- Капитальный ремонт автомобиля и его характеристика
- Технология капитального ремонта автомобиля
- Понятие и сущность капитального ремонта автомобиля, подготовка, производственный и технологический процесс. Основные процессы капитального ремонта автомобиля: приемка и наружная мойка, разборка для капремонта, контроль и сортировка деталей, сборка.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Капитальный ремонт
Капитальный ремонт автомобиля и его характеристика
Капитальных ремонт автомобилей и агрегатов производится на Авторемонтных предприятиях (АРП).
Целью деятельности АРП является полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками.
Задачами АРП являются:
— проведение кап. ремонта в необходимых количествах и в кратчайшие сроки;
— улучшение качества ремонта;
— расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов узлов, деталей и агрегатов;
— снижение затрат на капремонт;
— повышение производительности труда и рентабельности производства.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей. Около 70-75% всех деталей автомобиля, прошедших срок службы до первого КР, могут быть использованы повторно без ремонта, либо после небольшого ремонта.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на 3 группы.
1-я группа — детали исчерпали полностью свой ресурс и при ремонте должны быть заменены на новые (25-30%). Это поршни, кольца, вкладыши, подшипники, резинотехнические изделия и т. д.
2-я группа — детали, ресурс которых позволяет использовать их повторно без ремонта (30-35%)
детали, износ поверхностей которых находится в допустимых пределах).
3-я группа — детали, которые могут быть использованы повторно после их восстановления (40-45%) . (Это наиболее дорогостоящие и сложные детали типа коленвала, блока цилиндров, головка блока, распредвал, полуоси и т. д.). Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-15%от стоимости их изготовления.
Авторемонтное производство, как и автомобилестроение, предназначено выпускать автомобили и их агрегаты с определенной работоспособностью и ресурсом. Оба вида производства имеют много одинаковых этапов работ по изготовлению деталей и сборке узлов и агрегатов. Однако АРП существенно отличается от автостроения:
1. Основным исходным материалом при изготовлении автомобилей являются различные конструкционные материалы, из которых получают заготовки и детали. Исходным материалом АРП является ремфонд, т. е. ранее выпущенные автомобили и агрегаты.
2. Наличие при КР специфических видов работ, свойственных только ремонту (разборка автомобилей и агрегатов, мойка, дефектация, сортировка.
3. Повышенная сложность выполнения отдельных видов работ, общих для обоих производств. Это работы по сборке и окраске объектов ремонта и их техническому контролю в процессе производства. На заводе изготовителе на сборку поступают только новые детали, т.е. одной категории, а при ремонте — трех категорий (новые, годные и восстановленные), что усложняет получение заданных зазоров и натягов.
Сложность окраски при КР объясняется необходимостью удаления старых лакокрасочных покрытий и загрязнений эксплуатационного характера.
Усложнение контроля объясняется необходимостью введения контроля поступающего ремфонда и готовых деталей.
При КР в отличие от изготовления автомобилей наблюдается нестабильность характера и объема работ.
Источник
Технология капитального ремонта автомобиля
Понятие и сущность капитального ремонта автомобиля, подготовка, производственный и технологический процесс. Основные процессы капитального ремонта автомобиля: приемка и наружная мойка, разборка для капремонта, контроль и сортировка деталей, сборка.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.12.2011 |
Размер файла | 66,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Значительный объем работ при ремонте связан со сборкой резьбовых соединений. Качество сборки таких соединений определяют величиной и последовательностью затяжки. Технические условия устанавливают определенные моменты затяжки резьбовых деталей таких ответственных соединений, как головка-блок цилиндров, постели коренных подшипников, крышка-шатун, подшипники главной передачи и других. Устанавливают также и последовательность затяжки гаек (болтов) данных соединений. Собранные детали резьбовым соединением должны обеспечить прочность стыка и исключить возможность произвольного ослабления их при работе.
Таким образом, сборка автомобиля очень ответственный процесс, завершающий его капитальный ремонт и гарантирующий его бесперебойную работу до следующего капитального ремонта.
Автомобиль направляется в капитальный ремонт, если базовая деталь и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки автомобиля или работоспособность автомобиля не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.
Существуют два метода ремонта автомобилей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт. Общий коэффициент межремонтного пробега определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах. Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению качества и повышению надежности автомобилей.
Производственный процесс ремонта автомобиля представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовые изделия, соответствующие своему служебному назначению.
Таким образом, капитальный ремонт автомобиля преследует цель его полного восстановления и продления срока эксплуатации.
Автомобиль: Учеб. пособие /А.П. Агафонов, И.П. Плеханов, В.Э. Рублех, И.С. Шестопалов; Под ред. И.П. Плеханова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1981. -304 с.
Буравлев Ю.В., Марширов О.А., Кленников Е.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. — М.: Высш.шк., 1979.- 256с.
Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ -2107. — М.: Патриот,1990. — 349 с.
Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник. — 4-е изд., стереотип. — М.: Машиностроение, 1981. — 342 с.
Полосков В.П., Лещев П.М., Хартанович В.Н. Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. пособие. — Изд. 2-е, перераб. — М. Изд-во ДОСААФ СССР, 1983. — 318 с.
Ремонт автомобилей / Под ред. С.И. Румянцева. — М.: Транспорт, 1981. — 462 с.
Ремонт автомобилей: Учебник / Румянцев С.Н., Борщев В.Ф., Боднев А.Г. и др.; Под ред. С.И. Румянцева. — М.: Транспорт, 1981. — 462 с.
Ремонт и окраска кузовов автомобилей / Под ред. С. Афонина. — Батайск: ПОНЧиК, 2003. — 140 с.
Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. — М., 1992. — 320 с.
Слон Ю.М. Автомеханик: Учеб. пособие. Изд. 2-е. — Ростов-н/Д: Феникс, 2005. — 384 с.
Сурин В.И. Секреты пуска двигателя. — М.: Транспорт, 1992. — 63 с.
Циперфин И.М., Казарец А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автосамосвалов БелАЗ: Учебник. — М.: Высш. шк., 1982. — 304 с.
Чумаченко Ю.Т., Федорченко А.А. Автомобильный электрик: Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.
Шестопалов К.С., Демиховский С.Ф. Легковые автомобили. — М.: ДОСААФ, 1989. — 302 с.
Источник
- Организация технического обслуживания
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.
При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.
Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Если рама и кабина, а также не менее трех других основных агрегатов грузового автомобиля в любом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.
При капитальном ремонте автомобиля производится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.
Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях.
10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля
Наименование | ||
Агрегатов | Базовых (корпусных) деталей | Основных деталей |
двигатель и сцепление | блок цилиндров | головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, |
коробка передач и раздаточная | картер коробки | крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый |
карданная передача | трубы карданного вала | фланец-вилка, вилка скользящая |
ведущий мост | картер ведущего моста | кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста |
передний мост | балка переднего моста оси или | поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск |
рулевое управление | картер рулевого управления и | вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого |
кабина грузового автомобиля | каркас кабины | оперение кабины, двери, крышка багажника |
кузов автобуса | каркас основания | кожух пола, шпангоуты |
платформа грузового автомобиля | основание платформы | поперечина, балки, пол платформы |
рама | продольные балки | поперечины, кронштейны рессор |
устройство подъемное платформы | корпус гидравлического подъемника, корпус насоса коробки отбора мощности |
Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.
Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.
Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.
Источник