- Замена пластиковых накладок арок колес Lada Largus Cross FL
- Накладка арки переднего колеса
- Накладка арки заднего колеса
- Крепление заднего бампера ларгус кросс
- FakeHeader
- Comments 25
- Инструменты необходимые для снятия заднего бампера Лада Ларгус
- Операции при снятии заднего бампера с автомобиля Лада Ларгус
- Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг
- Варианты тюнинга
- Салон
- Кузов
- Технические доработки
- О Largus Cross замолвите слово
Замена пластиковых накладок арок колес Lada Largus Cross FL
Lada Largus FL (фейслифт с 2021 года) получил ряд изменений, в том числе обновленный Кросс-обвес. Как снять и установить пластиковые накладки арок колес своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
Накладка арки переднего колеса
Накладка арки переднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых клипс и липкой дусторонней ленты по верхнему краю накладки, в нижней части фиксируется винтами самонарезающими и пластмассовым пистоном.
Отвернуть винты 2, рисунок 6-5, крепления накладки 1 (головка сменная Torx Т20, вороток).
Продавить сердцевину пистона 3 нижнего крепления накладки внутрь, извлечь пистон из отверстия в кузове (бородок, молоток).
ПРИМЕЧАНИЕ: допускается произвести высверливание сердцевины пистона (сверло Ø 4,5 мм, дрель).
Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова.
Рисунок 6-5 – Крепление накладки арки переднего колеса: 1 – накладка арки переднего колеса; 2 – винт самонарезающий крепления накладки; 3 – пистон
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвертка плоская с защищенным жалом).
Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые клипсы и сняв защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 1000 мм, рисунок 6-6. Установить пластмассовые клипсы на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа 3М).
Рисунок 6-6 – Схема приклеивания липкой ленты: 1 – накладка арки переднего колеса; 2 – клипса крепления накладки
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Накладка арки заднего колеса
Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых клипс и липкой дусторонней ленты по верхнему краю накладки, в нижней части фиксируется пистоном.
Продавить сердцевину пистона 2, рисунок 6-7, нижнего крепления накладки внутрь, извлечь пистон из отверстия в кузове (бородок, молоток).
ПРИМЕЧАНИЕ: допускается произвести высверливание сердцевины пистона (сверло Ø 4,5 мм, дрель).
Рисунок 6-7 – Крепление накладки арки заднего колеса: 1 – накладка арки заднего колеса; 2 – пистон
Отсоединить верхний край накладки 1 (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова.
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвертка плоская с защищенным жалом).
Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые клипсы на накладку и сняв защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной – 12 мм и длиной для участка: А – 30 мм; для участка В – 820 мм, для участка Б шириной – 14 мм и длиной – 60 мм, рисунок 6-8, установить клипсы на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа 3М).
Рисунок 6-8 – Схема приклеивания липкой ленты: А, Б, В – участок приклеивания двусторонней липкой ленты; 1 – клипса крепления накладки; 2 – накладка арки заднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Где купить: бампер, а также любые другие оригинальные детали для Ларгуса можно купить в нашем интернет-магазине (категория Накладки кузова Ларгуса).
Другие инструкции по снятию и разборке деталей Lada Largus FL найдете тут .
Источник
Крепление заднего бампера ларгус кросс
Друзья, недавно заметил что пластиковый обвес расползается т. е. стыки пластмассок увеличиваются, щель растет и тп. Особенно стык заднего бампера и накладок задних арок, только у меня так? Че это, бампер падает или накладки поднимаются?
Mileage: 21000 km
FakeHeader
Comments 25
Ничего подобного нет! Всё отлично, ничего не расползается!
Доброго времени суток у меня на кроссе такая же беда была машине было пару недель стала расходиться, кто хочет это дело исправить снимите накладку она держится на двух клипсах и двух сторонем скоче, затем снимите две клипсы вообще и старый скочь почистите и наклейти новый 3м и посадите его плотно и будет он у вас без зазора вообще у меня уже месяц так стоит получилось бомба, за этих клипс заводских неполучаеться вплотную посадить они как бы от тягивают его за этого они расходятся .
ЭХ.надо было видос снять как ты все починил, было бы полезно!
В следующий раз сниму я с одной стороны пока сделал, можно и на клипсы посадить но я когда сажал немного не плотно получалось и их вообще снял кому как!
Доброго времени суток у меня на кроссе такая же беда была машине было пару недель стала расходиться, кто хочет это дело исправить снимите накладку она держится на двух клипсах и двух сторонем скоче, затем снимите две клипсы вообще и старый скочь почистите и наклейти новый 3м и посадите его плотно и будет он у вас без зазора вообще у меня уже месяц так стоит получилось бомба, за этих клипс заводских неполучаеться вплотную посадить они как бы от тягивают его за этого они расходятся .
подскажите 3м скотч какой ширины и цвета ? жаль видео не засняли . такая же беда .с левой стороны разошелся стык и теперь полукруг обвеса торчит . посмотрел под его клипса пластиковая оторвалась или лопнула . чтото в этом роде .
Цвет скоча серый был я брал по шире самый узкий в миллиметрах не помню но он узкий у 3м один вроде.видео не снял ну на другой стороне где ещё не переделал то же такая беда стала может как балу делать и видео сниму а так ничего сложного потихоньку накладку надо отягивать и она сама пойдёт но потом я её ставил уже без клипс только на скоч, когда только на скоч сажаешь можешь её вниз отянуть а когда на клипсы у него свои места есть ниже не посадишь так что так, у меня уже год стоит и все нормально!
Задний бампер Лада Ларгус снимается в случае кузовных работ, либо при его замене. Особенностью снятия заднего бампера является то, что с бампером также необходимо снимать и задний фонарь с автомобиля.
Инструменты необходимые для снятия заднего бампера Лада Ларгус
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключи ТОRХ Т20 и ТЗО, отвертка с плоским лезвием.
Операции при снятии заднего бампера с автомобиля Лада Ларгус
1. С двух сторон выверните по два винта крепления подкрылков к заднему бамперу.
2. Отверните два пластиковых держателя крепления подкрылка к арке колеса и снимите подкрылок.
3. Снизу автомобиля выверните по одному винту (с левой и правой стороны) крепления угла бампера к арке колеса.
4. Снимите задние фонари «Замена заднего фонаря Лада Ларгус».
5. Выверните с левой и правой стороны по два винта крепления боковин бампера к задним стойкам.
6. Выверните четыре винта крепления нижней кромки бампера к усилителю.
7. Выверните четыре винта крепления верхней кромки бампера к проему двери задка.
8. Опустите передние углы бампера немного вниз, чтобы вывести упоры А из отверстий в нижних кромках задних крыльев.
9. Отожмите пластиковые фиксаторы 1-6 (рис. 1) держателей 7 боковин бампера через зазоры, образовавшиеся между бампером и крыльями, и немного отведите боковины в бок.
10. Отожмите с левой и правой стороны фиксаторы упоров бампера.
11. . и сдвинув назад, снимите бампер.
12. Установите задний бампер в порядке, обратном снятию.
Рис. 1 Крепление боковины заднего бампера Лада Ларгус: 1-6 – пластиковые фиксаторы; 7 – держатель боковины бампера
Инструменты:
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Отвертка Torx Т20
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
Снятие заднего бампера
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить его стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г).
2. Открыть капот и отсоединить клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ гаечный на 10).
3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
4. Отвернуть с правой и левой стороны автомобиля по два винта самонарезающих 2, рисунок 1, крепления кожуха к бамперу (отвертка Torx Т20).
5. Отвести в сторону кожух защитный арки колеса и отвернуть с правой и левой стороны автомобиля болты 1 бокового крепления бампера (головка сменная Torx Т30, удлинитель, вороток).
Рисунок 1 – Боковое крепление бампера
1 – болт бокового крепления бампера;
2 – винт самонарезающий крепления кожуха к бамперу;
3 – кожух защитный арки заднего колеса.
6. Отвернуть пять винтов 1, рисунок 2, нижнего крепления бампера (головка сменная Torx Т30, вороток).
Рисунок 2- Нижнее крепление бампера
1 – винт нижнего крепления бампера.
Рисунок 3 – Кронштейн заднего бампера
1 – боковой кронштейн заднего бампера.
7. Вывести боковины бампера из зацепления с боковыми кронштейнами 1, рисунок 3.
8. Отвернуть восемь болтов 1 крепления бампера, рисунок 4 (головка сменная Torx Т30, вороток).
9. Снять бампер задний.
Рисунок 4 – Верхнее крепление бампера
1 – болт верхнего крепления бампера.
Установка
1. Установку производить в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник
Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.
Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.
Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.
Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.
Варианты тюнинга
Здесь мы не имеем дело с кроссоверами и внедорожниками в чистом виде, как это было в случае с УАЗ Патриот и более дорогим Паджеро Спорт. Потому делать уклон во внедорожный тюнинг не вижу смысла. Универсал остается универсалом.
Все новшества, доступные для Ларгуса, перечислить я вряд ли смогу. Потому разделим доработки на 3 основные категории:
- внешние;
- внутренние;
- технические.
Не пытайтесь сделать из Ларгуса гоночный болид. Это не тот случай. Перед вами семейный автомобиль, которому намного лучше придать следующих характеристик:
- динамичность;
- экономичность;
- стиль;
- повышенный комфорт.
Как этого добиться? Будем поэтапно разбираться. Многое зависит от того, сколько сил и средств вы готовы вложить в автомобиль. Кто-то обходится минимальными изменениями, другие меняют фургон до неузнаваемости, чтобы ярко выделяться на фоне серого потока стандартных Ларгусов и не только.
Начнем с салона, затем постепенно перейдем к кузову и закончим все это доступными для большинства автовладельцев техническими доработками, которые не потребуют больших финансовых вложений.
Заранее определитесь, будете вы все делать своими руками, либо просто собираете информацию и варианты для заказа работы в тюнинг-ателье. Это важно, поскольку самостоятельно без специального оборудования и профессиональных инструментов можно реализовать далеко не все.
Расскажу наиболее актуальные варианты, а там уже каждый для себя примет решение.
Салон
Для модернизации салона доступны всевозможные аксессуары, которые можно приобрести в Екатеринбурге, в Минске, Москве, Спб, Киеве, где-то в Казахстане и пр. Если есть проблемы с магазинами в вашем городе, всегда доступен Интернет-магазин.
Что можно изменить внутри машины? Пройдемся по главным моментам.
- Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
- Руль. Не вижу смысла менять рулевое колесо, поскольку оно достаточно удобное по размеру и хвату. А вот перетянуть руль кожей было бы в самый раз;
На этом, думаю, все. Если у вас есть еще какие-то интересные идеи, обязательно пишите в комментариях, делитесь личным опытом.
А мы пока переходим к наружному тюнингу.
Кузов
Основные усилия автовладельцев, включая Ладу Ларгус, направлены на внешние изменения. Но я считаю, что если вы делаете внешний тюнинг, обязательно дорабатывайте и салон. Иначе возникнет такой диссонанс между внешностью и внутренним пространством. Из будущего резко возвращаешься в прошлое.
В плане внешних доработок вариантов великое множество. Потому по всем постараюсь пройти коротко. Посмотрим, что же можно сделать с внешним видом этого универсала отечественного производства (совместно с французами из Renault, конечно же).
- Замена переднего и заднего бампера. Боковые юбки нужны не всем, потому многие владельцы Ларгуса обходятся только двумя бамперами;
- Установить целый обвес. Пластиковый обвес заменяет собой отдельные элементы кузовного тюнинга. Проще сразу взять комплект, чем собирать компоненты по частям из разных магазинов и производителей;
- Решетка радиатора. Ее замена или модернизация кардинально меняет облик всего автомобиля. Потому начните с этого;
- Фары. Если вы меняете переднюю оптику, обязательно замените и задние фонари, чтобы все идеально сочеталось между собой. Установка дневных ходовых огней повышает практичность, безопасность и улучшает внешний вид машины;
- Зеркала заднего вида. Их менять не обязательно, но если вам нравятся более крупные или спортивные зеркала, тогда и такой тюнинг отлично подойдет автомобилю;
- Багажник на рейлинги. Ларгус предусмотрел наличие рейлингов, потому если вы купили машину без них, там присутствуют штатные отверстия по установку;
- Молдинги, накладки. Это приблизит ваш обычный Ларгус к версии Cross или позволит придать машине больше изыска вместе с практичностью. Ну-ка, кто угадает, зачем нужны эти пластиковые накладки на машинах? Пишем в комментариях свои варианты;
На этом и остановимся. Вариантов действительно много, поскольку еще, как минимум, можно перекрасить кузов, заняться аэрографией, затонировать стекла, увеличить дорожный просвет и так далее.
На фото вы увидите, как может выглядеть Ларгус при небольших капиталовложениях и при серьезных затратах на тюнинг. Только вам выбирать, банальная проклейка каких-то накладок, либо комплексный подход с кардинальным изменением кузова, салона и не только. Цены на тюнинг будут совершенно разные, но и результат соответствующий.
Технические доработки
Тут выскажу свое личное мнение. Я не придерживаюсь позиции, что техническим тюнингом следует заниматься своими руками. Самостоятельная регулировка, переборка двигателя или еще какие-то подобные манипуляции часто приводят к печальным последствиям.
Да, есть много видео, где мастера показывают и рассказывают, как сделать ту или иную вещь. Но они профессионалы, для которых все выполняемое является привычным повседневным занятием. Когда за работу берутся новички-аматоры, просто отталкиваясь от видео, мне становится страшно за эту машину.
Даже чип-тюнинг, который в 2017 году стал еще популярнее, я рекомендую делать в специализирующихся на этом автосервисах и ателье.
В плане чип-тюнинга Лада Ларгус подходит довольно неплохо. Но только если вы не преследуете цель превратить универсал в гоночную машину.
Если грамотно сделать чип-тюнинг, тогда машина будет:
- расходовать меньше топлива;
- демонстрировать лучшую динамику разгона;
- быстрее стартовать с места;
- равномерно набирать скорость без рывков;
- стабильно работать на холостом ходу.
То есть доработка улучшает динамику и одновременно снижает расход. Только учитывайте, что ресурс поршневой группы у двигателей на 8 и 16 клапанов от этого обычно сокращается. Хотя отзывы владельцев говорят о том, что Ларгус хорошо адаптируется под изменения в результате чип-тюнинга.
Ну все, про Ларгус хватит. Теперь немного про версию Cross.
О Largus Cross замолвите слово
Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.
Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.
Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:
- оригинальные обвесы;
- колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
- рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
- задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
- улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
- доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
- красивые дверные карты и панели;
- интересная приборная панель вместе с торпедо;
- руль в коже;
- штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).
Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.
Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:
- туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
- внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
- штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).
Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает.
А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?
Источник