия корпусных масляных фильтров, применяющихся для подавляющего большинства выпускаемых сегодня фильтров различных производителей. Все инструменты изготовлены из штампованной стали и снабжены присоединительным гнездом, позволяющим использовать штатные слесарные приводы с размером квадрата 3/8”DRили, в сочетании с входящим в комплект поставки адаптером, 1/2″DR.

AI050008 Фильтросъемник 12″

Код товара: 47035
Артикул: AI050008

Съемник корпусных масляных фильтров, изготовленный в виде переставных щипцов, что позволяет использовать инструмент в ограниченном рабочем пространстве без лишних манипуляций. Длина инструмента составляет 300 мм, диапазон диаметров обслуживаемых деталей 60 -115 мм.

Читайте также:  Ремонт для начальных классов

AI050008-10 Фильтросъемник 10″

Код товара: 47420
Артикул: AI050008-10

Съемник корпусных масляных фильтров, изготовленный в виде переставных щипцов, что позволяет использовать инструмент в ограниченном рабочем пространстве без лишних манипуляций. Длина инструмента составляет 250 мм, диапазон диаметров обслуживаемых деталей 50 -85 мм.

AI050010 Фильтросъемник 12″ «цепной», 475мм

Код товара: 48183
Артикул: AI050010

Съемник корпусных масляных фильтров, в котором в качестве захвата используется цепь длиной 475 мм, устанавливаемая в захват рукоятки, длина которой составляет 300 мм. Переустановкой цепи регулируется размер, необходимый для конкретной детали, что позволяет обслуживать корпусные масляные фильтры в диапазоне диаметров от 45 до 150 мм.

AI050003 Фильтросъемник 1/2″DR «цепной», 410мм

Код товара: 47791
Артикул: AI050003

Съемник корпусных масляных фильтров, в котором в качестве захвата используется цепь, наматываемая на привод с размером гнезда 1/2″DR . Длина цепи составляет 410 мм, что позволяет использовать инструмент для обслуживания фильтров диаметром до 130 мм.

AI050001 Фильтросъемник «краб» 65-120мм лидер продаж

Код товара: 47031
Артикул: AI050001

Съемник с цилиндрическими захватами, применяющийся для демонтажа корпусных масляных фильтров двигателей автомобилей. Привод cгнездом 3/8”DR или «под ключ» 19 мм.

AI050102 Съемник масляных фильтров трехлапый самозажимной 95-165 мм. новинка

Код товара: 49044
Артикул: AI050102

Усиленный съемник с цилиндрическими захватами, применяющийся для демонтажа корпусных масляных фильтров и топливных фильтров-отстойников больших размеров.

AI050154 Универсальный съемник масляных фильтров (набор)

Код товара: 49292
Артикул: AI050154

Применяется при производстве работ по замене корпусных масляных фильтров легковых автомобилей в диапазоне от 55 до 95 мм. с усилием до 150 Нм. Длина сменных лапок фильтра подбираются с учетом производимой работы, трехгранные лапки со специальной формовкой предотвращают проскальзывание и не повреждают корпус фильтра. Магнитная подошва инструмента удерживает фильтр, что позволяет легко позиционировать деталь в труднодоступных местах, пользуясь только.

AI050110 Ключ цепной для масляных фильтров усиленный 60-165 мм.

Код товара: 49151
Артикул: AI050110

Усиленный съемник корпусных масляных фильтров, в котором в качестве захвата используется двурядная цепь длиной 520 мм, устанавливаемая в захват гибкой рукоятки, что позволяет использовать инструмент в труднодоступных местах. Переустановкой цепи регулируется размер, что позволяет обслуживать корпусные масляные фильтры и корпуса топливных фильтров в диапазоне диаметров от 60 до 165 мм.

AI030002 Комплект для откручивания масляных пробок, 12 предметов

Код товара: 47818
Артикул: AI030002

Набор специальных вставок, применяющихся для снятия и установки резьбовых пробок сливных отверстий картеров агрегатов автомобилей. При работе используется входящий в комплект поставки вороток или ключ, размером 19 мм.

AI050004 Комплект чашек для съема масляных фильтров 65-100 мм, 15 предметов

Код товара: 47033
Артикул: AI050004

Расширенный набор чашек для снятия корпусных масляных фильтров. Комплектация набора позволяет использовать инструменты для обслуживания наиболее популярных типоразмеров масляных фильтров различных производителей фильтров и автомобилей.

AI050002 Фильтросъемник «краб» 65-120мм

Код товара: 47032
Артикул: AI050002

Съемник с плоскими, штампованными захватами, применяющийся для демонтажа корпусных масляных фильтров двигателей автомобилей. Привод c гнездом 1/2”DR, с адаптером 3/8”DR или «под ключ» 19 мм.

AI050076 Фильтросъемник 60-80мм

Код товара: 48390
Артикул: AI050076

Усиленный съемник осложненных корпусных масляных фильтров автомобилей. Большая площадь пятна контакта обеспечивает надежный захват корпуса фильтра. Для передачи момента используется привод 1/2″DRили ключ 21 мм.

AI050077 Ключ ременный для непрофилированных деталей 25-160 мм.

Код товара: 49115
Артикул: AI050077

Съемник, применяющийся для обслуживания непрофилированных деталей, таких как корпусные масляные фильтры. В качестве захвата инструмента используется затягивающийся в петлю ремень, изготовленный из специального, фрикционного материала. Съемник позволяет обслуживать детали в диапазоне диаметров от 25 до 160 мм.

AI050009B Фильтросъемник

Код товара: 47676
Артикул: AI050009B

Съемник крупных корпусных масляных фильтров, в котором в качестве захвата используется затягивающаяся с помощью винта стальная лента. Съемник позволяет обслуживать детали в диапазоне диаметров от 112 до 145 мм.

Источник

Оцените статью