- ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАСТКИ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ
- Ремонт заднего моста автомобиля
- Требования, предъявляемые к подвескам:
- Устройство подвески грузового автомобиля:
- Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
- Требования, предъявляемые к подвескам:
- Устройство подвески грузового автомобиля:
- Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
- Требования, предъявляемые к подвескам:
- Устройство подвески грузового автомобиля:
- Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАСТКИ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ
Таблица 2 — Технологическое оборудование агрегатного участка
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Стенд для разборки передних и задних мостов | Стационарный | 1020×780 | |||
Пресс гидравлический | Стационарный Максимальное усилие: 10 тонн | 1480×1450 | |||
Печь электрическая для нагрева мелких деталей | Т-112 | Стационарный | 630×570 | ||
Стеллаж для деталей | Р-35 | 2000×500 | |||
Слесарный верстак | ОН-20 | Стационарный | 1650×850 | ||
Ванна для мойки мелких деталей | ГАРО-35 | Стационарный | 1200×600 | ||
Шкаф для приборов | Р-189 | Стационарный | 2000×700 | ||
Кран – балка | ГОСТ 7890-84 | Подвесной | |||
Продолжение таблицы 2 | |||||
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка) | 900×300 | ||||
Ящик для инструмента | ИЭ69 | 815×1380 | |||
Набор инструмента слесаря | Licota ALK-8009F | 143 предмета, масса 11,3 кг. | |||
Стол для дефектовки деталей | ОРГ-146В-01 | Стационарный | 2400×800 | ||
Тележка для перевозки агрегатов | Б-124 | Передвижной | 1500×1200 | ||
Стенд для разборки и сборки коробок передач | СТ-95 | Стационарный | 1000×750 | ||
Стенд-кантователь для разборки редукторов | ПС 54 | Стационарный | 850×540 | ||
Окончание таблицы 2 | |||||
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов | Licota — 5440 | Ручной | 50×60 | ||
Стенд для испытания задних мостов | ОР-1525 | Стационарный | 1200×800 | ||
Стенд для испытания КПП | КОПИС КС-021 | Стационарный | 1500×1000 |
Рисунок 3 – Стенд разборки передних и задних мостов
Назначение: Необходим для ремонта ведущих мостов с целью удобства ремонта и снижения трудоемкости.
Рисунок 4 – Стенд-кантователь для разборки редукторов
Назначение: Cтенд предназначен для облегчения работ по сервисному обслуживанию и ремонту редукторов ведущих мостов. Основным преимуществом данного стенда является удобство и простота конструкции
Рисунок 5 — Стенд для испытания задних мостов
Назначение: Стенд предназначен для обкатки, регулировки и испытания задних мостов в сборе с редуктором.
Рисунок 6 – Стенд для испытания КПП
Назначение: Предназначен для испытания и обкатки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.
Рисунок 7 – Стенд для разборки и сборки КПП
Назначение: Предназначен для сборки и разборки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Таблица 3 — Технологическая карта на разборку редуктора заднего моста автомобиля МАЗ – 6501Н9. Общая трудоемкость 0,70 чел×час. Исполнитель: слесарь 3 разряда.
Источник
Ремонт заднего моста автомобиля
Полезная информация на тему: «ремонт заднего моста автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Устройство подвески грузового автомобиля:
- упругие элементы;
- направляющие устройства;
- гасители колебаний;
- стабилизаторы поперечной устойчивости.
Требования, предъявляемые к подвескам:
• оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;
• оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
• оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
• минимальное число не подрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
• хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;
• низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
• рациональная компоновочная схема.
Устройство подвески грузового автомобиля:
а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10— поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13— поперечина подрамника.
Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.
Устройство подвески грузового автомобиля:
- упругие элементы;
- направляющие устройства;
- гасители колебаний;
- стабилизаторы поперечной устойчивости.
Требования, предъявляемые к подвескам:
• оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;
• оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
• оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
• минимальное число не подрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
• хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;
• низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
• рациональная компоновочная схема.
Устройство подвески грузового автомобиля:
а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10— поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13— поперечина подрамника.
Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.
Устройство подвески грузового автомобиля:
- упругие элементы;
- направляющие устройства;
- гасители колебаний;
- стабилизаторы поперечной устойчивости.
Требования, предъявляемые к подвескам:
• оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;
• оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
• оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
• минимальное число не подрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
• хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;
• низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
• рациональная компоновочная схема.
Устройство подвески грузового автомобиля:
а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10— поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13— поперечина подрамника.
Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.
После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.
Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.
Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.
Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.
Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.
Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.
Снимаем регулировочное кольцо.
Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.
Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.
Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.
Делаем специальный ключ для регулировки.
Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.
После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.
Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.
Источник