Оборудование по ремонту гидравлической аппаратуры

Гидравлическое оборудование. Виды и сфера использования

Гидравлическое оборудование — устройства, позволяющие приводить в движение исполнительные механизмы и машины с помощью энергии жидкости — гидравлического масла, находящегося под давлением. Для того, чтобы заставить механизмы двигаться, с помощью гидравлики потребуются разные устройства, одни будут передавать жидкости энергию от двигателя, другие изменять характеристики потока жидкости, третьи преобразовывать энергию потока жидкости в перемещение исполнительных органов машины. Попробуем разобраться какие существуют гидравлические аппараты, для чего они нужны, в каких сферах их применяют, и где купить гидравлические оборудование.

Разновидности гидрооборудования

Для работы современной техники требуется различное гидрооборудование, перечень необходимых устройств может быть очень большим. Для эксплуатации и производства гидравлического оборудования удобно разделить это многообразие на несколько групп.

  • Насосы — устройства позволяющие преобразовать механическую энергию от приводного двигателя в энергию потока жидкости.
  • Гидродвигатели выполняют противоположную насосам роль — преобразовывают гидравлическую энергию в механическую.
    • Гидроцилиндр — гидродвигатель, с помощью которого энергия жидкости преобразуется в линейное перемещение.
    • Гидромотор — гидродвигатель, который позволяет получить вращательное движение.
  • Гидравлическая аппаратура позволяет получить требуемые параметры потока рабочей жидкости.
    • Направляющая гидроаппаратура — позволяет изменять направление движение жидкости.
    • Регулирующая аппаратура необходима для изменения характеристик потока жидкости: расхода, давления.
  • Кондиционеры рабочей жидкости необходимы для обеспечения требуемых качеств жидкости — чистоты, температуры.
    • Фильтры очищают масло от загрязняющих частиц.
    • Маслоохладители и теплообменники обеспечивают нужную температуру жидкости.
  • Гидравлические аккумуляторы позволяют накапливать энергию и, при необходимости, использовать ее.

Рассмотрим подробнее гидравлическое оборудование из представленного списка, попробуем разобраться как оно работает, в каких сферах применяется и на какие характеристики стоит обратить внимание при покупке.

Насосы

В гидравлическом приводе применяют объемные насосы. Принцип их работы основан на цикличном изменении объема рабочей камеры и заполнении ее рабочей жидкостью, при увеличении объема камеры насос заполняется жидкостью, при уменьшении — жидкость вытесняется из насоса. Наиболее часто в гидроприводе экскаваторов, мобильных машин, тракторов применяют шестеренные, пластинчатые, аксиально-поршневые насосы.

Конструкция шестеренного гидронасоса относительно простая, в нем установлены две шестерни одна — ведущая, вторая — ведомая. Поверхности шестерен и корпуса образуют рабочие камеры, которые заполняются жидкостью. Шестеренные насосы устанавливают в систему гидравлики МТЗ и других тракторов.

В пластинчатом насосе рабочую камеру образуют поверхности ротора, статора и пластин. Пластины размещены в пазах ротора, при вращении вала они прижимаются к статору. Из-за того, что ротор установлен с эксцентриситетом относительно статора, объем рабочих камер при вращении вала изменяется — осуществляется перекачивание жидкости. Пластинчатые насосы устанавливают на станции, пресса, технологическое оборудование.

В аксиально поршневом гидронасосе поршни установлены вдоль оси вала, линейное перемещение поршней осуществляется за счет наклона блока цилиндров или опорной шайбы относительно оси вращения вала.

Величина хода поршней определяется углом наклона шайбы. Если необходимо изменять рабочий объем насоса, то в аксиально поршневом насосе размещают механизм регулирования угла наклона блока или шайбы, такой насос называют регулируемым. Аксиально-поршневые насосы устанавливают на экскаваторы, подъемно-транспортные машины, спецтехнику, пресса, станки. Гидронасос экскаватора может быть как регулируемым, так и нерегулируемым.

Основными характеристиками гидронасосов являются:

  • подача — количество жидкости нагнетаемой насосом в единицу времени,
  • рабочее давление — давление, при котором производитель гарантирует надежную работу насоса с заданными параметрами.

Чтобы купить насос необходимо учесть не только основные характеристики (давление, расход), но и особенности применения насоса, рабочие температуры, параметры рабочей жидкости, требования по шумовым и вибрационным характеристикам, присоединительные размеры.

Купить гидронасос для экскаватора, трактора, пресса, станка и другой техники можно в магазине гидравлики на сайте zkmgidro.ru.

Гидромоторы

Гидромотор выполняет противоположную насосу функцию — преобразует гидравлическую энергию во вращение вала, он обладает схожей с насосом конструкцией. Некоторые гидромоторы обратимы, то есть могут выполнять функции и мотора и насоса. Аксиально поршневой гидромотор обратим, а шестеренный насос без дренажной линии использовать в качестве мотора нельзя.

Читайте также:  Ремонт обои с декором

Гидромоторы используют для получения вращательного движения исполнительных механизмов. Например, гидромотор экскаватора может приводить во вращение ведущий каток гусениц или использоваться в механизме поворота.

Чтобы выбрать и купить гидромотор нужно знать его марку, или выбрать его по основным характеристикам:

  • расходу жидкости — количеству жидкости проходящему через гидромотор за установленный промежуток времени,
  • рабочему давлению, то есть такому давлению, при котором мотор будет работать с параметрами указанными производителем в паспорте,
  • вращающему моменту — усилию с которым будет вращаться вал гидромотора,
  • частоте вращения — количеству оборотов вала гидромотора за одну минуту.

Гидроцилиндры

Гидравлический цилиндр позволяет преобразовать гидравлическую энергию в линейное перемещения. Гидроцилиндры применяют для подъема и опускания рабочих органов экскаваторов, стрел кранов и грузоподъемных механизмов, для зажимания деталей и перемещения инструмента в станках.

Гидроцилиндр представляет собой трубу — гильзу, в которой может перемещаться поршень, соединенным со штоком, поршень разделяет гильзу на две камеры, с торцов которых установлены передняя и задняя крышки. При заполнении одной из камер поршень перемещается, так как жидкость вытесняет его, вместе с поршнем движется и шток. В гидроцилиндрах одностороннего действия жидкость может поступать только в поршневую полость, обратный ход осуществляется под действием внешних сил. Например в гидроцилиндре подъема в домкрате обратных ход осуществляется под действием массы груза. В гидроцилиндрах двухстороннего действия жидкость может поступать как в поршневую так и в штоковую полости. Когда жидкость заполняет поршневую полость — шток выдвигается, когда жидкость поступает в штоковую полость — шток втягивается. Большинство гидравлических цилиндров экскаваторов, гидроцилиндр МТЗ- двухстороннего действия.

Основными характеристиками гидравлического цилиндра являются:

  • рабочее давление,
  • диаметр поршня,
  • диаметр штока,
  • величина хода поршня,
  • присоединительные размеры.

Усилие, развиваемое гидроцилиндром также важнейший параметр, оно определяется площадью поршня и давлением в системе.

Купить гидроцилиндр можно на сайте компании ООО «ЗКМ» в разделе каталог — гидроцилиндры.

Распределители

Гидрораспределители позволяют соединять между собой различные каналы гидравлической системы, например, подавать жидкость от насоса в поршневую полость цилиндра, а при переключении — в штоковую. С помощь гидрораспределителя можно управлять гидроцилиндром, заставляя его шток перемещаться. В одном распределителе может быть установлен один золотник для управления одним гидроцилиндром или несколько золотников для управления несколькими цилиндрами, в этом случае гидрораспределитель называют секционным.

Распределители тракторов и экскаваторов, такие как гидрораспределитель МТЗ — секционные.

Основными характеристиками распределителями являются:

  • рабочее давление;
  • расход, который может указываться непосредственно в обозначении распределителя, гидрораспределитель р 80 работает при расходе жидкости до 80 л/мин;
  • монтажное исполнение (тип присоединения, размеры);
  • схема золотника.

Подобрать и купить гидрораспределитель с нужными характеристиками помогут специалисты компании ООО «ЗКМ».

Клапаны

Гидравлические клапаны позволяют получить нужные характеристики потока рабочей жидкости регулировать расход, ограничивать давление системе.

Гидравлический обратный клапан пропускает жидкость только в одном направлении. Он может быть управляемым, тогда при наличии сигнала он открывается и пропускает жидкость, такой клапан называют гидрозамком.

Гидравлический предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе, защищая гидравлическое оборудование от чрезмерно высокого давления. Предохранительные клапаны устанавливают во все гидравлические приводы начиная от прессов и насосных станций, заканчивая экскаваторами, подъемными машинами, самолетами.

Редукционный клапан позволяет регулировать и поддерживать давление в отводимой от основной линии. Его можно использовать для ограничения усилия зажима деталей на станках.

Тормозной гидравлический клапан необходим для ограничения скорости движения исполнительных механизмов при действии попутной нагрузки. Тормозные клапаны используют в гидроприводах подъемно-трансопртных машин, экскаваторов, мобильной техники.

Подбор клапана осуществляется с учетом расхода рабочей жидкости, рабочего и настраиваемого давления, присоединительных размеров.

Фильтры

Гидравлический масляный фильтр удерживает загрязняющие частицы, которые могут вызвать поломку гидравлического оборудования. В корпусе гидравлического фильтра устанавливается фильтрующий элемент, который и удерживает загрязнения. Со временем фильтроэлемент загрязняется и его необходимо заменить.

Фильтры могут устанавливаться с линиях нагнетания, всасывания, слива. Гидравлический фильтр МТЗ устанавливается в линию слива.

При выборе фильтра следует учесть расход жидкости в системе, рабочее давление, необходимую тонкость фильтрации — размер частиц, которые с вероятностью 95% будет задерживать фильтр.

Компания ООО «ЗКМ» поставляет фильтры и фильтрующие элементы во все регионы России, купить гидравлический фильтр можно непосредственно на сайте компании.

Источник

Реконструкция участка для ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А

Характеристика ремонтно-механического предприятия. Планирование участка для ремонта деталей гидросистем и оборудования. Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.02.2013
Размер файла 461,8 K
Читайте также:  Срок гарантийного ремонта планшета

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Организационная часть

1.1 Характеристика ремонтно-механического предприятия

1.2 Характеристика объекта проектирования

2. Планировочная часть

2.1 Участок для ремонта гидросистем и оборудования предназначен для восстановления и ремонта узлов и деталей гидросистемы

2.2 Расчет годовой трудоемкости цеха, участка, отделения

2.3 Расчет количество производственных рабочих

2.4 Штатная ведомость работающих на участке

2.5 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования

2.6 Расчет потребного количества технологического оборудования на участке

2.7 Расчет площади участка

2.8 Описание технологического процесса на участке

2.9 Подъемно-транспортные средства

2.10 Основные строительные требования

2.11 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке

3. Расчетно-технологическая часть

3.1 Назначение и условия работы детали (рабочий чертеж отремонтированной детали)

3.2 Выбор и определение размеров заготовки

3.3 Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А

3.4 Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и расчет нормы времени

Список используемой литературы

ремонтный деталь гидронасос бульдозер

Ежедневно в народное хозяйство нашей страны поступают сотни тысяч современных тракторов, обновляется оборудование для их обслуживания и ремонта. Для поддержания техники в работоспособном состоянии, в стране создана сеть ремонтных предприятий, от мастерских колхозных, совхозных, до крупных ремонтных заводов.

Современные тракторы достаточно совершенны по конструкции и располагают необходимыми, эксплуатационными качествами. Качество тракторов и их составных частей характеризуется совокупностью принадлежащих им свойств, обеспечивающих пригодность этих объектов для выполнения потребностей в соответствии с назначением. Важной характеристикой качества тракторов и их составных частей является надежность, отражающая служебные свойства данных объектов, которые закладываются в процессе проектирования и производства машин, реализуются при эксплуатации и возобновляются при помощи ремонта. Служебные свойства тракторов и их составляющих частей при эксплуатации со временем. Это вызвано тем, что в указанный период объекты подвергаются различным энергетическим воздействиям, приводящим к сложным физико-химическим изменениям и необратимым процессам, в результате которых в конструкциях возникают повреждения и дефекты (износы, деформации, коррозии). В связи с этим тракторы и их составные части в эксплуатации могут находиться в различных технических состояниях, определяемых ГОСТ 27.002-83.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является источником остаточного ресурса и деталей. Около 70…75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%.

Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др. Стоимости их изделии.

Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов.

Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.

Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось больше внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей, они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства РМЗ в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заново отремонтированными взятыми из оборотного фонда.

Читайте также:  Ремонт электросамокатов павшинская пойма

При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов отработанных по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному, так и по техническому ремонту агрегатов.

В предлагаемом курсовом необходимо произвести расчет реконструкции участка ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А под годовой выпуск 2000 единиц.

1. Организационная часть

1.1 Характеристика ремонтно-механического предприятия

По своему производственному назначению выполняется капитальный ремонт гидравлической системы и оборудования Бульдозера ДЗ-110А.

Предприятие принимает в ремонт и на восстановление машины и агрегаты ДЗ-110А, которые эксплуатируются на строительных, дорожных, карьерных площадках, а также в коммунальных хозяйствах города и области.

Категории условий эксплуатации выше названной техники IV.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется машино-транспортный парк, умеренная.

На данном ремонтно-механическом, производственном предприятии предусмотрен выпуск восстановленных и отремонтированных узлов и агрегатов 1600 комплектов в год.

Предприятие работает в две смены с 8 00 до 17 00 и с 17 30 до 23 00 , всего рабочих дней — 365, в году — 253.

На данном предприятии ремонтные и восстановительные работы проводятся агрегатным методом, который предусматривает: при капитальном ремонте — полную, а при текущем ремонте — частичную, замену узлов исправными, поступающим из оборотного фонда.

Поступающие на восстановление и ремонт машин, агрегаты, двигатели хранятся на территории предприятия, в закрытых охраняемых помещениях или на стояночных площадках внутри территории предприятия. Восстановленные узлы, агрегаты и двигатели упаковываются предприятием в товарную тару и хранят в закрытых, складских помещениях.

Схема генерального плана ремонтно-механического предприятия представлена на рисунке 1.

Рис.1 Схема генерального плана ремонтно-механического предприятия:

1 — склад топлива и смазочных материалов; 2 — резервуар для воды; 3 — площадка для леса; 4 — площадка для утиля; 5 — площадка для металла; 6 — котельная; 7 — дымовая труба котельной; 8 — площадка для топлива; 9 — железнодорожная ветка; 10 — погрузочная платформа; 11 — пандус для въезда на погрузочную платформу; 12 — гараж хозяйственных машин; 13 — производственный корпус; 14 — площадка машин, ожидающих ремонта; 15 — площадка машин отремонтированных; 16 — проходная; 17 — административный корпус; 18 — топливо-заправочный пункт; 19 — трансформаторная станция.

Все работы, производимые на данном предприятии имеют свою схему технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А. На рис.2 представлена схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А.

На рис.2 изображена схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры Бульдозера ДЗ-110А.

Рис.2 Схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А

1.2 Характеристика планируемого участка

Участок по ремонту гидравлической аппаратуры предназначен для ремонта и восстановления узлов и деталей.

На рисунке 3 представлен эскиз существующего участка до реконструкции.

Рис. 3 Эскиз участка по ремонту гидравлической аппаратуры с оборудованием и рабочими местами.

1. Стеллаж для деталей; 2. Станок настольный сверлильный; 3. Пресс ручной реечный; 4. Ларь для обтирочного материала; 5. Стенд проверки пневмооборудования; 6. Стенд для испытания гидросистемы; 7. Стеллаж для гидросистем; 8. Стенд для испытания гидросистем; 9. Стеллаж для деталей пневмосистем; 10. Ванна моечная передвижная; 11. Стол для дефектовки деталей; 12,13. Верстак слесарный на одно рабочее место; 14. Стенд для монтажных приспособлений; 15. Монорельс; 16. Электроталь.

Перечень технологического оборудования и организационные оснастки установленных на участке приведенных в таблице 1.

Таблица 1. Перечень оборудования установленного на участке

Источник

Оцените статью