- Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров
- Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров
- 1-я зона – ПРИЁМКА
- 2-я зона – «ГРЯЗНАЯ»
- 3-я зона – МЕХОБРАБОТКА
- 4-я зона – «ЧИСТАЯ»
- Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ 03 10Т
- Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)
- Балансировка ротора турбокомпрессора на ПБ-02М выполняется в два этапа:
- Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ 10
- Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР 10
- Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ 1000
- ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТУРБИН
- Оборудование для ремонта турбин
- Технологии ремонта турбин
- Поэтапный алгоритм восстановления автомобильного турбокомпрессора
- Оборудование, применяемое для балансировки и калибровки
- Станок для финишной балансировки CMT-48VSR Twin
- CMT-47TR Polymer
- Еще следует выделить следующие достоинства:
- Конструкция также оснащена технологическими инновациями:
- TurboTest
Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров
Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров
Компания Мотортехнология предлагает специализированное оборудование для балансировки роторов турбокомпрессоров. Наши специалисты готовы помочь Вам с организацией высокотехнологичного участка для ремонта турбокомпрессоров.
Преимущества нашего предложения по комплексному оборудованию участка для ремонтов турбокомпрессоров:
• Привлекательные цены на оборудование;
• Простота внедрения;
• Настройка и работа на оборудовании не требует специальных теоретических знаний;
• Доступное обслуживание;
• Высокая точность измерения с легкой проверкой результата;
• Оборудование является универсальным.
Участок для ремонта турбин разделен на следующие зоны:
1-я зона – ПРИЁМКА
В 1-ой зоне происходит приём и выдача турбин квалифицированным мастером.
Что нужно для оборудования зоны:
• Верстак для разборки;
• Слесарный инструмент;
• Стеллажи.
2-я зона – «ГРЯЗНАЯ»
Во 2-ой зоне происходит разборка, очистка и мойка.
Что нужно для оборудования зоны:
• Пескоструйная камера;
• Моечная машина;
• Слесарный инструмент.
3-я зона – МЕХОБРАБОТКА
В 3-ей зоне происходит изготовление подшипников, шлифовка вала и колец.
Персонал: токарь и слесарь.
Что нужно для оборудования зоны:
• Станок токарный, круглошлифовальный и плоскошлифовальный (3У10; 3Д711АФ10-1; ИЖ 250).
4-я зона – «ЧИСТАЯ»
В 4-ой зоне происходит проверка деталей на точность, балансировка вала, сборка вала и устранение технологического дисбаланса.
Ниже приведены станки для оборудования 4-ой зоны.
Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ 03 10Т
БВИ-03-10Т — это универсальный балансировочный станок для роторов массой от 0,03 до 3 кг. Разработан специально для балансировки роторов любых турбокомпрессоров.
Станок имеет ряд преимуществ:
• Направляющие скольжения (призмы вместо подшипников);
• Регулируемое натяжение ремня с высокой повторяемостью;
• Минимальное расстояние между цапф ротора, ограничивается только шириной ремня, что позволяет балансировать даже микроротора;
• Имеет систему частотного регулирования привода, которая позволяет легко управлять скоростью, на которой проводится балансировка;
• Для осуществления режима «hands free» — свободные руки, станок комплектуется педалью для управления приводом.
Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)
Балансировочная система имеет ряд преимуществ:
• Высокая надежность и приспособленность к тяжелым условиям. Работает при повышенной запыленности, влажности и температуре до -2°C;
• Интуитивно понятная в работе. Исключена возможность допустить ошибку;
• При необходимости получения усредненного результата есть функция «усреднение»;
• Применен фотодатчик, который реагирует на любую контрастную метку (даже канцелярский корректор);
• Возможность балансировки по лопаткам — станок укажет на каких по счёту лопатках и какое количество материала необходимо удалить для балансировки ротора;
• Коэффициент уменьшения дисбаланса превышает 95%;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка.
Балансировка ротора турбокомпрессора на ПБ-02М выполняется в два этапа:
1-й этап. Двухплоскостная балансировка вала без колеса компрессора, где
I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции
2-й этап. Двухплоскостная балансировка вала колеса компрессора в сборе с валом, где
I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции
Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ 10
ДБСТ-10 предназначен для дополнительной балансировки турбокомпрессора и оценки качества сборки:
• проверка на течь масла;
• устранение технологического
дисбаланса.
Станок имеет ряд преимуществ:
• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;
• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т.ч. от volkswagen Т5 с «лапой»;
• Оснастка — в комплекте;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка;
• Бак для масла объемом 9 л;
• Качественный насос;
• Для фильтрации масла используется серийный автомобильный фильтр;
• Маслостанция удалена от электронных компонентов станка.
Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР 10
СБР-10 предназначен для балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе на рабочих частотах вращения.
Станок имеет ряд преимуществ:
Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ 1000
ГЕОМЕТ-1000 предназначен для настройки и регулировки геометрии турбины, а также регулировки наддува турбокомпрессора.
Источник
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТУРБИН
Скорость балансировки (зависит от типа ротора), об/мин макс
От 6000- до 250,000
Уровень вибрации, (1 g = 9.8 m / s 2 )
380 В / 50 Гц / 3 фазы
Подача воздуха, атм
Английский и другие по запросу
Размеры станка (Ш × Г × В) мм
850 x 750 x 1400
(не включая высоту LCD )
Рабочая температура масла, °C
Время смены ротора, мин
Вес компрессора в сбор, кг

Максимальная масса балансируемого ротора, кг
Максимальный диаметр балансируемого ротора, мм
Расстояние между серединами опор ротора, мм
Наибольший диаметр цапф ротора, мм
Диапазон диаметров приводной шейки ротора, мм
Частота вращения балансируемого ротора, мин-1
Минимальный достижимый остаточный удель- ный дисбаланс, гмм/кг
Габариты станка, мм
Масса станка, кг
ПБ-02М с графическим индикатором
Рекомендованное давление воздуха в сети, бар
Источник
Оборудование для ремонта турбин
Технологии ремонта турбин
Насколько бы качественно не была изготовлен турбонаддув, он придет в негодность и будет необходим его ремонт. Нечего удивительного тут нет, так как любая деталь из металла имеет свой придел износостойкости. Но вот от качества восстановительных работ будет зависеть дальнейшая работа всего устройства. Процедура ремонта лопаточного устройства включает в себя целый комплекс мероприятий.
Поэтапный алгоритм восстановления автомобильного турбокомпрессора
Во время ремонта турбокомпрессора необходимо соблюсти последовательность и произвести следующие действия:
- Разборка турбины на отдельные детали, чистка, удаление продуктов сгорания.
- Технический контроль соединений и деталей.
- Исследование причин поломки турбокомпрессора и разговор с владельцем о результатах диагностики.
- После одобрения владельца пригодные детали повторно очищаются.
- Части нового ремонтного комплекта (европейского производства) также проходят чистку.
- Производится балансировка ротора, турбокомпрессорного колеса в собранном состоянии.
- По окончанию регулировки деталь полностью собирается, но без улитки и штуцера. Это подготовительная процедура перед балансировочным стендом.
- Турбокомпрессор испытывается в течение часа. Точное время устанавливается мастером.
- Окончательная калибровка.
- Сердечник соединяют с улиткой и штуцером.
Восстановительный процесс окончен.
Оборудование, применяемое для балансировки и калибровки
Станок для финишной балансировки CMT-48VSR Twin
Очень важным этапом ремонта турбокомпрессора является его балансировка. Несбалансированная турбина уже через несколько километров пробега выйдет из строя. Поэтому, балансировка турбонаддува должна обязательно проводиться после ремонта. Поскольку даже обычная сборка и разборка нарушают баланс. А что уже говорить о проведении операций с валом и ротором.

В момент отладки турбины вал приводится в движение, потоком воздуха, функционируя приближенно к условиям таким же, как при стандартной эксплуатации. К колесу компрессора с валом поступает подогретое масло, таким образом, производится проверка герметичности детали.
Плюсы и особенности CMT-48VSRTwin:
- Проведение балансировки до 300 тыс. оборотов в мин.
- Высокая точность работы благодаря совместной работе с измерительным модулем ROTORTEST 8.5.
- Проверка герметичности картриджей.
- Автосистема контроля подачи воздушных масс.
- Чтобы избавится от «сухого старта» предусмотрено управление давлением масла и температуры.
- Есть 5 уровней для очищения масла.
- Предусмотрен модуль измерения со встроенной базой данных, где обозначены параметры множества наиболее распространённых турбокомпрессоров (балансировочные обороты макс. и мин., допуск G2 и G1).
- Агрегат оснащен энергосберегающими переходниками-адаптерами для разных турбин.
- На замену адаптера требуется совсем мало времени, около 25 секунд.
- Для удобства использования встроена программа балансировки на любом языке.
- Не нужно постоянно проводить калибровку картриджей под любой типоразмер, поскольку применяется заводская автокалибровка.
CMT-48VSRTwin – это гарантия отличной работы турбины, высокого качества и быстрого обслуживания! Подробнее о стенде можно прочитать здесь.
CMT-47TR Polymer
Назначением данного станка является ремонт валов и колеса компрессора. Отлично подходит для работы, как с грузовыми, так и легковыми автомобилями. Главными преимуществами данного устройства в сравнении с другими – это компактные размеры и высокая точность измерений. Может работать с ПО Windows XP Embedded для общепроизводственной сферы.

Еще следует выделить следующие достоинства:
- Удобство и оперативность техобслуживания возможна благодаря сервомотору. Именно эта деталь осуществляет позиционирование вала в место коррекции дисбаланса.
- Специалист потратит намного меньше часов за счет того, что предварительно была проведена калибровка на заводе. В автосервисе или мастерской не понадобится проведение калибровки с помощью калибровочного груза либо пробного пуска.
- Для проведения замеров не понадобится линейка и циркуль, поскольку все процессы происходят в авто — режиме. После того, как наносится маркировка на валовые лопасти, измерением оборотов занимается оптический специальный датчик. Также оборудование оснащено датчиком-лазером для измерения расстояний между валовыми плоскостями.
Конструкция также оснащена технологическими инновациями:
- Расчетно-измерительным модулем ROTORTEST 610TR с цветным семнадцати дюймовым ЖК дисплеем с сенсорным управлением.
- Все данные по балансировке и регулировке турбинного наддува записываются на FLASH-карту.
- Записи распечатываются благодаря принтеру, вмонтированному в агрегат.
В производстве станкового корпуса используется высокопрочный полимербетон. Этот материал отличается повышенной стойкостью к вибрациям.
Исходя из личного опыта, можно сказать, балансировочные качества турбины на этом аппарате значительно увеличивает мощность двигателя до 20%.
Подробнее о стенде можно прочитать здесь
TurboTest
Оборудование новейшего поколения с широким функционалом настройки турбин любого типа. Установлен высокоточный расходомер для отслеживания количества потребляемого воздуха компрессором. Калибровочный механизм в момент вращения вала турбокомпрессора производит настройку геометрии турбины, как на механическом, так и электронном спусковом механизме.
Примите к сведению, что Turbo Test – единственный вид балансировочного стенда для настройки восстанавливаемых турбин. Сама же процедура проходит в 3 этапа, что позволяет гарантировать тройное качество регулировки под рабочее состояние. Подробнее о стенде можно прочитать здесь.

Есть вопросы? Задайте их мастеру турбо сервиса: по телефону, электронной почте или в форме обратной связи на сайте.
Источник