Общая характеристика кузовного ремонта

Виды работ, входящие в кузовной ремонт

С ремонтом кузова приходилось сталкиваться довольно многим владельцам машин.

Попадание в аварийную ситуацию, нанесение случайных царапин и другие мелкие повреждения могут возникать во время использования машины. Устранение подобных дефектов должно производиться как можно скорее, так как появление повреждений на эмали делает поверхность кузова уязвимой к проявлениям коррозии. Таким образом, автомобиль может быстро выйти из строя или же потребует капитального ремонта. Выполнение кузовного ремонта дает возможность проведения его реставрации и увеличения срока службы.

Что входит в понятие? В составе понятия «кузовной ремонт» может входить немалое количество терминов. На практике используется несколько разновидностей работ. Окончательное их количество будет определяться в индивидуальном порядке. При наличии сильных повреждений потребуется комплексный подход. Главной целью выполнения кузовного ремонта становится устранение дефектов, которые могут стать причиной повторного попадания в аварию. Повреждения бывают наружными и внутренними, которые часто просто незаметны, но могут вызвать неполадки в работе машины. Следует отдавать себе отчет в том, что серьезная степень повреждения трудноустранима, и требует немалых затрат.

В процедуру ремонта кузова входят такие работы:

  • Покраска определенного места или всего кузова;
  • Восстановление геометрии кузова;
  • Полирование абразивным материалом;
  • Устранению имеющихся трещин, царапин, следов от коррозии и других дефектов;
  • Проведения коррекции бамперов, порогов с проведением сварочных работ.

Для того, чтобы выполнить такие работы, должно быть наличие специального оборудования. При правильном подходе, материал, из которого сделан кузов, практически не подвергается вредному воздействию. При этом, имеется риск коррозии, возникновения сильных повреждений металла, которые могут привести к сокращению срока работы транспортного средства.

Три главных разновидности процедуры. Ремонт кузова различается по степени исполнения. Выделяется три основных вида. Классификация может включать в себя:

  • Процедуру косметического ремонта;
  • Восстановление отдельных деталей;
  • Работы на стапелях.

Действия, относящиеся к первой разновидности, включают в себя покраску, шпатлевку и полировку. Применение его актуально при получении машиной незначительной степени повреждений. Наиболее часто, причиной их возникновения становятся летящие в процессе использования ветки. Его проведение дает возможность освежения внешнего вида машины.

Восстановление отдельных деталей может быть использовано при повреждениях средней тяжести, если возможно их отреставрировать. Чаще всего при помощи такого ремонта устраняются последствия попадания в аварийную ситуацию — вмятины и сколы. В ходе восстановительных работ металл выравнивается, а сами повреждения тщательно заделываются. Иногда может потребоваться покраска, если удар был довольно сильным. Если же повреждения существенные, деталь нужно только заменить.

Проведение стапельных работ, принадлежит к самым сложным работам среди разновидностей кузовного ремонта. Главной задачей их выполнения становится восстановление первоначальной геометрии кузова машины. При попадании в серьезную аварию, это становится единственным вариантом восстановления первоначальной формы автомобильного кузова.

Итог. Кузовные работы на автомобиле имеют три разновидности, каждая из которых применяется в своем случае, в зависимости от степени полученных дефектов.

Источник

Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы


Кузов автомобиля – это главный несущий элемент, который несет на себе такие составные части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства.

Таким образом, кузов – это ключевой элемент способный, как украсить автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски — изуродовать его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.

Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид?
Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодаря кузовным работам. Лишь качественный сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.

Кузовной ремонт — это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий. Качественный ремонт кузова предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.


Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает следующие этапы:

1 . Стапельные работы (справочно: исправление или дефектовка общей конфигурации автомобильного кузова). Этот этап является одним из самых важных в процессе ремонта несущего элемента транспортного средства и предусматривают в первую очередь устранение перекосов, вытягивание деформированных элементов для того, чтобы координаты контрольных точек точно совпадали с заводскими. На этом этапе важную роль играет то, насколько качественное оборудование применяется, так как именно оно позволяет исправить сложные деформации, которые особо тяжело поддаются исправлению на кузове того же джипа, рамного внедорожника, минивена и микроавтобуса.

2 . Сварочные работы считаются наиболее надежным, а также доступным методом, который позволяет соединить разрозненные элементы металлических конструкций в единую конструкцию.

3 . Сохранение защитного покрытия деталей предполагает соблюдение необходимых температурных режимов, а также лужение сварных швов. Это помогает предотвратить их коррозию при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Должны выполняться с применением современного оборудования, а именно: споттера (автомата контактной точечной сварки), сварочного аппарата полуавтомата инверторного типа, аргонно-дуговой сварки в специально оборудованном сварочном боксе.

4 . Рихтовочные работы являются не менее важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Данные работы предполагают исправление механических дефектов, а именно: выпуклостей, погнутостей, вогнутостей и других недочетов.

5 . Малярные (окрасочные) кузовные процедуры состоят из полноценного комплекса операций, куда входят следующие виды работ: полировка деталей, то есть обработка специальными полировочными составами тех или иных частей автомобильного кузова; восстановление антикоррозийного покрытия (антикоррозийные работы), то есть нанесение для защиты от коррозии на металлические детали специальных покрытий; ремонт пластиковых деталей (креплений фар, бамперов, крышек зеркал и компонентов кузова).

Справочно заметим, что по мнению большинства автоспециалистов, такая важная завершающая процедура кузовных работ, как покраска считается наиболее ответственным этапом. Дело все в том, что наносить слой краски нужно очень грамотно, чтобы было минимальное количество видимых подтеков. Поэтому предварительно, перед покрасочным этапом, необходимо с умом подходить к подбору нужной краски, чтобы ее оттенок в обязательном порядке сочетался с основным цветом кузова автомобиля. Подбор краски желательно осуществлять с помощью специальных технических средств и колориста. После покраски тех или иных деталей кузова, необходимо провести полировку окрашенных частей кузова.

Видео : «Как проводится косметический кузовной ремонт автомобиля? «

Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник

Что включает в себя кузовной ремонт

С кузовным ремонтом приходилось сталкиваться многим владельцам автомобилей. Аварии, случайные царапины, мелкие повреждения неминуемо случаются в процессе эксплуатации машины. И устранять дефекты нужно сразу, не допуская усугубления ситуации. Повреждения на эмали делают металл уязвимым к коррозии, отчего транспортное средство быстро придёт в негодность или потребуется капительное вмешательство. Ремонт кузова позволяет отреставрировать авто, продлить срок его службы. Доверять устранение повреждений стоит квалифицированным мастерам. Качественный кузовной ремонт в Москве выполнят в «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО на Каширской – http://www.servavto.ru/kuzovnoy-remont.

Читайте также:  Ремонт колесико для чемодана

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Три основных вида процедуры

Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

  • косметические ремонтные процедуры;
  • восстановление отдельных частей и деталей;
  • стапельные работы.

К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

Источник

Раздел 1. Общая характеристика СТО и участка кузовного ремонта

Введение

Кузов автомобиля соединяет все его агрегаты, механизмы и системы в единую конструкцию. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения — обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза.

С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д.

Актуальность данной темы состоит в том, что кузов — наиболее дорогостоящая часть автомобиля. Заменив кузов, мы получим совершенно другой автомобиль. Поэтому долговечность автомобиля определяется сроком службы кузова.

Цель данной работы – проектирование универсального участка СТО по кузовному ремонту автомобилей.

Основные задачи данной работы:

— рассмотреть организацию технологического процесса выполнения работ на участке кузовного ремонта;

— произвести технический расчет СТО и участка кузовного ремонта;

— произвести подбор оборудования и рассчитать площадь участка кузовного ремонта.

Раздел 1. Общая характеристика СТО и участка кузовного ремонта

Характеристика городского СТО

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.

Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей — 1 сменный.

Количество дней в году принято 365 в том числе рабочих — 302 дня.

Рассмотрим производственную структуру предприятия (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 Производственная структура СТО

1-Участок кузовного ремонта.

2-Универсальный участок ТО и ТР.

6-Административное здание, Магазин.

— Участок моечно-уборочных работ;

Перед подачей автомобиля в зоны приема-выдачи и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту необходимо подвергнуть автомобиль мойке. Мойка — предназначена для тщательного удаления грязи с наружных частей шасси и кузова автомобиля

Прием – это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО и ремонта.

Выдача –это комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.

— Зона ожидания – выдачи;

В зоне ожидания– выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, которые ожидают своей очереди на ремонт или выдачу владельцам, если выдача которых по каким-либо причинам задерживается.

Диагностика автомобиля подразумевает проверку всех узлов и агрегатов автомобиля с целью выявления неисправных или изношенных деталей и узлов.

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии.Здесь выполняются работы по ремонту основных агрегатов автомобиля, электрооборудования, средний и текущий ремонт ДВС

— Участок кузовного ремонта;

В данной зоне происходит технологический процесс по восстановлению кузова автомобиля. В понятие кузовного ремонта входят манипуляции с кузовом автомобиля для устранения любых, даже мельчайших дефектов, царапины, сколы, а также покраска автомобиля.

Раздел 2. Расчетно-технологическая часть

Исходные данные для выполнения расчета ТО и ТР легковых автомобилей

По варианту темы выпускной квалификационной работы были выбраны следующие характеристики подвижного состава СТО:

марка ТС малого класса ToyotaCorollaобъем двигателя — 1,4 л. ;

— тип ТС малого класса неполноприводный легковой автомобиль;

марка грузового автомобиля — Hyundai HD 170 -11,2 л.

— тип ТС неполноприводныйгрузовой автомобиль;

— категория эксплуатации – III;

— тип климата –холодный.

Нормированные трудоемкости для автомобиля малого класса принимаем по положению об эксплуатации автомобилей как:

— Трудоемкость выполнения работ по ТО1 — tТО1= 2,4 чел*час;

— Трудоемкость выполнения работ по ТО2 — tТО2= 9,7 чел*час;

— Трудоемкость выполнения работ по ТР — tТР= 2,8 чел*час.

Нормированные трудоемкости для грузовика принимаем по положению об эксплуатации автомобилей как:

— Трудоемкость выполнения работ по ТО1 — tТО1= 3 чел*час;

— Трудоемкость выполнения работ по ТО2 — tТО2= 12,6 чел*час;

— Трудоемкость выполнения работ по ТР — tТР= 3,6 чел*час.

Планируемое количество заездов на СТО автомобилей малого класса – 15 автомобиля в сутки.

Планируемое количество заездов на СТО автомобилей среднего класса– 5 автомобиля в сутки.

Строение кузова автомобиля

Виды автомобильных стекол

Автомобильное стекло можно разделить на два основных типа – многослойное (триплекс) и закаленное стекло.

Триплекс используется в основном для изготовления ветровых стекол. Многослойное стекло состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем поливинилбутиральной (PVB) пленки. Это бесцветная, прозрачная плёнка с очень высокой устойчивостью к погодным условиям и практически не подверженная влиянию ультрафиолетовых лучей.

Читайте также:  Когда закончат ремонт скандинавии

Качественное многослойное стекло обеспечивает безопасность водителя и пассажиров автомобиля:

— благодаря эластичной прослойке стекло амортизирует удары, не позволяя посторонним предметам попасть в салон, а человеку при ДТП вылететь на дорогу,

— при повреждении стекла его осколки не разлетаются, а остаются на пленке и не ранят окружающих

— в случае повреждения трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла.

Рисунок 3.3 Пример повреждения стекла «ТРИПЛЕКС»

Закаленное стекло «Сталинит» – это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, при которой стекло вначале равномерно нагревают, а затем равномерно и быстро охлаждают воздушным потоком. Эта обработка повышает прочность и безопасность стекла.

Закаленное стекло используется в основном для заднего и боковых стекол транспортных средств. При повреждении качественные закаленные стекла разбиваются на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не наносят человеку травм.

Рисунок 3.5 Пример повреждения стекла «Сталинит»

Дефекты кузовов и кабин

Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рисунок 3.7) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.

Рисунок 3.7 Характерные повреждения цельнометаллического кузова автомобиля:

1 — передний и задний проемы ветровых стекол; 2 — дверные проемы; 3 — стойки под крышу; 4 — передние и задние лонжероны; 5 — левый и правый пороги основания; 6 — днище; 7- левый и правый задние брызговики; 8 — нарушение геометрических размеров; 9 — верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 — левый и правый передние брызговики.

Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества вали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Пример повреждений кабины представлен на рисунке 3.8

Рисунок 3.8 Характерные повреждения кабины грузового автомобиля

Основные виды повреждений кабин грузовых автомобилей:

1 — разрушение сварочных швов; 2 — разрывы; 3 — вмятины и выпучины;

4 — прогиб и перекосы стоек; 5 — пробоины; 6 — коррозия; 7- трещины.

Рассмотрим типичные неисправности, возникающие при безаварийной эксплуатации кузовов легковых автомобилей, их проявления и способы устранения (таблица 3.1)

Таблица 3.1 Типичные неисправности, возникающие при безаварийной эксплуатации кузова, их проявления и способы устранения

Внешние проявления неисправностей кузова Причины неисправности кузова Способ устранения
Темные пятна по всей поверхности кузова Применение для мойки горячей воды выше 80 При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
Темные пятна по всей поверхности кузова Применение бензина или других аналогичных растворителей для чистки кузова При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
Розовые или светлые пятна хорошо проступающие на светлых поверхностях кузова Попадание охлаждающей жидкости, воздействие влаги на поверхность кузова, недостаточная вентиляция Полировка кузова
Эмаль потеряла первоначальный блеск Использование сухого протирочного материала При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
Эмаль потеряла первоначальный блеск Применение при мойки веществ реагирующих с лакокрасочным покрытием При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
В салон проникает вода Увеличенный зазор между дверью и кузовом Отрегулировать положение двери
В салон проникает вода Смят металлический каркас уплотнителя двери Заменить уплотнитель
Дверь не запирается на замок Заедание деталей замка от грязи и пыли Снять замок и промыть его сборку и отдельные детали, после смазать смазкой
Дверь не отпирается внутренней ручкой Неполный ход тяги от внутренней ручки открывания двери до замка двери Отрегулировать длину тяги
Замок капота не отпирается ручкой из салона Обрыв тяги Заменить тягу
Капот не запирается замком Поломка или ослабление пружины замка капота Заменить пружину замка капота
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении Поломка пружинного тормоза стеклоподъемного механизма Заменить стеклоподъемник

Примеры работ, проводимых на участке кузовного ремонта

Амортизация

Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального амортизации на стоимость производимого товара. Рассчитаем амортизацию согласно таблице 4.1

Расчет амортизации технологического оборудования, Ст.о. руб. производится по формуле:

(26)

где Соборуд – стоимость одной единицы оборудования.

Расчет амортизации анкерной напольной системывыполнен по формуле (26)

Расчет амортизации контактной сварки выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации сварочного полуавтомата выполнен по формуле (2):

Расчет амортизации поршневого компрессора выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации подъёмника выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации камеры окрасочно-сушильной выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации зарядного устройства для аккумуляторов выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации инфракрасной сушки выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации стенда поворотного для покраски и ремонта выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации верстака выполнена по формуле (26):

Расчет амортизации шкафа инструментального выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации мойки высокого давления выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации телеги для транспортировки выполнен по формуле (26):

Расчет амортизации стеллажа выполнен по формуле (26):

Расчет ежегодных амортизационных отчислений Cаморт, руб, вычисляется по формуле:

(27)

где — амортизационные отчисления технологического оборудования.

Расчет ежегодных амортизационных отчислений выполняется по формуле (27):

Расчет амортизационных отчислений в пересчете на 1 рабочий час выполняется по формуле:

(28)

где Самор т — сумма ежегодных амортизационных отчислений

Драб –кол-во дней рабочих (251 для СТО)

n-количество рабочих часов в день

Расчет суммы амортизационных отчислений на 1 час рабочего времени выполнен по формуле (3) :

Фонд оплаты труда

Данный фонд включает прямую или тарифную заработную плату и все доплаты к ней. Прямая заработная плата состоит из суммы сдельных расценок, выплачиваемых рабочим-сдельщакам, и заработной платы рабочих-повременщиков, начисляемым по тарифным ставкам.

При планировании определяют: фонд часовой заработной платы; фонд дневной заработной платы; фонд годовой заработной платы.

Расчетное количество рабочих на участке кузовного ремонта 2 человека.

Рассмотрим годовой фонд заработной платы участка кузовного ремонта (таблица 4.1 )

Таблица 4.1 Годовой фонд заработной платы участка

Должность /разряд Зарплата Отчисления 30% Зарплата в год + 30% отчисления Максимально возможная премия 30% Итого сумма
в месяц в год
Мастер восстановления геометрии кузова. Разряд 4.
Мастер по рихтовке, подготовке к окраске. Разряд 4.

Производственная программа рассчитана на 2 поста:

Читайте также:  Маленькая ванна стильный ремонт

— пост №1- пост разборки и сборки, дефектовки, сварочных работ и восстановления геометрии кузова;

— пост №2 — пост рихтовки, подготовки к покраске окраски (шпаклёвка, шлифовка) и окраски автомобиля.

Первичный инструктаж

Пожарная безопасность

Заключение

Кузовной ремонт является одной из наиболее трудоемких и сложных ремонтно-восстановительных операций. От качества его выполнения во многом зависит внешняя презентабельность транспортного средства, его аэродинамика, нормальная работа ходовой части.

Целью данной выпускной работы был расчет участка по кузовному ремонту автомобилей на СТО ориентированной на обслуживание автомобилей городского населения. Основное внимание было уделено ремонту и замене ветрового (лобового) стекла автомобиля, себестоимость замены которого составляет 6971 рубль (включая закупку стекла).

В работе была определена годовая программа по ремонту как для СТО в целом так и для участка по кузовному ремонту в отдельности. на универсальном участке по кузовному ремонту будет работать 2 человека.

Принятое к комплектации оборудование соответствует настоящему уровню развития оборудования и достаточно современно. Общая сумма на закупку и установку оборудования — 2222950

Представленные планировочные решения по размещению оборудования соответствуют санитарным нормам и требованиям безопасности, позволяют рационально и с оптимальной производительностью организовать работу автослесарей, рихтовщиков и автомоляров.

Приложение А. Технологическая карта

Таблица 3.4- Технологическая карта замены лобового стекла

Наименование и содержание операции Место выполнения Кол-во точек Трудоемкость Приборы, инструменты, приспособления Технические требования и указания
Подготовка к установке
Распаковка нового стекла Стеллаж с установленным на нем стеклом 2мин Канцелярский нож При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей.
Протереть стекло от пыли Стеллаж с установленным на нем стеклом 30сек Ветошь, моющие средство для стекол
Если стекло с грунтовкой, нанести активатор Стеллаж с установленным на нем стеклом 2мин Ветошь Активатор для расконсервации лобовых стёкол из клеевого набора Клеевой пистолет Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут.
Прикрепить присоски. Стеллаж с установленным на нем стеклом 30сек Транспортировочные присоски Перед креплением перевернуть стекло
Снятие старого лобового стекла
1.Открывание переднего бокового стёкла Перед машины 10сек
2.Снятие держателя стеклоочистителей Перед машины, над капотом 20сек Ключ на 10
3.Открыть капот и снять крышку пленума, снятьмолдинг, Перед машины, под капотом 2мин Отвёртка+ Молдинг проходит по нижнему краю лобового стекла
4.Отрезать примерно 6 метров проволоки Верстак 1мин Кусачки
5.Установка инструмента Нижний край лобового стекла 1мин Инструмент для вставки проволки Протолкнуть инструмент аккуратно
6.Проведение инструмента через слой клея Нижний край лобового стекла 1мие Инструмент для вставки проволки Нагреть до 100 градусов, надеть маску
7.Пропустить оба конца проволоки через отверстие на конце инструмента. Нижний край лобового стекла 1мин Инстркмент для вставки проволки
8.Сгибание проволоки Нижний край лобового стекла 30сек Инструмент для вставки проволки Загнуть концы на растоянии 1 см
9. Протяжение проволокув кабину водителя Салон авто 30сек Инструмент для вставки проволки Вытянуть на уровень казырька
10. Извлечение проволоки из инструмента Салон авто 30 сек Зафексировать в чехле, не допустить свободное перемещение концов
11.Пропуск проволоки по периметру Перед машиной, над лобовым 3мин расположить проволоку по периметру лобового стекла как петлю.
12.Втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя Салон авто 1мин
13.Прикрепите одну лебёдку к углу лобового стекла Салон авто 1мин Лебёдка Установить в углу стекла
14.Возьмите более длинный конец проволоки и закрепите его в лебёдке. Салон авто 1мин Лебёдка, проволка Закрепить длиный конец проволки в лебёдке
15. Установите рукоятку в лебёдку Салон авто 20сек Рукоятка Вставить в пазл
16. Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов относительно лебёдки. Салон авто 1мин Лебёдка, проволка Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов. Если же проволока затрудняет втягивание, то это тоже говорит о том, что пора ослабить проволоку и переместить лебёдку.
17.Слегка ослабьте проволоку Салон авто 10сек Лебёдка ,проволка
18.Передвигайте лебёдку, придерживая проволоку, чтобы она не соскочила. Салон авто 30сек Передвинуть аккуратно чтоб не соскочила проволка
19.Закрепите лебёдку под потолком Салон авто 30сек Лебёдка
20.Натяжение проволоки и продолжайте втягивать Салон авто 2мин Съёмная рукоятка
21. Втягивание проволоки и перемещайте лебёдки. Салон авто 2мин Лебёдка, рукоятка, проволка Втягивать проволку пока концы не пересекутся
22.Установите транспортировочные присоски Перед машины над лобовым стеклом 2мин Присоски Снять лобовое стекло с напарником
Установка нового лобового стекла
1.очистка от грязи и кусков стекла Перед машины, над лобовым стеклом 30сек Продувочный пистолет Выдуть грязь и стёкла по периметру, где будет наноситься клей.
2.чистка приборной панеле Перед машины 30 сек Ветошь, Вытереть насухо панель
3. Осмотр на наличие излишек клея, убрать излишки при необходимости. Перед машины 1мин Скребок Слой должен быть ровным. Снять лишний слой клея
4.Протрите старый слой клея изопропанолом. Перед машины 30сек Ветаж, изопрапанол Протереть весь проём
5.Обработайте активатором старый слой клея. Перед машины 2мин Активатор, Обработать всю поверхность
6. Поместите клей в специальный пистолет. Верстак 2мин Клей, пистолет, Достать клей из печки, прекрутитьнасатку на катализатор
7. Установите катализатор в пистолет. Верстак 1мин Катализатор, клей
8. Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль. Перед машины 3мин Пистолет с клеем Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Зазоры недопустимы, возможно наложение слоев
9. Установите новое лобовое стекло Перед машины 2мин Присоски, новое лобовое стекло Максимальное время — 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека
Зафиксироватьположение Перед машины 10 сек Клейкая лента

Введение

Кузов автомобиля соединяет все его агрегаты, механизмы и системы в единую конструкцию. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения — обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза.

С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д.

Актуальность данной темы состоит в том, что кузов — наиболее дорогостоящая часть автомобиля. Заменив кузов, мы получим совершенно другой автомобиль. Поэтому долговечность автомобиля определяется сроком службы кузова.

Цель данной работы – проектирование универсального участка СТО по кузовному ремонту автомобилей.

Основные задачи данной работы:

— рассмотреть организацию технологического процесса выполнения работ на участке кузовного ремонта;

— произвести технический расчет СТО и участка кузовного ремонта;

— произвести подбор оборудования и рассчитать площадь участка кузовного ремонта.

Раздел 1. Общая характеристика СТО и участка кузовного ремонта

Источник

Оцените статью