- Обоснование нмцк при ремонте дорог
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 сентября 2016 г. N Д28и-2550 «По вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта по ремонту автомобильной дороги»
- Обзор документа
- Письмо Минфина России от 10.01.2020 № 24-01-08/320 «Об определении и формировании НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства»
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД
- ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПО 44-ФЗ
- Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ
- Проектно-сметный метод стоит использовать:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ
- В КАКОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ ОФОРМЛЯТЬ РАСЧЕТ НМЦК (НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА) ПО 44-ФЗ?
- ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.
- МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПИСЬМО
- ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766
- 1) МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА);
- 2) НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД;
- 3) ТАРИФНЫЙ МЕТОД;
- 4) ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД;
- 5) ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД.
Обоснование нмцк при ремонте дорог
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 сентября 2016 г. N Д28и-2550 «По вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта по ремонту автомобильной дороги»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта по ремонту автомобильной дороги и сообщает.
По мнению Сводного департамента макроэкономического прогнозирования, при формировании цены контракта, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, необходимо использовать ценовые показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее — Прогноз), на базе которого определяются соответствующие бюджетные ассигнования.
В настоящее время в соответствии с правилами расчета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», при расчете нормативов денежных затрат для определения размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог федерального значения, применяется индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, разработанный Минэкономразвития России в составе Прогноза.
Сообщаем, что Прогноз на 2015 год и на плановый период 2016 — 2017 годов, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2014 г. (протокол N 36, часть I), был размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики».
Вместе с тем в связи с изменением ключевых исходных условий и факторов развития, по решению Правительства Российской Федерации бюджетный вариант Прогноза на 2015 год был пересмотрен в начале 2015 года.
Уточненный Прогноз на 2015 год был представлен Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации (письмо от 30 января 2015 г. N 1676-АУ/Д03и) и в Минфин России (письмо от 27 февраля 2015 г. N 4249-АВ/Д03и) и размещен на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в комплекте материалов внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона N 744090-6 «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (об уточнении параметров государственного бюджета).
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы | М.В. Чемерисов |
Обзор документа
По мнению Минэкономразвития России, при формировании цены контракта, финансируемого за счет федерального бюджета, необходимо использовать ценовые показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на базе которого определяются соответствующие бюджетные ассигнования.
При расчете нормативов денежных затрат для определения размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на ремонт федеральных автодорог, применяется индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, разработанный Минэкономразвития России в составе прогноза социально-экономического развития страны.
Источник
Письмо Минфина России от 10.01.2020 № 24-01-08/320 «Об определении и формировании НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства»
В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 указанной статьи.
Так, положениями части 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании проектной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод может также применяться при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Учитывая изложенное, заказчик вправе определение и обоснование НМЦК при выполнении работ по текущему ремонту осуществить на основании части 9.1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9.2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ определение НМЦК, предметом которой являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В этой связи отмечаем, что в соответствии с положениями части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация включает раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ).
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства осуществляются на основании проектной документации исходя из сметной стоимости, являющейся частью такой проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы (товаров, услуги) установленным заказчиком требованиям.
Учитывая вышеизложенное, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства заказчик при подготовке документации о закупке самостоятельно формирует и обосновывает НМЦК на основании частей 9 — 9.2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ с учетом всех необходимых затрат и особенностей, предусмотренных положениями Градостроительного законодательства.
При этом при установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, порядок и правила разработки проектной документации на указанные виды работ регулируются отраслевым законодательством Российской Федерации.
В этой связи сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, является Минстрой России.
Кроме того, положениями части 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок.
Уполномоченным органом на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 N 964 также определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Источник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД
Ваш личный тендерный отдел!
Звоните +7 (903) 798-43-96
Вопрос: Как рассчитать НМЦК при текущем ремонте. Мы получили смету и заключение экспертизы на выполнение работ по текущему/косметическому ремонту в III квартале 2020 года, в ценах на III квартал 2020 года. Имеем ли мы право разместить закупку по той же цене в I квартале 2021 года?
Да, заказчик вправе применить при расчете НМЦК проектно-сметный метод и разместить закупку на текущий ремонт по ценам III квартала 2020 года, потому что период определения НМЦК работ и используемых товаров до закупки не превышает 6 месяцев.
Позиция сформирована исходя из анализа части 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, пунктов 1.9, 3.14 Методических рекомендаций по определению НМЦК из приказа Минэкономразвития № 567, письма Минфина от 30.06.2020 № 24-01-06/56310.
В данном случае приказ Минстроя № 841/пр не регулирует расчет НМЦК на текущий ремонт .
ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПО 44-ФЗ
Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК.
Согласно пункта 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в области Госзакупок, а также Методических рекомендаций по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённым приказом №567 Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года, необходимо применять следующие методы определения начальной максимальной цены контракта:
- Метод анализа рынка (сопоставимые рыночные цены), который основывается в определении НМЦК, с использованием данных о рыночных ценах на однородные или идентичные работы (услуги, товары). Для этого производится сбор ценовой информации, и последующий расчет НМЦК в соответствии с формулой, закреплённой в пункте 3.21 методических рекомендаций Минэкономразвития РФ. Этот способ является приоритетным, согласно пункта 3.2 Методических рекомендаций при определении НМЦК.
- Нормативный метод. Этот метод состоит из использования предельных цен.
- Тарифный метод. Этот метод применяется, в том случае, когда закупаемые работы (услуги, товары), регулируются государством.
- Проектно-сметный метод, состоит в применении при расчете НМЦК сметных норм. Этот метод мы будем рассматривать далее, более подробно.
- Затратный метод. Этот метод использует при расчете НМЦК, и представляет собой калькуляцию необходимых трат и заложения в расчет обычно получаемой прибыли.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ
Проектно-сметный метод расчета НМЦК используют наиболее часто применяют для расчета НМЦК при закупках в строительной сфере. Закон 44-ФЗ, предусматривает проектно-сметный метод определения НМЦК в частях 9 и 9.1 статьи 22. Не на все виды строительных материалов, работ, услуг разрешается рассчитывать НМЦК этим методом.
Контрактная служба, занимающаяся закупкой строительных работ, должна разбираться, в каких случаях необходимо применять проектно-сметный метод, а в каких необходимо выбрать другой способ определения НМЦК.
Проектно-сметный метод стоит использовать:
При строительстве зданий, сооружений, других объектов капстроительства.
При реконструкции и капитальном ремонте зданий, сооружений.
При выполнении работ по сохранению памятников истории, культуры, объектов культурного наследия.
При текущем ремонте помещений, зданий, сооружений.
На услуги по техническому надзору, авторскому надзору, научно-методическому руководству, проектно-сметный метод согласно 44-ФЗ не применяется.
Это положение установлено в ч. 9. Ст.22 Закона о контрактной системе.
Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦК, при закупке работ по текущему ремонту строений, зданий, помещений и сооружений, в том числе дорог.
При этом рассчитывать НМЦК для самих проектно-сметных работ, инженерных изысканий с использованием этого метода нельзя, согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Рассчитывать начальную максимальную цену контракта следует в соответствии с VI разделом Методических рекомендация Минэкономразвития за № 567, от 02. 10. 2013 года.
Согласно этим рекомендациям, при использовании любого метода определения НМЦК, требуется обоснование.
При расчете НМЦК проектно-сметным методом, контрактная служба должна обратится к сметным нормативам, к смете, составленной с помощью норм с
Указанием названий использованных сметных нормативов, и методик, перечисленных в федеральном реестре, или методик и нормативных актов региональных органов исполнительной власти.
Сметная стоимость определяется в соответствии с методикой МДС 81-35.3004 года, которая утверждена постановлением Госстроя РФ, 05.03. 2004 года, за №15/1.
Можно пользоваться нормами строительных работ, реставрационных работ, и правилами региональных и федеральных государственных органов.
В случае оплаты строительства, технического перевооружения или реконструкции из федерального бюджета, следует провести Государственную экспертизу проектно-сметной документации и удостоверится в правильности определения стоимости.
При этом необходимо воспользоваться нормами пункта 6.2 МН постановления правительства РФ от 18.05. 2009 за № 427. «о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, средств юридических лиц, созданных российской федерацией, субъектами российской федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ
Согласно п. 6.1 МР при определении начальной максимальной цены контракта, основанием определения НМЦК, в строительстве является проектная документация, содержащая в своём составе сметную стоимость работ и цены материалов, используемых при выполнении этих работ.
В РФ, создан и ведется федеральный реестр сметных нормативов, который и используется для определения начальной максимальной цены контракта, при строительстве зданий, при капитальном и текущем ремонте.
Этот реестр состоит из следующих разделов:
Государственные сметные нормативы (сметные нормы), в составе которых находятся справочники базовых цен на виды строительных работ, отраслевые сметные нормы, в которые входят нормативы применяемые в отраслях экономики, территориальные сметные нормы, в состав которых в свою очередь входят территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы регионов Российской Федерации, прочие разъяснительные и информационные документы.
Так как основные базовые сметные нормы были составлены в разные годы, для их применения используются индексы изменения сметной стоимости, устанавливаемые Минстроем РФ.
Результат расчета НМЦК оформляется должным образом и отражается в план-графике закупок, извещении о проведении закупки, в составе аукционной или конкурсной документации.
В КАКОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ ОФОРМЛЯТЬ РАСЧЕТ НМЦК (НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА) ПО 44-ФЗ?
44-ФЗ, не регламентирует форму расчета НМЦК, но мы рекомендуем применять форму, рекомендованную Приложением к Методическим рекомендациям, во избежание споров с контролирующими органами.
ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.
- Указывается наименование объекта закупки и его общие характеристики.
- Указывается метод обоснования начальной максимальной цены контракта
- Указываются документы, а также их реквизиты, которые были использованы при расчете НМЦК.
- Непосредственный расчет начальной максимальной цены контракта.
- Дата составления обоснования НМЦК.
КТО ПРОИЗВОДИТ РАСЧЕТ НМЦК.
Расчет НМЦК производит контрактная служба заказчика.
СРОКИ ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг такой срок не устанавливает.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА);
2) НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД;
3) ТАРИФНЫЙ МЕТОД;
4) ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД;
5) ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается исключительно в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
При этом Законом о контрактной системе не установлен запрет на использование такой информации, полученной от аффилированных лиц.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Рекомендации).
Согласно пунктам 3.7.1 и 3.7.3 Рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется в том числе осуществить следующие процедуры:
— направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет);
— осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к Рекомендациям.
Таким образом, для обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников, указанных в части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Т.П.ДЕМИДОВА 12.12.2017
Источник