Одм по ямочному ремонту

Одм по ямочному ремонту

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Содержание автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды года. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий по струйно-инъекционной технологии

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН — 2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с целью обеспечения их высокого качества, а также

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

Читайте также:  Кожа для ремонта подошвы

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— укладка черного щебня в ремонтную карту;

— пропитка уложенного черного щебня битумной эмульсией;

— обработка готовой поверхности необработанным щебнем;

— уплотнение места ремонта.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес P=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); комплект оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3 предназначен для ремонта выбоин и трещин методом пневмонабрызга, без предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия (двухосный прицеп m=4790 кг, 4670 2500 2130 мм, двигатель ММЗ ДЗ-243, Компрессор А29.01.000-01. П=0,15 м /мин, Воздуходувка 68 URAI П=21,5 м /мин, Емкость цистерны для битума V=1000 л, Шланг подачи щебня 90 мм. =7620 мм, Шланг подачи эмульсии 12,5 мм, Стрела — шарнирная, трех секционная. Радиус действия R=5185 мм).

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ — 55111

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Комплект оборудования БЦМ-24.3

2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; щебень фракции 5-10 мм, М 800, , И-III, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; черный щебень фракции 5-10 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 30491-2012.

2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Одм по ямочному ремонту

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» при участии специалистов ОАО «Новосибирскавтодор»; ООО «Стройсервис»; АО «Труд».

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методические рекомендации) распространяется на технологические процессы производства работ, позволяющие устраивать асфальтобетонные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях. Неблагоприятными погодными условиями приняты условия, при которых температура окружающего воздуха находится в интервале от 5°С до минус 10°С или имеет место выпадение осадков в виде дождя или снега.

1.2 Методические рекомендации содержат основные положения по выбору машин, механизмов, подготовке производства, технологии и организации работ по устройству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях.

2 Нормативные ссылки

В настоящих методических рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

— Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог;

— ГОСТ 12.1.005-88. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;

— ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

— ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;

Читайте также:  Ремонт лампового телевизора филипс

— ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия;

— ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;

— ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия;

— ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия;

— ГОСТ 12801-98* Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний;

— ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия;

— ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля;

— ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия;

— ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия;

— ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические условия;

— ГОСТ 32730-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования;

— ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля;

— ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ;

— ГОСТ 32756-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ;

— ГОСТ 32761-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования;

— ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования;

— ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования;

— ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности;

— ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования;

— ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию;

— ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования;

— ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия;

— ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия;

— ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия;

— ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;

— ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования;

— ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения;

— ПНСТ 90-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод отбора проб;

— ПНСТ 114-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические требования для метода объемного проектирования по методологии Superpave;

— ПНСТ 127-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Технические требования для метода объемного проектирования;

— ПНСТ 183-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия;

— ПНСТ 184-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия;

— СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*;

— СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

— СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

Примечание — При пользовании настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящих методических рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

Читайте также:  Дилер не выполняет гарантийный ремонт

1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

2 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня или гравия) и песка с минеральным порошком или без него с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

3 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.

4 покрытие дорожное асфальтобетонное: Одно-, двух-, трехслойное усовершенствованное покрытие капитального типа, построенное из асфальтобетонных и полимерасфальтобетонных смесей и уплотненное.

5 асфальтобетонный завод: Смонтированный комплекс технологического, энергетического и вспомогательного оборудования, предназначенного для выполнения операций по приготовлению асфальтобетонных смесей.

6 асфальтосмесительная установка: Комплекс агрегатов или технологического оборудования для приготовления асфальтобетонных смесей и других обработанных материалов.

7 асфальтоукладчик: Самоходная дорожная машина, предназначенная для приемки, распределения, выравнивания и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси при устройстве дорожных покрытий.

8 дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

9 дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.

10 модифицированное (композиционное) вяжущее на основе битума: Вяжущее вещество на основе битума, модифицированное различными добавками (полимеры, резина и т.п.), улучшающими его физико-химические характеристики.

11 неблагоприятные погодные условия: Погодные условия, к которым относится пониженная температура воздуха (в интервалах от 5°С до минус 10°С), выпадение осадков в виде дождя или снега.

12 поверхностно-активное вещество: Органические добавки, вводимые в смесь для повышения сцепления вяжущего с поверхностью каменного материала или с целью регулирования процессов формирования смеси.

13 полимерно-битумное вяжущее (ПБВ): Органическое вяжущее, полученное путем объединения вязких дорожных битумов с полимерами — блоксополимеров типа СБС с пластификаторами и поверхностно-активными веществами.

14 полимерасфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка) с ПБВ и перемешанных в нагретом состоянии.

15 полимерасфальтобетон: Уплотненная полимерасфальтобетонная смесь.

16 пониженная температура воздуха: Температура окружающего воздуха в интервалах от 5°С до минус 10°С, при которой производится устройство дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей.

17 прочность дорожной одежды: Свойство дорожной одежды сохранять сплошность своей поверхности (отсутствие трещин) и ровность в допустимых пределах под воздействием многократно повторяющихся нагрузок от движущегося транспорта и погодно-климатических факторов в течение срока службы.

18 специальные добавки: Полимерные и адгезионные добавки, которые позволяют обеспечить хорошую удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемой плотностью при пониженной температуре воздуха.

19 трамбующий (вибрационный) брус: Вибрационный уплотняющий рабочий орган асфальтоукладчика с узкой опорной плитой в виде бруса и с несколькими вибраторами, размещенными в один ряд, применяющиеся для предварительного уплотнения слоев асфальтобетонных смесей.

20 терморазогреватель: Машина для разогрева конструктивных слоев дорожной одежды (основания или покрытия).

21 щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС): Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.

22 щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

23 полимерщебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума с полимерными добавками и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.

4 Обозначения и сокращения

1 ПАВ: поверхностно-активное вещество.

2 БНД: битум нефтяной дорожный вязкий.

4 ПБВ: полимерно-битумное вяжущее.

Источник

Оцените статью