- Общественный контроль повысит эффективность реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»
- Региональная группа общественного контроля за содержанием, ремонтом улично-дорожной сети и организацией дорожного движения
- Разделы
- Региональная группа общественного контроля за содержанием, ремонтом улично-дорожной сети и организацией дорожного движения
- Как общественные группы проверяют качество ремонта дорог в 2021 году
- Кто отвечает за дороги в городе
- Кто отвечает за дороги в городе?
- Максимально допустимые нарушения целостности дорог
- Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
- Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог
- Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
Общественный контроль повысит эффективность реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»
Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрит предложения общественных организаций по развитию системы общественного контроля за реализацией приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Уже сегодня выстроена многоуровневая система контроля за подрядными организациями и качеством выполнения работ. На объектах организованы проверки с привлечением независимых дорожных лабораторий. Во всех регионах к участию в проекте также привлечены активные горожане, для которых создаются специальные интернет-сервисы обратной связи с дорожными службами. В режиме онлайн можно оставить отзыв на официальном сайте проекта бкд.рф, обратить внимание контролирующих структур в аккаунтах проекта в социальных сетях на недочеты в работе подрядных организаций и возможные нарушения технологий при проведении ремонта улиц.
Вместе с тем, усиление независимого контроля повысит эффективность реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Минтранс РФ готов объединить усилия с заинтересованными общественными организациями, в том числе, по созданию интерактивных ресурсов обратной связи. Кроме того, ведомство заинтересовано в сотрудничестве с компаниями-создателями навигационных систем и готово предоставлять оперативные данные о проводимых ремонтных работах.
По мнению руководителя проекта, Первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, активный общественный контроль не только станет одним из ключевых факторов успешной реализации проекта, но и значительно повысит уровень открытости дорожных структур и информированности граждан о проводимых в рамках приоритетного проекта работах.
Предложения о сотрудничестве можно направлять на адрес электронной почты проекта «Безопасные и качественные дороги» bkdrf@infad.ru, а также в официальных аккаунтах проекта в социальных сетях.
Программа «Безопасные и качественные дороги» направлена на объединение усилий федеральных и региональных дорожников с целью повышения качества дорожной инфраструктуры для населения крупнейших городов страны. Реализация проекта будет осуществляться в период с 2017 по 2025 гг. В ходе работы планируется привести в нормативное состояние более 49,7 тыс. км автодорог федерального, регионального и местного значения в 38 городских агломерациях страны, в которых проживает свыше 19 млн. человек.
На реализацию проекта выделены существенные дополнительные бюджетные ресурсы из дорожных фондов всех уровней. В этом году их совокупный размер превысил 60 млрд рублей. Аналогичная сумма предусмотрена на 2018 год, что позволяет дорожникам уже сейчас приступить к формированию перечней объектов и программ выполнения работ.
Источник
Региональная группа общественного контроля за содержанием, ремонтом улично-дорожной сети и организацией дорожного движения
Разделы
Региональная группа общественного контроля за содержанием, ремонтом улично-дорожной сети и организацией дорожного движения
Направления работы региональной группы.
Изучение и анализ нормативно-правовой базы по ремонту, содержанию дорожного покрытия, организации дорожного движения.
Выявление недостатков и нарушений в деятельности органов местного самоуправления при проведении работ по ремонту, содержанию дорожного покрытия, организации дорожного движения.
Подготовка рекомендаций в адрес органов власти, органов местного самоуправления по совершенствованию работы по ремонту, содержанию дорожного покрытия, организации дорожного движения.
Форма общественного контроля: общественная проверка.
Объекты общественной проверки:
— министерство транспорта Кировской области;
— министерство информационных технологий и связи Кировской области;
— органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;
— КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области»;
— МКУ «ДДХ г. Кирова»;
Этапы общественной проверки и сроки их реализации:
1 этап: Сбор, изучение фактов и документирование сведений о произошедших или предполагаемых нарушениях общественных интересов в сфере ремонта, содержания дорожного покрытия, организации дорожного движения. Срок проведения — не определен.
2 этап: Общественная проверка. Срок проведения — 30 дней.
3 этап: Подготовка и опубликование акта общественной проверки. Срок проведения — в течение 10 дней со дня окончания общественной проверки.
Состав региональной группы:
Ситчихин Константин Сергеевич — руководитель региональной группы, член Общественной палаты Кировской области.
Брамм Виталий Викторович – заместитель руководителя региональной группы, координатор общественного движения «Делай Дороги».
Булдаков Александр Викторович — член Общественной палаты Кировской области.
Бузиков Шамиль Викторович – к.т.н., доцент факультета строительства и архитектуры Вятского государственного университета.
Волосков Сергей Александрович — член Общественной палаты Кировской области.
Копырина Марина Николаевна — член Общественной палаты Кировской области.
Кирилкин Иван Викторович – заместитель директора ООО «Булычев Сити».
Лабазанов Заирбек Гаджиевич — член Общественной палаты Кировской области.
Попова Алена Юрьевна — член Общественной палаты Кировской области.
Пырлог Денис Юрьевич – заместитель директора ООО ТЭП «Трансавто К».
Рыбкин Юрий Николаевич — член Общественной палаты Кировской области.
Сметанин Евгений Васильевич — член Общественной палаты Кировской области.
Усенко Андрей Леонидович — Секретарь Общественной палаты Кировской области.
Шарифов Багир Багирович – директор ООО «Интер Ойл».
Шлемензон Юрий Львович — член Общественной палаты Кировской области.
Источник
Как общественные группы проверяют качество ремонта дорог в 2021 году
Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» показал высокую эффективность за непродолжительное время существования в России. Всего за 2 года было собрано и обработано 19 000 обращений от граждан. Известно, что на 95% заявлений дали ответ и провели консультации. С начала этого года подано 3 300 обращений. Рассмотрим, как работает данная система и как она помогает улучшать качество дорог в России.
Можно принять участие в проверках инспекции или в приемке готовых объектов. Для этого нужно подать обращение в региональное дорожное ведомство или отделение ОНФ по области
Система учета общественного мнения состоит из нескольких каналов связи. Среди них можно отметить официальный портал национального проекта, проект «Дорожная инспекция ОНФ», приложение «Госуслуги.Дороги». Кроме того, каналы связи включают различные социальные сети, где граждане также оставляют свои обращения в надежде на помощь.
Можно принять участие в проверках инспекции или в приемке готовых объектов. Для этого нужно подать обращение в региональное дорожное ведомство или отделение ОНФ по области. Для того чтобы общественные организации могли лучше ориентироваться в особенностях дорожно-строительных работ, они проходят краткосрочное обучение — на базе ВУЗов и колледжей.
К примеру, в Красноярске в этом году следить за выполнением работ будут 40 человек. Для них специалисты организовали обучающий семинар. В ходе обучения была предоставлена информация о материалах и технологиях, которые применяются при строительстве дорог. Кроме того, граждане изучили этапы работ и требования по технике безопасности на объектах.
Еще одна важная особенность заключается в том, что в группе контролеров есть маломобильные граждане. Они могут оценить строительство и ремонт дорог с другой стороны и указать на все ошибки при выполнении работ
Среди тех, кто контролирует выполнение дорожных работ, есть и такие, кто принимает участие в национальном проекте с самого начала его открытия. Они разбираются в ремонте и укладке дорог не хуже профессионалов. В этом году к группе присоединились студенты кафедры автодорог Инженерно-строительного института.
Еще одна важная особенность заключается в том, что в группе контролеров есть маломобильные граждане. Они могут оценить строительство и ремонт дорог с другой стороны и указать на все ошибки при выполнении работ. С их помощью дорожное покрытие становится более качественным и, что самое важное, доступным для всех граждан России.
В Саратовской области тоже провели обучающие курсы, на которых присутствовало 30 человек. Теорию изучали в режиме онлайн
В Курской области обучение уже прошли 19 человек. Среди них — представители областного отделения ОНФ и обычные активисты общественного контроля. Выпускникам курса выдали удостоверения, которые дают доступ к участию в рабочей комиссии, позволяют производить фото- и видеосъемку, а также давать оценку работе ремонтников.
Организаторы проекта рады, что в такую сложную работу удалось привлечь столько любознательных граждан. Так можно повысить качество дорожной инфраструктуры в России. Ведь чем больше контроля, тем выше должно быть качество работ. Приятно видеть, что есть такие люди, которые не просто дают оценку актуальному состоянию дорог, но и готовы самостоятельно прикладывать усилия, чтобы исправить такое положение.
В Саратовской области тоже провели обучающие курсы, на которых присутствовало 30 человек. Теорию изучали в режиме онлайн. Позже общественники начали выезжать на объекты ремонта в группе со специалистами и закреплять теорию на практике.
Итог. Состояние дорожной инфраструктуры в России — актуальный вопрос. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» проводят набор контролеров, которые в новом сезоне будут следить за работами на дорогах.
Источник
Кто отвечает за дороги в городе
Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.
Кто отвечает за дороги в городе?
За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.
Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.
Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 – 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.
В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 – ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.
Максимально допустимые нарушения целостности дорог
Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:
Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.
В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.
Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.
Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:
- При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
- При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
- При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
- При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
- При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
- При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).
При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).
Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог
Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:
- Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
- Выездных проверок по контролю над подрядчиками.
В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.
ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:
- Отсутствие дорожных знаков,
- Наличие ямы на дороге;
- Неработоспособное состояние светофора;
- И прочие нарушения.
После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.
Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.
Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:
- Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
- При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
- Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
- При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.
- В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
- Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
- Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
- При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.
Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».
Источник