Обзор по капитальному ремонту

Обзор по капитальному ремонту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

Читайте также:  Собственник делает ремонт без согласия

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Читайте также:  Ремонт дизельных форсунок костанай
Заместитель директора
Департамента стратегических проектов
А.Н. Огурцова

Обзор документа

— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— кто определяет фактическое состояние дома;

— как формируется фонд капремонта;

— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.

Источник

Минстрой предложил повысить плату за капремонт жилья из-за удорожания стройматериалов

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU — Размер платы за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в России необходимо повышать из-за удорожания стройматериалов, сообщил замглавы Минстроя РФ Максим Егоров.

«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — сказал Егоров в четверг на заседании совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации.

Егоров отметил, что Минстрой разработал проект постановления правительства. По словам замминистра, изменения позволят избежать риска срыва контрактов по капремонту, поскольку стоимость работ значительно выросла.

«Действительно тяжело, что за несколько лет, когда идет программа, в некоторых субъектах РФ ни разу не поднималась плата за капремонт, при этом стоимость строительных материалов и работ по капремонту возросли в несколько раз», — сказал Егоров.

Он добавил, что в регионах необходимо провести разъяснительную работу с населением о причинах удорожания капремонта домов. «Один субъект РФ поднял за два года плату практически в два раза по 30%, при этом сделал хорошую разъяснительную работу, объясняли, почему это надо сделать. В результате наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных, что произошло повышение платы», — заявил замминистра, уточнив, что речь идет о Липецкой области.

В 2020 году капремонт был проведен примерно в 47 тыс. многоквартирных домах. Всего было выполнено работ на 179 млрд рублей. Минстрой заверял, что пандемия не повлияла на собираемость взносов для капремонта, она составляла 92-93% к уровню предыдущего года.

Источник

Новое в блогах

Обзор изменений по капремонту общего имущества в МКД

Эти изменения внес Закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Вне зависимости от способа формирования фонда капремонта, чтобы провести капремонт, на общем собрании собственники помещений в МКД должны определить или утвердить:

  • перечень услуг, работ по капремонту;
  • смету расходов на капремонт;
  • сроки проведения капремонта;
  • источники финансирования капремонта;
  • лицо, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг, выполненных работ, в том числе подписывать акты

Перечень вопросов, по которым собственники помещений в МКД должны принять решения, чтобы провести капремонт, зависит от способа формирования фонда.

Если фонд формируется на счете регионального оператора, собственники должны определить или утвердить:

  • перечень услуг, работ по капремонту;
  • предельно допустимую стоимость услуг, работ по капремонту;
  • лицо, которое от имени всех собственников будет участвовать в приемке оказанных услуг, выполненных работ, в том числе подписывать акты.

Если фонд формируется на специальном счете, собственники также должны определить или утвердить:

  • сроки проведения капремонта;
  • источники финансирования капремонта

Нормативно-правовой акт субъекта РФ может установить, что средства фонда капремонта, которые сформированы исходя из минимального размера взноса, используют в том числе, чтобы:

  • утеплить фасад;
  • переустроить невентилируемую крышу на вентилируемую;
  • устроить выходы на кровлю;
  • установить коллективные ОДПУ, а также узлы управления и регулирования потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа

Нормативно-правовой акт субъекта РФ может установить, что средства фонда капремонта, которые сформированы исходя из минимального размера взноса, используют в том числе, чтобы:

  • утеплить фасад;
  • переустроить невентилируемую крышу на вентилируемую;
  • устроить выходы на кровлю;
  • установить коллективные ОДПУ, а также узлы управления и регулирования потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа;
  • установить за счет средств фонда автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг

Собственник нежилого помещения может оплачивать взносы в особом порядке.

Региональный оператор или лицо, избранное собственниками для начисления взносов на капремонт, вправе направить платежный документ однократно в течение первого расчетного периода предстоящего года. Документ должен содержать расчет размеров взноса на капремонт на такой календарный год.

Собственник нежилого помещения вправе оплатить этот документ либо единовременно в следующем месяце, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за ЖКУ. Иной порядок может устанавливать субъект РФ

Региональный оператор – владелец спецсчета информирует УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК и собственников помещений в МКД о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение.

Если задолженность не погашена, управляющая МКД организация обязана инициировать общее собрание собственников с целью принять решение о порядке погашения задолженности

Теперь можно в том числе:

  • списать денежные средства во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
  • списать ошибочно зачисленные на специальный счет денежные средства, если они связаны с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату

Если капремонт в МКД, собственники помещений в котором формируют ФКР на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, орган МСУ принимает решение о формировании ФКР на счете регионального оператора.

Это правило не применяется, если у собственников помещений в МКД есть непогашенный кредит или заем на капремонт

Источник

Читайте также:  Гаражные ворота ремонт привода
Оцените статью
Было Стало Обоснование
1. Изменили вопросы, которые необходимо решить собственникам, чтобы провести капремонт
ч. 5, 5.1 ст. 189 ЖК РФ
2. Долги по вносам на капремонт государственной или муниципальной собственности больше не переходят новым собственникам
При смене собственника помещения к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капремонт, в том числе не исполненное предыдущим собственником При смене собственника помещения к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капремонт, в том числе не исполненное предыдущим собственником. Исключение – предыдущим собственником было муниципальное образование, субъект РФ или РФ. В таком случае долг не переходит новому собственнику ч. 3 ст. 158 ЖК РФ
3. Автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг теперь можно установить за счет средств фонда капремонта
ч. 2 ст. 166 ЖК РФ
4. Ввели новое основание для переноса срока капремонта, для которого не требуется решение собрания собственников
Законодательство не предусматривает перенос срока проведения капремонта, если подрядчику регионального оператора препятствуют проводить работы В МКД невозможно провести или закончить начатые работы по капремонту, так как собственники помещений в МКД, управляющая МКД организация или организация, выполняющая работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, не допустили подрядную организацию к выполнению работ и услуг по капремонту общего имущества дома. Порядок определения невозможности провести капремонт устанавливает субъект РФ п. 4 ч. 4 ст. 168 ЖК РФ
5. Для собственника нежилого помещения ввели специальный порядок оплаты взносов на капремонт
Собственник нежилого помещения оплачивает взносы на капремонт в общем порядке, как и собственник жилого помещения ст. 170 ЖК РФ
6. УО или жилищные объединения обязали инициировать общее собрание, если собственники накопили долг по взносам на капремонт у регионального оператора – владельца специального счета
Законодательство не предусматривает обязанности управляющей МКД организации инициировать общее собрание, если собственники накопили долг по взносам на капремонт у регионального оператора – владельца специального счета ч. 9.1 ст. 173 ЖК РФ
7. Дополнили перечень операций по специальному счету
Законодательство не предусматривает право владельца специального счета списать денежные средства во исполнение решения суда и если средства зачислены ошибочно п. 4.1, 4.2 ч. 1 ст. 177 ЖК РФ
8. Теперь субъект РФ устанавливает, в каком порядке УО и жилищные объединения должны направлять собственникам предложения о капремонте
Управляющая МКД организация представляет собственникам помещений в МКД предложения о проведении капремонта Управляющая МКД организация представляет собственникам помещений в МКД предложения о проведении капремонта. Порядок направления предложений устанавливает субъект РФ ч. 3 ст. 189 ЖК РФ
9. Ввели запрет на смену способа формирования фонда капремонта со спецсчета на счет регионального оператора, если есть непогашенный кредит или заем
Если капремонт в МКД, собственники помещений в котором формируют ФКР на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, орган МСУ принимает решение о формировании ФКР на счете регионального оператора