Общая характеристика капитального ремонта автомобилей

Капитальный ремонт автомобиля и его характеристика

Капитальных ремонт автомобилей и агрегатов производится на Авторемонтных предприятиях (АРП).

Целью деятельности АРП является полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками.

Задачами АРП являются:

— проведение кап. ремонта в необходимых количествах и в кратчайшие сроки;

— улучшение качества ремонта;

— расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов узлов, деталей и агрегатов;

— снижение затрат на капремонт;

— повышение производительности труда и рентабельности производства.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей. Около 70-75% всех деталей автомобиля, прошедших срок службы до первого КР, могут быть использованы повторно без ремонта, либо после небольшого ремонта.

Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на 3 группы.

1-я группа — детали исчерпали полностью свой ресурс и при ремонте должны быть заменены на новые (25-30%). Это поршни, кольца, вкладыши, подшипники, резинотехнические изделия и т. д.

2-я группа — детали, ресурс которых позволяет использовать их повторно без ремонта (30-35%)

детали, износ поверхностей которых находится в допустимых пределах).

3-я группа — детали, которые могут быть использованы повторно после их восстановления (40-45%) . (Это наиболее дорогостоящие и сложные детали типа коленвала, блока цилиндров, головка блока, распредвал, полуоси и т. д.). Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-15%от стоимости их изготовления.

Авторемонтное производство, как и автомобилестроение, предназначено выпускать автомобили и их агрегаты с определенной работоспособностью и ресурсом. Оба вида производства имеют много одинаковых этапов работ по изготовлению деталей и сборке узлов и агрегатов. Однако АРП существенно отличается от автостроения:

1. Основным исходным материалом при изготовлении автомобилей являются различные конструкционные материалы, из которых получают заготовки и детали. Исходным материалом АРП является ремфонд, т. е. ранее выпущенные автомобили и агрегаты.

2. Наличие при КР специфических видов работ, свойственных только ремонту (разборка автомобилей и агрегатов, мойка, дефектация, сортировка.

3. Повышенная сложность выполнения отдельных видов работ, общих для обоих производств. Это работы по сборке и окраске объектов ремонта и их техническому контролю в процессе производства. На заводе изготовителе на сборку поступают только новые детали, т.е. одной категории, а при ремонте — трех категорий (новые, годные и восстановленные), что усложняет получение заданных зазоров и натягов.

Читайте также:  Ремонт газобаллонного оборудования автомобиля газель

Сложность окраски при КР объясняется необходимостью удаления старых лакокрасочных покрытий и загрязнений эксплуатационного характера.

Усложнение контроля объясняется необходимостью введения контроля поступающего ремфонда и готовых деталей.

При КР в отличие от изготовления автомобилей наблюдается нестабильность характера и объема работ.

Источник

Технология капитального ремонта автомобиля

Понятие и сущность капитального ремонта автомобиля, подготовка, производственный и технологический процесс. Основные процессы капитального ремонта автомобиля: приемка и наружная мойка, разборка для капремонта, контроль и сортировка деталей, сборка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.12.2011
Размер файла 66,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Значительный объем работ при ремонте связан со сборкой резьбовых соединений. Качество сборки таких соединений определяют величиной и последовательностью затяжки. Технические условия устанавливают определенные моменты затяжки резьбовых деталей таких ответственных соединений, как головка-блок цилиндров, постели коренных подшипников, крышка-шатун, подшипники главной передачи и других. Устанавливают также и последовательность затяжки гаек (болтов) данных соединений. Собранные детали резьбовым соединением должны обеспечить прочность стыка и исключить возможность произвольного ослабления их при работе.

Таким образом, сборка автомобиля очень ответственный процесс, завершающий его капитальный ремонт и гарантирующий его бесперебойную работу до следующего капитального ремонта.

Автомобиль направляется в капитальный ремонт, если базовая деталь и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки автомобиля или работоспособность автомобиля не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

Существуют два метода ремонта автомобилей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы.

Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт. Общий коэффициент межремонтного пробега определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах. Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению качества и повышению надежности автомобилей.

Производственный процесс ремонта автомобиля представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовые изделия, соответствующие своему служебному назначению.

Таким образом, капитальный ремонт автомобиля преследует цель его полного восстановления и продления срока эксплуатации.

Читайте также:  Наборы для ремонта электропроводки автомобиля

Автомобиль: Учеб. пособие /А.П. Агафонов, И.П. Плеханов, В.Э. Рублех, И.С. Шестопалов; Под ред. И.П. Плеханова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1981. -304 с.

Буравлев Ю.В., Марширов О.А., Кленников Е.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. — М.: Высш.шк., 1979.- 256с.

Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ -2107. — М.: Патриот,1990. — 349 с.

Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник. — 4-е изд., стереотип. — М.: Машиностроение, 1981. — 342 с.

Полосков В.П., Лещев П.М., Хартанович В.Н. Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. пособие. — Изд. 2-е, перераб. — М. Изд-во ДОСААФ СССР, 1983. — 318 с.

Ремонт автомобилей / Под ред. С.И. Румянцева. — М.: Транспорт, 1981. — 462 с.

Ремонт автомобилей: Учебник / Румянцев С.Н., Борщев В.Ф., Боднев А.Г. и др.; Под ред. С.И. Румянцева. — М.: Транспорт, 1981. — 462 с.

Ремонт и окраска кузовов автомобилей / Под ред. С. Афонина. — Батайск: ПОНЧиК, 2003. — 140 с.

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. — М., 1992. — 320 с.

Слон Ю.М. Автомеханик: Учеб. пособие. Изд. 2-е. — Ростов-н/Д: Феникс, 2005. — 384 с.

Сурин В.И. Секреты пуска двигателя. — М.: Транспорт, 1992. — 63 с.

Циперфин И.М., Казарец А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автосамосвалов БелАЗ: Учебник. — М.: Высш. шк., 1982. — 304 с.

Чумаченко Ю.Т., Федорченко А.А. Автомобильный электрик: Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.

Шестопалов К.С., Демиховский С.Ф. Легковые автомобили. — М.: ДОСААФ, 1989. — 302 с.

Источник

  • Организация технического обслуживания

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Читайте также:  Ремонт авто москвич своими

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Наименование
Агрегатов Базовых (корпусных) деталей Основных деталей
двигатель и сцепление блок цилиндров головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик,
коробка передач и раздаточная картер коробки крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый
карданная передача трубы карданного вала фланец-вилка, вилка скользящая
ведущий мост картер ведущего моста кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста
передний мост балка переднего моста оси или поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск
рулевое управление картер рулевого управления и вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого
кабина грузового автомобиля каркас кабины оперение кабины, двери, крышка багажника
кузов автобуса каркас основания кожух пола, шпангоуты
платформа грузового автомобиля основание платформы поперечина, балки, пол платформы
рама продольные балки поперечины, кронштейны рессор
устройство подъемное платформы корпус гидравлического подъемника,

корпус насоса коробки отбора мощности

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.

Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.

Источник

Оцените статью