Оборудование для ремонта тягового генератора

Содержание
  1. Оборудование для производства и ремонта ТЭД, генераторов и КРБ
  2. Кантователь двигателей ЭД118, ЭД107 ММ220
  3. Кантователь дизеля 5Д49 ММ722
  4. Кантователь колесномоторных блоков в сборе ТЭМ2 ММ224
  5. Кантователь статора генераторов ММ836
  6. Кантователь тяговых электродвигателей ММ312
  7. Комплекс для разборки колесно-моторного блока тепловозов ММ721
  8. Комплект домкратов передвижной для вывешивания колесной пары ММ075
  9. Позиция разборки и сборки колесно-редукторных блоков электропоездов ММ234
  10. Станок для притирки вала малой шестерни к венцу ММ183
  11. Станок для притирки фланца к валу малой шестерни электропоездов ММ184
  12. Станок для притирки фланца к валу тягового электродвигателя элекропоездов ММ181
  13. Станок для притирки шестерни к валу якоря тягового двигателя локомотивов ММ197
  14. Стенд для вибродиагностики колесно-редукторных блоков электропоездов ММ231
  15. Стенд для разборки генераторов с кантователем универсальный ММ317Г
  16. Стенд для раскрутки колесных пар моторных и прицепных вагонов электропоездов ММ382
  17. Универсальный кантователь для генераторов ММ317
  18. Универсальный кантователь для генераторов малой мощности ММ318
  19. Оборудование, инструмент и материалы для проведения слесарных работ по снятию и ремонту генератора.
  20. Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов
  21. Содержание материала
  22. Основные технические данные тяговых генераторов
  23. Разборка генератора

Оборудование для производства и ремонта ТЭД, генераторов и КРБ

Кантователь двигателей ЭД118, ЭД107 ММ220

Кантователь предназначен для поворота электродвигателей ЭД118, ЭД107 вокруг поперечной оси при их ремонте.

Кантователь дизеля 5Д49 ММ722

Кантователь предназначен для кантования дизеля 5Д49 (блока)

Кантователь колесномоторных блоков в сборе ТЭМ2 ММ224

Кантователь предназначен для поворота колесномоторного блока маневрового тепловоза ТМ2 при его ремонте.

Кантователь статора генераторов ММ836

Стенд предназначен для вращения статора генераторов в двух плоскостях.

Кантователь тяговых электродвигателей ММ312

Кантователь предназначен для поворота тяговых электродвигателей электропоездов при проведении их ремонта

Комплекс для разборки колесно-моторного блока тепловозов ММ721

Комплекс предназначен для разборки колесно-моторного блока тепловозов ТЭП70

Комплект домкратов передвижной для вывешивания колесной пары ММ075

Комплект домкратов предназначен для вывешивания колесной пары электровозов.

Позиция разборки и сборки колесно-редукторных блоков электропоездов ММ234

Стенд предназначен для разборки и последующей сборки тяговых редукторов с прямой и серповидной подвеской при их демонтаже и монтаже на колесную пару.

Станок для притирки вала малой шестерни к венцу ММ183

Станок предназначен для притирки конусных поверхностей вала малой шестерни и зубчатого венца электропоездов

Станок для притирки фланца к валу малой шестерни электропоездов ММ184

Станок предназначен для притирки конусных поверхностей фланца к валу малой шестерни электропоездов

Станок для притирки фланца к валу тягового электродвигателя элекропоездов ММ181

Станок предназначен для притирки конусных поверхностей вала якоря электродвигателя и фланца полумуфты электропоездов ЭР2, ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П.

Станок для притирки шестерни к валу якоря тягового двигателя локомотивов ММ197

Стенд предназначен для притирки конусных поверхностей шестерни и вала якоря тягового двигателя

Стенд для вибродиагностики колесно-редукторных блоков электропоездов ММ231

Стенд предназначен для раскручивания колесно-редукторных блоков электропоездов с челюстными и поводковыми буксами при проведении вибродиагностики

Стенд для разборки генераторов с кантователем универсальный ММ317Г

Стенд предназначен для поворота генераторов при проведении их ремонта

Стенд для раскрутки колесных пар моторных и прицепных вагонов электропоездов ММ382

Стенд ММ382 предназначен для раскручивания колесно-редукторных блоков электропоездов с челюстными и поводковыми буксами, а так же колесных пар прицепных вагонов при проведении вибродиагностики.

Читайте также:  Ремонт стартера вольво 940

Универсальный кантователь для генераторов ММ317

Кантователь предназначен для поворота генераторов марок: ЭГВ.08 У1, 2ГВ-13У1, DCG 4435/24/2a 39, ЭГВ-32

Универсальный кантователь для генераторов малой мощности ММ318

Кантователь предназначен для поворота генераторов марок

© 1991-2021 Научно-производственное предприятие «МиМакс»

650044 , г. Кемерово ,
ул. Рутгерса, 41

Источник

Оборудование, инструмент и материалы для проведения слесарных работ по снятию и ремонту генератора.

Работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкцией по охране труда И 37.101.7079-99 для слесарей.

При проведении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в данной инструкции, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При производстве работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов.

При проведении работ рекомендуется использовать следующее оборудование, инструмент и материалы:

Оборудование и инструмент

— Установка для мойки агрегатов;

— Пистолет для обдува сжатым воздухом;

— Ключи гаечные рожковые (7 -18 мм);

— Ключи гаечные накидные (7 -18 мм);

— Головки сменные (13 — 24 мм);

— Универсальный съемник для выпрессовки подшипников;

Источник

Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Содержание материала

Основные технические данные тяговых генераторов

На тепловозах разных серий установлены тяговые генераторы с различными характеристиками (табл. 1). Конструктивно основные элементы генераторов постоянного тока одинаковы, поэтому здесь подробно описан ремонт генератора ГП-311 (рис 1), установленного на тепловозах типа ТЭ10, а по другим генераторам приведены только отличительные особенности.
К основным частям генераторов постоянного тока относятся станина, полюсы, якорь с коллектором и узлом щеткодержателей, подшипниковые щиты, вентилятор. Станина генератора 18 с укрепленными на ней главными 19 и добавочными 20 полюсами с соединительными проводами 25 и 28 является магнитопроводом. В станину установлен подшипниковый щит 12, в который впрессована сменная ступица 10 Якорь 17 вращается в двурядном сферическом подшипнике 7. Между шинами уложены’ изоляционные прокладки 24 для предотвращения от перетирания изоляции при взаимном перемещении. Места эти утягивают лентой или шнуром.
Для предотвращения вытекания смазки на валу 5 якоря с обеих сторон от подшипника установлены лабиринтные кольца 3, 6 и крышки 4, 8 соответственно с внутренней и наружной сторон. Обе лабиринтные крышки прикреплены болтами 9 к сменной ступице 10. Смазка в подшипник поступает по трубке 11.
К подшипниковому щиту прикреплена поворотная траверса 16 с зубчатым колесом 29. К траверсе 16 через изоляторы 15 прикреплены бракеты 14 со щеткодержателями 13 и щетками Якорь, приводимый во вращение от дизеля, соединен с коленчатым валом фланцем 22 при помощи муфты. Конусной частью вал якоря соединен с распределительным редуктором. Лапами 23, приваренными к станине, генератор прикреплен к поддизельной раме.
Воздух на охлаждение генератора поступает сверху через патрубок 21 от специального вентилятора. Охлаждающий воздух внутри генератора через радиальные каналы сердечника якоря проходит между катушками полюсов, омывает петушки, коллекторную камеру и выбрасывается вниз через выходные окна в подшипниковом щите. Коллекторная камера закрыта съемными крышками 1.

Основные типы тяговых генераторов и тепловозы, на которых онн установлены

МП Т-84/39 ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1

МПТ-99/47А ТЭЗ, ТЭ7

МПТ-120/49 типа ТЭ10

ГП-311Б, ГП-311В типа ТЭ10

Номинальная мощность, кВт

Читайте также:  После ремонта мкпп не включается задняя передача

длительный (при температуре 40°С)

при длительном режиме

Частота вращения якоря, об/мин

Масса генератора, кг

Петлевая с уравнителями

Петлевая с уравнителями


* Такой размер щеток применяют с 1976 г., а до этого их размер был 12,5X32 X65 мм, в связи с этим уменьшилось в 2 раза количество щеток на машину
Прим е ч а н и е На всех указанных тяговых генераторах установлены щетки марки ЭГ-14.

Генератор подключают к электрической схеме тепловоза при помощи выводов 2 и 27, обозначенных буквами Π, ПП, ДП, ЯЯ, Η, НН, что соответствует обозначению на схеме. Выводные провода закрепляют клицей 26.

Разборка генератора

Ремонт генераторов в депо сводится в основном к устранению выявленных неисправностей, очистке от загрязнений, восстановлению изоляции обмоток, устранению износа коллектора, замене поврежденных узлов и деталей. Поступивший в электромашинный цех генератор продувают в камере, затем ставят на специальную подставку и очищают от грязи сначала концами, смоченными в керосине, потом вытирают сухими. После очистки открывают крышку 1 (см. рис. 24) коллекторной камеры, снимают вентиляционный патрубок 21, осматривают коллектор, узел щеткодержателей, соединительных проводов 25 и шин, места крепления шин, катушки полюсов. Проверяют сопротивление изоляции.


Рис. 25 Схема внутренних соединений генератора: а — всех обмоток генератора ГП 311; б — якоря и добавочных полюсов, в — якоря н добавочных полюсов генератора МПТ 99/47А (пунктиром показаны соединения катушек пусковой обмотки, расположенные с противоположной стороны)

Нарушения, обнаруженные при наружном осмотре, и проверка сопротивления изоляции позволяют определить предварительный объем ремонтных работ. Окончательный объем работ уточняют после разборки генератора. Замер сопротивления изоляции якоря до разборки делают для того, чтобы не производить ненужных работ в случае, если якорь имеет «нулевую» изоляцию и требуется отправка его или всего генератора на завод.

Рис. 26. Применение скобы для разборки тягового генератора

Так как последовательно с якорем включены добавочные полюсы, то мегомметр при присоединении его зажима к любому выводу (Я, ЯЯ или ЦП, рис. 25) покажет сопротивление изоляции этой цепи (якоря, щеткодержателей, соединительных шин и катушек полюсов). Если сопротивление цепи якоря и катушек добавочных полюсов меньше нормы, то определяют, в цепи каких узлов имеется дефект изоляции. Для разрыва цепи якоря от других узлов подкладывают прокладки из электрокартона или другого изоляционного материала под щетки или поднимают все щетки в щеткодержателях и замеряют сопротивление изоляции по частям: якоря — прижатием провода от зажима мегомметра непосредственно к коллектору. Если изоляция якоря в норме, проверяют отдельно узел щеткодержателей и катушек добавочных полюсов. Для этого разъединяют шину, идущую от отрицательных щеткодержателей к выводу ЯЯ. Присоединяя зажим мегомметра к выводу Я, а затем упомянутой шине или к любой щетке одной, а затем другой полярности замеряют сопротивление узла щеток, щеткодержателей, соединительных шин, раздельно положительной и отрицательной полярности (имея в виду, что под всеми щетками находятся изоляционные прокладки, разрывающие цепь на якорь). Если и этот узел оказался исправным, т. е. с нормальной изоляцией, проверяют цепь добавочных полюсов. Как видно из схемы, добавочные полюсы соединены между собой параллельно.
От вывода ЦП — пять полюсов, ток по которым идет против часовой стрелки, образуют одну параллельную ветвь северной полярности (соединение их показано сплошными линиями) и пять полюсов, ток по которым идет против часовой стрелки — образуют другую параллельную ветвь южной полярности (соединение их условно показано пунктиром). Достаточно отсоединить вывод ЯЯ от коллектора (а это сделали ранее, когда проверяли узел щеткодержателей), то можно замерить сопротивление изоляции добавочных полюсов, присоединяя зажим прибора к выводу ДП.
Чтобы определить, в какой из параллельных групп имеется неисправная катушка, следует отсоединить выводы ДП и ЯЯ от катушек и проверить раздельно каждую из групп. Определив группу, в которой находится дефектная катушка, производят разъединение катушек внутри группы в начале пополам, а затем по одной, исключая каждый раз из проверки исправные.
Проверку сопротивления изоляции катушек с определением и выявлением неисправной при ремонте со снятием генератора, как правило, производят после разборки генератора. Здесь же приведено для примера разделение сложной цепи якоря, узла щеткодержателей, главных и добавочных полюсов на составляющие, которые могут встретиться на других видах ремонта, когда генератор не снимают с тепловоза. При некотором навыке такую проверку можно выполнить достаточно быстро.
После проверки сопротивления изоляции устанавливают предварительно объем необходимых работ. Якорь с пробитой изоляцией отправляют для ремонта на завод. Если пробит или имеет низкое сопротивление изоляции узел щеткодержателей, то дефект исправляют в депо или заменяют щеткодержатель на исправный. Если имеет недопустимо низкое сопротивление одна или несколько катушек, их разрешается ремонтировать в депо, а пробитые катушки заменяют исправными.
После проверки сопротивления изоляции генератор подготавливают к разборке. Для этого от подшипникового щита отсоединяют токопроводящие шины и провода, поднимают в щеткодержателях или совсем снимают щетки. Так как генератор имеет только один подшипник, а другой его конец после отсоединения от дизеля опоры не имеет и лежит на полюсах, то для его разборки применяют Г-образную скобу 4 (рис. 26), которую одним концом при помощи болтов 5 крепят к фланцу вала якоря генератора, а другим поддерживают мостовым краном. Между скобой 4 и станиной генератора 3 помещают деревянную прокладку 2 для вывешивания якоря в среднем положении. Затем мостовой кран освобождают и генератор остается на подставке 1.
После установки генератора на подставку отворачивают болты, крепящие ступицы в подшипниковом щите, и несколько вывертывают болты, стягивающие крышки наружную и внутреннюю, выпрессовывают ступицу из подшипникового щита отжимными болтами М20 и при помощи крана снимают ее с вала якоря. После этого захватывают краном Г-образную скобу, закрепленную на фланце якоря, и вынимают в горизонтальном положении якорь из станины осторожно, не задевая и не касаясь якорем катушек полюсов, чтобы не повредить изоляции. Вынутый якорь укладывают на стеллаж с мягкой подложкой, Г-образную скобу отсоединяют от фланца вала. После этого выпрессовывают подшипниковый щит из станины отжимными болтами. Краном снимают щит и укладывают его на стеллаж щеткодержателями вверх.
Перед отсоединением щита от станины необходимо убедиться в наличии контрольных рисок на щите и станине, показывающих их взаимное расположение до разборки, а если их нет, то необходимо нанести для того, чтобы потом при сборке поставить в такое же положение. Таким образом, генератор разобран и каждая из его основных частей подготовлена для ремонта.

Читайте также:  График планово предупредительного ремонта электроустановок

Источник

Оцените статью