Оборудование для ремонта турбин автомобилей

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТУРБИН

Скорость балансировки (зависит от типа ротора), об/мин макс

От 6000- до 250,000

Уровень вибрации, (1 g = 9.8 m / s 2 )

380 В / 50 Гц / 3 фазы

Подача воздуха, атм

Английский и другие по запросу

Размеры станка (Ш × Г × В) мм

850 x 750 x 1400

(не включая высоту LCD )

Рабочая температура масла, °C

Время смены ротора, мин

Вес компрессора в сбор, кг

Максимальная масса балансируемого ротора, кг

Максимальный диаметр балансируемого ротора, мм

Расстояние между серединами опор ротора, мм

Наибольший диаметр цапф ротора, мм

Диапазон диаметров приводной шейки ротора, мм

Частота вращения балансируемого ротора, мин-1

Минимальный достижимый остаточный удель- ный дисбаланс, гмм/кг

Габариты станка, мм

Масса станка, кг

ПБ-02М с графическим индикатором

Рекомендованное давление воздуха в сети, бар

Источник

Какое оборудование нужно для ремонта турбин?

Отремонтировать турбину – это задача, которая может стать перед каждым, у кого в автомобиле стоит турбированный двигатель, как ни банально это звучит. Турбокомпрессор – это агрегат, имеющий свой срок эксплуатации, который, к сожалению, имеет свои ограничения. Когда становится ребром вопрос о необходимости ремонта, то многие начинают сомневаться, ремонтировать турбину самостоятельно или доверить дело профессионалам. Профессиональный ремонт – удовольствие недешевое, скрывать не станем, а в сети сегодня можно найти любые инструкции по ремонту чего угодно.

Так зачем отдавать кровно заработанные «дяде», если замена картриджа турбины , если верить некоторым ресурсам, совсем не сложная задача? Мы даже не станем описывать все аспекты подобного сложного морального выбора, а просто расскажем вам, какое оборудование используют в своей работе настоящие профессионалы, чтобы сразу стали понятны все тонкости такого выбора.

Что может понадобиться для начала?

Когда вы попадаете в профессиональную мастерскую, где ремонтируют турбокомпрессоры, вы прямиком попадаете в зону приемки и выдачи, где мастер визуально осматривает агрегат, демонтирует его при помощи слесарного инструмента и оформляет заказ. Каждый компрессор занимает собственное место на стеллажах и ждет, когда его заберут для последующих манипуляций.

Из зала приемки, как правило, ваша турбина попадает в, так называемую, грязную зону, где турбокомпрессор разберут и пропустят:

  • через пескоструйную камеру;
  • через приспособления для мойки отдельных деталей и узлов.

В качестве «моющего аппарата» сегодня принято использовать специальные «ультразвуковые ванны», позволяющие максимально качественно очищать даже самые мелкие детали и узлы от самых серьезных загрязнений. После того, как все узлы компрессора будут тщательно очищены, будет произведен механический ремонт, если есть такая необходимость. С этой целью используют:

  • плоскошлифовальные станки;
  • круглошлифовальные станки;
  • токарный станок;
  • слесарный инструмент и другое профессиональное оборудование.

Это, можно сказать, основные этапы, требующие механической работы. Выполнить ее при помощи подручных средств, имеющихся у вас в гараже достаточно сложно, но еще можно, с некоторыми отклонениями от технологии. А вот то, что будет происходить в профессиональной мастерской после – это уже из области магии.

Читайте также:  Может ли водитель производить ремонт автомобиля

Оборудование для устранения технологического дисбаланса

Для того, чтобы турбина работала корректно, необходимо произвести ряд манипуляций, направленных на устранение технологического дисбаланса. С этой целью в каждой мастерской есть следующие виды оборудования:

  • станок для балансировки роторов турбин;
  • микропроцессорные балансировочные системы;
  • добалансировочные станки;
  • балансировочный разгоночный станок;
  • станок для регулировки геометрии;
  • различные стенды и т.д.

Только после того, как геометрия турбины будет полностью восстановлена и будут устранены все прочие неточности и проведены определенные испытания, можно говорить о том, что ремонт турбокомпрессора с успехом завершен, агрегат восстановлен практически полностью и соответствует всем техническим требованиям.

Становится очевидно, что произвести подобный ремонт в условиях гаража не представляется возможным. Стоит ли рисковать «здоровьем» собственного автомобиля? Решать только вам.

Источник

Заводской ремонт и продажа турбокомпрессоров для любых легковых, грузовых автомобилей и коммерческой техники

ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ

Балансировочный станок CMT-48 VSR Big Twin

Балансировочный станок CMT-48 VSR Big Twin состоит из двух постов, один из которых предназначен для высокоскоростной балансировки картриджей турбокомпрессора легковой и грузовой техники, а другой для низкоскоростной балансировки картриджей грузовой и карьерной техники.

Благодаря сотрудничеству с оригинальными производителями, такими как Borg Warner и Garrett, а также автосервисами, которые занимаются качественным ремонтом турбокомпрессоров, компания CIMAT разработала балансировочное оборудование мирового стандарта, , предназначенное для высокоскоростной и низкоскоростной балансировки картриджей турбокомпрессоров легкового, грузового транспорта и карьерной техники весом до 16 кг.

Калибровочный стенд TurboTest Pro

Калибровочные стенды семейства TurboTest, предназначены для высокоточной динамической калибровки турбокомпрессоров типа VNT, VGT, WG. Данное оборудование прошло аттестацию оригинальных производителей и используется на заводах компаний Borg WarnerTurbo Systems, Melett Ltd. и других.

Стенд полностью имитирует автомобиль, на который устанавливается ремонтная турбина.

Позволяет прошивать электронные актуаторы и менять диапазон их хода.

CMT-47TR POLYMER

Балансировочный станок CMT-47TR Polymer предназначен для балансировки ротора и колеса компрессора турбины. Используя новейшие технологии полимербетонного основания и электронных систем измерения, станок позволяет балансировать ротор турбокомпрессора с точностью, которая соответсвует международным стандартам ISO 21940.

Дробеструйная камера ECO120SF

Камера струйная ECO120SF предназначена для очистки поверхностей от различных типов загрязнений, включая самые распространенные: ржавчина, окалина, ЛКП и т.п. Также может использоваться для матирования поверхности, снятия заусенцев и сварочного града, подготовки для последующей покраски (увеличение адгезии). При работе круглой дробью можно добиться эффекта упрочнения материала.

Профессиональный стенд компании RABOTTI.

Профессиональный стенд для проверки инжекторов CR всех производителей от хорошо зарекомендовавшей себя на европейском дизельном рынке компании RABOTTI.

Стенд оснащен высокоточной электронной измерительной системой, которая в совокупности с программным обеспечением RAILMASTER позволяют не только испытывать любые пьезо и электромагнитные инжекторы, но также производить точное регулирование инжекторов BOSCH DENSO и DELPHI с помощью оптимизации формы управляющего сигнала и присвоении инжектору кода коррекции C2I/C3I(Delphi), IMA(Bosch) ,QR(Denso). По введенным в ЭБУ двигателя кодам коррекции блок управления определяет оптимальный алгоритм управления каждым инжектором с учетом его характеристик.

Читайте также:  Задачи автосервиса ремонт автомобилей

Ранее данная функция была доступна только на дилерских стендах BOSCH и HARTRIDGE.

Ультразвуковая ванна VBS-20DS объемом 20 литров.

В тех случаях, когда при очистке какого-либо изделия механическое воздействие нежелательно, или имеются труднодоступные места, которые невозможно очистить механически, применяется ультразвуковая очистка.

В данном случае, только ультразвуковая ванна позволяет очистить от нагара закоксованные тончайшие масляные каналы картриджа турбокомпрессора

Источник

Оборудование для ремонта турбин автомобилей

Полезная информация на тему: «оборудование для ремонта турбин автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Одной из самых важных частей турбокомпрессора является компрессорная крыльчатка с валом.

Что бы турбокомпрессор работал тихо и эффективно в течении длительного времени, вращающиеся компоненты должны быть правильно сбалансированы. Проблема в том что многие люди не знают, что такое «правильно сбалансированный» на самом деле означает.

Современные допуски балансировки турбокомпрессоров, как правило выражаются в миллиграмм – миллиметрах или тысячных долей грамма – миллиметр. Например турбины Garrett T3, T4 имеют допуск баланса около 0.010 грамм-мм.

Нельзя смешивать балансировку и сборку турбокомпрессора. Вращающаяся группа турбины состоит из нескольких частей (вал турбины, компрессорное колесо, гайка, колары). Из этих компонентов только вал турбины и компрессорное колесо сбалансированы. Балансировка этих компонентов имеет решающее значение и должно быть сделано до начала сборки. Осевые прокладки (колары), гайка не сбалансированы при механической затяжке могут вносить осевые изменения. Эти осевые изменения называются «конечный дисбаланс турбины» (КДТ)

КДТ не является основной проблемой для больших турбин. Как правило вал турбины и компрессорное колесо такой турбины сбалансированы более точно чем требует допуск. Таким образом, когда турбина собирается КДТ не является большим что бы вызвать поломку турбокомпрессора.

С ростом популярности маленьких турбин в автомобильной промышленности, КДТ стал вносить больше влияния. Из-за легкой массы и высокой скорости вращения компонентов турбины, просто балансировка отдельных частей недостаточна. Типичные симптомы немного несбалансированной турбины являются утечки масла и звуковые эффекты возникающие на разных оборотах работы турбины.

Для устранения конечного дисбаланса турбины необходимо балансировка картриджа турбины в сборе.

Есть в основном два вида балансировки картриджа: высокоскоростная и низкоскоростная балансировка.

Высокоскоростная балансировка – это машина, которая использует сжатый воздух для разгона турбокомпрессора на относительно высокую скорость (порядка 80000 оборотов в мин), маслонасос и датчик вибрации. Эта машина воспроизводит почти реальные условия работы турбины. После проверка небольшой дисбаланс корректируется путем удаления лишних масс на гайке компрессора или вала.

Низкоскоростная балансировка — стенд куда монтируется собранный картридж компрессора, там установлены два датчика вибрации. Из за короткого цикла и низкой скорости балансировки смазка подается без давления.

Любой тип балансировки картриджа турбины – устраняет КДП на приемлемый уровень.

Другое распространенное заблуждение, что балансировка на более высоких скоростях приводит к более лучшим результатам. Так как ротор турбины является жестким, то дисбаланс 10 миллиграмм-миллиметр при 1000 оборотах/мин будет такой же и при 100000 оборотах/мин. Силы создаваемые данным дисбалансам будут увеличиваться с оборотами, но абсолютное количество дисбаланса останется неизменным. Очень важно что бы балансировочное оборудование было достаточно чувствительным.

В заключении хочу сказать, что можно делать турбины которые очень хорошо уравновешенны и без балансировки картриджа. Очень важна точность деталей, качество сборки и соответствие их друг другу.

Читайте также:  Ремонт уплотнителя люка авто

Ключ к максимальной жизни турбокомпрессора – правильный подбор компонентов, точность балансировки, а также тщательная сборка.

С уважением KDturbo.com

Видео (кликните для воспроизведения).

Одной из самых важных частей турбокомпрессора является компрессорная крыльчатка с валом.

Что бы турбокомпрессор работал тихо и эффективно в течении длительного времени, вращающиеся компоненты должны быть правильно сбалансированы. Проблема в том что многие люди не знают, что такое «правильно сбалансированный» на самом деле означает.

Современные допуски балансировки турбокомпрессоров, как правило выражаются в миллиграмм – миллиметрах или тысячных долей грамма – миллиметр. Например турбины Garrett T3, T4 имеют допуск баланса около 0.010 грамм-мм.

Нельзя смешивать балансировку и сборку турбокомпрессора. Вращающаяся группа турбины состоит из нескольких частей (вал турбины, компрессорное колесо, гайка, колары). Из этих компонентов только вал турбины и компрессорное колесо сбалансированы. Балансировка этих компонентов имеет решающее значение и должно быть сделано до начала сборки. Осевые прокладки (колары), гайка не сбалансированы при механической затяжке могут вносить осевые изменения. Эти осевые изменения называются «конечный дисбаланс турбины» (КДТ)

КДТ не является основной проблемой для больших турбин. Как правило вал турбины и компрессорное колесо такой турбины сбалансированы более точно чем требует допуск. Таким образом, когда турбина собирается КДТ не является большим что бы вызвать поломку турбокомпрессора.

С ростом популярности маленьких турбин в автомобильной промышленности, КДТ стал вносить больше влияния. Из-за легкой массы и высокой скорости вращения компонентов турбины, просто балансировка отдельных частей недостаточна. Типичные симптомы немного несбалансированной турбины являются утечки масла и звуковые эффекты возникающие на разных оборотах работы турбины.

Для устранения конечного дисбаланса турбины необходимо балансировка картриджа турбины в сборе.

Есть в основном два вида балансировки картриджа: высокоскоростная и низкоскоростная балансировка.

Высокоскоростная балансировка – это машина, которая использует сжатый воздух для разгона турбокомпрессора на относительно высокую скорость (порядка 80000 оборотов в мин), маслонасос и датчик вибрации. Эта машина воспроизводит почти реальные условия работы турбины. После проверка небольшой дисбаланс корректируется путем удаления лишних масс на гайке компрессора или вала.

Низкоскоростная балансировка — стенд куда монтируется собранный картридж компрессора, там установлены два датчика вибрации. Из за короткого цикла и низкой скорости балансировки смазка подается без давления.

Любой тип балансировки картриджа турбины – устраняет КДП на приемлемый уровень.

Другое распространенное заблуждение, что балансировка на более высоких скоростях приводит к более лучшим результатам. Так как ротор турбины является жестким, то дисбаланс 10 миллиграмм-миллиметр при 1000 оборотах/мин будет такой же и при 100000 оборотах/мин. Силы создаваемые данным дисбалансам будут увеличиваться с оборотами, но абсолютное количество дисбаланса останется неизменным. Очень важно что бы балансировочное оборудование было достаточно чувствительным.

В заключении хочу сказать, что можно делать турбины которые очень хорошо уравновешенны и без балансировки картриджа. Очень важна точность деталей, качество сборки и соответствие их друг другу.

Ключ к максимальной жизни турбокомпрессора – правильный подбор компонентов, точность балансировки, а также тщательная сборка.

Источник

Оцените статью